Иж ода 4х4 против нивы

Иж ода 4х4 против нивы

Томская область, Томский р-н, Зональненское сельское поселение, пос. Зональная Станция

17 августа, 15:21

Иж ода 4х4 против нивы

Иж ода 4х4 против нивы

Кемеровская область, Новокузнецкий г. , Новокузнецк

24 августа, 8:46

Свердловская область, Екатеринбург

19 августа, 18:32

15 августа, 14:11

Московская область, Королёв

30 августа, 22:41

20 августа, 9:00

Удмуртская Республика, Ижевск

22 августа, 19:18

Сначала легковушка, потом внедорожник

Материалы по теме

Иж ода 4х4 против нивы

Ижевский автомобильный завод создали по инициативе Дмитрия Устинова — в 1960-х секретаря ЦК КПСС, кандидата в члены Политбюро, а позднее — министра обороны СССР. Завод в 1966-м начал производство упрощенной копии Москвича-412. Но едва развернув выпуск 412-го, в Ижевске стали проектировать свои оригинальные модификации московского седана.

Однако молодым энергичным конструкторам и этого было мало. Хотелось создавать оригинальные, а желательно еще и необычные  передовые модели.

В самом конце 1960-х взялись за неординарный проект – компактный полноприводный автомобиль с комфортабельным кузовом. К работе над ИЖ-5 удмуртские конструкторы привлекли специалистов НАМИ.

ИЖ-5 – первый ижевский внедорожник.

Каталог товаров
ДвигательБлок цилиндровКоленчатый вал и маховикГоловка блока цилиндровРаспределительный вал и приводCистема охлажденияСистема питанияТрансмиссияТрансмиссияПодшипникиЧехлы Шрус, пыльникиСальникиПодвескаПодвескаПружиныАмортизаторыВтулки, сайлентблокиРулевое управлениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектрикаПриборы и кнопкиДоп. фарыШтатная оптикаЛампы, платыДатчикиСтеклоподъемникиКлеммы, разъемыПредохранителиАудио-оборудованиеВыхлопная системаСПОРТТРОФИПриборыКомпрессорыСтропы и тросаЛебедкиЭлектро лебёдкиАксессуары для лебедокВнешний тюнингОбвесНИВАШевроле НиваПластикНИВАШевроле НиваЗащитыФаркопыЗеркалаБагажные системыИнтерьерНиваШевролет НиваКузовНиваШевролет НиваСтеклоочистителиСтеклоочистителиОмывателиДворники и ЩеткиКолёсаВнедорожные покрышкиДискиАксессуарыКрепёж, хомутыШумоизоляцияЦепи противоскольженияКлубная атрибутикаРасходники, жидкостиМаслаФильтраПрокладкиПолезные жижкиИнструментВсяко-РазноВсячинаНаклейки и Эмблемыне НивыВАЗИЖКалинаВнешний тюнинг

Специальные предложения

Быстросъемная платформа для крепления лебедкиУстановочная платформа быстросъемная 7329100. 11Цена: 1950. 00 руб. Катафот заднего бампера правый Ваз 2123, ДААЗ2111-3716138 -00Цена: 115. 00 руб. Коробка дифференциала Ваз 2121*, АвтоВаз21010-2403018-10, корпусЦена: 480. 00 руб. Крепление реечного домкрата Master Winch, PN 803910крепление к кузову или к багажникуЦена: 1100. 00 руб. Покрышка INSATURBO TRACTION TRACK 235/85 R16Стоимость комплекта (4шт. ) — 12000 руб. Цена: 5100. 00 руб. Решетка воздухопритока Ваз 2121*, крышка2121-8101410Цена: 85. 00 руб. Ручка КПП Ваз 2123 Шевроле штатная, ДААЗ2123-1703088 -00Цена: 75. 00 руб. Устройство подъема за колесо под T-maxLift mate, P-S39585Цена: 2200. 00 руб. Чехол ручки КПП ВАЗ 2121*, 2131, БРТ2121-1703101, пыльник рычага КПП, гофраЦена: 70. 00 руб.

Товаров в категории: 7,   страницы:  » 1 « Показывать в списке товаров: Расширенный поиск

Регистрация пользователя

Сообщение об ошибке

Если Вы нашли ошибку на сайте, выделите фрагмент на странице с ошибкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам эту ошибку. Мы и все пользователи нашего сайта будут Вам очень признательны!

Лидеры продаж
Зажим для быстрого соединения проводов, красныйЦена: 10. 00 руб. Колпак диска колеса Ваз 2123 RS, Chevy NivaЦена: 335. 00 руб. Крышка бачка омывателя заднего стекла Ваз 2121*, НиваЦена: 35. 00 руб. Лампа Н4 OSRAM «ALL SEASON», 64193ALS +30% яркостиЦена: 395. 00 руб. Лампа подкапотная металлическая, ОСВАР ПД-308БЦена: 165. 00 руб. Накладка воздухозаборника Нива 2121*, ВК-9Цена: 415. 00 руб. Накладка воздухозаборника Нива 2121*, мет. сеткаЦена: 195. 00 руб. Накладки на ручки дверей Ваз 2123, нержавейкаЦена: 395. 00 руб. Наклейка БАБКАЦена: 10. 00 руб. Панель облицовки потолка «LADA 4х4 COMFORT» бежеваяЦена: 3490. 00 руб. Подшипник РК вала привода Ваз 21214, двухрядныйЦена: 675. 00 руб. Пороги внутренние декоративные Ваз 2121* нержавейкаЦена: 615. 00 руб. Пороги внутрисалонные Ваз 2121*, штатныеЦена: 285. 00 руб. Пружины передние Ф. К 2. 0 Ваз 2121*, 2123Цена: 2390. 00 руб. Рассеиватель переднего подфарника Ваз 2121*, белыйЦена: 95. 00 руб. Решетка облицовки радиатора Ваз 2123, сеткаЦена: 290. 00 руб. Стропа буксировочная динамическая 4cm x 5m, 4,5 TЦена: 1850. 00 руб. Фильтр воздушный инжектор Ваз 21214, 2123, АвтоВАЗЦена: 435. 00 руб. Информеры

Раздаточная коробка Иж 2126-062.

Рис. Раздаточная коробка: 1 – Шлиц входного вала; 2 – Сливные пробки; 3 – Передние сальники; 4 – Задний сальник; 5 – Заливная пробка; 6 – Фланец переднего карданного вала; 7 – Фланец заднего карданного вала; 8 – Сапун.

Раздаточная коробка – механическая, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом повышенного трения.

Раздаточная коробка жёстко соединена с коробкой передач через трубу с фланцами, внутри которой расположена резинометаллическая муфта промежуточного вала.

Для уменьшения вибрации под трубой, соединяющей КПП и РК, установлена промежуточная опора с резиновой подушкой.

Передние сальники 3 от заднего моста автомобилей ВАЗ-2101/2121 (номер по каталогу 2101-2402052-01). Задний сальник 4 от переднего моста «Нивы» (2121-2302052).

Сверху над фланцем заднего карданного вала установлен сапун 8, через который внутренняя полость раздаточной коробки сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри раздаточной коробки. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды и грязи в раздаточную коробку при движении или остановке автомобиля в воде.

В раздаточной коробке применён межосевой дифференциал повышенного трения типа «Квайф» (Quaife). Здесь описан принцип работы дифференциала:

Рис. Дифференциал «Квайф»: 1 – корпус дифференциала; 2 – сателлит левого ряда; 3 – сателлит правого ряда; 4, 5 – правая и левая полуосевые шестерни; 6, 7 – выходные валы дифференциала

Дифференциал повышенного внутреннего трения типа «Квайф» является механизмом, распределяющим мощность двигателя между ведущими колесами. Конструктивно дифференциал состоит из корпуса, двух рядов косозубых сателлитов, находящихся в постоянном зацеплении между собой (правые с левыми) и с полуосевыми шестернями. Каждый сателлит находится в замкнутом пространстве – «кармане» корпуса дифференциала. За счет шлицевого соединения каждая полуосевая шестерня находится в постоянном зацеплении со своей полуосью ведущего колеса. Принцип действия дифференциала типа «Квайф» заключается в следующем. Когда одно из ведущих колес автомобиля начинает проскальзывать, в действие автоматически вступает дифференциал. Полуосевая шестерня этого колеса начинает вращаться относительно корпуса дифференциала, увлекая за собой, все сателлиты и вторую полуосевую шестерню. При вращении полуосевые шестерни и сателлиты своими торцами прижимаются, за счет осевых сил, к ответным торцевым поверхностям дифференциала, а за счет радиальных сил сателлиты прижимаются вершинами зубьев к боковым поверхностям «карманов» корпуса дифференциала. Осевые и радиальные силы трения, возникающие из-за косозубого зацепления сателлитов и шестерен, проворачивают корпус дифференциала вокруг оси и соответственно вращают второе ведущее колесо. Отсюда и название механизма такого типа – самоблокирующийся дифференциал равных угловых скоростей. Как мы видим, дифференциал включается автоматически, без участия водителя. «Если одно ведущее колесо забуксовало на льду, другое ведущее колесо не остановится, а будет вращаться, пусть и с меньшей скоростью, но этого достаточно, чтобы тронуться с места». Отношение моментов на отстающем и опережающем колесах определяет важную характеристику дифференциала – коэффициент блокировки. В дифференциале типа «Квайф» он зависит в большей мере от угла наклона зубьев шестерен и сателлитов. Изменяя угол (то есть, устанавливая в дифференциал, комплектно, сателлиты и шестерни с различными углами наклона зубьев), можно менять осевую силу в зацеплении, а значит создавать дифференциалы с разными коэффициентами блокировки, в зависимости от характеристик конкретной модели автомобиля. Наибольший эффект достигается, когда самоблокирующиеся дифференциалы применяются в трансмиссиях полноприводных автомобилей. На полноприводном автомобиле устанавливается 3 дифференциала: два колесных дифференциала (один в редукторе переднего моста, второй в редукторе заднего моста), действие которых описано выше, и один межосевой дифференциал. Конструкция и принцип действия межосевого дифференциала такие же, как и колесного. Он также автоматически включается в действие. Если одно колесо или оба колеса одного ведущего моста забуксовали, крутящий момент от двигателя на колеса второго ведущего моста автоматически передаст межосевой дифференциал и автомобиль продолжит движение. Даже на сплошном льду полноприводный автомобиль, оснащенный тремя самоблокирующимися дифференциалами, быстро трогается с моста и уверенно разгоняется. Применение полного привода с самоблокирующимися дифференциалами позволяет улучшить тягово-скоростные качества двигателя за счет максимального использования сил сцепления колес автомобиля с дорогой; обеспечивать высокую устойчивость и хорошую управляемость при критических условиях движения по дорогам с малым коэффициентом сцепления; значительно повышать проходимость автомобиля по бездорожью; обеспечивать буксировку прицепа на заснеженных и горных дорогах.

А еще интересно:  Какой пикап, между Niva, Highlux и Mitsubishi L200 V, лучше?

ИЖ 2126 4х4. «ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ

«ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКИЙ ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК — НА ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Дождались! В нынешнем году Ижевский автозавод наконец-то начнет серийный выпуск полноприводников на базе «Оды». Тех самых российских 4х4, что должны занять пустующую нишу между доступными легковыми типа вазовской «классики» или той же «Оды» и вседорожником «Нива». Причем речь идет не только о проходимости, грузоподъемности, комфорте, управляемости, простоте обслуживания и прочих потребительских качествах, но и о цене машины. Конкретную цифру просили не называть — это пока коммерческая тайна. Но уверяю, цена новинки всех приятно удивит и, быть может, заставит задуматься — брать ли «Оду» 4х4 или подкопить на тольяттинскую. Все, молчу, молчу.

Сейчас ижевские полноприводники проходят сертификационный цикл. Мы рады сообщить читателям, что не отстали от жизни и начинаем свои, потребительские испытания новинки. Да, да, в редакции появился предсерийный экземпляр «Оды» 4х4. Такие или почти такие же автомобили вскоре будут продаваться в автосалонах. Тесты, пробеги, сравнения, оценки управляемости и проходимости — все это у нашего «ижачка» впереди. Сегодня давайте поговорим о его начинке. Ведь внутреннее содержание незатейливой внешне машинки весьма любопытно.

Редакция стала обладателем автомобиля в спартанской комплектации, с карбюраторным двигателем VAZ 2106 и 13-дюймовыми колесами. Зато трансмиссия — самый свежий и, похоже, окончательный вариант. Выходит, существовали и другие? Совершенно верно. Разработкой и мелкосерийным производством полноприводных «орбит» ижевцы занимаются давно (первые 4х4 появились на дорогах еще в 1995 году). Так что времени для проверки тех или иных технических решений у них было предостаточно. Тем, кому интересна история создания полноприводного Izh 2126, рекомендуем посмотреть «нашу справку». Остальным сообщим, что конструкторы опробовали разные схемы компоновки: устанавливали силовые агрегаты продольно и поперечно (!), делали заднюю подвеску независимой или оставляли штатный задний мост, использовали «нивовскую» раздаточную коробку, а потом сделали свою, оригинальную. В результате появилась несложная полноприводная трансмиссия, пригодная для массового производства.

Пройдемся вдоль нее с кормы автомобиля до его носа. Задний мост — «родной» от фургона Izh 2717 с передаточным числом главной передачи 4,22. Карданный вал связывает его с раздаточной коробкой. Последняя — собственная разработка ижевских конструкторов, причем весьма самобытная. Здесь не обойтись без сравнения с аналогичным узлом «Нивы». Так вот, в отличие от нее, в кабине «Оды» нет рычагов управления трансмиссией — понижающая передача в «раздатке» отсутствует, нет и ручного управления межосевой блокировкой. Это делается автоматически — внутри очень компактной раздаточной коробки нашлось место дифференциалу повышенного трения «Квайф», который заведует распределением крутящего момента по осям.

От «раздатки» к передку тянется еще один карданный вал. Дальше — закрепленный на подрамнике редуктор VAZ 2121, от которого через «нивовские» же приводы с наружными шарнирами равных угловых скоростей VAZ 2108 крутящий момент передается на передние колеса. Вот, собственно, и вся трансмиссия. Остается добавить, что она хорошо адаптирована именно к «Оде». Для вживления полного привода в легковой автомобиль потребовался минимум переделок. Даже передний подрамник крепится к лонжеронам в точках монтажа штатной поперечной балки.

Как же ездит «Ода» 4х4? Очень неплохо: на асфальте — почти легковушка, на проселке — почти вседорожник. Временами ижевский полноприводник даже вызывает чувство вседозволенности. Подробно об особенностях поведения машины на дорогах с различным покрытием мы расскажем в следующих публикациях. А пока предлагаем сравнить результаты наших замеров с данными изготовителя. Как видите, с поправкой на необкатанный мотор и ходовую, автомобиль близок к заявленным характеристикам.

Полноприводные и переднеприводные автомобили на базе

4х4; двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди продольно; коробка передач — АЗЛК; полузависимая задняя подвеска.

А еще интересно:  Нива шевроле против нивы 2121 по грязи и Сравнение ШевролеНиву с Ладой Нивой

Передний привод; силовой агрегат — «Хёндэ-Бета 1,8D», расположен спереди поперечно;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 1998, № 6);

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 2).

4х4; двигатель — «Хёндэ-Бета 1,8D», расположен спереди поперечно; коробка передач — «Тойота-RAV4», независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 6);

передний привод, двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди поперечно;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с подключаемой межосевой блокировкой, но без понижающей передачи; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 2000, № 11).

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с понижающей передачей; мост — на продольных и поперечной тягах;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка объединена с коробкой передач; автоматическая межосевая блокировка; дифференциал повышенного трения «Квайф»; задний мост — на продольных и поперечной тягах.

Иж-2126-060 (4×4)

Общие данные
ПроизводительИжАвто
Годы производства1995—2005
Сборка Ижевск, Россия
Классмалый
Иные обозначенияИж 4х4
Дизайн
Тип кузова5‑дв. хетчбэк
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 4
Двигатель

ВАЗ-2106
ПроизводительАвтоВАЗ
МаркаВАЗ-2106
Объём1569 см 3
Максимальная мощность76,4 л. Максимальный крутящий момент121 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр. Цилиндров4
Макс. скорость130
Разгон до 100 км/ч15
Расход топлива при смешанном цикле90 км/ч — 6,4л 120 км/ч — 9,4л городской цикл — 10,1л.

УЗАМ-331
ПроизводительУЗАМ
МаркаУЗАМ-331
Объём1699 см 3
Максимальная мощность85,6 л. Максимальный крутящий момент129 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр. Цилиндров4
Расход топлива при смешанном цикле90 км/ч-7,6л 120 км/ч-10л городской цикл 11л.

ВАЗ-2130
ПроизводительАвтоВАЗ
МаркаВАЗ-2130
Объём1800 см 3
Максимальная мощность79 л. Максимальный крутящий момент127 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр. Цилиндров4

УЗАМ-3320
ПроизводительУЗАМ
МаркаУЗАМ-3320
Объём2000 см 3
Максимальная мощность115 л. Максимальный крутящий момент165 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр. Цилиндров4

механическая 5-ступ. Производитель
УЗАМ

Тип
механическая

Число ступеней
5

Характеристики

Массово-габаритные

Длина
4068 мм

Ширина
1660 мм

Высота
1450 мм

Клиренс
160 мм

Колёсная база
2470 мм

Колея задняя
1380 мм

Колея передняя
1390 мм

Масса
1380 кг

На рынке

Связанные
Иж-21261 «Фабула»

Другое

Грузоподъёмность
400 кг

Объём бака
45 л

Дизайнер
ИжАвто

Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.

Sportsman
2. 2014

В связи с продажей заслуженной Нивы, хочу купить другой полноприводный автомобиль. Денег до 150т. Больше смысла не вижу т.

1) Все работы по ремонту делаю сам.

2) Запчасти беру на оптовых базах по хорошим скидкам

3) Джип должно быть не жалко поцарапать об ветки

1) ВАЗ-21213 или 21214 — инжекторный двигатель, 100% джип, 16-е колеса и т. Но всего 3 двери, небольшой багажник, большой расход топлива. В принципе меня моя Нива устраивала, но захотелось авто поновее.

2) ВАЗ-2123 Шевроле Нива — больше комфорта, больше багажник, 5 дверей, и все равно 100% джип. Но за 150 состояние будет похуже, чем у 21213.

3) ИЖ-2126 4х4, она же «Ода». По сути дела легковой хетчбек, поставленный на ходовую от Нивы. За эти деньги это будет авто в отличном состоянии и не гнилой — они реально делались с оцинковкой. Пугают эксклюзивные детали, в основном по кузовщине — авто давно не выпускается и не особо распространенный (касается даже обычного 2126).

Hellraiser_rostov
2. 2014

ШевиНива или гниль убитая или аварийный только.

2126 4*4 попадаются не часто,но как правило или дрова или очень достойные варианты цены от. до 130т НО проходимость относительная, в сравнении с претендентами. больше как вариант город-дача+зима.

Я себе искал вариант рыбака. Если помнишь,показывал) вышел в районе 130т(делал сам)

Sportsman
3. 2014

Просто хочется с покупкой автомобиля получить другие, более положительные эмоции. А при смене одной Нивы на другую эмоции только в том, что авто новее. Авто используется как тягач прицепа-автовоза, автомобиль ознакомления на ралли (где грунтовые дороги) и как легкая техничка, в которой перевозятся всякие железки, вроде коробок передач или блоков цилиндров на расточку. Иногда езжу на ней на дачу.

Boon
4. 2014

тогда однозначно бери Шеви-Ниву ржавая она будет совсем чуток — зао салончик куда риятнее да и так подвесочка помягче

короче мне понравилась — внутри примерно как калина — почти иномарка)

MegaGodzilla
4. 2014

Дальнейшее по цензуре не проходит.

по цензуре не проходит езда вне дорог на Туарегах и РэнджРоверах и финансовые последствия для них. Цена пневмостойки сопоставима со связкой контрактного движка с коробкой для РАВ. Благодаря весу и геометрии он ходом берет там где эти бегемоты попалам разломятся либо увязнут.

История создания [ править | править код ]

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

А еще интересно:  Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?

До появления Нивы

Главной особенностью ИЖ-5 стал трехдверный цельнометаллический (причем несущий) кузов — очень смелое по тем временам решение для автомобиля такого класса. Кроме того, во главе с конструктором, специалистом по трансмиссиям Александром Кондрашкиным, защитившим, кстати, диплом по автоматической трансмиссии для Москвича-412, для ИЖ-5 создали оригинальную раздаточную коробку.

От промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой отказались, уменьшив шум и вибрации трансмиссии, характерные для Нивы (ее тогда еще не было). Переднюю ось и понижающую передачу подключали одним рычагом, а не двумя, как на УАЗе.

ИЖ-5 на испытаниях зимой 1971 года.

Передняя независимая подвеска внедорожника — усиленная от Москвича-412. Задняя подвеска была независимой торсионной с возможностью регулировать жесткость и дорожный просвет.

Иж ода 4х4 против нивы

На ИЖ-5 поставили серийный уфимский 412-й двигатель мощностью 75 л. Но под капотом вездехода с большим дорожным просветом мотор не умещался. Поэтому пришлось изменить впускной коллектор и установить горизонтальный карбюратор Solex.

Простой угловатый кузов не был шедевром дизайна. Но ведь единственный прототип ИЖ-5 был всего лишь ходовым макетом. Впервые автомобиль поехал по территории завода в декабре 1970-го. К слову, первый прототип будущей Нивы – ВАЗ-Э2121 вышел на испытания в апреле 1972-го с примитивным открытым кузовом.

Гонка Ижевск – Тольятти

Автомобиль, получивший обозначение ИЖ-14, имел более симпатичный, уже проработанный в деталях короткий трехдверный кузов работы Владимира Савельева.

Опытный образец ИЖ-14.

Иж ода 4х4 против нивы

Новая раздаточная коробка была необычной и позволяла одним рычагом отдельно включать передний, задний или полный привод и понижающую передачу.

Передняя подвеска по-прежнему базировалась на москвичовской. В чертежах существовала и подвеска Мак-Ферсон.

Но конструкторы хорошо понимали: шансы на пуск в серию у автомобиля будут только, если он окажется максимально унифицирован с Москвичом-412. По этой же причине отказались от задней торсионной подвески в пользу цельного моста. Как, кстати, на Ниве.

ИЖ-14 в заводском музее.

Прототип ИЖ-14 был готов летом 1972-го, когда в Тольятти создали макет трехдверной с закрытым цельнометаллическим кузовом Нивы. ИЖ-14 показали приехавшему в Ижевск Устинову. Машина понравилась. Но от симпатии начальства до отмашки на подготовку серийного производства лежала огромная дистанция.

По конструкции кузова ИЖ-14 напоминал Ниву.

Тем временем проекту ВАЗ-2121, который одобрил сам председатель совета министров Алексей Косыгин, дали зеленый свет. И в этом была понятная логика: ВАЗ был куда мощнее ижевского завода во всех смыслах, а потому с большей вероятностью довел бы новую и необычную машину до ума.

ИЖ-14 на сравнительных испытаниях с Нивой ВАЗ-2121 и Land Rover, 1974 г.

В 1974-м на Дмитровском полигоне испытывали ВАЗ-2121 Нива уже практически в том виде, в котором с ней через пару лет познакомились покупатели. На разных этапах для сравнения с перспективной моделью на тесты привлекали УАЗ-469 и даже закупленные СССР Land Rover и Range Rover. А также и ИЖ-14.

Двигатель Москвич-412 с измененной системой впуска.

Не доведенный ижевский вездеход проигрывал Ниве по многим параметрам. Например, ВАЗ-2121 показал максимальную скорость 130 км/ч, а ижевский внедорожник — 120 км/ч (в техзадании вообще было записано 115 км/ч). До 100 км/ч Ниву разогнали за 22,1 с, а ИЖ-14 — за 30,5 с. У ижевской машины были хуже и управляемость, и проходимость в глубоком снегу.

Но вне зависимости от всего этого несчастливая судьба ижевской машины была предрешена с самого начала, еще до испытаний.

ИЖ против танка

Салон опытного образца ИЖ-14.

В СССР существовал отраслевой типаж автомобилей, строго предписывающий: что и какому заводу выпускать. И теоретически два однотипных автомобиля в стране появиться просто не могли. Исключения были: те же Москвич-412 и Жигули. Москвич еще в 1970-е пытались вывести в другой класс. Не получилось.

Тем более, не мог получиться и серийный ИЖ-14. И дело не только в невеликих возможностях завода и невысокой унификации с серийным Москвичом.

ИЖ-14 и другие серийные и опытные модели ижевского завода.

Главное: ижевский завод не подчинялся министерству автомобильной промышленности, а принадлежал «оборонке», для которой легковые автомобили были делом второстепенным. Даже модификации Москвича — высокий фургон ИЖ-2715 и первый советский серийный хэтчбек ИЖ-2125 — на конвейер «протолкнули» с трудом. А что уж говорить — при такой-то системе! — о совсем новой машине.

Иж ода 4х4 против нивы

В Ижевске рассказывали, что на одном из совещаний министр на вопрос о легковом внедорожнике раздраженно сказал, что его главная задача поставить на производство новый танк. И чтобы с этой никому не нужной машиной к нему больше не приставали.

Наверное, ИЖ-14, даже доведенный до ума, проигрывал бы в чем-то Ниве. Но сравнить эти внедорожники покупателям возможности не дали. От амбициозного и интересного проекта остался образец в ижевском музее и раздаточная коробка полноприводной модификации ИЖ-21266 — дальняя родственница агрегата, спроектированного в 1970-х. Впрочем, и этого агрегата, как и ИЖ-2126, уже давно нет.

  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.