Описание схемы
— Напряжение на звуковой сигнал подается с вывода «30» генератора. Через монтажный блок.
— На звуковой сигнал подключено два провода, один из них — минусовой, идет на кнопку выключателя в рулевом колесе. Другой — плюсовой, соединен с генератором и постоянно находится под напряжением.
— Электрическая цепь защищена предохранителями №9 (16А) и №10 (16а) в монтажном блоке. Именно на звуковой сигнал №10.
— При нажатии кнопки звукового сигнала на рулевой колонке замыкается электрическая цепь звукового сигнала (минусовой участок цепи) так как контакты кнопки встроены в разрыв минусового провода к гудку.
— Громкость звукового сигнала регулируется вращением регулировочного винта на его корпуса.
На что обращать внимание при выборе
Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока. Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.
Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:
Тип лампы | Мощность светового потока, 12 лм/Вт |
Накаливания | 12 |
Галогенная | 16 |
Галогенная с кварцевым стеклом | 24 |
Ксеноновая дуговая | 91 |
Светодиод | 132 |
Натриевая газоразрядная | До 200 |
От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.
На фото – светодиодная лампочка
Следует о, помимо дешевизны обладают и другими достоинствами:
- Хорошая проникающая способность светового потока. Поэтому они лучше других освещают дорогу в непогоду.
- Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Поэтому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.
Поэтому, несмотря на меньшую яркость и желтоватый цвет светового потока, они являются наиболее распространенными.
Совет! В продаже можно найти галогенные лампочки, которые обеспечивают белый или голубоватый световой поток, приближенный к свету ксенона.
Схема блок-фары
Ваз 21213 | замена ламп в фарах ближнего и дальнего света | нива
Лампы фар требуют осторожного обращения. Не трогайте колбы ламп руками. Очищайте лампы тканью, не оставляющей ворса. При случайном касании руками очистите колбу лампы тканью, смоченной спиртом. Лампы, применяемые на автомобиле, перечислены в табл. 1.10.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары. |
Повернув ободок против часовой стрелки,…
Вынимаем оптический элемент фары…
…и отсоединяем колодку от лампы. |
Разжав два ушка проволочного держателя,… |
Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе. Для снятия корпуса фары…
…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары. |
Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,… |
…вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку. Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову. |
Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).
5 — патрон лампы габаритного света
Откройте капот двигателя. Снимите «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Отсоедините от цоколя лампы электрический разъем. Поверните против часовой стрелки защитную крышку и снимите ее. Снимите резиновый защитный кожух. Нажмите и поверните пружинную защелку.
Таблица 1.10 Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Мощность, Вт | Число |
Ближний / дальний свет фар (тип Н4) | 55/60 | 2 |
Передний габаритный свет | 5 | 2 |
Противотуманные фары (тип НЗ) | 55 | 2 |
Боковой указатель поворота | 5 | 2 |
Передний указатель поворота | 21 | 2 |
Габаритный свет в задних фонарях / стоп-сигнал | 5/21 | 2 |
Задний указатель поворота | 21 | 2 |
Свет заднего хода | 21 | 2 |
Задний противотуманный свет | 21 | 2 |
Освещение номерного знака | 5 | 2 |
Освещение багажного отделения / багажника | 5/3 | 2 |
Лампа индивидуального освещения | 10 | 1 |
Плафон освещения салона | 10 | 1 |
Дополнительный стоп-сигнал: | ||
седан | 5 | 6 |
хэтчбек | 21 | 1 |
Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам
Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.
Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2022 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.
Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.
Выбор ламп ближнего света
При выборе ламп ближнего света могут возникнуть трудности, так как таких элементов сегодня есть на рынке большое количество от разных производителей. Также лампы отличаются и своими особенностями.
Обычная и лампа повышенной мощности.
Чтобы грамотно выбрать лампочку, следует к процессу подойти со всей ответственностью и обратить своё внимание на такие детали:
- Комфортность и яркость света.
- Продолжительность службы.
- Стоимость.
Рекомендуется интересоваться репутацией производителя. Не стоит покупать ту продукцию, производитель которой малоизвестен.
https://www.youtube.com/watch?v=n_910UiK23w
Есть также на рынке и определённые модели лампочек, у которых улучшены некоторые характеристики. Но тут следует помнить, что улучшение одних характеристики обязательно влечёт за собой снижение других. Так, например, высокая мощность может стать причиной быстрого перегорания лампочки или увеличенное долголетие может сказаться на яркости освещения.
Главный блок предохранителей
Схема
Назначение
1 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
1* | 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель Лампы стоп-сигнала |
2 | 8А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного* |
3 | 8А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8А Правая фара (лампа дальнего света) |
5 | 8А Левая фара (лампа ближнего света) |
6 | 8А Правая фара (лампа ближнего света) |
7 | 8А Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней |
8 | 8А Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей |
9 | 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
9* | 8А Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления) |
10 | 16А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
10* | 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь |
12 | 8А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
12* | 8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения |
13 | 8А Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар |
14 | 16А Прикуриватель |
15 | 16А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь) |
16* | 8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.
Другие возможные неисправности
Если не горят фары ближнего света на Нива Шевроле после замены ламп, то причины неисправности могут быть следующие:
- Перегоревшие предохранители;
- Плохой контакт разъемов – в этом случае разъем легко надевается на контакты и плохо фиксируется, либо на контактах присутствует заметная окись;
- Обрыв проводки машины на участке от фары до блока предохранителей;
- Неисправный выключатель или реле ближнего света – в отличие от предыдущих случаев, при таких неисправностях не горят сразу две фары.
- Плохой контакт провода массы в самой фаре – в этом случае не горят все источники освещения в блок-фаре.
Во всех этих случаях восстановить освещение не составит труда. Главное – правильно установить причину неисправности. Для этого может понадобиться мультиметр, который позволит определить участок обрыва цепи.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля нива 21213
— Обогрев заднего стекла Нива 21213, схема подключения
— Переключатель наружного освещения Нива 21213
— Схема подключения электродвигателя вентилятора «печки» Нива 21213
— Свет заднего хода Нива 21213, схема подключения
— Ближний и дальний свет Нива 21213, схема подключения
Задние фонари
1) ОСВАР, ДААЗ – постоянные поставщики АвтоВАЗ, характеризуются «правильной» яркостью. Артикул — 21213-3716011-00 для 21213 и 21214.
Артикул — 21060-3716011-00 для 2121.
2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.
Арт. RS-05685 для тюнинга ВАЗ 2121.
Выньте колодку проводов, нажав предварительно на себя.
Открутите пару гаек «на 8» изнутри удобным инструментом.
Ту же операцию на трех болтах аналогичного размера проведите снаружи.
Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:
- ОСВАР, ДААЗ. , а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
- ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.
Поменять задние фонари можно в такой последовательности:
- Вынуть колодку проводов.
- Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
- Повторить манипуляцию снаружи.
- Освободившуюся оптику потянуть на себя.
- Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
- Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.
При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Задние фонари шевроле нива: назначение, замена
Снимаем клеммы от аккумулятора, чтобы в процессе работы не вызвать короткое замыкание.
Замена и снятие
Из-за того что корпус и стекло фар принимает все удары на себя могут появиться повреждения механического типа устранить которые можно посредствам замены элемента поэтому может потребоваться их снятие.
Левый и правый задние фонари снимаются следующим образом:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ
- В багажнике отгибаем декоративную обшивку, для получения доступа к креплениям
- Берем торцевую отвертку на десять и откручиваем гайки, которые крепят фонарь к кузову
- После того как элементы откручены вытаскиваем фонарь и отсоединяем от него питающие провода
- Производим замену или другие нужные вам действия, после чего все устанавливается в обратном порядке снятию.
Если нужно только поменять лампочку, то снимать все изделие не нужно, достаточно снять только декоративную обшивку, достать патрон вручную, который крепится за счет пластиковых фиксаторов, и произвести замену.
На этом процесс по замене задних фонарей можно считать завершенным, следует понимать, что они имеют такое еже немаловажное занижение в автомобиле, как и передняя оптика, но, несмотря на то, что транспорт может передвигаться и без них, в ночное время их отсутствие может привести к аварийной ситуации.
Замена лампы
Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле, как уже было сказано выше, осуществляется довольно просто.
Главное – соблюдать следующую последовательность:
- Прежде всего нужно открыть капот и отключить клемму аккумулятора «-». Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно полностью демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего пространства.
- Затем нужно снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки. У некоторых модификаций используются две круглые заглушки, установленные над отсеками ближнего и дальнего освещения. В этом случае нужно просто открутить заглушку (на фото под номером 6).
- После демонтажа кожуха надо отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя.
Пружинная защелка
- Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары. Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
- Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую.
- Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.
Обратите внимание! В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки. Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампы. (См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности.)
Схема электропроводки ближнего и дальнего света Chevrole Niva
Замена лампы ближнего света на шевроле ниве
Самым простым решением будет воспользоваться услугами специалистов и обратиться на СТО. Если же нет возможности для этого, то проделать такую работу можно и самостоятельно.
Запчасти и материалы для работы:
- Перчатки.
- Зеркальце.
- Ключ на «10».
- Фонарик.
- Лампа Н1 (2 штуки).
- Ветошь.
Специалисты рекомендуют менять лампы ближнего света на Нива Шевроле сразу в двух фарах, даже если повреждена только одна.
Процесс работы:
- Снять при помощи ключа на «10» клемму с аккумулятора.
Снимаем клемму с аккумулятора. - Снять бачок омывателя в подкапотном пространстве и отодвинуть его в сторону.
Снимаем бачок омывателя. - Очистить защитный кожух фары от грязи.
Снимаем защитную крышку лампы. - Отсоединить контакты лампы. Для этого следует потянуть за разъем.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы. - Фиксатор сдвигается вверх и снимается.
Сдвигаем пружинную защелку лампы. - Вытянуть старую лампу.
Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок-фары. - Поставить на её место новую. Важно держать её при этом за цоколь и не касаться колбы. Если такое произойдёт, то колбу следует хорошо протереть тряпкой.
Устанавливаем лампу ближнего света, удерживая её за цоколь. - При помощи зеркала надо проследить, чтобы лампа попала в паз рассеивателя света.
При установке лампы необходимо попасть в паз рассеивателя. - Фиксатор зажимается на место.
- Подсоединяются контакты.
Лампу фиксируем пружинной защелкой и подсоединяем контакты. - Ставится на место кожух фары.
- Аналогичные процедуры повторить с другой фарой.
Далее следует включить ближний свет на авто и удостовериться в том, что лампочки работают.
Как заменить лампочку ближнего света на нива шевроле: видео
Нива Шевроле представляет собой внедорожник отечественного производства, который имеет элегантный дизайн кузова и отличные эксплуатационные характеристики. Такой автомобиль идеально подойдёт для передвижения по отечественным дорогам. Он будет прекрасно себя чувствовать как на асфальте, так и на грунтовой дороге или на тех участках, где нет вовсе никакого покрытия.
Так как машина способна передвигаться по бездорожью, то отмечается, что у неё часто может повреждаться передняя часть. Фары страдают в первую очередь. Они могут повредиться как от механического воздействия, а также там просто может перегореть лампочка.
Какие фары поставить на авто
Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным.
Оптика на ниву: какая лучше? Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.
У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов.
Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.
Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.
Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:
- вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
- галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
- ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.
Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%.
В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.
На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.
В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу.
Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет
Конструктивные особенности
В природе для автомобилей существуют задние фары разборной и неразборной конструкции. Шевроле Нива имеет правый и левый задние фонари неразборной конструкции, что позволяет осуществлять только замену лампочек.
Итак, правый и левый задние фонари имеют абсолютно идентичную конструкцию. Он состоит из пластикового основания, собственно на котором и размещаются патроны для установки лампочек. Немалую роль играет и рассеиватель, который размещается внутри фары и играет роль в распределении светового потока. Если бы рассеиватель отсутствовал, то свет не заполнял бы ячейку фары.
Завершающим элементом фары является стекло, окрашенное в разные цвета: красный, белый и оранжевый. Стекло соединяется с корпусом посредством специального клея, после чего изделие считается неразборным. Предок ВАЗа-2123 автомобиль Нива 4х4 имеет задние фары разборной конструкции, что позволяет осуществлять внутреннюю очистку.
Но благодаря герметичности конструкции, левая и правая фары ВАЗ-2123 в очистке не нуждаются. Стоит также отметить, что задняя фара имеет стекло, состоящее из поликарбоната, что гораздо повышает светопропустимость.
Лампа ближнего света для шевроле
Фара ближнего света.
С завода на этом авто устанавливаются галогенные лампочки Н1 и H7 (Н7 — ближний, Н1 — дальний). Благодаря тому, что у них фиксированный зазор между фланцем и спиралью, то это позволяет создать хорошую точку накала, которая будет обеспечивать хороший свет в тёмное время суток.
Также сегодня можно встретить в магазинах и другие типы лампочек для Нива Шевроле. В них используются разные технологии, который обеспечивают хороший свет.
Лампочка Н7 может работать при мощности напряжения в 55 Вт. Но есть сегодня и другие их типы, которые могут работать от повышенного напряжения. Такие лампочки рекомендуется использовать только во внедорожниках.
Источники света могут быть трёх типов:
- Светодиодные.
- Ксеноновые.
- Галогенные.
Ксеноновая лампочка стандарт H7 Галогенная лампочка стандарт H7 Светодиодная лампочка стандарт H7В Ниве Шевроле, как уже говорилось, используются в основном галогенки. Их отличие: небольшая стоимость, вследствие чего среди водителей они популярны.
Состоит светильник из колбы, сделанной из твердосплавного стекла. Внутри её есть нить накаливания и газ. Минус такой лампы – большая температура во время работы. Также это может повлиять на то, что оптика будет быстрее изнашиваться. Тем не менее специалисты утверждают, что лампы Н1 – это оптимальное решения для таких авто, как Нива Шевроле на сегодня.
Назначение фонарей
Основным предназначением этих изделий является обозначение габаритов транспортного средства. Таким образом, основными функциями заднего осветительного изделия являются:
- сигнализация о торможении;
- световой сигнал о совершении поворота в правую или левую сторону;
- подача сигнала о движении задним ходом;
- собственно сам световой сигнал, указывающий габариты авто в темное время суток.
Все эти сигналы предназначаются непосредственно для позади едущих водителей. Но стоит заметить еще одну функцию – придание стильного дизайна для автомобиля. А от этого много что зависит! Рассмотрим подробнее конструкцию задних фар автомобиля Нива Шевроле.
Не работает сигнал на ниве — секреты и нюансы
Если на вашей Ниве перестал работать звуковой сигнал, то не обязательно сразу искать электрика. Проблема это не сложная и сейчас вы сами это поймёте.
Прежде чем начнём, хочу прояснить вопрос с реле сигнала. Реле сигнала на Ниве 21214 нет.
А дальше пойдём от простого.
Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не нужно лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.
Но на всякий случай вот он справа в верхнем ряду под номером 10.
Если предохранитель в норме, то следующим шагом проверим перемычку на рулевой колонке.
Тем кто ещё не знает поясню: рулевая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это хорошо видно, если снять облицовку колонки.
От верхней части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, так как через них не всегда проходит эл. ток.
Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте — под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.
Бывает, что при небрежном исполнении, что к сожалению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.
Если и здесь всё в порядке, то переходим к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.
Решётку радиатора придётся снять и с этим, если машина возростная, обычно возникают проблемы.
Зачастую болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Поэтому я и оставил это дело на третье место.
Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и тщательно вычищаем и мамки и клеммы.
Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах такая необходимость обычное дело, по причине эксплуатации по бездорожью.
Затем берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккумулятора, а другим касаемся клемм сигнала — сработает, значит ищем дальше, не сработает — меняем сигнал.
Кстати, из-за окисления клемм, сигнал может звучать очень жалобно.
Следующая вероятная неисправность может находится в руле и чтоб её выявить, нужно снять руль.
Для этого вынимаем значок лады в центре руля
В образовавшемся отверстии можно увидеть гайку, крепящую руль.
Отворачиваем её и снимаем руль. Снимается он туго, так что придётся поднапрячься.
Сняв руль мы увидим скользящий контакт сигнала
Вот эта хиленькая лапка и вот эта площадка и являются скользящим контактом
Со временем лапка может прослабнуть и контакт перестанет работать, так что, раз уж мы до сюда добрались, лапу надо подогнуть.
Лапка и площадка должны быть в смазке. Циатим.
Теперь можно поставить руль на место, не прикручивая и попробовать нажать на клаксон. Скорее всего на этом ваши мучения закончатся и можно будет вернуть всё «как и было», но если нет, то остаётся последний момент — это сам клаксон.
Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с обратной стороны руля. Вообще-то болтов там 4, но два из них — это контакты, а два — крепление.
Чтобы понять, что есть что, нужно нажать на клаксон и тогда крепёжные болты приподнимутся в своих гнёздах. Вот их и нужно выворачивать. Расположены они по диагонали.
Должен предупредить, что зачастую выворачиваются они очень туго. А так как они длинные, тонкие и относительно мягкие, то не исключено, что они просто сломаются, и придётся менять на новые.
Когда болты вывернуты или сломаны, выдёргиваем весь клаксон. Почему выдёргиваем? Потому что в области контактов он сидит на заклипсованых пружинах. Тут боятся нечего. Клипсы хорошо выдёргиваются и так же хорошо вставляются на место.
Остаётся, если нужно, почистить контакты и собрать всё обратно.
Да и ещё, когда будете устанавливать руль, обязательно обратите внимание на кольцо возврата поворотников.
Оно должно стоять так, чтоб по вертикали по середине вверху была риска, а внизу шарик, а колёса при этом должны стоять прямо.
Вот теперь всё и уж точно можно посигналить.
Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>
Новые задние фонари на ниву
Так как ВАЗ является внедорожником, то не имеет смысла говорить о причине повреждения задних фар. Накладки могут быть как пластиковые, так и акриловые.
Накладки на задние фонари с круглыми секциями в цвет кузова для автомобилей Шевроле Нива.
Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью.
Тюнинг стандартной комплектации осуществляется путем использования специальной накладки, которой оклеивается стекло фары. Модернизация стандартных изделий или тюнинг по-домашнему; Установка фонарей нового образца.
Передние фары
Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время. 1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.
2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.
3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.
4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.
Примечания и дополнения
— На автомобиль Нива 21213 устанавливается звуковой сигнал (гудок) 20.3721.
Проверка генератора
См. также Проверка генератора мультиметром
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701. Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701. Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D » и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»). Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В » генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка. Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения. |
Видео
Противотуманные фары
Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.
В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным.
Рекомендации
При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:
- при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
- если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
- все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
- во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
- замену проводить только с отключенным питанием;
- работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.
На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.
Снятие заднего фонаря, замена ламп. ваз 21213, 21214 (нива)
Операции показаны на примере правого фонаря.
Снимаем люк в правой обивке.
Для замены ламп…
Для замены заднего фонаря в сборе,…
Устанавливаем фонарь в обратной последовательности.
Снятие и замена
В большинстве случаев задние фары снимаются в случае, если повреждается непосредственно стекло, так как оно принимает все удары на себя. Так как ВАЗ-2123 является внедорожником, то не имеет смысла говорить о причине повреждения задних фар.
Схема подключения звукового сигнала автомобиля нива 21213 (карбюратор)
Тюнинг
Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.
Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:
- Не боятся низких температур
- защищают стекло от повреждений
- отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.
Тюнинг- доработка
Для внедорожника ВАЗ 2123 Шевроле Нива имеется два способа модернизации фар, которые мы рассмотрим. Эти способы называются:
- Модернизация стандартных изделий или тюнинг по-домашнему;
- Установка фонарей нового образца.
Тюнинг стандартной комплектации осуществляется путем использования специальной накладки, которой оклеивается стекло фары. Такие накладки стали довольно популярными, так как за минимум капиталовложений получается совершенно новый дизайн автомобиля. Накладки могут быть как пластиковые, так и акриловые.
Тюнинг задних фар путем установки изделий нового образца – этот способ дорогостоящий, но он в корни способен изменить дизайн вашего автомобиля. Многие попросту могут не узнать марку автомобиля, а это означает, что тюнинг удался на славу. Для установки изделий нового образца потребуется обычная замена стандартной комплектации фар. Стоимость изделий составляет около 2000 рублей за штуку. Изделие имеет вид, представленный на фото ниже.
На этом стоит отметить, что задняя оптика для автомобиля не менее важна, нежели передняя, и хоть транспортное средство без фонарей может передвигаться, но в темное время суток это чревато аварийной ситуацией.
Каждый автомобиль с завода укомплектовывается задними фонарями. Основной функцией данного изделия является обозначение габаритов автотранспорта. Задний фонарь Шевроле Нива выполняет такие основные функции как:
- Предупреждает световым сигналом во время торможения
- Предупреждает световым сигналом о поворотах в левую или правую сторону
- Подает световой сигнал во время движения назад
- Показывает габариты транспорта во время движения в ночное время
Тюнинг оптических элементов «нивы 21214»
Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.
Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель.
Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.
Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:
- После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
- Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
- Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
- Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.
Электрокорректор
Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками.
Заключение
Как видно, данная операция простая и её можно произвести самостоятельно. Также можно за помощью обратиться на СТО.