Содержание
Использование режимов 4h lock и 4l lock
Сегодня ездили на дачу, посмотреть что да как. Так перед съездом с дороги включил блокировку с понижайкой. Прет хорошо на второй передаче, типа ходом, но если замедляешься и переходишь на первую, то потихоньку закапывается, пока не сядет на защиты и дергается на месте шебурша колесами. Тогда сдавал назад, чтоб немного набрать скорость и штурмовал ходом дальше. Что характерно в глубоком снегу со всеми блокировками машина сама по себе, руль сам по себе — хрен повернешь, задержка секунд 5
Я это все к чему. Последние 100 метров мне надо было выбираться задом, т.к. впереди на выезде с садов (а дальше он тупо не смог проехать) какой-то м#@$к поставил свой экстреил, думая, что сюда уже никто не сунется, но тут я… Вобщем при езде по своейже колее задом, в конце надо было выбираться в поворот, а она передом то не рулилась, не то что задом… Раза три садился, сдавал вперед-назад (не попадал в поворот, из-за отсутствия связи с рулем). При вывернутых до упора вправо колесах и буксовании назад, спереди от левого колеса раздался ГРОМКИЙ ЩЕЛЧОК с ударом. Звук был на столько серьезным, что даже промелькнула мысль об обрыве переднего приводаЧешу репу. Вышел посмотрел, с виду все нормально, до грунта не докапал, сидел на защитах раздатки и двигла. Стал опять выкорабкиватся, опять не рулится по этому месеву и не попадает в поворот, опять буксую задом на понижайке с вывернутыми вправо колесами и опять этот громкий щелчок-удар слпереди слева, но машина всеже чуток двигалась и я не отпуская газ, всетаки выбралсяУуууф блин
Дальше повырубал все понижайки с блокировками и поехал домой. Посторонних звуков нет, все как обычно, но не дает покоя эти громкие щелчки, не порвал ли я там чего??? Было у кого такое на понижайке?
Отличительные черты обновленного сузуки гранд витара
Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере.
Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.
В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.
Преимущества и недостатки полного привода сузуки гранд витара
Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.
Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.
Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.
И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.
Принцип работы полного привода внедорожника
Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал.
Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.
- Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
- 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
- Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.
Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.
Памятка по управлению раздаточной коробкой
Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.
4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».
Доброго времени суток. Уважаемые знатоки SUZUKI проясните ситуацию. знакомому в наследство досталась Грант Витара 2,4л автомат накатано на ней 15 000 всего. а ситуация следующая у него крутилка на приборке N. 4H. 4H LOCK. 4L LOCK. пользуется он ей около месяца В РЕЖИМЕ N (и грит что в таком режиме типа только передний привод а не полный) я спорить не стал, жрет 16 литров в городе. вопрос как долго он на ней в таком режиме прокатается и что потом ремонтировать. если можно как идиота на пальцах мне объясните (так как ни машины ни прав у меня нет) а ремонтировать потом походу за мой счет (хотелось бы знать на сколько встряну). За ранее Всем благодарен, УДАЧИ НА ДОРОГАХ.