Езда по снегу. Поделимся опытом)) | SUZUKI CLUB RUSSIA

Содержание

3-d нсгв — полный привод самоблокирующийся дифференциал

aledsp написал(а):

Решил сделать отдельную тему по этим вопросам, чтобы не терялась важная и нужная информация в разных топиках. Заранее хочу сказать, что вся информация, которая будет здесь дана, обсуждена и критически проработана Zip’ом.

Итак, на 3-д:

1) на 3д

есть

дифференциал ( LSD ), но он не обеспечивает «жесткой» блокировки. (отличие от 5-д, что дифф. нельзя заблокировать принудительно и нет понижающей передачи)

2) LSD на 3-д блокируеться

сам

, когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.

3) Как говорит Zip, машина «застревает» при буксовании 2-ух колес по диогонали. При буксовании 1 колеса, авто встать не должно (вроде бы правда).

Ещё раз хочу сказать, что это информация с этой ветки: http://www.newniva.ru/forum/showthread.php?t=9585. Источник знаний — слова Zip’а и Андрей С!
Спасибо.
Если есть ещё инфа, то очень прошу добавить! Так как я всего знать не могу, но очень хочется понять возможности 3-д на легоньком бездорожье!

Что добавть.

3 д по геометрии превосходит 5 д.

Также считаю, что по сути, при движению по бездорожью ESP(на мкп) выполняют туже функцию , что и 4L Lock на акп. Не даром на акп, система ESP, при перекл в указанное положение(4L Lock -пониженная передача с блок цент диф), автоматически откл, дабы не быть дублером.

Собственно и показания к применению теже.

Для мкп: «Система ESP может помочь Вам при движении по песку, грязи и бездорожью, когда необходимо усилить сцепление шин с дорогой.»

Для акп: «Если Ваш авто застрял в снегу, грязи, песке: установите рычаг разд коробки в положение «4Н» или «4L Lock» (при этом esp откл авт).

Далее техника тажа для 3д и 5д.

«Раскачивайте авто вперед-назад…»

А еще дальше…: «Если после 5 мин такого раскачивания авто не освободится, ищите буксир».

(с) Suzuki

фото простите удалил, они уже ВО ВСЕХ ТЕМАХ!

§

aledsp написал(а):

Решил сделать отдельную тему по этим вопросам, чтобы не терялась важная и нужная информация в разных топиках. Заранее хочу сказать, что вся информация, которая будет здесь дана, обсуждена и критически проработана Zip’ом.

Итак, на 3-д:

1) на 3д

есть

дифференциал ( LSD ), но он не обеспечивает «жесткой» блокировки. (отличие от 5-д, что дифф. нельзя заблокировать принудительно и нет понижающей передачи)

2) LSD на 3-д блокируеться

сам

, когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.

3) Как говорит Zip, машина «застревает» при буксовании 2-ух колес по диогонали. При буксовании 1 колеса, авто встать не должно (вроде бы правда).

Ещё раз хочу сказать, что это информация с этой ветки: http://www.newniva.ru/forum/showthread.php?t=9585. Источник знаний — слова Zip’а и Андрей С!
Спасибо.
Если есть ещё инфа, то очень прошу добавить! Так как я всего знать не могу, но очень хочется понять возможности 3-д на легоньком бездорожье!

Что добавть.

3 д по геометрии превосходит 5 д.

Также считаю, что по сути, при движению по бездорожью ESP(на мкп) выполняют туже функцию , что и 4L Lock на акп. Не даром на акп, система ESP, при перекл в указанное положение(4L Lock -пониженная передача с блок цент диф), автоматически откл, дабы не быть дублером.

Собственно и показания к применению теже.

Для мкп: «Система ESP может помочь Вам при движении по песку, грязи и бездорожью, когда необходимо усилить сцепление шин с дорогой.»

Для акп: «Если Ваш авто застрял в снегу, грязи, песке: установите рычаг разд коробки в положение «4Н» или «4L Lock» (при этом esp откл авт).

Далее техника тажа для 3д и 5д.

«Раскачивайте авто вперед-назад…»

А еще дальше…: «Если после 5 мин такого раскачивания авто не освободится, ищите буксир».

(с) Suzuki

фото простите удалил, они уже ВО ВСЕХ ТЕМАХ!

Suzuki grand vitara | автоматическая коробка передач (4 a/t) | сузуки гранд витара

Автомат на сгвн

Ответ: Автомат на СГВН

P — Parking
D — Drive
L — Low
Номер — это передача

D-3 следовательно выше 3 передачи коробка не переключится, можно так же во время движения на 4 сборсить на 3 , к примеру если надо выполнить обгон и не ждать пока автомат сбросит передачу на более низкую.

L — движение с низкой скоростью к примеру по бездорожью, так называемая пониженная передача.

Ну а R- это РАКЕТА :hilarious:

§

Ответ: Автомат на СГВН

P — Parking
D — Drive
L — Low
Номер — это передача

D-3 следовательно выше 3 передачи коробка не переключится, можно так же во время движения на 4 сборсить на 3 , к примеру если надо выполнить обгон и не ждать пока автомат сбросит передачу на более низкую.

L — движение с низкой скоростью к примеру по бездорожью, так называемая пониженная передача.

Ну а R- это РАКЕТА :hilarious:

Грант витара 2007 года, 2.0 механика. не включаются мосты,

Гм.. тогда сюда.

Под словами «включил полный привод» видимо ты имеешь ввиду «заблокировал межосевой дифференциал».

Переключение между режимами 4H и 4HLock можно делать при любой скорости при прямолинейном движении.
Однако, переключать на пониженную, в режим 4LLock и обратно надо только определенным способом:
— стоим на месте
— КПП в нейтраль, для МКПП возможно надо еще сцепление выжать, не помню.
— педаль тормоза нажата (в инструкции может быть ошибочно написано что наоборот, отпущена)
— нажимаем переключатель управления раздаткой и переключаем.

Собственно переключение раздатки производится электроприводом, который бывает замерзает или глючит. Возможно у тебя этот случай. Поголовных жалоб на это не было но несколько — было. У меня тоже было когда я заехал вечером на пониженной а утром, выехав хотел переключиться обратно и это не произошло сразу, пришлось немного поездить на пониженной, пока раздатка не прогрелась. После этого на холодной трансмиссии просто пониженную не включал.

§

Гм.. тогда сюда.

Под словами «включил полный привод» видимо ты имеешь ввиду «заблокировал межосевой дифференциал».

Переключение между режимами 4H и 4HLock можно делать при любой скорости при прямолинейном движении.
Однако, переключать на пониженную, в режим 4LLock и обратно надо только определенным способом:
— стоим на месте
— КПП в нейтраль, для МКПП возможно надо еще сцепление выжать, не помню.
— педаль тормоза нажата (в инструкции может быть ошибочно написано что наоборот, отпущена)
— нажимаем переключатель управления раздаткой и переключаем.

Собственно переключение раздатки производится электроприводом, который бывает замерзает или глючит. Возможно у тебя этот случай. Поголовных жалоб на это не было но несколько — было. У меня тоже было когда я заехал вечером на пониженной а утром, выехав хотел переключиться обратно и это не произошло сразу, пришлось немного поездить на пониженной, пока раздатка не прогрелась. После этого на холодной трансмиссии просто пониженную не включал.

Езда по снегу. поделимся опытом))

Ответ: Езда по снегу. Поделимся опытом))

На шоссе эксперементов с раздаткой не надоНе-не-не Газ нажимаем плавно с нарастанием оборотов двигателя и ждем реакции авто , при прокручивании колес начинает подносить заднюю ось и работать ЕСП , все предел устойчивости достигнут , далее слегка сбрасываем скорость и едем в этом режиме , у тебя остается в запасе ЕСП .

В сугробаx спокойно подключаем 4 HL включаем 2-ю скорость и прем на пол газа, если уверены , что ям канав нет, далее при подвисании авто, тормозим сдаем назад и убираем снежный валик от бампера авто и штурмуем снежный перемет заново, но без фанатизьма, не давая авто вывесится не сугробе. В запасе у тебя понижайка, но при вывешивании на сугробе она уже не спасет.. Надо быть готовым , что с блокировкой раздатки авто начинает бросать из стороны в сторону, в зависимости от того какое колесо вязнет в снегу. Вот поэтому не надо раздатку включать на шоссе, создается обманчивый эфект стабильности прямолинейного движения, но в любой момент можно получить не прогнозируемый снос передней или задней оси, далее не управляемое авто летит в известном только ей направлении.

Как устроен полный привод?

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

§

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

Отличительные черты обновленного сузуки гранд витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере.

Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Полный привод. в чём отличие у моделей с 2006 года

Автору вопроса. Не тем вы паритесь! Парится надо не прожорливостью, а качеством всех машин после 2007 года. Оно у всех японцев упало. И Ватара не исключение, скорее наоборот типичный пример.

________________________________________________

Что касается жора топлива.

До Витары у меня был Паджеро с Супер селект 2001 года, вес 2150 кг: зад постоянно, перед и блокировки подключаются рычагом.

На трассе всегда жрал 13,5 литра на 100 км, в городе летом 21,5 литра, зимой 26-28 литров.

И был Паджеро ИО 2001 года тоже с супер селект, вес 1650 кг, примерно как у витары.

На трассе жрал 10 литров, в городе летом 15,5 литров, зимой 19-20.

Так вот Витара 2,4 — 2021 года в максималке, вес 1750 кг, с фултайм жрёт на трассе 10,3, в городе летом 16-16,5 зимой 18-21.

Вывод 1: фултайм не прожорливее парттайм. Если и есть разница, то разница вообще не критична, всего на пол литра больше в городе.

Вывод 2: прожорливость в основном зависит не от того флутай или парттайм а от веса машины. Больше вес — больше эренгии надо, чтобы двигать тушу.

Вывод 3: маленьких джипиков (типа старой Витарыили Эскудо и Пиджеро ИО) с парттайм больше не будет.

Короче если вам нужна свежая машина таких габаритов, и более менее проходимая, то на рынке альтернатив новой Витаре просто нет. Точнее есть — Эскудо.

Если бы сегодня выбирал между Б/У Эскудо и Витарой (а я с дуру купил Б/У Витару), то купил бы уже Эскудо (качество выше, больше опций «за бесплатно», цена ниже).

Предупреждение

  • Не вращайте ручку выбора и не пытайтесь переключаться между режимами, если шины вращаются на автомобиле. В этом случае может произойти повреждение системы полного привода.

Преимущества и недостатки полного привода сузуки гранд витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Проблема с полным приводом

Честно говоря, я никак не могу связать постоянное свечение индикатора

4WD только со снятием и чисткой насоса(пневмопривода). Е

сли не рассматривать неисправность блока управления (пока будем считать его исправным), то постоянное свечение индикатора

4WD у Вас возможно только при одновременном выполнении двух условий:
1) — при наличии «плюса» на красном проводе на пневмопривод (а «плюс» там появляется только при включении концевика рычага раздатки, со снятием насоса никак не связан).

2) — при наличии

«плюса» на розовом проводе с пневмопривода (а там «плюс» может появиться только при выключении датчика давления или отсутствия массы на черном проводе).

Из этого получается, что для постоянного свечения индикатора при исправном блоке управления у Вас как минимум должна отсутствовать масса на черном проводе к моторчику

и должен «залипнуть» концевик раздатки.

Проблема у Вас не типичная, попробуйте проверять наличие напряжения и массы на проводах согласно схемы. Проверять можно лампочкой-контролькой (не больше 5 Ватт) Наличие напряжения проверяйте относительно массы кузова или минусовой клеммы аккума. Наличие массы проверяйте относительно плюсовой клеммы аккума. Если не сможете разобраться в моей дальнейшей писанине, то просто запишите результаты проверок напряжения и массы(цвет провода, относительно чего проверяли, что было включено-выключено и подсоединено-отсоединено), а я попробую разобраться.

Приведу принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:
— При включении ручки раздатки в положение 4H на раздатке замыкается концевик(4WD Switch на схеме и4WD датчик №1 на фото) и подает «массу» (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП.
— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод (на схеме 4WD Pump).
— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.
— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод от «массы», при этом через обмотку моторчика подается «плюс» (по розовому проводу) на блок управления.
— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схеме они изображены внутри блока 4WD Pump как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию пинов C51-3-18, C51-1-9, C51-3-7, E61-19 в ЭБУ. Распиновка ЭБУ.

§

Повторю сам себя из аналогичной темы, может пригодится:

принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:

— При включении ручки раздатки в положение 4H или 4L на раздатке замыкается концевик

(4WD switch

), он подает

«

массу

» (

по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП (контроллер 4WD).

— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод(

4WD Pump

), который находится за бампером.

— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Насос подает воздух в пневмомембрану (актюатор), которая находится в редукторе. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе расширяется и подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.

— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод пневмопривода от «массы», при этом через обмотку моторчика на этом розовом проводе появляется «плюс», который поступает на блок управления ПП.

— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода(4WD Pump), который находится за бампером. На схемах они изображены внутри блока пневмопривода как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию соответствующих пинов в разъеме ЭБУ.

Разъемы кнопок на руле?

Ответ: Разъемы кнопок на руле?

точно не помню уже, но когда переделывал — помнится, никаких разночтений не возникало..

управление резистивное, про «сигнал скорости» вообще ничего не понял

вот, нашел в своей ветке по переделке управления:

«два винта-звездочки по бокам
снимается подушка (разъем я не смог отсоединить, да и застремался, так обошелся)
откручиваем центральную гайку, снимаем руль
отщелкиваем сзади на 4-х мощных клипсах пластиковый кожух
откручиваем с тыльной стороны два винта, которые держат панельку
от панельки идет разъем на 2 провода и земляная клемма
отсоединяем, панельку вытаскиваем
сама панелька состоит из трех частей, серебряного корпуса и сэндвича, внутри которой собственно плата
все сидит совершенно плотно, на защелках и одном винтике»

———————-
вот эти 2 провода — и есть резистивное управление… на него «насаживается» соответствующее определенной функции сопротивление.

§

Ответ: Разъемы кнопок на руле?

точно не помню уже, но когда переделывал — помнится, никаких разночтений не возникало..

управление резистивное, про «сигнал скорости» вообще ничего не понял

вот, нашел в своей ветке по переделке управления:

«два винта-звездочки по бокам
снимается подушка (разъем я не смог отсоединить, да и застремался, так обошелся)
откручиваем центральную гайку, снимаем руль
отщелкиваем сзади на 4-х мощных клипсах пластиковый кожух
откручиваем с тыльной стороны два винта, которые держат панельку
от панельки идет разъем на 2 провода и земляная клемма
отсоединяем, панельку вытаскиваем
сама панелька состоит из трех частей, серебряного корпуса и сэндвича, внутри которой собственно плата
все сидит совершенно плотно, на защелках и одном винтике»

———————-
вот эти 2 провода — и есть резистивное управление… на него «насаживается» соответствующее определенной функции сопротивление.

Режимы акпп

Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):

Про «выключить» по завершению обгона —

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так… не вижу противоречия. Овердрайв — на четырехступенчатых автоматах — четвертая передача, на пятых — пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й — 3000*0,7/1 = 2151

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя… В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 — 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => «крейсерский режим»).

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

§

Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):

Про «выключить» по завершению обгона —

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так… не вижу противоречия. Овердрайв — на четырехступенчатых автоматах — четвертая передача, на пятых — пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й — 3000*0,7/1 = 2151

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя… В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 — 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => «крейсерский режим»).

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

Ремонт сузуки гранд витара : автоматическая коробка передач (4 a/t) suzuki grand vitara

Положение «Р», передача на нейтрале, ведомый вал зафиксирован, запуск двигателя

Положение “R”, задний ход

Положение “N”, передача на нейтрале, запуск двигателя

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 4-я передача включена)

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я передача выключена)

Положение «2»

(Нормальный режим), поступательное автоматическое переключение передач 1-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я

(Режим на ходу) Поступательное автоматическое переключение передач 2-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я и фиксация на 2-ой передаче

Положение “L”, поступательное понижение 1-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я  Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я и фиксация на 1-ой скорости

Чаевые

  • Если во время движения автомобиля трудно переключаться между «4H» и «4H LOCK», попробуйте несколько раз ускорить и замедлить свое транспортное средство после поворота переключателя передачи.

Шаг 1

Поднимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор от 4H до 4H Lock. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите движение. 4H Lock обеспечит больше сцепления со всеми четырьмя колесами. Если тяги недостаточно, вы можете использовать замок 4L.

Шаг 2

Доведите автомобиль до полной остановки и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его из 4H Lock в положение 4L Lock. Подождите пять секунд, затем снова включите передачу и продолжите движение. Когда блокировка 4L больше не нужна, вернитесь к 4H Lock.

Шаг 3

Остановите автомобиль и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его от 4L Lock до 4H Lock на селекторе. Сделайте паузу на пять секунд, включите передачу и продолжайте движение. Если вам больше не нужна позиция блокировки, переключитесь обратно в стандартный режим.


Снимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор с полным приводом с 4H Lock на 4H. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите нормальное вождение.

Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

А еще интересно:  Внедорожники Хендай: характеристика, обзор
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *