Содержание
- Буксировка прицепа
- Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа
- Как установить фаркоп самостоятельно
- Монтаж и подключение электрической розетки
- Подключение фонарей прицепа, розетка, масса
- Установка фаркопа на ниву своими руками
- Нюансы установки
- Подключение розетки устройства
- Правила эксплуатации
- Установка
- В заключение
Буксировка прицепа
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
ВНИМАНИЕ! Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».
Схема расположения шаровой опоры (фаркопа)https://www.youtube.com/watch?v=OtRDGbm9Nrc
А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.
Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.
Схема разъёма в составе жгута автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой маркировкой проводов
Назначение контактов
Номер контакта | Цвет провода | Назначение цепи |
1 | Зелено-черный | Указатель поворота левый |
2 | Оранжево-черный | Противотуманные огни |
3 | Черный | Корпус |
4 | Зеленый | Указатель поворота правый |
5 | Красно-черный | Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом) |
6 | Красный | Стоп-сигналы |
7 | Желтый | Габаритные огни |
8 | — | Резерв |
9 | — | Резерв |
Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.
ВНИМАНИЕ! Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп. Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом. Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).
Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом
Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.
Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании. При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Видео
Источник
Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа
Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:
Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.
Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.
Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания 12 на легковых прицепах. Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод.
Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.
Схема распиновки 7-контактного американского разъема:
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения. Это значительно упрощает процесс электрического подключения.
13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.
Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).
Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.
Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники.
Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.
Как установить фаркоп самостоятельно
Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.
Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:
- Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
- В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
- Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
- После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
- В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
- Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
- Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
- Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
- Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.
Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.
Монтаж и подключение электрической розетки
Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:
- Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
- В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
- Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
- Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
- Устанавливают клеммы и обжимают их.
- Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
- Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
- Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.
Распиновка проводов розетки выглядит так:
- черный – масса;
- красный – стоп;
- желтый – габариты;
- синий – левый поворот.
Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.
После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.
Подключение фонарей прицепа, розетка, масса
45 сообщений на предыдущих страницах | |
Установка
На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:
Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк
Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).
Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина
Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.
Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).
Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
В заключение
Выражаем уверенность, что установка ТСУ не создаст вам никаких трудностей. А изложенные в статье материалы и советы помогут избежать ошибок и ненужных трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Проблема решена. Тему не буду удалять, может кому — нибудь пригодится. Вообщем распиновка контактов на жгуте электрики фаркопа (кат № 00001-7504552-00-0) такая, смотрите рисунок.Позаимствовал у 1AlexD , думаю он не будет против
Дополнение по подключению электрики фаркопа от Technomania
В машине цвета такие:
Водительской стороны фонарьЧерный —Красный стопы Зеленый задний ход Оранж/черн задние противотуманки Желтый габариты Сине-черный левый поворот
Пассажирской стороны фонарьСиний это правый поворот
Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…
В розетке фаркопа номера подписаны, но…1) лев пов2) задние птф3) масса4) прав пов5) задний ход6) стопы7) габариты
Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)
Весь жгут внаружу вытягиваю иным способом, нежели на картинке.а) С водительской стороны внутри крыла, у фонаря снимаем хлопушку воздуховод, покачивая вверх тянем…б) Брызгаем вдшкой все…в) Смотав все провода на конце изолентой, протягиваем кабель через резинку тонкую круглую, где черный и желтый провода проходятг)
Перехватываем его снизу под резинкой, вытягиваем весь обратно в салонд) Привязываем к проволке-протяжке сантиметров 60 и пихаем вниз обратно, поближе к себе, сидящему в багажнике, жгут проходит в районе вентиляции в бампере, но ближе к водителю ( попасть нужно, вопрос сноровки и везения)е)
Залазим под авто, видим что бампер имеет П образный профиль, в торце как раз «окошко» с перегородкой, туда продеваем наш жгут, и через окошки ведем в сторону розетки.
Кабель крепим стяжками нейлоновыми после подключения розетки (дабы с длиной кабеля нормально уложить)
После подключения к розетке проводов, рекомендую обработать густо литолом, во избежания коррозии, а то моментом обгрызет все…Снаружи тоже самое.Хотя я использую для этих целей нанопротек жидкая суперизоляция в аэрозольке мелкой — уже пару лет как все нормально, мелькают эти машины, все работает.
Предохранитель в салоне на тормоз поменяйте с 10 на 15 ампер по-моему, а то из-за увеличенной нагрузки на цепь стоп-сигнала штатный предохранитель сгорает и вы получаете глюки в видеа) не работает салонный светб) стрелки приборки при выключении зажигания зависают где и былив) не работают стрелкиг) лампочкой чек машина просит проверить цепь педали тормоза
У большинства прицепов именно такая распиновка проводов, есть еще пара вариантов, но они у нас практически не встречаются.
Ребят приветствую Такой вопрос, куплен фаркоп босал,
и штатная проводка с разъемами, т.е. без врезки ( кат № 00001-7504552-00-0).
Цвет и количество проводов на проводке отличаются от схемы фаркопа. На проводке 7 проводов, соответственно на розетке семь «пинов» под них, но на схеме к фаркопу, задействовано только пять пинов, и цвета соответственно отличаются. Может, кто подключал через этот жгут, а то не охота прозванивать. Подскажите. За ранее благодарен!