ГРУЗОВИК ДИЗЕЛЬ АВТОМАТ ТАКИХ ЖИГУЛЕЙ ВЫ ТОЧНО НЕ ВИДЕЛИ

* Модификация ВАЗ-3431 выпускалась с турбиной

На заводе «Барнаултрансмаш» инженеры НТЦ «АвтоВАЗ» разработали еще один дизельный агрегат для легковых автомобилей. За основу был взят ранее созданный ВАЗ-341.

Выпускаемый дизель ВАЗ-341 не удовлетворял потребителя своими мощностными характеристиками, хотя в целом считался хорошим и надежным.

Вновь создаваемые модели автомобилей требовали более мощных, тяговитых и экономичных двигателей, особенно внедорожников. Для их оснащения был создан мотор, получивший индекс ВАЗ-343. К 2005 году планировалось запустить его в серийное производство.

При разработке агрегата инженеры практически полностью скопировали существующий ВАЗ-341. Для увеличения объема, а значит и мощности, было решено увеличить диаметр цилиндра с 76 до 82 мм.

Расчётный результат был достигнут – мощность увеличилась на 10 л. С.

ВАЗ-343 – четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 63 л.с. с и крутящим моментом 114 Нм.

ГРУЗОВИК ДИЗЕЛЬ АВТОМАТ ТАКИХ ЖИГУЛЕЙ ВЫ ТОЧНО НЕ ВИДЕЛИ

Предназначен для установки на универсал ВАЗ 21048.

К сожалению, несмотря на столь весомые преимущества, серийного производства двигателей внутреннего сгорания не было. Причин тому много, но можно выделить две основные – недостаточное финансирование со стороны государства и недостатки конструкции, на устранение которых, опять же, нужны деньги.

Содержание

Метаморфозы долгой жизни

Внешняя «четверка» с годами практически не менялась. Но двигатель определил определение 1,5 л и мощности 77 л.с. стала основной, версия с моторами меньшего объема снималась с производства.

Отдельную модификацию с салоном от ВАЗ-2107 выпуск прекратили, зато на все поздние «четверки» поставили «семерочную» панель приборов и новый, унифицированный для всех Жигулей руль.

Когда производство универсалов перенесли в Ижевск, на них стали монтировать сиденья от Оды ИЖ-2126. А самые поздние автомобили получили капоты, решетку радиатора и бамперы от ВАЗ-2107.

ВАЗ-2104 выпускали до 2012 года. До тридцатилетия модели не сохранились два года. Всего изготовили около 1,14 млн автомобилей. В итоге «четверка» стала самым долгоиграющим и самым массовым универсалом, рожденным в СССР.

Чужая радость

Как и другие Жигули, «четверки» экспортировали во множество стран. АЗ-2104 оказался вместительным и относительным современным автомобилем за небольшие деньги.

Поэтому в некоторых европейских странах «четверки» превратились в грузовые фургоны. А вот выезды с тюнингом западных дилеров особо не занимались.

Исключение — канадские машины, которые продавались во второй половине 1980-х под именем Lada Signet. На «четверки» Signet Wagon установили модные колесные диски, наклеили на молдинги кузова, а на часть машины — релинги на крышку. В качестве опции предлагаются даже автоматическая коробка передач. Советские покупатели в те годы о таком даже не мечтали.

Неменее экзотические модификации были сделаны в Югославии, где в конце 1980-х много занимались доработкой советских машин. Из «четверки» соорудили санитарный автомобиль с удлиненным задним свесом и даже катафалком.

Для дома, для семьи

К универсалам отношение всегда было особенное. От практичного грузопассажирского автомобиля не требуются роскоши и стилистические изыски. Особенно в СССР, где разнообразие покупателей универсалов не баловали.

Но появление ВАЗ-2104 стало для автолюбителей необходимым событием 1984 года. Ведь ВАЗ-2102 выпустили уже больше десяти лет.

Новый универсал, сделанный на основе ВАЗ-2105, выглядел куда свежее и современней «двойки». Да и двигатель на «четверке» поставили мощнее — 1,3-литровый 69-сильный от «пятерки». Салон тоже был современней и комфортней, чем у ВАЗ-2102.

В общем, новый автомобиль вызвал огромный интерес покупателей. Многие ведь лидеры именно об универсале. Тем более, что это были времена советской дачной бумаги. А «четверка» была отремонтирована дачным автомобилем.

Надежность, недостатки, ремонтопригодность

ВАЗ-343 показал себя надежным и экономичным агрегатом. Но такой вывод был сделан по результатам испытаний, поскольку в серийное производство двигатель не был запущен.

«Четверка» с плюсом

Помимо базовой версии с салоном ВАЗ-2105 и двигателем объемом 1,3 л заложили несколько модификаций. В частности, ВАЗ-21041 с 64-сильным двигателем 1,2 л. Эту версию создали для экспорта в страны, где налоговая система способствовала спросу именно на машины с малообъемными двигателями.

Начали выпуск и ВАЗ-21043 с более мощным 77-сильным двигателем объемом 1,5 л. Версия ВАЗ-21047 с таким же мотором получила еще и более богатый салон от ВАЗ-2107. Ее тоже адресовали в первую очередь иностранным покупателям. Существовала и версия с правым рулем — ВАЗ-21046.

Уже в начале нынешнего века «четверка» отметилась тем, что стала первым советским серийным (пусть и с приставкой «мало») автомобилем с дизельным двигателем. В АЗ-21045 оснастили атмосферным дизелем, сделанным на основе блока цилиндров ВАЗ-2103 и с максимальной унификацией с серийными двигателями ВАЗ.

Мотор ВАЗ-341 объемом 1,5 л развивал всего 53 л.с. Внешне дизельная «четверка» отличалась лишь шильдиком на крышке багажника и загнутой вправо и вниз выхлопной трубой. Автомобиль оснащали также усиленными пружинами передней подвески от версии с правым рулем.

Машины понемногу собирали на отдельной площадке, получая с конвейера комплектные кузова.

Покупатели отнеслись к дизельному автомобилю с понятной опаской. Конструкция была незнакомая, а первые автомобили докучали еще и неисправностями. Покупали дизельные ВАЗ-21045, в основном, представители малого бизнеса. Машина — очень медленная, зато и очень экономичная.

А версия ВАЗ-21048 с турбодизелем ВАЗ-343 объемом 1,8 л и мощностью уже 75 л.с. так и не вышла из стадии опытных образцов.

А еще интересно:  Максимизируйте потенциал полуоси: легко удлините и оптимизируйте производительность
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *