Содержание
Почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
Несколько причин, почему перегревается мотор
Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?
Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.
Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры охлаждающей жидкости (далее – ОЖ):
- До 5 минут.
- 5-20 минут.
- Свыше 20 минут.
Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.
II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.
- Загрязненный радиатор изнутри и снаружи снижает эффективность охлаждения поступающего холодного воздуха.
- Заклинивание термостата или неполное его открытие не позволяют ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу.
- Повреждение радиатора или шлангов являются причиной снижения уровня тосола.
- Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
- Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (далее – ГБЦ), широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока.
- Негерметичная крышка расширительного бачка (далее – РБ) препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
- Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.
Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки
Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))
1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.
2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).
3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))
4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.
Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.
Термостат
О неправильной работе термостата свидетельствуют:
Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
Электрооборудование
В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.
Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.
Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.
Еще про Ниву Шевроле
Долго я разбирался с этой проблемой — перегрев двигателя при стоянке в пробках летом при полностью исправных всех системах и пришел к выводу, что перегрев происходит на холостом ходу при слабой циркуляции тосола, и температура двигателя в разных частях не одинаковая. Так в задней части блока двигателя она градусов на 10 больше, чем в выходном патрубке, а там расположен ДТОЖ для ЭБУ, поэтому над 4 цилиндром тосол закипает, а ДТОЖ в выходном патрубке показывает t 95 градусов и вентиляторы не включаются. Вывод — держите обороты двигателя при остановке в пробках около 2000 или глушите двигатель, и проблем не будет, проверено на практике и скажите СПАСИБО конструкторам. ВАЗ — 2123 2014года.
Воздушные пробки
Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.
Наличие проблемы подтверждает:
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Способы восстановления неисправностей
В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.
Раннее зажигание
Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.
Поломка помпы
Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.
Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.
Помпа
Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.
Радиатор
Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.
Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.
10 причин перегрева двигателя Нива Шевроле
Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.
Стрелкой указана зона перегрева
Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.
- пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, поднимающиеся со дна пузырьки газа;
- появление белой эмульсии в масле;
- постоянно плавающая температура силовой установки.
Крышка РБ
Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.
- одновременный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора – открытое положение;
- температура нижней трубки меньше или вовсе не поднимается после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.
Неисправен вентилятор
Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:
При этом может появиться ошибка Р0480.
Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.
Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.
Сообщения: 9Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:29Автомобиль: ВАЗ 21213Имя: АндрейОткуда: Санкт-Петербург
Ну, вроде бы нормально. По ощущениям(когда жмякал) воздух был в верхней трубке большого диаметра(к радиатору). Завёл двигатель, когда включился большой круг обращения, понажимал на эту трубку, погазовал. При этом уровень тосола в расширительном бачке то повышался, то понижался, потом остановился на определённом уровне. Спасибо за ответы!
Сообщения: 39Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 21:12Автомобиль: Ваз-21214 (2003 г.в.) Все еще впереди.Имя: игорьОткуда: башкортостан
13 фев 2013, 06:46
Всем привет. у меня такая проблема. двигатель постоянно греется даже при температуре за бортом минус 30 машина работает на холостых оборотах и через 10-15 минут температура поднимается до 95 градусов включаются вентиляторы температура немного падает. через пять минут снова включается вентилятор так как температура снова 95-102 градуса. при этом поменял радиатор на новый поменял термостат предварительно проверив чайником с кипятком и залил новый тосол. а проблема и ныне там. скоро лето боюсь что будут проблемы «жара «. подскажите умные мысли.
13 фев 2013, 14:36
Сообщения: 369Зарегистрирован: 01 сен 2012, 22:46Автомобиль: ВаЗ 2121 78 г.вИмя: РамильОткуда: Московская область
Контактная информация:
14 фев 2013, 00:18
вовчик
видимо пугает автора что стоя на хх быстро нагревается до включения вентилей,мне тоже кажется неправильно это
я чтобы 90 градусов нагнать на батином шевике на понижайке добираясь до города еду 2 км почти
14 фев 2013, 06:28
Вовчик меня правильно понял. если зимой так быстро греется то что будет летом. меня вот это беспокоит. хоть и стрелка температуры не лезет в красную зону но переживаю за частое включение вентеляторов.
Сообщения: 55Зарегистрирован: 22 мар 2013, 10:49Автомобиль: TLC 150 TDИмя: ТимурОткуда: Казань
14 май 2013, 14:38
вовчик
У меня проблема аналогична igor_s, ну вот и пришло тепло, машина новая 1,5т.км (согласен не аргумент конечно), но все таки с чего начинать? На ХХ через 10-15 мин. начинают работать вентили (при темп.окруж.среды +7 +10), с печки дует горячий воздух, подтеков вроде не обнаружено, уровень антифриза в норме. Про пробки «ваабще малчу» народ только пугаю своими двумя вертолетами под капотом. Очень беспокоит и напрягает постоянное включение вентиляторов.
Сообщения: 178Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:33Автомобиль: ВАЗ 21214Имя: АлексейОткуда: Воронеж
Контактная информация:
14 май 2013, 14:47
смотри датчик температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение «карлосонов» дает эбу согласно его показаниям. Как его проверить и где он находится знаешь? Только не надо подавать на него «+», а то эбу накроется.
14 май 2013, 15:13
lexx-451
Спасибо за наводку, но по чесноку, незнаю как и где его проверить. Тут Стуки в двигателе (клапана и прочее). в паралельной теме зачитал еще один синдром, легкий визг на холодном двигле и стук тоже такой легкий, вот если весь пазл сложить «частое вкл.карлосонов+легкий визг на холодном двигле+легкий стук» что в итоге получаем?
Axen писал(а):подшипник водяного насоса или его крыльчатка
, но ни чего нет про частое включение карлосонов, в общем разрыв мозга
14 май 2013, 16:39
А какую температуру показывают приборы когда включаются вентиляторы( первый должен включатся примерно при 102, а второй при 118-120 градусах? а то может у тебя машина за 10 минут закипать начинает и датчик правильно показывает температуру и дает сигнал на «карлосоны»? Если они включаются при этой температуре то тогда проверяй термостат и помпу. Тем более если есть кокой-то стук, визг и другие не нужные звуки
14 май 2013, 17:59
lexx-451
спасибо, понаблюдаю, отпишусь
Добавлено спустя 5 часов 27 минут 53 секунды:
Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.
lexx-451
в общем посмотрел, включаются оба карлосона одновременно при примерной температуре в 100 +- 2 градуса (на щитке не совсем разберешь), работают минут 3-5 потом выключаются. И на что это может быть похоже? врубаются реально оба одновременно, ну что комрады что подскажете?
19 май 2013, 21:23
Спасибо за «быстрый ответ», в общем, вчера провел первое ТО, где указал о проблеме, на что получил ответ: у вас все ок, термостат включается на 85 градусах, все в норме.
п.с. есть еще одна деталь, по совету одного из наших клубчан, попробовал залил 95ый бенз, т.к. мне пояснили что последние инжектора по зажиганию настроены именно на него, тем самым двигатель работает правильней и быстро не нагревается, чесно сначала отнесся к этому с некоторым не доверием, но после 3 дней катания, понял что, что то в этом есть. Сейчас темп. не поднимается выше 90. Уж не знаю, вроде нива то как велосипед, должно быть просто, ан нет и тут наш автопром порадовал своей изюминкой.
Сообщения: 499Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36Автомобиль: НИВА 2121Имя: АлексейОткуда: Kiev
19 май 2013, 22:38
тоже столкнулся с приходом тепла с ненормальной температурой двигателя и плохим охлаждением.
оказалось — помповый нюанс.
слева старая помпа, справа — та, что должна устанавливаться на инжекторной ниве
сверху, черная, правильная крыльчатка для инжекторной нивы, снизу, серая, та что сейчас стояла у меня и плохо гнала тосол
20 май 2013, 13:58
mamont
Спасибо за наводку, только вот официалы, не хотят с этим возится, случай то может быть гарантийным, будут ждать пока не закипит мой двигло, но не тут то было, придется планировать замену тоже, без их ведома.
С заменой геморное мероприятие? Что то за собой тянет? (расходники)
20 май 2013, 15:04
час времени если неспеша.
помпа у нас — до двухсот гривен(максимум). это +-25 долларов.
9 гаек и три хомута.
сначала откручиваешь три хомута и снимаешь толстую трубу от воздушного фильтра — что б не мешала. потом откручиваешь гайку, сдвигаешь генератор — ослабляешь ремень. потом три болтика — и снимаешь ролик помпы, по которому ремень идет. потом еще 4 гайки со шпилек — и снимаешь помпу. если не выходит — то слегка молотком, через деревянный брусок — сверху, и рукой помпу вверх, снова сверху вниз стукнешь, снова помпу рукой вверх. так несколько раз и она легко вынимается. снять направляющую, по которой натягивается и фиксируется генератор, переставить на новую помпу и собрать в обратном порядке.
только если машина на гарантии — и помпа еще не менялась — то она должна быть нормальной и так. ну, то есть с нормальной крыльчаткой.
Сообщения: 1Зарегистрирован: 17 июл 2014, 21:48Автомобиль: ВАЗ 21213 1.7Имя: РоманОткуда: Казахстан
Na Tanke » 24 июл 2014, 11:54
Мужики, такой вопрос. Недавно машинка начала греться температура около 100. Поменял термостат, помпу и радиатор. Но все осталось на преждних местах, температура та же, что еще попробовать сделать?
Сообщения: 22Зарегистрирован: 22 дек 2013, 08:22Автомобиль: ВаЗ2121 «Нива»Старушка,даст фору молодняку!!!!!!!Имя: ИгорьОткуда: м.р.г.Караганда
20 окт 2014, 17:41
Подскажите,кто соображает ,а то моя соображалка куда то запропостилась,такую фигню!!!!! Дымил двигатель и тосол уходил как бензин!! Снял коллектор и заменил прокладки,под коллектором скол,держался на 4 гайках,заменил на другой,теперь и длинная шпилька держит его!!!! Залил тосол,туго,но всё-таки завёл двигатель,проработал он минут 5-8,неровно,но думаю,пока выгонит остатки тосола,будет потом лучше!!! Причина в другом,открываю крышку радиатора и слабое шипение воздуха!!!!!! Уже поменял несколько крышек на радиатор,на двух сломал клапан,но без него бурлит в расширителе!!!!!! При больших оборотах я не вижу булькания в радиаторе,значит,под головкой прокладка нормальная!!!!! Может где через шпильку давит воздух??????? Подскажите! Заранее благодарен!!!!!!!!
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.
Открой радиатор при заведённом двигателе и посмотри на больших оборотах,нет ли бульканья???????
Последний раз редактировалось Portada 21 окт 2014, 03:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Сообщения: 1431Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07Автомобиль: Ваз 21213Имя: МихаилОткуда: Кострома
Контактная информация:
Михаил Белая Нива » 22 янв 2015, 10:10
igor-ilin писал(а):ткрой радиатор при заведённом двигателе и посмотри на больших оборотах,нет ли бульканья?
а вот если нет бульканья?
Прочитав все выше, считаю что надо менять термостат (опять), а так вкратце: закипел катаясь по сугробам, достал из запасов помпу (были подозрения на нее) , и термостат поменял, 1,5 часа потребовалось чтобы выгнать воздушную пробку , первый раз так долго , ну вроде все норм, откатал неделю, температура в городе стала расти , трогаю нижний патрубок — холодный — значит опять термостат , ну ладно сейчас -15С, потом поменяю, через пару дней трогаю радиатор- горячий- температура в норме, наверное заклинило термостат, все хорошо. Сегодня -25С, еду на работу — греется, из печки воздух ну не горячий прямо так сказать, скорее теплый , хотя когда летом грелся в говнах, то из печки жар валил. Трогаю нижний патрубок- опять холодный- решил менять надо термостат, но и радиатор (если деньги будут) тоже бы надо поменять. Я к чему все это, может не только в термостате дело? Или какчество их такое, не хочется их каждый месяц то менять.
Добавлено спустя 33 минуты 45 секунд:
Хотел еще спросить прокладка ГБЦ тут не причем?
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»
Борьба с перегревом Нива
Всем привет!В первый же день после покупки заметил, что температура ДВС растёт не прилично высоко. Ездил я не много, поэтому сильно не переживал. Вчера решился покопаться в этой проблеме. Так как до открытия охоты всего одна неделя, авто должно быть не просто на ходу, а ещё и не парить мозг.Изучая эту проблему на просторах интернета выяснил, что это появляется у всех.Проверил патрубки, по ощущению руки они разной температуры. Поэтому свою возню я начал с замены термостата.Сперва слил антифриз из радиатора, через краник слева снизу. Снимаю для удобства бачок омывайки, подставляю тазик под радиатор, сую шлаг и на открытый криник натягиваю его. В процессе не забываю открывать крышку заливной горловины радиатора.
Как только тут перестало течь, идём к самому термостату. Повторяем процедуру, только в этот момент откручиваем, по одному, все хомуты и снимаем патрубки.
В замене термостата не вижу чего-то сложного.В производителях отечественных автозапчастей — я не разбираюсь. Поэтому со слов продавца я беру самое качественное и соответственно дорогое.
Не забудьте с термостатом взять новые хомуты, миним 4 штуки, а лучше 10)) Так как мои были в не очень хорошем состоянии.
Часа 3 я выгонял воздух из системы, доливал жижу в радиатор, поочереди давил на все патрубки. Заводил и ездил, потом опять давил. И всё это продолжалось до тех пор, пока не вышли все пузырьки.На этом я обрадовался. Сел прокатиться, посмотреть на температуру. А она опять растёт. Полный разочарования, я отправился домой, пообедать и поискать в инете пару решений.Мне на ютубе попался канал
На дворе уже около 7 вечера. Бегу в свою любимый магазин, он работает до 9. Беру новую крышку, цена вопроса 90 деревянных.
Ставлю, еду до заправки. Оп Па, температура стоит на отметке 90. Еду, газую, радуюсь, что победил. Как только заехал во двор, она опять поднялась, вентиляторы включились, а я расстроенный сижу и не понимаю.После замены крышки, стало явно лучше, но не идеально.Прошу опытных водителей подсказать, куда копать дальше. Помпа не люфтит, запаха выхлопа в расширительном бачке нет.Цена работы:550 рублей термостат.90 рублей крышка радиатора.570 рублей 3 л антифриза.40 рублей 4 хомута.
Течь
Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.
Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.
Воздушная пробка
Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.
Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.
Что делать, если мотор на Ниве греется?
Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:
Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.
Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:
В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.
Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.
Победил перегрев нивы
Наконец то разобрался почему перегревается нива)Даже на трассе постоянно срабатывает первая скорость вентилятора если температура воздуха более 20гр.До этого поменял шкив помпы на уменьшенный, промыл радиаторы, поменял термостат, поменял антифриз с промывкой. И все равно на трассе медленно но верно температура росла до 99гр и включался первый вентилятор. При этом от манеры движения совершенно не зависит. Что 60 что 100, что по прямой, что с горки на нейтрали. Температура медленно но верно приближалась к заветным 99гр. Жалуются на это большинство владельцев бертоновских шнив с кондиционером.Подозрения после всех перечисленных манипуляций падают на плохой обдув, а именно радиатор кондиционера и сам красивый бертоновский бампер с минимумом отверстий для обдува. От кондиционера избавляться желания нет а вот от бампера запросто)Сказано, сделано
И это всего то после снятия бампера. Температура воздуха при этом была 23-26гр судя показаниям штатного датчика температуры.Неделю поездил без бампера с такими показателями(даже утром при 17гр по термометру температура двигателя все равно 85-86гр держится, что говорит об исправном термостате)Поставил обратно бампер и тут же начал греться)))Так то не страшно, скоро осень, поэтому буду ездить с бампером.Но как решение снять бампер или прорезать в нем тюнинговую дырку, вырезав значок шевроле и натянув что то типа москитной сетки считаю отличным способом избавится от перегрева)Сам так делать не буду. Главное убедился что авто исправно и успокоюсь на этом)
Еще после замены рулевых сделал колхозный вариант схождения своими руками, пока не переобуюсь на свои монстроколеса. Потом уже сделаю полноценный сход-развал.
Схождение ниткой прям идеально вывелось. Никуда не тянет, едет как по рельсам. Хотя тут еще заслуга блокировки в переднем мосту, не дает вилять машине по неровностям)
Закипел)))
Всем доброго времени.Сегодня хотел рассказать о забывшей истории как ни с того ни с чего ЖИП закипел.Вечер не предвещал беды, батя собирается в путь к другу на рыбалочку, не далеко км 100 от дома, ну всё как обычно. Проверка масла, тосол, давление в шинах, всё в норме сел, поехал.Через часик звонок от брата, батя закипел, течёт тосол непонятно откуда, собирайся. Берём 15 литров воды погнали. По дороге были разные мысли от пробитого расширительного до трещины в блоке.Подъезжаем, смотрим, слава яйцам всего лишь расширительный, выдохнули и поехали за новым.Думаю ну отлично малой кровью. Ставим. Заливаем воду. Батя дальше в путь мы домой. Через 5 минут опять звонок, машина кипит, разворачиваемся. Для диванщиков по бортовому температуру больше 105 не поднимали.Стоим смотрим как дурачки под капот не понимая в чём причина. Стояли стояли думали думали, решили что в данный момент это из за воды в системе т.к. как все знают вода закипает уже на 90, а карлсон врубается на 101. Решили добраться до пункта назначения с остановками для остывания, а утром до магаза за тосолом. Сажусь за руль погнали температура 80, через минуту 101 и не собирается падать и только ростёт.Появился в салоне запах тосола. Карлсон как сумасшедший. Останавливаюсь температура 105. Я заглядываю к радиатору печки с него течёт, зае.ца, уже стемнело что же делать? Патрубка естественно нет. Решили закипает так как не создаётся давление в системе. Решение закольцевать печку. Находим какой то патрубок обрезаем, кольцуем. Заводим. Ждём опять 101 карслон погнал и опять 102 103 понятно не помогло. Глушим. Да что за хрень. Пробуем патрубок верхний от тёплый даже почти горячий, нижний ели ели тёплый. Ну понятно значит термостат малый круг все дела, время 23.00, на трос ниваса и до дому.Утро следующего дня покупаем новый термостат, патрубки на печку и на термостат соответственно ну и тосол естественно. Меняем всё это дело, думаю не буду заливать тосол, залью воду на проверку. Завожу жду таже хрень 101 102 103 и тд. Нервы дали сбой, неужели прокладка. Открываем интернет, 2 признака. Первый это выхлоп, второй запах бенза в расширительном. По первому всё в норме, а вот запах в бочке есть. Ну что ж снимаем значит голову. Процесс описывать не буду просто фото.
Собрал в обратном порядке. Думаю ну всё больше нечему ломаться. Только если помпе кердык, но она сухая и совсем не пахнет😂🤣, подшипник тоже в норме.Короче собираю завожу. Опять всё тоже самое. Да сколько ж можно, может пробка? Давай верхним краном на радиаторе выгонять. Спустя час бросил это дело так как бес толку. А патрубки всё ещё холодные при температуре 100. Так нп бывает. Ну что тогда остаётся ещё помпа, но как говорилось ранее ни одной причины что бы думать на неё. Но куда деваться она одна осталась. Снимаю и что я вижу, а конкретнее я вижу дичь которой ни когда в жизни не видел.
Установка новой, заводим, прогреваем. Всё как часики 101 карлсон вступает в дело, 94 уходит спать. На ходу температура держится 85.Как под итожить эту ситуацию я не знаю, так что просто буду считать это хорошим опытом.
Все кто читал и не читал спасибо и удачи на дорогах.
Борьба с перегревами
Очень долго страдала машинка перегревами.3 года назад напарник поменял радиатор и вентиляторы. Но это не сильно помогло.Теперь этим решил заняться я.Симптомы: даже на холостых температура ОЖ достигает 110 градусов. Включаются два вентилятора, немного скидывают и все по новой. На ходу та же история. При езде на понижайке в говнах они не справлялись, приходилось врубать печку.Первым делом проверили термостат. Он был в порядке. Открывался на температуре 86 градусов.Проверил датчики температуры, там все ок.Заменил бачок (предыдущий пост). На старом бачке давление не сбрасывалось, ездили с приоткрытой крышкой. Теперь же крышка закрыта, давление в системе есть, лишнее сбрасывается. Не помогло.Стал разбираться с вентиляторами. Напрягало, что включаются слишком поздно. Выяснил, что 2 вентилятора — это аварийный режим. Сначала должен включиться один в половину мощности. Обнаружил сгоревшее реле половинной мощности правого вентилятора, заменил. Не включается. Открутил резистор, за счет которого достигается половина мощности. Проверил — не работает. Заменил его перемычкой, вентилятор стал включаться на полную мощность. Заменил резистор, вентилятор стал работать, как положено. Но перегрев не ушел.На очереди были воздушные пробки. Нашел две: в радиаторе и в термостате, устранил. Не помогло.Вообще, все методы давали МААААЛЕНЬКИЙ результат. Теперь в аварийном режиме (оба вентилятора на полную мощность) температура стала сбиваться, но это аварийный режим. Не давала покоя мысль, как маленькая печка салона с маленьким вентилятором дает больше результата, чем огромный центральный радиатор с двумя огромными вентиляторами.
Первым делом радиатор промыл, чтобы все ячейки стали прозрачными. Проверял, включая оба вентилятора и прикладывая бумажку с внешней стороны. Бумажка плотно прилипала по всей поверхности. Результата ноль.Тогда я обратил внимание, что радиатор при открытии термостата нагревается как-то неравномерно. Если стоять лицом к переднему бамперу, то левый нижний угол нагревался меньше и значительно дольше всего остального. Нашел видео на ютубе, там чувак распиливает старый радиатор и показывает, как забиты трубки. Значит, это наш случай.
Ок. 2200 новый радиатор Pekar, 900 рублей 5 литров красного антифриза. На помощь призван брат. За два часа все сделали.
Итак, порядок работы:1. Откручиваем нижний барашек радиатор, сливаем антифриз.2. Откручиваем крышку бачка, из открытого крана радиатора вытекают остатки уже под давлением. Всего вышло литра два.3. Откручиваем пробку на двигателе. Сливаем остатки антифриза. Это еще примерно 2,5 литра.4. Снимаем старый радиатор. Там два крепежа и три патрубка. В нем еще будет антифриз, примерно поллитра.5. Ставим новый радиатор. Очень аккуратно, чтобы не повредить соты.6. Начинаем заливать новый антифриз в бачок. Лучше вдвоем. Один льет, второй стоит наготове с пробкой двигателя. Как только оттуда потечет, закручиваем пробку. Это чтобы не было пробки воздушной.7. Откручиваем верхний барашек радиатора и продолжаем лить антифриз. Как только потечет из краника, закручиваем барашек на место.8. Теперь поднимаем бачок выше термостата, доливаем, если надо антифриза (не должен оголиться вход на нижний патрубок на бачке) и держим. Второй человек сдергивает один из патрубков с темостата и надевает обратно, когда начнет хлестать из обоих отверстий.9. Ставим бачок на место, доливаем антифриз по уровню.10. Проверяем, не течет ли где. Заводим двигатель. Проверяем, не течет ли где. Ждем нагрева до 75 градусов. Пробуем погазовать и проверяем, не течет ли где. Если не течет, значит все ок.
По итогу:1. на ходу температура ОЖ теперь 86-88 градусов. После остановки поднимается до 96, включается один вентилятор, охлаждает до 92.2. в говнах на понижайке температура поднимается до 99 градусов, но один вентилятор справляется. Один раз поднялась до 102, включились оба вентилятора и сбросили до 94 за минуту.3. в пробках тоже периодически один вентилятор включается, но справляется.
Забитый радиатор
Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.
Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.
Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.
Подведем итоги
Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.