Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  • Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  • Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

А еще интересно:  БАЧОК ГУР НИВА

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Оптимальное давление на фаркоп

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  • Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  • Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  • Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Приветствую всех! Выбирая автоприцеп, нужно обращать внимание на его технические и эксплуатационные характеристики. Далеко не последнюю роль играет такой параметр как грузоподъемность легкового прицепа.

Да, сегодня говорим именно про легковые модели одноосного и двухосного прицепа.

Затронем такой вопрос как грузоподъемность прицепа, от чего она зависит, на что влияет, как определяется и так далее.

Загружаю в пределах максимально допустимой массы

Иногда незначительно перегружаю

Приходиться сильно перегружать. Хочу усилить

Основные характеристики

Часто звучат такие понятия как полная масса буксируемого автомобильного прицепа, снаряженная, грузоподъемность и так далее. Не все понимают, что это такое, можно ли обойтись без категории Е, хватит ли открытой категории В и так далее.

Для начала рассмотрим 3 основных понятия, связанных с массой.

  • Грузоподъемность. Это наш основной вопрос. Параметр представляет собой разницу между общей массой, а также снаряженной. Чтобы лучше понять суть, нужно выяснить, что же такое снаряженная масса прицепа для легкового автомобиля, и чем она отличается от полной. С грузоподъемностью все ясно. Это то количество грузов (в килограммах обычно), которое можно погрузить на технику, не нарушая установленные производителем ограничения;
  • Снаряженная масса. Тут уже речь идет о весе автоприцепа, а также всех его стандартных компонентов. То есть это колеса, колесные арки, тент, диски, фары и так далее. Но груз здесь не учитывается;
  • Полная масса. Она же разрешенная или максимальная разрешенная. Складывается из снаряженной массы, а также грузоподъемности.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Груз в прицепе

Классифицируют автоприцепы именно по полной массе.

В случае с легковыми ТС это 2 категории:

  • О1. Легковесные конструкции. Здесь полная масса, согласно закону, не превышает 750 кг;
  • О2. Более тяжелые модели. Показатель варьируется от 750 до 3500 кг. Но не должен превышать эти значения.

Для грузового автомобиля можно выбирать среди категорий автоприцепов О3 и О4. Там речь идет о предельных весах до 10 и свыше 10 тонн.

Распространенная ошибка — это считать, что те же 750 кг — это именно грузоподъемность легкового прицепа.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Перевозка груза в прицепе

Нет. Изучая характеристики, учитывайте, что производитель обычно указывает такой параметр как разрешенная максимальная масса прицепа.

В чем важная особенность

Тут есть один важный нюанс.

По документам производитель должен указывать грузоподъемность, которая не нарушает установленные законом ограничения.

Давайте на простом примере.

Предположим, что вы покупаете автоприцеп из категории О1. Производитель указывает, что здесь полная масса составляет те самые 750 кг.

Вес самого полностью снаряженного ТС будет составлять условные 400 кг. Получается, что официальная грузоподъемность не может быть более 350 кг. Иначе максималка будет выходить за пределы 750 кг. Поэтому в документах указывают 350 кг.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Определить точно, какая реальная грузоподъемная мощность у техники, практически невозможно. В официальном документе никто не скажет, что условно она 350 кг, но по факту вы можете спокойно загружать сюда 1-2 тонны груза.

Вот например, Курганские прицепы испытывают конструкцию прицепа на заводе грузом 1300 кг

Хотя в действительности так и происходит. Может речь и не идет о 1-2 тоннах. Но прицепы наверняка способны потянуть больше, чем 350 кг.

Паспортная против фактической

Паспортная грузоподъемность еще называется испытанной. По сути, это гарантия того, что техника 100% выдержит такое количество груза.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Мотокультиватор в прицепе

Чтобы найти эти значения, можете заглянуть в техпаспорт изделия, посмотреть информацию на табличках на корпусе, обратиться к производителю, а также отыскать данные в Интернете.

Еще есть фактический показатель грузоподъемности. Это параметр, известный лишь конструкторам. Никто сообщать о нем потребителям не будет. Разве что у вас есть знакомый, работающий на предприятии по выпуску этой техники, и он по большому секрету вам расскажет.

На практике фактическое значение существенно больше паспортного. Но если вы нарушите установленные по документам ограничения, произойдет поломка, никакого ремонта по гарантии не ждите.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Поломка в дороге

Между фактической и паспортной грузоподъемностью есть разница — это запас прочности. И его обычно делают довольно большим. Причин на то несколько:

  • в 99% случаев прицепы перегружают выше установленной в документах нормы;
  • эксплуатация по идеально ровным дорогам — явление редкое;
  • мало кто строго соблюдает режим скорости при езде с установленным автоприцепом;
  • редко к этим ТС относятся так же бережно, как и машине или мотоциклу;
  • никто не планирует каждые 2-3 года менять автоприцеп.

Проще говоря, запас прочности дает возможность автоприцепам служить десятилетиями.

Скажем так. Даже прицеп до 750 кг можно загрузить более тонны. Вопрос только в том, как далеко и как долго в таком режиме сможет работать техника.

Что говорится в законе

Согласно ПДД, если автоприцеп не оснащен системой торможения, тогда он не может превышать максимально допустимые значения по массе. А общая масса не может превышать 750 кг.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Легковой прицеп 750 кг

Есть еще некоторые моменты. Допустим, полная масса самого автомобиля приближается к предельным 3500 кг. Даже если поставить самый легкий прицеп, суммарная масса автопоезда выйдет за указанные границы. И категории В уже недостаточно. Но вообще такие превышения допускаются, согласно ПДД. Хотя некоторые недобросовестные инспекторы думают иначе.

Другой вопрос, если предельное значение для автоприцепа составляет более 750 кг. Тогда рассматриваются 2 варианта, где учитывается соотношение массы автомобиля и прицепа:

  • Полная масса прицепа меньше веса авто, но их суммарный вес не превышает 3500 кг. Грубо говоря, машина весит 2000 кг, а прицеп 1300 кг. В сумме получаем 3300 кг. Открывать категорию Е не придется;
  • Суммарная масса автопоезда выше. Допустим, у машины это 2500 кг, а у прицепа 1600 кг. В сумме имеет 3600 кг. Придется открывать категорию Е.

Но открытие этой категории дает отличную возможность беспрепятственно ездить с автоприцепами, у которых полная масса составляет до 3,5 тонн. Конечно же, если технические характеристики машины дадут такую возможность.

От чего зависит грузоподъемность

Теперь поговорим о том, что влияет на грузоподъемность легкового прицепа. Здесь есть несколько основных моментов:

  • конструкция подвески;
  • качество материалов;
  • надежность и прочность оси;
  • колеса;
  • высота бортов;
  • размер грузовой площадки;
  • фаркоп и сцепной шар.

Мы говорим именно о фактических параметрах. Паспортные заложены производителем, и в них обычно сомневаться не приходится.

Казалось бы, раз фактические значения выше паспортных, можно спокойно загрузить на платформу при грузоподъемности в 400 кг какой-нибудь квадроцикл весом 450-500 кг.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Квадроцикл в прицепе

Не совсем так. Обычно на небольшие перевесы инспекторы внимания не обращают. Плюс нужно ехать на весовой комплекс, чтобы проверять.

Другой вопрос, когда в технику на 750 кг и с показателем подъемности около 350-400 кг загружают порядка 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение, а также большой риск. Во-первых, ТС может не выдержать нагрузки, и сломаться в пути, на высокой скорости. Во-вторых, инспектор это точно заметит. И тогда штрафа не избежать.

Как увеличить грузоподъемность

Следующий вопрос — это увеличение грузоподъемности.

Обычно это делают с целью увеличить фактические параметры. Никто не будет заниматься переоформлением документов, переводить автоприцеп из категории О1 в О2. Это вообще вряд ли возможно.

Как вы помните, перегруз прицепа — это нарушение ПДД. Так что вся ответственность ложится на вас.

А способов поднять параметры грузоподъемности несколько:

  • купить новый прицеп категории О2 вместе нынешнего О1 (самое здравое и законное решение);
  • увеличить количество рессорных листов;
  • заменить подвеску;
  • установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой);
  • поставить более прочные колеса и диски;
  • поменять платформу на конструкцию из толстого металла.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Добавление пружин в рессорную подвеску (колхозим)

За счет таких решений, а также их комбинации, фактические показатели реально можно увеличить. Но помните об ответственности и последствиях.

Подводим итоги

Большинство прицепов с общей массой до 750 кг имеют запас прочности примерно в 2 раза. При официальной грузоподъемности в 500+ кг они способны взять на борт груз до 1 тонны. Но тут нужно смотреть на конструкцию самого прицепа. Бюджетные прицепы на такое не рассчитаны. Очень многое зависит от рессор.

Помимо максимальной массы прицепа еще нужно смотреть на технические характеристики автомобиля. В руководстве по эксплуатации или на табличке с ВИН-кодом на автомобиле. Там есть 4 строчки с цифрами и килограммами на конце:

  • Максимально допустимая масса автомобиля (3 на фото);
  • Максимально допустимая масса автопоезда (4 на фото);
  • Нагрузка на переднюю ось (на фото 5);
  • Нагрузка на заднюю ось (на фото 6).

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Табличка с ВИН номером автомобиля

Из этих цифр мы можем вычислить максимально допустимую к использованию массу прицепа. Допустим, автомобиль Хендай Соларис имеет допустимую общую массу 1565 кг. Максимально допустимая масса автопоезда 2565 кг. Отнимаем от нее Максимальную массу автомобиля (2565 — 1565) получаем 1000 кг. Это и есть максимально допустимая масса прицепа.

Но не забывайте еще о трансмиссии автомобиля. Точнее про тип КПП. На автомате масса прицепа снижается. Это вы узнаете только в инструкции автомобиля.

Помните о безопасности! Все должно иметь какие-то рамки. При сильном перегрузе автомобиль становится как неуправляемый крупнокалиберный снаряд. Если разогнал, то очень сложно остановить. Маневренность практически пропадает. Учитывайте погодные условия и покрытие дорожного полотна. Иногда имеет смысл вернуться и привезти груз еще раз. Дольше, но целее.

Каким прицепом пользуетесь? Какая у него грузоподъемность по паспорту? Сколько максимально загружали? Выдержал ли такую нагрузку?

Да, хочу увеличить запас прочности

Нет, мне хватает родной грузоподъемности

Еще не думал об этом

На этом все. Спасибо за внимание!

В данной статье разберемся, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, чем современные прицепы отличаются друг от друга и на что стоит обратить внимание при выборе прицепа.

Прицеп — вещь полезная, а порой просто необходимая. И многие автовладельцы рано или поздно задумываются о покупке прицепа. Но с чего начать, как сделать правильный выбор, чтобы потом не пришлось сожалеть о сделанной покупке.

Наиболее распространенная ситуация на дороге

Чтобы было проще понять в чем именно заключается проблема, необходимо разобрать эту конкретную ситуацию на практическом примере, который очень часто встречается на наших дорогах. Представим, что водитель буксирует прицеп за рулем средства передвижения легкового типа, с максимальной массой 750 и 3200 килограмм соответственно. На одном из постов ДПС автомобиль останавливает сотрудник правоохранительных органов и утверждает, что дальнейшее движение невозможно из-за отсутствия у водителя категории группы Е. При этом сотрудник ДПС ссылается на восьмой пункт Федерального законодательного проекта Российской Федерации.

Как гласит этот законодательный акт, категория группы В разрешает буксировать прицеп транспортным средством легкового типа с предельной массой 3,5 тонны. Таким образом, исходя из нашего примера, сопряженная масса средства передвижения с прицепом составляет практически четыре тонны, что исключает из правил средство передвижения, рассматриваемое нами в этой статье. Именно поэтому сотрудники дорожно-транспортной службы очень часто штрафуют водителей, ссылаясь на отсутствие категории группы Е. Помимо этого о пункте 7 того же правового документа, в котором черном по белому написано о том, что при наличии категории группы B, C и D разрешается легковым транспортным средством осуществлять транспортировку автоприцепа массой до 750 кг, вообще предпочитается замалчиваться. Таким образом, для буксировки прицепа достаточно одной категории В в случае с рассматриваемым нами примером. Однако это еще не все. В восьмом пункте постановления правительства говорится о том, что допускается транспортировка прицепных средств массой более 750 кг в двух случаях, а именно если масса нагруженного автоприцепа не превышает базовой массы средства передвижения, а также при суммарной массе средства передвижения и автоприцепа в пределах трех с половиной тонн.

Тем не менее законодательство — это хорошо, но еще лучше когда оно соблюдается. Как показывает статистика, с каждым годом количество обращений водителей в Департамент ОБДД МВД РФ о незаконном привлечении к ответственности увеличивается катастрофическими темпами. Инспектора ДПС со спокойной душой фиксируют правонарушения и составляют на водителей административные протоколы, основанием для которых является нарушение предписанных правил на управление транспортным средством с автоприцепом без наличия категории Е, ссылаясь на седьмой пункт упомянутого ранее законопроекта.

Что общего между прицепами и чем они отличаются друг от друга

Все прицепы конструктивно состоят из одних и тех же составляющих — это рама, дышло, подвеска и светотехника. Самостоятельно по дорогам перемещаться они не умеют, для этого им нужен тягач. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются различия.

Итак давайте попробуем разобраться, чем же прицепы отличаются друг от друга.

  • по типу перевозимого груза
  • материалами изготовления / покраской
  • количеством осей
  • подвеской
  • наличием тормозной системы
  • размерами
  • грузоподъемностью
  • конструктивными особенностями

Что гласит закон?

С целью снижения неправомерных действий инспекторов и исключения случаев нарушения должностных полномочий сотрудниками ДПС, генерал-лейтенант Кирьянов В. Н., занимающий пост главы ИБДД Российской Федерации, дал некоторые разъяснения правилам дорожного движения. Согласно его пояснениям, при остановке водителя, управляющего средством передвижения легкового типа с автоприцепом массой более 750 килограмм, инспектор обязан опираться исключительно на пункт 8. Если транспортное средство не попадает под это описание, то работа инспектора должна регулироваться только седьмым пунктом, который разрешает буксировать прицеп при наличии категории В невзирая на общую массу автомобиля и прицепа. Это разъяснение полностью соответствует международной конвенции о дорожном движении и не нарушает ПДД России.

Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно.

Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи. В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля.

Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее. Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5~15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Для случаев — если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа. В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках. Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса. Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.

Описания, характеристики, отзывы

На отечественном авторынке сегодня работает множество производителей легковых автоприцепов, как одноосных, так и двуосных, как классических, так и нестандартных моделей. Последние необходимы для перевозки мотороллеров, снегоходов, лодок, скутеров, катеров и прочей спецтехники. Рассмотрим список лучших прицепов для легковых авто, созданный с учетом технических характеристик и реальной эксплуатации на практике.

Трейлер двухосный 829800

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Прицеп двухосный, бортовой, имеющий центральную тормозную ось. Тормоза инерционного типа имеют автомат заднего хода. Резиново-жгутовая подвеска служит многие годы без дорогостоящего обслуживания. Кузов изготовлен из высокопрочной оцинкованной стали. Она выдерживает резкие температурные перепады и длительное пребывание в воде. В комплекте есть каркасный тент и подкатное колесо. Трейлер двухосный 829800 имеет дно – прочную ламинированную фанеру, устойчивую к воздействию воды и снега.

  • антикоррозийное покрытие бортов;
  • качественная подвеска Knott немецкого производства;
  • оснащен импортными комплектующими, которые широко применяются в международной практике машиностроения.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Атлетик 712022

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

Двухосный вариант для дачи и малого строительства. Борта обработаны антикоррозийным покрытием. Качественная немецкая рессорная подвеска AL-KO не требует дополнительных ремонтов длительное время. В комплектацию входит опорное колесо. Атлетик 712022 производится в Тольятти, и по стоимости этот прицеп один из самых доступных на российском рынке.

Если вы собрались покупать прицеп для легкового автомобиля, нужно заранее поинтересоваться, каких размеров должно быть это транспортное средство. Рассказываем о требованиях к размерам прицепа автомобиля и о том, каких видов бывают эти транспортные средства.

Виды прицепов по весу

Прицепы по массе делятся не четыре категории:

  • 01 — транспортные средства весом до 750 килограммов
  • 02 — транспортные средства весом от 750 килограммов до 3,5 тонны
  • 03 — транспортные средства весом от 3,5 до 10 тонн
  • 04 — транспортные средства весом от 10 тонн

Продолжение истории после рекламы

Обладатель водительской категории B может транспортировать прицепы с массой до 750 килограммов либо больше, но при условии, что сам автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превысит 3,5 тонны.

Виды прицепов по назначению

Бортовые (имеют откидные борта). Позволяют сваливать груз, увеличивать высоту бортов с помощью дополнительных вставок. Применяются для перевозки стройматериалов.

Рамные. Нужны для транспортировки габаритных грузов, автомобильного, водного и других видов транспортных средств.

Трейлеры (автодома). Предназначены для перевозки людей и их проживания, а также для ведения торговли.

Нормы для прицепов легковых автомобилей

Для прицепов легкового транспорта установлены следующие размеры:

  • Длина прицепа для легкового автомобиля обычно составляет от 2620 до 5105 миллиметров. Предельно допустимая величина — 12 метров. При этом длина прицепа не может превышать длину тягача более чем в полтора раза при передвижении по дорогам. Предельно допустимая длина автопоезда составляет 18,35 метра.
  • Ширина прицепов составляет от 1695 до 2247 миллиметров. Прицеп не может выступать за пределы тягача более чем на 20 сантиметров.
  • Высота прицепа составляет от 860 до 1220 миллиметров, в комплекте с тентом — 1420 миллиметров. Максимальная высота — 4 метра от колеи колес. При этом высота прицепа не должна превышать его длину более, чем в 1,8 раза при передвижении по дорогам.
  • Вертикальная статическая нагрузка в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной заводской, но составлять не менее 25 кгс (204 н) и не более 100 кгс (980 н) при любой весовой нагрузке.
  • Клиренс прицепа должен совпадать с дорожным просветом автомобиля.
  • Масса прицепа или полный вес этого транспортного средства имеют большое значение при движении. Центр тяжести груза на прицепе при полной загрузке должен быть расположен так, чтобы соблюдалось соотношение 0,725 высоты центра тяжести к величине колеи колес.

Требования по использованию защитных элементов

Для прицепов легкового транспорта есть также следующие требования безопасности:

  • В комплекте со сцепным устройством необходимо иметь предохранительную цепь или трос, которые позволят дышлу прицепа во время движения гарантированно обеспечить стыковочную связь с автомобилем.
  • Во время стоянки прицепа с объемным или тяжелым грузом нужно использовать противооткатные башмаки.
  • Необходимо, чтобы у прицепа были места для установки домкрата.
  • Прицеп должен быть оснащен защитными колесными крыльями-брызговиками.
  • Все материалы, которые используются в обустройстве прицепа, должны быть стойкими к воздействию воды, топлива, масла и иметь защиту от возгорания.

Покупая для своих личных нужд прицеп, водители не всегда знают, что в таком случае может понадобиться дополнительная категория в их правах. Из-за этого часто возникают конфликты с ГИБДД. Поэтому, прежде чем покупать дополнительную технику, нужно ознакомиться со всеми тонкостями в правилах пользования автопоездом.

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

В ПДД записано, что прицеп представляет собой транспортное средство без двигателя и рассчитанное на движение вместе с механическим ТС. Они подразделяются на три типа:

лёгкие — вся масса до 750 килограммов;тяжёлые — более 0,75 т и комплектуются тормозом;тягач — буксировочное ТС для легковой машины.

Знаете ли вы? Первый документ, разрешающий управление автомобилем, был выдан в 1893 году начальником парижской полиции. Носил он название: «справка о способности управлять ТС с механическим двигателем».

Категория «В» водительских прав разрешает управление ТС, масса которого не превышает 3,5 т и которое вмещает не больше восьми человек, без учёта водителя. Такому ТС позволено буксировать прицеп с максимальной массой 0,75 т, т. е. лёгкий. Нужной категории документ можно получить с 18 лет.

Если есть права с категорией ВЕ, можно тянуть прицеп, который в нагруженном состоянии тяжелее ненагруженного легкового автомобиля.

Инспектора ГИБДД могут составить протокол нарушения на водителя, который на авто, например, весом в 3,2 т таскает прицеп, весящий 0,75 т, мотивируя обвинение тем, что такой автопоезд весит 3,95 т, а это больше разрешённых 3,5 т для документа с категорией В. Но в законе 196-ФЗ сказано, что автопоезд не может быть тяжелее установленных 3,5 т только при буксировке тяжёлых прицепов.

При этом, если он весит 1,3 кг, то его может тянуть авто, чей вес — 1,3–2,2 кг. Если же масса автомобиля в пределах нормы по категории В, то по закону нет необходимости суммировать массу составных автопоезда, если ТС без мотора не тяжелее 0,75 т. Подкатегория «ВЕ» открывается, лишь когда необходимо транспортировать прицеп тяжелее 0,75 т легковым авто массой до 3,5 т.

Рекомендуем для прочтения:

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в РФ

Легализация прицепа без документов

Техосмотр на прицеп

Как соорудить прицеп для лодки самому

Езда на транспортном средстве с прицепом обязывает водителя помнить такие правила:

ездить по трассе автопоезд может со скоростью максимум 70 км/ч и 90 км/ч по автомагистрали;нужно иметь всегда с собой свидетельство о регистрации прицепа;не нарушать правила по установке госномеров;если вы стали участником ДТП, то ваш автопоезд считается единым целым;все части автопоезда должны иметь рабочие габариты.

Правила перевозки груза

Есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать, если вы транспортируете груз:

нельзя допускать, чтобы груз весил больше, чем допустимые конструкционные нормы для ТС, это касается и нагрузки на оси; от погрузки до разгрузки водитель должен следить за состоянием груза, чтобы избежать его падения и создания помех движению; можно возить груз, не закрывающий водителю обзор, не препятствующий управлению ТС и не нарушающий его устойчивость, не заграждающий габариты, опознавательные знаки и не мешающий воспринимать знаки, подаваемые рукой, не являющийся источником шума, пыли, грязи;если размеры груза таковы, что он длиннее ТС (спереди и сзади на 100 см и больше) либо шире на 40 см, то его необходимо обозначить как «Крупногабаритный груз» и подсветить фонарём или светоотражателем (сзади красным, спереди — белым);фаркоп — самый надёжный способ фиксации груза (если дорога сложная, может понадобится цепь либо страховочный трос);парковать прицеп нужно с фиксаторами, даже если он паркуется отдельно;в части автопоезда без двигателя запрещено перевозить людей и взрывоопасные вещества.

Важно! При неудовлетворении одного из перечисленных требований, водитель должен устранить нарушение, либо, если нет такой возможности, прекратить движение.

Что такое грузоподъёмность, максимальная грузоподъёмность

Грузоподъёмность ТС — масса груза, которую способно перевезти это ТС. Является основной эксплуатационной характеристикой ТС. Расчётная грузоподъёмность определяется приемлемой нагрузкой на ось подвижного состава и на метр пути. Максимальная — это такой критический вес груза, который способно перевезти ТС, не поломавшись.

Теперь вы знаете, какие прицепы подходят для буксировки с правами категории В и сколько там может помещаться груза, чтобы можно было не открывать дополнительную подкатегорию. В остальном же сложностей с управлением автопоездом нет. Главное — помнить и соблюдать ПДД,

Размеры прицепа играют важную роль при выборе нужного дополнительного помощника – прицепа, при транспортировке и эксплуатации. В настоящее время очень много конструкций и разных модификаций прицепов в заводском исполнении, но иногда требуется конструкция прицепного устройства с изменёнными габаритами.

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

При подборе прицепного устройства учитывают возможности автотранспорта, характер перевозимого груза. Размеры автоприцепа определяются исходя из размеров перевозимого груза, особенно это касается при перевозке лодок, различного автотранспорта, катеров и других транспортных устройств.

В таких случаях для безопасности при поездке, разгрузке или погрузке и удобстве соотношение размеров прицепного устройства должно быть равным размерам перевозимого груза.

Выполняя поездку с гружённым автоприцепом водитель обязан соблюдать особую осторожность при маневрировании и скоростной режим. При перевозке грузов с прицепом следует двигаться на 20 км медленнее, чем с буксированным устройством и периодически проверять надёжность сцепного соединения с прицепом, состояние груза и техническое состояние автопоезда.

Об особенностях применения легковых прицепов

Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:

  • Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
  • Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
  • Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.

Сколько весит прицеп для пустой машины и какая может быть максимальная масса прицепа для буксировки автомобиля

В следствии увеличения размеров, массы прицепов меняются требования по использованию данных механизмов. Устанавливаются следующие требования по применению защитных или предохранительных элементов:

  • Для безопасной транспортировки необходимо в комплекте со сцепным устройством иметь предохранительную цепь или трос, позволяющие дышлу прицепа во время движения обеспечивать гарантируемую стыковочную связь с автотранспортом;
  • Для прицепных устройств с объёмными и тяжёлыми грузами требуется применять противооткатные «башмаки» применяемые во время стоянки прицепа;
  • Так же в комплекте в прицепе должно быть место для установки домкрата;
  • Съёмная система стояночного тормоза располагается в передней части, с правой стороны дышла прицепной конструкции;
  • Автоприцеп должен иметь защитные колёсные крылья-брызговики;
  • Применяемые материалы в обустройстве прицепа должны иметь стойкость к воздействию воды, масла, топлива, защиту от возгорания.

Прицепы могут выполняться как:

  • одноосные;
  • многоосные.

Одноосный для легкового автомобиля конструкции нашли очень широкое применения благодаря характеристикам и маневренности в отличие от двухосных или многоосных.

О преимуществах одноосных прицепов для легковых машин

Основными преимуществами считаются:

  • Универсальность применения конструкций, широкий выбор;
  • Хорошая манёвренность и плавность в движении;
  • Лёгкая конструкция, возможность применять грузы различных форм и вида;
  • Очень маленькая стоимость;
  • Высокие характеристики в использовании и надёжность.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Закладка Постоянная ссылка.