Great wall hover — характеристики и цена, фотографии и обзор
«Hover» – компактный рамный внедорожник, некогда являвшийся флагманом в модельном ряду китайской компании «Great Wall», главной особенностью которого является хорошая приспособленность к покорению бездорожья… Серийное производство автомобиля в Поднебесной началось в 2005-м, а уже в следующем году он добрался и до российского рынка.
Свою «карьеру» этот внедорожник продолжал до 2022 года, когда и был заменен основательно модернизированным «последователем», который претерпел не только визуальные и технические изменения, но и сменил имя (получив индекс «H3» к названию).
Безусловно, во внешности Great Wall Hover моментально прослеживаются заимствования от различных моделей, но при этом он точно радует глаз своими гармоничными и весьма респектабельными формами.
Обтекаемый передок со слегка безумным взором светотехники и «клыкастым» бампером, монументальный силуэт с большой площадью остекления и «мускулистыми» арками колес, ладная корма с вертикальными фонарями и аккуратным бампером – даже по нынешним меркам автомобиль вполне хорош собой.
В длину «Ховер CUV» вытянут на 4620 мм, а ширина и высота его кузова вписываются в 1800 мм и 1775 мм соответственно. Протяженность базы колес у внедорожника насчитывает 2700 мм, а его клиренс достигает 200 мм. «Боевой» вес автомобиля варьируется от 1830 до 1880 кг в зависимости от версии.
Интерьер Great Wall Hover смотрится безлико, скучно и старомодно, и даже цветной дисплей на центральной консоли, под которым сгруппированы блоки аудиосистемы и климатической установки, не способен изменить это впечатление. Ну а усиливают эффект простоты крупное рулевое колесо с «плоским» ободом и бесхитростная комбинация приборов, предоставляющая минимум информации. Вдобавок к этому, убранство автомобиля не отличается высоким качеством отделочных материалов и добротностью сборки.
Салон пятидверки способен принять на борт водителя и четверых пассажиров, причем достаточный запас пространства обеспечен на обоих рядах сидений. Передние кресла обладают незатейливой конфигурацией, но широкими интервалами регулировок, а задний диван имеет гостеприимный профиль и мягкий наполнитель.
Багажник «Ховера» в стандартном виде – это 420 литров полезного объема. «Галерка» складывается двумя асимметричными секциями (правда, ровного пола в таком случае не выходит), что увеличивает «трюм» до 2020 литров. Полноценная «запаска» у внедорожника подвешена на улице, под днищем.
Технические характеристики. Под капотом Great Wall Hover встречаются три силовых агрегата, устанавливаемые в тандеме с безальтернативной «механикой» на пять ступеней:
- Базовый мотор – бензиновый «атмосферник» объемом 2.0 литра с четырьмя цилиндрами, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, генерирующий 122 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 185 Нм пиковой тяги при 3000-4500 об/минуту.
- Второй бензиновый вариант – 2.4-литровая атмосферная «четверка» с многоточечным «питанием» и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, отдача которого укладывается в 130 «коней» при 5000 об/минуту и 190 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.
- Альтернатива им – четырехцилиндровый дизель на 2.8 литра с турбонаддувом, 16-клапанным строением и непосредственным впрыском, выдающий 95 «скакунов» при 3600 об/минуту и 225 Нм доступного потенциала при 1600-2600 об/минуту.
Все моторы стыкуются с жестко подключаемым полным приводом вида «Part Time» (по умолчанию весь запас тяги уходит назад) с понижающей передачей в «раздатке» и тремя режимами работы (2H, 4H и 4L), а «старший» бензиновый – еще и с заднеприводной трансмиссией.
С места до 100 км/ч «Ховер» ускоряется спустя 11-20 секунд, а максимально способен набрать 140-170 км/ч. Бензиновым машинам требуется 10 литров горючего в комбинированном режиме на каждую «сотню», а дизельным – 9.1 литров.
С геометрической проходимостью у внедорожника дела обстоят неплохо: углы въезда, съезда и рампы у него составляет 29, 27.5 и 16 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода достигает 500 мм.
В основе Great Wall Hover лежит мощная лонжеронная гамма, на которую устанавливаются двигатель (в продольном направлении) и стальной кузов. Передняя подвеска у автомобиля независимая, торсионного типа на сдвоенных рычагах, в задней же части на винтовых пружинах подвешен неразрезной мост.
Внедорожник оснащен реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем. И спереди, и сзади «китаец» снабжен дисковыми тормозами (вентилируемыми в первом случае) с ABS, EBD и прочей электроникой.
Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в начале 2022 года «Ховер» можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей, в то время как наиболее «свежие» и «богато оснащенные» внедорожники стоят уже свыше 900 тысяч рублей.
Базовая комплектация пятидверки – это две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, климатическая установка, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, ABS, EBD, 17-дюймовые колеса, противотуманные фары, штатная аудиосистема, задние датчики парковки, внешние зеркала с электроприводом и многое другое.
Отзывы
Безопасность
Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла.
Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.
Блокировка дифференциала
При пробуксовке какого-либо из ведущих колес блокировка дифференциала обеспечивает передачу на ведущее колесо с другой стороны достаточного крутящего момента, чтобы автомобиль смог преодолеть препятствие.
Предупреждение• Запрещается переоборудовать силовой агрегат и трансмиссию, чтобы не повредить блокировку дифференциала. • Запрещается использовать блокировку дифференциала при движении по асфальтированной дороге. • Блокировка дифференциала используется только для того, чтобы вывести застрявший автомобиль.
Блокировка и разблокировка
Когда автомобиль на медленной скорости попадает в неблагоприятные условия (снег, дождь, грязь, провисание колеса с одного борта), механизм блокировки дифференциала реагирует на разницу в скорости вращения ведущих колес. Когда она достигает 100 об/ мин, блокировка дифференциала активируется автоматически .
После блокировки дифференциала может возникнуть легкий крен. В таком случае крепко удерживайте рулевое колесо, чтобы автомобиль не увело в сторону.
После блокировки дифференциала могут слышаться удары. Это является нормой.
Покинув неблагоприятные условия, на короткое время ослабьте усилие на рулевом колесе (перестаньте крепко его удерживать). Дифференциал автоматически разблокируется.
Если дифференциал не разблокировался, снизьте скорость и слегка подвигайте рулевое колесо вправо-влево.
Источник
Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи
Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице.
Положение рычага | Состояние привода | Условия движения |
2Н | Приводна задний мост | Используется при движении по обычным дорогам и скоростным магистралям |
4Н | Полный привод на повышенной передаче | Используется при движении с нормальной скоростью по глубокому снегу, по песку и дорогам со значительными уклонами |
N | Нейтральное | Используется при переключении, в этом положении привод автомобиля отключен |
Габариты и технические характеристики great wall hover (haval h5, h3 ховер)
Габариные размеры (H3)
Габариты H5
С1 Просвет под передним мостом по центру —193 мм
С2 Просвет под задним мостом по центру — 206 мм
D1 Просвет минимальный внутри базы — 217 мм
D2 Просвет под рамой или лонжероном — 310 мм
Технические данные автомобиля
Модель | СС6460К | CC6460KY | |||
Тип | 4×2 | 4×4 | |||
Модель шасси | СС6460К | CC6460KY | |||
Масса снаряженного автомобиля (кг) | 1720 | 1830 | |||
Полная масса (кг) | 2195 | 2305 | |||
Распределение нагрузки | Без нагрузки | Передняя ось (кг) | 890 | 980 | |
Задняя ось (кг) | 830 | 850 | |||
Полностью нагруженный автомобиль | Передняя ось (кг) | 980 | 1070 | ||
Задняя ось (кг) | 1215 | 1235 | |||
Внешние габариты | Длина (мм) | 4620 | |||
Ширина (мм) | 1800 | ||||
Высота (мм) | 1710 | 1700 | |||
Колесная база (мм) | 2700 | ||||
Ширина колеи | Передней (мм) | 1515 | |||
Задней (мм) | 1520 |
Общие параметры автомобиля
Минимальный дорожный просвет (мм) | 200 |
Минимальный радиус поворота (м) | 12,4 |
Передняя подвеска (мм) | 850 |
Задняя подвеска (мм) | 1070 |
Передний угол проходимости (‘) | 29 |
Задний угол проходимости (‘) | 27,5 |
Угол поворота внутр. колеса (‘) | >=32 |
Максимальный угол подъема (%) | 40 |
Минимальная стабильная скорость движения на прямой передаче (км/час) | =<25 |
Максимальная скорость движения (км/час) | >=160 |
• ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Great Wall Н5
Модель двигателя | 4G69S4N | GW4D20 | |||
Модель коробки переключения передач | ZM001DB, 5DYG | ZM001DF, 5DYM26 | 038М1 | 038М | |
Масса снаряженного автомобиля (кг) | 1795 | 1880 | 1885 | 1995 | |
Масса с максимальной нагрузкой (кг) | 2195 | 2280 | 2510 | 2550 | |
Схема привода | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | |
Размер шин | 235/65 R17, Р235/65 R17 | 235/70 R16, P235/70R16 | 235/65 R17, P235/65R17 | 235/70 R16, Р235/70 R16 | |
Габаритные размеры | Длина (мм) | 4649 | 4649 | ||
Ширина (мм) | 1810 | 1810 | |||
Высота (мм) | 1735 | 1735 | |||
Ширинаколеи | Передних колес (мм) | 1515 | 1515 | ||
Задних колес (мм) | 1520 | 1520 | |||
Колесная база (мм) | 2700 | 2700 | |||
Минимальный дорожный просвет (мм) | > / = 180 | > / = 180 | > / = 175 | ||
Высота передней подвески (мм) | 899 | 899 | |||
Высота задней подвески (мм) | 1050 | 1050 | |||
Угол переднего свеса (°) | > / = 22 | > / = 22 | |||
Угол заднего свеса (°) | > / = 27.5 | > / = 27.5 | |||
Максимальная скорость движения (км/час) | 160 | 160 | |||
Расчетная пассажировместимость (человек) | 5 | 5 |
Примечание: В зависимости от конфигурации фактические характеристики автомобиля могут несколько отличаться от данных, указанных в таблице. В этом случае необходимо исходить из данных, указанных в паспорте (сертификате) автомобиля.
Great Wall H3
Модель | GREAT WALL HЗ | |||||
Модификации | СС6460КМ07 | СС6460КМ27 | СС6460КМ09 | СС6460КМ29 | ||
Двигатель | 4G63S4M | 4G69S4N | ||||
Колесная формула | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | ||
Масса снаряженного автомобиля (кг) | 1795 | 1905 | 1795 | 1905 | ||
Полная масса (кг) | 2195 | 2305 | 2195 | 2305 | ||
Распределение нагрузки | Без нагрузки | Передняя ось (кг) | 890 | 980 | 890 | 980 |
Задняя ось (кг) | 830 | 850 | 830 | 850 | ||
Под нагрузкой | Передняя ось (кг) | 980 | 1070 | 980 | 1070 | |
Задняя ось (кг) | 1215 | 1235 | 1215 | 1235 | ||
Внешние габариты | Длина (мм) | 4650 | 4620 | |||
Ширина (мм) | 1800 | |||||
Высота (мм) | 1810 | 1800 | 1810 | 1800 | ||
Колесная база (мм) | 2700 | |||||
Ширина колеи | Передней (мм) | 1515 | ||||
Задней (мм) | 1520 | |||||
Минимальный дорожный просвет (мм) | 200 | |||||
Минимальный радиус поворота (м) | 6.2 | |||||
Передний свес (мм) | 880 | 850 | ||||
Задний свес (мм) | 1070 | |||||
Передний угол проходимости (°) | 29 | |||||
Задний угол проходимости (°) | 27,5 | |||||
Угол поворота внутр. колеса (°) | 32 | |||||
Максимальный угол подъёма (%) | 40 | |||||
Минимальная стабильная скорость движения на прямой передаче (км/час) | 25 | |||||
Максимальная скорость движения (км/час) | 160 |
Great Wall H3 New
Модель | GREAT WALL H3 New | |||
Модификации | СС6460КМ27 | СС6461КМ2С | ||
Двигатель | 4G63S4M | 4G63S4T | ||
Колесная формула | 4X4 | |||
Масса снаряженного автомобиля (кг) | 1905 | 1905 | ||
Полная масса (кг) | 2305 | 2305 | ||
Распределение нагрузки | Без нагрузки | Передняя ось (кг) | 980 | 1030 |
Задняя ось (кг) | 850 | 875 | ||
Под нагрузкой | Передняя ось (кг) | 1070 | 1065 | |
Задняя ось (кг) | 1235 | 1240 | ||
Внешние габариты | Длина(мм) | 4650 | 4650 | |
Ширина (мм) | 1800 | 1800 | ||
Высота (мм) | 1800 | 1800 | ||
Колесная база (мм) | 2700 | 2700 | ||
Ширина колеи | Передней (мм) | 1515 | 1515 | |
Задней (мм) | 1520 | 1520 | ||
Минимальный дорожный просвет (мм) | 200 | > / = 175 | ||
Минимальный радиус поворота (м) | 6.2 | < / = 13 | ||
Передний свес (мм) | 880 | 899 | ||
Задний свес (мм) | 1070 | 1080 | ||
Передний угол проходимости (°) | 29 | < / = 22,28 | ||
Задний угол проходимости (е) | 27.5 | > / = 27 | ||
Угол поворота внутр. колеса (°) | 32 | < / = 32 | ||
Максимальный уклон въезда (%) | 40 | > / = 35 | ||
Максимальная скорость движения (км/час) | 160 | 180 |
Горит 4wd на ховер н3 в чем причина и как это исправить
Новые фильтры 218*218мм
Старые фильтры (аксиомовский салон) 224*224мм
_________________

Компрессор Итон65
ГБО BRC
















На бензиновых Ховерах Н2 и Н3/Н5 (дизельном Н2). совершенно разные раздатки и карданы!
На Н2 и передний, и задний карданы цельнотрубные. С мостами они соединены фланцами (болтами), а с раздаткой. шлицевой втулкой. которая просто вставляется в раздатку. как на классическом Москвиче, или на Волге. Перемещение втулки в раздатке и компенсирует разность по длине за счет хода подвески.
А сюда вставляется:
На Н3/Н5 и дизельном Н2 карданы состоят из двух частей соедененных между собой шлицевым соединением (имеющим, кстати маслёнку для его смазки). На обоих концах карданов находятся обычные фланцы, которыми кардан соеденяется и с мостом и с раздаткой болтами. Разность здесь компенсируется в самом кардане. поэтому и ВАЖНО следить за шлицевым на нём и смазывать.
На Н3/Н5 и на дизельном Н2 можно ездить и без переднего или без заднего карданов, а вот на Н2. это нельзя.
Вот как выглядит кардан Н3/Н5 и дизельного Н2:
А вот как выглядят отличаи у передних карданов:
А вот, что может быть, если заклинит мост.
Двигатель
Следует отметить, что для модели 2022-2022 года силовой агрегат был выбран не самым удачным – внедорожнику весом 1,9 тонны двухлитрового бензинового мотора явно не хватало.
Но китайские производители решили ситуацию исправить, и новый двигатель оснастили турбиной. Благодаря этому новшеству мощность силового агрегата возросла с 122 до 150 л. с. (по российским данным).
Увеличенную мощность ДВС ощутили все владельцы новых «Ховеров», теперь на автомобиле можно смело идти на обгон.
Еще один важный плюс – машина стала более экономичной, хотя топлива она расходует немало. Тем не менее, расход горючего стал меньше в среднем на 2 л/100 км.
Для тех кто не может выключить 4wd на hover h3 и h5.
автор SLAVER Сб 07 Апр 2022, 11:48
-Перестал включаться полный привод.
-Постоянно горит или моргает лампочка на приборке 4WD.
Тут всего 2 вариант:
1.В сервисе вам предложат заменить блок управления полным приводом. Стоимость датчика 2000-3800р. ну и стоимость работы по его замене.
2.Эту проблему можно решить за 10 рублей, что мы и сделаем.
Нужно купить и впаять резистор с сопротивлением 360 Ом между ножками разъёма блока управления полным приводом.
Сам блок находится под водительским сиденьем, под ковролином. (Снимаем накладки порога и приподняв ковролин, его можно легко достать). Смотрим на (Рисунок 1).
Дальше нужно отсоединить фишку от блока (Рисунок 1).
Далее нужно разобрать блок открутить 4 винта державшие крышку блока (Рисунок 2).
Ну а теперь мы должны впаять резистор с сопротивлением 360 Ом между ножками разъёма блока управления полным приводом. (Рисунок 3, 4).
Ну вот и все далее собираем все в обратном порядке.
Интерьер
Пластическая операция на «лице» Great Wall Hover так и не добралась до салона – интерьер внедорожника практически полностью копирует модель H3. Разве что теперь «пятый» Hover имеет кожаный салон, электропривод передних кресел и парковочную камеру для обзора всего, что творится сзади.
Решение сделать новый авто, который можно отнести к представительскому классу, но при этом чтобы оно осталось практичным и удобным понятно, азиаты хотят охватить как можно большее число потенциальных клиентов. Салон оснащен удобными эргономичными сидениями.
Дизайнерами Грейт Вол Ховер Н5 была сделана ставка на опоясывающий дизайн, так панель управления плавно сочетается с линиями крыла. А контрастное соединение обшивки салона с ниспадающей панелью приборов придаёт заметность элементам и у водителя не возникнет затруднений в процессе езды.
Водительское сидение можно отрегулировать в шести различных положениях. Кстати, что не характерно для китайских автомобилей, так это подогрев сидений, который присутствует в данном внедорожнике. Расположение бортового компьютера очень удобное, управлять акустикой салона и медиа системой будет очень удобно.
В процессе езды на дальние расстояния возможно будет чувствоваться усталость, так как передние сидения выполнены в спортивной манере, но не отвечают всем критериям удобства. Стоит отметить, что в авто регулируются подголовники и даже человеку с высоким ростом будет комфортно находиться на заднем сидении.
Пятая модель внедорожника оснащена вместительным багажником, который в стандартном режиме способен вместить 810 литров груза, а если сложить задние спинки, то вплоть до 2074 литров. На центральной консоли располагается два круглых диффузора, а прямо под ними находится большой монитор, на котором можно следить за техническим состоянием транспортного средства и управлять мультимедийной системой.
Которая кстати поддерживает AUX, USB, Bluetooth и все популярные форматы музыки. Сзади авто оборудовано камерой, поэтому при езде назад на этом же мониторе будет появляться изображение. Климат-контроль разделен на две зоны и оснащен датчиками. Поэтому не удивляйтесь, если система зафиксирует снижение температуры на улице и автоматически включит обогрев в салоне.
Придав интерьеру солидности, китайцы все же забыли прилепить крючки для одежды, сменить кочергу МКПП и хоть что-то сделать с хаотичным сочетанием пластика разной фактуры. Ну да ладно, учитывая происхождение автомобиля, ему простительно все.
Использование полного привода
Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице ниже.
Положение рычага | Состояние привода | Условия движения |
2H | Привод на задний мост | Используется при движении по обычным дорогам и скоростным магистралям |
4H | Полный привод на повышенной передаче | Используется при движении с нормальной скоростью по глубокому снегу, по песку и дорогам со значительными уклонами |
N | Нейтральное | Используется при переключении, в этом положении привод автомобиля отключен |
4L | Полный привод на пониженной передаче | Используется при подъеме или спуске на горных склонах, движении по размытым грунтовым дорогам, дорогам с резкими перепадами высот |
Правильное использование полного привода
После включения режима полного привода (4H, 4L) передний и задний мосты автомобиля соединяются и являются ведущими одновременно. Тем самым достигается оптимальное распределение приводного усилия 50:50. Но при этом требуется большее усилие при поворотах и разворотах машины.
ВНИМАНИЕЗапрещено использование режима полного привода на дорогах с твердым покрытием. Это приводит к разрушению элементов трансмиссии автомобиля, преждевременному износу шин, увеличению расхода топлива и уровня шума автомобиля. а также к заклиниванию деталей привода и прочим неисправностям.
Управление электрическим сцеплением.
Режим 4WD. При включении полноприводного режима загорается индикатор ‘4WD’. При переключении из режима 2WD в полноприводный режим индикатор ‘4WD’ начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 4WD, после чего индикатор ‘4WD’ горит непрерывно.
Примечание: если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в полноприводный режим из режима 2WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления. Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).
Режим 2WD. В режиме 2WD индикатор ‘4WD’ не горит. При переключении из режима 4WD в режим 2WD индикатор ‘4WD’ начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 2WD, после чего индикатор ‘4WD’ гаснет. Примечание: если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в режим 2WD из режима 4WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления.
Источник
Комплектации и цены
Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым.
Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2022 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.4 Velour MT | 969 000 | бензин 2.4 (136 л.с.) | механика (5) | полный |
2.0D Velour MT | 975 000 | дизель 2.0 (150 л.с.) | механика (5) | полный |
2.0D Luxe MT | 1 005 000 | дизель 2.0 (150 л.с.) | механика (5) | полный |
2.4 Luxe MT | 1 029 000 | бензин 2.4 (136 л.с.) | механика (5) | полный |
2.0D Luxe AT | 1 050 000 | дизель 2.0 (150 л.с.) | автомат (4) | полный |
Коробка передач
Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Great Wall Hover H5 2.0 D MT | Дизель | 1996 см³ | 150 л.с. | Механическая 5ст. | – | 170 |
Great Wall Hover H5 2.0 D AT | Дизель | 1996 см³ | 150 л.с. | Автомат 5ст. | – | 175 |
Great Wall Hover H5 2.0 D 4WD АТ | Дизель | 1996 см³ | 143 л.с. | Автомат 5ст. | – | 170 |
Great Wall Hover H5 2.4 MT | Бензин | 2378 см³ | 136 л.с. | Механическая 5ст. | – | 170 |
Наружная и внутренняя граната (шрус): отличия и особенности
Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.
- Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
- В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
- Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир. Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота. На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.
Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).
Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.
Неисправности шруса: признаки и симптомы
Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.
- Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении. Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.
Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:
- наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
- неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.
Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно. Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.
Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.
Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.
При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.
Немного истории
История внедорожника начинается с 2005 года, только тогда он именовался Hover H2.
Модель была скопирована с японского автомобиля Isuzu Axiom, но «японец» не получил широкого распространения в России. Зато машин марки Грейт Вол Ховер по дорогам РФ ездит много, и авто стал флагманом модельного ряда.
В 2006 году китайские автомобили этой марки были в большом количестве экспортированы в Западную Европу, 30 тыс. автомобилей было продано в Италии.
Обновленный автомобиль Hover H3 появился на российской территории летом в 2022 году, и, хотя внешне он во многом напоминал своего предшественника, отличий в нем было достаточно много.
Стала более богатой штатная комплектация – внедорожник теперь оснащался датчиками дождя и света, корректором фар, новой штатной mp3-магнитолой с разъемом USB. Также автомобиль обзавелся новой оптикой и видоизмененным бампером.
Бензиновый мотор на новом китайце по-прежнему стоял от Mitsubishi, но его объем уменьшился с 2,4 до 2 л. Дизельный ДВС первый раз был представлен в 2007 году, и после этого интерес потребителей к марке Great Wall возрос.
Ответы (5)
может сам дифференциал/редуктор повредился. Компьютерную диагностику делали?
Когда выехали с СТО после ремонта сцепления,сначала работал только полный привод и не выключался,мы тут же вернулись и указали на ошибку…После того как мы указали на ошибку,они что то сделали,что полный привод не работает,но хватились мы его только когда он понадобился в непогоду….говорят что все работает(в другом СТО ) но передние колеса не крутяться….Может я не очень правильно объясняю,не очень то сильна в этом…Простите…
Источник
Переключение передач, управление полным приводом, блокировка дифференциала
Схема переключения передач отображена на рукоятке рычага переключения передач. В зависимости от модификации КПП может быть 5-ти, или 6-ти ступенчатая. При переключении передач необходимо полностью выжимать педаль сцепления. Если первая передача включается с трудом, повторно нажмите педаль сцепления, после чего передача легко встанет на место.
Примечание: Если включение первой передачи затруднено, повторно выжмите педаль сцепления.
Для 5-ти ступенчатой КППДля Haval
При переключении с пятой передачи на заднюю передачу необходимо сначала установить нейтральную передачу, и только после этого переключаться на задний ход.
Включение задней передачи на 6-ти ступенчатой КПП
1. Убедитесь, что автомобиль неподвижен. 2. Полностью выжмите педаль сцепления. 3. Приподнимите и удерживайте разблокирующее устройство под ручкой рычага переключения передач.
4. Переместите рычаг в положение R, отпустите разблокирующее устройство. 5. Плавно отпустите педаль сцепления.
Рекомендуемые диапазоны скоростей для переключения передач
Напоминание о необходимости переключения передачи (Hover New, Haval H5)
Если скорость автомобиля не соответствует передаче, на информационной панели появится напоминание о том, что нужно включить более низкую или более высокую передачу. — Напоминание о необходимости повысить передачу: стрелка вверх и сообщение «Повысьте передачу». — Напоминание о необходимости понизить передачу: стрелка вниз и сообщение «Понизьте передачу».
Примечание Спустя три секунды напоминание о переключении передач исчезнет. Если скорость автомобиля по-прежнему не соответствует используемой передаче, оно снова появится через пять секунд.
При движении в режиме круиз-контроля функция напоминания о переключении передач не работает.
В следующих ситуациях игнорируйте напоминание о необходимости переключить передачу: — При движении на спуске. — На городских дорогах при запрете длительного движения на низкой скорости. — При неисправности системы управления двигателем. — При движении назад.
Общие рекомендации
• Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно. Это может вызвать ускоренный износ или повреждение муфты сцепления.
• Во время движения не держите руку на рычаге переключения передач постоянно. Это может привести к ускоренному износу вилки переключения скоростей.
• Избегайте быстрого переключения на заднюю передачу сразу после выжимания педали сцепления. Выжмите педаль, подождите три секунды и затем включайте заднюю передачу.
• Во время движения назад запрещается включать переднюю передачу. Это следует делать, только остановив автомобиль.
Экономичное вождение
Соблюдение рекомендаций по переключению передач, приведенных в таблице ниже, поможет обеспечить экономичный расход топлива. Момент переключения передач может также выбираться водителем индивидуально, в зависимости от технического состояния автомобиля и нагрузки и дорожных условий.
Самой высокой передачей является пятая (или шестая), включение которой на высокой скорости позволяет значительно снизить обороты двигателя по сравнению с четвертой передачей. Поэтому, если скорость автомобиля позволяет, настоятельно рекомендуем включать пятую (или шестую) передачу, что обеспечит значительную экономию топлива.
Полезные советы
Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.
Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.
Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.
Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.
Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.
Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры.
Полный привод.
Если у Вас загорелась лампа полного привода, или она моргает или привод полностью не включается, может еще что то. Не торопитесь сразу постить ваш вопрос, внимательно изучите эту тему, на 90% ваш вопрос уже здесь разобран.
Сообщение отредактировал VigWam: 28 июля 2022 — 12:50
Сегодня был в сервисном центре. Там на осмотре рядом с моим Ховерком висел Саф. Во многом они близнецы. Так вот, там не подключался передок. Водила кнопочку нажал, кардан закрутился, а колёса стоят. Выяснилось, что там есть такая хреновина (просто названия не помню) вроде электропривода. Маленький моторчик при активации системы продвигает какую-то вилочку, и передние колёса оживают.(это стоит и на Ховерах) И вся проблема в том что шестерни в том узле пластиковые. Нет там нет нагрузки, задача в том, чтоб просунуть вилку в механизм. Но вращение с эл. моторчика передаётся по червячной передаче и дальше по системе шестерёнок. Вот этот червячок и приказал долго жить. Передний мост не активируется, слышно только не сильный треск в том узле. Расположен он под машиной, со стороны водителя, прикрыт пластиковой защитой. Механик надеялся, что просто нет подачи тока в соединении, прозвонили. А потом характерный треск прокручивающегося червяка.
Говорят, что он включив привод резко крутанул, а там ещё мигала лампочка 4ВД. Словом надо не давать полную нагрузку пока машинка не проморгается. А она моргает теперь у него постоянно. В чём поподалово? Та муровина стоит 13000р. в сборе, ну может где цены другие. А червяка отдельно нет. Парнишка приволок своего токаря, тот сказал, что из не твёрдого металла он повторит деталь без особых усилий.
Так что не спешите покупать, может найдёте чела с руками.
Извините за не профессиональное описание проблемы.
А червяка отдельно нет. Парнишка приволок своего токаря, тот сказал, что из не твёрдого металла он повторит деталь без особых усилий.
Источник
Салон
Хотя Hover H3 выглядит внушительно, места в салоне для задних пассажиров явно недостаточно. Зачем-то низко сделаны сиденья, и когда пассажир садится на задний диван, колени у него торчат. К тому же недостаточно широко открываются двери, и выходить из салона неудобно.
Передние сиденья также имеют низкую посадку, а регулировок у «сидушек» не хватает.
Руль регулируется исключительно по углу наклона, и чтобы устроиться удобнее, нужно немало потрудиться. Создается такое впечатление, что внедорожник предназначен только для низкорослых людей и еще вдобавок очень стройных.
По традиции у Грейт Вол в салоне «дубовый» пластик, зато само внутреннее пространство авто выглядит вполне симпатично.
В базовую комплектацию машины входит мультимедиа с большим экраном, но панель устройства не отличается современностью.
Камера заднего вида не предусмотрена только в самой слабой комплектации, и любая модель Hover H3 имеет полноценный климат-контроль.
Под мультимедийной системой расположена ниша с прорезиненным основанием – здесь легко поместится крупногабаритный смартфон, и он не вылетит отсюда даже при резком торможении.
Силовой агрегат
Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили.
Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.
Тормозная система
Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:
- Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
- Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.
Трансмиссия
Механическая коробка передача на обновленном Hover H3 имеет шесть ступеней, и такое количество передач, казалось бы, должно устраивать всех автомобилистов.
Но МКПП на внедорожнике нельзя назвать удачной:
- передачи включаются туго;
- все скорости имеют «длинный ход»;
- рычаг нужно еще умудриться включить – если его отвести немного в сторону, он начинает во что-то упираться.
Есть какие-то проблемы и с электронной педалью газа – на больших оборотах двигателя (более 3000) переключать передачу крайне не рекомендуется, так как машина начинает дергаться, и ее динамика резко падает.
Экстерьер
Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см.
Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили.
В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса.
Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса. Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя.
На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.
Электросхема полного привода great wall hover h3
Новые фильтры 218*218мм
Старые фильтры (аксиомовский салон) 224*224мм
_________________

Компрессор Итон65
ГБО BRC
Электросхемы great wall hover (haval h5, h3 ховер)
Ниже представлены все элетросхемы автомобиля, как цветные, так и черно-белые. Схемы некоторых приборов могут повторяться в различных вариантах и в комплексе с другими приборами. Для быстрого перехода к нужной схеме, пользуйтесь ссылками в содержании. Для возврата к содержанию нажмите стрелку «назад» в браузере.
Содержание:
Аккумуляторная батарея, генератор, стартер, выключатель зажигания
Система запуска и подзарядки
Система управления двигателем 4G63/4G69
Система управления двигателем 4D20
Блок управления электрооборудованием, блокировка дверей, передний стеклоочиститель, наружное освещение
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Задний стеклоочиститель и стеклоомыватель
Ближний и дальний свет фар
Электрокорректор фар
Указатели поворота и аварийная световая сигнализация
Выключатель освещения, передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
Электростеклоподъемники
Центральный замок и электростеклоподъемники
Электропривод наружных зеркал, прикуриватель
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом (вариант 2)
Звуковой сигнал
Прикуриватель, звуковой сигнал,Стоп-Сигналы
Щиток приборов, датчики
Щиток приборов (вариант 2)
Сигнальные лампочки щитка приборов
Парковочный радар, фонари света заднего хода
Освещение салона
Электрообогрев сидений, электропривод сидений, электропривод люка в крыше
Климатическая установка
Аудиосистема
CD-плеер, люк и электронное сцепление
DVD проигрыватель
Электрическая муфта полного привода, электропривод сидений и люк
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антипробуксовочная система
Охранная сигнализация и подушки безопасности
Схема — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, ГЕНЕРАТОР, СТАРТЕР, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Схема СИСТЕМА ЗАПУСКА И ПОДЗАРЯДКИ
Схема СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4G63/4G69
Схема СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4D20
Схема БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ, БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ, ПЕРЕДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ, НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Схема СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
Схема ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ
Схема БЛИЖНИЙ И ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР
Схема ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
Схема УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА И АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Схема ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ, ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР И ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ
Схема ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
Схема ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ
Схема — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
Схема ЭЛЕКТРОПРИВОД НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ, ПРИКУРИВАТЕЛЬ
Схема
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ(вариант схемы 2)
Схема ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
Схема — ПРИКУРИВАТЕЛЬ, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, СТОП-СИГНАЛЫ
Схема ЩИТОК ПРИБОРОВ, ДАТЧИКИ
Схема ЩИТОК ПРИБОРОВ (вариант 2)
Схема СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ ЩИТКА ПРИБОРОВ
Схема ПАРКОВОЧНЫЙ РАДАР, ФОНАРИ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА
Схема ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СИДЕНИЙ, ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНИЙ, ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЮКА В КРЫШЕ
Схема КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Схема АУДИОСИСТЕМА
Схема
CD-ПЛЕЕР, ЛЮК И ЭЛЕКТРОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Схема — DVD ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
Схема ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНИЙ И ЛЮК
Схема АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Схема АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Схема ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ