Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Документация / Схемы / Схема переднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112. /

Содержание

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:

1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положение 
рычагаНомера замкнутых контактовВключаемые приборы

II*53e–53, 53a–jПрерывистая работа стеклоочистителя

III53e–53, 53a–jПрерывистая работа стеклоочистителя

IV53a–53Первая скорость стеклоочистителя

V53a–53bВторая скорость стеклоочистителя

VI*
53ah-W
Омыватель и очиститель ветрового стекла.

VII
53ah-53H
Очиститель заднего стекла**

VIII*
53ah-53H
53ah-WH
Очиститель заднего стекла**
Омыватель заднего стекла**

  • * Не фиксированные положения рычагов
  • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

Распиновка контактов подрулевого переключателя очистителя и омывателя стекла

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Дата добавления: 14.07.2014

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Единая справочная служба:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип работы 6-контактного реле стеклоочистителя ВАЗ 09 — 41.3777 или его аналогов: 526.3747; 522.3747; 08.3747; 54.3777 :

на контакт 31 подается масса «-«, а на контакт 15 подается +12 — эти два контакта — питание реле. Если не подавать ток на контакты 86 и J, то контакт S и контакт

31Б соединены между собой — одно целое и в схеме реле не участвуют. Через них может проходить масса «-» или другой (не касающийся реле) ток не участвуя в

работе, находящегося в данный момент в не активном состоянии, реле. При короткой менее секунды подаче тока +12 на контакт 86 контакт S размыкается с

контактом 31Б и на S появляется напряжение +12 на 4 — 5 секунд. Если длительно подавать ток + 12 на контакт 86, то соответственно контакт S продержит этот

срок напряжение + 12 и прибавит еще длительности 4 — 5 секунд. При этом контакт 31Б размыкается с контактом S и полностью исключен из схемы реле, а на

контакте J на длину подачи напряжение +7 падет до +5. При подаче на контакт J напряжения +12 контакт S, размыкаясь с контактом 31Б, начинает циклично

выдавать по 1 секунде напряжение +12 с паузой 3 секунды. Во время пауз контакт S замыкается с контактом 31Б, т. е. одно соединяются в одно целое и в схеме реле

3 секунды не участвуют. Через них можно провести массу «-» или другой (не касающийся реле) ток длительностью в 3 секунды и соответственно с перерывом в 1

17.07.2021 9 493 ВАЗ 2107

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107

  • предохранитель;
  • электродвигатель очистителя;
  • двигатель омывателя лобового стекла;
  • блок реле и предохранителей;
  • выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  • трехрычажный переключатель скорости очистки;
  • реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  • замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  • Выключить питание автомобиля.
  • Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  • Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  • Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  • Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.
  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  • При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  • После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  • Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Как заменить реле дворников?

Чтобы заменить данное реле, нужно отодвинуть или полностью снять приборную панель. Для этого нужно снять пластиковые накладки с рычажков управления отопителем салона.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Затем нужно снять пластиковую заглушку, расположенную с правой стороны от данных рычажков.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Теперь необходимо плотно взяться руками за правую сторону приборки и аккуратно потянуть её на себя.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Чтобы получить немного больше пространства, можно расклинить приборку, вставив в пространство между ней и панелью какой-нибудь предмет. Если же вам не хватает сноровки заменить реле с отодвинутым приборным щитком, то придется его снять полностью. Для этого нужно открутить трос спидометра, снять со штуцера трубку эконометра, а также отключить фишки с проводами.

Внимание! Перед демонтажем колодок с проводами, нужно запомнить как они были подключены, а еще лучше сфотографировать, чтобы не перепутать их при подключении.

Теперь откручиваем гайки крепления реле дворников к кузову автомобиля, отсоединяем фишку и вытаскиваем его. Данное реле может крепиться как одним болтом, так и двумя.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Теперь подключаем фишку к новому реле и собираем панель в обратном порядке.

Схема работы стеклоочистителей (дворников) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

Схема подключения дворников ( стеклоочистителей ) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 — пригодится в случае неисправности дворников 🙂

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;

2 — термобиметаллический предохранитель;

3 — электродвигатель насоса омывателя;

4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;

5 — монтажный блок;

6 — замок зажигания;

7 — реле зажигания;

8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;

КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;

А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;

Б — к выводу «30» генератора;

а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;

б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;

в — пружинная пластина концевого выключателя;

г, д — контактные стойки концевого выключателя;

С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;

L1, L2 — дроссели

Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

При выявлении и устранении неисправностей с электрикой на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не горит ближний или дальний свет фар, не работают «дворники» ветрового или заднего стекол, не работают указатели поворота) непременно приходится проверять исправность подрулевых переключателей и прозванивать электрические цепи завязанных на них потребителей.

Замыкание контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при разных положениях их рычагов

53a — j Кратковременная работа очистителя ветрового стекла 3 — Указатели поворота выключены 53e – 53

53a — j Прерывистая работа очистителя ветрового стекла 56 – 56b Ближний свет фар 4 49a – 49aR Указатель правого поворота 53e – 53

53a – 53b 1-я скорость очистителя ветрового стекла 5 53e – 5353a – 53b Указатель правого поворота 53e – 53

53a – 53b 2-я скорость очистителя ветрового стекла 6 30 – 56a Сигнализация дальним светом фар 53e – 53

53ah – W Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар 56 – 56b Ближний свет фар 7 56 – 56a Дальний свет фар 53e – 53

53ah – 53H Очиститель заднего стекла 8 — — 53e – 53

53ah – 53H Очиститель заднего стекла 53ah — WH Омыватель заднего стекла

Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.

Правый подрулевой переключатель (обратная сторона) — «дворники», омыватели

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Контакты правого подрулевого переключателя

Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

— Положения рычагов 2 и 6 являются не фиксированными.

— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Подробно о положении рычагов подрулевых переключателей при замыкании контактов: «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема».

Схема включения заднего «дворника» (очистителя и омывателя заднего стекла) ВАЗ 2108, 2109

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омывателя заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 17. 3701 и «низкой» панелью приборов

— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.

— На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.

Схема подключения моторчика дворников ваз 2109

Представляем две схемы включения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна для автомобилей до 1998 года выпуска со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722, другая для автомобилей после 1998 года выпуска с монтажными блоками 2114.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

— Всю электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла питает электрический ток поступающий с вывода «67» генератора на соединительную колодку Ш8 (Х8) в монтажном блоке предохранителей.

— В паре с очистителем работает омыватель ветрового стекла. Вот его схема: «Омыватель ветрового и заднего стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109»

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема включения очистителя ветрового стекла («дворников») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Названия колодок и номер предохранителя.

Разницы нет. Только монтажные блоки разные, названия колодок блока разные и название предохранителя иное.

Не вижу разницы в схемах до 98 и после. Поясните.

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

  • ключ рожковый или накидной на 24
  • удлинитель
  • трещотка
  • отвертка плоская

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Прежде чем приступа к данному ремонту, необходимо снять рычаги стеклоочистителей с автомобиля. Затем отверткой поддеваем резинки, которые одеты поверх штоков со шлицам, и снимаем их как это показано на фотографии ниже:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

После чего откручиваем гайки с обоих сторон:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

И снимаем под ними еще уплотнительные резинки. Затем откручиваем гайку крепления трапеции и моторчика с внутренней стороны, как это наглядно продемонстрировано на примере:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Далее отсоединяем штекер с проводами питания от моторчика:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Теперь остается слегка просунуть валы со шлицами в отверстия в кузове, чтобы таким образом освободить трапецию:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

И немного проворачивая всю эту конструкцию для удобного демонтажа, вынимаем ее из своего места:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Если нужно заменить моторчик, то откручиваем его от основного механизма, и производим в дальнейшем установку всех снятых деталей в обратной последовательности.Что касается цены на данные детали, то отдельно трапецию можно купить за 1000 рублей и за такую же цену можно приобрести сам моторчик.

19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

  • Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация ).
  • Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя ).
  • Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация ). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  • Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5 ). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  • При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  • Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  • Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  • Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов ).
  • Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  • Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.

Очиститель стекла двери задка

  • Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация ).
  • Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов ). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  • Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  • Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов ).
  • Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  • Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  • Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

Схема подключения дворников ( стеклоочистителей ) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 – пригодится в случае неисправности дворников 🙂

1 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;

2 – термобиметаллический предохранитель;

3 – электродвигатель насоса омывателя;

4 – электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;

5 – монтажный блок;

6 – замок зажигания;

7 – реле зажигания;

8 – переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;

КЗ – реле стеклоочистителя ветрового стекла;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;

Б – к выводу «30» генератора;

а – щетка 2-й скорости стеклоочистителя;

б – щетка 1-й скорости стеклоочистителя;

в – пружинная пластина концевого выключателя;

г, д – контактные стойки концевого выключателя;

С1, С2 – помехоподавительные конденсаторы;

L1, L2 – дроссели

723 3777 реле схема подключения

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Приобрёл за 215руб. реле 54.3777, схемы подключения реле в комплекте нет.

Порыв немного интернет нашел схему подключения подобного реле 723.3777-01 Назначение контактов нашего реле: 31 — минус 31b — н.з. контакт с S. В нашей схеме на минус не подключать! 15 — плюс коммутируемый и питание самого реле 86 — информационный вход «непрерывный режим работы» (в нашем случае это будет работа с омывателем) J — информационный вход «прерывистый режим» S — выход питания на электродвигатель стеклоочистителя.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Вызваниваем разъём от переключателя режимов. Наши нужные проводки в колодке: чёрный, коричневый, рыжий, белый, розовый.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Четыре верхних контакта справа:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Уточняем на схеме реальные цвета проводов:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

, Подбираем по смыслу цвет проводков для реле. Сечение белого с контакта S, коричневого и розового должны быть не менее 0,5мм2, сечение чёрного и оранжевого — не критичны.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Белый с узлом к электродвигателю стеклоочистителя, а без — в колодку к переключателю. Необходимая длина проводов 15-20см.

Готовим провода к спайке. Белый провод в колодке режем. Чёрный тоже зачищаем, это «-» , на 31контакт реле.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Припаиваем провода от реле к жгуту.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Отечественное реле достаточно громко щёлкает, поэтому нужно позаботиться об его звукоизоляции. Способов масса. Я решил обернуть его двумя слоями плотной ткани через двухсторонний скотч

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Но после сборки кожуха руля всё равно реле немного слышно. Как 100% способ — подключение этого реле непосредственно в задней двери автомобиля.

А теперь про настройку этого реле:

Включаем работу заднего дворника — установлена стандартная пауза между взмахами — 4 секунды. Для увеличения этой паузы выключаем дворник, выдерживаем необходимую паузу, включаем. Например выдержка в 15сек превращается в 13секунд паузы между взмахами. При работе с омывателем дворник работает непрерывно, при отключении омывателя делает ещё 4-5 взмахов и переходит в работу с заданной ранее паузой. С УМЕНЬШЕНИЕМ паузы возникают трудности, так как у нас в схеме и на переключателе теперь отсутствует постоянный режим. Сбросить ранее запрограммированную паузу можно включив опять омыватель. А если нам нет необходимости его включать?

Реле с паузой (регулируемой) на задний/передний стеклоочиститель

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск. , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань . — продолжение следует.

установлено в октябре 2012 года

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле. А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой. Итак, использовались 1. реле паузы дворников — 723.3777 2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле 3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 5 штук и одна 2.5 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

само реле было размещено под правым подрулевым переключателем

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

реле дворников 723.3777 Энергомаш при штатном сопротивлении 5.6 К имеет паузу 5-6 сек, что для заднего дворника мало, поэтому решил ничего не добавлять в провод на клемму J, а просто поменять сам резак на плате реле — при установленном резаке 10 К пауза увеличилась до 9 сек, сейчас установил 20 К — пауза стала 15 сек.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Далее схема модернизировалась в связи с применением пензенского реле с регулируемой паузой 411.3777, теперь время паузы можно регулировать на ходу. Также для этой схемы подходит реле 723.3777 — 01

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Ну и итогом всего стало установка такого же реле на передний дворник (при моем непосредственном участии) — полный отчет в 29 сообщении

Доработка реле стеклоочистителя

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.

Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:

Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.

Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать

Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Внешний вид родного реле

По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.

А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.

Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в предыдущей статье.

723. 3777-01 (аналог 411. 3777)

1 Установка прерывателя стеклоочистителя

1.1 Откройте крышку блока реле и предохранителей. 1.2 Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов). 1.3 Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного. 1.4 Закройте крышку блока. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.

2 Регулировка паузы

2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд. 2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2 или 3.

3 Другие режимы

3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток). 3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой» эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя. Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

Существует два типа подобных реле:

  • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
  • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  • РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  • РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей ( предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  • РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;

Производства ЗАО “Энергомаш”

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  • 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
  • 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
  • 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  • 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  • 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  • 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Реле дворников «Энергомаш» 722.3777-02 ( с регулировкой паузы )

Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора). Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное. Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

Принцип Работы 6-Контактного Реле Стеклоочистителя

А еще интересно:  Забивка клина в гараже и клин своими руками. Гараж мечты. Бетонный пол
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *