Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

Chevrolet niva | электронное регулирование мощности двигателя (электронный привод акселератора)

Рис. 2.319. Компоненты педали акселератора: 1 – опорный кронштейн; 2 – штекер; 3 – болт 10 Н·м; 4 – датчик положения педали акселератора G79 с датчиком 2 положения педали акселератора G185

Принцип действия электронного привода акселератора

Положение педали акселератора передается на блок управления двигателя через два датчика положения педали акселератора (переменные резисторы; установлены в одном корпусе), которые связаны с педалью акселератора.

Положение педали акселератора (зависит от действий водителя) является для блока управления двигателя основной входной величиной.

Привод дроссельной заслонки осуществляется посредством электродвигателя (сервопривода дроссельной заслонки) в модуле управления дроссельной заслонки, а именно во всем диапазоне оборотов и нагрузки.

Дроссельная заслонка приводится в действие сервоприводом по сигналам с блока управления двигателя.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании блок управления двигателя управляет сервоприводом дроссельной заслонки, в точности соответствуя данным с датчика положения педали акселератора. Это означает, что когда педаль акселератора выжата наполовину, то и сервопривод в равной степени открывает дроссельную заслонку; в таком случае дроссельная заслонка будет также открыта примерно наполовину.

При работающем двигателе (под нагрузкой) блок управления двигателя может открывать и закрывать дроссельную заслонку, независимо от датчика положения педали акселератора.

Так, например, дроссельная заслонка может быть уже полностью открыта, хотя педаль акселератора выжата лишь наполовину. Преимуществом данной схемы является то, что предотвращаются потери при дросселировании на дроссельной заслонке.

Кроме того, при определенных нагрузках отмечаются заметно лучшие показатели, касающиеся вредных выбросов и расхода топлива.

Блок управления двигателем, анализируя величину необходимого крутящего момента для различных компонентов (напр. климатическая установка, автоматическая коробка передач, ABS/ESP..), рассчитывает для той или иной ситуации оптимальный угол открытия дроссельной заслонки.

Доработка электронной педали газа нового образца

Вариант №1:

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Вариант №2:

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

Процесс доработки:

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Вариант №3: Владелец Весты (dogodka) пишет, что многие ощущают провалы при нажатии педали газа при переключении передач, это состояние можно описать, как задумчивость или отсутствие синхронизации движения ноги и получаемого повышения оборотов.

Он предлагает сдвинуть лапку (см. фото) на 1-2 мм. Если сдвинуть больше, чем нужно, то холостых оборотов не будет. Пластик новый, с первого раза эту лапку повернуть трудно. Нужно разработать открученную лапку, повернув ее туда сюда раза 3-4, не более, потом настроить и закрутить.

После доработки автолюбитель отмечает, что газ стал резвым. Теперь малейшее прикосновение подкидывает газ. Педаль стала поддавать газ пропорционально нажатию. Он отмечает, что некоторые писали, что машина адаптируется, но спустя неделю все осталось прежним.

пишет автор.

Если ремонтировать двигатель, то комплексно

Помните, что эффективный ремонт двигателя должен быть комплексный и включать в себя все компоненты. Ремонт вспомогательного оборудования лучше всего поручить специализированной фирме или специалисту. Одни акцентируют внимание на ремонте головки и системы коленчатого поршня, который заключается в замене некоторых деталей на новые.

Другие — подвергают механической регенерации все узлы. Распространенной проблемой является ограничение действия по исправлению положения, например, только для планирования головки, поршневых колец, шлифовки коленчатого вала и новых вкладышей. Это путь, дающий только временный эффект и то не очень видимый.

Более подробно про капитальный ремонт двигателя Нивы Шевроле смотрите в видеоролике.

Сервисный центр «Форрингс»

Расположенный на Полярной улице техцентр «ФОРРИНГС» имеет все необходимое, чтобы качественно справиться с любой проблемой, возникшей в ходе эксплуатации большинства автомобилей иностранного производства. В числе предоставляемых услуг диагностика и ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей – от замены масла и замера компрессии до переборки и капитального ремонта ДВС.

Работаем с 1998 года, за это время накопили огромный опыт по решению любых технических проблем. Запчасти на выбор (оригинал, не оригинал ) – цены оптовые. Бесплатная охраняемая стоянка. По предварительному звонку запишем на удобное для Вас время, ответим на дополнительные вопросы.

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки.

Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Качественно выполним переборку, локальный, капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей автомобилдей группы VAG (Audi, Skoda, Volkswagen, Porsche, Seat). Диагностика. Замер компрессии. Профилактика топливной системы: чистка, промывка карбюраторов, форсунок, инжекторов, дроссельных заслонок.

Ремонт системы охлаждения, другие работы. А также тех. обслуживание, диагностика и устранение неисправностей во всех системах, узлах и агрегатах автомобилей группы ВАГ (Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше). Звоните с 9 до 20 часов – ответим на вопросы, пригласим на наиболее удобное для Вас время. Вы легко найдёте нас по адресу: Чертановская улица, д. 30, стр. 2 (р-н Центральное Чертаново, ЮАО).

Диагностика и ремонт двигателей всех моделей Renault: от локального до капитального. Переборка двигателя. Промывка, чистка элементов топливной системы: карбюраторов, инжекторов, форсунок и т. д.). Ремонт системы охлаждения, другие работы. Также в ассортименте услуг: диагностика и ремонт электрооборудования, ходовой и подвески, трансмиссии, всех остальных систем, узлов и агрегатов Вашего авто.

Обслуживаем автомобили Пежо, Ситроен, Рено. Диагностика и ремонт бензиновых двигателей – локальный, капитальный, переборка. Ремонт топливной и системы охлаждения. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, инжектора, форсунок. Замер компрессии.

Ремонт или замена турбин, другое. Также проверим и при необходимости отремонтируем трансмиссию, электрооборудование, ходовую и другие системы и узлы Вашегоавтомобиля. Весь персонал прекрасно подготовлен и отличается детальным знанием особенностей автомобилей французских марок.

Кволити Моторс на Тульской

Профессионально отремонтируем дизельные и бензиновые двигатели автомобилей европейского и американского производства. Компьютерная диагностика с дальнейшим устранением выявленных неисправностей. Локальный, капитальный ремонт, переборка ДВС, топливной, выхлопной и системы охлаждения.

А еще интересно:  Замена сидений нивы шевроле

Полный спектр по ТО, диагностике и ремонту электрооборудования, всех систем двигателя, рулевого управления, ходовой, трансмиссии, жестяные и малярные работы любой сложности, а также сопутствующие услуги: установка дополнительного оборудования, детейлинг, шиномонтаж, запчасти, техпомощь, эвакуация, прочее.

Выявление и устранение любых неисправностей в бензиновых двигателях всех автомобилей американского производства. От диагностики до капитального ремонта и переборки. Чистка и промывка, ремонт и замена деталей и узлов топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС.

Диагностика и ремонт электрооборудования отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, всех типов трансмиссий. Кузовной ремонт и мн. другое. 28 специализированных рабочих постов и собственный склад запчастей и расходных материалов обеспечивают высокую пропускную способность и практически полную вероятность обслуживания в день обращения.

Локальный и капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей автомобилей группы VAG: Volkswagen, Аudi, Skoda, Seat. Все виды профилактики и ремонта – от компьютерной диагностики и замера компрессии до замены турбин и полной переборки ДВС, Чистка, промывка, ремонт, замена элементов топливной и системы охлаждения.

Помимо этого, кузовной ремонт, диагностика и ремонт ходовой и трансмиссий, электрооборудования, систем отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной и выхлопной систем, установка доп. оборудования и многое другое. Звоните в любой день недели, ответим на все вопросы, запишем на подходящее время. Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ с 9 до 21 часа. Месторасположение: Бабушкинский район (СВАО), Староватутинский проезд, д. 12, стр 3.

Локальный и капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей автомобилей японских и корейских марок. От замера компрессии и диагностики до переборки. Промывка, чистка (в т. ч. ультразвуком), ремонт или замена элементов топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС.

Также в списке услуг: жестяные и малярные работы, ремонт и замена автостёкол, диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы. Установка доп. оборудование. Шиномонтаж. Техпомощь и эвакуация, другие работы.

Все проводимые работы и запчасти соответствуют стандартам, предъявляемым производителями. Вы найдете нас по адресу: ул. Поклонная, д. 11, стр. 1 – в непосредственной близости к Кутузовскому проспекту возле ст. метро Парк Победы. Звоните с 9 до 20 часов, ответим на вопросы, согласуем время заезда в бокс.

Специализация – ремонт и обслуживание автомобилей группы VAG ( Audi, VW, Skoda, Seat). Локальный и капитальный ремонт, а также переборка двигателей. Диагностика. Замер компрессии. Промывка, чистка, ремонт или замена карбюраторов, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки и т. д.

Ремонт топливной и системы охлаждения. Замена турбин, другие работы. А также диагностика и ремонт трансмиссии, ходовой, рулевых реек, всех систем и узлов Вашего автомобиля. Мы досконально знаем специфику марок, типичные проблемы и оптимальные способы их устранения. Ждём Вас с 9 до 21 часа в районе Перово, недалеко от одноимённого метро. Звоните, приезжайте!

Сервисный центр в Ясенево

Профессиональный ремонт двигателей автомобилей марок Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Skoda, Volkswagen: от диагностики, локального ремонта до переборки и капитального ремонта как бензиновых, так и дизельных моторов. Промывка, чистка, ремонт или замена элементов систем – топливной (карбюраторы, инжекторы, форсунки и т. д.) и охлаждения (радиаторы водяного охлаждения, пр.).

Ремонт и замена турбин, другие работы. В ассортимент нашего сервиса входит полный спектр по техническому обслуживанию автомобилей указанных марок: диагностика и ремонт всех систем, узлов и агрегатов, установка доп. оборудования, шиномонтаж и многое другое.

Весь спектр услуг по автомобилям Peugeot Citroen. Диагностика и ремонт бензиновых и дизельных двигателей – локальный, капитальный, переборка. Ремонт топливной и системы охлаждения. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, инжектора, форсунок.

Замер компрессии. Ремонт или замена турбин, другое. Также проверим и при необходимости отремонтируем трансмиссию, электрооборудование, ходовую и другие системы и узлы Вашего Пежо или Ситроен. Звоните, с 9 до 20 часов, спрашивайте, согласовывайте время визита в наш техцентр, расположенный в районе Кунцево (ЗАО), недалеко от ст. метро Молодёжная.

Полный спектр работ по диагностике и ремонту бензиновых двигателей автомобилей японского производства. От замера компрессии до переборки. Профилактика (промывка, чистка), ремонт или замена элементов масляной, топливной, выхлопной и системы охлаждения ДВС.

Выполняем постгарантийное ТО, диагностику и ремонт всех систем и агрегатов. Кузовной ремонт любой сложности: жестяные работы на стапеле Silver с последующей качественной покраской в камере Nova Verta. Установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, прочие услуги.

Работаем 6 дней в неделю: ПН-ПТ: с 9.30 до 21.00, СБ с 9.00 до 21.00. Звоните – охотно ответим на вопросы, вместе определим оптимальное время заезда на ремонт. Ждём Вас по адресу: Сигнальный проезд, вл. 18 в районе Отрадное (СВАО), в непосредственной близости к ст. метро Владыкино.

Качественно и в хорошие сроки ремонтируем дизельные и бензиновые двигатели корейских авто: Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong, включая коммерческие модели. Компьютерная диагностика, замер компрессии, локальный, капитальный ремонт, переборка. Промывка, чистка, ремонт или замена элементов топливной, выхлопной и системы охлаждения ДВС.

Техобслуживание, кузовной ремонт, покраска, полировка, диагностика и устранение выявленных дефектов электрооборудования, отопления и кондиционирования, ходовой части, трансмиссий всех типов, рулевого управления, тормозной системы, а также установка доп. оборудования, шиномонтаж, эвакуация, предпродажная подготовка и т. д.

Действует гибкая система скидок. Сотрудничаем с юридическими лицами. Звоните в любой день недели с 9 до 20 часов – работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ! Согласуем все вопросы, запишем на подходящее Вам время. Ждём Вас по адресу: ул. Дубнинская, д. 50Б стр. 1 в районе Восточное Дегунино (САО), в шаговой доступности от ст. метро Алтуфьево.

Специализация: обслуживание и ремонт автомобилей Ford Transit. Диагностика, локальный, капитальный ремонт, переборка двигателя. Промывка, чистка, ремонт или замена карбюраторов, форсунок, инжекторов, ремонт топливной и системы охлаждения. Полный комплекс работ по двигателю, а также: ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования и других систем , узлов и агрегатов автомобилей Форд Транзит. Ждём Вас в г. Люберцы по адресу: ул. Южная, вл. 30А. Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ с 10 до 20 часов. Звоните, приезжайте!

СТО Toyota Lexus Mitsubishi

Диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей автомобилей Тойота, Лексус, Мицубиши. Промывка, чистка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки и т. д. Ремонт топливной и системы охлаждения.

Замена турбин, другие работы. А также: ТО, ремонт механических и автоматических КПП, электрооборудования, рулевых реек, кузовные работы и т. д. Осуществляем продажу оригинальных запчастей для японских авто. Сервис оснащён современным высокотехнологичным оборудованием, штат укомплектован высококлассными мастерами с большим опытом.

Кволити Моторс на Лобненской

С гарантией 24 месяца выполним ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей европейских и американских автомобилей. От диагностики до переборки. Выявление и устранение любых неисправностей в топливной, выхлопной и системе охлаждения ДВС. Профилактика, ремонт, замена узлов и деталей ходовой части, всех типов трансмиссий, систем отопления и кондиционирования, кузовной ремонт любой сложности, установка доп. оборудования и многое другое.

Кволити Моторс на Нижегородской

Диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей европейских и американских авто. Промывка, чистка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки и т. д. Ремонт топливной и системы охлаждения.

А также техническое обслуживание, ремонт механических и автоматических трансмиссий, рулевых реек, жестяные и малярные работы, другие работы. Ремзона укомплектована современным высокотехнологичным оборудованием. В штате работают только квалифицированные специалисты с большим опытом.

Полный комплекс работ по ремонту бензиновых и дизельных моторов всех иномарок. От диагностики и замера компрессии до ремонта турбин и переборки. Выявим и устраним любые неисправности в топливной, выхлопной и системе охлаждения ДВС. Также выполним работы по диагностике и ремонту электрооборудования, ходовой части, трансмиссий (МКПП, АКПП, РКПП), кузовной ремонт любой сложности и мн. другое.

Ремонт бензиновых двигателей легковых и коммерческих авто. Замер компрессии. Диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт. Ремонт системы охлаждения, другие операции. А также техническое обслуживание, Ремонт электрооборудования, систем отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной и выхлопной системы и т. д.

А еще интересно:  Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Мощности нашего сервиса позволяют обслужить клиентов быстро, независимо от того, была ли предварительная запись или понадобился срочный ремонт. Работаем с иномарками более 15 лет. Ждём Вашего звонка в любой день недели – работаем без выходных: Пн-Cб с 10.00 до 20.00; Вс с 10.00 до 17.

Среда 13 февраля 2022 года. Утро 8:00 Машина стояла 10 дней на парковке ожидая этого дня…

Цель 1 — Завести автомобиль и доехать до места ремонта.Сметаю снег, сажусь в машину поворачиваю ключ…Квэст НАЧИНАЕТСЯ.Поворачиваю ключ, секудная пауза… УРА начало положено машина не охотно, но завелась.Работает не ровно, троит, и самое печальное не держит холостые.

Придется всю дорогу массажировать педаль газа. Главное не попасть в пробку, а это весьма возможно в рабочий день с утра пораньше.Влючаю в голове адаптивный навигатор, строю оптимальные маршруты.От дома до сервиса примерно 12км.На 1/3 внизапно заглох на светофоре, кручу стартером, не схватывает… Сзади сигналят.

В голове #МашинкаЖиви.Даю передохнуть, мысли заехать еще в гараж за запчастями отпадают сами собой.Кручу снова, начинает слегка схватывать, не останавливаюсь, с трудом но заводится. Продолжаю движение.Возникли мысли снять видео на телефон, пока еду по объездной, тут же понимаю что не получится, потому чтомашина не тянет, даже маленькая горка приходится опускаться до 2 передачи.В общем с божьей помощь я своим ходом добрался до места ремонта !Цель один достигнута.

Цель 2 — разобрать двигатель, оценить масштаб проблемы и составить в голове план её решения.Встаю на подъёмник.Начинаем разбирать все что мешает двигателю примерно в следующем порядке.1. Отцепляем аккумулятор2. Разъединяем, снимаем все видимые под капотом воздуховоды и вакуумные трубки.3.

Сливаем масло и антифриз4. Отсоединяем и убираем в сторону всю проводку от двигателя.5. Отсоединяем патрубки охлаждения.6. Откручиваем стартер и КПП.7. Снимаем клапанную крышку, распредвал.8. Откручиваем ГБЦ, и снимаем её вместе со всеми коллекторами.9. Откручиваем подушки, вытаскиваем блок цилидров.

Самое интересное нас ждало под головкой блока цилиндров…Практически сразу стало понятно, что основная проблема на текущий момент не заклинившая турбина, а прогоревший поршень 4 Цилиндра.

Вытаскиваем Блок, рарбираем. вытаскиваем поршня…Картина маслом — “Детонация не Дремлет”Когда я за январь долил 6 литров масла, пока ждал новый картридж на турбину, я видел, что во впуске очень много масла, но детонацию особо не слышал.

Запчасти

Оценивать ремонт двигателя принято начинать со стоимости запчастей. Это отправная точка к любой капиталке. Если одна из запчастей стоит слишком дорого, то ремонт, как правило, считают нецелесообразным и мотор меняют на б/у. Но дорого — понятие относительное, поэтому сегодня мы не будем судить об этом. Я лишь озвучу цены на некоторые запчасти, сравню их с иномарками и выскажу свое мнение на этот счет.

Я приведу запчасти, которые меняют чаще всего. Не беру в учет слишком дорогостоящие запчасти. В России их никто не покупает с магазина. Куда проще отремонтировать б/у ГБЦ, чем купить новую, думаю многие со мной согласятся. Сюда я не включаю коленвал, шатуны, постель распредвала в сборе, ГБЦ, блок цилиндров.

  • Поршневая группа (поршня, кольца, пальцы и стопорные кольца) — 4000-4500 рублей

(Речь идет о ремонтных запчастях)

  • Вкладыши шатунные — 400 рублей
  • Вкладыши коренные — 500 рублей
  • Сальник коленвала задний — 200 рублей
  • Сальник коленвала передний — 80 рублей
  • Прокладки двигателя, комплект — 1400 рублей
  • Впускной клапан — 150 рублей
  • Выпускной клапан — 300 рублей
  • Маслосъемные колпачки, комплект — 100 рублей
  • Гидрокомпенсатор — 250 рублей
  • Цепь ГРМ — 700 рублей
  • Натяжитель цепи механический «Пилот» — 500 рублей
  • Башмак натяжителя — 140 рублей
  • Успокоитель цепи- 100 рублей

Итак, ценник на запчасти стартует с отметки, примерно в 10 000 рублей

Далее считаем технические жидкости.

  • Антифриз Felix красный — 10 литров — около 1500 рублей.
  • (можно и дешевле, но я предпочитаю его)
  • Масло моторное — Hell Helix HX8 — 1800 рублей

Тут сумма составляет уже 3000 рублей

Итого, все необходимое выходит в районе 13 000 рублей . И это цена ОТ, потому что может быть и больше, в зависимости от региона, настроения продавца и многих многих других факторов на момент написания этой статьи.

Мое мнение — цена на запчасти не высокая. Есть с чем сравнить. Если хорошенько покататься в поисках низкой цены, ее можно неплохо сбавить. Поэтому она не окончательна.

Отзывы о доработке e-gas

Автолюбители, которые уже сделали регулировку, замечают, что если сдвинуть крышку педали по часовой стрелке, машина станет немного живее. Если вы нажмете на педаль, как и раньше, что машина подорвется, когда она начнет движение, вы должны привыкнуть к этому и не давить на газ так сильно. При нажатии педали на землю разницы не чувствуется.

Те, кто отрегулировал E-gas для более тихой езды, заметили, что движение по шоссе стало более комфортным. Теперь, чтобы поддерживать скорость, нужно немного сильнее нажимать на педаль акселератора, что позволяет ноге не находиться в напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что все это самовнушение. Работа электронной педали акселератора основана на изменении разницы в сопротивлении. И даже если вы сдвинете крышку, при запуске двигателя ЭБУ все равно будет считать ее нулевой и с этого момента регулирует дроссельную заслонку. А если увеличить пробег сектора, то появится ошибка «сигнал вне допустимого диапазона!». Е-газа!».

Сталкивались ли вы с такой модификацией Е-газа? Какие отзывы вы можете оставить об этих корректировках? Есть ли положительный эффект или все на уровне самовнушения? Напоминаем, что при необходимости вы можете проверить Е-газ самостоятельно. Кстати, альтернативой доработке электронной педали акселератора является чип-тюнинг.

С 2022 года автомобиль ВАЗ-2123 оснащается электронной системой управления двигателем с контроллером МЭ17.9.71 2123-1411020-50 по нормативам токсичности ЕВРО-5.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров двигателя и рабочих параметров автомобиля, а также исполнительных механизмов.

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, включающий оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (EPROM) и электрически перепрограммируемую память (EPROM).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренных параметров) и расчетных данных.

Кроме того, в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Эта память является энергозависимой, то есть при отключении питания (отсоединении аккумулятора или отсоединении проводки от контроллера) ее содержимое стирается.

В СППЗУ хранится программа управления двигателем, содержащая последовательность рабочих инструкций (алгоритмов) и данных калибровки (настроек).

СППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав выхлопных газов и т.д. СППЗУ энергонезависимо, то есть содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

В EEPROM хранятся идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля.

Фиксируйте рабочие параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.

Контроллер — это центральный блок системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне производительности автомобиля.

Контроллер находится в зоне ног пассажира и прикреплен к перегородке.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, электрическая дроссельная заслонка, катушка зажигания, нагреватель кислородного датчика, клапан продувки адсорбера и различные реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое подаётся питающее напряжение от АКБ на элементы системы (за исключением электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатор состояния APS).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер откладывает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему зажиганию (завершение расчетов, установка дроссельной заслонки в положение перед запуском двигателя).

При вставке контакта контроллер, помимо выполнения вышеуказанных функций, обменивается информацией с APS (если включена функция иммобилизации). Если после обмена определено, что доступ к транспортному средству разрешен, контроллер продолжает выполнять функции управления двигателем. В противном случае работа двигателя будет заблокирована.

А еще интересно:  Игорь Стрелков (Гиркин) объяснил, что будет в РФ в случае провала спецоперации

Контроллер также выполняет функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей в элементах системы, включает сигнализацию и запоминает коды, которые указывают на характер неисправности и помогают механику произвести ремонт.

В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха с термоанемометром с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала.

Он расположен между воздушным фильтром и всасывающим патрубком.

Сигнал ДМРВ представляет собой частотный сигнал (Гц), частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (она увеличивается с увеличением расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

В системе EDS используются два TPS. ДПДЗ являются частью дроссельной заслонки с электроприводом.

DPDZ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) от контроллера, а на другой «земля» — от контроллера.

С выхода, подключенного к подвижному контакту потенциометра, выходной сигнал TPS поступает на контроллер.

Контроллер электрически управляет положением дроссельной заслонки в зависимости от положения педали акселератора.

По показаниям ДТП контроллер контролирует положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

В положении предварительного запуска дроссельной заслонки выходной сигнал TPS 1 должен быть в пределах 0,65. 0,79 В, выходной сигнал TPS 2 находится в пределах 4,21. 4,35 В.

Если двигатель не запускается и педаль акселератора нажата в течение 15 секунд, контроллер отключает привод дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка устанавливается в положение открытия дроссельной заслонки 7-8.

В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электрического привода дроссельной заслонки выходной сигнал TPS 1 находится в пределах 0,80. 0,85 В, выходной сигнал TPS 2 находится в пределах 4,15. 4.20 В.

Кроме того, если в течение 15 секунд не будет предпринято никаких действий, произойдет режим управления положением дроссельной заслонки 0 («обучение») — дроссельная заслонка полностью закроется и откроется в предпусковое положение, а затем электрический дроссель вернется в предпусковое положение. Обесточенный режим.

В любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов TPS 1 и TPS 2 должна составлять (5 ± 0,1) В.

В случае неисправности в цепях ДПДЗ контроллер обесточивает привод дроссельной заслонки, сохраняет его код и активирует сигнализатор. В этом случае дроссельная заслонка устанавливается в положение открытия дроссельной заслонки 7-8.

В автомобилях с электронным блоком дроссельной заслонки используется электронная педаль дроссельной заслонки, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора на контроллер.

Электронная педаль акселератора расположена на кронштейне под правой ногой водителя.

Электронная педаль акселератора использует два датчика положения педали акселератора (ACP). DPPA — это потенциометрические резисторы, которые питаются от контроллера 5 В.

DPPA механически связаны с трансмиссией рычагом педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратную силу.

Получая аналоговый электрический сигнал от EPA, контроллер генерирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение DPPA изменяется пропорционально давлению на педаль акселератора.

Когда педаль акселератора отпущена, сигнал DPPA 1 должен быть в пределах 0,46… 0,76 В, сигнал DPPA 2 должен быть 0,23… 0,38 В.

При полностью нажатой педали акселератора сигнал DPPA 1 должен находиться в диапазоне 2,80… 3,10 В, сигнал DPPA 2 должен находиться в диапазоне 1,40… 1,55 В.

В любом положении педали акселератора сигнал DPPA 1 должен вдвое превышать сигнал DPPA 2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на выпускном патрубке водяной рубашки двигателя.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, представляющий собой резистор, электрическое сопротивление которого изменяется с температурой.

Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости вызывает высокое сопротивление. Контроллер подает напряжение 5В на цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик детонации (ДД) установлен на блоке цилиндров (рис. 10).

Пьезокерамический датчик DD генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам колебаний двигателя.

Когда происходит биение, амплитуда вибрации определенной частоты увеличивается.

В то же время контроллер регулирует угол опережения зажигания, чтобы погасить выстрел.

Проверка датчика кислорода (УДК)

Наиболее эффективное снижение токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14.5.14.6): 1.

Это соотношение называется стехиометрическим.

При таком составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор более эффективно снижает количество углеводородов, оксида углерода и оксидов азота, выделяемых с выхлопными газами.

Для оптимизации состава выхлопных газов с целью получения максимальной эффективности каталитического нейтрализатора используется замкнутая система управления подачей топлива с обратной связью по наличию кислорода в выхлопных газах.

Диагностический датчик кислорода (DDC)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения содержания углеводородов, оксида углерода и оксидов азота в выхлопных газах.

Нейтрализатор окисляет углеводороды и оксид углерода, в результате чего они превращаются в водяной пар и диоксид углерода.

Нейтрализатор также извлекает азот из оксидов азота.

Контроллер контролирует окислительно-восстановительные свойства преобразователя, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после преобразователя.

Датчик скорости автомобиля излучает импульсный сигнал, который сообщает контроллеру скорость автомобиля. DSA установлен на первичном валу распределителя.

Когда ведущие колеса поворачиваются, DSA генерирует 6 импульсов на метр движения автомобиля.

Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии примерно 1 ± 0,4 мм от верха зубьев шестерни коробки передач, прикрепленных к коленчатому валу.

Приводной диск интегрирован с ведущим шкивом генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6 °, и «длинной» полостью синхронизации, образованной двумя отсутствующими зубьями.

При совмещении первой половины зубчатого сектора диска после «длинной» полости с осью ДПКВ коленчатый вал находится в положении 114 ° (19 зубьев) в верхней мертвой точке 1-го и 4-го цилиндров.

Когда основной диск вращается, магнитный поток в магнитной цепи датчика изменяется, вызывая импульсы переменного напряжения в его обмотке.

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте повторения этих импульсов и вычисляет фазу и длительность импульсов управления форсункой и катушкой зажигания.

Фазовый датчик установлен на верхнем приливе.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распредвале двигателя есть специальный штифт.

Когда штифт проходит по концу датчика, датчик излучает на контроллер импульс низкого напряжения (приблизительно 0 В), который соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал фазового датчика используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в зависимости от порядка расположения цилиндров двигателя.

Выключатель стоп-сигнала является частью узла педали тормоза и предназначен для подачи соответствующих сигналов в ECM, когда водитель нажимает / отпускает педаль тормоза.

В системах проводного управления дроссельной заслонкой (E-Gas) сигналы переключателя педали тормоза важны, поскольку они используются функцией безопасности программного обеспечения ECM.

По этой причине очень важно следить за тем, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда был в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональных коммутационных характеристик, например, при самопроизвольном изменении значений регулировки, указанных в инструкции (из-за вибрации педали тормоза, износа переключателя и блокировки педали), двигатель автомобиля может войти в аварийную ситуацию с принудительным снижением мощности.

Переключатель положения педали сцепления является частью узла педали сцепления и сигнализирует ECM о том, что педаль сцепления нажата.

Выключатель имеет набор контактов, которые переключают напряжение с вывода «15» выключателя зажигания.

Когда педаль сцепления нажата, контакты разомкнуты.

Сигнал переключателя положения педали сцепления используется программным обеспечением ECM для улучшения управляемости автомобиля.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.