Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Датчик положения коленвала – одно из важнейших устройств во всём автомобиле. Как и любое другое, со временем оно может выйти из строя. Чтобы это не стало неожиданностью, нужно знать возможные признаки неисправностей и причины их появления. Также важно знать его месторасположение, чтобы в любое время можно было его заменить.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Возможные причины неисправности

Причин, из-за которых датчик положения может перестать функционировать, достаточно много. Чаще всего встречаются следующие:

  • Перегрев движка при его работе. Суть такова: когда двигатель не работает, температура в нём держится нормальная, а датчик работает спокойно. Стоит температуре превысить нормальное значение, прибор начинает работать намного хуже. Причина – увеличение нагрева диаметра обмотки катушки индуктивности, а это вполне может стать причиной обрыва тонких соединений.
  • Замыкание обводки. Защитным покрытием в большинстве случаев является лаковая изоляция. Ею покрывают обмотку катушки индуктивности. Однако, со временем всё больше проявляется подверженность коррозии, различным повреждениям и подобному. Появление подобных неприятностей влечёт за собой повреждение лакового слоя, а из-за этого в любое время может замкнуть обмотка.
  • Обрывание обмотки. Чаще всего данная проблема связана также с коррозионными условиями.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Двигатель — одна из тех составных частей автомобиля, которые за последние десятилетия претерпели серьёзные изменения в принципе работы. В чём они заключались? За образование и дозировку горючей смеси к мотору раньше отвечал карбюратор. Такой принцип был надёжным, неисправности возникали только в крайних случаях (к примеру, при серьёзных загрязнениях), их можно было быстро и легко устранить.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Но карбюратор не мог точно рассчитывать необходимое количество топлива при определённом режиме работы и быстро подстраиваться при его изменении. Это приводило к чрезмерному расходу горючего.

В современных автомобилях карбюратор заменён электронным блоком управления. Так удалось существенно снизить расходы топлива. Но принцип работы инжекторной системы гораздо сложнее, она оснащена различными датчиками для контроля параметров. К одним из таких и относится датчик положения коленчатого вала.

А еще интересно:  Откройте для себя лучшие водительские сиденья для Niva Chevrolet — купите сегодня!

В этом материале поговорим о датчике положения коленчатого вала, а именно — о сложностях, которые могут возникнуть при  его замене. В мануале процедура выглядит очень простой. И действительно, в некоторых моторах для демонтажа достаточно открутить один винтик. Но в других случаях требуется намного больше усилий.

Сложности при замене датчика коленвала

В распоряжении технических специалистов ЕвроАвто оказался дизельный мотор от Volkswagen. В нем датчик прикручен к заднему сальнику коленчатого вала и считывает с него показания.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Он крепится с помощью одного винта, для доступа предусмотрено специальное окошко. В теории достаточно воспользоваться ключом, достать датчик, вставить новый и затянуть.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

На практике все сложнее.

Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов собрал инструмент, чтобы обойтись без снятия масляного фильтра.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Но столкнулся с тем, что грани проворачиваются, а процесс не идет — слишком крепко прикручено. При этом по болту нельзя стучать, так как он вставлен в пластиковый корпус. Единственный выход — снять коробку передач.

Ставим новый датчик положения коленвала

Примечательно, что инструкцией Volkswagen такие манипуляции не предусмотрены. В соответствии с ней достаточно снять кронштейн масляного фильтра, что обеспечивает доступ к головке винта. Но фактически этот доступ ограничен и не уменьшает объем работ. Поэтому рекомендуем снять КПП.

После демонтажа коробки винт возможно открутить простым шестигранником под правильным углом.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Обратите внимание: в каталоге запчастей Vokswagen, который называется ETKA, не указан единственно верный номер датчика. Иногда предлагается несколько враиантов. Чтобы купить подходящую замену, нужно снять старый датчик и посмотреть, какой на нем указан оригинальный номер.

Если вы не смогли самостоятельно заменить датчик коленчатого вала, обратитесь в СТО. В автосервисе квалифицированные механики проведут работы грамотно и безопасно, чтобы вам не пришлось переплачивать впоследствии за более дорогой ремонт и исправление ошибок. Своевременное и качественное обслуживание — залог того, что автомобиль проедет не одну сотню тысяч километров.

Смотреть видео о замене датчика положения коленвала.

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один прекрасный день после оборота ключа зажигания его «железный друг» напрочь отказывается заводиться. Как ни странно, но причиной этому может быть не только посаженный аккумулятор или сгоревший стартер, но и датчик коленвала. Если его корпус был деформирован либо вся конструкция сдвинулась на пару миллиметров в сторону, требуется замена данной детали.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

И когда соседи по гаражу вам говорят, что замена этого элемента — достаточно сложная операция, требующая особых дорогостоящих инструментов, не верьте этим словам. Поменять датчик коленвала можно и самостоятельно. Более того, делая подобную работу, вы экономите немалые деньги на услугах СТО и при этом набираетесь опыта в данной сфере. Поэтому сегодняшняя статья будет важна для всех автомобилистов.

Почему датчик коленвала выходит из строя?

На основе показаний данной детали система впрыска синхронизирует работу форсунок и зажигания. Поэтому впрыск невозможен без этой детали. И когда прекращается работа датчика коленвала, в двигателе начинаются перебои. Поэтому ни один современный автомобиль не обходится без этой маленькой запчасти. А для того чтобы предотвратить данную неисправность, нужно регулярно проверять состояние датчика. Но когда симптомы начали воплощаться в реальность, водителю ничего другого не остается, как срочная его замена.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Как снять датчик коленвала?

Сразу отметим, что данная процедура может выполняться и без специального подъемника. Итак, приступаем к работе. Сначала откручиваем крепежные болты датчика, которые соединяют его с коробкой передач. По сути, чтобы снять нужную запчасть, нам нужен лишь этот этап. Но поскольку данная деталь размещена в очень труднодоступном месте (практически на днище), нам придется хорошенько попотеть. Для работы нам понадобится удлинитель, ключ на 11 миллиметров и, конечно же, хорошее освещение. Важно, чтобы длина первой детали была около 80-90 сантиметров. При наличии данных инструментов откручиваем болты. Но перед тем как снять датчик коленвала, обратите особое внимание на резиновую подкладку. Если в дальнейшем она будет плохо установлена или ее зазор будет равен хотя бы 1 миллиметру, все показания измерительного прибора будут неточными, а соответственно, и работать двигатель будет с перебоями. Лучше всего пометить эту деталь и отставить в отдельное место. Весь процесс по демонтажу запчасти, болтов и подкладки следует выполнять с высокой осторожностью. Эта деталь не любит грубого обращения.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Далее берем новый датчик коленвала и монтируем его на место старого. В процессе установки данный элемент следует опустить сквозь весь моторный отсек, дабы не словить разъем от установленного элемента сверху. Затем не забываем и о прокладке. Монтируем ее аккуратно и проверяем целостность конструкции. Важно, чтобы зазор между нею и датчиком был минимальный или вовсе отсутствовал. После этого прикрепляем провода к детали, соединяем все разъемы и запускаем зажигание. Если вы все сделали правильно, будьте уверены – двигатель заведется с пол-оборота.

Устранение неисправностей

Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:

  • Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
  • Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
  • Изменение полярности сигнальных проводов.
  • Замена синхродиска и других запчастей.
  • Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D2%26

Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • штангенциркуль,
  • гаечный ключ.

Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.

Температура при просушке не должна превышать 85 °С.

Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.

Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.

Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.

Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:

  • Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
  • Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
  • Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.

https://youtube.com/watch?v=5ysOvmWP93c%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D2%26

Устройство и составные части ДПКВ

Конструкция устройства состоит из следующих элементов:

  • Корпус в форме цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластмассы. На каждом корпусе имеется чувствительный элемент, при прохождении через который подаётся сигнал в электронный блок управления.
  • Кабель связи.
  • Основание с фланцем для крепления к двигателю.

Существует несколько основных типов датчиков:

  • Магнитные. Для работы такого типа устройств не требуется дополнительный источник питания, они работают на напряжении, которое образуется при прохождении металлических частей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики контролируют не только положение коленчатого вала, но и скорость.
  • Оптические. При прохождении светодиода, который направляется передатчиком, через участок со сточенными зубьями, приёмник реагирует на импульс и осуществляет синхронизацию с центральным блоком.
  • Датчик Холла. Они функционируют только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков со сточенными зубьями, контур изменяющегося магнитного поля размыкается, сигнал передаётся в блок управления.

Место нахождения датчика в автомобиле

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Многие даже самые опытные автомобилисты задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это необходимо знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и необходимо снять и проверить устройство.

Датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.

Взаимозаменяемость ДПКВ

При самостоятельной замене ДПКВ необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • убедитесь в правильности работы диска синхронизации. В противном случае корректная синхронизация с ЭБУ будет невозможна.
  • замените устройство вместе со жгутом.
  • довольно часто требуется заменить не только сам прибор, но и прошивку, которая может не подойти к новой модели.

Итак, датчик положения коленного вала — один из важнейших приборов в современных автомобилях. Именно благодаря ему расход топлива стал гораздо экономичнее. При наличии неисправностей ответственным моментом является именно диагностика. Её можно провести как внешне, так и с использованием специальных приборов. Только после проведения диагностики можно приступать к ремонтным работам.

Если характер повреждения прибора и его причина уже известны, то можно спокойно приступать к решению появившихся проблем. Этот процесс очень прост даже для тех, кто не имеет каких-либо знаний и умений в данной сфере. Однако, если вопросы всё-таки появились, то самостоятельно что-то делать не рекомендуется. В таком случае лучше обратиться к профессионалам.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Главная задача датчика положения коленвала заключается в определении угла поворота коленчатого вала в определённый момент времени. Без него движок заглохнет и не будет работать.

Данный прибор всегда стоит иметь с собой, так как приобрести его несколько тяжело. Его работа происходит в паре с диском синхронизации на шкиве или маховике.

Непосредственно датчик внешне напоминает проволочную катушку, имеющую магнитный сердечник.

Когда диск синхронизации вращается металлические пластины то приближаются, то отдаляются от сердечника. Это является причиной смены напряжённости магнитного поля. В то же время в катушке датчика наводится электрический ток.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Датчик положения сам по себе является простым устройством, но его эксплуатация проводится в достаточно сложных условиях. Из-за этого бывают случаи его поломки.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Зачем нужен ДПКВ? Стоит отметить, что это единственное устройство, при неисправности которого машина попросту не заведётся. Оно выполняет две важные функции:

  • Передача информации о положении, частоте и направлении вращения коленвала.
  • Регистрация момента прохождения первым и последним поршнями ВМТ.

Именно на основе информации, которую передаёт датчик положения коленвала, центральный блок управления может изменять количество топлива, которое подаётся в двигатель, момент его подачи и зажигания и другие параметры.

Функционирование датчика зависит от марки автомобиля, года его выпуска и других факторов. Но принцип работы большинства таких устройств заключается в следующем:

  • Коленчатый вал оснащается диском с зубьями, некоторые из которых сточены.
  • Устройство устанавливается на элементы мотора.
  • При прохождении металлических элементов через сточенные зубья возникает сигнал, который передаётся центральному блоку.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Сообщения: 3004Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.Имя: АндрейОткуда: Ижевск
Контактная информация:

Заказал в магазине датчик. Поначалу они порылись к компе и сказали, что есть 21120-3847010-04 и 21120-3847010-82. Оба из Калуги. Со вторым датчиком кто сталкивался?

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

al-awast писал(а):написано, что Россия, но цена в 344 р. против 502 р. должна наверное насторожить.

Судя по инету везде цена не дороже 350 р.

Сообщения: 2550Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенокИмя: АлексейОткуда: Санкт-Петербург

14 фев 2017, 14:15

04ый ОАО Пегас, г. Кострома, 82ой — ООО Авто-К, г. Калуга, по заказу Лада-Имидж. С последним не сталкивался.

Сообщения: 243Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214БИмя: КонстантинОткуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Датчик положения коленвала — нужен ли запасной?

07 мар 2018, 22:04

Ситуация такая. На сервисе при ТО заменили рабочий ремень генератора. Новый через 800 км растянулся до предела. Пришлось спешно менять. При работе долго не удавалось снять датчик — винт заклинило намертво. Аккуратно приварили к винту болтик с 6-гранной головкой под ключ. Ремень заменили. Винт под крест заменили на болтик с 6-гранником. Опасались, что от нагрева датчик полетел, но завелась нормально.
Тем не менее задумался — не подведет ли? Приходится уезжать на 110 км от Питера.
Но покупать запасной датчик и зазря возить вроде нет смысла. Ваше мнение?

Сообщения: 2854Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54Автомобиль: ВАЗ 21214М «Нуф-Нуф» (рабочий), ВАЗ 21213 «пока еще белый танк» уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4Имя: НикитаОткуда: Москва и область
Контактная информация:

07 мар 2018, 22:44

«Гоняю в хвост и в гриву свою родную «Ниву» — отечественный трактор повышенных проблем!..» Гриша Заречный.

Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________

08 мар 2018, 08:41

Konst44 писал(а):
Но покупать запасной датчик и зазря возить вроде нет смысла. Ваше мнение?

Смысл может хоть какой-нибудь есть, если у тебя есть возможность определить неисправность именно этого датчика, а ни чего-нибудь ещё. К примеру БК. А если БК нет, то как узнаешь, что пора менять ДПКВ ?
Я пять лет проездил без запасного датчика, а на шестом купил. Кстати, если надумаешь купить, то сразу же его и поставь, а свой старенький на запас. За одним и по тренеруешься его менять. Даже в гараже, мне пришлось делать спец. ключик, ибо имеющимся обычным инструментом подлазить и открутить болтик крепления датчика не удалось, пришлось снимать ремень ГУРа. Ещё можно в этом болтике пропилить паз под шлицевую отвёртку, тогда откручивание сильно упрощается.

15 мар 2018, 11:00

Спасибо!
Бортовой компьютер «Мультитроник» стоИт.
Насчет винта крепления — при установке датчика заменили винт на болтик с головкой под гаечный ключ

15 мар 2018, 14:12

al-awast писал(а): Ещё можно в этом болтике пропилить паз под шлицевую отвёртку, тогда откручивание сильно упрощается.

А если винт с внутренним шестигранником? Получше будет?

Сообщения: 1763Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:

15 мар 2018, 18:10

al-awast
ИМХО если внутренний 6-гранник закиснет,его легко сорвать,как и аналогичную маслосливную пробку.
Уж лучше 6-гранник внешний отворачивать трубчатым ключом.

Крепче за баранку держись, шофер!

15 мар 2018, 19:40

Ни че не понял. Странное утверждение. Я разве говорил, что там что-то закиснет и будет трудно срывать ?
Берусь гарантировать, во первых, что не закиснет. Во вторых, трубчатый ключ требует какой-либо вороток, а там расстояние всего 5-6 см. А ключик шестигранный уже есть наверняка у всех, в этом и преимущество, что ничего делать не надо.

16 мар 2018, 16:50

Насчет «не закиснет». У меня именно закис всего через 800 км. Откуда и мой вопрос ( от 7 марта, см выше ) возник.
Сегодня все-таки решил было купить запасной датчик. Посмотрел в магазине. Продавец сказал — нужен десяточный. На ценнике было указано не то 21000, не то 21100. Но — он явно не такой как у меня стоит, на моем на верхнем торце какая-то металлическая пластина размером чуть меньше торца — извините, с этим разобрался, это фиксатор колодки с проводами. Покупать не стал. Не подскажете, что у меня стоит? Машина 2013 года.

Последний раз редактировалось Konst44 16 мар 2018, 17:13, всего редактировалось 1 раз.

16 мар 2018, 17:07

По дилерскому каталогу 21120-3847010-04 ОАО Пегас, г. Кострома

17 мар 2018, 15:53

У меня вот такой ( попробую фото вставить ):

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Вернуться в «Двигатель инжекторный»

Признаки неисправности коленвала

Из всех признаков неисправностей к тем, что указывают на проблемы с датчиком, стоит отнести следующее:

  • Появление значка Check Engine на приборной панели.
  • Потерю авто своей динамики.
  • Нестабильность оборотов движка.
  • Самопроизвольное глушение двигателя.
  • Детонацию, происходящую во время нажатия педали аскелератора.
  • Дёргание и троение мотора.

Если датчик коленвала окончательно вышел из строя, то движок будет невозможно завести. Точно это узнать поможет диагностика, которая проанализирует работу всех сопутствующих элементов, связанных с системой зажигания.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Замена датчика положения коленвала

Датчик положения коленвала спокойно можно заменить самостоятельно.

Для начала стоит подготовить к работе непосредственно прибор и место, где всё будет проводиться. Из инструментов потребуется следующее:

  • Плоские щупы.
  • Новый прибор.
  • Штангенциркуль.
  • Гаечный ключ.

Стоит провести в обязательном порядке очистку рабочей поверхности.

Следующий этап – снятие датчика. Для этого обязательно нужно обесточить всё устройство. При помощи гаечного ключа потребуется открутить болт, удерживающий устройство. После этого снимается и сам датчик.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

После процедуры снятия датчик тщательно промывается и просушивается. При наличии излишков влаги, их можно убрать ватными палочками. Температура сушки должна быть до 85 градусов.

После всего этого стоит измерить расстояние от сердечника до диска синхронизации. Полученные данные стоит сопоставить с данными, указанными в техническом паспорте. Нужно, чтобы они совпадали.

Теперь пришло время для установки нового прибора. Для этого лучше всего использовать крепёжные элементы. Это обеспечит правильную установку. Не стоит слишком сильно затягивать болты. Это поможет избежать повреждений корпуса. Последний шаг – подключение ДПКВ к сети, после которого нужно проверить датчик на работоспособность.

А вы знали, насколько важен датчик положения для авто? Если да, то когда узнали и от кого? Проводили ли самостоятельную замену или всегда обращались к профессионалам? Расскажите о своём опыте в комментариях и нажмите кнопку «Поделиться», чтобы и другие люди узнали новую для себя информацию.

Где находится датчик коленвала

Датчику положения коленвала отводится особая роль в работе силовой установки. Это и стало причиной того, что данное устройство всегда находится в непосредственной близости. Особенно важно это для его проверки и возможного ремонта. Датчик располагается по правую сторону от движка авто сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Устройство расположено чуть выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Крепление его происходит при помощи одного или двух болтов. Их количество зависит от модификации. Также присутствует небольшой провод с фишкой контакта. Данный элемент частично покрыт эластичным полимером. Он устойчив к воздействию масел и высоких температур.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала

Электронный блок управления регулярно регистрирует состояние датчиков, в том числе и датчика положения коленвала. Ошибки в работе различных устройств нумеруются. Их можно увидеть:

  • через специальную программу на ПК,
  • на экране бортового компьютера,
  • с помощью сканера,
  • на панели вспышкой «Check» (актуально только для моделей автомобилей класса Евро-2).

К основным неисправностям можно отнести:

  • неправильный монтаж дисков;
  • механические повреждения (сколы, трещины, потёртости) зубьев;
  • неправильное расстояние между зубьями и самим устройством;
  • полная неисправность электронного блока управления;
  • чрезмерная влага;
  • отклонение показателей сопротивления в цепи от оптимальных;
  • потеря чувствительности прибора;
  • обрыв проводов и жгутов;
  • несоблюдение полярности проводов и т. д.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Он может изменяться в зависимости от модели автомобиля, типа устройства и других факторов.

Характер неисправности полностью определяет ремонтные работы. Именно поэтому важно проводить тщательную диагностику и выявлять причину сбоев в работе.

Причины появления нарушений

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Причин появления нарушений в работе датчика множество. Основными и наиболее часто встречающимися из них являются:

  • Повышенная температура двигателя при работе. Это происходит так: пока двигатель холодный, датчик успешно работает. Как только температура начинает превышать оптимальные показатели, работоспособность прибора значительно снижается. Это связано с тем, что при нагревании диаметр обмотки катушки индуктивности увеличивается, что может привести к обрыву тонких соединений.
  • Замыкания обмотки. В качестве защитного покрытия используется лаковая изоляция, которой покрывается обмотка катушка индуктивности. Но с течением времени корпус прибора подвергается коррозии, механическим повреждениям, чрезмерному скоплению влаги. Всё это и приводит к повреждению лаковой изоляции и, следовательно, замыканию обмотки.
  • Обрыв обмотки. В большинстве случаев эта причина так же вызвана коррозией корпуса прибора.

Последствия неправильной работы ДПКВ

Последствия неправильной работы ДПКВ тесно связаны с её признаками. В первую очередь, неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Кроме того, значительно снижается мощность двигателя, что сказывается на работе всего автомобиля. Обороты могут самостоятельно понижаться или набираться.

Но самым серьёзным последствием неправильной работы ДПКВ является то, что машина может попросту не заводиться.

Диагностика ДПКВ

Если машина не заводится, возможно, причиной этому является неисправность ДПКВ. Тогда устройство необходимо снять и провести диагностику.

Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются следующие пункты:

  • Периодически возникает детонация двигателя, т. е. самостоятельное воспламенение топлива.
  • Автомобиль просто не заводится.
  • Существенно понижается динамика авто и мощность мотора.
  • При переключении режимов наблюдается самопроизвольное изменение количества оборотов и т. д..

Таким образом, для определения неисправности датчика не нужно быть профессионалом. Достаточно обратить внимание на динамику, качество работы двигателя автомобиля и другие явные признаки.

Итак, вы сняли ДПКВ, внешне определили наличие неисправностей. Но установить скрытые угрозы и внутренние нарушения в работе помогут только специальные приборы. К ним относится и омметр.

Омметр определяет сопротивление тока в цепи. По показателям прибора можно судить об исправности или поломке датчика. Оптимальными показателями сопротивления для таких устройств являются 550 — 750 Ом.

Следующий прибор — осциллограф. Его рекомендуется использовать при работающем моторе, не снимая датчик. Но если такой возможности нет, прибор можно снять с двигателя и провести диагностику в автономном режиме.

С помощью осциллографа можно не только получить конечные значения, но и досконально изучить процесс их формирования и передачи центральному блоку. Так результаты диагностики таким прибором дают наиболее исчерпывающие результаты.

Процесс диагностики осциллографом состоит из нескольких простых шагов:

  • Присоедините измерительный прибор к датчику. Полярность можно не соблюдать.
  • Запустите на ПК программу, с помощью которой можно отследить значения прибора.
  • Проведите несколько раз металлическим предметом перед датчиком.
  • Проследите на экране ПК сигналы. Если на осциллограмме отражено перемещение металлического предмета, датчик исправен. В противном случае нужно проводить комплексную диагностику.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Описанные выше методы дают лишь односторонние сведения о состоянии датчика. Для получения исчерпывающей информации необходимо провести комплексное обследование. В него входит использование следующих приборов:

  • Мультиметр. Он включает в себя функции омметра, вольтметра и амперметра, измеряя сопротивление, напряжение и силу тока соответственно. В расширенных версиях мультиметра могут быть представлены и иные функции.
  • Мегаомметр. Отличается от обычного омметра тем, что сопротивление в цепи измеряется при больших значениях напряжения, которые искусственно создаются прибором.
  • Измеритель индуктивности.

Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть и просушить. После этого можно начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.

Сначала проводятся измерения мультиметром. Далее измеряется показатель индуктивности цепи. В последнюю очередь используется мегаомметр.

Проверка датчика положения коленвала

Признаки неисправностей, которые были перечислены выше, не всегда говорят о поломке именно датчика коленвала. То же самое можно отнести и к проблемам с свечами зажигания, высоковольтными проводами и катушкой зажигания. По этой причине нужно понимать, как правильно проводить проверку контроллера.

Важно! При проверке ДКПВ можно либо удостовериться, либо усомниться в том, что неисправности связаны именно с ним.

Проверить датчик положения коленвала возможно несколькими способами.

Первый способ заключается в использовании гаечного ключа. Данный метод идеален, когда диагностику нужно провести в срочном порядке, а никаких подручных средств для этого рядом не имеется. Желательно, чтобы в этом помогал ещё один человек. Последовательность действий такова:

  • Открыть капот и открутить фиксирующий болт датчика.
  • Достать датчик и произвести его очистку.
  • Включить зажигание.
  • Снять подушку на втором ряду сидений.
  • К торцевой части датчика приложить гаечный ключ, причём не трогая фишку контакта.

В данный момент помощник должен слушать, включается ли бензонасос.

Данный способ проверки помогает спровоцировать индукционную катушку на начало работы, а также имитирует прохождения шкива. Контроллер должен постоянно реагировать на положение вала при постоянной реакции бензонасоса на прикладывание гаечного ключа. Если звука работы бензонасоса не слышно, то неисправность точно имеется.

Второй метод заключается в использовании осциллографа. Такую проверку возможно провести двумя путями.

Для данного способа датчик стоит вынуть и приложить к его контактам щупы осциллографа. От полярности ничего не зависит. После этого перед торцевой частью сенсора проводят каким-либо металлическим предметом. Для этого подойдёт также гаечный ключ. Катушка отреагирует на данный предмет, что будет видно на экране прибора.

Более точных результатов получится добиться при работающем движке. Для этого осциллограф потребуется подключить параллельно выводам датчика. Экран покажет амплитуду электромагнитного поля. Верхние и нижние её границы должны быть ровными и чёткими. Деления должны быть равными между собой. Если эти деления разные или границы размыты, то зубья маховика обломаны или стёрты, из-за этого сенсор может быть некорректным. В таком случае проблема связана не с датчиком, а с механической частью.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

При третьем методе используется мультиметр. Такая проверка проводится при измерении сопротивления: ступенчатый переключатель устанавливают в нужное положение, датчик вытаскивают, а щупы мультиметра вставляют в контакты.

Диапазон сопротивления большей части датчиков составляет 500-700 Ом. Прибор же в это время устанавливают на 2000 Ом. Если показывается меньшее значение, то проблема состоит в нарушении изоляции обмотки катушки. Потребуется замена датчика. Если показания отсутствуют, то какое-либо место цепи оборвано и датчик не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Четвёртый метод – использование диагностического сканера. Данное устройство используется людьми, которые более профессионально подходят к диагностике своего авто. С его помощью можно проверить работу не только датчика, но и значения других параметров движка.

Устройство потребуется вставить в штатный разъём, после чего оно самостоятельно свяжется с ЭБУ. Далее потребуется телефон, ноутбук или ПК, оснащённые Bluetooth или Wi-Fi. По этим сетям будет происходить сопряжение устройств. Для этого потребуется установка специальной программы. На экран будут выведены все имеющиеся ошибки. Среди них к проблемам с датчиком относятся P0336 и P0335.

Датчик положения коленвала ваз 2131 инжектор

Пятый способ заключается в использовании омметра. Данный прибор спокойно заменяет собой мультиметр. Мотор должен быть заглушённым. Потребуется снять электродатчик и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъёме.

Закладка Постоянная ссылка.