Датчик детонации нива 21214: где находится, замена — АвтоЭксперт

7.10 Датчик детонации: общая информация, снятие и установка

Управляющий датчик концентрации кислорода ВАЗ Нива лямда-зонд установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислорода , а высокий уровень — богатой кислород отсутствует. Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, — система управления двигателем работает по разомкнутому контуру. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 0,9 В мало кислорода — богатая смесь.

Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная низкая разность потенциалов на выходе датчика , то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая высокая разность потенциалов , дается команда на обеднение смеси. Замена реле системы управления двигателем Нива Шевроле Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Снимите крышку блока предохранителей и реле. Снятие и установка контроллера мозгов на Нива Шевроле Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию. Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Нива Шевроле Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

Для его замены Вам потребуется отвертка. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика Выверните винт крепления датчика Извлеките датчик из отверстия прилива крышки Проверьте сопротивление датчика.

У исправного датчика оно должно быть 0,55—0,75 кОм.

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика Ослабьте затяжку датчика Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле.

Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра. Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и левым рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу. Поток воздуха охлаждает чувствительный элемент датчика.

Чем выше скорость потока воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, переведенная в электрический сигнал, формирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

Так как степень охлаждения чувствительного элемента зависит от температуры воздуха на впуске, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Характерные поломки Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику. В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается. Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.

Можно ли избежать детонации?

Метки: e34, бмв, дворники

Page 2

Без делаМузыка, которую мы слушаем.alawast [1, 2, 3]42915Майк Q10.11.2022, 1:40 03
Опрос АвтоВАЗаРазвитие НивыALER [1, …, 53, 54, 55]823102753nibor10.11.2022, 0:58 03
Купля-продажа автомобилейпродам ниву 2022 годаДенис232 [1, 2]16381Engineer09.11.2022, 23:38 03
Электрика, электроника, инжекторАккумулятор: моделиALER [1, …, 58, 59, 60]886202139РыболовЪ09.11.2022, 22:45 03
Кузов, салон, жестянка, окраска, обвескаОтопитель (печка)ALER [1, …, 156, 157, 158]23601307651Engineer09.11.2022, 22:13 03
Общетехнический разделШтанги (тяги) заднего мостаALER [1, …, 42, 43, 44]647206799belui09.11.2022, 22:11 03
Купля-продажаПродам 4 новых шины Кама И-511 нешип. 175/80/16bvv8311375Geo16109.11.2022, 21:36 03
Без делаКуда делось радиовещание в России?nibor [1, 2]18241nibor09.11.2022, 19:07 03
Общетехнический разделНасос водяной системы охлаждения (помпа)ALER [1, …, 104, 105, 106]1584572386nibor09.11.2022, 18:57 03
Общетехнический разделГайка хвостовика КППALER [1, …, 16, 17, 18]258115291belui09.11.2022, 18:46 03
Общетехнический разделСцеплениеALER [1, …, 218, 219, 220]3295845212LKA09.11.2022, 18:35 03
Резина и дискиИ-511 (175/80R16)ALER [1, …, 229, 230, 231]34631144003Alexpr09.11.2022, 15:47 03
››Тусовки, покатушкиСубботние покатушки. Восточный фронт.шкипер [1, …, 1120, 1121, 1122]168272194131Павел05209.11.2022, 14:25 03
Без делаАО «Энергия»-Батареи и элементы российского производства существуют!nibor171nicos09.11.2022, 10:58 03
››Анекдоты, байки, приколы, бриллианты и «перлы»Прикольные фоткиALER [1, …, 111, 112, 113]1681933752britmila09.11.2022, 9:38 03
Общетехнический разделГидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсаторALER [1, …, 66, 67, 68]1016487603Рембат09.11.2022, 9:03 03
Без делаЖизнь после НивыOnmike5 [1, 2, 3, 4]501397MAX Von STEPHANITZ08.11.2022, 22:48 03
››Анекдоты, байки, приколы, бриллианты и «перлы»АнекдотыALER [1, …, 137, 138, 139]2083698462Vader08.11.2022, 22:20 03
››Купля-продажаОтдам в дарLomonosov [1, 2]20249886Лонжерон08.11.2022, 22:18 03
Общетехнический разделГлушительALER [1, …, 64, 65, 66]977333405Angor08.11.2022, 22:05 03
Купля-продажарасчищаю гараж барахло на ниву шниву в тольяттиКонстантин63068Константин6308.11.2022, 21:15 03
Электрика, электроника, инжекторАккумулятор: зарядка, зарядные устройстваALER [1, …, 120, 121, 122]1823371898Rikki08.11.2022, 21:08 03
››Общетехнический разделОтзывы владельцев новых машинkatzyn [1, …, 89, 90, 91]1355843528Gena08.11.2022, 19:06 03
Купля-продажа автомобилейПродам 21214ssww4568ssww08.11.2022, 16:19 03
Электрика, электроника, инжекторКомбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)ALER [1, …, 41, 42, 43]645239684Engineer08.11.2022, 1:13 03
Сбор средств на нужды форума!Новый счет для сбора денег на хостинг форума и NIVA-FAQLeona [1, 2, 3, 4]468381Leona07.11.2022, 22:26 03
Без делаПомогите решить задачуФИНН [1, 2, 3, 4, 5]682983Майк Q07.11.2022, 19:38 03
››Анекдоты, байки, приколы, бриллианты и «перлы»Прикольные видеоALER [1, …, 57, 58, 59]881427717Катенька07.11.2022, 19:10 03
Резина и дискиКама-365 SUV (НК-242)Lomonosov [1, 2, 3]361548Alexpr07.11.2022, 16:09 03
Тусовки, покатушки9 ноября — Новоможайский зигзаг для отважных 4х4Trophy-Life232Trophy-Life07.11.2022, 15:13 03
Общетехнический разделПолуосиALER [1, …, 40, 41, 42]628199734Alexpr07.11.2022, 14:46 03
Общетехнический разделПромежуточный вал (промвал) 2121 и 21213ALER [1, …, 98, 99, 100]1497709716LKA07.11.2022, 14:46 03
Тусовки, покатушки9 ноября — «Журавлиная родина» для кроссоверовTrophy-Life015Trophy-Life07.11.2022, 13:09 03
Тусовки, покатушки9 ноября — Шатурские тайны для отважных 4х4Trophy-Life014Trophy-Life07.11.2022, 13:07 03
Общетехнический разделРадиатор отопителя (печки)ALER [1, …, 47, 48, 49]729300590serega-z07.11.2022, 13:02 03
Тусовки, покатушки9 ноября — Чеховские Медведи для отважных 4х4 с лебёдкойTrophy-Life012Trophy-Life07.11.2022, 12:57 03
Купля-продажаПродам Колеса 25 т.р.(Slik 16″ с шинами Cordiant)Baho7777777 [1, 2]16617Baho777777707.11.2022, 11:06 03
Купля-продажаПродам колёса на НИВУ И-511 г. Ивановоkit7337089kit733707.11.2022, 10:58 03
Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)Чем смазывать болты и гайки дабы не ржавелиALER [1, …, 4, 5, 6]8067317РыболовЪ07.11.2022, 9:52 03
Кузов, салон, жестянка, окраска, обвескаРешётка радиатораALER [1, …, 32, 33, 34]500339211Magirusby07.11.2022, 9:22 03
Мероприятия клубаДРФ-15pdovgal [1, 2]19390Magirusby07.11.2022, 8:19 03
Общетехнический разделГоловка блока (ГБЦ)ALER [1, …, 75, 76, 77]1146351699Ars-techno06.11.2022, 16:54 03
Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиПолиуретановые сайлент-блоки, втулкиALER [1, …, 13, 14, 15]219131699Engineer06.11.2022, 14:44 03
Закон есть законзнаки и мыSergey_SS [1, 2, 3]321842Savage06.11.2022, 13:49 03
Купля-продажапродам штампы 16 с зимней нордман 21565Leonal1225Andryniva06.11.2022, 13:49 03
Купля-продажаКуплю Кама ФлеймAndryniva059Andryniva06.11.2022, 13:39 03
Электрика, электроника, инжекторАккумулятор: проблемыALER [1, …, 37, 38, 39]579123558Ампер05.11.2022, 22:02 03
Звуки, вибрации, запахивибрация при накатеALER [1, …, 4, 5, 6]8840040komarov_da05.11.2022, 21:26 03
Купля-продажаПродам багажник на крышуАлександр DME10631Александр DME05.11.2022, 20:31 03
Резина и дискиЗимняя резинаALER [1, …, 194, 195, 196]2937975669Lewik05.11.2022, 19:57 03
А еще интересно:  Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Датчик детонации Нива 21214: где находится, замена

восток 7 (495) 725-78-99

Датчик детонации Нива 21214: где находится, замена

7 (499) 179-00-05

Ваз 21213 | центральная консоль | нива

Центральная консоль
1 – передняя часть центральной консоли,
2 – пепельница,
3 – защитный чехол,
4 – декоративная накладка,
5 – самонарезающий винт,
6 – заглушка,
7 – блок для кассет,
8 – декоративная крышка,
9 – крышка пепельницы,
10 – пепельница,
11 – задняя часть центральной консоли,
12 – подставка для стаканов,
13 – подлокотник,
14 – кронштейн

Снятие задней части центральной консоли
Снятие передней секции центральной консоли

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и снимите
провод массы с аккумулятора.
12.40 Центральная консоль ВАЗ 212132. Откройте крышку (1) и извлеките
пепельницу (2) из задней части центральной консоли.
3. Установите центральный подлокотник
в вертикальное положение.
12.40 Центральная консоль ВАЗ 212134. Извлеките открывшуюся резиновую
заглушку (1) из центральной консоли, отвинтите гайку (2).
12.40 Центральная консоль ВАЗ 212135. Выдвиньте из центральной консоли
подставку (1) для стаканов. Отвинтите две гайки (2), крепящие заднюю
часть центральной консоли. На автомобилях без центрального подлокотника
имеется только одна гайка, расположенная под пепельницей.
6. Затяните вверх до упора рычаг
ручного тормоза.
12.40 Центральная консоль ВАЗ 212137. Потянув вдоль рычага ручного
тормоза, снимите декоративную накладку (1) рычага ручного тормоза.
12.40 Центральная консоль ВАЗ 212138. С двух боков центральной консоли
снимите заглушки (1), закрывающие болты и отвинтите болты (2) крепления
центральной консоли.
9. По рычагу ручного тормоза снимите
заднюю часть центральной консоли, см. рис. Снятие
задней части центральной консоли
.
10. Освободите диагностический разъем
(2), см. рис. Снятие задней части центральной
консоли
.
11. Отсоедините электрический разъем
от переключателя дистанционного открывания крышки топливозаливной
горловины (3), см. рис. Снятие задней
части центральной консоли
.
12.40 Центральная консоль ВАЗ 2121312. Отделите нижнюю часть защитного
чехла (2) от центральной консоли и, потянув за ручку (1) вверх, снимите
с рычага переключения передач ручку вместе с защитным чехлом.
13. Приподнимая заднюю часть передней
секции центральной консоли, отделите ее от панели приборов и снимите
с рычага переключения передач, см. рис. Снятие
передней секции центральной консоли
.
14. Отсоедините электрический разъем
от прикуривателя (2), см. рис. Снятие
передней секции центральной консоли
.

Установка

Датчики системы управления двигателем niva chevrolet

Двигатель ВАЗ-2123 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры).

Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при – 40°С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100°С – 177 Ом).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.

Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.

Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка.

В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор.

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.

Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.

В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами.

При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.

А еще интересно:  Мотоблоку на ходовой как поставить жигулевский мост. Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Делаем мотоблок безопасным «

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С.

Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.

Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Диагностика абс

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.

— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Код — Описание кода

С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0060 — Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса

С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0080 — Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса

С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0121 — Неисправность цепи реле клапанов

С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550 — Неисправность ЭБУ

С0800 — Неисправность цепи питания устройства

С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Как убедиться в работоспособности дпрв?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт
Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт
Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.
Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.https://www.youtube.com/watch?v=fYMrn5Vnsrk

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Где находится и неисправности датчика распредвала Шевроле Нива

Чтоб езда на автомобиле была довольно комфортабельной и неопасной, нужна размеренная работа ее мотора. Одним из характеристик его работы будет датчик распределительного вала.

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана
А еще интересно:  Как разобрать печку на шевроле нива видео - Все о Лада Гранта

Читать новости о новой ниве

  • За что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel | ForPost — АвтоЗа что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel | ForPost — Авто
  • Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продажНовая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
  • Нива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйвНива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADALada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADAОписание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 кмРасход бензина Нива Шевроле на 100 км

Снятие гбц на ваз-2112 — порядок работ

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание!Работы необходимо производить только на холодном двигателе

Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. В заранее подготовленную тару, на радиаторе отопителя. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя. Места крепления декоративной крышки 124 мотора.

Автомобиль редакции на фото! После чего снимите его и уберите в сторону. Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, и , также отсоединяем их от фиксатора на ресивере. По очереди отключаем каждый провод от свечи. Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».

Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором. Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу. Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора. После . Переходим к и отключаем от него клемму

Обратите внимание на количество следов коррозии Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на . Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ. Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.

Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера. Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и. Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112 От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива. Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки

Доставайте трос согласно обозначением стрелок. Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону. Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его. Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.

Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь. Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый.

Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото 21120 Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13». При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок. Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ. Уберите открученные болты в надёжное место Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ. Колодка демонтирована При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.

Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их. Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их. Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра. Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка. Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.

Читать новости о новой ниве

  • За что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel | ForPost — АвтоЗа что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel | ForPost — Авто
  • Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продажНовая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
  • Нива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйвНива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADALada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADAОписание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 кмРасход бензина Нива Шевроле на 100 км

Как снять панель приборов в сборе (торпедо) lada niva legend

 05 июль 2021 Лада.Онлайн  
 4 263  
  

 
 


Как снять панель приборов в сборе (торпедо) Lada Niva Legend

В 2020 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления салона. У внедорожника появилась новая панель приборов в сборе (торпедо). Как самостоятельно снять ее рассказывается в технологической инструкции завода. 

Снятие

Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть крышку вещевого ящика 1, рисунок 3-1.

Отвернуть винты 3 крепления вещевого ящика к панели 2 приборов ( отвертка крестообразная).

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Рисунок 3-1 – Крепление вещевого ящика: 1 – вещевой ящик; 2 – панель приборов; 3 – винт крепления вещевого ящика

Отвернуть винты 2, рисунок 3-2, крепления правой нижней части панели 1 приборов ( отвертка крестообразная).

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Рисунок 3-2 – Крепление нижней правой части панели приборов: 1 – панель приборов; 2 – винт крепления панели приборов

Отвернуть гайки 1, рисунок 3-3, крепления верхней правой части панели 2 приборов (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Рисунок 3-3 – Крепление верхней правой части панели приборов: 1 – панель приборов; 2 – винт крепления панели приборов

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Снять центральную накладку (инструкция).

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Снять комбинацию приборов (инструкция).

Отвернуть винты 1, рисунок 3-7, крепления облицовки нижней части панели приборов ( отвертка крестообразная).

Преодолевая сопротивление фиксаторов в нижней части облицовки, снять облицовку.

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Рисунок 3-7 – Крепление облицовки панели приборов: 1 – винт крепления облицовки; 2 – облицовка панели приборов

Отвернуть винты 4, рисунок 3-8, крепления панели приборов ( отвертка крестообразная).

Отвернуть винт 2 крепления модуля 1 управления светотехникой, снять модуль, отсоединив от него колодку жгута проводов панели приборов ( отвертка крестообразная).

Снять ручку 3 управления гидрокорректором фар.

Отвернуть гайку крепления управляющего механизма гидрокорректора к панели приборов (головка сменная 21, вороток). 

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Рисунок 3-8 – Крепление нижней левой части панели приборов: 1 – модуль управления светотехникой; 2 – винт крепления модуля управления светотехникой; 3 – рукоятка управления гидрокорректором фар; 4 – винт крепления панели приборов

Отвернуть гайки 1, рисунок 3-9, крепления верхней левой части панели 2 приборов (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена - АвтоЭксперт

Рисунок 3-9 – Крепление верхней левой части панели приборов: 1 – гайка крепления панели приборов; 2 – панель приборов

Снять панель приборов.

Установка

Установку панели приборов производить в последовательности, обратной снятию. 

Процесс снятия торпедо Нивы также показан на видео:

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Накладки торпедо Нивы).

Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе.

Ключевые слова: торпедо 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.