Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

Содержание

LADA Niva Travel 2021 года против Niva Chevrolet

Все статьи

Новости Автокода

Автоновости

Видео

Авторынки

Разное

Пресс-релизы

Купить за xxx рублей

Лайфхаки покупателям

Обзоры б/у авто

Лайфхаки продавцам

Рейтинги

Отзывы владельцев

Противостояние моделей

Тест-драйвы

https://www.youtube.com/embed/yRUdGT1FdHwСравнение каких автомобилей вы хотите посмотреть? Оставляйте свои предложения в комментариях.Проверь автомобиль через Автокод

При этом Niva Travel – единственная «Нива», которую сейчас выпускают на линии СКП Niva в Тольятти. Ранее на этой неделе стало известно, что Niva Legend перестали производить, причем как в трех-, так и в пятидверной конфигурациях. Сколько продлится пауза в сборке одного из самых ходовых внедорожников российском рынке, также неясно, но ее вероятной причиной называют долгоиграющий дефицит комплектующих.

Niva Travel вышла на рынок в прошлом году, заменив устаревшую Chevrolet Niva. Как и «Шнива», как ее прозвали в народе, модель оснащается 1,7-литровым мотором мощностью 80 лошадиных сих, пятиступенчатой механической коробкой передач и системой постоянного полного привода. На сегодняшний день цена внедорожника лежит в диапазоне от 879 900 до 1 045 900 рублей.

Если проблемы с реализацией не нарушат планы АвтоВАЗа, в ближайшее время Niva Travel должна обзавестись «черной» спецверсией под названием Black, которую автомобилю прочили еще с декабря. Ее особенности – черные колесные диски, тонировка, черные накладки на пороги, бамперы, колесные арки, а также корпуса внешних зеркал.

Что будет включать в себя список оснащения упрощенной версии Niva Travel, тоже неизвестно. По неподтвержденным данным сообщества Avtograd News ВКонтакте, «Нивы» лишатся подушек безопасности, блока ЭРА-ГЛОНАСС и антиблокировочной системы. При этом у Niva Travel появится четырехспицевый руль старого образца.

Сообщалось, что опытную партию «обрезанных» Niva Travel АвтоВАЗ собрал еще в апреле, причем с мотором пониженного экостандарта Евро-2. На сегодняшний день с конвейера завода сходит только Granta, а линию Niva планируется перезапустить в июле: сначала возобновят сборку Niva Legend, а затем, уже в августе — Niva Travel.

Lada Niva Travel — модернизированный вариант Chevrolet Niva, которая выпускалась совместным предприятием General Motors и АвтоВАЗа. В 2019 году СП полностью перешло под контроль российской стороны. Внедорожник получил новое имя, внешность и шильдик, но технически остался прежним: в движение Niva Travel приводит четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Это первая новинка АВТОВАЗа в 2022 году, хотя и совсем скромная. Спецверсия Black уже есть у классической Нивы Legend, легковых моделей XRAY Cross, Веста Cross и Веста SW Cross, а теперь такая разновидность появилась и у внедорожника Лада Нива Travel.

За основу взята комплектация Comfort с одной подушкой безопасности, кондиционером, аудиоподготовкой и подогревом передних сидений. Такая Нива изначально имеет черные корпуса наружных зеркал, накладки на колесных арках и бамперах, а в версии Black в этот цвет окрашены еще и легкосплавные колеса. Плюс добавлены рейлинги на крыше (изначально они есть в более дорогих исполнениях) и шильдики с названием комплектации на оконных рамках задних дверей.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

В салоне — оригинальная обивка сидений с ромбовидной прострочкой, черный потолок и штатные текстильные коврики. На этом перечень особенностей версии Black завершен. В продаже Лада Нива Travel Black появится к концу зимы. Цена пока не объявлена, но можно предположить, что прибавка относительно версии Comfort (937 тысяч рублей) составит 15—20 тысяч рублей.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

В прошлом году продажи Нивы Travel выросли на 28%: реализовано 25415 машин против 19824 автомобилей под марками Лада и Chevrolet годом ранее. Увы, техническую модернизацию модели АВТОВАЗ не планирует. Зато уже в этом году устранит внутреннюю конкуренцию: пятидверная Нива Legend будет снята с производства.

Рекомендованные статьи

Рассказываем, что немецкие журналисты говорят о новой «Ниве»

Никогда такого не было, и вот опять — немцы тестируют продукцию российского автопрома! Не погруженному в реалии Германии читателю может показаться, что в стране BMW, “Фольксвагенов” и “Мерседесов” у российских автомобилей нет шансов. Во многом так оно и есть: о массовых продажах “Лад” в Германии речи не идет. Но это вовсе не означает, что у российских автомобилей там не бывает преданных поклонников!

И мы говорим вовсе не о наших бывших соотечественниках, никак не желающих морально расстаться с Родиной, а о настоящих немцах. Как правило, такие автомобили они приобретают для профильного использования — поездок на охоту или рыбалку, душевных “покатушек” и выездов на бездорожье.

В 2020 году немецким фанатам продукции АвтоВАЗа сообщили печальное известие: Lada официально покидает рынок Евросоюза. Причина — строгие экологические требования, с которыми наши машины без дополнительной подготовки не могли справиться. А делать отдельные версии для ЕС было нецелесообразно, к тому же этот рынок для АвтоВАЗа откровенно мал. Впрочем, вопреки ожиданиям, полного ухода “Лады” из Европы все же не произошло. На помощь пришли частные дилерские центры, которые самостоятельно импортируют автомобили из России, переобородуют их под местные экологические требования, а затем продают. Именно в таких дилерских центрах журналисты из Германии разжились новенькими Lada Niva Travel. Что же написали наши немецкие коллеги?

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Приобрёл фонари от Lada Niva Travel, да не простые, а тюнингованные от фирмы ТюнАвто😄

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

В комплекте шли боковые заглушки, под покраску,

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

так же докупил комплект проводов для подключения за 500р.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Установка казалось должна быть бы вообще не сложная, типо все должно быть болт он, но это же РОССИЙСКИЙ ТЮНИНГ☝️а как мы знаем ни одина российская тюнинг деталь не ставится без болгарки/сварки /лома и т. инструментов🤣 Снял боковины,

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

потом заводской левый фонарь,

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

и вроде бы все замечательно, но начал я закрывать дверь багажника, а она не закрывается — левая кромка двери всей плоскость упирается при закрытии в корпус фонаря🤦‍♂️

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Ослабил крепеж фонаря и сдвинул его максимально влево. Дверь теперь закрывается, но кромка двери все равно цепляется за фонарь, сильно поддевая его, аж фонарь отходит на пару миллиметров. Недавно читал, что у владельцев лада нивы трэвэл происходит такая же порнография и на заводских машинах, от чего со временем изшоркивается кромка двери и корпус фонаря. Взял Dremel, установил фрезу по пластику и стал ставчивать кромку фонаря под углом.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Угол кромки фонаря был под 90 градусов, а я его закруглил дремелем,

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

благодаря чему дверь багажника перестала задевать за корпус фонаря. Правый фонарь поставил я без каких либо проблем.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Вид фонарей на шниве просто огонь! 🔥

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Как я понял у самих фонарей ещё чуть тонированные стекло. Хоть под задний свет выделена всего лишь одна планка, но задний ход светит очень ярко, аж слепит. Как оно смотрится в темноте — я пока что не могу продемонстрировать, так как у нас солнце ночью не садится, а светит постоянно. Самый кайф, когда включаешь габариты и габариты фонарей начинают разгораться и переливаться😋Снял видео, чтобы было понятно как все выглядит.

https://youtube.com/watch?v=MHoVmgl6jTA%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Ставьте лайки, делайте репосты, а в переди будет ещё много тюнинга, который уже лежит у меня на полке и ждёт своего часа! 😊

Красные заводские фонари выглядят лучше 25

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Топ-версию Luxe Off-road за 905 900 рублей (на фото) легко узнать по чёрному обвесу, шноркелю и 16-дюймовым внедорожным шинам. Всем застолбившим Ниву онлайн до официального старта продаж обещан подарочный набор для бездорожья, включающий коврики, трос, лопату и омывающую жидкость.

АвтоВАЗ сегодня открыл приём предзаказов на внедорожник Lada Niva Travel, то есть на модель Chevrolet Niva с новыми кузовными панелями, старым салоном и прежним атмосферником 1. 7 (80 л. , 127 Н•м) при пятиступенчатой «механике» и постоянном полном приводе. Выбирать можно из пяти комплектаций: Classic — 747 900 рублей, Comfort — 804 900, Comfort Off-road — 844 900, Luxe — 890 900, Luxe Off-road — 905 900. Подорожание «базы» в сравнении со Шнивой составило около 10 000. Доплата за любой цвет, кроме белого, — 9000. Заказы принимаются на официальном сайте с предоплатой в 10 000 рублей.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Только в вариантах Luxe и Luxe Off-road (на снимке) доступны две подушки, обогрев лобового стекла, медиацентр с семидюймовым тачскрином, камера заднего вида с омывателем и датчики парковки сзади. Сиденье водителя регулируется по высоте и снабжено поясничным подпором. Улучшена шумоизоляция.

Исполнение Classic оказалось пустым: имеются один эйрбэг, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъёмники, крепления Isofix и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Комплект Comfort предлагает кондиционер, обогрев передних кресел, 15-дюймовые литые диски и центральный замок с ДУ. Версия Comfort Off-road дополняет Ниву рейлингами, сигнализацией, чёрной обивкой потолка, противосолнечными козырьками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и складным ключом зажигания.

Конкурентами Нивы Travel видятся только пятидверная Lada Niva Legend ценой 644 900–720 900 рублей и УАЗ Хантер за 827 000–1 088 900. Ведь УАЗ Патриот (939 000–1 275 000) играет в другом, среднеразмерном сегменте, как и Haval H5 (от 1 399 000). Иномарки намного дороже, к примеру, Suzuki Jimny «начинается» с 1 709 000 рублей, Jeep Wrangler — с 4 010 000.

А еще интересно:  Выбор резины на Ниву Шевроле. Лучшие шины на автомобиль.

Константин Болотов,

25 января 2021 в 16:22. Фото АвтоВАЗа

«Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

Безопасность и комфорт «Нив»

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

Что сложнее и дороже обслуживать

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Что предлагают продавцы

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

И битая серьезно — спереди и сбоку.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

И опять отчет avtocod. ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

«Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Много внедорожника за скромную цену?

“Старый добрый хлам из России? Lada Niva Travel на него совсем не похожа и от известной классической модели 1976 года сильно отличается: пять дверей вместо трех, длина 4,10 метра при компактных размерах и запасное колесо на пятой двери, а не под капотом”, — начинает свою статью редактор издания Auto Bild Рольф Кляйн. Журналист напоминает, что появление этой модели стало результатом сотрудничества АвтоВАЗа и GM, а недавно внедорожник обновился в результате проведенного фейслифтинга.

Одновременно с этим немец замечает, что под капотом осталась “знакомая техника”, а сев в автомобиль и вовсе узнает привычную “Ниву”: “Законсервированный в 90-х круглый “Биодизайн” выдает техническую основу этой модели, едва попадаешь в салон. Странный плоский руль без регулировки по вылету и пластик, пахнущий рыбой и напоминающий лакрицу по виду — без сомнений, перед нами наш старый друг”, — пишет в своей статье герр Кляйн.

Вместе с этим, журналист хвалит “Ниву” за целый ряд улучшений. Хотя звук иммобилайзера ему еще напоминает старую “Нокию”, редактор отмечает, что кнопки стеклоподъемников “наконец-то переехали туда, где им и место — на дверной подлокотник”, рычаги поворотников и света стали нормальными по толщине, а дверь багажника теперь открывается “не как у классической “Нивы”, а в сторону” аля Land Rover Discovery.

А вот мнение немца о ходовых качествах Lada Niva Travel оказалось неоднозначным. “Звучать как взлетающий самолет Niva теперь начинает не на 80, а на 110 км/ч”, — отмечает Рольф Кляйн, добавляя, что тормозной путь российского внедорожника сократился с 52,8 м до 42,1 метра. “Слишком много”, — считает журналист. “ESP здесь по-прежнему нет, а рулевое управление все так же нечеткое”, — добавляет он, подчеркивая, что настоящее призвание “Нивы Трэвел” — бездорожье. И все же одну особенность “Лады” немец похвалил от души: “Более мощной печки мы не видели нигде — чувство, будто стоишь у доменной печи”, — пишет герр Кляйн.

Выводы немецкого журналиста о Lada Niva Travel не самые утешительные для поклонников продукции АвтоВАЗа. “Эйрбеги и кондиционер еще не делают эту “Ладу” современным автомобилем. Ниша “Нивы” — эксплуатация в жестких условиях, которых не выдержит какой-нибудь Duster”, — уверен немецкий журналист, который подмечает, что настоящих внедорожников по низкой для немцев цене почти 18 000 евро (примерно 1,5 млн рублей) уже давно не продают. Однако, похоже, брутальность и проходимость Lada Niva Travel немца не убедили, поэтому по итогам теста российскому SUV присудили оценку, соответствующую нашей “двойке”.

Назад в 90-е!

Именно под таким заголовком вышла в свет статья еще одного немецкого журналиста — Йенса Риделя, который также протестировал Lada Niva Travel. В отличие от своего коллеги, редактор издания FOCUS Online постарался быть в отношении вазовского внедорожника менее предвзятым.

“После ухода GM АвтоВАЗ приделал к старому Chevrolet полностью новую угловатую переднюю часть, которая идет этой модели гораздо больше предыдущей круглой. Niva Travel в длину 4,1 метра и тем самым на 4 сантиметра короче старой пятидверной Lada 4×4, продающейся в России под именем Niva Legend. Хорошо известный мотор объемом 1,7 литра потерял три лошадиные силы, но позволяет “Ниве” неспешно разгоняться до максимальных 140 км/ч. Это — всего на 3 км/ч больше, чем у Niva Legend. Практически “пустой” руль также не способствует активной езде, зато очень подходит для поездок по бездорожью. Со своим постоянным полным приводом с “понижайкой” и блокировкой межосевого дифференциала, короткими свесами и компактными размерами Lada Niva Travel оказывается при съезде с трассы вне конкуренции. Здесь Lada с отрывом обходит даже Duster”, — пишет редактор FOCUS Online.

А еще интересно:  Снятие масляного насоса Нива Шевроле - АвтоВызов

“Впрочем, Niva удивляет и на асфальте. Этому способствует и по-настоящему комфортная подвеска, и впечатляющий низкий уровень шума с учетом несколько устаревшей конструкции автомобиля. Лишь на скоростях свыше 110 км/ч и оборотах двигателя выше 3 300 в минуту, в салоне становится шумно”, — пишет немецкий журналист, добавляя, что 5-ступенчатая “механика” работает четко, хотя и требует некоторого усилия при включении скоростей.

Что же касается салона “Нивы”, то он напомнил немецкому журналисту давно минувшие годы. “Приборная панель и кнопки на центральной консоли излучают шарм конца 90-х годов, хотя, по сравнению с Niva Legend, это, безусловно, прогресс”, — отмечает Йенс Ридель. Точно так же как и коллега из Auto Bild, похвалил журналист и печку “Нивы”, которая, по его мнению, “полностью оправдывает свое название”.

А вот что сильно не понравилось немцу, так это стартовая цена 17 990 евро, которая оказалась существенно выше, чем у классической “Нивы”. Тем не менее, герр Ридель уверен, что своего клиента российский автомобиль в Германии найдет. “Точно так же как и Legend, новая Niva Travel — это нишевый автомобиль для индивидуалистов, поклонников настоящего бездорожья и тех, кто хочет вернуться в прошлое автомобилестроения, не тратя много денег на дорогой олдтаймер, который в некоторых случаях еще и придется восстанавливать. К тому же, она “уделывает” все разнеженные кроссоверы”, — добавляет немецкий журналист слова, с которыми наверняка согласятся многие российские читатели.

Разница больше, чем кажется

Материалы по теме

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

Ремонтировать Ниву надо чаще

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Niva Travel против Niva Chevrolet в Москве, штат Миссури

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

ИсторияПравить

Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Также были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объёмом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель производства махачкалинского завода «АвиаАгрегат», аналогичный автомобилю Lada Kalina. Также завод использовал на первых автомобилях систему распределенного впрыска компании Элкар(Январь), являющегося аппаратным клоном системы Bosch Motronic. Передний и задний карданные валы унифицированы (аналогичны короткобазной LADA 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют теперь параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочные проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Также инженеры ВАЗ разработали электрическую систему корректора фар вместо гидравлической и впервые применили её на данной модели. Впоследствии эта система перешла на автомобили Lada 2110, Lada Priora, Lada Kalina.

А еще интересно:  Буксует коробка автомат, что делать? Возможные причины пробуксовки » - твой гид в мире машин

Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию. Главный конструктор проекта — Валерий Иванович Доманский.

«Chevrolet Niva» (2002 год)Править

Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевого кронштейна запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т.

Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.

Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).

При доводке автомобиля до конвейера компания General Motors отказалась от электроусилителя руля ввиду низкого качества, сбоев в работе системы и проблем с поставками и заменила его на систему гидравлического усиления руля, с привлечением компании ZF и компании Bosch, которая локализовала свое производство, основав завод «Рулевые системы» в Тольятти (в последствии насосами этого предприятия оснастили Ниву первого поколения, а также Lada 110).

General Motors преследовала цель заменить все ненадежные узлы проекта 2123, но не путём импорта, а путем локализации производства запчастей у поставщиков АвтоВАЗ, учитывая опыт, полученный при запуске производства крупноузловой сборки автомобиля Chevrolet Blazer. Впоследствии система впрыска Январь была заменена на систему Bosch Motronic. Комбинация приборов производилась фирмой VDO (вместо традиционного поставщика — владимирского завода «Автопродукт». Также был изменён каркас сидений, он приобрёл более надёжную конструкцию — в отличие от 2123, на которой ставились сиденья от автомобиля Lada 110. Также изменена система вентиляции кузова, добавлен салонный фильтр. Автомобиль начал оснащаться системой кондиционирования и рециркуляции салона, а также электрообогревом и регулировкой зеркал заднего вида. В проекте 2123 данные регулировки предусматривались только механическими. Были проведены работы и по проводке автомобиля, он получил систему центрального замка и сигнализации, как в автомобиле Lada Kalina, и иммобилайзер, хотя принципиально проводка автомобиля осталась от Lada 110. Предполагалось оснастить автомобиль датчиком плохой дороги, но впоследствии от этой идеи отказались. Позже данный датчик был установлен на Lada Kalina.

На автомобилях первых годов выпуска использовался бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ 21214 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью 79,5 л. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом 128 Нм. Но, в отличие от мотора для Нивы первого поколения, поршневая группа для сборки поставлялась не заводом ВАЗ, а поставщиком GM, и требования к мотору были более высокими, хоть и собирались на общей линии сборки двигателей АвтоВАЗ. Впоследствии двигатель был модифицирован для данной модели и получил свой индекс 2123. На нем был установлен иной кронштейн навесных агрегатов с переносом масляного фильтра, генератор повышенной мощности на 90А с верхним расположением для лучшей защиты от попадания воды и грязи. Мотор оснастили гидронатяжителем цепи и гидрокомпенсаторами для повышения надёжности конструкции. Впоследствии все эти модификации частично распространились на Ниву первого поколения.

  • Шевроле-Нива, инжекторный двигатель ВАЗ-2123 с рабочим объёмом 1,7 литра
  • Подкапотное пространство Chevrolet Niva

«Chevrolet Niva» FAM-1Править

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. ) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5, агрегатированной с раздаточной коробкой от Нивы в моноблочный корпус. Двигатель Opel Z18XE, был выбран в связи с началом производства на GM-Автоваз, автомобиля Chevrolet Viva. После увеличения крутящего момента и замены коробки передач, потребовалось изменить передаточные числа повышающего и понижающего ряда. А также кронштейны крепления к кузову и подушки моноблочной конструкции. Так же потребовалось изменить картер раздаточной коробки, и подшипники скольжения. Новый картер раздаточной коробки стали производить на Заволжском моторном заводе, а не в Тольятти на ВАЗе. Кузов не претерпел сильных изменений в конструкции относительно базовой модели. Однако вся трансмиссионная часть автомобиля была заменена, кроме переднего и заднего моста. Так же изменились длина карданных валов.

Данная модификация комплектовалась:

  • системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
  • 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов TRW;
  • приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
  • кондиционером;
  • двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
  • регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
  • преднатяжителями ремней безопасности.

Все эти изменения позволили автомобилю набрать прочности, и добавить комфорта для водителя. Так же уделена не малая роль безопасности водителя, которая позволила набрать в краш-тесте журнала Авторевью по методике Euro’n’CAP, 4 звезды из 5 возможных, когда как базовая модель получила всего 2. Автомобиль не получил широкого распространения ввиду, достаточно высокой цены относительно базовой модели, цена была в два раза больше. Большинство наработок по проекту FAM-1, были использованы при рестайлинге модели в 2009 году. Владельцы данных модификаций в целом отмечают более высокую надежность, меньший расход топлива, меньший вибрационный шум трансмиссии, и более высокие скоростные и тяговые характеристики модели.

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

«Chevrolet Niva Trophy»Править

  • механический натяжитель цепи взамен гидравлического натяжителя;
  • установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов;
  • принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
  • сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство;
  • в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
  • присутствует механизм для крепления электрической лебёдки.

Оформление деталей от фирмы «Бертоне» (2009 год)Править

Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.

  • Рестайлинговая Chevrolet Niva, комплектация L/LC, вид сзади.
  • Панель приборов рестайлингового автомобиля.

Возвращение модели Волжскому автомобильному заводу, «Lada Niva» (2020 год)Править

Автомобиль получил базовые изменения по платформе и стал унифицирован с Lada Niva Urban. Изменилась конструкция переднего ступичного узла. Но большинство изменений, остались косметическими, в связи с выходом General Motors из состава СП, использование их торговой марки более невозможно. Поэтому АвтоВАЗ по контракту убрал все упоминания GM, но не отказался от части поставщиков.

АвтоВАЗ начал устанавливать систему Эра-ГЛОНАСС. В базовую комплектацию добавлена подушка безопасности водителя по требованиям законодательства, для получения ОТТС.

«LADA Niva Off-Road»Править

Также в 2020 году на основе комплектации LE появилась модификация под названием Off Road. Особенностью данной комплектации являются:

  • Шноркель;
  • Фаркоп, способный буксировать прицепы массой до 1,2 т.;

«Lada Niva Travel» (2021 год)Править

  • 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Classic
  • 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Comfort
  • 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Comfort Off-road
  • 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Luxe
  • 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Luxe Off-road

СпецсерииПравить

В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC, дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).

Технические характеристикиПравить

Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьёт по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует ещё больше: удар головой о переднюю панель был очень силён.

С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сиденья. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.

История выпуска и продажПравить

Всего с начала производства (23. 2002 г. ) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.

ЭкспортПравить

До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.

Что лучше Дастер или Нива Тревел?

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет. Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток

Сколько реально стоит Нива Тревел?

Выпускается с 2020 года. Пять базовых комплектаций. Цены от 858 900 до 1 020 900 руб

Что значит Нива Тревел?

LADA Niva Travel (также ранее обозначаемый ВАЗ-2123, Chevrolet Niva и LADA Niva ) — российский автомобиль повышенной проходимости ВАЗ. Представляет собой второе поколение автомобилей повышенной проходимости Волжского автомобильного завода и является «преемником» модели ВАЗ-2121 « Нива »

Сколько стоит Нива Шевроле сейчас?

от: 553 500 руб

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.