Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Содержание

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

Цена

Материалы по теме

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб. , а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

УАЗ Patriot – конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения – 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30—40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива – благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь – дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений – от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», – то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое – пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Задняя подвеска Лады 4х4 построена по той же схеме, что и у легендарной «копейки». К тому же в конструкции задней подвески применена своенравная тяга Панара, которая так и норовит «подрулить» в сторону.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились – хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

«Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

Безопасность и комфорт «Нив»

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

Что сложнее и дороже обслуживать

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

А еще интересно:  Нет давления в двигателе ваз 2131

Что предлагают продавцы

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

И битая серьезно — спереди и сбоку.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

И опять отчет avtocod. ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

«Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Кто и когда сделал узаконенный тюнинг?

Многие любители поездок по бездорожью знают, что доработать автомобиль не только дорого и муторно. Есть еще и ГИБДД, которое часто все эти «навороты» не признает и штрафует за них.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Вот этим Chevrolet Niva Trophy и хороша – она узаконена по всем правилам, так что можно ездить спокойно! Как и в случаях с такими мировыми брендами, как Mercedes-Benz, AMG и BRABUS, доработка была отдана сторонним специалистам. Это компания «Крумб-Сервис», которая была в то время официальным дилером GM-АвтоВАЗ.

Стоимость доработанного автомобиля повышалась примерно на 30-40%. Что интересно, Chevrolet Niva Trophy можно было в свое время заказать через любого из официальных дилеров GM-АвтоВАЗ. Появился внедорожник в 2006 году.

Проходимость на бездорожье

В ходе тестов оказалось, что стоит заменить обычную резину на более агрессивную на стандартной Ниве, и она почти ничем не уступает доработанной. Единственное отличие – в базовой модификации на сложных участках чаще приходилось включать блокировку межосевого дифференциала.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Неожиданно дорожный просвет оказался выше у обычной Нивы. Это говорит о том, что Trophy потяжелела, и пружины амортизаторов сзади нужно ставить другие – с большим количеством витков.

Зато устойчивость доработанного автомобиля оказалась выше – и это не просто какие-то ощущения, а результат со стенда опрокидывания.

Достоинства

Конечно, покупка старой советской Нивы в качестве единственного автомобиля – это идея не лучшая. А вот Chevrolet, особенно в модификации Trophy – это компромисс даже для городской эксплуатации.

Начнем с достоинств автомобиля. Первое – это компактные габариты. Для жителей больших городов – это плюс. Ни для кого не секрет, что припарковать рамный внедорожник в центре сложно. Приходится или искать подходящее место, или нарушать правила, заезжая на тротуары, клумбы и так далее.

Второй плюс Chevrolet Niva Trophy – это дорожный просвет, лебедка и прочие атрибуты. Тут ничего говорить не стоит – такое решение позволяет передвигаться практически без границ по любым покрытиям.

Подвеска у Trophy лучше отрабатывает дефекты, чем у обычной Нивы и не идет ни в какое сравнение с городскими седанами и универсалами.

Кондиционер и печка справляются со своими обязанностями на 100%. Стекла в дождь не потеют, потери мощности при работе климатической системы не замечено.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Отличный головной свет плюс дополнительные фары Hella делают Chevrolet Niva Trophy работоспособным на бездорожье в лесу даже ночью. Самые приятные плюсы – это дешевизна запчастей и простота обслуживания и ремонта. Все детали в наличии, при желании автомобиль чинится самостоятельно.

Недостатки

Минусов у Chevrolet Niva Trophy чуть меньше, чем у стандартной модели, но никуда от них не деться. Маленький объем багажного отделения удалось частично компенсировать за счет экспедиционной корзины на крыше. Вот только ценные вещи туда не привяжешь и не оставишь без присмотра – это минус.

Двигателя откровенно не хватает для обгонов и движения по трассе.

Сзади тесно пассажирам – в поездках на расстояния более 200 км это утомляет.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Единственное, чего Chevrolet Niva Trophy хронически не хватало – это дизельного экономичного двигателя с рабочим объемом 2,0 литра. Больше компактному внедорожники и не нужно. Но увы, это бы увеличило цену автомобиля, соответственно, серьезно повлияло бы и на спрос.

Chevrolet Niva Trophy стоил свои плюс 35-40%. Для многих доработки стандартных внедорожников затягивались на годы и часто завершались так и не начавшись. Купив Trophy, можно было сразу получить экспедиционный автомобиль, не занимаясь доработками.

Конечно, путешествовать на таком авто утомительно, но лучше, чем на стандартной Ниве, а тем более, советском ВАЗ-2121 и его преемнике Ладе 4х4.

В чем разница?

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.

Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.

Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.

Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.

Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.

Кузов

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.

Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.

Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.

Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.

Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.

Агрегаты

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Мотор 1. 7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.

Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.

По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.

Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.

Оснащение и комфорт

Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.

Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.

Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.

Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.

Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.

Затраты и цены

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.

В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.

Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.

  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva — разбираемся с вопросом реального расхода топлива на 100 км.

Шеви Нива и старая добрая Нива 4×4 (ВАЗ 2121-2131) : сам факт их одновременного присутствия на рынке новых автомобилей говорит об их конкуренции в нише настоящих внедорожников эконом-сегмента. Более молодая и доработанная Niva Chevrolet должна была заменить Ладу Ниву, производство которой стартовало еще в апреле 1977 года. Но случилось так, что обе модели выпускаются до сих пор. Более того, они успешно конкурируют на рынке. Ни для кого не секрет, что уже в стоке оба автомобиля обладают хорошей проходимостью, а при небольших доработках превращаются в настоящие «злые» вездеходы.

Двигатели Chevrolet Niva и LADA 4×4

LADA 4×4 (ВАЗ-2121) и ее 5-тидверная модификация ВАЗ-2131 оснащаются двигателем 21214, который из объема 1690 куб. (1,7 литра) отдает водителю 83 лошадиных силы. Двигатель Chevrolet Niva под кодом ВАЗ-2123 считается новым поколением мотора ВАЗ-21214, хотя его блок цилиндров, головка блока цилиндров, механизм коленвала и шатунно-поршневая группа идентичны.

Именно поэтому, а также по причине частого сравнения перед покупкой мы и хотим сравнить реальный расход топлива.

Заявленные производителем показатели расхода топлива на 100 км.

Реальный расход топлива Нивы Шевроле и обычной Нивы пользователи публикуют в своих блогах и на видео в YouTube.

Реальный расход LADA 4×4

https://youtube.com/watch?v=cA64QUoQqDQhttps%3A

В целом пользователи отмечают более скромный расход у LADA 4×4 по сравнению с Шеви Нивой. Вес и настройки инжектора дают о себе знать.

Реальный расход Niva Chevrolet

Обозреватель «За рулем»:

  • Трасса: 8–8,8 литра на 100 км.
  • Смешанный: 9,5–10  литра на 100 км.

Пользователь DKoS-Kostya

Теплое время года:

  • Город: 12,6 литра на 100 км.
  • Трасса: 7 литров на 100 км.
  • Смешанный: 10,5 литра на 100 км пробега.
А еще интересно:  Сцепление пробуксовывает что делать | Хитрости Жизни

Холодное время года:

Город: 14,8 литра на 100 км.

Внезапно попавший в 2020 год инженер по двигателям внутреннего сгорания из 1970-х не очень обрадуется прорыву современных двигателистов.

Шевроле Нива 2 (2018-2019) цены и оснащение. Обзор «Niva II» с техническими характеристиками и фотографиями.

Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.

27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т. ), который будет доступен в качестве опций.

Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.

В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы второго поколения разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л. , а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером. Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, «фокус сместился» в сторону «доработанной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.

Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».

Рассматривает разработчик и возможность установки на 2-е поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.

Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.

Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).

Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.

Премьера компактного внедорожника Chevrolet Niva с несущей рамной конструкцией состоялась на Московском автосалоне в далеком 2002 году. Этот автомобиль является детищем совместного предприятия GM-АвтоВАЗ.

В 2009 году внедорожник Шевроле Нива был подвергнут небольшому фейслифтингу с целью придания ему единого корпоративного стиля модельной линейки Chevrolet. К слову сказать, над внешностью обновленной модели работали специалисты итальянского ателье Bertone.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Комплектации и цены Chevrolet Niva 2020

КомплектацияЦена, руб. 7 (80 л. ) SL AWD MT5667 000
1. 7 (80 л. ) L AWD MT5687 000
1. 7 (80 л. ) LC AWD MT5736 000
1. 7 (80 л. ) LE AWD MT5772 000
1. 7 (80 л. ) GLC AWD MT5799 000
1. 7 (80 л. ) GLC Multimedia AWD MT5819 000
1. 7 (80 л. ) LEM AWD MT5819 000

MT5 — механика 5-ст. , AWD — полный привод

Рестайлинговый вариант Chevy Niva 2019 получил подретушированные бампера, новую головную оптику с использовании линз в ближнем свете, измененные задние фонари и декоративные накладки на кузов. А вот размеры и параметры геометрической проходимости автомобиля остались практически без изменений.

Габаритная длина Шевроле Нивы составляет 4 048 мм, ширина — 1 786 мм, высота — 1 652 мм, дорожный просвет (клиренс) внедорожника равняется 200 мм. Объем багажника рассматриваемой модели, в зависимости от положения спинки заднего сиденья, варьируется от 320 до 650 литров.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Интерьер Chevrolet Niva после рестайлинга также претерпел ряд незначительных изменений. В основном они коснулись мелких деталей вроде новой накладки на тоннель пола, другой обшивки потолка и иного расположения джойстиков управления зеркалами. Во всем остальном — это тот же простой салон с аморфными креслами, незамысловатым исполнением торпедо и недорогими материалами отделки.

В качестве движка для Шеви Нивы предлагается единственный 1,7-литровый бензиновый движок с распередленным впрыском мощностью 80 л. (128 Нм). Постоянный полный привод, а так же двухступенчатая раздатка и блокируемый межосевой дифференциал обеспечивают автомобилю отменную проходимость, что и привлекает покупателей этого внедорожника.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

В октябре две тысячи пятнадцатого автомобиль получил модернизированную версию движка, который стал отвечать экологическим нормам «Евро-5» и сократил аппетит на 2-4%, в зависимости от режима движения. При этом его мощность осталась прежней. Кроме того, инженеры смогли немного улучшить плавность хода внедорожника и оптимизировали работу дроссельной заслонки, уменьшив вибрации от коробки передач.

А в апреле семнадцатого внедорожник оснастили обновленной комбинацией приборов с регулируемой подсветкой, системой автоматического включения ближнего света и разъемом USB. На машинах с кондиционером «бардачок» оснастили функцией охлаждения, в топовых комплектациях появились многофункциональный подлокотник, регулировка водительского кресла по высоте, заводская тонировка задних стекол и камера заднего вида с выводом картинки на салонное зеркало.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

В итоге за машину в начальной комплектации L дилеры на момент продаж просили 628 000 рублей. В ее оснащение входят гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ и электрозеркала с подогревом. За кондиционер предстояло доплатить 42 000 руб (комплектация LC).

Цена Шевроле Нива в более продвинутой версии GLC составляла 726 500 р. В нее дополнительно включены две подушки безопасности, ABS, противотуманки, подогрев сидений и легкосплавные диски. Машина в аналогичном исполнении, но с кондиционером оценивалась в 775 500 руб. В двадцатом году выпуск внедорожника под брендом Chevrolet был прекращен, но модель продолжила свое существование как Lada Niva.

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:

«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA. В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».

Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.

Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:

«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт. Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step. Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».

Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.

Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.

Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.

Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.

С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.

Шевроле Нива в цифрах

С сентября 2002 по ноябрь 2018 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Шевроле Нива 2018 новый кузов, двигатель, трансмиссия. Не ужели мы так и не дождемся Chevrolet Niva 2 поколения. Модель была представлена еще в 2014 году, однако несмотря на иностранную марку судьба машины оказалась в лучших традициях отечественного автопрома. Вроде компактный внедорожник есть и готов к производству, но серийный выпуск постоянно откладывается. Возможно именно в 2018 году мы увидим свет в конце тоннеля.

В открытой базе данных Роспатента России давно уже зарегистрировано право на интерьер Шевроле Нива второго поколения. Внешность модели давно известна. Но множество моментов так и не удалось прояснить. Когда же модель выйдет на дорогах. Тем более, что судя по этим снимкам предсерийная модель уже даже прошла обкатку и доводку.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Экстерьер представили официально несколько лет назад. Модель оказалась вполне современной. По габаритам новый кузов, хоть и немножко больше, но это тот же компактный 5-дверный внедорожник. Понятно, что опубликовали снимки топовой модели с лебедкой, экспедиционным багажником и огромными колесами. Но даже если все это снять получится вполне сносный автомобиль. Официальные фото смотрим далее.

Фотографии Шевроле Нива 2018 новый кузов

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Фотографии интерьера Шевроле нивы 2 можно найти в той же базе данных Роспатента, плюс фото с автосалона и шпионские снимки. Внутри автомобиль преобразили до неузнаваемости. Ну и лишили рычага раздатки. По задумке конструкторов, привод включения полного привода и пониженной передачи появится в виде шайбы включения электропривода. Появится современная приборная панель, центральная консоль с кренометром и электронным компасом.

Технические характеристики Chevrolet Niva II

В техническом плане ситуация следующая. Производитель анонсировал производство лицензионного бензинового агрегата разработанного французским концерном PSA EC8. Это 4 цилиндровый 16 клапанный мотор мощностью 135 л. при солидном крутящем моменте. Скорее всего вместо локализации производства данного мотора на “GM-Автоваз” решили использовать уже готовый отечественный 1. 8 литровый мотор ВАЗ-21179, который сегодня ставят на Lada и Vesta XRay. 122 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента должно хватить.

Использование старой коробки и раздатки ВАЗ потребует серьезной адаптации под более мощный и тяговитый мотор. Рано или поздно делать это придется и даже не для Шевроле Нива 2018, на для нового поколения Lada 4×4 на котором будет стоять именно движок ВАЗ-21179.

А еще интересно:  Как снять и поменять салонный фильтр Chevrolet Niva: где он находится, фото, артикулы и размеры, видео по замене своими руками

Что касается трансмиссии, то изначально планировали освоить производство готового варианта механической коробки в общем корпусе с раздаткой. Даже нашли подходящий вариант у Isuzu. Однако и этот вопрос остается нерешенным. Задний мост по прежнему останется неразрезным, но получит усовершенствованную. Рулевое управление станет реечным, а передняя подвеска будет более легковой, то есть из рычажной превратится в обычную стройку типа “макферсон”.

Еще в 2014 году для “GM-АвтоВАЗ” возводились цеха нового кузовного завода и завезено прессовой оборудование корейского производства фирмы “Hyundai Rotem” для штамповки элементов нового компактного внедорожника. Но на сегодняшний день все работы заморожены. На возобновление проекта нужны деньги. GM практически заморозил свое развитие в России, а “Автоваз” сам постоянно в убытках и не может позволить инвестирование. Идут постоянные разговоры и кредитах российских госбанков, но дальше слухов дело не доходит.

Габариты, вес, объем, клиренс Niva 2 поколения

  • Длина кузова – 4316 мм
  • Ширина – 1830 мм
  • Высота – 1710 мм
  • Снаряженная масса – от 1450 кг
  • Полная масса – 1890 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2575 мм
  • Колея передних и задних колес – 1505/1515 мм соответственно
  • Объем багажника – 355 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Объем топливного бака – 62 литра
  • Дорожный просвет – 220 мм

Видео Chevrolet Niva 2

Официальная видео презентация нового поколения Нивы.

https://youtube.com/watch?v=Eqg3yLpYMKw

Видео обзор новой модели с московского автосалона.

https://youtube.com/watch?v=VZANXXXup5g

Цена и комплектации Шевроле Нива 2018 новый кузов

О ценах на новую модель компактного внедорожника говорить рано. Но производитель уверял, что изначально ставилась задача сохранить доступность автомобиля, что бы не растерять свою нишу покупателей. Судя по всем новое поколение может оказаться незначительно дороже старого. На сегодняшний момент самая дешевая комплектация старой версии машины предлагается за 630 900 рублей, а самая дорогая версия 737 000 рублей.

Пользователи Интернета взбудоражены шпионскими фотографиями «Шевроле Нивы» нового поколения. Правда и вымысел – что ждать автолюбителям?

Практически каждый день из различных уголков Интернета приходят весточки об «утекшей» из компетентных источников информации о разработке новой «Шевроле Нивы» АвтоВАЗ’ом.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Однако из официальной информации есть только сведения о премьере концепта Niva 4×4 Vision, которая состоялась на ММАС-2018. По факту – это даже не предсерийный образец, а банальный концепт, к которому даже не подпускали близко репортеров и зевак. Красивая коробочка, исполнения в явно знакомых «x-ray» элементах дизайна.

Ничего общего с маркой «Шевроле Нива» данный концепт не имеет и скорее является продолжателем идей «классической» Нивы 4х4.

Однако информация о разработке нового автомобиля тут же обросла сплетнями и подробностями.

По другому – не назвать. К сожалению, концепция как классический «Нивы», так и «Шевроле» устарела и давно не соответствует заявленной стоимости.

Главный плюс, о котором буквально взахлеб пишут пользователи автомобиля – ее «потрясающая ремонтопригодность», с которой приходится сталикваться уже на первом десятке тысяч километров пробега.

При этом максимальная комплектация «Шевроле Нивы» на 2019 год стоит в пределах 750-800 тысяч рублей – то есть равносильно на порядок более комфорному и функциональному китайскому внедорожнику или паркетнику.

Если стоимость классической «Нивы» еще худо-бедно оправдана (и то – моделей без «наворотов»), то почти 1 млн. рублей за морально и физически устаревший паркетник уже явный перебор.

Так, буквально на днях появилась информация о, якобы, новом дизайне для старой «Шнивы» и рестайлинге, на поверку оказавшейся лишь очередным дизайнерским концептом, призванным собрать массу лайков в социальных сетях. Фото взбаламутившего население концепта прилагается ниже.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Еще одна якобы наработка концерна GM-Автоваз появилась в сети еще осенью 2018 года. Однако и это отнюдь не официальный концепт, а дизайнерская разработка сторонней компании из серии «Как бы выглядела Шевроле Нива v2».

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Увы и ах – кроме концепта Vision, ничего нового официальный «АвтоВаз» предложить пока не готов.

«Шевроле Нива» — история, которой пора на отдых

Изначально обычная нива предназначалась как автомобиль повышенной проходимости. Его задача была проехать там, где не пройдёт Жигули или Волга. По сути Классическая ВАЗ-2121 «НИВА» – это Жигули на полноприводной трансмиссии и внедорожной подвеске. Изначально покупателей радовала как трехдверная, а в середине девяностых свет увидела и пятидверная версия.

Первая нива появилась на свет в 1982. Модель сразу же пришлась по вкусу многим автолюбителям СССР. Автомобиль отлично показал себе на бездорожье. Его очень любили люди, которые ездят на охоту рыбалку или просто любит выбраться на природу. Также «Ниву» заметили и на спецслужбах. Это была отличная машина для погони по плохой трассе или в зимнее время.

Но шло время, распался Советский союз, а Ниву всё ещё продолжали выпускать. Более того, АвтоВАЗ ещё и продолжает ее выпускать. Обычную советскую ваз-2121 выпускают до сих пор, и по факту машина не претерпела каких-либо значительных изменений. Но в 2007 году АвтоВАЗ понял, что нужно, что то менять. Компания Chevrolet предложил АвтоВАЗу сотрудничество. Это произошло впервые за всю историю российского и советского автопрома, чтобы американский бренд сотрудничал с российским.

И вот на свет в 2007 году появляется Chevrolet niva. Автомобиль внешне выглядит уже гораздо симпатичней и современней чем обычная Советская нива. Внешне это обычный городской паркетник, внедорожные качества выдаёт только большой клиренс в 180 мм.

Салон автомобиля очень напоминает салон ВАЗ 2114. Только немного видоизменённый. По сравнению с обычной Нивы с салона автомобиля выглядит уже гораздо более современно. В некоторых комплектациях есть даже кондиционер, электростеклоподъемники, и подогревы сидений. Последняя комплектация GLM получила даже мультимедийную систему с навигацией.

Техническая часть самое слабое звено данного автомобиля. В особенности — силовой агрегат Chevrolet Нивы, объём которого составляет 1. 7 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Это очень мало для полуторатонного автомобиля.

А ведь для внедорожных условий требуется мощный двигатель с хорошим крутящим моментом, дабы быстро забраться на какую-нибудь возвышенность или же вырваться из снежного или грязевого плена.

Плюс требуется крутить колёса огромного диаметра – для чего мотора 1. 7 очень мало. Идеально бы подошел дизельный двигатель мощностью за 130 лошадиных сил, с которым машина была бы тяговитой и экономичной. Расход же текущего бензинового агрегата переваливает за 15-18 литров что непростительно много и соизмеримо с полноценными и полноразмерными внедорожниками.

О надежности данного агрегата хорошего сказать нечего. Из-за постоянной перегрузки мотор быстро изнашивается и начинает расходовать масло уже на пробеге от 70-80 тыс.

Публичные анонсы

В своих интервью ведущим мировым автоизданиям, сами разработчики нового авто заявляют:

— Зачастую в последнее время изготовители начинают отказываться от настоящих внедорожников, а все больше предпочитают кроссоверы, комментируя это тем, что те лучше управляются, гораздо удобнее и комфортнее в использовании. Но новая Niva скорее всего так и останется внедорожником. Возникает вопрос. Почему?

— Потому что именно выдающиеся внедорожные характеристики придают нынешней Chevrolet Niva статус уникального автомобиля. Наши заказчики ожидают от нас несомненно внедорожник. Мы не станем их разочаровывать. Плюс ко всему, модель этого автомобиля будет более многофункциональной и практичной, подходящей для использования в городских условиях. Этот автомобиль практичен каждый день, не только для поездок за город и активного отдыха. Можно лично убедиться в этом, взглянув на активность Нива Шевроле, тест драйв видео которой выкладывают все кому не лень.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Известные характеристики Chevrolet Niva 2015

Новая Нива Шевроле 2020 продемонстрирована на Московском автосалоне пока что в виде задумки. Аналогичная длина в 4316 мм (на 260 больше, чем у первой ласточки) визуально не особо бросается в глаза на фоне увеличенной высоты. Однако характеристики автомобиля не стали освещать, ведь работа над серийной версией все еще идет полным ходом. Правда, уже известно, что база прибавит 15 см. Это некий ответ знаменитому паркетнику Renault Duster.

Вот только Niva оставит свою основную идею — это по-прежнему качественный внедорожник с осевым расположением силового агрегата, имеющий раздаточную коробку с «понижайкой», блокировку межосевого дифференциала и зависимую подвеску. Зато спереди новшество: место «двухрычажки» позаимствовали стойки McPherson.

Автомобиль Chevrolet Niva интересен своими мелкими деталями — резковатыми гранями, решетками с оптикой. Загадкой остается то, что из всего этого попадет на конвейер. Можно предположить, что шноркель и экспедиционный багажник, находящийся на крыше, могут оказаться опциями. Резкости замыслу добавляют лебёдка, буксирные крюки, добавочная защита двигателя и необыкновенная «люстра» на крыше автомобиля.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Стоит сказать о том, что в обновленной версии Нивы предусмотрены более серьезные доработки в ходовой части, например, новые сальники, которые обеспечивают более плавный и бесшумных ход автомобиля.

На бензиновом моторе PSA EC8 1. 8 (135 л. , 170 Нм) особо останавливаться не будем. Стоит напомнить только то, что это довольно простой «атмосферник» для формирующихся рынков — 16-клапанный с распланированным впрыском и изменяемыми стадиями газораспределения. Выпуск мотора, как и изготовление трансмиссии для новенькой Нивы будет устроен в Тольятти.

Наполнение салона

А вот внутреннее исполнение автомобиля было представлено только частично, однако и здесь можно было усмотреть много чего интересного. Появилась удачная возможность уже сейчас оценить всю многофункциональность водительской консоли, где располагаются 3 рукоятки управления системой кондиционирования, помимо этого здесь расположилась серия приборов, которые призваны помочь водителю в самых неожиданных ситуациях.

Компас, уклономер, а также стандартный датчик наружной температуры с информатором. Так же как и на шоу — каре, в серии следует ждать актуальный мультимедийный комплекс, сочетаемый с мобильниками и оборудованный разъёмом USB, электропривод складывания зеркал и центральный замок, нынешние системы безопасности.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Также разработчики пообещали, что в новой модели Нива покупатели смогут оценить наличие:

  • специальных бардачков и отделов для хранения мелочей и небольших по габаритам предметов;
  • отделки приятным по ощущениям материалом;
  • 2 AirBag, которые предназначены для водителя и переднего пассажира;
  • новых ремней безопасности.

Экстерьер

Смотря на фотографии нового внедорожника, трудно найти какие либо сходства с автомобилями первого поколения, так кроме значка, у автомобилей практически не осталось ничего схожего. Данный внедорожник обладает более современным, свежим, и агрессивным внешним видом, которого не хватало предыдущей версии. На передней носовой части появилась стильная радиаторная решетка, на которой располагается крупный значок компании производителя, а за счет того что система фар стала немного зауженной, авто получил свой агрессивный вид.

Производитель решил закрыть нижнюю часть бампера, и, оснастил его лебедкой, которая сможет помочь в трудных ситуациях. А защитные обвесы говорят о том, что этот автомобиль создан именно для бездорожья. Так же отличным решением было сделать для ПТФ, специальные гнезда. А нижняя накладка под бампером придает вид завершённости. Что касается головной оптики, она прикрыта специальной сеткой, что дополнительно защищает ее от веток и камней.

На дверях появились штампы, а ручки стали более удобными, зеркала стали более массивными, что увеличило угол обзора. Если смотреть на Ниву сбоку сразу в глаза бросается большой дорожный просвет, а также наличие больших арок прикрытых пластиковыми накладками, для колес 16 радиуса. Что касается задней части то там, находится большая дверь, с защитными обвесами, а также мощное стекло, с местом для запаски. На крыше расположен багажник, в котором можно хранить запасное колесо, и устанавливать дополнительные фары, что помогает дополнительно осветить дорогу в ночное время. Инженерам конструкторам, получилось сделать внедорожник, который заслуживает своего внимания. Конечно, ездить на нем каждый день будет не совсем удобно, поэтому заводом для повседневной езды предусмотрены версии менее укомплектованные.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Габаритные размеры

Новый кузов Нивы Шевроле стал длиннее на 300 мм, и длина его теперь составляет 4316 миллиметров. Высота 1652 миллиметра. Ширина 1770 миллиметров. Масса машины в стандартном состоянии – 1260 килограмм, а с наличием всех снаряжений будет составлять 1410 килограмм.

Салон Chevrolet Niva

Салон практически остался прежним, только багажное отделение стало больше. Кресла обрели более удобную форму, за счет массивных подголовников, и более развитой боковой поддержки. За счет качественной обивки и приятного пластика в салоне создается отличная уютная атмосфера.

Оснащение и комфорт в салоне находится на довольно высоком уровне, что делает езду по городу и бездорожью более уверенной.

Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

Технические характеристики новой модели

Новая версия будет оснащена новой уникальной платформой, которая станет базисом для всего семейства Нивы. Под капот будет установлен 1. 8 литровый шестнадцати клапанный с четырьмя цилиндрами атмосферный двигатель, у которого будет 136 лошадиных сил, что касается коробки передач, то она будет двух видов пятиступенчатая механика и автомат. Расход бензина будет зависеть от условий эксплуатации, и варьироваться будет от 8-14 литров на сто километров.

Что касается цен, то ценник за штатную комплектацию не будет превышать 700000 рублей. Базовая комплектация уже будет оснащена постоянным полным приводом с двух ступенчатой раздаточной коробкой, а также будет установлен межосевой блокирующий дифференциал.

Когда выйдет

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что новый внедорожник будет иметь более современный и агрессивный вид, а такой дополнительный тюнинг как верхний багажник с колесом, фонарями, и шноркель, будет больше подчеркивать его внедорожный потенциал. Но на данный момент автолюбители не смогут увидеть данную модель на дорогах общего пользования, поскольку пока еще нет договоренности с концептом GM об авторских правах и отчислениях, также пока не понятно, на каком заводе будет налажена конвейерная сборка. Есть предположение, что она будет происходить на заводе Lada, вместо одной из моделей, которая скоро будет снята с производства.

https://youtube.com/watch?v=88cVdqcXL6A

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *