Главный цилиндр сцепления

Симптомы неисправности сцепления

Если неисправность появилась, у вас могут возникнуть следующие проблемы:

  • Неисправный привод: звуковые сигналы, необходимость большего усилия на педали сцепления, дождь на полу при долгой стоянке на подъеме.

  • Неисправная корзина сцепления: скрипы, вибрации или усиленный износ подшипника выжима.

  • Неисправный диск: скрипы или стуки при плавном нажатии на педаль, подвижность педали или ее заедание.

  • Неисправное сцепление в роботизированной коробке: проблемы с переключением передач, дрожание или рывки при разгонах.

Ремонт

Если вы заметили данные симптомы, необходимо обратиться к механику для проведения диагностики и последующего ремонта. В случае поломки сцепления — это позволит избежать более серьезных проблем с трансмиссией и двигателем.

Заключение

Необходимо следить за состоянием сцепления и регулярно проверять его на предмет износа и потребности в замене. Регулярное обслуживание и своевременное выявление неисправностей помогут избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашего автомобиля.

Если педаль сцепления выжимается, то выжимные подшипники приводят в движение приводной трос и давят на выжимные пружины. Это приводит к разъединению корзины с диском. Диск при этом обеспечивает свободный ход вала в КПП, который перестает вращаться. Мотор в это время может не заглушаться.

Основные признаки неисправности сцепления

При повреждении выжимного подшипника сцепления нажатие на педаль сопровождается нехарактерным шумом. Признаком неисправности в ряде случаев может быть лязг, вызывающий ощущение, что металлические детали под капотом могут разрушиться. Это указывает на износ тарельчатой пружины. В этих случаях отслужившие свой срок детали – подшипник и пружину – следует заменить на новые.

Стоимость выжимного подшипника невелика, поэтому ремонт не вызывает серьезных финансовых расходов. Однако проблема в том, что для замены этой детали приходится полностью демонтировать коробку переключения передач. Во избежание повторного обслуживания через пару десятков тысяч километров пробега сцепление часто меняют полностью. При отсутствии признаков неисправности диска сцепления можно ограничиться только заменой выжимного подшипника.

Сцепление проскальзывает

Распространенным признаком неисправности сцепления является его проскальзывание. Это говорит о стирании фрикционного покрытия нажимного диска, поэтому его необходимо заменить. Данная неполадка часто остается незамеченной на протяжении длительного времени, однако она постепенно усугубляется, и в результате авто может оказаться неспособно тронуться с места при включенном моторе.

Для диагностики состояния поверхности прижимного диска можно воспользоваться следующим способом. Двигаясь на четвертой или пятой передаче, разгоните двигатель до 1500-2000 оборотов в минуту, а затем резко нажмите на педаль. Если диск изношен, то стрелка тахометра резко пойдет вверх, а скорость при этом практически не изменится. Это явно свидетельствует о проскальзывании диска.

Своевременное обнаружение такой неполадки очень важно, поскольку проскальзывающее сцепление сильно нагревается, вызывая риск повреждения пластикового корпуса выжимного подшипника, сальников коленчатого вала, первичного вала коробки переключения передач. Ремонт в этом случае обойдется в значительно более крупную сумму.

При начале движения машина едет рывками

Эти признаки могут указывать на неисправность троса сцепления, что приводит к неравномерному опусканию диска относительно педали, а также к неполадкам в самом механизме сцепления.

Повреждение тарельчатой пружины или маховика сцепления проявляется теми же признаками неисправности.

Педаль сцепления не возвращается в нормальное положение

Признаком неисправности главного или рабочего цилиндра сцепления является не возвращающаяся в исходное положение педаль после нажатия на нее, а также невозможность включения придачи. Причины этой неполадки могут быть следующие:

Если колеса начинают вращаться без рывков, то сцепление буксует. В этом случае, скорее всего, требуется замена диска сцепления или подстройка регулировочных винтов.

Выводы

Неисправности сцепления могут привести к серьезным проблемам при управлении автомобилем. Поэтому важно регулярно проверять его состояние и вовремя проводить замену или ремонт неисправных деталей. При появлении вышеуказанных признаков рекомендуется обратиться к специалистам для детальной диагностики и проверки узла сцепления.

Буксует ли сцепление

О нормальной работе сцепления можно сделать вывод, если автомобиль остался на месте, а мотор заглох. Если же двигатель продолжает работать, это указывает на пробуксовку сцепления. При этом внимательно слушайте звуки, которые издает этот узел, по ним можно определить характер неисправности.


Проверка износа сцепления

Состояние ведомого диска можно проверить очень легко. Для этого требуется завести мотор, а затем включить первую передачу. Не добавляя газ, попробуйте сдвинуться с места.


Часто задаваемые вопросы о неисправностях сцепления

К данному типу неисправностей следует отнести:

  • Неполадки с датчиком положения
  • Ослабление креплений педали

Прежде чем преступать к ремонту, следует выполнить тщательный осмотр авто. Практика показывает, что чаще всего проблема заключается в датчике положения и ослаблении креплений педали. Такие неполадки связаны с работой внутренних контактов в соответствующих деталях.


Как проявляется неисправность тросика сцепления?

Педаль сцепления с приводным тросом встречается на старых автомобилях. При помощи регулировки на них можно установить оптимальный ход приводной педали. Указания по выполнению такой настройки следует искать в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Если тросик натянут слишком сильно, то ведомый диск не сможет полностью прижаться ведущему диску. В результате возникают пробуксовки.

Также трос может обрываться или иногда закусываться. Проблема решается либо заменой детали, либо регулировкой натяжения, которое должно подходить к расстоянию свободного хода педали и конструкции соответствующей модели транспортного средства. На рубашке можно увидеть специальную гайку, при помощи которой и выполняется такая настройка.


Какие причины неисправности сцепления встречаются чаще всего?

От большинства проблем в работе сцепления защитит аккуратное, бережное использование автомобиля. Однако нередко детали выходят из строя по причине износа. В большинстве же случаев неисправности возникают из-за неправильной эксплуатации коробки передач.

Вот сдесь обращаюсь к тем кто принимает решение об использовании комплектующих, вы ребята говнюки конченные, именно вы подрываете имидж рос авто, из салона машина вся раскрученная, в гараже сам протягивал, позорники!!! Аккумулятор и тот поставили самыймговняный, в первые -15 утром умер, даже не провернул, названия акума нет, просто черный корпус, по гарантии не поменяли, купил сам, ну и подавитесь, через 10000 тыщ побежал нижний патрубок радиатора, оказалось сорванный хамут, странно что раньше не побежал, сиденье водительское через 10000 тыщ кердык, задняя дверь как гремела на всех нивах так и гремит, пока на скобу изоленты не намотаешь, вобщем нива она и в Африке нива, если бы не российское раздолбайство и распиз-во.

10 лет назад

7 лет назад

До пробега в 3 тыс. км: обрыв шлангов тосола; не закрывается дверь водителя; жрет бензин выше всех норм; не отключается печка; не регулируются направления подачи воздуха в салоне; электродвигатель отопителя при температуре +5 градусов и ниже свистит до визга; отвалился повторитель стоп-сигнала на заднем стекле; начало местами отслаиваться лакокрасочное покрытие;

Буксировочный трос никогда не покидал багажника,в друзьях у него-куча инструмента,свечи,аварийные датчики зажигания,трамблеры,провода- прикуриватели,канистры с маслом и тормозухой и прочие жизненно необходимые вещи.Каждую неделю ломалось что-нибудь тысяч на пять минимум!

12 лет назад

Заменил ходовую. Тормоза передние и задние. Поставил задние ремни. Поменял печку. Поменял почти все шланги под капотом. По мелочи — дефлекторы на двери, дворники. Сейчас не исправен спидометр и ручной тормоз.

Ну их было очень много. Приведу те, которые были не у моего деда, а уже у меня, когда я начал ее пользовать — потек амортизатор, полностью раскрошился стартер и побило якорь (но это скорее к стартеру а не к машине относится), ломается сиденье водительское (с моим то весом в 70 кг это вообще странно) — ломается рычаг опускания спинки а вскоре и сам каркас (!!!), постоянно сбиваются стеклоомыватели — то сильно высоко воду льют, то низко, ну и моторчик у дворников уже подыхает, скоро буду менять. ну и конечно же постоянно какие-то мелочи, включая расходники.

НЕ В ОДНОЙ НУЖНОЙ ДЛЯ МЕНЯ СИТУАЦИИ НЕ ПОДВЕЛА НИВУШКА

Менял всю кузовщину. Почти все навесное оборудование. Электрика вся под замену.

4 года назад

8 лет назад

через два месяца эксплуатации стала появляться ржавчина на кузове. Перекрашивали по гарантии 3 раза. Написал письмо-претензию на авто ВАЗ. Ответ буквально шокировал. " Дилер будет перекрашивать до тех пор, пока машина на гарантии". Дилер кстати, тоже удивил. " А что вы хотите от наших машин, тем более она белая". Класс!!! Спасибо ВАЗу за авто.

Менял привод левый, правый в порядке.амортизаторы.один раз ремонт МКПП моя глупость,в сильные морозы при заводке не выжимал муфту сцепления, лень было, вот и поплатился. А так только масла и фильтра меняю больше в нее не лезу!

Перечислять не буду, слишком много бугав.

замена карбюратора от 2107 замена правой наружной гранаты в остальном замена расходников

На 1200 загорался Чек. Датчик сцепления глючит. На 2500 вытекла тормозуха со сцепления, т.к. завод сверлит большую заборную дырку в рабочем цилиндре. Нового манжета значит тоже надолго не хватит. Защита коробки слабовата, поставлю с титана 2 мм. и поролон выкинул с низу весь.

1 год назад

Да она вся неисправна. Кто ее собирал нужно в тюрьму посадить! Все руководство АвтоВАЗа и рабочих, которые герметика на швы нормально нанести не могут. И детали перед покраской обезжирить хотя бы! Также всех сварных туда, везде щели! Машина один большой дуршлаг!Заехали в лужу с капитально необработанной, все пиши пропало -теперь это ржавый металлолом. И это только по кузову. По техничке писать даже не хочу. Ни за что больше к АвтоВАЗу не притронусь, даже если научатся делать. Все у меня отвращение после 12 лет езды сначала на 9ке, Оке, 14ке теперь нива. После Нивы тошнит уже от слова Ваз! По нынешним ценам на нее спокойно можно купить японца БУ. Из 6 месяцев владения, 2 месяца на ремонте! Реально надоело. Как вообще можно так автомобили собирать?!АВТОВАЗ! ВЫ АДЕКВАТНЫЕ ВООБЩЕ?!

1200 км лопнули саттелиты в редукторе 12500 загудели подшипники задней полуоси

сразу на замену-кран радиатора отопителя (потечет обязательно, антифриз в салоне), мотор вентилятора отопителя (визжиит как порося уже после 3-4 тыс пробега),- тросик от замка капота (пластиковая рубашка трескаясь осыпается, судорожно ищем варианты открыть капот, как Гуддини или Данилин там какой нибудь, уже через тыс 30 пробега) А так, если вобщем, то постоянная ремонтная возня с чем нибудь, то дворники лобового стекла, то поршень тормозного суппорта заклинит; реле управления скоростями дворников-просто пестня!( начиная от его местоположения, неудобности замены,заканчивая его нестабильной работой и малого времени эксплуатации), кому не жаль времени и нравиться чего то постоянно чинить, может записать в достоинства. Если каждые 10тыс. пробега все вовремя обслуживать и чинить, заменять, то вобщем то очень неплохой внедорожник, хотите чтоб долго долго работал, масло не жалеть! менять всё и везде, каждые 10 тыс км. а еще сальники, сальники, сальники!!!

Владел я машиной всего год,но не сравнить какуюя пригнал её домой,и на какой на ней уехал следующий хозяин.Даже непомню всего что я в ней делал.

Передние ступечные подшипники обязательно нужно менять на неразборные от ивеко. Родные говно нереальное.

3 года назад

Первое время гудел усилитель руля в крайних положениях потом прошло само собой Ослаб ремень генератора (лампа не горела) перестало работать всё и машина встала. Нужно следить не только за лампой но и за цифрой на табло про напряжение от генератора

2 года назад

За 33000км 2а раза менял сальник хвостовика заднего кардана. Больше поломок небыло.

После покупки НИВЫ я отдал ее хорошему мастеру(хвалили все мои знакомые) на капремонт двигателя т.как она сильно дымила,думал замена колпачков и колец не поможет.оказался прав.Через полтора месяца мастер выдал вердикт машина отремонтирована ,гарантия на 100т.км. Вложил столько денег ,сколько не в одну японскую машину, хватило меня после капремонта на 8 месяцев:).продал.

6 лет назад

9 лет назад

Подшипники через 19 лет, генератор хватило на 10 лет, сцепление 15 лет

Поломок не было, авто новый

Салон проклеил вручную, сам. Печку тоже проклеил.

Вторая новая,купленная с автосалона, именно поломок нет. Первая пробег100т.км.4года.вторая17т.км.

Отъездил 9000 км неисправностей не было

для рукастых нива не проблема

На 70-той тыс. км — перестала включаться 4-ая передача (замена синхронизатора) — развалился ступичный подшипник левого переднего колеса (замена подшипников в паре), — разгерметизировался главный тормозной цилиндр (замена на новый) — побежало масло из переднего моста через сальники корпуса внутреннего шарнира (замена на новые)

поменял ступичные подшипники с конусных на цельный и все

55000 прокладка ГБЦ начала пропускать 60000 рассыпалось сцепление 65000 генератор перестал выдавать нужное напряжение 98000 прогорел клапан 100000 начал протекать главный цилиндр сцепления 105000 стал неремонтопригоден стартер 110000 задняя крестовина рассыпалась

Из салона выехал с неисправным гидрокоректором фар 10-15тыщ пробега умер гидронатяжитель цепи грм, прослабли гайки генератора подтянуть нужно ещё подлесть

Пробег 220т.км.Вовремя менял фильтры и масло (полусинтетика) и расходники(торм.колодки,диски и пр. мелочь).Поломок НЕ БЫЛО.Машину обслуживал самостоятельно.

да особо и не было, из серьёзного только с мостом передним два раза, один раз при снегопадах умудрился шпильки на переднем мосту отломить (силумин не варится ,увы), второй раз сальник пропустил на переднем мосту все масло, спалил мост.

Ломается все-даже воздух в колёсах.

Все что было все быстро и не дорого устроняется

Отопитель живет своей жизнью-хочу работаю,а хочу-нет. ремни безопастности постоянно подклинивают-один уже поменял по гарантии.пробег-6500км!!!!

набор иструмента желательно иметь в авто и желание иногда покрутить гайки

все поломки устроняются в полевых условиях минуя станции

по гарантии поменяли: моторчик печи, 1 сальник, 1 полуось — завыл ступечный подшибник. все это за 15 тыс. пробега нового авто.

иванов игорь валентинович11 лет назад

часто отказывает вентилятор охлаждения

Помпа,мотор печки,ступичные подшипники

Поломка раздаточной коробки на 20 тыс.км. Поломка двигателя — прогорел клапан на 55 тыс.км.

На пробеге 3000км потёк сальник РК. НА 20000 замена гидронатяжителя цепи на механический.

ломается по всяким мелочам

По мелочи, все что ломалось стоило недорого.

Пробегу было мало, но за это время пришлось сменить пыльники шаровой, передние колодки, сменить пыльники тормозных цилиндров тормозного суппорта, несколько рабочих цилиндров сцепления, потрескавшиеся от перепада температуры фару и зеркало, сменить сальники переднего моста.

быстро гнеет, проблемы с кранами печки, плохой инжектор ( постоянно вылазит чек)

Замена раздатки, сам виноват. По резиновому уплотнению рычага включения межосевой блокировки выбросило масло, работа на сухую. Пробег 60000км. Но до замены ездил на старой. Ремонт гранаты на привод переднего левого колеса, из-за пореза резинового уплотнения. Попала в гранату вода и ржавчиной съело шлицы на валу привода колеса. Машина встала и не едет. Передний кардан вращается, задний кардан стоит. Включил блокировку межосевого дифферинициала в раздатке и поехал дальше. Пробег 50000 км. Но это тоже случайность. Кстати на Ниве резиновые уплотнения гранаты защищены пласмассовыми вставками. В общем что бы не ломалось, всегда уезжал своим ходом.

Соломон Моисеевич Р2 года назад

Замена редукторов и подшипников КПП — 35 000 км. Стоимость ремонта незначительна, Ступичные подшипники слабоваты. Требуют регулярного внимания.

Замена шаровых 110 тыс.км. рулевая трапеция замена 112 тыс.км.Стартер полетел на 134 тыс.км. замена генератора 156тыс.км. Замена подшипников передних ступиц 160тыс.км. Замена подшипников задних полуосей 163тыс.км.

Паросёнок стачивал шток бензонасоса. Ну и стартер разок сгорел. Пробег не знаю приборка другая.

Ломается трансмиссия из за вибраций. Откручивается передний мост. Мелочи постоянно беспокоят. Двигатель обслуживания требует. Карбюратор надо делать. Зажигание. Текут сальники.

Две капиталки из-за конченых запчастей

если прокладка хорошая между рулём и сиденьем то автомобиль не ломается вообще!

Сцепление — через 5000; 8000; 12000 км, пока не поставил Сакс с маховиком от шнивы. Развал-схождение 7000 км. Течи патрубков системы охлаждения сразу же первой зимой. Замена аккумулятора 10000; 17000 км.

Механизатор из Сибири8 лет назад

Мотор отопителя — заменен по гарантии. Помпа, кран печки, задняя крестовина заднего кардана — заменены. Краска отслаивается сама собой, под ней мгновенно образуется ржавчина.

Бежали патрубки охлаждающей системы — менял все хомуты и перетягивал. Места крепления задней полки слабые — пластмассовые держатели ломаются — менял на железные шпильки. Поменял на 14 000 км. пробега по гарантии бензонасос — не выдержал нашего качества топлива (.

Мотор печки при пробеге около 6000 км.

Неисправностей не было, пробег 10 000 км.

Поломки были мелкими. На 100 тысяч пробега заменены аммортизаторы, сайлентблоки, шаровые. Менялся болт крепления заднего правого аммортизатора. Менялись крестовины каждые 20-40 тысяч км. заменен радиатор примерно на 90 тысяче из-за трещины в районе верхнего патрубка. Заменен замок зажигания (напрасно), заменен стартер- тоже напрасно. Проблема была не в них. Заменено лобовое стекло примерно на 80 тысяче- несколько последовательных камней.

1)Сгорел предохранитель F10 отвечающий за звуковой сигнал и освещение салона.Комплект предохранителей из 10 шт..(100р). 2)Замена аккумуляторной батареи.

За 46 тыс км не поверите вообще ни чего не сломалась. Сам в шоке.

Стартер (перебрал полгода покрутил, сломался. Лучше брать сразу узлом года три отработает.) Текут шланги системы охлаждения (неэластичные). Много чего по мелочам, но ездила. Ходовку перебирать раз в год обязательно.

У меня было несколько экземпляров ВАЗ 2121 и 21214 разных годов и состояний. Все эти экземпляры какие-то чаще, какие-то реже, по разным причинам и в разных частях но все ломались или имели недостатки. Если купил Ниву, то будь готов к частым поломкам. Очень много слабых мест у данного авто. Не буду вспоминать и перечислять, потому что можно целую книгу написать)

Замена раздатки (гудели подшипники изначально) по гарантии .

при правильном и своевременном уходе поломок нет

Из неисправностей только замена тех частей,которые и у любого другого как расходники меняются при эксплуатации.

6 месяцев назад

Коробка, раздатка, мост, двигатель, и сгнила

Шаровые верхние на пробеге 90т км, сальник заднего редуктора тоже 90т.км, рулевые наконечники 120 т.км, один внутренний и наружний, привод правого переднего колеса, 120 т.км, редуктор заменил на 122 т.км, на новый начал гудеть, износ в сателлитах. Лобовое, потому что камнями по трассе прилетает. Подшипник правой полуоси, начал шуметь, заменил, замена не сложная. Всё самостоятельно. Примерно там же подшипник левого переднего колеса, пробег 110 т.км, ездил с гудящим около тысячи, потом поменял. В целом вполне реально самому заменить, но желательно иметь пресс или приспособления запрессовки

За 4 года аккуратной эксплуатации поломок не случилось.

— термостат заклинило — подшипник задней оси полетел — вентилятор печки — патрубки тормозной системы треснули (один был перебит запаской) — фара треснула "ни от чего" — передние сиденья клинило складывание по разным причинам — замки дверей ломались — много болтов отвернулось, затягивал по мере обнаружения

Менял задний редуктор,коробку передач,водяной насос,лямбда,датчик холостого хода,правую ступицу,оба кардана(установил шрусовые),сальники по несколько раз на заднем кардане и на полуосях,радиатор ,радиатор отопления салона,2 раза кран отопителя салона,сайлент блоки на верхнем рычаге подвески,все амортизаторы ,втулки стабилизатора,маленькие продольные тяги,шаровые опоры,передние сиденья.Больше ничего не менял и не ремонтировал.

автомобиль приобрел с пробегом в 30 лет в связи с этим перед эксплуатацией разобрал его полностью и собрал после чего ездил без ключей без балонника и домкрата 2 года )))

Сразу после покупки с автосалона( а я покупал её новую) не проехав и 200 км подтягивали/настраивали ремень который пищал всю дорогу пока ехали в Тулун. И это на новой машине! Позор! И всё скрипит/ пищит/ щёлкает. Полный позор с качеством и кузовщины и пластиковых деталей в салоне. Продал и забыл без сожаления. Спасибо за внимание.

комплектация: 1.6 MT Base

Замена сцепления в сборе, замена помпы, замена глушителя, замена и ремонт крестовин карданных валов.

Купить надежные комплекты в интернет-магазине Formula.org.ua

Главный цилиндр сцепления является важной частью системы сцепления вашего автомобиля. Если вам необходима замена этой детали, в интернет-магазине Formula.org.ua вы найдете широкий выбор надежных комплектов главных цилиндров сцепления.

Надежное качество и широкий ассортимент

Мы гарантируем надежность и качество каждого продукта, представленного в нашем интернет-магазине. У нас вы найдете широкий ассортимент главных цилиндров сцепления от ведущих производителей, что позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля.

Купить главный цилиндр сцепления по выгодной цене

Цена является одним из важных факторов при выборе автозапчастей. Мы понимаем это и предлагаем конкурентные цены на все наши главные цилиндры сцепления. Вы можете быть уверены, что приобретая у нас, вы получаете высокое качество по оптимальной цене.

Удобный онлайн-каталог

Наш интернет-магазин предлагает удобный онлайн-каталог, где вы можете легко найти нужный главный цилиндр сцепления всего за несколько кликов. С помощью наших фильтров вы можете быстро найти подходящий вариант по марке автомобиля, модели и году выпуска.

Мы предлагаем главные цилиндры сцепления от популярных брендов, включая

Эти бренды известны своим качеством и надежностью, и вы можете быть уверены, что приобретая главный цилиндр сцепления от них, вы получаете продукт, который обеспечит безопасность и эффективность работы системы сцепления вашего автомобиля.

Профессиональное обслуживание и экспертная консультация

Наша команда профессионалов всегда готова предоставить вам профессиональную консультацию и помощь в выборе главного цилиндра сцепления. Если у вас возникли вопросы или вам требуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы с удовольствием поможем вам сделать правильный выбор.

Заказывайте главный цилиндр сцепления в интернет-магазине Formula.org.ua

Не откладывайте замену главного цилиндра сцепления на потом. Посетите наш интернет-магазин Formula.org.ua уже сегодня и сделайте заказ на надежный и качественный главный цилиндр сцепления. Мы гарантируем высокое качество, удобство покупки и оперативную доставку. Обеспечьте безопасность и надежность работы системы сцепления вашего автомобиля с помощью главного цилиндра сцепления от Formula.org.ua!

Оперативная доставка и гарантия качества

Мы понимаем, что вы хотите получить свою покупку как можно скорее. Поэтому мы работаем с надежными службами доставки, которые обеспечат оперативную доставку главного цилиндра сцепления прямо к вашей двери. Мы также предлагаем гарантию качества на все наши товары, чтобы вы могли быть уверены в надежности и долговечности приобретаемого главного цилиндра сцепления.

Профессиональная поддержка и консультации

Наша команда профессионалов всегда готова оказать вам поддержку и консультации на каждом этапе покупки. Если у вас возникли вопросы по выбору главного цилиндра сцепления, его установке или другим вопросам, наши специалисты с радостью помогут вам. Мы стремимся обеспечить наших клиентов полной информацией и экспертным советом, чтобы вы могли принять информированное решение.

А еще интересно:  КАКИЕ ФАРЫ ПОСТАВИТЬ НА НИВУ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *