Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

Компания «Швабе» госкорпорации «Ростех» установила в Lada Niva новый двигатель мощностью 110 л. , подробности о котором появились на этой неделе.

Мощный атмосферный мотор разработала тольяттинская компания «Супер-Авто», проект стартовал еще в 2014 году, когда АвтоВАЗ заказал стороннему ателье форсировку «классического» мотора. Путем увеличения хода поршня специалисты смогли нарастить рабочий объем 1,7-литрового агрегата на 84 «кубика», а мощность увеличилась на 10 л.

АвтоВАЗ не воспользовался этой разработкой, после чего двигатель предложили совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, в доработанном виде. С новыми шатунно-поршневой группой, системой впуска и программой управления двигатель выдавал мощностью 110 л. при 150 Нм крутящего момента.

Такой двигатель наконец начали устанавливать в серийные автомобили, но не обычные. Им начали оснащать автомобили скорой помощи на базе внедорожников Lada Niva Legend Prima, о которых мы сообщали совсем недавно. Машины уже выпускаются.

Источник добавляет, что 110-сильные моторы в итоге будут ставиться не только на специальные, но и на «гражданские» версии модели. Ну а пока АвтоВАЗ начинает продажу 83-сильных Lada Niva Legend Classic’22 без подушки безопасности и блока «ЭРА-ГЛОНАСС», а их моторы отвечают только нормам Евро-2.

Ранее компания Google уведомила «Ростех» о блокировке YouTube-канала в связи с санкциями.

7 августа 2022 в 09:15

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Казалось бы, почему на «Нивы» не ставят дизельные двигатели? Ведь такие силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, значительно тяговитее и экономичнее обычных бензиновых моторов. Расход топлива в 15 литров 95 бензина по городу и в 25 – по бездорожью, это разве нормально? Дизель был бы экономичнее процентов на 35-40. Основных причин, почему на «Нивы» не ставят дизель, всего две: первая – отсутствие технологий и оборудования для массового выпуска дизельных двигателей под легковые автомобили, вторая (чисто экономическая) бессмысленность установки дизельных силовых агрегатов в условиях, когда на бензиновые автомобили даже с такими устаревшими двигателями (крутящий момент у которых составляет жалкие 127,5 Нм) спрос превышает предложение. Брали, берут и будут брать.

В стране сейчас острый дефицит и на Lada 4×4 и на Chevrolet Niva. А между тем, в разные времена предпринимались небезуспешные попытки установки дизельных силовых агрегатов на вазовские «Нивы» сторонними производителями. Самый яркий пример – автомобильная компания француза Жан-Жака Пока, ярого фаната Lada Niva. В конце 80-х – начале 90-х он ставил на «Нивы» дизельные двигатели Peugeot-Citroen объемом 1,9л. и мощностью 65 л. и продавал эти машины в Европе. Но с началом новой эры в российской экономике сотрудничество с АВТОВАЗом прекратилось. Французские «Нивы» на выставке «Автоэкспорт». 1993 год.

Конечно, в недрах Научно-технического центра ВАЗа велись работы по созданию собственного дизельного силового агрегата, но, как это у нас обычно бывает, пока проводились проектные и исследовательские изыскания, сопряженные с бюрократическими согласованиями, мировая индустрия производства дизелей настолько ушла вперед, что продолжать собственную программу автозаводу было просто бессмысленно. И вот сейчас на дворе уже 2011 год, а собственных дизельных двигателей для легкого транспорта как не было в России, так и нет. Но зато есть некие фирмы – последователи знаменитого француза, которые инсталлируют в «Нивы» импортные дизельные сердца. Только уже не Peugeot-Citroen, а Fiat. Одну из таких компаний по пересадке автомобильных органов я нашел в Тольятти (ну, а где же еще). Подготовка дизельного двигателя к установке

Когда я зашел в мастерскую, увидел уже готовый продукт – автомобиль Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Этот итальянский турбированный силовой агрегат объемом 1,9 литра выдает крутящий момент более 190 Нм против 127,5 Нм у штатного вазовского бензинового двигателя. Для бездорожья – самое то. Я попросил завести машину. Chevrolet Niva проснулась тракторным дизельным рокотом. Очень необычно. Стоимость такой процедуры весьма значительна – 280 тысяч рублей (двигатель + работа). Если взять цену высшей комплектации Chevrolet Niva, но без кондиционера (483 тыс. руб. ) и добавить туда этот дизельный мотор (280 тыс. руб. ), итоговая цифра составит немалые 763 тысячи рублей. Хорошая цена за эксклюзив. Установленный дизельный силовой агрегат в Chevy-Niva

Кстати, об эксклюзиве. Эта небольшая группа инженеров кроме «простой» установки нового двигателя в штатные машины делает и действительно уникальную продукцию – автомобили «Тарзан». «Тарзан» – это, фактически, рамная «Нива» с кузовом от переднеприводной вазовской машины. Как делается «Тарзан» Сначала покупается автомобиль-донор, например, ВАЗ 2111 (сейчас это Богдан-2111). Под него делается рама, на которую крепятся все узлы и агрегаты от обычной Нивы: двигатель, коробка, мосты, раздатка, подвеска и т. д (двигатель можно ставить как родной, так и итальянский дизель). Сверху это все накрывается кузовом донорского автомобиля. Получается такой очень интересный гибрид. С практической точки зрения он весьма спорен, но зато выходит отличный шоу-кар. Кстати, в качестве базовой машины можно использовать хоть Калину, хоть Приору. «Тарзан» на базе ВАЗ 2111

Стоимость «Тарзана» на базе Lada 2111 с дизельным двигателем год назад в одном из автосалонов поддержанных автомобилей города Тольятти составляла 680 тысяч рублей. Особенно это рублевая цифра дико смотрелась рядом с таким же ценником на Volvo XC90 2004 года выпуска. Однако, «Тарзан» на площадке простоял недолго и достаточно скоро обрел нового владельца. «В чем смысл?» – спросите вы, уважаемые читатели. А в том, что когда коллеги по работе подъезжают к офису на своих «пузотёрках», вы прибываете на рамной полноприводной «Ниве», замаскированной под ВАЗ 2111. Круто же! Или нет? Готовый к продаже автомобиль

Бывшая Шнива в самой крутой версии или шведский премиум с пробегом 250 000 км? Ответ не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Материалы по теме

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Новый полноприводник за миллион? Сегодня даже самый простой Renault Duster уверенно перешагнул эту планку. Остаются только две Нивы – «классическая» Legend (660–765 тысяч рублей) и Niva Travel, в девичестве Chevrolet Niva. В самой крутой версии Luxe Off-road она стоит как раз миллион. Если хочется какую-то альтернативу – вперед на вторичку. Но и тут особо не разгуляешься. Если захочется чего-то серьезного, автомобиль будет в почтенном возрасте. Например, Volvo XC90. Гнаться за поздним годом выпуска не стоит, лучше уделить внимание техническому состоянию.

Взятый нами XC90 – с пятицилиндровым дизелем D5, 2008 года с пробегом 250 тысяч км.

Может ли сложный и престижный кроссовер за миллион быть не укатанными «дровами»?Дизайн, оснащение, электроникаМатериалы по теме

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Открываю дверь Нивы. Хм, а какая из двух машин подержанная? Кнопки и ручки от ВАЗ‑2115 относят в те времена, когда до дебюта большого кроссовера Volvo оставалось добрых пять лет. И сегодня XC90 современнее дизайном, оснащением и эргономикой. Рабочее место водителя скроено правильно. Набивку сиденья хочется пожестче, но в целом удобно. Когда в машине сидит больше двух человек – Volvo вне конкуренции. Если нужен паркетник для семьи, садитесь за объявления и ищите хороший экземпляр. В ХС90 удобнее сзади, у него огромный на фоне «бардачка» Нивы багажник. Биодизайн передней панели – из 90-х. У этой машины интерьер собран неплохо: зазоры ровные, ничего не скрипит. Отопитель быстро прогревает салон, но сильно шумит даже на минимальной скорости. А подсветку еле видно. В моде торчащего не к месту экрана Нива идет в ногу со временем. После поездки медиасистему нужно принудительно отключать – после выключения зажигания она продолжает работать и быстро опустошает аккумулятор. В отличие от классической Нивы, у Тревела понижающей передачей и блокировкой «центра» заведует один рычаг. Биодизайн передней панели – из 90-х. У этой машины интерьер собран неплохо: зазоры ровные, ничего не скрипит. Отопитель быстро прогревает салон, но сильно шумит даже на минимальной скорости. А подсветку еле видно. В моде торчащего не к месту экрана Нива идет в ногу со временем. После поездки медиасистему нужно принудительно отключать – после выключения зажигания она продолжает работать и быстро опустошает аккумулятор. В отличие от классической Нивы, у Тревела понижающей передачей и блокировкой «центра» заведует один рычаг. Передние сиденья имеют регулировку по высоте. Не хватает настройки поясничного подпора – спине неудобно. Передние сиденья имеют регулировку по высоте. Не хватает настройки поясничного подпора – спине неудобно. На втором ряду очень тесно. Удивляться не стоит: кузов компактен, а мотор расположен продольно. На втором ряду очень тесно. Удивляться не стоит: кузов компактен, а мотор расположен продольно. Передний подлокотник в откинутом состоянии превращается в подстаканники для задних пассажиров. Передний подлокотник в откинутом состоянии превращается в подстаканники для задних пассажиров. Корпуса под задние динамики держатся буквально «на соплях». Корпуса под задние динамики держатся буквально «на соплях». Как едут?Разница в пользу Volvo усиливается на ходу. Может, ХС90 и не блещет спортивными повадками, но едет куда точнее и чище. Нива не рулится как паркетник XXI века, но у нее есть важная черта: она понятна и предсказуема. На шоссе легко даст фору даже рамному Prado. Не говоря уж о Патриоте – в отличие от него, за рулем Лады понимаешь, что машину действительно доводили до ума. Один из главных индикаторов истинного пробега – обод руля. Кожа стойкая – отполировалась, но не затерлась. Один из главных индикаторов истинного пробега – обод руля. Кожа стойкая – отполировалась, но не затерлась. Двухзонный климат-контроль спустя 13 лет работает исправно. Блок инту­итивно понятен в управлении. Двухзонный климат-контроль спустя 13 лет работает исправно. Блок инту­итивно понятен в управлении. Долгоиграющий интерьер ХС90 скроен из очень качественных материалов. Сверчков в салоне почти нет. Долгоиграющий интерьер ХС90 скроен из очень качественных материалов. Сверчков в салоне почти нет. Передние кресла с электроприводом весьма удобны даже по сегодняшним меркам. Кожа за 250 тысяч км потрескалась, но еще держится. Передние кресла с электроприводом весьма удобны даже по сегодняшним меркам. Кожа за 250 тысяч км потрескалась, но еще держится. ХС90 намного крупнее Нивы – и сзади просторно. ХС90 намного крупнее Нивы – и сзади просторно. В средних стойках есть дефлекторы для пассажиров второго ряда. В средних стойках есть дефлекторы для пассажиров второго ряда. Для второго ряда есть удобный трансформиру­емый бокс. Для второго ряда есть удобный трансформиру­емый бокс. Динамика и расходМатериалы по теме

А еще интересно:  SUZUKI 5324182030 PIN, SHOE HOLD DOWN купить в Тамбове недорого в интернет-магазине АВТОМАКС

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

ХС90 со 185‑сильным дизелем тоже не спринтер – 12 секунд до 100 км/ч. Но на фоне Нивы это – супертяга. И расход меньше – в среднем 8 л/100 км дизтоплива против 12–13 литров АИ‑95 у Лады. Багажник Нивы скорее номинальный. В дальнюю поездку лучше поставить бокс на крышу. Багажник Нивы скорее номинальный. В дальнюю поездку лучше поставить бокс на крышу. Багажник Вольво очень большой. А дверь двустворчатая – многим нравится. Багажник Вольво очень большой. А дверь двустворчатая – многим нравится. А как на бездорожье?Материалы по теме

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Но в одном аспекте Нива легко даст прикурить Volvo. У нее всепрощающая ходовая. Чем больше ям, чем реже встречается асфальт, тем больше Нива влюбляет в себя. Почти любая «кротовая нора» без следа растворяется в подвеске. Даже прыжки с отрывом всех четырех колес не оставляют последствий.

Travel не только держит удар, но и бережет семейный бюджет в случае поломки. Все амортизаторы по кругу обойдутся примерно в 6000 рублей.

Автомобиль совсем новый, но на передней крышке двигателя уже есть запотевание. Автомобиль совсем новый, но на передней крышке двигателя уже есть запотевание. При разработке нового бампера о буксировочных проушинах будто забыли. Нормальный шакл или крюк не влезет. При разработке нового бампера о буксировочных проушинах будто забыли. Нормальный шакл или крюк не влезет. С Volvo такие номера не пройдут. Кажущаяся мягкость выходит боком на разбитой дороге – на волне ХС90 раскачивается и замыкается на буферы подвески. Так что если в вашем регионе дороги это, скорее, «направления», то 90‑й рассматривать не стоит. У него одни сайлент-блоки стоят как амортизаторы на Ниву. А сами стойки обойдутся в 30–35 тысяч. Не за все – за пару!Стекла фар с годами сильно помутнели. Новая фара обойдется в 40–45 тысяч рублей. Стекла фар с годами сильно помутнели. Новая фара обойдется в 40–45 тысяч рублей. Раньше хромированный декор был качественнее, чем сейчас. За 13 российских зим покрытие не облезло!Раньше хромированный декор был качественнее, чем сейчас. За 13 российских зим покрытие не облезло!Номинант Гран-при «За рулем»

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Niva Travel — стопроцентная новинка. А насколько она хороша? Давайте ответим на этот вопрос вместе!Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте. Что в итоге?Материалы по теме

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Volvo XC90 хорошо показывает, что время Нивы Travel ушло. Если нужен бескомпромиссный внедорожник, то с этой ролью лучше справится обычная «трехдверка». У нее и геометрическая проходимость внушительнее, и динамика веселее. На роль универсальной машины на каждый день Niva Travel тоже тянет с трудом – салон тесный, едет шумно и неспешно, бензина жрет много. Вот и получается, что имея в кармане миллион, надо идти на вторичный рынок. ХС90 даже в преклонном возрасте отбивает всякое желание садиться за руль Нивы. Есть только один нюанс: сложно найти не укатанный экземпляр. Прошляпишь скрытые проблемы – разоришься на ремонте. Отдавать последние деньги за машину с «честным» пробегом в 200 тысяч очень наивно. Тогда уж лучше новый Travel.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Пару лет назад писал отзыв про шевроле ниву 2010 года в комплектации gls Откатав на ней 2 года и 70 тысяч километров без каких либо проблем продал ее за 385000 рублей и приобрел себе новую в комплектации LE. Спустя пол года и 10 000 км решил написать отзыв об этой редкой комплектации. Мало ли кому будет интересно.

Небольшое лирическое отступление, так что кому болтология не интересна , сразу переходите на абзац ниже )).

Итак , два года я катался на шевроле ниве 2010 года в комплектации GLS. Никаких проблем с машиной за это время не испытывал, только плановые ремонты, в виде замены масел, колодок, один раз менял крестовину (так как не шприцевал ее 30 или 40 тысяч), ну и пару деталей которые с умным выражением лица загубили рукожопые механики.

Продав машину встал выбор , что взять вновь. Цели простые: дача, рыбалка, грибы, непреодолимая любовь к природе. При наличии свободных 500 т. выбор снова пал на шевроле ниву, но случайно увидел в интернете эксклюзивную комплектацию которую выпустили серийно называлась шевроле нива трофи. Стал искать, в итоге вышел на информацию, что можно с завода заказать комплектацию LE с дополнительной внедорожной подготовкой. Заказал в Питер-ладе и через две недели получил авто.

О машине: комплектация собрана на базе LC , кондей, рейлинги от GLS , кронштейн для крепления лебедки спереди, фаркоп с защитой бампера и квадратом под крепление лебедки, сзади. Шноркель. Резина континенталь кросс контакт на черных дисках камелот 16 радиуса. Некрашеные молдинги на дверях, зеркала и бампера.

Из допов : подлокотники жидкий локер, ковры в салон и все. На выходе 517000 и отдельно каско и осаго.

Цвет млечный путь, как и на прошлой шниве, с которой собственно и буду проводить сравнение.

Забрал машину с салона со стаканом бензина в баке и стрелкой печально висящей вниз, предпродажной мойкой с остатками транспортировочной грязи и пены ). Послушал пожелания менеджера счастливого пути и о том что рядом есть заправка лукойл, до нее я точно дотяну. Прыгнул в машину и понесся в сторону дома, счастливый , нервно моргая от жуткого запаха пластика новой машины. Даже не ожидал что так будет вонять, но все объяснимо, машина ждала меня на улице у выхода под солнечными лучами( 13 июня) цвет черный, и естественно салон прилично прогрелся и как арома лампа наполнил себя запахом нового авто.

До заправки я дотянул, но уперся в треногу с надписью «переучет». Прям как во времена пост советского импереализма ) В итоге проехав с пол километра заехал на газпром и залил полный бак. и началась эксплуатация.

Машина имеет карданы на шрусах , что сразу было ощутимо, появилась какая-то эластичность в отклике между газом и трансмиссией, снизились шумы, и пропали частые стуки при переключении передач. Эффект нельзя назвать супер сильным, но при этом он есть и сразу ощущается. Накат практически такой же как и на карданах с крестовинами так что в этом большой разницы не уловил. Раздатка с двурядными подшипниками тоже не стала тише, качество переключения включения передач не изменилось.

Не смотря на все это , меня долго преследовала мысль , что при моей страсти к катаниям по лесу и грязным колеям, пыльникам на шрусах жить не долго, и каково было мое приятное удивление, когда заглянув под машину я увидел на заднем кардане пластиковые защитные кожухи одетые поверх пыльников и зажатые хомутами. Сами кожухи видимо скопированы с тех что стоят на передних приводах, уж больно они похожи. И сейчас на одометре 10 тысяч и пыльники в поряде. При этом уже изрядно поносился по грязи и по лужам с колотым льдом.

Механики собрались во круг машины словно туда приехал бугатти вэйрон, стали что-то обсуждать, я решил покинуть место ремонта , так как было очень смешно смотреть на эту клоунаду, и поехал гулять по гатчине. Через 3 часа возвращаюсь и о ужас, вижу спиленный шноркель лезвием от ножевки по металлу, ( к крыше он преклеен стекольным герметиком), и ничего лучше чем спилить его таким варварским способом дилер не придумал, видимо фена и струны в кузовной зоне нет и что это они не знают. Итог, крыша поцарапана, крыло снято лежит рядом на полу, и слова дилера, зависла база и мы не можем закрыть работу, заберете машину завтра. На следующий день я приехал забрать машину, сразу не заметил , что сломали пластиковый кожух под дворниками. Забрал и побыстрее уехал, чтобы еще что-нибудь не сломали.

Не успел откатать и тысячи после потрясения на ТО , как в один прекрасный момент стоял на набережной лебяжьей канавки в сторону садовой, любовался инженерным замком, вспоминал как когда-то реставрировал лепнину под позолоту и вдруг мои мысли развеяло резкое ускорение вперед, оба глаза зажмурились, один глаз наоборот расширился ) и я со скрипом проскользил по сухому асфальту в сторону впереди стоявшего пассата. ( не доехал до него всего пару сантиметров ). Выйдя на улицу и оправившись от легкого недоумения увидел сзади курицу за рулем пежо 308 и айфоном 5с в руках.

А еще интересно:  Самодельный вездеход с кузовом ЕрАЗ-762 и колёсами от трактора

Что можно сказать о резине конти кросс контакт. Если честно оказался ей очень доволен, так как по грязи едет вполне нормально, как обычная АТишка , и в тоже время не шумная, единственное постоянно собирает камни и кидает их в колесные арки. Протектор достаточно широкий, очищается очень быстро. Многие писали , что эта резина зима лето, на оф сайте производителя позиционируется как чисто летняя. Тем не мение решил не менять ее и покататься зимой. Эксплуатация зимой двоякая , а именно – на снегу роет получше любой зимней, и тормозит тоже не плохо, но вот только стоит выехать на лед , и попробовать притормозить , как сразу хватает в юз и начинает скользить как санки ледянки, тормозить на прямой на обледенелом асфальте дело не очень приятно , но веселое. Как альтернатива для аккуратной круглогодичной езды подходит отлично, но если опыта мало, то рекомендовал бы на зиму ставить резину зимнюю. Хочу добавить , что на льду при повороте уходит в снос весьма прогнозируемо, неожиданных заносов не было не разу.

По салону: в салоне заметно начали экономить, на прошлой GLS комплектации подсветка была в бардачке, тут нет, лобовое стекло без полосы, и самый для меня неприятный сюрприз это то, что отличаются даже задние стекла, на упрощенной комплектации обогрев сделан меньше ,чем на GLS , а именно в более богатой комплектации нити подогрева были у самого дворника, и отогревали его , плюс нижняя часть стекла не запотевала, в LE стекло у самой полки в испарине и до конца не отпотевает.

Так же заметил весьма немаловажный момент, в машине стало заметно холоднее, при температуре ниже – 7 машина не выходит на рабочую температуру в 90 градусов и колеблется в пределах 80. В пробке греется нормально, но стоит выехать туда где движение посвободнее как сразу температура падает до 70-80 градусов. Наверно инженеры джи эма поставили термостат которые открывается раньше, чтобы избежать перегревов летом.

Так же внесли небольшие изменения по сравнению с автомобилями прошлых годов. Изменили защитную пластиковую крышку двигателя( стала более симпатична, плоская, но в тоже время менее функциональная, от грязи двигатель особо не защитит) , изменили вид зеркал, теперь они более обтекаемые, внешне смотрятся лучше. Уменьшили дверные карманы- неудобно, в прошлой были более вместительные. Поменяли сухарь на замке двери багажника на резиновый ролик( наверно чтобы дверь не гремела, но на прошлой проблем с этим не имел. Фары теперь стали делать с пластиком вместо стекла. Двоякое мнение по этому изменению. Вроде светопропускная способность увеличилась, но пластик менее долговечен чем стекло( поживем увидим).

Кондей: холодит прилично ,летом даже умудрился продуть кости ))).

Подведя итог могу сказать: машинка из всех комплектаций шнивы кажется мне самой удачной, так как есть кондей, нормальные заводские рейлинги , некрашеные обвесы, нормальные литые диски с резиной в базе. Стоимость всех этих допов отдельно значительно дороже чем если собирать самому на базе LC. Плюс внешний вид машины очень интересный получился. Неоднократно замечал , других автовладельцев с интересом разглядывающих мою машинку. Кажется джи эм наконец смог победить текущие сальники, так как к пробегу 12000 течей еще не наблюдается, запотеваний тоже.

И напоследок тем кто хочет сказать , что за эти деньги можно купить целый автопарк крутых внедорожников с ароматом Фокусимы и так далее, отвечу сразу, каждый выбирает сам , что брать и на чем ездить, БУ или новье, наше или ино. Я не явлюсь страстным агитатором Российского автопрома, но некоторые вещи в наших машинах мне нравятся больше чем в иномарках, я не избалован дорогими автомобилями и не являюсь любителем понтоваться , могу сесть с удовольствием и в 21214 и в классику и в мерседес AMG. Разницы нет, машина прежде всего для меня ,средство, и выбор первостепенно должен быть практичным. В моей семье шнива третий автомобиль, две другие фокус 2 рестайл, пежо 307. Периодически езжу и на тех и на этих. Но любым автомобилем остается нива, и увлечения связанные с ней.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1. 5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1. 9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л. ) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

Максимальная мощность: 48 кВт (69 л. ) при 4600 об/мин Крутящий момент:  121 Нм/2200 об/мин Максимальная скорость:  120 км/ч Разгон 0-100 км/ч:  25 сек Средний расход топлива на 100 км:  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Рабочий объем: 1929 см3 Мощность: 90 л. с Максимальный крутящий момент: 195 НмСредний расход топлива на 100 км:  7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1. 9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

А еще интересно:  Что лучше? Нива или УАЗ?

Разница больше, чем кажется

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

Ремонтировать Ниву надо чаще

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Тюнинг на пользу? Тест на полигоне

Что люди думают о Chevrolet Niva 2013 года и дизельной версии?

Я о ней мечтал. Ну разве Нива Бронто не игрушка, которую должен вожделеть почти каждый человек с бензином в крови? Однако как хорошо, что я не успел купить ее до того, как провел этот тест.

Крупные колеса, широкая колея, накладки на выпиленные арки. И без того стильная Нива стала ­неотразимой. Причем этот обвес появился сравнительно недавно, в ­2017-м, а вот история самой Нивы Бронто гораздо длиннее. Напомню, что предприятие по производству спецавтомобилей возникло в Тольятти в конце 1992 года как подразделение Научно-технического центра АВТОВАЗа, отвечающее за создание бронированных автомобилей на базе Нивы (отсюда и название — Бронто). Но главный конструктор предприятия Сергей Самойлов мыслил значительно шире. В НТЦ он занимался, например, компоновкой Жигулей с роторным двигателем. Первая самостоятельная разработка Бронто — снегоболотоход Марш, представленный в 1995-м. Параллельно шла подготовка к выпуску длиннобазной Нивы ВАЗ-21218 по имени Фора. Интересно, что идея растянутой на триста миллиметров Нивы родилась у Самойлова еще до появления Бронто. И несколько таких машин под именем Сахара даже были выпущены.

Но Фора образца 1996 года была, на мой взгляд, лучшей версией Нивы. Просторная, с нормальным задним диваном, не зажатым между колесными арками. Жаль, что ее сняли с производства в 2011-м и на базе этого кузова не появилась Рысь — Нива, подготовленная для более серьезного бездорожья. Первые такие машины в Бронто сделали еще в 2008-м.

Собственно, именно Рысь и есть то, что сегодня продается как Лада Нива Legend Бронто. Разве что теперь на нее ставят новый салон, как и на обычные Нивы. Кстати, самой компании Бронто уже давно нет, она теперь часть дочерней вазовской ВИС-Авто. Однако имя, которое прочно ассоциируется с нестандартными Нивами, было решено сохранить.

Чем Нива Бронто, она же экс-Рысь, отличается от обычной? В передней подвеске — более жесткие пружины от бронированных машин и оригинальные амортизаторы с увеличенным ходом штока (иногда, впрочем, это могут быть детали от Нивы Travel). Сзади на балку моста наваривается мощная ­площадка-усилитель высотой 40 мм. На нее устанавливаются нижние опоры пружин, а сверху над ними помещается резиновая проставка. Общее увеличение высоты кузова сзади — 50 мм. Задние пружины стандартные, но амортизаторы опять-таки оригинальные, с большим ходом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.