горячая обкатка редуктора заднего моста ваз после ремонта

. обслуживание редуктора в ходе эксплуатации автомобиля.

В среде автолюбителей очень часто, к большому сожалению, можно услышать утверждение о том, что редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ является не обслуживаемым агрегатом. В большинстве своем именно такие автолюбители чаще всего и становятся жертвами появляющихся со временем проблем с данным агрегатом.

Многие знают, что масло, залитое в двигатель, необходимо менять не реже одного раза на 10-12 тыс.км. пробега. Однако, когда разговор заходит о редукторе, точный срок (или пробег) до замены масла, к сожалению, назвать могут только единицы. Некоторые автовладельцы вообще полагают, что необходимость замены масла в данном агрегате полностью отсутствует.

Для того, чтобы развеять такое дикое заблуждение, попробуем немного порассуждать. Для этого рассмотрим, а чем, собственно, обусловлена необходимость замены масла, к примеру, в двигателе. Причин здесь много и, в первую очередь, непосредственное его (масла) старение, которое связано с:

Внимательно рассмотрев вышеприведенные факторы, вернемся к редуктору. Что мы видим? Оказывается, все вышесказанное  в равной мере относится и к последнему. Более того, в отличие от двигателя в редукторе отсутствует масляный фильтр. Имеющаяся магнитная пробка для слива масла из картера редуктора эффективной помощи, к сожалению, оказать не может.

Отсюда следует вывод: масло в редукторе менять необходимо. Руководством к действию в данном случае послужит следующее правило: трансмиссионное масло в редукторе ведущих мостов автомобилей ВАЗ желательно менять с такой же периодичностью, как это делается в двигателе т.е.

страница 1 | 2

Горячая обкатка редуктора под нагрузкой.

Горячая обкатка редуктора под нагрузкой является наиболее ответственным этапом по сравнению с предыдущим. Дело в том, что данный этап имеет большую продолжительность во времени и именно качество его проведения в значительной степени отразится на том, как долго и надежно прослужит данный агрегат.

Каких либо особых хитростей при проведении горячей обкатки редуктора не существует. При её проведении самое главное это руководствоваться 2-мя основными нельзя:

Проведя теплую обкатку редуктора и залив в задний мост свежее и чистое масло выезжаем на трассу. Движение автомобиля следует осуществлять плавно, не допуская резких разгонов и торможений. Если вы предпочитаете спортивный стиль езды, то на какое-то время придется от него отказаться.

Дойдя до прямой передачи, плавно доводим скорость движения до 80-90 км/ч. Внимательно слушаем сопутствующие шумы. Плавно сбрасываем обороты двигателя до достижения скорости 60-65 км/ч. При отсутствии шумов убеждаемся в качестве произведенных ремонтных работ.

Проехав в общей сложности 5-10 км. пути возвращаемся к месту стоянки. Не рекомендуется при первом выезде совершать более длительные поездки. Это обусловлено тем, что уже на первых после ремонта километрах пути происходит резкий разогрев отремонтированного агрегата вследствие причин, указанных на предыдущей странице.

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Вся последующая обкатка выражается в обычном режиме эксплуатации автомобиля, но с соблюдением 2-х вышеуказанных «нельзя». Полным периодом эксплуатационной обкатки для редуктора ВАЗ считаются первые 1-1,5 тыс.км.

И последнее, что бы хотелось отметить в завершение данной главы: к моменту проведения работ по обкатке редуктора крайне желательно провести полную диагностику технического состояния всех деталей и узлов трансмиссии и, при необходимости, провести их техническое обслуживание, ремонт, а возможно и замену.

Это обусловлено тем, что трансмиссия автомобиля ВАЗ достаточно сложный узел, в котором многие детали работают в очень тяжелых режимах, а, следовательно, увеличивающиеся в процессе эксплуатации автомобиля различного рода зазоры (люфты) неизбежно передаются по принципу «копира» на сопрягаемые детали.

К каким устройствам подключается редуктор

В любой отрасли человеческой деятельности, где необходимо понизить либо повысить скорость вращения вала электродвигателя или увеличить передаваемое усилие, используют редукторы. Этими механизмами комплектуются конвейеры, станки различного профиля использования, насосы, бетономешалки. Их применяют в:

Внимание! В процессе монтажа, вращающиеся части муфты, двигателя и редуктора могут нанести травму рабочему персоналу. Необходимо отключить электропитание, вывесить предупреждающие таблички. Работы выполнять согласно инструкции, согласно требованиям в руководстве по монтажу и демонтажу оборудования.

Как разместить

Неравномерное размещение редуктора приводит к усиленному напряжению валов и быстрому износу зубчатых колес. Для предотвращения такой ситуации необходимо четко следовать порядку действий, изложенному в технической документации, прилагаемой к механизму.

Важно! Работы по размещению механизма должны выполнять только обученные специалисты. Это персонал, имеющий соответствующее образование в области механики (не ниже среднетехнического или высшее техническое), с профильным опытом работы в данной сфере деятельности не менее двух лет.

Для размещения редуктора выполняются следующие условия:

Согласно технической документации, редуктор разрешается устанавливать на ровный фундамент с высокими антивибрационными свойствами, который выдерживает предельные нагрузки на кручение. В проекте по изготовлению и заливке фундамента рассчитываются и учитываются все силы, нагрузки, возникающие от воздействия, закрепленного на нем редуктора в работающем состоянии.

Перед закреплением тщательно зачищаются и обрабатываются резьбовые соединения, соединяющие агрегат и фундамент. Болты и гайки, затягиваются с предельным усилием, соблюдая соответствующий момент затяжки согласно расчетной документации.

Особое внимание необходимо обратить на положение валов. Отклонение от оси при состыковке должно быть равно нулю. Этот момент жизненно важен для таких узлов:


Обеспечивается контроль над свободным доступом к пробкам сливных отверстий и воздушным клапанам.

При необходимости окраски узлов механизма, необходимо проследить, чтобы лакокрасочное покрытие не попадало на резинотехнические изделия, выступающие части сальников, для предотвращения высушивания и потери герметизации впоследствии.

А еще интересно:  Ремонт заднего редуктора нивы своими руками

Чтобы предотвратить повреждение вала редуктора, все монтируемые на него детали должны иметь соответствующие допуски. Не допускается посадка с натягом. Для выполнения монтажных операций используют специальный инструмент профильного назначения: оправки, съемники.

Если во время эксплуатации редуктора происходят ударные нагрузки, заклинивание, перегрузки, подключаемый двигатель оборудуется гидромуфтами, системами сцепления, либо ограничителями момента вращения. Для предотвращения частых ремонтов и дорогостоящих замен частей следует придерживаться инструкции по установке и эксплуатации соединительных муфт.

Заземление агрегата должно быть проведено соответственно правил электробезопасности для установки редукторов. Все электротехнические работы производятся высококвалифицированными работниками предприятия с соответствующим образованием. Перед проведением работ специалисты-электрики обязательно должны быть ознакомлены с инструкцией по эксплуатации данного механизма.

Внимание! Запрещается производить сварочные работы на корпусе редуктора, использовать его как точку заземления. При несоблюдении данного замечания происходит повышенный износ колес зубчатой передачи и наносится вред подшипникам.

>Производится контроль над возможным попаданием на корпус и вращающиеся части редуктора посторонних предметов, путем устройства навесов либо сетчатых ограждений.


Механизм закрепляется за определенным сотрудником предприятия, который несет персональную ответственность за сохранность, целостность и выполнение всех регламентных мероприятия, установленных для обслуживания агрегата.

Как распаковать промышленный редуктор

Перед перевозкой, на все открытые поверхности и валы заводом-изготовителем наносится смазочное вещество, предохраняющие поверхность частей редуктораот коррозии. После доставки такое покрытие обязательно удаляется, очищаются фланцевые соединения и валы от грязи, пыли чистой ветошью.

Определить направление вращения выходного вала и зафиксировать эту информацию для предотвращения повреждений или аварийных ситуаций при подключении.

Обкатка нового автомобиля нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Во время пробега первых 2000 км:

1. При движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 1.

2. Не производите буксировки прицепа и автомобиля без крайней необходимости.

3. Режимы движения — резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой колес при максимальных оборотах двигателя — не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

4. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева (порог — 115 0С).

5. До окончания периода приработки тормозных колодок(в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.

В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.

Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.

А еще интересно:  Какой антифриз лучше заливать в Ниву шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем (см. приложение 1).

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла.

Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра в зоне с красной штриховкой сигнализирует о приближении частоты вращения коленчатого вала к максимально допустимой. Если максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя будет превышена, то при достижении 6200 мин-1 ЭСУД начнет отключать подачу топлива, могут появиться перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.

Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

В конструкции автомобиля применены высокоэффективные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная работа может быть обеспечена только при надлежащем уходе — не допускайте накапливания засохшей грязи в тормозных механизмах и проводите их промывку после поездок по глубокой грязи.

На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому не допускается производить пуск двигателя с помощью искрового зазора, а на работающем двигателе отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи высокого напряжения на «искру», так как это может привести к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя системы зажигания.

Видео

Обкатка редуктора

Первый пуск – проверочный, без нагрузки, производится для проверки правильности монтажа. Проверка осуществляется кратковременным включение привода. Проверяется уровень масла, и запускается агрегат на обкатку. Через 300 часов работы масло сливается и заменяется новым.

После выполнения такой процедуры редуктор можно использовать в нормальном режиме, масло меняется согласно техническим характеристикам и регламенту обслуживания промышленного оборудования. Обязательно отслеживается чистота, наличие воды и температура смазочного вещества.

Вывод

Редуктор – ответственное звено в процессе производства. По этой причине следует соответствующим образом относиться ко всем моментам, связанным с его эксплуатацией, начиная с приобретения и первого запуска в работу. При возникновении вопросов по эксплуатации и настройке механизма, проблемах в работе (посторонние шумы, утечка масла, заклинивание) следует обратиться в сервисный центр производителя. При этом указываются данные с таблички редуктора, характер неисправности и прилагается цифровое фото.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.