Что лучше кроссовер или седан, какой тип автомобиля выбрать

Легковая или кроссовер. что выбрать, брат?

И это не удивительно, ведь именно в них сочетаются такие качества, как возможность преодоления бездорожья и уникальная резвость, легкость управления и компактные формы.

Что лучше кроссовер или седан, какой тип автомобиля выбрать
Общими качествами кроссоверов следует считать:

  • наличие достаточного количества свободного места внутри салона;
  • высокая и удобная посадка;
  • как правило, полный привод;
  • экономичность двигателя.

Современные кроссоверы выполняются из новейших технологичных материалов, которые обеспечивают прочность кузова и долгое сохранение эстетичных внешних качеств. Однако такие автомобили не в состоянии справиться с серьезным бездорожьем, потому их также классифицирует как «паркетные» — для них допустимо состояние легкого бездорожья.

Седан или кроссовер: что выбрать?

Все это привело к тому, что такой класс автомобилей получился «универсальным», что-то среднее между универсалами (седанами) и внедорожниками, от каждого типа класса паркетник унаследовал лучшее. Но есть и другое мнение, что паркетники наоборот не представляют из себя ничего выдающегося т.к. имеют все же управляемость хуже, чем у седанов и также не приспособлены для езды по бездорожью. Кстати советуем посмотреть на эту тему видео, а заодно и на сравнение между моделями.

Зачастую, от тех кто рассматривает себе покупку данный тип автомобиля можно услышать вопрос о том, какой паркетник лучше. Сразу же хотим ответить, что как такового лучшего паркетника не существует и вот почему — у каждого при выборе автомобиля разные потребности, одних интересует надежность, других низкий расход топлива, кого-то динамика, для других вместительность багажника и просторный салон и т.д.

Лично мы разделяем паркетники по двум типам:

  • по принаджежности бренда к стране (немецкие, корейские, российские, японские, китайские, французские, американские и т.д.)
  • по ценовой составляющей (бюджетные, дорогие, средние и люксовые).

Давайте для лучшего понимания приведем пару примеров.

Сравним между собой два немецких паркетника, правда немного разной ценовой категории. Volkswagen Touareg можно отнести к средней ценовой категории, а BMW X5 уже к дорогой.

К немецким паркетникам также можно отнести:

  • Audi Q7;
  • BMW X6;
  • Mercedes-Benz M-Class;
  • Porsche Cayenne.

К японским по нашему мнению можно отнести такие модели, как:

  • Acura MDX;
  • Infiniti QX70;
  • Infiniti QX60;
  • Lexus RX;
  • Mazda CX-9;
  • Nissan Murano;
  • Toyota Highlander.

Китайские паркетники представляют собой

  • Great Wall Hover H6;
  • Hawtai Boliger;
  • Luxgen 7 SUV.

Если брать ценовую составляющую, то скажем паркетники до 800 000 рублей можно отнести к бюджетным моделям, в этом случае если Вы рассматриваете покупку нового автомобиля, то тут придется рассматривать только китайские модели. Другое дело если вы будите рассматривать покупку б/у кроссовера.

То тут до 2020 года можно было рассмотреть массу вариантов. Если вы готовы потратить в 2 или 3 раза больше, скажем 1 500 000 — 2 000 000 рублей, то опять же можно рассматривать покупку новых авто, таких скажем как Мазда СХ-9 или Тойота Хайлендер или же обратить внимание на рынок б/у, тогда это безусловно будет что-то из немцев, скажем БМВ Х6 или Порше Кайен.

Вкратце подводя итог можно сделать такой вывод, что зачастую паркетниками принято называть автомобили имеющие схожую внешность с внедорожниками, но отличающиеся от них отсутствием рамы и внедорожных примочек, в свою очередь от кроссоверов паркетники отличаются базой на которой они построены.

На сегодняшний день существует несколько распространенных кузовных исполнений авто: кроссовер, минивен, универсал, хэтчбек и седан. Самыми популярными считаются два последних. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое седан и хэтчбек, а также поведаем о плюсах и минусах каждого.

Седан – это тип кузова легкового автомобиля, который отличается не только закрытым кузовом преимущественно с двумя рядами полноразмерных сидений, но и структурно изолированным от салона авто багажником. Встречаются как двухдверные варианты, так и четырехдверные, подъемная дверь в задней стенке отсутствует. Крышка багажника называется капотом.

В России седан является самым распространенным кузовным исполнением авто.

Преимущества

1. Презентабельный внешний вид. 2. Автономность багажника от салона гарантирует отсутствие посторонних шумов и запахов, исходящих от груза. 3. Более мягкая, в сравнении с хэтчбеком, подвеска, что обусловлено особенностью развесовки массы авто по осям. 4. Заднее стекло, опять-таки в сравнении с хэтчбеком, пачкается заметно меньше.

Минус у подобного кузовного исполнения один – перевезти крупногабаритный груз, например, холодильник, не удастся, в силу малого размера багажника и малых возможностей трансформации салона.

Хетчбек – это тип кузова автомобиля, характеризующийся укороченным задним свесом и присутствием в задней стенке двери.

Ford escape — характеристики и исходные параметры

Средние размеры кузова и достаточно просторный салон — отличительные характеристики данного кроссовера. Современная передняя панель с удобными регуляторами делает пребывание внутри салона приятным, однако отсутствие регулировки кресла водителя по высоте и недостаточность вылета руля могут создать проблемы для крупных водителей: колени упираются в панель и ключ зажигания.

Задний диван для пассажиров просторен (может вместить трех человек), однако не слишком удобен — спинка стоит практически перпендикулярно сиденью, а сам диван плоский и не слишком удобный.

Касательно двигателя следует сказать, что его работа его достаточно бесшумна, гул при работе слышен лишь на высоких скоростях. Слышимость внутри салона минимальна, ветер и шум от шин может быть слышен при скорости более 100 км/ч.

Расход бензина у Ford Escape при объеме двигателя 2, 3 литра составляет 7, 6 л/100 км в городских условиях и 6, 8 л/100 км на трассе.

Vw tiguan

Популярная модель компактного кроссовера обладает средними размерами кузова (4427 х 1809 х 1665), при этом достаточное количество свободного места внутри салона позволит с комфортом поместиться семье из нескольких человек. Высокий уровень комфортности и возможность выбора из трех модификаций (спортивный, преодолевающий бездорожье и классический) делают данный кроссовер особенно популярным.

Наличие большого количества удобных опций и высокий уровень шумоизоляции обеспечат удобство во время поездки, а достаточно экономичный двигатель (8, 4 л/100 км на трасса и 10, 4 л/100 км в городе) не потребует значительных затрат на его содержание.

Высокая степень безопасности, протестированная и получившая оценку «отлично», а также энергичность кроссовера в сочетании с привлекающим внимание внешним видом обеспечили популярность данной модели у автолюбителей.

Интересуют дизельный кроссоверы? Смотрите тут. Подробный обзор кроссоверов всех марок представлен в этой статье.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов.

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам.

Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

А еще интересно:  Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

И не седан, и не кроссовер: приживется ли в россии мода на кросс-седаны

Что лучше кроссовер или седан, какой тип автомобиля выбрать
Общество 10:23 | 27 января 2021

Автор материала: Александр Чупров

Разбираемся в преимуществах и недостатках нового класса автомобилей.

Историческая любовь российских водителей к седанам и жизненная необходимость повышенной проходимости автомобиля на наших дорогах впервые слились воедино. В России появился новый класс автомобилей — кросс-седаны. Каковы же плюсы и минусы таких машин по сравнению с традиционными седанами и кроссоверами.

Родоначальником нового сегмента по праву можно считать «АВТОВАЗ», который в июне прошлого года вывел на рынок внедорожную модификацию своего флагманского седана Lada Vesta Cross. Автомобиль получил рекордный в своем классе дорожный просвет в 203 мм, энергоемкую подвеску и пластиковый обвес кузова.

Справедливости ради надо сказать, что до этого единственным седаном с высоким клиренсом в России был Volvo S60 Cross Country, но он стоил в 3 раза дороже Lada Vesta Cross, а его продажи исчислялись десятками машин в год. К тому же премиальный «швед» уже не продается – базовый седан S60 недавно сменил поколение, а кросс-версия у модели новой генерации пока не появилась.

Таким образом, «АВТОВАЗ» решил освоить свободную нишу в массовом сегменте российского авторынка, причем благодаря унификации элементов кузова и общей колесной базе с другими моделями Vesta это удалось сделать с минимальными инвестициями, оптимизированным временем разработки и создания автомобиля.

Так, Lada Vesta Cross оснащается теми же моторами и трансмиссиями, что и обычный седан. В базовых версиях Vesta Cross можно купить с бензиновым 1,6 л (106 л.с.), а в более дорогих модификациях – с бензиновым 1,8 л (122 л.с.). Оба мотора могут сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или с 5-ступенчатым «роботом».

При этом на сегодняшний день седан повышенной проходимости представлен только в максимальном исполнении Luxe, полный привод для него не предусмотрен. Тем не менее Vesta Cross оказалась гораздо дороже обычного седана Lada Vesta с аналогичным набором оснащения – от 753,9 тысячи до 849,9 тыс. рублей, зато значительно выигрывает в цене у внедорожного универсала Vesta SW Cross.

Впрочем, первые результаты продаж Lada Vesta Cross, пожалуй, нельзя назвать успешными. По данным дилеров «АВТОВАЗа», с момента выхода на рынок новинка не вызвала того ажиотажа, которым в свое время сопровождался запуск других моделей семейства Vesta, включая кросс-версию универсала.

В первые месяцы продаж за новинками выстраивались очереди, тогда как автомобили Lada Vesta Cross всегда можно найти в наличии. Как заявили порталу KazanFirst в ГК «Прагматика», выход Lada Vesta Cross не оказал существенного влияния на объем продаж в городах-миллионниках.

— Результаты продаж Lada Vesta Cross не оправдали надежд, составив всего лишь 10% от общего объема реализации седанов данной модели. Связано это с тем, что кросс-седан выпускается только в варианте “Люкс”. Но если “АВТОВАЗ” предложит более бюджетные версии Lada Vesta Cross, объемы реализации модели заметно вырастут, — уверен руководитель отдела продаж ДЦ Lada в Туле Сергей Дозоров.

На самом «АВТОВАЗе» данные продаж седана Vesta Cross не раскрывают, но утверждают, что выход этой модели на рынок в компании оценивают положительно, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения улучшения имиджа марки Ladа.

Показательно, что в новой нише кросс-седанов «АВТОВАЗу» недолго пришлось господствовать в одиночку. Так, в конце прошлого года компания Renault начала продажи внедорожной версии Logan Stepway, которая была разработана специально для России и на других мировых рынках не предлагается.

От обычного седана новинку отличает внедорожный дизайн с пластиковой защитой кузова и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. А вот моторная гамма у Logan Stepway осталась без изменений: на выбор доступны двигатели объемом 1,6 л (82 л.с./ 102 л.с./ 113 л.с.) в паре с механической и автоматическими коробками передач.

Новинка предлагается в двух комплектациях по цене от 663 тысяч до 823 тыс. рублей, что, разумеется, несколько дороже обычного Логана. Кроме того, для модели также стала доступна новая серия Stepway City, с появлением которой кросс-седан получил автоматическую бесступенчатую трансмиссию CVT X-Tronic в сочетании с двигателем 1,6 л (113 л.с.).

Стоимость такого автомобиля составляет 788 тысяч и 858 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Таким образом, кросс-седан от Renault оказался в целом более доступным по сравнению с Lada Vesta Cross и при этом предлагает большее количество вариантов исполнения, но по богатству оснащения закономерно проигрывает вазовскому конкуренту.

Как говорит генеральный директор группы «Петровский Автоцентр» Антон Солдунов, Logan Stepway строго функционален и аскетичен. В нем нет ничего лишнего, и это важно для тех, кто хочет получить удобства, сопоставимые с кроссовером в рамках города, и не переплачивать.

— Рост интереса к модели начался еще в августе, когда состоялась премьера Logan Stepway в России. Поддержка импортера обеспечила спрос на модель и первые продажи. Для понимания ее дальнейших перспектив можно сравнить этот запуск с выводом на рынок Sandero Stepway, который сейчас продается на уровне обычного хэтчбека этой модели, — рассказывает собеседник.

В свою очередь, консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко полагает, что Lada Vesta Cross будет популярнее Renault Logan Stepway среди покупателей в России ввиду своей лучшей оснащенности и эргономики. Зачастую покупатели не берут базовые версии с минимальным уровнем оснащения, предпочитая доплатить и повысить уровень комфорта. Поэтому меньшая цена Logan Stepway не будет иметь заметного преимущества в этом случае.

— Lada Vesta Cross выглядит посолиднее, имеет комплектацию побогаче (некоторые функции у Vesta Cross доступны уже в базе, а у Logan Stepway могут отсутствовать вовсе – например, обогрев задних сидений, датчики света и дождя), мощнее моторы (базовый двигатель 106 л.с. против 82 л.с.

у Logan Stepway), — высказывает мнение Иван Кондратенко. — Считаю, что обе модели не будут пользоваться каким-то значительным спросом, о чем уже свидетельствуют хотя бы продажи Vesta Cross, которые в разы ниже показателей универсала Vesta SW Cross. Так и Renault Sandero Stepway будет более востребован, чем седан Logan Stepway.

Действительно, массовые кросс-седаны отсутствуют в модельных линейках иностранных автоконцернов и на других мировых рынках. Исключением может стать разве что внедорожная версия седана Ford Ka, которая недавно была представлена в Бразилии и будет продаваться только на местном рынке.

В Группе PSA также пока не планируют менять классический седан на кросс-версию, поскольку модели Peugeot 408 и C4 Седан изначально созданы для России, получив высокий клиренс (176 мм) и энергоемкую подвеску специально для плохих дорог.

В настоящее время не принято решение о создании подобной модификации для Kia Rio или какой-либо другой модели. Как пояснили в пресс-службе корейской марки, у Kia уже есть очень популярная модель Rio X-line с кузовом хэтчбек, которая по уровню спроса даже превосходит традиционный седан.

Как полагает Иван Кондратенко из Frost & Sullivan, потенциально российский рынок является перспективным для любых внедорожных версий ввиду дорожных и климатических условий. Показательно в этом плане, что и Lada Vesta Cross, и Renault Logan Stepway ориентированы почти исключительно на нашу страну.

— Думаю, что из-за низкой востребованности во внедорожных седанах на мировых рынках и, напротив, в связи с высокой популярностью кроссоверов, автопроизводители делают ставку именно на кроссоверы. Возможна некоторая внедорожная адаптация популярных моделей на российском рынке местного производства, однако такие производители как Volkswagen и Hyundai-Kia уже имеют в своих линейках популярные кроссоверы и кросс-хэтчбеки.

Не думаю, что рынок увидит какое-либо значительное количество внедорожных модификаций массовых седанов в будущем, поскольку они представляют угрозу, прежде всего, паркетникам и кроссоверам, так как конкурируют между собой по внедорожным характеристикам, — рассуждает эксперт.

А вот генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало считает, с точки зрения спроса наиболее популярными у россиян седанами являются Kia Rio и Hyundai Solaris, и кросс-версии этих автомобилей стали бы не менее востребованы у потребителей.

С точки зрения адаптации к российским дорогам тема увеличения дорожного просвета и повышения защиты от механических повреждений особенно актуальна для таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Ceed и Hyundai Elantra, чей клиренс составляет всего 145 мм.

А еще интересно:  Передаём из рук в руки кроссовер Toyota Highlander — ДРАЙВ

— Кросс-седаны — главные конкуренты традиционных седанов и отличаются от них увеличенной посадкой, более вместительным багажником и защитным обвесом. Конкурентным преимуществом таких автомобилей перед кроссоверами, в свою очередь, является низкий расход топлива.

Очевидно, что данное направление является весьма перспективным на российском рынке. Новый класс автомобилей способен создать конкуренцию для сегментов седанов и кроссоверов, в первую очередь, благодаря ценовому фактору. Главным же недостатком кросс-седанов, пожалуй, является низкая мощность двигателя от 98-112 л.с., в то время как, например, у KIA Sportage — 150 л.с.

, — говорит Алексей Гопкало. — Сегодня российский рынок кросс-седанов находится на стадии тестирования и исследования потребительского спроса. Очевидно, что направление интересно автопроизводителям, но пока у них нет четкого понимания перспектив развития этого сегмента применительно к российским реалиям. Чтобы в полной мере оценить потребительские предпочтения россиян, понадобится еще как минимум год, а то и два.

Теги:

автомобили, кросс-седан, мнение, эксперты, авторынок, авто, машины

Понравился материал? Поделись в соцсетях

2 КОММЕНТАРИЯ

Николай

Все смешалось в доме Облонских. Теперь обычная легковушка — это что-то вроде того что раньше называли внедорожником. и наоборот

0 0 Ответить

Старик

Для семейных людей оптимальный вариант — это высокий универсал, как лада св кросс. Но это сугубо моё личное мнение.

0 0 Ответить

Работа в Казани

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Сравнить автомобили кровссоверы можно после определения того, какие модели следует отнести к этому классу и по каким параметрам можно проводить сравнение. Именно таким образом можно понять, какой же кроссовер является наиболее популярным и сочетает в себе наиболее удачные характеристики.

Являясь чем-то средним между внедорожником и легковым автомобилем, кроссоверы прочно заняли одну из ведущих позиций в перечне наиболее популярных моделей.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии.

Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong.

Кроссовер — быть в тренде

Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться.

И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока у автопроизводителей есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.

Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные кроссоверы и внедорожники, которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах. 

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.

Проходимость кроссовера и седана

Российские водители прекрасно знают, что такое грунтовые дороги, ямы, ухабы и другие прелести отечественного бездорожья. Для таких дорог необходимы проходимые машины, на которых и неровности будут ощущаться меньше, и автомобиль будет лучше преодолевать препятствия.

Помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Кроме того, такой автомобиль без труда преодолеет всевозможные тротуары, бордюры, а значит у него больше шансов найти парковочное место.

Тем не менее, кроссовер на дает полную гарантию от застревания. Дело в том, что такие автомобили в нормальных условиях остаются с одним приводом. На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона.

Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. Задержки работы автоматического режима распределения тяги иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину.

Пять преимуществ кроссоверов и седанов: битва продолжается.

Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами.

Дело в том, что на самом деле кроссоверы также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.

Седан — видимость и обзорность

Вы обратили внимание как цифровые технологии захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом.

Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга.  Дело в том, что внедорожники и кроссоверы из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.

То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом.

А еще интересно:  Tianye Admiral (Тянье Адмирал) - цена, отзывы, характеристики, фото, видео

По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.

Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля.

Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима для автомобилей класса SUV. Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.

Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.

Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем в кроссовере CR-V или BMW X5.

Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе.

Седан — проверенная временем надежная платформа

К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают внедорожники, рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.

Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.

Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель.

Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями. 

Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.

В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.

Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение «кота в мешке». Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь.

Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.

Седан — удобный салон

Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.

Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.  

В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV.

Седан — экономия топлива

Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно гибридные седаны существенно экономичней.

Все дело конечно в «парусности» автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова, который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.

Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.

Седан или кроссовер? опираемся при выборе на здравый смысл

Багажник – неотъемлемая часть салона автомобиля, он находится за последним рядом сидений (к слову, в автомобиле подобного кузовного исполнения бывает либо один, либо два ряда сидений). Встречаются как трехдверные, так и пятидверные версии. Крышка багажника называется дверью, через нее возможен легкий доступ в автомобиль.

Преимущества

1. Вместительность. Багажник в хэтчбеке имеет довольно большой объем, а если сложить заднее сиденье, то и вовсе можно увеличить багажник в разы. 2. Интересный экстерьер. 3. Компактный размер и маневренность.

Минусы

1. При перевозке пахнущего багажа запах поступает в салон. 2. В холодное время года труднее прогреть салон, летом кондиционеру также придется трудиться в два раза сильнее.

Основные характеристики автомобилей в кузове седан и хэтчбек мы осветили. Незатронутым остался всего один, однако порой самый решающий аспект – стоимость авто.

Если сравнивать одинаковые модели с похожими техническими характеристиками, но в разных кузовных исполнениях, то приобрести хэтчбек обойдется немного дешевле, чем седан. Обусловлено это тем, что данный тип кузова создавался для тех людей, которые не имели возможности купить более дорогие типы автомобилей.

Думаем, теперь вам стало понятно, что представляют собой седан и хэтчбек. Сказать, какое кузовное исполнение лучше, трудно, потому как в первую очередь необходимо руководствоваться собственными потребностями и предпочтениями. Если вам нужен комфортный автомобиль для поездок по городу, то выбирайте седан, если же вы нередко перевозите груз, но при этом не хотите жертвовать комфортом, то ваш выбор — хэтчбек!

Autopulse.net » Полезные советы водителю

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься.

 

Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *