Какие шины поставить на УАЗ Буханка, обзор оптимальных моделей резины

Bfgoodrich mud-terrain t/a km2

Грязевые шины на УАЗ Буханку

Эта американская модель пока что является новинкой, поэтому конкурентов у нее не так много. Такие шины рекомендуется устанавливать, если на УАЗе предполагается передвигаться по горной местности, камням и серпантинам.

Также БФ Гудрич Мад Террейн подходят и для передвижения по бездорожью, так как канавки образуют собой целые каналы, которые хорошо очищаются от грязи.

Из недостатков этой модели стоит отметить то, что при установке на Буханку потребуется вырезать колесные арки, хоть и немного. Стоимость их не самая низкая, но покрышки стоят своих денег.

Contyre expedition

У этой модели рисунок протектора такой же, что и у предыдущей. Поэтому самоочищение от грязи тоже хорошее.

Однако шины Контайр Экспедишн, также выпущенные в России, лучше тем, что изготовлены из более мягкой резины. Благодаря этому стало возможным покорение бездорожья посерьезнее. Но на асфальте они тоже шумные и плохо управляемые.

Cooper discover stt

Эти шины от американской компании Cooper заметно выигрывают у предыдущих моделей. Однако их главный недостаток – высокая стоимость. УАЗ Буханка – это бюджетный автомобиль, и ставить такие дорогие шины на него готов не каждый владелец.

В остальном шины просто отличные. Центральное ребро обеспечивает хорошую управляемость, боковые блоки усилены, поэтому при наезде на неровность покрышки не деформируются. Проходимость авто с Купер Дискавери СТТ заметно возрастает.

Cordiant off road

Эти российские покрышки являются самым бюджетным вариантом, но из-за этого их качество все равно не страдает. Для небольшого бездорожья такие шины вполне подходят. Их широкие канавки протектора хорошо очищаются от грязи.

Однако из-за того, что блоки выполнены из твердой резины, на сильном бездорожье автомобиль, оснащенный Кордиант Офф Роуд, чувствует себя неуверенно. Лучше всего они подходят для летнего сезона и эксплуатации по проселочной дороге. Зимой резина становится чрезмерно твердой.

Выбор летних шин

Летняя резина должна иметь более высокую жесткость, по сравнению с зимними покрышками. Она может стабильно сохранять рабочие качества при высокой температуре, сохраняя управляемость машины на нагретой солнцем дороге. Для летних вариантов лучше выбирать покрышки с асимметричным протектором. Это обеспечит достаточное сцепление с дорожным полотном.

Глубина протектора влияет на качество сцепления с мокрой
дорогой. При покупке шины нужно внимательно изучить маркировку, чтобы
определить качество шины и рабочие параметры.

При подборе шины на УАЗ-469 нужно учитывать многие моменты.
Вначале нужно убедиться, что выбранная шина подойдет к вашей машине.
Правильность выбора также зависит от радиуса шины и ее ширины. Перед
приобретением нужно изучить руководство по автомобилю, и выбирать резину в
соответствии с заводскими рекомендациями.

Давление в шинах и размерность

Чтобы максимально раскрыть потенциал этого внедорожника, понадобится подобрать шины оптимальных параметров и соблюдать в них определенное давление.

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на автомобиль УАЗ 452 модели колеса 15 либо 16 дюймов. Лучше всего при этом использовать покрышки с параметрами 225/75 и в их пределах.

Относительно давления стоит отметить, что оно не должно превышать отметки 2.5 атмосфер. При этом в передних колесах рекомендуется, чтобы показатель был чуть меньше, чем в задних.

Итак, рассмотрим оптимальные грязевые покрышки для УАЗ Буханка.

Как выбрать шины для грязи

Автомобиль УАЗ-469 идеально подходит для поездок на рыбалку,
охоту, в условиях бездорожья. Кроме этого, ягодники и грибники также используют
этот автомобиль. Покрышки «Кама», которые обычно устанавливают на автомобиль на
заводе, не годятся для бездорожья или для движения в мороз по трассе.

Если водитель часто ездит по лесу зимой или по бездорожью,
ему нужно выбрать и оснастить автомобиль резиной для движения по грязи. Рекомендуется
устанавливать качественную резину «Cordiant». Она считается универсальной, и
стоит недорого. По более высокой цене можно купить покрышки «Contyre
Expedition».

Они имеют такой же протектор, как «Кордиант», но более
мягкие и легкие. Из дорогостоящих американских марок шин на УАЗ можно
порекомендовать марку «Cooper Discoverer STT». Но ее стоимость значительно выше
других моделей.

Как выбрать шины для зимы

В данном случае нужно учитывать технические данные
автомобиля. Зимние покрышки должны иметь универсальные качества, чтобы можно
было легко проехать как по асфальту, так и по снегу и бездорожью. Обычно
владельцы УАЗов приобретают российскую резину, например, марку Я-192.

Она считается военной, и имеет агрессивную форму протектора.
Но на зимней дороге такие покрышки скользят, и делают движение машины опасным.
Однако эта марка резины хороша в осенне-весенний период для езды по грязи.

К всесезонным шинам относится модель К-151. Такие шины
довольно мягкие, но имеют агрессивный протектор. Если мороз не сильный, то на
таких колесах вполне можно безопасно ездить.

При выборе шин на УАЗ-469, нужно учитывать такие факторы:

  1. Машина должна легко управляться.
  2. Не скользить на зимней дороге.

Хорошую устойчивость зимой дает небольшая поверхность контакта колеса с дорогой. Приобретая шипованную резину, лучше выбирать ту модель, на которой шипы находятся на резине в хаотичном расположении.

Колеса и шины автомобилей уаз


Запасное колесо

Теория

См. также:


Шины в группах 15″ и 16″ отсортированы в порядке убывания наружного диаметра.
Напишите про ошибки и опечатки!

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

МодельНаружн. диаметр, ммШирина профиля, ммМакс. нагрузка, кгсМакс. скорость, км/чМасса, кг, не болееДиск* (реком./допуск.)Примечание
15″
Я-192(8,40-15)791218775110266LШтатная военная, Кам, Повыш. пр. Отзывы
Я-409 (215/90R15C)7802211060/1000120 (140)246L(6J)Кам, Повыш. пр. Отзывы
Я-245-1 (215/90-15C)777218775110226L(6J)Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C)7772211060/1000120 (140)226L(6J)Кам, Рад., Унив. Отзывы
К-142 (215/90-15C)110228.40-15повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15)7762741120150258J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J)Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT)7722741030180237J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на «родные»
Шир. 274 мм, Б/к Кам, Унив. Отзывы
Я-560 (265/75R15)7722741120180238J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J)Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C)7689501506,5J-15 (6J-15, 6L-15)Б/к или Кам, Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C)76822895015016.6(без кам.)6,5J; 6J; 6LРад., Унив. Отзывы
И-520 (235/75R15)74223492518017.5(без кам.)6 1/2J (6J, 6L, 7J, 8J)Рад., Унив., Б/К Отзывы
И-506 (235/75R15)7429251806,5J; 6J; 6LВозм. устан. шипов. Отзывы
Таганка (225/85R15)Рад., унив. Отзывы
Я-569 (235/75R15)73823592516020 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J)Отзывы
Я-555 (235/75R15)73323592518021 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J)Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15)733235925190 7 J (7 1/2J, 6J)Б/к, Унив. Отзывы
К-171 Быстрица-2 (235/75R15)18017 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16)778238109016019,5 6 1/2 J(6J, 6L)Автомобили типа «Джип». Отзывы
Я-357-1А (215/85R16C)777120 (150)22Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С)76018065094224.50EКам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16)75611201807JВозм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C)755218106016.2 (без кам.)6JКам., повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C)755218106016.7 (без кам.)6JКам., Унив.
Я-435А (225/75R16)750223875150206J(6 1/2J, 7J)Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16)728216975180206J (5 1/2J, 6 1/2J, 7J)Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн»
К-153 (225/75R16С)900 или 1000160186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный, возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С)900 или 1000180186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный
К-139 (195/R16С)850 или 900120175,5 (5,0;6,0)Jx16Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С)1400 или 145014022,56,5 (6,0;7,0)Jx16Повыш. проход., Бычок, УАЗ-3160

наверх


Краткий обзор внедорожных шин на сайте журнала «Автопилот».

Резина дешевая. Почти как советская (если брать оптом -(У)азбука) Ездил на ней около 6 тыс км. На износ
намека нет. Очень. Даже не так…. ОЧЕНЬ. Опять не так. ОЧЕНЬ!!!! Мягкая, по
шоссе через Абрау-Дюрсо в Сочи и обратно, в столицу. Сплошные положительные
эмоции. Балансируется нормально. Ну и по грязи. Тоже ОЧЕНЬ. Хотя, для глины
широковата. Для глины 9,0-10,5 получшЕе будет. Как поставил резину, дороги словно
зеркало стали. Кочек-ямок всяких не существует. Нет, но если полметра глубиной-тут
извините, чуть качнет машину.
Основной конкурент по всем статьям — БФГудрич. Боковина пожестче, чем БФГ. Сама
пожестче, значит, дольше чуток походит. До сотни наверное, доживет. В грязи
разницы не заметил. Шумят одинаково несильно. Стоит на дисках 8 ЕТ 0 с
проставками 25мм. [Kuzmich]
наверх

Впечатления:
Ездил на выходных в снега.
Мафын — буханка на военных, резина Хаккапелита ЛТ 235/85-16
Абалденно!!! Едет там где я на 435-й и на Я-192-й и на цепях на задних колесах ехал с баааальшим трудом.
На Хакке как ни странно при ширине 235 машина не проваливается, не зарывается, не нагребает а когда уже уперся бампером в сугроб, просто включаешь ЗХ и выезжаешь как по асфальту. Ну просто зимняя внедорожная резина. Я в таком восторге что сразу хотел продать Купера 33х12.5 и купить ее.
По трассе — каша — 5 баллов
Лед — 5 баллов
Мягкая суперрр.
Вопсчем крайне рекомендую!!!
Правда ценник не гуманный — 221
[NivАndy] Февраль 2004
наверх

Отчет об эксплуатации резины Купер А/Т
Мафын 31602, 2002 г.в. пробег на момент отчета 20 тыков. Эксплуатация Москва и область.
Брал резину весной 2003 года в Москве, Южный Порт.
Сторговался за 140 $ за баллон, сначала просили 160 :)))))
Размерность 265/85/R16, позиционируется как всесезонка.
До этого ездил на родной К-153 225/75/R16 (10 тыков лето и зима) и Я-471 (1 тык.,ранняя весна) 31/10,5R15LT диски Надежда 15″.
На Купере проехал 10 тыков (Лето, зима) диски Софит К&К, 7,5JxR16 5×139,7 цена 78$ (по тогдашнему курсу) или 2350 руб.

А еще интересно:  «Хавейл» как зеркало китайской эволюции: тест-драйв Haval H2 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Впечатления:
Машинка больше не выглядит как колос на глиняных ногах!!! Теперь это крепко сбитый парень.
Балансируется очень хорошо (на одном колесе всего 60 гр. на других по 80-90). Я-471 — 0,5 кг.
Колеса влезли без переделок и подрезаний. Пескоструя нет (на машине имеются родные накладки на крыльях и дверях).
При полностью вывернутых передних колесах немного цепляют за брызговики (не критично). Подкрылки имеются.

    • Зима — почти всю проездил на заднем мосту, за исключением дней когда были сильные
      снегопады и на дороге появлялись переметы и колея. На К-153 наоборот всю зиму только с
      передним мостом (даже на утрамбованном снегу тронуться с места можно только с
      включенным передком — шлифует только в путь). Про Я-471 вообще вспоминать не хочется —
      вообще полное г..но.
    • Снег — с включенным передним мостом существенной разницы между этими резинами не
      заметил, за исключением пожалуй одной, при прохождении крутых поворотов по снежной каше
      Купер больше склонен к выносу на внешний радиус поворота. К-153 в этом плане вела себя
      по скромнее. Скорее всего вопрос в ширине самого Купера (265).
    • Лед — с передним мостом К-153 бесспорно лучше (Купер проигрывает за счет более
      крупного протектора и меньшего количества ламелей)
    • По снежной целине обе шины гребут почти равноценно, Купер чуточку получше.
    • Лето — по шуму шины почти одинаковы, расход не изменился, Купер помягче и по комфортнее. Курсовая устойчивость улучшилась.
    • Песок — Купер идет опять таки за счет своей ширины с меньшим надрывом, чем К-153.
    • Говны — из колеи на Купере выбраться почти не возможно (На К-153 в говнах не ездил, сравнить не могу).
    • Правда по размытой глиняной полевой дороге с привязанной ТАЗовской четверкой на
      тросу греб очень уверенно. В этот момент я был очень доволен и машиной и резиной, а
      встретившиеся по дороге ребята на какой-то иномарке смотрели на нас как на президентский
      кортеж, чего-то нам восторженно кричали и поднимали большой палец в верх.

Шинный калькулятор показал увеличения клиренса на 5,6 см, а показание спидометра
при 90 км/час — 103,52 км/час.
Klimov Anton (Февраль 2004)
наверх

ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но
немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На
другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина
уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта
шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в
деревне или часто ездит на дачу. [«За Рулем»]
наверх

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н;
Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная;
Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″
существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые
трактора — китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз[avg]

Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает),
но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley]
наверх

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной
машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках.
Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую
проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной
дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой.
Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192.
Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается.
После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и
Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет
ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна
отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201.
Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3
Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.).
Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже).
Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути «установка на уазовские диски».
Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами
и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с
экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал
до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»).
Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса
нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали.
По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и
узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч.
покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие
и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов
и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм.
Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу.
Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично
не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить.
Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее.
Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе.
Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение.
Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего
моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять.
Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли
когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется.
По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится
по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков.
Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта.
[L’olik]
наверх

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками).
Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда).
В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг.
В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся
динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно
наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]

А еще интересно:  Тест-драйв SsangYong Musso Sports 2002 года. Ssang Yong Musso Sports

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3. [BoBr]

По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0. [Boris]

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного
шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней
тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо
охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что
И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй,
не стоит. [«За Рулем»]
наверх

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и
520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче,
динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков).
Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр.
Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке
ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время
корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная
управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках.
Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная):
за 9 месяцев не упало совсем!
Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери
на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать
пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у
меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих
самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на
трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено
не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль,
причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на
Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только
основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью
шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет
будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и
прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная.
Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч.
Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу
смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная.
Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более
чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за
подвеску не будет.[Радомирыч]

Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по
сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них
Лесное-2000) шины показали следующее:

    1. на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно
      ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
    2. по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера,
      в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
    3. по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А
      THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не
      садился, потому также и не особо застревал.

Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″
дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

Ну да, маленький диаметр и слабые боковины.
Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине.
Боковину порвал наехав по касательной на поребрик.
На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось.
По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб.
В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было 🙂
[LmD_3151]

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом
снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз
не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.
Кстати,испытал я её уже и в грязи.
Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками.
Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие
водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы
на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой
зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы
есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка
лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero]
наверх

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля,
пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет
очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на
других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой
боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины.
Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать
узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие.
Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. [«За Рулем»]

Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа
можно и без камеры.
[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]

А еще интересно:  35 НОВЫХ КРОССОВЕРОВ 2021 ДЛЯ РОССИИ! Цены, дата выхода китайских и бюджетных SUV

Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол
и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях
выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение
одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно
ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно
шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов,
и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска
должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7
дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля,
но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки
немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть
чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только лифтануть. Можно ещё просто крылья
подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке.
Зарыться на ней трудно. [Джедай]

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357…
В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком)
и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной
колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические
режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где
лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для
нормальной жизни обывателя. [Plecotus]

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал.
Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально.
Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово.
Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках.
А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков.
В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад.
Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc]
наверх

ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые
зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на
такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на
любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]

Лучшая шина на уаз – залог успешной езды

Сергей
Подскажите, какую резину лучше выбрать для УАЗ, т. к. периодически приходится ездить по бездорожью.

Шины на УАЗ выбираются в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Многие автолюбители покупают различные модели УАЗ для охоты, рыбалки или езды в экстремальных условиях, требующей особой проходимости. Штатная резина очень часто не удовлетворяет этим требованиям. Поэтому особо важное значение имеет правильный выбор шин.

На УАЗ, не подвергавшийся переделкам, обычно ставят шины, высота которых составляет 29-31,5 дюймов. Размеры таких покрышек могут быть следующими:

  • 215/90R15;
  • 235/85R16;
  • 240/80R15.

Нужно учитывать, что при перегрузе автомобиля и на полном ходу подвеска может задевать арки. Планируя эксплуатировать Уазик в условиях умеренного бездорожья, следует приподнять подвеску на 5-8 см. В результате на него можно установить более проходимую резину, такую как:

  • 265/80R15;
  • 265/85R15;
  • 265/90R15;
  • 285/750R16;
  • 290/80R15;
  • 290/80R16;
  • 320/70R15.

Использование таких шин может потребовать подрезки арок. Любителей езды по непролазной грязи ожидает довольно серьезная переделка своего УАЗ, включая кузов, подвеску и во многих случаях трансмиссию. При этом на машину ставят шины размером 35-39 дюймов.

Существует также два типа покрышек для УАЗ: летние и зимние. Они тоже подразделяются на три типа:

  • Универсальные – практически для любых условий;
  • Грязевые – для легкого и среднего бездорожья;
  • Экстремальные, применяемые при езде вне дорог и направлений.
  • Факторы выбора грязевых шин

Грязевую резину для УАЗ выбирают в соответствии с несколькими взаимосвязанными между собой факторами. Первым из них является конкретная модель внедорожника. Размеры грязевых покрышек для такого авто могут ограничиваться углом поворота колес, ходом подвески, подарочным пространством, прочностью и силой трансмиссии. Снять эти ограничения можно не всегда, и это стоит достаточно серьезных денег. В «Патриоте» этот «недостаток» уменьшен, что позволяет ставить на него грязевую резину больших размеров. Чаще всего за счет размера резины увеличивается клиренс автомобиля, поэтому желательно устанавливать грязевые шины максимально возможного размера.

Важно также учитывать уровень подготовки машины к бездорожью. Конструкция и рисунок протектора резины зависят от того, по какому бездорожью планируется ездить. Чем крупнее рисунок протектора, тем лучше, причем оптимальным рисунком считается елочка. Для болот и грязи выбирают как можно более мягкую грязевую резину. Она не рвет дерн при низком давлении и облегает неровности, используя их для обеспечения дополнительного сцепления. На покрышках обязательно должны иметься диагонально расположенные канавки, выдавливающие наружу грязь в процессе вращения колес.

Не менее важным фактором является и стоимость резины. На нее влияют следующие параметры шин:

  • Производитель;
  • Размеры;
  • Конструкция;
  • Рисунок протектора.

Также цена грязевой резины зависит от ее наличия в продаже. Чаще всего грязевые шины, не считая исключения самых популярных моделей, продаются на заказ.

Омскшина я-192

Рассмотрим вариант от российских производителей. Эти покрышки относятся к бюджетным, поэтому часто встречаются на автомобилях УАЗ Буханка. Они как будто специально подготовлены под эти машины, так как устанавливаются просто и не требуют переделок.

Благодаря протектору проходимость отличная, на грязи они чувствуют себя «как в своей тарелке». Если нужны очень недорогие шины с хорошей проходимостью, то это идеальный вариант.

Вывод

Кузов УАЗ Буханки больше похож на минивэн, а не на внедорожник, но тем не менее благодаря высокому клиренсу и надежным элементам подвески этот автомобиль становится верным товарищем при преодолении бездорожья. Чтобы при этом машина не застряла, рекомендуется подобрать для нее качественные шины, неспособные подвести в ответственный момент.

Если на автомобиле установлена топливная система Бош, то качественную диагностику и ремонт форсунок Bosch лучше заказывать у профессионалов, способных выявить даже минимальное отклонение от нормы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *