Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
- водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
- у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
- механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
- задние кресла неудобно складываются.
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
- от Ford Focus II;
- от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
- от Nissan Micra.
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Как произвести установку
Установка сидений на Ниву Шевроле в каждом отдельном случае происходит индивидуально, так как помимо размера большее значение играет как расположены салазки, а также могут возникнуть проблемы с рулем так как установив данные элементы водитель будет упираться коленями в него. Для установки вам понадобятся такие инструменты как:
Перед установкой салон следует освободить от заводских сидений используя гаечный ключ. Также если имеется шумоизоляция и покрытия пола их следует демонтировать. Далее производим разметку на месте отталкиваясь от расположения центрального тоннеля, верхней стойки, карт дверей, и потолка, при этом следует учитывать, что соосность руля на Ниве будет смещена примерно на пять сантиметров.
После этого производим монтаж каркаса, установив заранее закладные при помощи сварки, или просто прикручиваем если все подходит к имеющимся элементам кузова, используя уголки, так чтобы имеющийся штатный усилитель находился немного ниже чем ложемент кресла.
Потом производим установку кресла от иномарки на Ниву Шевроле. Процесс по замене занимает примерно час на один ряд, и выполнить его можно самостоятельно в гаражных условиях.
Какие кресла шевроле нива
Внедорожник Chevrolet Niva выпускается совместным предприятием американской корпорации General Motors и российской компании АвтоВАЗ (ЗАО GM-АВТОВАЗ). Старт продаж — 2002 год.
Данные основных модификаций:
Важно: расстояние от спинки левого переднего сиденья до педалей в модификациях Chevrolet Niva варьируется от 880 (мм) до 1080 (мм).
Внедорожник Chevrolet Niva на внутреннем рынке России известен как ВАЗ-2123 Нива.
Модель оснащена обновленным кузовом и 1.7-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива.
Важно: выпускается в настоящее время.
H min (мм)
Минимальная высота сидений в (мм):
Минимальная высота от переднего сиденья до крыши Chevrolet Niva для разных модификаций
Данные представлены в миллиметрах (мм).
H max (мм)
Максимальная высота сидений в (мм):
Максимальная высота от переднего сиденья до крыши Chevrolet Niva для разных модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе.
Значение параметра в (мм):
В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Что нам следует подготовить из инструментов?
Для выполнения работ по демонтажу кресла вам понадобится минимум вещей, а именно ключ на 13. Он может быть рожковым либо накидным – конструкция не принципиальна. Однако для удобства лучше взять ключ с трещоткой – так вы значительно сократите время процесса.
Итак, с чего начинать разборку? Сначала необходимо открутить одну сторону крепления передних кресел – здесь находится два крепежных болта. После того как одна часть будет откручена, приступайте ко второй (работа выполняется аналогично первому случаю). Все манипуляции производятся одним лишь ключом на 13. Все, после откручивания нескольких болтов можно смело устанавливать новые сиденья на «Ниву». Установка производится в обратной последовательности.
ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Chevrolet (LADA) Niva, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 205/70 R15:
- Диск с диаметром 15″ равен 15*25,4 (1 дюйм=2,54см)=381 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 205*70/100=143,5 мм.
- Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 381 + 143,5 * 2 = 668 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Шевроле Нива (левая для 205/70R15, правая для 215/60R17):
указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Определяем ширину обода можно по таблице:
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
НИВА КЛУБ
А я в шниву одинарное сиденье сзади прикрутил.. Плюсы — штурманское сиденье откидывается до конца = спальное место. Багажник сильно увеличился. Легко запихать что то длинное. Два пассажира сзади влезают..
Ездили и впятером — пятый на рюкзаке.. вполне удобно.
Задние сиденья
Сообщение bambr » 10 мар 2011, 00:31
Сообщение Shashel » 10 мар 2011, 00:41
Владельцы 21-х «Нив», и, как я слышал, «зубилок-хэтчей» могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению. Для 213-х «НИВ» такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность «вывернуть» до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель. При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант — оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка — приподнятое изголовье. Третий вариант — для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие «правильный» спойлер — вообще выкинуть бачок:-). Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное — возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.
Второй способ (Alexey73) Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год. Третий способ (ASK) Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега. Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования: — спинка заднего сидения должна раскладываться полностью; — заднее сидение не должно визуально изменится; — оно должно остаться удобным в обычном положении; — оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза. Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.
Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2. Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку «под попу» )) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180о, просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных). Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360о, крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения. Предлагаю решить эту проблему так: 1. Снимаем заднее сидение. 2. Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону. 3. Половинка шарнира, относящегося к «подушке под попу», представляет собой пластинку загнутую буквой «Г», приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4). Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую «трубку-лепесток». Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу — от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя «трубками- лепестками» (см. рис. 4). 4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3). 5. Собираем шарнир обратно. 6. Привинчиваем спинку. 7. Ставим обратно сидение. 8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).
В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее — она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол. Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову — обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза). Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.
Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.
Мои наблюдения: Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать — спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений. Спать просто здорово )
Буду рад, если оказался кому-то полезным. В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений )).
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
Данные из руководства по эксплуатации автомобилем за разные года:
- * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 51/2J и вылетом обода 48—58 мм.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Разболтовка ступиц колесных дисков — 5×139.7.
Технические характеристики двигателя и другие параметры
Нива Шевроле выпускается с 2003 года, но за это время под капотом не появилось новой силовой установки, которая отвечала бы требованиям, предъявляемым мотору внедорожника. Более того, этот двигатель перекочевал из Нивы 2121, пусть и после незначительной модернизации. В этом случае производитель сделал упор на надёжность и неприхотливость старых разработок АвтоВАЗа.
Двигатель имеет рядную компоновку, четырёхцилиндровый агрегат рабочим объемом 1,7 литра вырабатывает на 5200 об/мин не более 80 л. с. Мотор соответствует требованиям Евро-4: это 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском, инжектор, т. е. ничего нового в нем так и не появилось. Для относительно тяжёлого автомобиля Нива Шевроле это – откровенно слабый и морально устаревший силовой агрегат.
Двигатель Нивы работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. По заявлению производителя это позволяет разгонять авто до максимум 140 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 19 секунд, что, конечно, много.
На 100 километров
С 2006 по 2008 год Нива Шевроле ограничено выпускалась с силовой установкой Opel Z18XE в комплектации FAM-1.
Этот мотор объемом 1,8 литра обладал мощностью 122 л. с. и работал в паре с пятиступенчатой механикой Aisin, в которую была встроена раздатка от Suzuki Grand Vitara. Повышенным спросом такая модификация среди покупателей не пользовалась, отчасти из-за высокой стоимости. Поэтому серийное производство было прекращено, а за два с небольшим года выпуска продано не более тысячи экземпляров.
На что влияет размер резины
Размерность шин и дисков на Ниву влияет на такие параметры, как:
- удержание дороги,
- точность рулевого управления,
- сцепление с дорогой,
- склонность к аквапланированию,
- уровень шума,
- расход бензина,
- уровень комфорта на неровной дороге,
- износ шин,
- стиль автомобиля.
На нашем сайте, в подборе шин по автомобилю, мы рекомендуем ориентироваться на следующие типоразмеры на авто Нива Шеволе: 205/70 R15, 205/75 R15 и 215/65 R16. Возможно, иногда будут подходить 215/75R15.
Особенности внешнего вида и интерьера
Автомобиль выпускается и сегодня. За это время его образ, начиная с 2002 года, когда состоялась презентация серийной версии, не особенно изменился. Небольшой рестайлинг проведен лишь в 2009 году. И то это был так называемый фейслифтинг, т. е. производитель незначительно изменил внешность Нивы – для интеграции с общим стилем автомобилей марки Chevrolet.
Над модернизацией внешнего вида обновленной Нивы Шеви работали сотрудники известного автоателье из Италии Bertone.
После рестайлинга автомобиль получил слегка изменённые бамперы спереди и сзади, новую головную линзованную оптику (для ближнего света). Незначительно изменились задние плафоны фонарей, а по кузову появились декоративные накладки. Сказать, что Нива Шевроле значительно преобразилась, конечно, нельзя, но экстерьер стал более практичным и привлекательным.
Внешне Нива Шевроле имеет компактные размеры с правильными пропорциями кузова. Одно из главных достоинств автомобиля – это его высокий дорожный просвет, повышающий внедорожные характеристики.
Габаритные размеры Нивы Шевроле следующие:
- длина составляет 3,919 м, не учитывая запасное колесо на корме;
- ширина внедорожника 1,8 м, а считая зеркала заднего вида, ширина увеличивается до 212 см;
- колесная база 245 см, свес спереди 721 мм, а сзади 748 мм;
- высота Шнивы 1650 мм;
- вес автомобиля составляет 1410 кг;
- дорожный просвет при полной нагрузке 20 см под редуктором заднего моста, без нагрузки клиренс – 24 см.
- вместительность топливного бака 50 литров.
Спереди автомобиль получил иную решётку радиатора, которая теперь интегрирована с передним бампером. Таким образом была решена проблема с большим зазором между бампером и решеткой, который был на версии до фейслифтинга. На решётке радиатора также были установлены другие воздухозаборники. Изменения получил и передний бампер. Отверстия для установки противотуманных фар стали круглыми, а не прямоугольные, в центральной части появилась защитная накладка.
На колесные арки стали устанавливать пластиковые накладки чёрного цвета. Расширились декоративные молдинги на дверях. Стойки кузова окрашиваются в черный цвет. Коснулись изменения и таких мелочей, как повторители поворотников: теперь они принимают форму клина.
Задняя часть также претерпела незначительные изменения. Фонари получили блок указателей поворота и оповещения о заднем ходе округлой, а не прямоугольной формы. Бампер видоизменился, и на нем присутствуют специальные решетки для вентиляции, снабжённые обратными клапанами. На бампере увеличилась, хоть и незначительно, погрузочная площадка.
Интерьер Нивы Шевроле
Из-за компактных размеров салон не тянет на звание просторного. Особенно это чувствуется на заднем ряду сидений, где трудно уместиться трем взрослым пассажирам. К тому же пространства в ногах явно недостаточно.
Другое дело – место водителя, где эргономика всё же продумана грамотно. Центральная консоль повернута к водителю под удобным углом. Обзор внутри хороший за счёт применения больших стёкол и комфортной посадке. Эти параметры ещё более улучшились, начиная с февраля 2014 года. Тогда на серийные модели Нивы стали устанавливать современные сиденья повышенной комфортности, где уже прослеживается небольшая боковая и поясничная поддержка, используются подголовники.
Также можно отметить наличие трехспицевого рулевого колеса, блок освещения над центральной консолью. Есть и зеркало заднего вида, зафиксированное на ветровом стекле, тогда как на первых моделях оно крепилось на крышку. Изменились относительно первоначального варианта рычаги переключения коробки передач и раздатки. Кнопки управления электроприводом стеклоподъёмников для удобства размещены на центральную консоль. Здесь же находится блок регулировки подогрева передних сидений.
Багажное отделение вмещает 320 литров груза, а при сложенном заднем ряду сидений и все 650. Но при этом следует учитывать компактные размеры Нивы Шевроле, которые резко сводят на нет это преимущество. Несмотря на внушительные цифры объема, багажник небольшой и вмещает минимум вещей, а про перевозку габаритных грузов и вовсе можно забыть.
Единственное преимущество заключается в отсутствии порога и широком проёме задней двери, что существенно облегчает погрузку и выгрузку.
Особенности комплектаций
Нива Шевроле предлагается в шести основных вариантах оснащения, которые имеют следующие буквенные обозначения: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC». С. В базовой комплектации Нива Шевроле оснащается гидроусилитель рулевого управления от компании ZF, иммобилайзер, электрический привод передних стеклоподъёмников, штампованные стальные диски R15, аудиподготовка с двумя динамиками в передних дверных картах, артериальное остекление, тканевая обивка сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев ног для пассажиров сзади.
В последующие и максимальную комплектацию, которая дороже минимум на 150 000 рублей, добавляются такие опции:
- подушки безопасности водителя и пассажира спереди;
- обивка сидений комбинированными материалами;
- антиблокировочная система;
- климатическая установка с кондиционером;
- передние противотуманные фары;
- подогрев сидений;
- аудиподготовка с четырьмя динамиками;.
- легкосплавные диски R16;
- рейлинги;
- охранная система с сигнализацией и иммобилайзером.
Все эти дополнительные опции добавляются к уже имеющимся в стандартной комплектации. В максимальном оснащении Нива Шевроле выглядит особенно привлекательно, но все портит силовая установка, и не только она.
На что влияет размер шин и дисков
Зимние шины для Chevrolet (LADA) Niva: старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. А широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее.
Учитывайте величину неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков). Чем она меньше, тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
А какие диски и шины для Шевроле Нива выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Диски Нивы).
Chevrolet Niva
Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.
Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.
«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.
По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.
Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.
Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.
Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.
Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.
У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.
Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.
Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».
Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.
«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.
Размер дворников
Chevrolet Niva — (02-)
Особенности конструкции кресел внедорожника
ВАЗ 2121 имеет весьма необычную конструкцию переднего сиденья. Дело в том, что для удобной посадки и высадки пассажиров на заднем ряду конструкторы Волжского автозавода решили сделать его откидывающимся. При поднятии бокового стопора спинка полностью сдвигается к лобовому стеклу, и таким образом в салоне освобождается место для прохода назад.
Из-за столь сложной конструкции высокую надежность и прочность таких кресел гарантировать просто невозможно. Это и стало той самой расплатой за комфортабельность, вследствие которой многим водителям приходится покупать сиденья с разборки.
Но что самое интересное, механизм откидывания задней спинки изнашивается всего лишь за три года эксплуатации машины «Нива». Ремонт сидений, как видите, для владельцев отечественных внедорожников – далеко не новость. Кстати, даже если откидным устройством не пользоваться, то все равно спинка может сломаться.
Альтернативные варианты
Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.
Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.
Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк – на любой вкус и кошелек.
Задние стеклоочистители для Chevrolet Niva (02-)
Заводские сидения на Ниве Шевроле не очень комфортные. И когда совершаете дальние поездки довольно часто происходит затекание ног и спины. Конечно у них есть и свои плюсы, они складываются так что на втором ряду пассажирам удобно сидеть. Поэтому одним из вариантов является установка сиденья на Ниву от иномарки без переделок.
Максимальный размер
Учитывая перечисленные выше недостатки, многие автовладельцы меняют резину, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля. Максимальный размер шин под штатный размер дисков — 215/65 R16. Если увеличить профиль сильнее, то при поворотах резина будет задевать колесные арки и стираться об них.
Характеристики подвески и других систем
Нива Шевроле не относится к классическим рамным внедорожникам, т. к. несущим здесь является кузов. Спереди установлена стандартная независимая подвеска с двойными поперечными рычагами типа Макферсон. Сзади пружинная зависимая подвеска со шлангами. На передней оси устанавливаются дисковые тормоза. На задней, как и на любом бюджетном автомобиле, Нива Шевроле оснащается барабанным типом тормозов. Для повышения комфорта тормозная система оснащена вакуумным усилителем, а в топовых комплектациях имеет вспомогательную антиблокировочную систему АБС.
Рулевой механизм реечного типа, дополненный гидравлическим усилителем. Независимо от комплектации, любая модификация Нивы Шевроле оснащена механизмом постоянного полного привода с межосевой блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой, работающей в двух диапазонах. Если брать во внимание высокий дорожный просвет, такая система обеспечивает хорошие показатели проходимости при езде по бездорожью. В целом технические характеристики Нивы Шевроле оставляют желать лучшего.
Автомобиль устойчив при прохождении поворотов и может буксировать дополнительный груз на прицепе общей массой не более 1,2 тонны.
Особенности багажных отделений
Резюмируя, скажем, что багажник Нивы действительно невелик по своему объему – менее 400 л. Но за счет места, высвобождающегося после убранных задних сидений, он становится вместительнее. Бонусом к оснащению некоторых моделей стали рейлинги. Закончить разговор об особенностях багажника «шеви» можно простым сравнением с Грантой лифтбек.
При объеме в 440 л багажника Гранты вместимость его, как показывает практика, существенно ниже из-за особенностей геометрии пространства. Квадратный багажник Нивы оказывается значительно рациональнее в использовании, нежели грантовский, более объемный по техническим характеристикам, но «срезанный» наклонным стеклом двери.
Машина не имеет по-настоящему вместительного багажника. Поэтому перед покупкой вам стоит решить, насколько важен для вас этот критерий, и выбирать модель авто исходя из этого.
Какие сиденья подойдут
Произвести замену стандартных сидений на сиденье от иномарки, будет являться вполне логичным решением, так как за небольшие деньги можно приобрести неплохие изделия, у которых еще будет большой остаточный ресурс, тем самым улучшить такие параметры как:
- Боковая поддержка
- Регулировка подпора
- Складывание
- Электроподогрев
- Качество обивки
- Регулировка по высоте
Как правило установка неродного сидение, требует небольших доработок, так как от иномарок если устанавливать посадочные места они будут значительно отличаться. Но найти такие которые более имение будут схожи можно. Лучше всего подбирать сидение от купе, так как они лучше всего подходят в трех дверную Ниву так как позволяют без как ких либо проблем попадать в салон пассажирам.
Больше всего подходят сидения от таких иномарок как:
Но стоит знать, что спрос на них очень большей и найти их не так просто. Поэтому если у Вас трёхдетная Нива, то можно подобрать и от иномарки с четырьмя дверьми, но придется самостоятельно их дорабатывать.
Вообще на Ниву можно установить любые сидения, так как конфигурация у них как правило схожие, отличается они тем как откидывается спинка. Поэтому можно не ограничивать свою фантазию, и устанавливать то кресло, которое больше всего понравилось. Однако фордовские считаются наиболее комфортными, у них имеется в наличие подогрев, что является очень нужной функцией в зимнее время. Так же в отличие от Вазовских, они собраны из высокопрочной стали, поэтому их конструкция обладает высокой прочностью и надежностью, так же они оснащаются современным механизмом фиксации и другими современными наворотами.
Базовая комплектация
В базовой комплектации на Ниву Шевроле устанавливается резина с параметрами 185/75 R16 92Q 95T и 175/80 R16.
Этот вариант обладает рядом недостатков:
- На скорости свыше 60 км/ч повышается шумность.
- Потеря эластичности на морозе.
- Ухудшение управляемости на сухой дороге.
Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров. Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.
Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.
Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.
- Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
- Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
- Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
- Снаряженная масса – 1410 кг
- Полная масса – 1860 кг
- Колесная база – 2450 мм
- Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
- Объем багажника – 320 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
- Объем топливного бака – 58 литров
- Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
- Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16
Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.
Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.
Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.
Размеры и особенности багажника Шевроле Нива
Достойная модель среди российских легковых машин повышенной проходимости – Шевроле Нива. Однако у не имеется ряд недостатков. К примеру, среди водителей устоялось мнение, что багажник у Шевроле Нивы практически отсутствует. Разберемся, навет это или же реальный минус отечественного внедорожника.
Chevrolet Niva – малогабаритный пятидверный кроссовер, который подходит для поездок в городе и бездорожья. На рынке с 2002 года, рестайлинг прошел лишь единожды. Отличается от прочих моделей Шевроле, проходящих сборку в России, тем, что 90% всех комплектующих – отечественного производства. Примечательный факт: в 2009 году эта модель получила премию, вручаемую ежегодно лучшими авто-журналами, «Внедорожник года 2009» в номинациях «Премьера года» и «SUV».
Как заменить сиденье на «Ниве» своими руками?
Как известно, на автомобилях данной модели кресла крепятся только с одной стороны – спереди. Сложности в работе нам прибавят механизмы, которые опрокидывают спинку для удобной посадки пассажиров на задний диван. Кстати, передние сидения «Шевроле Нива» имеет совершено другие – кузов у нее 5-дверный, поэтому устройств подобного типа здесь нет.
Выбор зимних шин на Ниву 2121
Время года накладывает дополнительные требования на конструкцию и характеристики. В наличии в нашем Шинном клубе вы можете найти следующие модели, идеально подходящие для зимнего передвижения на Niva Chevrolet.
Matador MP-30 SibirIce 2 205/70 R15 96T SUV
Зимняя шипованная резина с конструкцией, адаптированной под внедорожники. Рисунок протектора: прямые ламели в центральной части, 3-ламели в плечевых зонах.
- Устойчивость к аквапланировнию благодаря наличию двух типов ламелей.
- Хорошее сцепление на скользкой дороге.
- Эффективный разгон.
- При ошиповке применялись технологии компьютерного моделирования, благодаря чему удалось избежать неравномерного износа шипов и большого количества шума и вибраций.
Nitto Winter SN 2 205/70 R15 96Q
- Защита от заносов благодаря большому количеству ламелей.
- Бесшумная езда.
- Устойчивость к аквапланированию за счет продуманной дренажной системы.
- Курсовая устойчивость.
- Безопасность и короткий тормозной путь на льду благодаря большому количеству режущих кромок.
- Повышенный срок службы благодаря специальному составу резиновой смеси.
YokohamaG-073 Geolander 205/70R15 96Q
- Отличное сцепление на скользкой поверхности.
- Хорошая управляемость на влажной дороге.
- Хорошая проходимость на снежных дорогах и слякоти.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Привлекательный дизайн.
Выбор всесезонных шин на Ниву 2121
Подобрать резину сразу на все сезоны бывает достаточно трудно, но для Шинного клуба нет ничего невозможного. Наши клиенты рекомендуют остановить внимание на следующих разновидностях.
DunlopGrandtrekAT- 3 205/70 R15 96Т
Всесезонная резина для внедорожников. Рисунок протектора с большим количеством ламелей, массивными блоками и тремя водоотводящими каналами. Подходит для активной и скоростной езды по различным дорожным покрытиям.
Преимущества:
- Хорошая управляемость на различных дорожных покрытиях.
- Устойчивость к аквапланированию благодаря трем продольным и поперечным водоотводящим каналам.
- Высокий уровень комфорта и бесшумность.
- Высокая проходимость.
- Износостойкость.
- Ребро обеспечивает защиту кромки диска.
Bridgstone Dueler 684 205/70 R15 96 S
Всесезонная резина от известного японского производителя. Протектор с ненаправленным симметричным рисунком и S-образным дизайном.
Преимущества:
- Хорошее сцепление с дорогой благодаря увеличению пятна контакта.
- Сниженный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Самоочищение от грязи и, как следствие, улучшение проходимости.
Cordiant R15 AllTerrain 205/70 OA-1 100H
Всесезонная резина отечественного производства. Рисунок протектора: центральное ребро, два средних ребра, два крайних ребра, зигзагообразная канавка, трапециевидные шашечные элементы.
Преимущества:
- Хорошее сцепление с дорогой.
- Курсовая устойчивость благодаря непрерывности центрального ребра.
- Снижение шума при езде.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Адаптированность под климатические условия России – не теряет свои качеств как при очень низких, так и при очень высоких температурах.
Грязевые шины на Niva
Чтобы увеличить проходимость своего автомобиля без лифта, можно установить грязевые шины с агрессивным протектором. Рассмотрим их преимущества на примере шин российского производства Cordiant Off Road 205/70 R15 96Q:
- Благодаря расширяющимся канавкам шины самоочищаются от снега и грязи.
- Специальный состав резины защищает ее от проколов и повреждений.
- Комфорт и бесшумность.
- За счет мощных грунтозацепов плечевой зоны можно преодолеть самые сложные препятствия.
Если этого вам показалось мало, можно сделать лифт подвески и кузова и установить колеса большего размера.
- Увеличение просвета между дорогой и днищем автомобиля.
- Увеличение выбора резины, так как можно будет поставить диски и шины с большим радиусом.
- Дополнительная защита механизмов.
- Брутальный внешний вид.
- Смещение центра тяжести автомобиля и, как следствие, изменение поведения при резких поворотах.
- Увеличение нагрузки на ходовую часть, трансмиссию.
- Уменьшение срока службы.
Таким образом, можно сделать вывод, что лифт Нивы целесообразно делать только в том случае, если вы почти все время будете ездить по бездорожью. В остальных случаях недостатки перевешивают достоинства, и увеличить проходимость лучше, подобрав резину.
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Внедорожник можно укомплектовать любыми выпускаемыми сегодня дисками.
- штампованные из стали, отличающиеся бюджетностью и ремонтопригодностью, но много весящие и подверженные коррозии;
- легкосплавные, привлекательные внешне и достаточно легкие, но стоящие ощутимо дороже и характеризующиеся плохой стойкостью к механическим воздействиям;
- кованые, которые практически не имеют недостатков, за исключением высокой цены.
Колпаки на диски
Даже установив дешевые стальные диски, внешний облик автомобиля можно существенно улучшить, используя декоративные колпаки. Такие полимерные накладки недорого стоят и легко крепятся, но их можно лишиться, двигаясь по плохой дороге или сугробам. Летние шины на Chevrolet NivaДля оснащения внедорожника можно выбрать разные модели покрышек.
Рекомендуемые летние колеса Нива Шевроле:
- Goodyear Ecient. Эти шины характеризуются хорошим сцеплением, они обеспечивают достойную управляемость автомобилем.
- Grip Performance. Резина может считаться оптимальным вариантом для езды в городе.
- Hankook Ventus Prime3 K125. Покрышки отличаются высоким качеством, но их цена выходит за бюджетную планку.
- Dunlop SP Sport MAXX RT (шины на Ниву Шевроле размер R16). Шины с ассиметричным рисунком. На них отличная управляемость внедорожника не зависит от погодных условий.
- Pirelli P7 Cinturato Blue. Эта резина отличается высоким эксплуатационным ресурсом.
Что нужно помнить владельцам Нива Шевроле: размер колёс и вид покрышки имеют большое значение. Грамотный выбор аксессуаров для оснащения внедорожника позволяет существенно повысить безопасность пассажиров авто и других участников дорожного движения.
Аксессуары
Антидождь Soft99 Glaco Zero для боковых зеркал (32 мл)
Цена: 1050
Размораживатель стекол Kangaroo Deicer (350 мл)
Размораживатель стекол Soft99 Glaco Deicer W-Edge (330 мл)
Концентрат незамерзающей жидкости Liqui Moly, дыня -70С (1 л)
Цена: 379
Незамерзающая жидкость Liqui Moly, дыня -27C (4 л)
Цена: 659
Летняя жидкость для омывателя стекла Metaco (4 л)
Ароматизатор Eikosha Spirit Refill After Shower, после дождя
Ароматизатор Eikosha Spirit Refill Apple, яблоко
Показать все аксессуары
Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк — на любой вкус и кошелек.
Размер заднего дивана нива шевроле
Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля
1 — отверстия для установки радиатора; 2 — базовые отверстия 20 мм; 3 — крепления рулевого механизма; 4 — привалочная плоскость кронштейна маятникового рычага; 5 — крепления стабилизатора; 6 — крепления задней опоры силового агрегата; 7 — крепления раздаточной коробки; 8 — крепления рычагов задней подвески; 9 — крепления заднего амортизатора; 10 — базовое отверстие; 11 —крепления поперечной штанги; 12— привалочная плоскость рулевого механизма.
Как снять задний ряд сидений на автомобиле?
Замена заднего «дивана» на «Ниве» потребует иного подхода. В данном случае для выполнения работ вам понадобится два ключа – на 10 и 13 миллиметров.
Как снять задний ряд? Первым делом нужно отвести в сторону коврик багажника. Далее необходимо открутить к поперечине крепежные гайки спинок. Их на старых моделях «Нивы» целых шесть. Далее можно смело извлекать саму спинку дивана. Затем подушка заднего сиденья приподнимается, выкручиваются 4 болта, крепящие конструкцию к полу автомобиля. Все, после этого остается снять подушки и установить новые сиденья на «Ниву».
В целом на выполнение работ вы потратите не более 30 минут свободного времени (на каждый ряд).
Итак, вы выяснили, какие подходят передние сидения на «Ниву» и как их можно заменить. Успехов!
Диски R15 от Нивы Шевроле
Под диски R16, которые идут в базовой комплектации, сложно подобрать шины, выбор очень маленький. Чтобы увеличить выбор, можно установить диски R15 от Нивы Шеви – они не требуют никаких доработок. Кроме того, автомобиль приобретет более стильный внешний вид, увеличится комфорт на неровной дороге. Шины для Нивы Шевроле можно посмотреть здесь
https://4shiny-izhevsk.ru/catalog/tires/shiny-na-shevrole-niva/
.
Что лучше выбрать?
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
- электрическая регулировка положения;
- подогрев;
- подушка безопасности для задних пассажиров.
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
RENAULT DUSTER
1. Многорычажная задняя подвеска современной конструкции — залог плавности хода на плохих дорогах. Однако на бездорожье она уязвима. На задних полуосях чехлы ШРУСов не защищены от механических повреждений:
2. Редуктор задней оси укреплен на подрамнике — меньше вибраций идет на кузов. К редуктору пристыкована электромагнитная муфта, ведающая подключением крутящего момента. Для серьезного бездорожья конструкция игрушечная: оторвал провода — остался без полного привода! Здесь же висит ничем не защищенный топливный бак:
3. Карданный вал, идущий к задней оси, пристыкован к коробке передач через угловой редуктор. При езде вращается постоянно, даже когда трансмиссия работает в переднеприводном режиме:
4. Защита силового агрегата здесь гораздо шире нивовской, потому лучше выполняет свои функции — бережет силовой агрегат от возможного повреждения и от снега-грязи:
5. Силовой агрегат установлен поперек, в нижней части коробки передач выведен вал отбора мощности для задней оси. Генератор поднят высоко, глубокие лужи ему не страшны. Масляный фильтр доступнее снизу — сверху его перегораживают шланги системы охлаждения:
6. Радиатор системы охлаждения «Дастера» попал в зону повышенного риска:
7. Блок предохранителей спрятан в торце панели приборов и доступен только при открытой двери:
Все-таки трубы системы выпуска и глушители в хвосте машины висят слишком низко — на бездорожье их легко как минимум помять:
— Версия 4×4 доступна с бензиновыми моторами 1,6 л (102 л.с., 145 Н·м) и 2 л (135 л.с., 195 Н·м) либо с 1,5-литровым дизелем (90 л.с., 200 Н·м), все в паре с 6-ступенчатой механикой. Переднеприводный вариант оснащается только бензиновыми моторами — 1,6 л с пятиступкой или 2-литровым с автоматом.
— Грузоподъемность 500 кг, объем багажника 408 л (475 л у версии 4×2). Со сложенными задними сиденьями — 1570 л (1636 л у версии 4×2).
— Топливный бак вмещает 50 л.
— Дорожный просвет 205 мм.
— Гидроусилитель руля, антиблокировочная система, подушка безопасности водителя — в базовой комплектации «Аутентик», боковые подушки безопасности и подушка для пассажира — в самой крутой «Люкс Привилеж». Есть две промежуточные комплектации — «Экпресьон» и «Привилеж».
— Цена: 4×4 — от 499 000, 4×2 — от 449 000 рублей.
— Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, исключая расходники. На механизм сцепления, выжимной подшипник и каталитический нейтрализатор гарантия ограничена 30 000 км пробега. Для передних и задних амортизаторов гарантийный предел — 2 года или 30 000 км. Гарантия на рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов ограничена 50 000 км. На аккумуляторную батарею гарантия действует 2 года или 60 000 км.
Какие сиденья подходят на «Ниву»? Как выбрать передние и задние сиденья на «Ниву»
Почти каждый владелец «Нивы» сталкивается с необходимостью модернизировать или починить свой автомобиль. Эти изменения могут касаться как технических характеристик, так и интерьера. Причем для того, чтобы повысить комфортабельность своего автомобиля, не обязательно полностью перебирать салон и подвеску – достаточно просто установить новые сиденья на «Ниву».