Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Содержание

Вступление

В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.

Основные особенности ДВС

Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи. Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания. Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.

Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.

Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).

Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй. На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

А еще интересно:  Как отрегулировать сцепление на ваз 2121 нива и отрегулировать сцепление ваз 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 808786

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 667419

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Производитель: Калужский завод электронных изделий

1 обзор

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 545156

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 727405

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 583402

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 999453

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 808792

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 808787

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 981467

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 697603

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 808790

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Код для заказа: 808791

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Замена

Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.

Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.

Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!

  • Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
  • Снимаем разъем с датчика.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

  • Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
  • Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик давления масла (ДДМ)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

Признаки неисправности ДДМ

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик температуры Chevrolet Niva

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Датчик педали тормоза

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Датчик температуры (для приборной панели)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Назначение данного датчика снимать показания о температуры жидкости охлаждения в двигателе. Он имеет один контакт, который передает показания сопротивления, на приборную панель автомобиля, преобразуя ее на шкале индикатора температуры в градусы.

Функциями этого датчика является лишь измерения температуры для приборной панели.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик температуры.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Расположение

Данный датчик расположен в корпусе ГБЦ и устанавливается с помощью резьбового соединения между свечами зажигания.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Поломка у данного датчика может быть только одна, это отсутствие показаний на приборной панели о значениях температуры жидкости охлаждения двигателя.

Нива с ЭСУД

Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Провека температурного датчика от Шеви Нивы

Для проверки работоспособности датчика понадобятся:

  • термометр, предпочтительно электронный;
  • мультиметр;
  • электрический чайник;
  • вода.

Диагностика выглядит следующим образом:

  • Поместите термометр в чайник, заполненный водой.
  • Замерьте температуру и запишите её.
  • Соедините ДТОЖ с мультиметром.
  • Запишите полученное сопротивление и включите чайник.
  • Записывайте показания мультиметра по мере нагрева. Достаточно каждые 5 градусов.
  • Ознакомьтесь с нормальными показаниями в таблице.

Таблица 1. Нормальные значения сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Сверив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При небольшом отличии достаточно провести небольшую настройку.

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  • Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  • Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  • Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  • Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

А еще интересно: Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Датчик детонации(ДД)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Чтобы снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 19;
  • отвёртка;
  • мультиметр.

Процесс снятия выглядит следующим образом:

  • Снимите клеммы с аккумулятора.
  • Чтобы расширить доступное пространство, снимите воздушный фильтр.
  • При помощи отвёртки отожмите крепление колодки, сделанное из пластика. Отсоедините жгут проводов от ДТОЖ.
  • Выверните датчик и извлеките его из системы.

Установка выполняется в обратном порядке.

Датчик скорости (ДС)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ

  • Завышенные обороты при пуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не ровный холостой ход;

Датчики температуры Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Ошибки

В течение эксплуатации машина постепенно изнашивается. Владелец замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Неполадки температурного датчика обычно вызваны:

  • поломкой индикатора температуры двигателя на приборной панели;
  • течью хладагента из детали;
  • неточным запуском вентилятора или отсутствием его запуска по различным причинам.

Появление этих факторов — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.

Внимание! Если игнорировать неисправности, могут возникнуть следующие неполадки:

1. Поломка блока управления ДВС вследствие неверного сигнала, который датчик передаёт в ЭБУ. При горячей погоде система управления может не включить вентилятор, что приведёт к закипанию. 2. Неисправность также нарушает производительность двигателя, динамику движения.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

ДПКВ Нивы установлен в специальном отверстии крышки привода масляного насоса. Данный датчик отвечает за выставления угла опережения зажигания. Датчик считывает показания со шкива коленчатого вала, на котором имеются зубчики и в одном из мест есть «кариес» то есть отсутствует несколько зубчиков шкива. Именно «кариесу» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленчатый вал. Сам по себе датчик напоминает индуктивную катушку, которая образует, импульсы при вращении коленчатого вала и передает их на ЭБУ.

При поломке датчики автомобиль не запускается.

Признаки неисправности ДПКВ

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  • Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  • Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  • Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  • Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Видео по замене датчиков

Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик температуры ОЖ

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.

Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.

Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
  • Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • В жару двигатель не запускается;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.

2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством различных контроллеров и датчиков, которые позволяют обеспечить оптимальную работу агрегата при любых условиях. Соответственно, для того, чтобы мотор работал правильно, все датчики должны быть рабочими. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, скорости и прочие регуляторы? Об этом читайте ниже.

Датчики Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

Признаки неисправности ДК

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Сообщения: 13Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:48Автомобиль: НИВА 2121

Привет всем вот такой вопрос!!!!!!
пока не включаю габариты температура показывает норму

как только включаю габариты температура растёт, включаю бл.свет ещё больше дал. свет ещё выше 115 градусов где то, выключаю всё освещения всё в норме, что это за хрень такая

05 июл 2011, 08:21

Датчик температуры тут не при чём. Смотри шпильку массы за панелью приборов. ИМХО масса плохая.

Сообщения: 16512Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58Автомобиль: -Имя: -Откуда: ———
Контактная информация:

06 июл 2011, 00:08

Антоха писал(а):масса плохая

Сообщения: 5Зарегистрирован: 26 янв 2012, 21:20Автомобиль: ВАЗ 21214Откуда: Москва

31 май 2012, 00:34

всем привет!
у меня похожая проблема

, указатель температуры охлаждающей жидкости живет своей не понятной жизнью, то показывает 90 и срабатывают вентиляторы, а то показывает почти 100 и только после этого включаются вентиляторы. иногда в пробках стрелка, то поднимется плавно (но вентиляторы не включаются), то опускается почти до середины указателя температуры. Вентиляторы включаются очень часто, раз в 3-5 мин при температуре воздуха 15-17. Иногда бывает, что указатель температуры реагирует на включение габаритов и других потребителей.
Прочитав эту тему, массу проверял за щитком приборов. (нашел только одну справа от приборов, на этом болтике висит еще и масса моторчика печки). Больше масс я там не нашел.
Кто знает что может быть?

Может датчик кончился?

Сообщения: 80Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:05Автомобиль: ВАЗ-21213 ЗНГ, 2002 г.в., зеленыйИмя: АлександрОткуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

03 авг 2012, 22:20

Вечер добрый! У меня вот какая проблема, связанная с указателем температуры охлаждающей жидкости: когда машина нагревается примерно до 95 градусов, стрелка начинает «дрыгаться», иногда так резко, что стрелка застряет в крайнем правом положении (ее заклинивает), чтобы вернуть ее на место приходится щелкать по стеклу приборной панели. Еще бывает, что стрелка с температуры 95 резко поднимается в «красную» зону, но при этом вентилятор не включается, нажимаю пальцем на панель приборов в районе датчика — стрелка возвращается в нормальное положение. Сегодня разобрал панель приборов, думал где-то на плате или контакт плохой или замыкает что-нибудь. Осмотрел визуально — каких-либо нарушений не увидел. В чем может быть проблема? И еще, я в предыдущих сообщениях видел совет проверить клемму «массы», но вот я не знаю где она находится (ну не селен я в мат.части своего автомобиля). Может кто покажет на какой-нибудь фотке?

МодераторСообщения: 3968Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38Автомобиль: Нива 2121,Имя: сергейОткуда: СССР
Контактная информация:

03 авг 2012, 22:55

Походу датчику температуры хана,а массу сатри за приборкой..вроде там прекручивается

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

03 авг 2012, 23:07

serzh писал(а):Походу датчику температуры хана

А можно уточнить для «чайника» — это хана датчику который на панели приборов, или который под капотом в районе радиатора, или тот что на блоке двигателя?

04 авг 2012, 01:16

Я склоняюсь к тому,что не исправен датчик на панели приборов

04 авг 2012, 15:54

День добрый! С утра пошел поставил панель приборов (предварительно зачистив места контакта указателей с дорожками на плате, обжал места припайки транзисторов, т.к. паяльника под рукой не было), запустил движок вроде все работает, догнал до момента срабатывания вентилятора, стрелка не дергалась. Посмотрю как будет при движении.

Сообщения: 64Зарегистрирован: 29 апр 2012, 16:05Автомобиль: Mitsubishi Lancer 9 1.6MT, НИВА Bronto (Рысь)Имя: ДмитрийОткуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Датчик (или «термо-метр» в приборке) температуры двигателя

18 окт 2012, 20:12

Решил задать вопрос здесь, т.к. авто новое (апрель 2012 года). Пробег ровно 8000 км.

Ситуация. Машина стояла в паркинге недели 3-4. Сегодня поехал покататься. Встал в пробку. В определенный момент включились вентиляторы радиатора (это нормально для новых НИВ).

Сажусь в машину (зажигание выключено) — а стрелка «ушла вправо» в «нерабочую» зону. Постоял 20 минут, поехал. Стрелка уходит по часовой.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Вопрос: Где искать косяк?

Последний раз редактировалось Aknorskiy 18 окт 2012, 21:07, всего редактировалось 4 раза.

Датчик (или стрелка) температуры двигателя

18 окт 2012, 20:50

Датчик на приборке под замену

18 окт 2012, 21:10

Спасибо за фото!

Про датчик в приборке уверены на 100%? Потому что если это так, поеду к дилерам — пускай по гарантии меняют

ЗЫ. Никогда с подобным не сталкивался

19 окт 2012, 00:04

Передумал, к дилеру по любому не поеду. Если датчик в приборке — думаю не сложно его поменять. Завтра разбирать буду

Сообщения: 2602Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008Имя: АндрейОткуда: Мурманская область
Контактная информация:

doc Brown » 19 окт 2012, 00:13

Если раньше в щитки приборов не лазил и машина на гарантии, то лучше всё-таки к дилерам. Не каждый сервис заморачивается вскрытием приборок, считают, что это слишком сложно.

Knowledge Is Power

19 окт 2012, 00:20

doc Brown писал(а):Если раньше в щитки приборов не лазил и машина на гарантии, то лучше всё-таки к дилерам. Не каждый сервис заморачивается вскрытием приборок, считают, что это слишком сложно

Для меня это не страшно.

Я на Lancer’e приборку по винтикам разбирал, менял подсветку на диодную, впаивал дополнительные дорожки для лампочек подсветки включенных габиритов и лампочки уровня омывателя (этого там небыло). А та приборка за 30 000 руб стоит

Так что ВАЗовская приборка меня не испугает.

Спасибо огромное всем отозвавшимся за рекомендации. Как починю, отпишусь. А может и фотоотет забацаю

27 окт 2012, 02:05

Наконец сегодня дошли руки до приборки. Подключил БК и диагностику, снял показания — все работает в норме.

Заодно теперь есть повод подсветку поменять (приборка уже на половину разобрана)

Сообщения: 39Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 21:12Автомобиль: Ваз-21214 (2003 г.в.) Все еще впереди.Имя: игорьОткуда: башкортостан

22 ноя 2012, 06:40

доброго всем здравия. помогите подскажите. у меня 214 нива 2003 года, на холодном двигателе поворачиваю ключ зажигания стрелка температуры двигателя тут же встает на 90, дальше во время движения стрелка идет к красной зоне. электровентиляторы срабатывают когда стрелка в милиметре от красной зоны. в чем причина кто подскажет.

Вернуться в «Электрооборудование»

Где находится ДТОЖ двигателя ВАЗ 2123

Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление. ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Справка. Стоимость нового устройства на Шевроле Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ

Данные датчики не является очень сложными в технологии изготовления, поэтому их цена не достигает высоких цен.

Средняя стоимость их от 200 до 400 рублей.

Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов

Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *