Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

Запуск двигателя от стартера – это основная функция электрической системы автомобиля. Если она по тем или иным причинам не работает, то использовать транспортное средство не представляется возможным. Нередко отсутствие вращающего вал крутящего момента сопровождается характерными щелчками. Такая неисправность может иметь несколько причин, большая часть которых может быть устранена в гаражных условиях.

Когда владелец автомобиля рассматривает варианты, где можно с наибольшей выгодой для себя купить автозапчасти, то он обычно преследует три цели. Во-первых, ему нужно приобрести детали хорошего качества. Во-вторых, у стартера цена должна быть, желательно, невысокой. И, в-третьих, чтобы запчасти он могут получить как можно быстрее, а не ждать неделями, чтобы вновь пользоваться своей машинкой.

Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля, в конструкцию которого входит двигатель внутреннего сгорания. Именно стартер выступает в машине как устройство, предназначенное для раскрутки вала двигателя при запуске. Соответственно, если он неисправен, то автомобиль не сможет завестись и никуда не поедет.

На практике такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому в данной статье мы, опираясь на опыт экспертов, расскажем, почему машина не заводится стартером, какие существуют признаки неисправного стартера, а также где выгоднее всего купить автозапчасти при его поломке.

Есть несколько наиболее распространенных причин неработоспособности стартера, исключить которые следует в первую очередь, если эта деталь не крутит двигатель. Большая часть диагностических операций не требует применения специальных инструментов и приборов.

Причиной отсутствия вращения электродвигателя может являться перегоревшая обмотка стартера, а также подгоревшие контакты электромагнитного реле. При полностью севшей батарее завести автомобиль также не получится.

Если электродвигатель работает, но стартер залипает, то следует проверить механическую часть устройства. Для этой цели может потребоваться частичная разборка узла, но в большинстве случаев достаточно демонтировать только пусковое устройство.

Когда втягивающее реле не щелкает, причину следует искать в проводке либо в обмотке электромагнита устройства. Для этих целей потребуется использовать простой прибор для измерения сопротивления.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить первоначальное движение коленчатого вала. Если мотор исправен, то достаточно нескольких оборотов, чтобы запустить мотор. Для раскрутки коленвала применяется электродвигатель с муфтой. Этот механизм называется стартером. Поломка устройства делает невозможным запуск силового агрегата, поэтому при наличии технической проблемы появляется необходимость выполнения довольно сложного ремонта, но прежде следует найти причины, почему стартер не крутит двигатель.

Содержание

Когда стартер считается неисправным — основные признаки

Итак, начинаем разбираться, почему машина не заводится стартером. По мнению экспертов, основные признаки неисправного стартера, следующие:

  • Машина не заводится. Водитель вставляет ключ для завода автомобиля, поворачивает его, но ожидаемого результата нет. Такая ситуация может говорить о том, что стартер или полностью вышел из строя, или не функционирует только его какой-то отдельный элемент. К примеру, если при повороте ключа под капотом раздаются только щелчки, то тогда проблема, вероятнее всего, с втягивающем реле стартера. Но если щелчков нет, то тогда, возможно, неисправность возникла или в замке зажигания, или в проводке. Также возможен вариант, что при запуске автостартер издает гудение, а двигатель не прокручивается. В таком случае речь может идти о выходе из строя бендикса.
  • Машина заводится, но с трудом. При включении зажигания автомобиль заводится, но очень медленно и с трудом. Вероятнее всего, это тоже указывает на неисправность стартера: он еще прокручивается, но уже с серьезными затруднениями. Чтобы предотвратить затратный ремонт в будущем, в такой ситуации лучше заняться диагностикой и ремонтом механизма уже на этой стадии.
  • Холостой ход и нехарактерный шум. Неприятный нехарактерный шум и холостой ход тоже являются симптомами, свидетельствующими, что стартер нуждается в ремонте. При холостом ходе механизм безуспешно пытается вращать маховое колесо для взаимодействия с двигателем. А при неприятном шуме механизм тоже делает холостые движения, и все не может начать никак действовать в необходимом режиме.

При этом практика показывает, что чаще всего из признаков неисправности стартера наблюдаются именно раздающиеся под капотом щелчки. Если при запуске машины вы их слышите, то сомневаться в проблеме на 95% уже не приходится.

Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

Стартер может не крутить двигатель по следующим причинам:

  • Неисправность электрической проводки. Может наблюдаться в цепи, которая идет от ключа зажигания, а также непосредственно в силовых проводах, подключаемых к электромагнитному реле.
  • Повреждение замка зажигания.
  • Блокировка пуска двигателя сигнализацией.
  • Неисправности втягивающего реле.

Как понять, что не работает реле стартера

Вся электропроводка и электрический двигатель стартера могут находиться в идеальном состоянии, но автомобиль не будет запускаться, если реле стартера неисправно. Проявляться такая поломка может тем, что отсутствуют какие-либо звуки при повороте ключа зажигания. То есть, когда не щелкает стартер, необходимо сразу убедиться в том, что виновником отсутствия работы устройства не является реле. Для этой цели достаточно кратковременно подать напряжение на контакт устройства, чтобы услышать характерный стук работающего механизма. Если этого не произошло, то велика вероятность того, что обмотка электромагнитного механизма перегорела.

 

Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

 

Как проверить работает ли стартер или нет

Если стартер не крутит, то можно не снимая деталь с автомобиля проверить ее работоспособность. Самый простой способ – это замкнуть отверткой контакт «+», который подключается к втягивающему реле стартера, и контакт, который является «плюсом» электромотора. Если вращения якоря не последовало, то, при исправных проводах и аккумуляторе, можно сделать вывод о неисправности электродвигателя стартера.

Выполнять такую проверку следует с осторожностью, по возможности не вызывая искрения, которое в непосредственной близости от системы питания автомобиля может представлять большую опасность.

Что делать, если не работает стартер после поворота ключа зажигания

Если двигатель стартера в порядке, но после поворота ключа не происходит вращения коленвала, то высока вероятность того, что не поступает ток на обмотку втягивающего реле. В этой цепи сила тока относительно невелика, но, при длительной эксплуатации контакты в замке зажигания могут отгореть, что и вызовет отсутствие прохождения электрического тока.

Обрыв проводника во время выполнения других видов работ также является довольно распространенной причиной того, что стартер не крутит двигатель. Если ранее проводились ремонтные работы в моторном отсеке, то велика вероятность повреждения проводов проводки.

Почему не крутит стартер

Эксплуатация автомобиля с неисправным стартером практически невозможна, поэтому при наличии технической проблемы следует обратиться в специализированную мастерскую либо, при наличии опыта ремонтных работ, попытаться самостоятельно выполнить работу по восстановлению узла.

Причин, из-за которых может отсутствовать вращение коленвала, может быть большое количество, поэтому очередность проверки следует осуществлять от более простых отклонений в работе систем и узлов автомобиля, к более сложным.

Стартер не крутит из-за разряженного АКБ

Если стартер не крутит, то не следует торопиться выполнять какие-либо сложные диагностические операции. Причина отсутствие вращения коленвала может заключаться в том, что запаса электроэнергии аккумулятора может быть недостаточно для работы мощного двигателя стартера. Даже электромагнитное реле может не срабатывать, если батарея почти полностью разряжена. Чтобы убедиться в том, что АКБ не разряжена полностью следует включить звуковой сигнал или запустить работу очистителей стекла. Если сигнал работает без снижения мощности, а «дворники» вращаются с обычной скоростью, то батарея достаточно заряжена, чтобы втягивающее реле сработало и стартер начал вращаться (возможно с небольшой скоростью при частичном разряде АКБ). Более точно заряд батареи можно проверить с помощью нагрузочной вилки.

 

Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

 

Почему не крутится стартер при окислении контактов

Окисление препятствует нормальному течению тока между соприкасающимися металлическими деталями. По этой причине могут недостаточно хорошо пропускать электроэнергию не только аккумуляторные клеммы. Контакты втягивающего реле также могут сильно окислиться, что сделает невозможным дальнейшее использование автоматического коммутирующего устройства.

Стартер не крутит коленвал в результате повышенного электрического сопротивления в месте, где образовался оксидный слой. Несмотря на то, что при наличии такой поломки часто невозможно завести двигатель, устранение неисправности возможно без финансовых затрат (при самостоятельной очистке контактов).

Не работает стартер из-за неисправности в цепи управления

На пути движения электрического тока от ключа зажигания к стартеру находятся несколько электрических элементов, выход из строя которых может стать причиной того, что стартер не крутит двигатель. К числу таких изделий относятся:

Стартер жужжит, но не крутит – поломка втягивающего реле

Если слышен звук раскручивающегося якоря стартера, но вращение двигателя не происходит, то причина неисправности кроется в неправильной работе втягивающего реле. Как правило, система запуска не работает из-за того, что бендикс стартера недостаточно выдвигается, чтобы зацепить венец маховика. Если стартер не щелкает, то, возможно, неисправен электромагнит втягивающего реле.

 

Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

 

Стартер не крутит двигатель из-за износа щеточного узла

Износились щетки, и в результате не работает электродвигатель — очень распространенная причина отсутствия работы стартера на автомобилях с большим пробегом. Эти детали могут использоваться в течение продолжительного времени без необходимости замены, но при чрезмерном износе изделия могут заклинить в держателе. Возможна также поломка пружины, которая прижимает щетки к подвижному элементу.

Замкнул стартер – пробой обмоток статора или ротора

При замыкании внутренних проводок стартера может наблюдаться как полное отсутствие кручения коленвала двигателя, так и небольшое вращение. Диагностировать межвитковое короткое замыкание или утечку тока на массу можно только после демонтажа устройства, и полной его разборки. Выполнить эту работу можно с применением электрических приборов для измерения сопротивления. Иногда пораженный элемент можно установить по обгоревшей изоляции. Если наблюдается запах горелой изоляции, то даже без снятия устройства с автомобиля можно заподозрить внутренние замыкания в узлах обмотки якоря и статора электродвигателя.

Не крутит стартер из-за отклеившихся магнитов

На некоторых моделях стартеров вращение якоря электродвигателя осуществляется в магнитном поле 4 постоянных магнитов. Магниты надежно вклеены в корпус, но при некоторых условиях эксплуатации детали могут отклеиться. Наиболее часто такие последствия возможны при сильном перегреве или при попытке запустить двигатель на сильном морозе. Если магниты отклеились, то восстановление работоспособности стартера без разборки детали невозможно.

Стартер не работает из-за заклинившей обгонной муфты

Характерным признаком возможной неисправности обгонной муфты является отсутствие вращения двигателя, при работе электромотора стартера. Чтобы подтвердить первоначальное заключение потребуется снять деталь с автомобиля. Когда стартер будет демонтирован, следует попытаться провернуть шестерню попеременно в разные стороны. Если деталь будет свободно вращаться в различных направлениях, то ее потребуется заменить.

 

Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

 

Заклинил стартер из-за износа втулок или подшипников ротора

Если ротор стартера заклинил, то вращения его вала будет отсутствовать, при этом втягивающее реле, как правило, работает в стандартном режиме (щелчки включения контактов будут слышны). Происходит блокировка вращения вала из-за износа втулок или подшипников. Начинает проявляться такая техническая проблема очень медленно, поэтому водителя должны насторожить симптомы неисправности стартера, появляющиеся лишь время от времени. Наиболее часто проблемы возникают на горячем двигателе, но на холодную запуск мотора может быть осуществлен в штатном режиме.

При наличии такой технической проблемы потребуется снять и разобрать стартер. Замена изношенных деталей позволит полностью восстановить работоспособность узла.

Проскальзывает стартер при запуске – поломка зубьев бендикса или венца маховика – что делать?

Проявляется такая поломка в сильном жужжании стартера, но отсутствии зацепления с контактной деталью. В иных случаях наблюдается кратковременное прокручивание коленвала, но затем детали произвольно разъединяются.

Ремонт изношенных деталей невозможен, поэтому при наличии неисправности потребуется замена элементов. На некоторых моделях автомобилей присутствует возможность только обратить шестерню маховика в обратную сторону, но для выполнения этой операции потребуется вначале аккуратно выпрессовать эту деталь.

Определить наличие износа шестерен можно визуально после снятия стартера.

https://youtube.com/watch?v=kzvbQ5WXLyU%3Ffeature%3Doembed.

На современных автомобилях устанавливается предохранитель стартера, который обладает значительным запасом прочности. Выходит из строя такая деталь крайне редко, но полностью исключать такую возможность нельзя. Находится предохранитель на силовом кабеле, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. Если эта деталь вышла из строя, то силовой провод не будет прозваниваться мультиметром.

Если стартер не срабатывает, и машина не заводится, то такая поломка требует немедленного реагирования. Если запуск возможен, но электродвигатель и сопутствующие элементы трещат, жужжат или не развивают полной мощности, то деталь также следует как можно скорее проверить. Выявить неисправность и понять причины, почему стартер работает с отклонениями совсем несложно. Замена стартера также является относительно простой задачей, но если эта деталь сломалась, то следует вначале попытаться отремонтировать устройство, заменив только изношенные элементы.

Как понять, что виновен стартер

Не всегда невозможность запуска двигателя указывает на неисправность стартера. Причиной отсутствия вращения электродвигателя пускового механизма может заключаться в том, что электрической энергии от аккумулятора недостаточно для совершения необходимой работы. Нарушения в проводке также могут являться причиной того, что щелкает реле стартера, но не крутит. Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя.

Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле. Наиболее часто неработоспособность электродвигателя вызывается наличием значительного количества накипи на клеммах аккумуляторной батареи. Подобные образования имеют большое электрическое сопротивление, поэтому в местах контакта образуется электрическая дуга, либо полностью обрывается контакт с кабелем, идущим к стартеру.

Как завести машину, если стартер не крутит, будет зависеть от степени загрязненности клемм. В большинстве случаев достаточно очистить загрязненные контакты деревянным скребком.

А еще интересно:  Прицеп на пружинах своими руками - Спецтехника
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *