ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

В сказки продавцов автохимии и смазок о том, что для обслуживания тормозных суппортов достаточно купить один тюбик универсальной смазки, пора перестать верить. Тем более сегодня, когда в любом уважающем себя магазине можно купить отдельно смазку для тормозных колодок, смазку для направляющих суппорта и смазку для поршней рабочего цилиндра. Наше дело — понять чем смазывать тормозной суппорт и каждый его механизм отдельно.

Содержание

Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

«Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Тормозные колодки, шумит суппорт

Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

Противоскрипные пластины на суппорт

Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят. Но важно знать, чем их смазывать.

Направляющие суппорта

Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

А еще интересно:  Экономьте время и деньги: руководство по замене передней пружины без стяжек

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке.

Пыльник направляющей

Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Небольшой совет. Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

Поршень рабочего тормозного цилиндра в суппорт

Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

Когда хром стирается, паршивая тормозная жидкость (любая тормозуха впитывает влагу со страшной скоростью) добирается до тела поршня. И вот здесь как раз нужны специальные смазки. Как минимум, чтобы уберечь тормоза от прихватов поршней.

Делаем первые выводы

Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

Требования к смазкам суппорта тормозов

Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

Суппорта время от времени разогреваются до , соответственно, обычная смазка бесследно вытечет из узла при первом же нагреве.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

Марки смазок для суппорта в Украине

Как видим, универсальных средств для обслуживания суппорта не так уж много, да и стоят они процентов на 40 дороже остальных. Теперь пройдемся по личностям и постараемся подобрать нужную смазку для нужной детали.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Антизадирные смазки в суппорт

К таким материалам предъявляют кучу требований. Во-первых, температура каплеообразования (начала текучести) не должна быть ниже +1500 °С, во-вторых, доля твердых антифрикционных материалов или металлов должна составлять не менее 25-30%. Такие смазки изготовлены в основном на минеральной основе, хотя бывают исключения.

Что характерно, такие смазки применяются не только для обработки тормозного суппорта, но для массы других элементов конструкции автомобиля. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

В продаже есть антизадирные смазки общего предназначения:

Некоторые предпочитают смазки, имеющие в составе медь:

Или дисульфид молибденовые составы:

В некоторых случаях необходимо использовать мягкие пластичные смазки, не содержащие металлов:

Смазки для резиновых и других эластомерных материалов

Это материалы второй группы, которые необходимо использовать для смазки кромок поршней тормозных цилиндров, торцов пыльников, манжет при сборке, втулок и сальников. Две лучшие смазки этой категории родом из Германии:

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Конечно, есть и другие пасты, но для этих целей необходимо использовать составы с пометкой Rubber Grease.

Универсальные смазки для суппорта

Третья группа смазок представлена составами общего применения, и вашим, и нашим. Соответственно, свою работу они выполняют посредственно, зато стоят недорого и могут применяться во всех без исключения бюджетных машинах.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Итоги подведем. Чем правильно смазывать суппорт

Мы привели только мизерную часть оригинальных смазок. На рынке в большинстве случаев пасты продают в брендированных упаковках, например, TOYOTA Disc Brake Shim Grease 08887-80409.

ФИКСАТОРЫ ЦИЛИНДРА СУППОРТА 2101 С ПРУЖИНОЙ 4 ШТ BI 70234

Реальное название иногда можно увидеть только на 20-40-килограммовых ведрах, поставляемых оптовикам и дилерам. Часто встречаются смазки и в оригинальных упаковках от производителей.

Что выбрать среднестатистическому владельцу? Конечно, смазки третьей группы. Они дешевле и могут работать практически со всеми деталями тормозного суппорта.

Однако если вы хотите, чтобы тормозной механизм работал со стопроцентной отдачей, чтобы исключить разъедание и растрескивание пыльников и манжет, к смазкам лучше подходить избирательно.

Ваш город ?

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Внешний вид может отличаться от фотографии на сайте.

Получить бонусную карту

Цена действительна только в Интернет-магазине

Наличие

Фиксаторы цилиндра суппорта 2101 с пружиной 4 шт BI70234 артикул BI70234 по цене 38 руб в наличии от производителя Россия. Отлично подойдет для автомобилей LADA 2131 NIVA, LADA 2123 CHEVROLET NIVA, LADA 21214 NIVA M и других. Комплектующие суппорта от официального производителя. Воспользуйтесь самовывозом уже сегодня из наших магазинов БИ-БИ в более чем 40 городах по всей России!

Отзывы о Фиксаторы цилиндра суппорта 2101 с пружиной 4 шт BI70234

Бесплатная доставка при заказе на сумму от 3999 руб.При доставке из магазина на такси, получить заказ можно в течение 4 часов.При оформлении доставки до 19.00 — доставка сегодняПри сумме заказа менее 3999 руб, стоимость доставки 299 руб.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *