Бывает ли зимний бензин? Особенности и отличия от летнего

Содержание

Что делать, если
зимняя солярка непригодна к использованию

Как и в случае с бензином, полагаться на
добросовестность АЗС опасно. Кроме того, никто не застрахован от резкого
похолодания, из-за которого обычно пригодная зимняя солярка становится вязкой.

Присадки для дизельного топлива в мороз являются
оптимальным решением. Народные умельцы часто разбавляют летнее дизтопливо
небольшим количеством бензина или керосина, превращая его таким образом в
зимнее. Но такое «творчество» не лучшим образом сказывается на современных
автомобилях.

В продаже имеются специальные присадки-антигели,
которые предотвращают выпадение осадка в дизтопливе. Основная проблема –
покупка некачественного состава. В лучшем случае средство не подействует, в
худшем подействует на ДВС отрицательно. Поэтому на антигелях не следует
экономить.

Для тех, кто не хочет задаваться вопросом, какой
бензин лучше зимой заливать в бак, есть небольшая хитрость – установка
предпускового подогревателя. Устройство имеет свои минусы, однако предварительно
разогретый мотор значительно легче запустить в мороз.

А может все это бред?

Может быть и так, ведь 80% владельцев машин, даже не задумываются над этим вопросом. Поэтому чтобы выявить победителя, стоит проделать кучу тестов, анализов и исследований, именно зимой в низких температурах.

И только тогда можно будет определить лучшую воспламеняемость именно определенного варианта. Поэтому сейчас жесткой привязки бензина и температуры не существует, но есть еще один очень интересный показатель, такое как — давление насыщенных паров бензина (ДНП).

Зимний бензин: какой он и чем отличается от летнего?

Не дай себя обмануть

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что существует зимнее и летнее дизтопливо, но вот о том, что таким же образом делится и бензин, мало кто слышал. В этой статье разбираемся, чем же отличается зимний бензин от летнего и где его можно найти.

«Зимний бензин» как понятие появился во времена СССР. Уже тогда по фракционному составу и давлению насыщенных паров все автомобильные бензины делили на летние и зимние. Зимние бензины рассчитаны на всесезонное применение в северных и северовосточных районах страны и в период с 1 октября по 1 апреля — в средней климатической зоне. Они позволяют осуществить пуск холодного двигателя без предварительного разогрева до температуры воздуха — 30 С и избежать образования паровых пробок в системе питания до температуры воздуха 30 С.

Летние бензины рассчитаны на всесезонное применение в южных районах страны и в период с 1 апреля до 1 октября — в средней климатической зоне. При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 С, а пуск холодного двигателя возможен до температуры воздуха — 10 С.

Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций.

Летний и зимний бензины рассчитаны на использование в средней полосе страны. Зимний бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха до — 25 С и отсутствие паровых пробок при температуре воздуха 35 С, летний бензин — соответственно пуск до — 15 С и отсутствие паровых пробок — до 50 С.

В северных и северо-восточных районах СССР зимние бензины применяли в течение всего года. В остальных районах страны эти бензины применяли с 1 октября до 1 апреля.

В целом летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Скорость прогрева двигателя и динамика разгона автомобиля зависят от температуры выкипания 50 % бензина, которая для зимних бензинов не должна превышать 100 С, а для летних — 110 С. Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температур перегонки 90 % бензина и конца его кипения. Если эти температуры чрезмерно велики, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку неполностью испарившийся бензин сгорает медленно и недостаточно полно, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.

Источник: http://www.ngpedia.ru/id186144p2.html

Играет ли роль
октановое число?

Один из распространённых мифов гласит: чем
меньше октановое число бензина, тем больше он подходит для использования в
мороз. Например, если брать АИ-92, то он содержит меньше присадок, которые
замедляют воспламенение топливовоздушной смеси и продлевают ее горение. В холода
такой бензин значительно эффективнее, так как интенсивно воспламеняется.

Однако подобные эксперименты возможны лишь
тогда, когда производитель допускает использование топлива на марку ниже. В
противном случае не избежать негативных последствий. Также этот метод не
актуален, если вы заправляетесь на проверенных и брендовых АЗС. Мало кто знает,
но на летний и зимний варианты делятся не только солярка, но и бензин.

Какой бензин заливать при -20 градусах?

В высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов. Воспламеняются они немного хуже. Поэтому зимой можно попробовать заливать в бак топливо с наименьшим из разрешенных октановых чисел.

К примеру, если автопроизводитель разрешает ездить на АИ-92, а также на АИ-95 или АИ-98, то в морозы можно отдавать предпочтение АИ-92, а летом переходить на дорогие виды топлива. Бензин АИ-92 на морозе менее подвержен детонациям, однако испаряется чуточку лучше. А значит, с ним холодный запуск улучшается.

Какой же бензин заправлять в бак?

Вид топлива во многом определяется характеристиками автомобиля:

  • Если в инструкции к транспортному средству указан только один вариант октанового числа рекомендуемого бензина, то только его и следует применять. Например, если инструкция гласит о единственно приемлемом виде топлива для автомобиля – 95-м., то 95-й и следует заливать вне зависимости от погодных условий на протяжении всего времени эксплуатации машины.
  • В том случае, если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива на конкретный автомобиль, то в зимний период можно и поэкспериментировать.

Мнение о том, что при большем октановом числе топливо дольше и хуже воспламеняется, остается только мнением. Дело в том, что высокооктановый бензин содержит больше эфиров и спиртов, поэтому споры о качестве того или иного вида топлива бессмысленны. Во многом это качество определяется теми, кто производит бензин, а иногда именно от производителя зависит долговечность автомобиля, который заливается тем или иным топливом.

Споры также возникают о детонации на непрогретом двигателе. В зимний период двигатель промерзает и вероятность детонации очень мала. Поэтому в качестве эксперимента можно легко вместо 95-го залить в бак 92-й. В любом случае, водитель самостоятельно должен следить за поведением своего транспортного средства, оценивать динамику и экономику.

К сведению! Весной все оживает, и водителю не терпится разбудить от спячки свой автомобиль, хочется скорости и динамики. В это время стоит рискнуть и вернуться к 95-му. В любом случае, при негативных реакциях машины, можно легко снова поменять бензин на подходящий для конкретного автомобиля.

Вообще, лучше всегда заправляться на тех АЗС, где качество предлагаемого товара проверенно не однократно. Лучше не рисковать и не экспериментировать с поставщиком, а сотрудничать с постоянными станциями. Но перед дальней дорогой, где возможность проверить качества бензина отсутствует, следует испробовать вариант и с летним, и зимним топливом.

Нечестные заправки

Если честно, то читатели сейчас скажут – «ой, а где у нас продается нормальный бензин? Где его соответствия?»

Ведь зачастую проведенные проверки на заправках показывают октановое число далекое от идеала, поэтому этот вопрос можно считать бессмысленным, ведь иногда 92 на одной АЗС, может оказаться лучше, чем «хваленный» 95 на другой —  с этим спорить я не буду, однако будем идеалистами и предположим что на всех федеральных АЗС качественное топливо, которое проходит полный контроль нашими властями. Поэтому этот вопрос все же остается открытым.

Особенности
дизельного топлива в мороз

В отличие от бензина, солярка в зимний период
реализуется только зимняя. Это обусловлено тем, что летний вариант даже при
небольших минусовых температурах начинает терять свои рабочие характеристики.
Если дизельное топливо зимой окажется летним, автомобиль либо не заведется
вообще, либо может заглохнуть посреди дороги, когда топливная смесь начнет
загустевать.

В состав солярки входят парафины, которые при
минусовых температурах кристаллизуются, делая топливную смесь вязкой и мутной.
Частицы такой солярки забивают (запарафинивают) фильтр, пресекая поступление
горючего в топливную систему.

В зависимости от совместимости с температурным
режимом, дизельное топливо делится на три категории:

  • летнее
    (используется при плюсовых температурах);
  • зимнее
    (от 0 до -20 градусов);
  • арктическое
    (до -50 градусов).
Также существует межсезонный вариант солярки.

Покупая дизтопливо в зимний период, следует
обращать внимание на показатель ПТФ. ПТФ, или предельная температура
фильтруемости – это температурный порог, по достижении которого начинается
процесс кристаллизации солярки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует
выбирать дизтопливо, ПТФ которого ниже средней температуры воздуха в
определенном регионе.

Пару слов о днп

Этот показатель уже куда более интересный (еще его называют упругость пара), это из основных технических показателей бензина, уверенно можно сказать – что чем больше этот показатель, тем намного выше «воспламеняемость», а значит в морозы ваш автомобиль «запуститься» куда лучше!

Летние сорта бензина имеют показатель в 80 кПа, а вот зимние сорта обязательно должны приближаться к 90 – 100 кПа. Это примерно на 10 – 15 % облегчает пуск мотора в морозы!

Сейчас подробно я про него рассказывать не буду (все же тема сложная и обширная), возможно, скоро будет отдельная статья, но узнать его можно у операторов на АЗС, они должны его контролировать при приеме топлива каждый день.

Сейчас видео версия смотрим.

А ВЫ, каким топливом заправляетесь? Небольшое голосование.

На этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, средний: 4,85 из 5)

Проблемы с испарением

Все знают, что солярка бывает летней, зимней и арктической. Различается она по способности сопротивляться кристаллизации парафинов. Бензин не настолько чувствителен к холодам, но свои градации у него тоже есть. Прописаны они в ГОСТ 32513–2022 «Топлива моторные.

Основная разница между бензином летним и зимним заключается в давление насыщенных паров бензина (ДНП). В лабораторных условиях ДНП определяют при температуре 38 градусов в герметичных сосудах. Если давление будет избыточным, то топливо начнет детонировать и сгорать раньше времени. При недостаточно давлении паров, смесь вовсе не воспламенится.

Дело в том, что в моторе воспламеняется не сам бензин, а его пары, смешанные с воздухом. Поэтому при холодном старте важно, чтобы парообразование шло в той мере, как то требуется для хорошего воспламенения смеси и работы мотора. Если бензин не будет испаряться при крайне низких температурах, то он не сможет обеспечить бесперебойную работу мотора.

В 30-градусные морозы силовой агрегат на летнем бензине может просто не завестись. Кроме того, если запуск все-таки произошел, мотор будет работать с перебоями. Появится троение, и недогоревшие остатки топлива будут выбрасываться в систему выхлопа и далее в катализатор, где запустится процесс дожига.

Сезонное топливо

Выбирая бензин зимой, следует обращать внимание
не на октановое число, а на ДНП – давление насыщенных паров. Именно этот
показатель (измеряется в килопаскалях, кПа) влияет на интенсивность
воспламенения топливной смеси – чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость.

Из обычного в зимний бензин превращается благодаря
специальным добавкам — как правило, это бутан. При соблюдении технологии
смешивания на выходе получается легко воспламеняющаяся безопасная смесь. Но так ли все просто на самом деле?

Если бы автозаправочные станции реализовывали
топливо согласно правилам, водителям не пришлось бы задаваться вопросом, какой
бензин лучше в мороз. В советское время производство и продажа сезонного
топлива контролировалась на государственном уровне — сейчас этого не
происходит. АЗС могут продавать один тип топлива круглый год.

Крупные именитые станции придерживаются основных
правил и заправляют зимой бензином с высоким ДНП. А вот мелкие второсортные АЗС
вряд ли станут усложнять себе жизнь, так как зимний бензин обладает повышенной
летучестью, сложнее транспортируется – кроме того, на небольшой заправке партия
может не реализоваться в сезон.

Так что выбирать бензиновое топливо исходя из
октанового числа есть резон только в том случае, если вы заправляетесь горючим
сомнительного происхождения.

Старое ядовитое топливо

В советские годы на рынке присутствовал высокооктановый бензин, у которого в качестве антидетонационных присадок использовался тетраэтилсвинец, который при сгорании действительно выделял больше энергии и немного увеличивал крутящий момент мотора. При использовании такого этилированного АИ-93 водители ощущали, как автомобиль становился резвее, на основании чего и делался вывод о преимуществе топлива над другими бензинами.

В морозы двигатель действительно лучше запускался и быстрее прогревался, так как присадки этилированного АИ-93 обладали теплотворной способностью. Однако главным недостатком старого бензина была его токсичность. Ядовитый тетраэтилсвинец оказывал вредное воздействие на людей, а также накапливался в почвах вокруг дорог.

В итоге от вредных для здоровья присадок отказались и все производители перешли на более чистые добавки на основе спиртов и эфиров. Если заглянуть в лючок бензобака, то на тыльной стороне крышки можно увидеть надпись: «Только не для этилированного бензина».

Указано — так и лей

Мои друзья используют то топливо, которое указано у них в «эксплуатации», они считают — что это лучший выбор. Опять тут спорить сложно, как мне кажется это самый правильный путь, ведь все настройки машины – прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на свое октановое число.

Если льете другое, то это уже отклонение от нормы, к этому очень придирчивы некоторые европейские бренды авто, может просто загореться «ЧЕК ЭНДЖИН». Однако более дешевые или народные машины, имеют больший интервал, то есть они прекрасно жуют и «92», и «95».

А еще интересно:  Как выбрать и купить Шевроле Ниву на авито
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *