Описание
Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).
Купил я ладу 4х4 новую в салоне Ростова на дону. Владею 16месяцев. Читал много отзывов о нивах и считаю..мне повезло. За всё время ничего не сломалось и не сгорело не считая того что 1 раз подтянул ремень и протянул все хомуты на системе охлаждения .Эксплуатация не скажу что бережная. И рыбалка и отдых на природе причём в любую погоду как говорится и в хвост и в гриву. Ну впрочем для этого и брал. Машиной очень доволен и не капли не жалею.
После первого ТО которое делал сам поставил ГБО последнего поколения обошлось 19т.р.с переваркой глушителя. Заводские колёса продал за 8500 купил два комплекта литых дисков и два резины. На лето Корлиант оф роад 205х70х15, а на зиму Кордиан Полар шипы. Также был куплен и установлен кенгурин с туманками. Кстати на ТО сэкономил 5500т.р. Ступицы протянул, масло в движке и трансмисии поменял при протяжке всех узлов приятно увивлён ни одна гайка и болт не сдвинулись с места. ВОБЩЕМ МАШИНОЙ ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Вибрации нет разгонял до 145км. машинка мягкая, но немножко козлит, ну впрочем я знал что брал, причём направленно. Поломок ещё не было, но есть заводские недочёты /например/ плохо закрывается водительская дверь, регулировке не поддаётся. Время от времени скрипит задняя дверь. В нижнем левом углу лобового стекла были подтёки воды в салон, устранил набив под резинку силикона. Сейчас небольшие проблемы с газом не держит холостые, на бензине норма.
Хочу поставить самоблоки Вал/Рейсинг но не могу определится с преднатягом ПОСОВЕВУЙТЕ какой вперед а какой на зад и ещё ПОДСКАЖИТЕ какая максимум резина без лифта и без резки арок. Зарание спасибо.
Читая отзывы, все время удивлялся – вот же людям заняться нечем, отзывы какие-то пишут. А поди ж ты, употребил немного пивка и что-то накатило ))) В общем, хочу рассказать из первых рук об опыте эксплуатации своих НИВ, и подробнее остановиться на 21214М.
Начну с того, что первой моей машиной была Нива 21213 (карбовая), потому как охота-рыбалка-грибы-и природа вообще. Прошла под 100ткм, по не самым чистым и ровным дорогам. Ломалась, конечно, по мелочам, но ремонты были копеечные, все делал сам, заодно учился обслуживать технику. Продал.
Потом случайно появилась служебная Нива 21214 (инжекторная). Гонял я ее «и в хвост и в груву», т.к. машина была в полном моем распоряжении плюс халявное топливо. Прошла больше 100ткм. Поломок не было вообще. В мотор даже не заглядывали. Все что менялось – расходники и детали подвески. Очень понравился инжекторный двигатель. Расход был 10-11 по городу (у нас город без пробок, так что ничего удивительного).
И переходим к нынешней, 21214М. Купил ее как вторую машину в семью – таскать прицеп со снегоходом, ездить на охоту и чтобы жена училась. Ну, что сказать – отличия от старых Нив очень серьезные:
1. Гидроусилитель – на месте кручу руль одной рукой спокойно. В семье есть еще Хюндай Туссан – у него гидрач даже потуже будет.
2. Тормоза мягчайшие! После Нивы сажусь в Туссан и постоянно недотормаживаю.
3. Измененная задняя подвеска. Кто ездил на старых Нивах, тот знают, как она козлит на гребенке. М-ка почти не козлит!
4. Шум от раздатки. Он, конечно, есть, но сейчас на 120 км/ч в салоне можно сносно разговаривать, а не орать, как на старых. Вибрации нет вообще.
5. Динамика разгона незначительно, но улучшилась.
6. Езда с прицепом. Вожу снегоход, общий вес прицеп+снегоход около 500кг. По трассе идет 100-110 спокойно. До этого таскал прицеп на Ниве 2121 у товарища – она просто не ехала.
7. Зеркала от Шеви-нивы очень хороши. Не надо колхозить китайские лопухи, чтобы что-то видеть.
8. Штатная резина очень достойная. Как для асфальта, так и для небольшого бездорожья. Также можно смело использовать в качестве всесезонки.
9. Сцепление от Шеви-нивы тоже очень нравится – мягкое и информативное. Сейчас машина при трогании не трясется и не дергается как припадочная (было у меня на 21213).
10. ЦЕНА! Взял авто по утилизации (у товарища отжал его старый москвич и через доверенность утилизировал). У нас в салоне цена была 335т.р. (июнь 2011), а по программе утилизации – 250т.р.!
Минусов, конечно, тоже много, но все они – наследство всего семейства 2121х, к которым я был готов: тесный салон, визжащий моторчик печки, неудобная посадка, маленький багажник, хлипкие сиденья.
страница 1 из 3›
ВАЗ 2121, 2012 г.
Lada 2121, 2012 г.
пробег 73 000 км, МеханикаСобственник один.Авто в хорошем состоянии.Не битый.Плюс комплект зимней резины.Состояние салона отличное. Торг.
пробег 86 000 км, МеханикаПродаю Ниву 21214М. Год выпуска 2012. Гур, АБС, покрашен в Раптор. Шумо-Вибро изоляция. Заменен потолок на черный. Есть комлект зимней резины. Все менялось во время. Состояние Идеальное
пробег 44 000 км, МеханикаПродаю «Нива» Ваз 21214 Автомобиль в идеальном состоянии цвет сине-зеленый «РАПТОР»покрашен в декабре 2017 года продаю в связи с семейными объстоятельствами !!! Торг !!!
пробег 21 000 км, МеханикаСостояние хорошее.Салоны не беспокоить!!!
пробег 105 000 км, МеханикаХорошее состояние Один владелец Бортовой компьютер,CD,сигнализация,Усилитель руля,Центральный замок
пробег 11 000 км, МеханикаУстановлены усиленные бампера. Установлена усиленная защита и т.д.
Выводить по
объявлений
Ну и конечно же серия видео от АвтоВАЗа. Смотреть исключительно рекомендую. В первом видео как раз про сравнение обоих автомобилей.
Увидев первый раз новую педальку, а так же поглядев серию видюшек этой штуки (нивы у меня еще тогда не было вообще). Смысла в ней я не понял, понравился лишь внешний вид, не более.
Когда стал уже обладателем этой машины, то все больше и больше стал мечтать о такой штуке, которую прикрутить к моновпрыску было просто нереально.
Теперь уже оценив ее на новой машине, еще раз убедился что штука действительно классная. Ездить стало намного приятнее. Пропали дерганья, которые тяжело было перебороть при движении на первой передаче. Даже несмотря на то что со временем я приноровился, все равно дискомфорт ощущался. Есть и минусы. С тросовым газом, связь с машиной была как то более реальной. Сейчас же, более искуственная, как то по иномарошному что ли, без иронии))
Часть 2
vaztv.ru/96
Так же поступали вопросы по поводу того, что такое Катафорез. Манагер который мне втирал что им покрывают только днище, походу вообще не представлял что это такое.
Катафорез – является наиболее высокотехнологическим способом защиты изделий от поражения коррозией. Характерная особенность данной технологии это равномерное нанесение эпоксидного слоя на всю поверхность изделия с прочностью химического соединения. Процесс электролитического покрытия «катафорез» на изделие осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной краской на водной основе. Данные продукты осаждаются на все изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.
Небольшое видео об этом
АБС внедрили сравнительно недавно, в 2012 году и полного обзора до сих пор нет. Хотя анонс видео висит уже полгода.
Завод действительно провел огромную работу. И сделал по настоящему правильную модернизацию, не обойдясь банальной заменой и навешением пластика.
Количество внедрений не маленькое, и достаточно полезное. Хотя я не сомневался что так они и поступят, если решат оставить 2121 на конвеере. Ибо от шнивы наработок с прошлых времен осталось полно.
Я долго мечтал о том, когда один из моих друзей/знакомых завладеет таким аппаратом, и мне буквально нетерпелось опробовать эти изменения на себе, т.к. журналам в последнее время я доверять перестал. И вот такой случай появился. Дружище стал счастлитвым владельцем такого аппарата. После чего его Фабия ушла на второй план, и нива стала ездить каждый день)
Ощущения М-ка мне оставила очень приятные. Мы в тот день опробовали сразу две машины. Если мою старую болтало на каждой неровности, а на маленькой скорости с нормальными кочками она то и дело прыгала, то 21214М ведет себя в таких моментах гораздо собранее. Подвеска просто проглатывает их.
Сцепление от Шнивы так же привело в восторг. На старой я все ждал, когда же сдохнет мое родное, но так и не дождался. А опробовав впервые его на машине друга, в очередной раз подтвердил что оно того стоит. Покатавшись на новой и прыгая в старую, постоянно скрадывается ощущение, будто что-то со сцепой не так. Педаль дубовая ужасно. Теперь же как в иномарке))
Про Е-Газ уже сказано выше, повторяться не буду.
Гура в старой машине у меня не было, и до последнего момента я считал его излишеством, но покатавшись какое то время понял что вещь очень полезная, особенно при парковке.
Руль стал гораздо острее и откликается почти мгновенно. В старой же был очень вялый и сильно расхлябаный.
Так же обрадовали изменения в подвеске касаемые поворотных кулаков. Которые теперь стоят от Шнивы (2123). Наклон кастора там немного изменен. Что значительно уменьшило радиус поворота. Для крока это тем более существенный плюс.
Там где я разворачивался на старой в несколько приемов, на новой спокойно хватает одного.
Но все же есть и минусы.
Да, конечно машина ведет себя намного приятнее. Не так ее колбасит, но подвеска после старой стала довольно жесткой. Если в старой по ровному асфальту едешь и чувствуешь что будто плывешь. В новой М-ке же ощущение будто сел на табуретку. Но управляется она повторюсь гораздо лучше. С этим стоит смириться.
Буквально несколько дней назад тестили две М-ки на предмет вибраций и шумов.
У друга она на обычных карданах, у меня стоят шрусы.
Разницы значительной нет, возможно при высоких скоростях она сильно проявиться, но быстро я не разгонялся, это еще опробую потом. Но сразу ощутил звуки валов даже при скорости 40. Со шрусами такого нет — тишина. Машина у него 11 года, и возможно за это время еще были какие то улучшения касаемые вибрации и шума. Может у меня еще слишком маленький пробег, но шум раздатки там показался сильнее.
Но после моей старой машины разговаривать в салоне теперь стало намного спокойнее во время движения.
Зеркала после старых в принципе порадовали, разве что политеховские на старой в дождь не так сильно засирались каплями. Подогрев необходим. Проблема с регулировкой правого зеркала на новых зеркалах владельцам м-ок думаю известна. Мне еще предстоит этим заняться.
Рассматривая современные пластмассовые изделия, всегда радовался атермальным стеклам. И вот наконец их стали ставить и на нивы. Что весьма приятно. Вот уже никак не определюсь стоит ли тонировать их, или оставить как есть.
Салон так же удивил, но материалы торпеды и обшивки задней двери оказались хуже по качеству чем были в старой машине. Лишь от них пошли сверчки буквально через 300 км. Будем устранять. Пластик же обивок просто небо и земля с тем что было. Толстый, не гремучий, крепление во всех возможных местах, что гораздо снизило возможные возникновения скрипов. Да и наконец просто приятный внешний вид, который теперь вдобавок еще и скрывает голый метал, который мне так не нравился со времен копеек, подчеркивая ущербность.
Плюсы от нового заднего сиденья я пока не ощутил. Понравились лишь «калиновские» замки, которые гораздо удобнее прежних. И заметил что спинка имеет больший угол наклона чем старая.
Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:
После успешного рассказа о дилерах АвтоВАЗа, прибытия на место стоянки, на следующий день работа двинулась.
Эти несколько дней я с радостной рожей прежде чем приступить к работе, Первым делом забирался в салон, глазел на 12 км пробег, и как наркоман нюхал запах новой машины, зависая там по полчаса точно.
Так как отношение дилеров и слесарей меня вообщем то окончательно убило, как и изначально планировал — я не стал пользоваться дополнительными услугами, ибо просто не доверяю этим ребятам как бы они не относились к своей работе.
Отец помню в свое время когда ездил на тройке круглый год, перед своей первой зимой заезжал на станцию обработать машину. Они залили мовилем все что только можно. Особенно удивила меня подкапотка. Просвета там не было. Я еще в школьном возрасте глядя на эту картину задавался вопросом. Зачем обливать брызговики, когда они итак не сгниют снаружи. Способ показать свою работу? В стиле типа мы молодцы, старались? Год назад когда брат купил гранту, у него я тоже увидел подобное. У себя это я и боялся увидеть.
Как ни странно, услуги свои они мне не навязывали, и спокойно отреагировали на мой отказ. Агент из страховой так же втирала мне что я обязан в сервисе установить сигналку, ибо каско требует. Но обьяснив ей что в машине есть иммобилайзер, который так же является охранной системой, после длительного спора, она смирилась с этим.
Закупившись в очередной раз баночкой Кордона, комплектом подкрылок — я приступил к работе.
За пару дней, неспеша, после работы, были обработаны арки. Сначала мазал вручную, но дойдя до мест, до которых нереально просто долезть физически, взял на помощь компрессор, который успешно решил все проблемы.
В процессе лазаний под машиной, был удивлен тем, что все стыки и частично полости были обработаны уже с завода. Это меня очень удивило. На старой Нивке такого не наблюдалось.
Пара фото девственного кузова с процесса работ.
214 защита порадовала. На старой стоит у меня еще 2121., которая толком не закрывает поддон. От чего все реагенты в него спокойно летят, а грязь между ним и защитой успешно забивается. Зимой же там у меня были целые сугробы. Тут же все целиком закрыто, и с завода еще зачем то клеят теплоизоляцию, которая по словам друга приходит в негодность после хороших водных процедур, становясь мокрой как губка. Снимать я пока ее не рискнул, но будем следить в дальнейшем за ней.
Так же не смог придраться к сборке. Все собрано аккуратно довольно таки, что меня конкретно интересовало. Много читал воплей троллей с различных форумов, поливавших лады говном. Возможно виной тому рено, и реорганизация. Фиг знает. С новыми Ладами до этой поры я дел не имел, сказать ничего не могу. Но все же парочку косячков в процессе эксплуатации я нашел. Они пустяковые, но простым дилетантам показались бы наверное очень существенными. Об этом я как нить напишу в одном из следующих блогов. Из-за одной фишки все же потрясу дилеров, ибо этот конструктивный косяк из 80-х что-то очень рано вылез.
После успешного антикора днища, откладывать с обработкой полостей я не стал. Поэтому заранее подготовленные 4 кг пушечного сала были так же успешно разогреты, засверлены отверстия в перених стойках, и работа двинулась дальше.
Подобный опыт с трешкой и старой нивой доказал что вещь реально классная. Самый ее большой плюс в том, что она как мовиль не сохнет через 2-3 года.
Минус только в том, что в жару эти избытки плавятся и начинают течь отовсюду. В тройке и ниве у меня даже сварные швы были влажные, что говорит о том, что эта дрянь работает и защищает.
Полы в салоне мазать я не стал. Все же хочется завибрить и зашумить, поэтому сбился с этим.
Подкрылки хотел другие, у которых задняя часть задних выходит на край боковины бампера, тем самым закрывая заднюю арку от пескоструя. Но увы, не попались.
Затем перешел к мовилю. Получив бесценный опыт владения нивой, изучил от и до больные места, которые подвергаются корозии. Тем самым они и были промазаны как снаружи так и подкапотом, включая наружнюю часть лонжеронов, различные стыки швов, желанную гниющую часть задней двери, которая предварительно так же внутри была залита пушсалом и площадку под АКБ. Про двери само собой тоже не забыл.
Так же не забыл и про решетку, но в этот день добраться до нее оказалось не так просто.
Вернемся к вентиляторам. Вообщем послушав несколько раз этот вой тянуть с этим я не стал. На старую ниву буквально весной ставил всю эту хрень, и недолго думая решил махнуть вентиля. На старой к тому же они 12 лопастные, что имело несомненный плюс, и работали при сравнении с нивой друга в разы тише. Кстати в салоне когда оформлял бумаги, случайно обнаружил такие на новом «кроке».
После установки конечно звук намного тише не стал, но разница есть и довольно существенная. А главное нет такого противного воя. Теперь в пробках слушая этот звук у коллег по цеху, теперь пробирает в смех, и сам от него оборачиваюсь и понимаю что где то близко едет «Нива» xD. Так что берите на заметку друзья, кого напрягает этот противный звук.
Ну и разумеется чтобы не напороться опять на те же грабли как со старой машиной. Все откручиваемые винты были посажены на пластилин, залил мовилем под решеткой, ободки фар в скрытых местах и контактах с влагой, ну и заодно вынул фары и так же залил горшки изнутри, предварительно посадив винты крепления ободков на тот же пластелин.
Не обошел стороной и заднюю часть. Снять задние фонари у меня не дошли руки, и вспоминая старую машину, под фонарями там было сухо за 13 лет, и не капли ржи, но все равно там обработал. Может в другой раз и здесь повторю.
Так же исходя из полученного опыта замечал что краска в районе шильдика, под воздействием его краев со временем перетирается, так же как и под номерной рамкой, из-за чего потом возникает коррозия Поэтому вооружившись двухсторонним скотчем, с этим было покончено.
Не оставил я без внимания и пороги. Пассажиры мои, особенно клиенты заднего сиденья, периодически при залазании туда, наступали на пороги. На старой ниве от бывших хозяев накладки мне уже перешли по наследству. С новой так же не стал откладывать
Хотел из нержавейки, но подержав их в магазине, разочаровался. Они слишком узкие. А эти как раз в самый раз.
Собственно на этом с обработкой было покончено. После чего отправился на долгожданную регистрацию машины, со спокойной душой, когда погода непочем.
На следующий день разобрав пол салона, я принялся за электрику. На АвтоВАЗе конечно же не позаботились о нормальной аудиподготовке, проводов не было. Пришлось проводить их самому. Об отверстиях для проводки в двери так же никто не думал. Сверло на 15 мм проблему решило довольно быстро.
На следующий день зашел в магазин купить сигналку. Ощутив жопой суровые зимы и 30 градусные морозы, хотелось взять с автозапуском. В прошлый раз деньги на это я пожалел. Продавец лишь удивился, что это я покупаю для Нивы. услышав реплику: Не слишком ли шикарно для Нивы? Я тихо удалился.
Как всегда без мастера своего дела и друга dron666black не обошлось. Раскидав все провода и установив концевики, через несколько дней с его помощью мы подрубили все остальное. С 3 дверью на этот раз вышло проще чем со старой. Проблем не возникло и хватило одного соленоида. Ну и само собой снова вывел отдельную кнопку открытия багажника на торпеду.
Что ж, зимой теперь опробуем автозапуск в полной мере.
Анализируя проделанную работу я призадумался. Что бы сделали бы в сервисе, как бы они это сделали? сказать трудно. Но помню что друг после их небрежной установки сигналку переустанавливал заново, убирая огромные пучки проводов и печально наблюдая повсюду отломанные крепления пластика. Видно ребята очень спешили сделать на совесть. И дело тут совсем не в деньгах.
Последний раз редактировалось Portada 11 фев 2014, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
Максимальная скорость*, км/ч:
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Нива 21214 М
Сообщение Magellan » 10 янв 2010, 19:05
Все, что известно о Ниве 21214 М.
В конце 2008-го появились первые слухи об очередном обновлении Нивы 4×4 — Лада 4×4 M. Первые шаги были сделаны еще в начале 2009-го, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2011-го. Изменены наружные светотехнические приборы (поворотники-габариты), обивка салона, передняя и задняя подвеска, узлы трансмиссии, панель приборов. Часть комплектующих позаимствована у Шевроле Нива. Одно из самых главных изменений — это переделка задней подвески, благодаря которой существенно повысилась устойчивость Нивы на неровностях. На все модели устанавливается ГУР (гидроусилитель руля), на некоторые АБС (антиблокировочная система тормозов). С 2013 года передние габаритные огни используются в качестве дневных ходовых огней, т.е. загораются ярким светом при включении мотора, при включении габаритных огней яркость уменьшается.
А теперь пройдемся конкретно по обновлениям:
Показатели двигателя остались неизменными. Исполнения Евро III и Евро IV отличаются только выпускным коллектором и содержанием драгоценных металлов в нейтрализаторе. Инструкция по эксплуатации допускает использование бензина с ОЧ-92 с некоторым ухудшением мощностных показателей.
С целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки.
С целью повышения ресурса работы подшипника водяного насоса использован новый импортный сальник исключающий дефект «течь водяного насоса».
Серьезно переработана система топливоподачи, с переносом топливного фильтра из моторного отсека под днище автомобиля, и введением быстроразъемных соединений.
Сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet-Niva. Подтверждено увеличение ресурса до 120 тыс. км.
Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Улучшенный демпфер исключает вибрации при трогании, и переключении передач и совместно с новым приводом сцепления получено снижение усилия на педали на 40 %, исключены необходимость регулировки привода сцепления и дефект «шум подшипника сцепления».
Раздаточная коробка собирается с использованием силиконового герметика, вместо картонных прокладок. Введена улучшенная система вентиляции картера РК с открытым сапуном, что исключает возможность создания избыточного давления в картере РК.
Карданные валы изготавливаются на заводе «Кардан» в городе Сызрань на новом оборудовании, имеют повышенные требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления, что позволяет уменьшить шумы и вибрации и улучшить работоспособность и ресурс карданных валов.
- Унифицированные с ВАЗ-2123 кулаки передней подвески;
- Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности;
- Уменьшенное плечо обката и плечо возмущающей силы;
- Изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации;
- Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (O18 вместо O16);
- Шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания;
- Оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя;
- Амортизаторы увеличенной размерности, оптимизированные по длине и характеристикам демпфирования;
- Усиленный кронштейн верхнего крепления амортизатора.
Сайлентблоки увеличенной размерности изготовленные методом вулканизации на фирме ANVIS-Rus позволяют:
- Повысить ходимость сайлентблоков;
- Снизить передачу вибраций от дороги;
- Исключить дефекты типа «щелчки и скрипы»;
- Исключить необходимость подтяжки в эксплуатации.
Амортизаторы увеличенной размерности позволяют:
- Увеличить динамическую энергоемкость подвески;
- Увеличить хода подвески;
- Существенно уменьшить «голопирование» автомобиля;
- Повысить ресурс и ходимость.
- Изменение кинематики за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси;
- Вертикальная установка амортизаторов;
- Амортизаторы увеличенной размерности с оптимизированными характеристиками.
Установка нижних штанг под углом к продольной оси уменьшает поперечные и угловые перемещения заднего моста:
- Снижает эффект «подруливания» заднего моста за счет штанги «Панара»;
- Уменьшает рысканье автомобиля при переезде единичных неровностей.
- Улучшение эффективности работы на 30-40 %;
- Снижение температурных;
- режимов работы;
- Улучшение показателей устойчивости управляемости;
- Повышение ресурса амортизаторов.
Общее улучшение потребительских свойств:
- Улучшение показателей устойчивости/управляемости;
- Уменьшение эффекта галопирования;
- Повышение курсовой и траекторной устойчивости;
- Сохранение характеристик демпфирования при движении по разбитым дорогам;
- Улучшение геометрической проходимости.
Установлен вакуумный усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 и новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм.
- Снижение усилия на педали тормоза на 30 % и уменьшение хода на 15 %, отсутствие зазоров в приводе, улучшение информативности;
- Улучшение надежности и долговечности системы, увеличение пробега до смены колодок.
Установка электронной комбинации приборов ВАЗ-2115 с новой облицовкой.
- Улучшение информативности и внешнего вида;
- Дополнительные функции – часы, температура окружающего воздуха, вольтметр;
- Повышение надежности работы, исключение троса привода спидометра.
Конструкция заднего сиденья изменена — теперь оно складывается так: сначала поднимается подушка, а затем опускается спинка. Благодаря этой схеме объём багажника несколько вырос. Изменился и сам наклон спинки — теперь пребывание пассажиров на заднем ряду обещает быть более комфортным
- Улучшенные светотехнические характеристики;
- Улучшение внешнего вида;
- Благодаря эластичной окантовке лучшее сопряжение с капотом и панелью передка.
- Улучшение герметичности и стойкости к внешним воздействиям (влажность, теплостойкость)
Использование зеркал в пластмассовом корпусе позволило:
- Улучшить обзорность и исключить ослепления фарами;
- Исключение складывания порывами встречного ветра;
- Большая на 50 % площадь отражающей поверхности;
- Более современный внешний вид;
- Возможность регулировки из салона.
PS:Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей семейства Лада 4×4. На очереди еще ряд новшеств, которые должны быть внедрены.
Это модификация двигателя для выполнения норм Евро V с задачей продления экспорта в центральную Европу до 2014 года.
Это двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, позволяющие существенно снизить их люфты и биения, а также новые сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего мостов с дополнительной защитной кромкой.
Это динамические виброгасители, позволяющие существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.
И, наконец, новый интерьер, изготовленный методом инжекционного литья из полипропилена, вместо формованного из АБС, задние сиденья с раздельным складыванием подушки и спинки, с новыми более удобными и надежными фиксаторами.
Конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений 2х детских сидений по стандарту «Isofix».
В проработке находятся также версия улучшенного исполнения, включающего шины размерности 205/75 R15, релинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений.
Благодатная почва русской нивы способствует долголетию семейства Лада 4×4.
Слева обновленная Нива 21214 М
Сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги. Вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение. Передние амортизаторы увеличенного объема. Передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины. Увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
Задние амортизаторы теперь установлены почти вертикально:
Сцепление диаметром 215 мм с рабочим цилиндром 2123:
9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов:
Новая панель приборов от семейства Samara.
В салоне появились две новые лампочки: 1. Верхняя информирует о включенном обогреве стекла 2. Нижняя о задействованном межосевом дифференциале
Расшифровка комплектациий Lada 4×4 (ВАЗ 21214 и ВАЗ 21310)
Трехдверная Lada 4×4 выпускается с 1977 года, пятидверная модификация появилась на российском рынке в 1993 году. За годы производства обе версии внедорожника претерпели изменения. К 2015 году комплектаций Lada 4×4 осталось только две: «Стандарт» и «Люкс». Рассмотрим особенности этих вариантов исполнения.
В моторном отсеке установлен двигатель 21214, 1,7 л 8 кл., 83 л.с., который работает в паре с МКПП 21074. См.также более детальные технические характеристики внедорожника.
Отличия между комплектаций «Стандарт» и «Люкс» в следующих опциях:
- ABS+BAS
- Обогрев подушки сидений
- Передние и задние подкрылки (локеры)
- Литые диски колес
Общий список оснащений внедорожника:
- Полный привод; ЭСУД; система питания – распределенный впрыск; МКПП – 5 передач; двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом и принудительной блокировкой межосевого дифференциала; модернизированные передняя и задняя подвески; маятниковый рычаг 2123; сцепление размерности, мм – 215; виброгаситель; СУПБ; нейтрализатор; пружинные хомуты в системе охлаждения.
- Безопасность: вакуумный усилитель тормозов – 9”; дисковые тормоза передних колес; диагональная схема тормозов; гидрокорректор фар; индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; дневные ходовые огни (ДХО).
- Интерьер: панель приборов 21214; комбинация приборов 21150; плафоны освещения салона; регулирование уровня яркости подсветки органов управления, приборов; набивка сидений из ППУ; литые обивки дверей, боковин; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный.
- Комфорт: гидроусилитель руля; увеличенные щётки стеклоочистителя ветрового окна.
- Экстерьер: бамперы алюминиевые; жиклёры омыва ветрового стекла с двумя форсунками; брызговики задних/передних колес; покрытие кузова катафорезным грунтом.
Более детально о комплектациях Lada 4×4:
Актуальная информация о комплектациях Lada 4×4 на официальном сайте в формате PDF. 3-х дверная , 5-ти дверная и урбан .
Кстати, в 2016 году прекращается производство пятидверной Lada 4×4. Напомним, на сайте вы можете также ознакомиться с текущей ценой и скидками при покупке внедорожника, фотографиями и отзывами владельцев.
Полезное видео
От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:
- При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
- Тип кузова — универсал.
- Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
- Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
- Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
- Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.
Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.
Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».
Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:
- Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
- Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
- Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
- Объем багажного отсека — 420 литров.
- Клиренс 220 мм.
- Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
- Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
- Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
- Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».
Обзор ВАЗ 2121 (21214М) и фотографии. Технические характеристики 3-х дверной Лада 4х4 (Нива) и цены.
Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас.
Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину.
Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.
Внутри российского внедорожника все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не столь важен для сугубо утилитарной модели. Салон автомобиля выполнен из дешевых и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты достаточно приятной тканью. Сборка заметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют место быть во время движения.
Интерьер Lada 4×4 родом из прошлого века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, отличается она неплохой информативностью, а показания отменно считываются практически при любых условиях. Для центральной панели можно применить такой термин, как минимализм. Кроме дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких кнопок, ничего на торпедо и нет. Но даже в этой ситуации не обошлось без эргономических просчетов – замок зажигания расположен по левую сторону от рулевой колонки, а справа на его привычном месте базируется кнопка активации аварийной сигнализации.
Передние сиденья не назовешь эталоном эргономики, однако они достаточно удобны. Руль не регулируется вообще, поэтому с размещением у некоторых людей могут возникнуть проблемы. А вот с размещением задних пассажиров у трехдверной Lada 4×4 имеются серьезные проблемы – во-первых, залазить на второй ряд через передние двери не совсем удобно, во-вторых, диван наделен не удачным профилем и пространства в ногах очень мало, в-третьих, сидеть сзади не безопасно из-за отсутствующих подголовников.
«Нива» с тремя дверьми имеет скромное багажное отделение – его объем в стандартном состоянии составляет всего 265 литров. Заднее сиденье трансформируется, благодаря чему «трюм» увеличивается до 585 литров, при этом получается ровная грузовая площадка и достаточно широкий проем для перевозки крупногабаритных предметов.
Технические характеристики. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с четырьмя рядно расположенными цилиндрам, рабочий объем которого равен 1.7 литра. Двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение топлива АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. Сочетается мотор с 5-скоростной «механикой».
«Нива» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал направляет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
Ни для кого не секрет, что трехдверная Lada 4×4 не предназначена для покорения скоростных рекордов, о чем говорят и цифры. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, внедорожнику необходимо 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При скромной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она кушает 10.8 литров бензина, а в городском режиме расход топлива может достигать 13 литров.
На передних колесах применена независимая подвеска с многорычажной схемой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задних – зависимая подвеска с жесткой скручиваемой балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Конструкция тормозной системы представлена дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.
Комплектации и цены. На российском рынке трехдверная «Нива» продается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Люкс». Автомобиль в базовой версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а список его оснащения включает в себя лишь тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и стальные диски. «Нива 2121» в топовом исполнении оценена в 385 500 рублей, при этом она дополнительно щеголяет кондиционером.
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.