Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Нива Шевроле. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека. Багажник Нивы может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.

Содержание

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

По окончанию работы необходимо проверить прочность Экспедиционного багажника. Если есть какие-то неполадки, повторите все заново.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Способ крепления

По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:

  • Крепящиеся с помощью кронштейнов. Завод изготовитель предусмотрел конструкцией специальные дуги для крепления различного оборудования. Крепеж производится именно в местах расположения данных дуг поперечно кузову. Крепления выполняются из специального пластика или стали с пластиковым покрытием. Такой способ отличается высокой надежностью и невмешательством в конструкцию;
  • Крепление с помощью болтов. Иногда конструкция багажника не предполагает иного выхода как крепления с помощью болтов. В этом случае придется проделывать в кузове дополнительные отверстия, что чревато возникновением в этих местах при плохой обработке очагов коррозии. Однако такой способ крепления считается самым надежным и при погрузке выдерживает максимальное давление.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Сравнение стоимости покупного и самодельного багажника на крышу

Оригинальная багажная система стоит от 11 000 до 13 000 рублей. Цена универсальных моделей для Нивы Шевроле составляет от 18 до 23 тысяч руб. В случае заказа индивидуальной модели, созданной с учетом особенностей машины, цена не будет ниже 20 000 руб.

Если изготовить багажник самостоятельно, стоимость материалов составит около 3 000- 5 000 руб. В этом случае можно сэкономить порядка 8 000-10 000 рублей. Удобно, что при самостоятельном изготовлении можно предусмотреть только необходимые элементы и сконструировать наиболее удобный багажник.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

Как сделать экспедиционный багажник на Ниву — пошаговая инструкция

Сначала разрезать трубу на 8 частей и сделать две одинаковые рамы, для придания аэродинамических свойств углы делают закругленными. К нижней рамке приварить 3 поперечные трубки.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

На нижнюю раму приваривают трубы усиления уголков. При этом необходимо отшлифовать все швы.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Подготовить вертикальные трубки – 14 штук по 110 мм.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Теперь нужно между верхней и нижней рамками расположить 14 вертикальных трубок. Эти элементы необходимо приварить, чтобы получилась цельная конструкция: по 3 трубки вдоль приваренных поперечных труб нижней рамы и по 4 с перпендикулярных сторон.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Профили 2×2 разрезают, чтобы получить 12 одинаковых отрезков. Они будут служить ребрами жесткости для нижней рамы. Устанавливаться будут перпендикулярно уже имеющимся соединительным трубам.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Привариваются ребра перпендикулярно трубам на нижней раме.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Далее приваривается арматурная сетка поверх нижней рамы, также приваривается к трубкам, которые соединяют верхнюю и нижнюю раму.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Готовую конструкцию покрывают преобразователем ржавчины.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Далее нужно зачистить металлические поверхности при помощи специальной плоской насадки-щетки для УШМ.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Конструкцию покрыть грунтовкой и покрасить.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

После того, как краска высохнет, багажник можно установить на рейлинги. В дальнейшем рекомендуется регулярно обновлять защитное покрытие, чтобы металл не покрывался коррозией. Приведенная выше последовательность выполнения работ актуальна для всех моделей Нивы. Автомобилисту нужно только соблюсти размеры деталей и следовать инструкции.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Чтобы надолго защитить металлические поверхности от ржавчины, рекомендуется выполнить пескоструйную обработку и покрыть каркас порошковой краской. Это процедуру производят профессионалы автосервисов.

Полезные пошаговые видео-инструкции:

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Общий вид багажного отделения с установленными доработанными полками:

Производители

Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:

  • NEKON компания несколько лет профессионально занимается изготовлением различного рода изделий для экстремального отдыха. Экспедиционный багажник от данного производителя отличается стабильно высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Средняя стоимость багажника составляет порядка 15 000 рублей;
  • Евродеталь – еще одна популярный производитель багажников. Пользуется не меньшей популярностью благодаря очень надежной и практичной продукции. Стоимость комплекта составляет порядка 13000 рублей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

26 фев 2010, 16:30

Suicide : Если найдешь тонкостенный трубы то из них.. мона.. если не найдешь то не нада.. будет оч тяжелый.

Купить или сделать?!

Багажник можно сделать своими руками — для этого понадобится профильная труба из алюминия или стали, сварочный аппарат ручной дуговой сварки, если Ваш багажник будет стальной, либо аппарат полуавтоматической сварки. В случае с алюминием необходимо иметь аппарат аргонодуговой сварки и достаточный уровень квалификации, чтобы сваривать алюминий, а также место проведения работ и прямые руки. Как показывает практика, вариант изготовления своими руками выйдет дороже, особенно если изготавливать багажник из алюминия (но он будет намного легче стального), нежели приобрести готовую продукцию, однако, для любителей все делать своими руками, это отличное поле для деятельности.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Конструкция, применение и характеристики

По своей конструкции экспедиционный багажника представляет прямоугольный лист металла с ботиками по краям, расположенный ан крыше при помощи различного крепежа. Объем полезной нагрузки, погруженной на такой узел, может составлять до 200 литров или 120 кг в массовом выражении. Это значительно расширит возможности владельца по перевозке полезного груза (увлечение полезного объема составит порядка 35%).

На фото-чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле:

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Площадка может быть как гладкой, так и отформованной с дополнительным крепежом в виде крючков и внутренних бортиков. Такая конструкция позволит удобно перевозить грузы различного назначения (крупногабаритные одновременно с грузами небольшого объема).

Поверхность с шершавым покрытием не позволит небольшим не закрепленным грузам выпадать во время движения и скатываться.

На видео- экспедиционный багажник на Ниву Шевроле:

Материал изготовления

Материалы, из которых могут быть изготовлены данные багажники насчитывают всего два вида. Это алюминиевые багажники и стальные. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки:

Такая защита тяжелее, чем алюминиевый аналог в среднем на 20%, что плохо сказывается на топливной экономичности. Стоимость стальной защиты зачастую ниже на 10%.

Самостоятельное изготовление

Изготовить экспедиционный багажник самостоятельно вполне по силам, однако для этого необходимо иметь точные чертежи деталей, определенный набор инструмента и умение пользоваться сварочным аппаратом. Багажник из стали можно сварить при помощи нескольких стальных труб (бортик), стального плотна и уголков.

На видео- экспедиционный багажник на ниву шевроле своими руками:

Чертеж креплений багажника нивы шевроле

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.

Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.

  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины
  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.

Купить или сделать своими руками?

Расчеты показывают, что стоимость стальных деталей составляет 10% от стоимости всей конструкции. Поэтому многие владельцы Chevrolet Niva предпочитают сконструировать багажник на крышу своими руками. Для этого они используют готовые чертежи экспедиционного багажника или разрабатывают собственные. Нередко их конструкции по качеству и функциональности превосходят промышленные.

У всех внедорожников семейства ВАЗ имеется существенный недостаток — слишком мал объем грузового отсека салона. Поэтому перевозить грузы приходится не в салоне, а на крыше автомобиля.

Автомобилисты считают, что экспедиционный багажник на Ниву — лучшее решение.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.

Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.

Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.

Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.

Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.

Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.

Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.

Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.

Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Подготовка багажника и крыши

Чтобы установить багажник на крышу своими руками, следует заранее подготовить все необходимое. И это касается не только инструментов. Детали багажника рекомендуется тщательно вымыть, а затем просушить. Грязь, пыль и мелкие частицы могут не только повлиять на прочность крепления конструкции, но и повредить лакокрасочное покрытие на крыше автомобиля.

Также перед установкой багажника стоит учесть, что его длительное пребывания на крыше может привести к возникновению дизайнерского дефекта. Ведь лакокрасочное покрытие на транспортном средстве будет выгорать неравномерно.

Дата публикации: 06 июля 2020 . Категория: Автотехника.

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или , создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Дополнительные устройства на багажник

В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, на багажник можно установить приборы, которые выполняют не менее важные функции. Это может быть тент или палатка. Тент хорошо защищает от солнца и непогоды. Палатки, в свою очередь, образуют большое пространство для отдыха и сна, при этом не соприкасаясь с землей, что создает дополнительную защиту.

Дополнительное световое оборудование также будет уместно установить на экспедиционном багажнике. Так называемая «люстра» предоставляет мощный свет, который будет освещать дорогу спереди и сзади. При этом, необходимо лишь правильно установить фары.

Таким образом, при качественной и правильной установке, экспедиционный багажник может существенно облегчить поездку, делая ее более комфортной и безопасной. Однако необходимо помнить, что при самостоятельном производстве такого багажника, следует четко соблюдать все параметры, в противном случае, багажник может плохо закрепиться или вообще не поддаваться установке.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Преимущества экспедиционного багажника:

  • большая грузоподъемность (до 200 кг);
  • большой запас прочности;
  • при движении по лесной местности не повреждается, а бокс, изготовленный из пластмассы, царапается и ломается;
  • на дуги можно крепить различные элементы, например держатель запасного колеса, дополнительные фары.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ухудшает аэродинамические качества автомобиля;
  • не обеспечивает защиту груза от ветра, атмосферных осадков, ударов веток;
  • ухудшает внешний вид Нивы.

На отмеченные недостатки многие автолюбители не обращают внимания или устраняют их:

  • Внедорожник — это не гоночный автомобиль, а сопротивление воздуха начинает существенно проявлять себя при скорости более 90 км/час. Для снижения сопротивления на дуги можно установить обтекатели.
  • Автолюбители самостоятельно устанавливают веткоотбойники, придумывают защиту для груза и ее крепление.
  • Удачный тюнинг багажника, сделанный своими руками, придает автомобилю неповторимый, а порой даже экзотический вид.

Конструкция и установка

Промышленный багажник на Ниву Шевроле может быть изготовлен из алюминия или стали. Алюминиевый намного легче, но это единственное его преимущество. Он рассчитан на меньшую нагрузку. Его дуги и другие элементы скрепляются болтами. Это означает, что при движении по тряской дороге крепления могут ослабнуть, вся конструкция может просесть или вовсе слететь, повредив при этом груз и автомобиль.

Стальная конструкция багажника на Ниву сварная, дуги выполнены из прочной профильной стальной трубы. Она выдерживает большую нагрузку. В случае опрокидывания автомобиля играет роль буфера, сохраняя от повреждений крышу и салон автомобиля. Да и цена ее намного ниже. Поэтому автовладельцы чаще выбирают стальную конструкцию.

Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами. На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. Это сделано для улучшения аэродинамических показателей и удобства пользования.

Сегодня новые планки крепления заберу из учаги, точно по чертежу . Если не секрет почему на планке : 55 межосевое ? И 3 отверстия именно на12 ? Это важно ?

Там по месту это отверстие делал. Машины рядом не было, поэтому ошибку не заметил.

На счет 3х отверстий: верхнее отверстие да, должно быть на 12, туда болт на 10 входит. А два нижних отверстия это для уменьшения веса. Рояля никакого не играют. Можно их вообще не выполнять.

Я мальчишек попросил сделать : 56 на планке и 3 по 10 т.к. всё буду собирать болтами на м8 . Я изменил немного конструкцию багажника — как закончу выложу фото с пояснениями . А тебе Спасибо огромное .

Во благо! Скиньте мне потом ссылку на то, что получилось!

Да, косяк! Посмотрю на досуге. Спасибо.

Чертеж не переделывали?

Нет. Банально нет времени.

Рассмотрел подробнее. Думал переделать чертёж. Оказывается, там всё правильно. По правилам, при чтении чертежа нужно обращать внимание на то, что размер ставится НАД СТРЕЛКАМИ, тогда всё «срастётся».

Вообще то размер пишется сверху черты и там все верно. 55 и 56

Да, вчера заметил это . Прошу прощения . Мальчишки в ПТУ делали — ошиблись. А я уже на готовом замерял .

Да, лучше в СКОБЕ сделать 56мм, так размечать легче, а в ПЛАНКЕ по месту.

Рассмотрел подробнее. Думал переделать чертёж. Оказывается, там всё правильно. По правилам, при чтении чертежа нужно обращать внимание на то, что размер ставится НАД СТРЕЛКАМИ, тогда всё «срастётся». И еще: отверстия диаметром 8мм в ПЛАНКЕ КРЕПЛЕНИЯ (межосевое расстояние 55 мм) делайте ПО МЕСТУ! С чем это связано: Вы в СКОБЕ КРЕПЛЕНИЯ сделаете отверстия ф8 мм с межосевым расстоянием 55 мм (можно и лучше сделать 56 мм., чтобы удобнее было размечать). В СКОБЕ КРЕПЛЕНИЯ (она ставится наружу всей конструкции) надо выполнить красивые и ровные отверстия «по чертежу» для эстетики. А ответные отверстия в ПЛАНКЕ КРЕПЛЕНИЯ сделайте по месту, потому, что их не видно, и никто не знает, какой уплотнитель вы будете использовать. Я сейчас говорю о прокладке между водостоком и ПЛАНКОЙ КРЕПЛЕНИЯ. Я делал из уплотнителя двери 2112, а кто-то подложит кусок тонкой резины. Отсюда и глубина посадки ПЛАНКИ в водосток, и крепления по месту во время примерки сделаете, это недолго.

Пошаговое описание как спроектировать и построить экспедиционный багажник (125 фото и видео)

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Краткое содержимое обзора:

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками

А еще интересно:  Замена помпы на ваз 21213 карбюратор. — цены, инструкция
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *