Содержание
Немного о впрыске
Возможно многие из вас знают о всех перипетиях разработки впрысковой системы подачи топлива на Нивы, возможно нет, вполне вероятно некоторые из вас знают и даже больше нашего. Так что не хотим вводить в заблуждение и постараемся вкратце пересказать слова участников процесса разработки, описанные в книге «Высокой мысли пламень».
Работы по поиску путей внедрения впрыска на Автовазе, по заверениям конструкторов, велись еще с 70-х. Но только к концу 80-х начались значимые перемены. Автоваз ищет партнеров среди трех мировых производителей: GM, Bosch, Siemens. Ну и как нам всем известно, в июне 1990-го выбирает GM.
Первые поставки компонентов ЭСУД были произведены в 93-м и включали комплекты под нормы токсичности Евро-1 для Нивы. К слову, к моменту начала поставок часть компонентов системы была адаптирована к производству на мощностях отечественной оборонной промышленности.
Конкурс среди потенциальных российских партнеров Bosch проводился в течение полутора лет с июля 1993 года. Его выиграло АО «СЭПО». Доли участников СП «Bosch-СЭПО» распределяются следующим образом: Bosch — 60%, АО «СЭПО» — 20%, АО «Авангард» (г. Энгельс) — 10%, АО «АвтоВАЗ» — 5%. (Газета «Коммерсантъ» №195 от 20.10.1995, стр. 9).
В силу того, что помещение готово не было, все дружной компанией уехали в г. Энгельс на мощности местного завода запальных свечей. Здесь было организовано производство датчиков кислорода, датчиков расхода воздуха и контроллеров М1.5.4. Уже было завезли оборудование по производству форсунок, но расчеты выдали совершенное отсутствие выгоды в локализации производства данных компонентов, в результате от данной линии отказались и частично передали оборудование под производство модулей электробензонасосов, что ранее здесь не планировалось.
К чему вся эта предыстория? К тому, что мы не можем дать правдивый ответ, кто таки делал сам корпус (модуль) 21214-1139009-01 (были-ли это сами СЭПО или уже подключился Ульяновский Утес, или, что выглядит мало вероятным, GM), и точно не подскажем какой там стоит ДУТ (уж очень он напоминает по форме изделия от СЭПО, но то лишь догадки). Мало-ли вдруг у вас есть более полная информация будем рады, если поделитесь.
Из найденного на просторах сети есть описание, сделанное участником форума о Нивах: «Насосы бывают двух типов — с маркировкой на фланце «УТЕС» и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет.
Разные и разъемы на фланце — у «Утеса» овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется «хвост» длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода).
У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть — скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) — на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же «хвост» в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше.
То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны — отличаются только шириной топливозаборника (у «Утеса» шире, и это лучше — меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью). Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки — тоже, отличаются только цветом пластмассы.»
Правда на просторах сети мы также нашли и вариант с «бронзовым оттенком» без разъема белого цвета, а с такой же фишкой желтого цвета и выгравированными «Утес» и «21214-1139009» на крышке, но что тут хотеть от российского рынка запчастей.
Данное изоображение вполне соответствует описанию выше
Что касается ЭБН 21214-1139009-00, то информация о нем появляется в промежутке между 06.2000г. и 09.2001г. По всем нашим данным два этих насоса взаимозаменяемы.
Что касается первых нив с распределенным впрыском (ВАЗ-21214-20-010) — ЭСУД Bosch MP7.0, контроллер 2123-1411020-10 и 23 рампой — номера запчастей которой мы можем посмотреть в каталоге 1999 года (в дополнении к нему), и которому еще можно довериться, то там говороится, что ЭБН используется все тот же, что и на моновпрысковой — 21214-1139009-01.
ЭБН 21214-1139009-01. Первые насосы, используемые в ВАЗ-21214 и разработанные в эпоху коллаборации с GM.
где искать бензонасос в ниве 2131 5д инжектор
Описание и фотография — чуть выше.
ЭБН 21214-1139009-00. ЭБН с Утесовским корпусом и Бошевским насосом.
Проблемы с электробензонасосом (эбн) (инжектор)
Рег.: 05.11.2007Сообщений: 5133Откуда: НовосибирскВозраст: 36Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Новый топливный насос на ниву
Имя: СергейРег.: 06.10.2022Сообщений: 75Откуда: Беларусь, БрестВозраст: 43Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 17.11.2022Сообщений: 11Откуда: Нижегородская обл. БутурлиноВозраст: 70Авто: Нива 21214, 2001г.в.
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 13.04.2022Сообщений: 6Откуда: Н.НовгородВозраст: 36Авто: 21214 2008
очень нужна помощь для «чайника»с неделю как купили машинку — еще не успели крышку на бензобак поставить, как пионеры нашей деревни слили весь бензин с бака. я не глядя завелась — а фиг там. теперь бензонасос не работает — нет обычного жужжания реанимационные меры в виде 1. проверки предохранителей 2. заливания полного бака 3. снятие подводящего шланга (к регулятору давления) для ликвидации возд пробки 4. сливание бензина через подводящий шланг( бензин течет самотеком) и гоняние БН (молчит) в течение 10 мин по 30сек . результата не дали.
(сегодня выяснили, что нет питания на бн, предохр-х) остается домучить реле. но щелчок есть (реле ЭБН? ) как найти обрыв цепи? есть вот такая инструкция,
Ваз 21214 замена бензонасоса видео
Эх. Я только что заметил цифры на НИВЕ Смоленск.
23/03/2016 – 21:38 aSuspiciousPete
Езжу уже 4 года по 13-летнему полю, все руки хотят что-то починить, как-то подрезать, но ничего не ломается. Прихожу в сервис, говорю посмотрите там, посмотрите, а нет, ступицы и КПП подтянут за 250 рублей и все. Максимум был через год: заменил две ржавые штанги и цепной амортизатор. Да, старые кукурузные поля изнутри уродливы, но все, что должно работать, чтобы все это работало, всегда работает.
17/03/2016 – 05:19 Roggi Not RoggiNot
Есть ли мертвые тела после каждой аварии? Да и аптечка может помочь проезжающему пешеходу, который может что-то поранить, ведь в жизни есть такой момент
15/03/2016 – 02:11 Санкт Ан
По крайней мере, прочтите словарь, что такое унификация, стандартизация и универсализация.
29.02.2016 – 10:25 ольга ломова
Какой очкарик идиот? кто он такой, чтобы осуждать фанатов НИВА .
31.01.2016 – 08:20 Тесла Теславич
Мой отец водит Folsa Polo, а когда мне исполнится 18, я куплю Ниву
24.01.2016 – 05:35 Сергей Малахов
вывод, нива просто идеальное дерьмо полное, хуже авто сложно представить
01.06.2016 – 10:08 Белая Русь
Аптечка первой помощи, чтобы исцелить тех, кого вы встретите на пути
25.12.2015 – 14:50 caxoPok -TB
также сделай семёрку, так что, пожалуйста, оч интересно
06.12.2015 – 08:35 Саня без фамилии
вы сами ведро батаника, можно сказать, что это единственная в России машина с постоянным полным приводом, которая не завышает цену и надолго сохраняет в состоянии эксплуатации
27.11.2015 – 14:48 Армен Бежанян
среди правил продукта
02.11.2015 – 03:08 Самир Ахтар
03:46 fronterik наблюдает за нами:-
27.10.2015 – 01:20 Роман Фролов
08.10.2015 – 07:49 Никита Минеев
Нива все еще находится в производстве. Да, вышла другая модель. Городской. Ждем обзора
22.09.2015 – 02:58 Сельский Резидент
хороший рецензент вся правда.
07.09.2015 – 14:34 Георгий Хуснутдинов
через пару лет они будут ездить по правилам
12.08.2015 – 18:59 Дмитрий К
Я водил как инструктор по вождению x
16.07.2015 – 06:42 РУССКИЙ МЕДВЕДЬ
сколько из него посмотрели на весь мусор.
07.08.2015 – 12:58 Предки Предки
Ковш, это ковш. Конечно, для 1970-х это не было прорывом, но не для 2000-х. Пока мы тупо его покупаем, эти педики от АвтоВАЗа сделают это. Потому что за 30 лет здесь не было ни модернизации, ни улучшений. Какой ужасный салон, двигатель, даже двери плохо открываются, 30 лет спустя. Я однозначно призываю не покупать эту хренову штуку, так как есть китайцы.
03.07.2015 – 00:02 Миша Новожилов
в новом поле порядок уже как в 14
Нива 4×4. Проверка топливного модуля
Топливный насос на Ниве 21214 электрический и представляет собой электродвигатель, который склонен к поломкам. Опытный нивовод должен уметь определять неисправности бензонасоса и знать, как правильно производится замена данного компонента.
Имя: СергейРег.: 06.10.2011Сообщений: 75Откуда: Беларусь, БрестВозраст: 43Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 17.11.2011Сообщений: 11Откуда: Нижегородская обл. БутурлиноВозраст: 70Авто: Нива 21214, 2001г.в.
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 13.04.2013Сообщений: 6Откуда: Н.НовгородВозраст: 36Авто: 21214 2008
Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Бак не должен быть заполнен топливом более чем наполовину.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
. поэтому необходимо снять крышку бака. Снимите заднее сиденье (см. Снятие заднего сиденья). Подкладываем вперед подкладку ствола.
Головкой «7» отверните два самореза, фиксирующие крышку отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают боковые крышки).
. пять саморезов на переднем крае крышки.
. и три на спине.
Двигаясь вперед, снимите крышку топливного бака.
Отсоедините разъем электронасоса бензина.
Промаркируем краской патрубки электробензонасоса и патрубки слива топлива.
Удерживая штуцер шланга ключом на «17», отверните гайку выхлопной трубы бензонасоса с помощью ключа такого же размера.
Сначала откручиваем гайку на небольшой угол, сбросив давление топлива.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяется новым.
Аналогичным образом отсоедините шланг от топливопровода бензонасоса.
Головкой «7» отверните восемь гаек крепления электрического топливного насоса к топливному баку.
Поднимите электрический топливный насос и поверните его по часовой стрелке.
. снимаем его с бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.
Соединение уплотнено резиновой прокладкой.
Установите электрический топливный насос в обратном порядке. Подключаем трубы и трубы по указателям.
Подытожим
Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства.
И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.
495 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 05.11.2007Сообщений: 4942Откуда: НовосибирскВозраст: 35Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Имя: СергейРег.: 06.10.2022Сообщений: 71Откуда: Беларусь, БрестВозраст: 42Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 17.11.2022Сообщений: 11Откуда: Нижегородская обл. БутурлиноВозраст: 68Авто: Нива 21214, 2001г.в.
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 13.04.2022Сообщений: 6Откуда: Н.НовгородВозраст: 34Авто: 21214 2008
Снятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Устанавливаем электробензонасос ваз 2121 в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива (см. тут).
. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).
. пять саморезов по передней кромке крышки.
. и три по задней.
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.
Либо (при другой конструкции) .
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.
. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля. При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке.
. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить
Где я могу увидеть число с плавающей запятой? Они все разные
04.05.2016 – 06:44 warned31337
все хорошо, но со временем пластиковый хомут проседает от бензина и снова падает.
01.05.2016 – 13:03 Влад Хрхбрбек
это плохой минус
11.04.2016 – 02:54 сергей чурный
спасибо за бывшего попробую снять видео для себя
04.06.2016 – 21:47 Николай Грозный
Все как у вас делал, дно бака по-прежнему видно, но теперь свет все еще отчетливо горит, в чем проблема тогда в поплавке? он в идеальном рабочем состоянии, и все внутренние части, как у вас, целы и работают на холостом ходу, проверьте, что датчик работает, и когда он собрал все, он начал показывать сладкую половину и дно бака
01.04.2016 – 11:22 Сергей Л
Датчик уровня топлива FLS используется как часть модуля электрического топливного насоса и предназначен для определения уровня топлива и сообщения минимального уровня топлива в баке автомобиля. Типы датчиков уровня топлива Тип датчика Обозначение EBN модуль Марка автомобиля ДУТ-1М 9П5. 139.014 2112-1139009-02 ВАЗ 2110, 2111, 2112 ДУТ-2М 9П5. 139.014-01 21083-1139009-02 ВАЗ 2108, 2109 ДУТ-ЗМ 9П5. 139.014-02 21214-1139009 ВАЗ 21214 ДУТ-4М 9П5. 139.014-03 2123-1139009-20 ВАЗ 2123 ДУТ-5М 9П5. 139.014-04 2112-1139009-02 ВАЗ 21102 ДУТ-12М 9П5. 139.014-05 21313-1139009 ВАЗ 21313 ДУТ-6 9П5. 139.018 21073-1139009 ВАЗ 2107 ДУТ-7 9П5. 139.019 21044-1139009 ВАЗ 2104 ДУТ-9 9П5. 139.016 9П2. 960.004 УАЗ 316051 ДУТ-У1 9П5. 139.016-01 9П2. 960.004-01 УАЗ 315195 ДУТ-Г 9П5. 139.034 9П2. 960.012 ГАЗель ДУТ-Г1 9П5. 139.034-01 9П2. 960.006 ГАЗ 3110 ДУТ-К 9П5. 139.031 1118-1139009-10 ВАЗ Калина ДУТ-К1 9П5. 139.031-01 21094-1139009 ВАЗ 21094 ВАЗ ДУТ-К2 9П5. 139.031-02 21101-1139009 ВАЗ 21101 ДУТ-КЗ 9П5. 139.031-03 21236-1139009 ВАЗ 21236 ДУТ-И 9П5. 139.031-04 9П2. 960.015 ИЖ2126 ДУТ-И1 9П5. 139.031-05 9П2. 960.016 ИЖ 27171
24.03.2016 – 06:46 Владимир Скориков
21.03.2016 – 15:07 Марина
11.03.2016 – 22:40 Данил Борзов
что за хрень сам уж точно не падал там руки кривые были ..
08.03.2016 – 04:02 армен налбандян
а датчик температуры показывает -40, у меня так было, поменял прошивку и стал показывать точно.
. аккуратно поддев отверткой.
. снимите сетчатый фильтр.
Используя отвертку с тонким лезвием, сдвиньте стопорную шайбу вдоль канавки в основании сетчатого фильтра.
. и снимите стопорную шайбу.
Снять датчик указателя уровня топлива.
. нажмите отверткой с плоским жалом на фиксатор в пазу разъема топливного насоса.
. и отсоедините колодку проводов от разъема топливного насоса.
выдавливание защелки отверткой
. отсоедините колодку от разъема крышки.
Откручиваем два винта, которыми датчик указателя уровня топлива крепится к кронштейну.
. и снимите датчик указателя уровня топлива.
Снять топливный насос.
.. плоскогубцами снимите стопорную шайбу с выхлопной трубы топливного модуля.
Отверткой вдавливаем защелку внутрь и одновременно сдвигаем в сторону крышки.
. снимите фиксатор топливного насоса.
Нажатие на защелку отверткой.
. снимаем бензонасос с кронштейном и выхлопную трубу с кузова.
Вытаскиваем резиновую центрирующую втулку из корпуса бензонасоса.
Отверткой ослабьте резиновый зажим соединительной трубки. Сдвиньте зажим к крышке.
. снимите резиновый шланг с штуцера топливного насоса.
Сборка и установка топливного модуля производятся в обратной последовательности. При установке фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если он деформирован, его необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми. Вставляем концы шлангов впрыска и выхлопа по меткам на патрубках крышки топливного модуля до щелчка защелок. Перед установкой крышки топливного бака убедитесь, что соединения топливного модуля затянуты. Для этого подсоедините клемму аккумулятора и включите зажигание.
Где находится бензонасос на ниве
Итак, предмет наблюдений – “крокодил” с двигателем 21214-10 с системой питания с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива, управляемой ЭБУ Bosch MP7.0H – он же исполнение 41 всем известной “тридцать первой”. В чем отличия компоновки системы топливоподачи от 21214-20 (“короткая” машина с таким же мотором и ЭСУД)?Понятно, что длиннее трубки и жгуты электропроводки. Но в “тридцать первых” еще и по-иному расположен топливный бак – он большего объема, и более глубокая его часть располагается не ближе к носу автомобиля, а напротив – ближе к корме. Именно в ней, понятно, и закреплен погружной электрический бензонасос – абсолютно идентичный примененному на 21214.
Насосы бывают двух типов – с маркировкой на фланце “УТЕС” и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет. Разные и разъемы на фланце – у “Утеса” овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется “хвост” длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода). У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть – скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) – на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же “хвост” в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше. То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны – отличаются только шириной топливозаборника (у “Утеса” шире, и это лучше – меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью).
Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки – тоже, отличаются только цветом пластмассы.
Как добраться до насоса на “крокодиле” с распределенным впрыском?
К счастью, проектируя кормовую часть этого автомобиля, ВАЗовские разработчики проявили больше ума и фантазии, чем обычно. Для доступа к ЭБН в 2131-41 не надо полностью снимать пластину, закрывающую бензобак – она в длинной Ниве сложной формы, плюс к тому именно к ней крепятся подушка и спинка заднего сиденья, и ответные части (замки) задних ремней безопасности.
Итак – два пути. Либо нужно начинать с разборки пластиковых накладок всей кормы (порожек багажника, нижние края боковин, накладки арок задних колес) и извлечения ковролина, которым покрыт пол багажного отсека (ковролин заходит на спинку заднего сиденья и крепится там накладками на саморезах) – либо поступить согласно старому совету из какой-то книжульки по зубилкам – вооружившись трафаретным ножом, отрезать ковролин, прикрепленный к спинке, от куска, лежащего горизонтально. Это резко снижает трудозатраты при доступе в багажный отсек, и ничего не меняет для владельца – ведь практически у каждого из нас в багажнике живет коврик-корыто, а длинномеры мы возим пару раз в год по обещанию, и не так часто таскаем их волоком по багажнику.
Снимаем спинку заднего сиденья: для этого надо отвернуть два болта М6 с головкой на “10”, крепящие петли спинки к ушкам-скобам на защитном кожухе бензобака. Спинку вынимаем вместе с куском ковролина с пола багажника – или, если решились и произвели хирургическую операцию, описанную выше – отдельно, а ковролин в багажнике аккуратно выводим из-под накладок арок задних колес и отворачиваем в направлении кормы, открывая доступ к “гребню” – отштампованному на кожухе бензобака поперечному профилю. Отвернув три болта на “17”, снимаем и откладываем в сторону ПРАВУЮ ПО ХОДУ усиливающую коробчатую продольную накладку пола вместе с замками ремней безопасности.
Теперь внимательно смотрим на правую по ходу автомобиля половину поперечного ребра жесткости. Часть этого ребра представляет собой люк, посаженный на восемь винтов М5 с головкой “под крест”. Винты ввернуты в закладные гайки накладки бензобака. Сразу предупреждаю – поддаваться они будут нелегко, так как от души прокрашены. Мне, например, так и не удалось вывернуть до конца два самых нижних (ближних к носу автомобиля) винта, и люк открывали, слегка выгибая нижнюю кромку накладки.
После снятия люка открывается чудный вид на ЭБН – у 2131 он, в отличие от короткой машины, стоит не в углублении – подштамповке бака, а на приливе. Доступ к фланцу прекрасный – трубки, правда, откручивать и затягивать немного неудобно, мешает кромка накладки – но вполне возможно. Подлезается.
На насосах “Утес” лучше отключать перед снятием для проверки или замены тот разъем, что стоит на корпусе фланца, не трогая четырехконтактник. Если дернуть последний, разъединятся две хилые “папы-мамы”, лежащие между бензобаком и накладкой – переходник от жгута 2131 (серо-красный и розовый провода от панели приборов) к фишке ЭБН (лиловый и розовый) – и умрут лампа и показометр на панели приборов. В случае с “безымянным” изделием альтернативы нет – придется аккуратно и нежно подтягивать на себя квадратный четырехконтактник и столь же нежно его расстыковывать – иначе неизбежно снятие накладки бака целиком.
Насос свободно извлекается и устанавливается через люк. При замене или обратной установке жизненно необходимо применение герметика – иначе почти стопроцентно гарантирована течь по шпилькам и из-под прокладки насоса – работающая “обратка” создает в баке изрядное избыточное давление.
Внимательно следим за тем, как проложены соединительные шланги системы – даже незначительный перегиб способен снизить эффективность топливоподачи. Причем не только в корме, но и в моторном отсеке – именно такой случай, ошибочно принимаемый долгое время за “глюки” управляющей электроники, маршрутного бортового компьютера Штат БК-214 либо блокировок охранных систем, привел у меня к скоропостижной смерти стартер нового образца с планетарным редуктором (его нельзя долго крутить, а приходилось это делать постоянно – поскольку ввиду отсутствия давления в рампе двигатель начинал “схватывать” только на пятый-шестой раз, а запускался на седьмой-восьмой. ).
Последовательно устраняя воздействие сторонних электронных систем и элементов управления, пришел к выводу, что дело все же в недостаточном количестве топлива, подаваемого в двигатель – этому же выводу способствовал и резкий провал при интенсивном разгоне после 4500 об/мин. по тахометру на второй и третьей передачах.
Регулятор давления топлива на рампе оказался исправным, но. работающим только наполовину, поскольку его вакуумный шланг не сообщался с полостью ресивера – трубка отвода разрежения была залита тем же компаундом, каковым зафиксирована в посадочном гнезде. Гвоздик сделал свое дело – теперь работает.
Гипотеза о неисправном ЭБН отпала после того, как в моторном отсеке был обнаружен переходной шланг, изогнутый на 90 градусов. Видимо, одна из трубок, использованных в схеме топливоподачи, оказалась длиннее, чем нужно (плохо подбирали, учитывая лишних полметра базы) – и шлангу стало некуда деваться. Проблема легко решается подбором идентичных по посадочным местам шлангов и трубок 2109 – они есть в продаже в любом приличном магазине автозапчастей.
Плюсы проведенного “лечения” – пропала перегрузка бензонасоса, стабилизировалась топливоподача в переходных режимах (трогание, разгон в гору, маневрирование при парковке) и на режимах, близких к оборотам максимальной мощности, восстановилась нормальная эластичность двигателя.
Минус – слегка вырос расход топлива, что естественно – и. появился “эффект газировки”, которого раньше не было – потому как вообще не работала “обратка” – давления еле-еле хватало для работы форсунок, чего сливать-то?
Замена сетки бензонасоса на калине
Добро пожаловать! Сеточка бензонасоса — она же топливный фильтр грубой очистки, устанавливается она в самом бензонасосе и когда он сосёт бензин из бака в двигатель, этот бензин через эту сеточку проходит и очищается, потом же он попадает в топливные трубки и идёт дальше, где доходит до фильтра тонкой очистки и снова очищается, оба фильтра рекомендуется менять сразу, потому что при смене только лишь одного, фильтра тонкой очистки например, в фильтре грубой останется грязь, которая может лететь дальше и тем самым новый фильтр, загрязниться гораздо быстрее, чем это произойдёт, когда оба фильтра будут заменены одновременно.
Замена бензонасоса ВАЗ НИВА своими руками.Replacement of fuel pump an auto with own hands.
Примечание! Для замены сеточки, времени нужно минимум, всего то бензонасос придётся вытащить и разобрать его чутка, примерно минут за 20-25 вы должны будете управиться, из инструментов будет нужно взять: Молоток и отвёртку, ну и конечно же про набор всех ключей которые есть в вашем арсенале не забудьте!
Где находится сетка бензонасоса? Она на нём самом расположена в самом низу, для наглядности возьмём фотографию самого топливного насоса (Это его второе название), она как вы видите приведена ниже, бензонасос состоит из таких частей как ДУТ — это Датчик Уровня Топлива, а так же в него входит регулятор давления топлива (Это только на двигателях с объёмом 1.6) и конечно же сам его корпус (Сразу предупредим, корпуса в бензонасосе два, корпус самого насоса и корпус всего модуля целиком), чтобы добраться до сеточки, корпус модуля с бензонасоса снять нужно будет и когда бензонасос с корпусом в руках у вас окажется, а корпус модуля будет убран в сторонку, перед вашими глазами окажется сеточка, которую время от времени и нужно менять, для наглядности на маленьком фото она стрелкой показана.
Когда нужно менять сетку бензонасоса? Когда она сильно засоряется, в топливной системе падает давление, машина начинает ехать плохо, появляются рывки и провалы, в начале они не явные, но поездив немного, они всё увеличиваются и увеличиваются, это говорит не только об одном, а может и бензонасос сам пришёл в негодность, но в начале проверку нужно начинать с топливного фильтра тонкой очистки и с сеточки, для этого снять их будет нужно и если сеточка сильно загрязнена, то её придётся заменить на новую, фильтр тонкой очистки так уже не проверишь, его нужно будет перевернуть и посмотреть какой бензин из него выльется, если весь грязный, то фильтр тоже подлежит замене и всегда учитывайте тот факт, что при сильной засорённости фильтров (И сеточки это тоже касается) бензонасос начинает работать на износ и через короткое время, он может прийти в негодность (Он шуметь кстати ещё начинает, при сильной засорённости обоих фильтров, поэтому менять их своевременно не забывайте, а именно с нашим бензином, раз в 15-20 тыс. км., будет нормально, хотя завод каждые 30 тыс. км., рекомендуем, но это уже как говорится, решать только вам).
Бензонасос ваз 2131 инжектор снятие
а после выключения зажигания давление в рейке падает до 0, через 2-3 минуты вроде это обратный клапан помпы, да? при работающем двигателе давление нормальное, стабильное.
25.05.2017 – 00:12 Владимир Иванов
Когда вы снимаете поясницу ХАНА
05.08.2017 – 05:51 Ваз 2110 8v Turbo
28.04.2017 – 00:54 Серега Карабанов
перед заменой новой сетки старая сетка имела немного неправильную форму
17.04.2017 – 05:01 Артем Новоселов
Павел, такой вопрос. Двигатель поджимается на низких оборотах с 2000 до 3000. Поменял топливный фильтр, сетку бензонасоса, прочистил бензобак по возможности не снимая с машины, он перестал дергаться, но возникла еще одна проблема – примерно с 3000 до При 4000 об / мин буквально теряется тяга на 1-2 секунды, особенно при сильном разгоне. Что может быть причиной? Зажигание работает исправно новые свечи зажигания, новые высоковлтники, отлично модуль Двигатель 1.5 8-clap.
27.03.2017 – 21:54 wohr19845
Порекомендуйте хороший манометр для измерения давления в рампе
14.03.2017 – 21:43 Денис Советы
12.02.2017 – 14:18 Денис Советы
Слушайте, я хотел поменять сетку бензонасоса и не смог открутить три нажимные гайки, тупо они текут. Что делать?
09.02.2017 – 16:12 Антон Васяев
При включении зажигания не гудит бензонасос, поменять?
01.10.2017 – 09:09 леликльск Жравлев
Черт, ты ей изменил, она классная, чистенькая.
17.12.2016 – 03:35 Олег Ефимов
парочка на заправках качает какую-то проститутку. У меня вторая машина с двигателем 21-124, а там не стоит
17.11.2016 – 14:51 Авиационные происшествия Авиационные происшествия и др
У Павла такой вопрос: если наполовину нажать на дроссельную заслонку, сначала он разгоняется, а на 4000 об / мин заглушка такая, поэтому очень плохо восстанавливается. Максимальная скорость составляет всего 135 км в час. ВАЗ 21124 1.6 16в. Замена фильтров не помогла. Давление в рампе – 2. 4. Топливный насос под замену?
22.10.2016 – 11:30 Спарский Вадим
Бензонасос последних лет выпуска ВАЗ 2110, 1.6, 16кл, с защитой от обрыва ГРМ
10.10.2016 – 21:56 я и мой хвост
Павел, привет красивый канал. Вопрос сломался фиксатор на входе фильтра тонкой очистки как поменять топливопровод? гайкой полностью снять бачок или немного ослабить держатель? при затягивании нити. Понятно, что это временный дом. Есть ли давление?
12.09.2016 – 01:51 MKV664
спасибо, Паш за видео. Вот я лошара, недавно поменял прокладку бака, поставил бачок старого образца с шпильками большего диаметра, а вот менять майку не думал.
09.09.2016 – 05:42 Алексей Булавин
что такое разъем регулятора давления? для чего он нужен?
26.08.2016 – 20:58 LeSTeR55LoudBass
Полезное и наглядное видео, Павел, спасибо. Хотя здесь нет ничего особенно сложного, но есть нюансы. Павел, мне не пришла в голову виброизоляция приклеенного к вашему полу СТП: он был неправильно приклеен к вашему полу, точнее, вы просто прижали его руками, видимо все, но его нужно раскатать, желательно специальное с металлический ролик для виброизоляции, чтобы обеспечить хороший контакт с металлом – для большего эффекта поглощения вибрации. Предварительно этот материал лучше нагреть феном до 30-40 градусов, его легче закатать.
04.08.2016 – 00:17 саша зиз
подскажите, подключил манометр, включил панель, накачал до 3 бар, когда закачал сразу упал до 1,5 потом завел до 2. 9 снимаем шланг с регулятора давления становится до 3,2 1.5 смущает падение на 1.5
Снятие и установка электробензонасоса автомобиля ВАЗ-21214
Топливный модуль обычно снимаем для замены фильтра грубой очистки топлива, ремонта или замены датчика уровня топлива или для замены электробензонасоса.
Топливный модуль автомобиля Нива погружного типа и находится в топливном баке
Перед тем как снимать топливный модуль нужно убедиться, что топлива в баке находится половина или меньше уровня.
Для снятия топливного модуля нужно снять заднее сидение, для этого:
Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления петель заднего сидения к кузову.
Освободив замки спинки сидения, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.
Лючок в крышке отсека топливного бака не позволяет снять топливный модуль, поэтому необходимо снять крышку отсека топливного бака.
Головкой «на 7» отворачиваем пять саморезов по передней кромке крышки и три по задней
Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.
Этап 1. Проверка предохранителя
Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.
Этап 2. Проверка реле
Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.
Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!
Этап 3. Проверка подачи питания на БН
Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.
Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.
При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.
Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.
Этап 6. Проверка обратного клапана
Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.
1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.
Проверка и чистка обратного клапана
2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).
3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.
Этап 7. Проверка давления
Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.
Проверка манометром как качает бензонасос
Как проверить бензонасос манометром
Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.
Фиксируем замеры в:
Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.
Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.
Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.
Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.
Как поменять топливный насос на короткой Ниве
В замене топливного модуля Нива нет ничего сложного. Для этого нужно выполнить несколько простых действий:
- Демонтируйте задний ряд сидений.
- Демонтируйте крышку топливного бака. Для этого нужно отогнуть обшивку багажника и открутить болты на 7 по периметру крышки — по 2 слева и с права, 3 сзади и 5 спереди.
- Отжав фиксаторы, снимите электрический разъем топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет — так мы стравливаем давление с топливной системы, чтобы избежать проливания бензина при снятии трубок.
- Сделайте метки трубок и гаек топливного насоса на подаче и сливе. Открутите трубки и снимите их. В более современной конструкции Нив используются пластиковые фиксаторы. Для этого трубку слегка насаживают на посадочное место на насосе, затем нажимают кнопки с обеих сторон и демонтируют ее. Если у вас трубки старого образка на резьбе, то рекомендуется сразу приобрести новые уплотнительные кольца.
- Открутите восемь гаек крепления насоса к баку ключом на 7 и вынимаем топливный насос, поворачивая по часовой стрелке. Старайтесь не повредить поплавок.
- Сборка производится в обратной последовательности.
Вот так производится замена топливного насоса на Ниве 4×4. Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому справиться может любой автовладелец.
Разборка и ремонт топливного насоса ваз 21213, 21214 (нива)
Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя (для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе).
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса.
Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижнего корпуса и снимаем со штока пружину.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.
Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия (под винты) с отверстиями нижнего корпуса насоса.
Возможные коды ошибок калины
Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?
- Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
- Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
- Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
- Мотор перегрет.
- Масляное давление в аварийном состоянии.
- Сломалась система тормозов.
- Разрядка аккумулятора.
Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.
Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина.
И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто.
Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.
Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.
Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно.
Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе.
И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.
А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.
Снятие и разборка топливного модуля
Выполняем работы по очистке сетчатого фильтра, заменяем датчик указателя уровня топлива, бензонасос и топливный модуль в сборе. Сбросьте давление топлива (см. «Замена топливного фильтра» стр. 32). Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите заднее сиденье (см. «Снятие заднего сиденья», стр. 299).
- Гаечным ключом или головкой «7» открутите крепежные винты облицовки боковой стенки с обеих сторон.
- Снимите топливный модуль с бака, стараясь не повредить датчик уровня топлива.
- Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.
- Снимите стопорную шайбу.
- Снимите датчик указателя уровня топлива.
- Отверткой вдавливаем защелку внутрь и одновременно сдвигаем в сторону крышки.
- Вытаскиваем резиновую центрирующую втулку из корпуса бензонасоса.
- Сборка и установка топливного модуля производятся в обратной последовательности.
Вставляем концы шлангов впрыска и выхлопа по меткам на патрубках крышки топливного модуля до щелчка защелок. Перед установкой крышки топливного бака убедитесь, что соединения топливного модуля затянуты. Для этого подключаем терминал
провода к «минусовой» клемме АКБ и включить зажигание.
Реле системы управления двигателем фото, устройство системы впрыска топлива нива 2121, нива 2131
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Блок реле системы управления двигателем нива 2131 расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ваз 2121 ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блока реле.
Снимаем блок реле со шпилек.
Отсоединяем общий разъем трех реле системы управления двигателем.
Заменив реле, устанавливаем блок реле ваз 2131 в обратной последовательности.
Система впрыскового двигателя
Система управления впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131
Работа системы впрыска
Работа системы впрыска Нива 2121, Нива 2131
Замена предохранителей Нива 2121, Нива 2131
Замена реле системы управления двигателя Нива 2121, Нива 2131
Блок управления иммобилайзера
Снятие и установка блока управления иммобилайзера Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка бортового контроллера
Замена контроллера системы управления Нива 2121, Нива 2131
Датчик положения коленчатого вала
Замена датчика положения коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика дроссельной заслонки
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131
Датчик массового расхода воздуха
Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика детонации Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика кислорода Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика скорости
Замена датчика скорости Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка модуля зажигания Нива 2121, Нива 2131
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и разборка топливного модуля
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса и топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление топлива (см. «Замена топливного фильтра», с. 32). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем заднее сиденье (см. «Снятие заднего сиденья», с. 299).
Ключом или головкой «на 7» отворачиваем с двух сторон саморезы крепления обивки боковин.
.. .извлекаем топливный модуль из топливного бака, стараясь не пов редить датчик указателя уровня топлива.
Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.
. и снимаем стопорную шайбу.
Для снятия датчика указателя уровня топлива.
С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.
Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму
провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.
Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:
- заглох двигатель;
- автомобиль двигается неравномерно, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- имеются «плавающие» обороты;
- усиливающийся шум, свист при движении авто.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический бензонасос — схема
Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:
- Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
- Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.
Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.
Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.
Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.
Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.
Имя: СергейРег.: 06.10.2011Сообщений: 71Откуда: Беларусь, БрестВозраст: 42Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 17.11.2011Сообщений: 11Откуда: Нижегородская обл. БутурлиноВозраст: 68Авто: Нива 21214, 2001г.в.
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 13.04.2013Сообщений: 6Откуда: Н.НовгородВозраст: 34Авто: 21214 2008