Почему происходит детонация двигателя при выключении зажигания: основные причины

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Бедная смесь

Обедненная рабочая смесь способствует детонации, потому что меньшее количество испаренного топлива, поглощает меньшее коли­чество теплоты. Таким образом, бедная смесь увеличивает температуту — главную причины детонации. Двигатель с турбонаддувом требует слегка более богатых смесей, чем обычный атмосферный двига­тель, при этом дополнительное топливо действует подобно жидкому промежуточному охладителю. Назовем это штатным промежуточным охладителем.

Где находится датчик детонации нива шевроле и его неисправности

Одним из наиболее популярных отечественных легковых автомобилей является Нива Шевроле. Эта полноприводная машина имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива обладает склонностью к частым поездкам по ухабам и бездорожью. Условия эксплуатации данного транспортного средства располагают к обеспечению максимальной защиты двигателя.

Наиболее частые причины детонации двигателя и способы решения

Признак

Неисправность

Причина

Решение

Детонация появилась после заправки.

Топливовоздушная смесь самовоспламеняется.

Низкокачественное топливо с неподходящим октановым числом.

Слить топливо, промыть двигатель промывкой «Супротек».

Детонация сразу после запуска мотора.

Искра слишком рано поджигает топливовоздушную смесь.

Неправильно настроенное зажигание.

Отрегулировать угол зажигания.

Детонация в любом режиме работы.

Обедненная топливовоздушная смесь.

Неправильно настроен впрыск.

Отрегулировать впрыск топлива.

Детонация после выключения зажигания.

Топливовоздушная смесь самовоспламеняется без искры.

Нагар на стенках цилиндров.

А еще интересно:  Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Использовать промывку или присадку SGA от Suprotec.

Детонация в любом режиме работы.

Неподходящие или неисправные свечи.

Несвоевременный поджиг топливовоздушной смеси.

Заменить свечи.

Детонация под нагрузкой.

Перегрев силового агрегата.

Неисправность системы охлаждения двигателя.

Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения.

Детонация появляется во время долгой поездки.

Перегрев силового агрегата.

Неисправность системы охлаждения двигателя.

Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения.

При детонации выхлоп черного или зеленого цвета.

Частицы алюминия в продуктах сгорания топлива.

Разрушение компонентов двигателя.

Полная замена ЦПГ и других поврежденных деталей.

Настройка зажигания

Неправильная установка угла опережения зажигания — это скорее не неисправность системы, а неточность ее регулировки. Проверка статического и максимального угла опережения зажигания практически всегда покажет имеющееся несоответствие в системе зажигания. Система управления углом опережения зажигания по датчику детонации может быть причиной многих неисправностей, одна из ко­торых — ошибка в распознавании детонации и действиях по ее устране­нию.

   Если возможна неисправность датчика детонации, обратитесь к инструкции по эксплуатации системы или, в случае штатной системы, к инструкции к транспортному средству.

Неисправность системы охлаждения

Также топливо детонирует, если в силовом узле неисправна охлаждающая система. При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.

Неисправные свечи

Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.

Неправильно выставленное зажигание

Если детонация двигателя появилась вслед за попыткой отрегулировать угол зажигания, то причина в неправильной настройке. Даже мастера в автомастерской могут ошибаться, тем более ошибка возможна при неквалифицированном вмешательстве.

Обращайтесь только в проверенные технические центры и очень осторожно относитесь к советам изменить опережение зажигания. Лучше вообще не трогать настройки завода производителя, если нет полной уверенности, что они сбились.

То же самое можно сказать о манипуляциях с обеднением топливовоздушной смеси. Часто эта операция приводит к возникновению детонации двигателя ВАЗ, УАЗ или автомобилей других марок. Семь раз подумайте, прежде чем изменять заводские настройки.

Неправильно настроенное зажигание

https://www.youtube.com/watch?v=gR0BDVVQNfM

Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.

А еще интересно:  Двигатель от мерседеса на ниву – АвтоТоп

Обедненная топливовоздушная смесь

В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.

Октановое число

Самый вероятная причина возникновения детонации — октановое число топлива. Зто — критерий стойкости горючего к самовозго­ранию, или детонации. Чем больше октановое число, тем выше эта стой­кость. Качество топлива относительно постоянно, но когда оно под сомнением, желательно сменить марку топлива, или перейти на более высокое октановое число.

Принцип работы двигателя

Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  2. При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  2. При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
А еще интересно:  Нива 21214 сцепление неисправности

Промежуточный охладитель (например интеркуллер)

Промежуточный охладитель серьезно влияет на порог детонации двигателя с турбонаддувом. Что-нибудь, что снижает эффективность промежуточного охладителя, понижает порог детонации. Кроме удаления различного мусора, вроде клочков газет, застрявшего перед про­межуточным охладителем, единственное необходимое периодическое обслуживание состоит в удалении масляного налета изнутри, который накапливается при нормальной эксплуатации. Масляный налет заметно уменьшает эффективность промежуточного охладителя.

Противодавление отработанных газов

Слишком маленькая турбина будет блокировать выхлопные газы в выпускном коллекторе, или является, в некотором смысле, сужением в выхлопной системе и приведет к увеличению обратного давления в системе. Противодавление удерживает горячие газы в камере сгорания. Неисправность любого вида, которая увеличивает противодавление, серьезно ухудшает детонационную стойкость двигателя.

Температура окружающей среды

Бывают дни, когда все работает не так как должно, и температура окружающей среды, конечно, вносит в это свой вклад. Системы турбо­наддува, работающие с высокими уровнями наддува, обычно работают на грани порога детонации и могут легко преодолеть эту страшную гра­ницу, если температура окружающей среды изменится в худшую сто­рону.

Заключение

Именно поэтому при появлении первых симптомов детонации необходимо проводить диагностику двигателя и принимать меры по устранению неисправности. Чистого всем бензина и ровных дорог!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *