Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Содержание

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Большой расход масла

Заметил я нехорошую вещь — уже некоторое время как масло стала жрать аки конь. Расход примерно литр на 1500-2000 км, может даже больше. Пробег на данный момент 89000 км, масло лью синьку Mobil Super 3000 5W40. На 72000 км была замена поршневой на Кострому. Подтёков масла на моторе не наблюдаю. Выхлоп нормального цвета, не дымит. Работа мотора вполне ровная, бывает иногда глушак немного похлопывает при работе не холостых, но такое уж давно вроде было. Из ошибок, после длительного прохвата по трассе, бывает вылазит 0422 – эффективность нейтрализатора ниже порога. Может масло слишком жидкое и пора переходить на полусинь 10W40? Понимаю, что надо вскрывать и смотреть, но всё же, что скорее всего может быть по симптомам? Спасибо!

Интервал замены моторного масла

Производитель заливает в двигатель Нивы Шевроле объемом 1.7 литра уже традиционное моторное масло с классом вязкости 5W-30 (API SL/CF ТУ 0253-069-48120848-2012) или 5W-40. Владельцы Нивы заливают разные масла с вязкостью 5W-30. Например некоторые из популярных:

  • PC SUPREME 10W40;
  • WINDIGO 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Shell Helix 10W40 или 5W30;
  • Mobil Super 3000 5w-40;

Производителем рекомендованное плановое обслуживание каждые 15 000 км.

При покупке ориентируйтесь что в двигатель сразу-же зальется 3.7 л масла. По этому придется купить как минимум 4 л. Также не забывайте про ежедневный контроль уровня и при необходимости доливки жидкости.

Подходящий фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Масло меняется на прогретый до рабочей температуры двигатель. Чтобы избежать ожогов, можно дать ему слегка поостыть.

Затем надо подставить емкость под сливное отверстие картера двигателя и осторожно выкрутить пробку. Сливная пробка расположена несколько неудобно из-за чего масло может растекаться по балке. Масло будет лучше сливаться, если открутить крышку заливной горловины двигателя. Когда масло стечет, следует закрутить пробку обратно, предварительно очистив ее от грязи и стружки (пробка магнитная).

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Масляный фильтр откручивается от руки, в противном случае следует прибегнуть к одному из видов съемников масляных фильтров. При снятии фильтр также побежит немного масла. Перед установкой нового масляного фильтр, стоит смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом и протереть посадочное место.

После этого можно заливать новое масло. Как происходит замена масла Шевроле Нива покажет эта видео-инструкция.

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

Замена моторного масла в Шевроле Нива

Главная • Нива • Шевроле • Двигатель

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Периуд смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Расположение масленного фильтра Нива Шевроле

Смена масла Шеви Нива, порядок действий: Откройте капот,

Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя.

Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и паверните пробку обратно

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленного фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Период смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр.

А еще интересно: Лифт подвески Шевроле Нива: правила, способы и пошаговая инструкция

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и поверните пробку обратно

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленого фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости добавьте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Популярный вариант среди отечественных владельцев.

  • Для регионов с температурным диапазоном от -35 до 25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30 .
  • В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 , а для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40 .

Производитель смазки добавляет в масло массу присадок, которые улучшают характеристики масла и у каждого они свои. Поэтому выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.

Периодичность смены масла в ДВС внедорожника – это первый вопрос, с которым должен определиться владелец Нивы. Трудность решения состоит в том, что, с одной стороны, экстремальные условия эксплуатации и нагрузки на мотор подразумевают учащённую смену рабочих жидкостей, с другой стороны, Нива – это внедорожник, который по умолчанию должен быть готов к усложнённым условиям.

Однозначный ответ на интересующий владельцев вопрос, насколько часто нужна замена масла в двигателе Нива Шевроле, даёт регламент автопроизводителя, согласно которому интервал между процедурами не должен превышать одного года, даже если машина используется в щадящем режиме, или же после каждых пройденных автомобилем пятнадцати тысяч километров.

Дополнительно на интервал между заменами автомасла на Ниве Шевроле в сторону сокращения могут повлиять следующие факторы негативной категории:

  • Заправка автомобиля некачественным топливом с избыточным коэффициентом серы в составе или иными отклонениями заправочной жидкости от установленных стандартов.
  • Преимущественное эксплуатирование машины в усложнённых условиях, к которым специалисты относят повышенные нагрузки на мотор при низкоскоростной езде и увеличенной загрязнённости воздуха, что чаще всего отмечается в больших городах.
  • Интенсивная эксплуатация транспорта в круглогодичном режиме, что сопровождается резкими перепадами температурных условий, повышенной влажностью воздуха в осенние и весенние периоды, которые способствуют более быстрой потере маслом заявленных качеств.

Показателем необходимости неплановой замены автомасла могут выступать ухудшенные рабочие характеристики машины или посторонние шумы со стороны двигателя. Определить потребность менять масло в двигателе можно также при визуальном осмотре смазки в системе при плановой или внеочередной проверке её уровня.

Показателями для замены смазочно-горючего материала в этом случае могут выступать примеси в смазке, изменение её цвета до чёрного оттенка или присутствующий запах гари. Удостоверившись, что необходимо менять масло, владельцу Нивы, прежде чем приступить к работе, нужно купить саму смазочную жидкость. А для этого стоит разобраться, какое автомасло лучше всего подходит для агрегата и сколько его потребуется для полной замены.

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Чтобы определиться, сколько масла надо покупать для осуществления его полной замены в двигателе Нивы Шевроле, важно знать объём мотора эксплуатируемого автомобиля. Модель Шевроле Нива может быть модифицирована двумя вариациями силовых агрегатов: первый – бензиновый мотор базовой комплектации 1,7, с критерием мощности восемьдесят лошадиных сил, другой является альтернативным вариантом, установленным по лицензии Опель, с критериями 1,8 и сто двадцать пять единиц по мощности.

Количество масла в двигателях Нивы Шевроле 1,7 и 1,8 составляет 3,75 и 4,75 литра соответственно. Предусмотрительней всего будет покупать в обоих случаях канистру масла ёмкостью пять литров: остатки можно использовать в качестве стратегического запаса на случай необходимости в доливке в процессе эксплуатации внедорожника.

Нет. Весной менялся.

Итак, замерил компрессию и осмотрел свечи, отчитываюсь: 11,2; 11.2; 11,5; 11,7 Состояние свечей на фото (они в обратном порядке, слева — 4й). Видно не очень, но на третьей был довольно сильный нагар, даже не просто нагар, а наросты, хотя менял их месяца два назад. Как-то так.

1.замер компрессии, если норм, то возможно колпаки, направляющие разбило и гуляют клапана в них. 2.можно сделать раскоксовку если хреновый бензин льете, то что-то может помочь, если пробег после ремонта небольшой, то смысл раскоксовки отпадает. 3.если не ремонтный размер поршней и не точили блок, то при установке стандартного размера, идет приработка колец под элипс, и как оно все пройдет, фиг его знает. 4.масло, да 10w40 должно меньше пороть, но вот как зимой заводиться будет ?

Я в свое время капиталил свою бывшую 21214i, ставил поршня амерские и кольца гетс, т.к. поршня были с расширением как у ковки, на холодную подкушивало, на горячую все по норме. Но нашенские что в рознице везде лежат, не советую ставить. Поршня ставил такие же как и DEN, на свою Ниву ставил, марку не помню.

Спасибо за подробный ответ! Компрессию надо померить будет, последний раз мерил прошлой зимой, было всё хорошо. Пробег после ремонта почти 20 тык, т.е. приличный уже. Блок не точили, уверен на 98%. Вот оно видимо и приработалось. Прошлой зимой была полусинь 10w40, в морозы пришлось сменить на синь, уж очень грохотал мотор на прогреве. Хотя на 213 все 6 лет отъезил на 10w40 полусине Esso, который нынче Mobil тоже.

При пробеге на моей бывшей в 82 т.км, копрессия была : 13,6 13,5 13,8 13,6. У меня вопрос, а зачем менялись у Вашей машины, поршня и кольца, перегрели ?

В том-то и дело, что не перегревал. Более того, у меня на компе стоит режим Тропик, который включает первый вентиль на 94 градусах, т.е. по сути даже до второго почти никогда не доходит, только если с кондеем. В тот момент стояли морозы, вышел я как-то вечером, завёл машину, а она как задымит аки паровоз белым таким характерным дымом. Тут я всё и понял — пробило прокладку. Приехал на сервис, они посмотрели, потрогали и говорят, что надо менять поршневую. У меня не было оснований им не доверять, согласился. Как-то так.

Ага, понял, ну ничего сказать что то против не могу, сам не видел, конечно если пробег близок к замене масла можно конечно лаврушки в цилиндры плеснуть на ночь, глянуть потом что получится, может и правда хреновый бензин и закоксовались кольца. Да, неплохо бы замер сделать до раскоксовки и после, имхо.

Что есть лаврушка?

Правила форума
На нашем форуме нецензурные выражения запрещены в любой форме.

Сообщения: 24Зарегистрирован: 06 апр 2012, 18:14Ваша марка авто: шеви ниваВаш Город: омск

Ест масло, проблема с новья шевик 2011

Подскажите пожалуйста.Машина шеви нива пробег 65000 2011 год с новья ест масло,каждые 1500 пробега съедает уровень от макс до мин с одинаковой быстротой,за 10000 пробега доливаю 2.5 литра-3 литра и так на протяжении 65000 пробега.Колпачки менял эффекта ноль,течей масла из сальников колен вала нет все сухо спереди сзади везде все сухо ни каких следов масла,свечи чистые без наростов,синего дыма из выхлопной нет даже когда газуешь до 4000-5000 оборотов,не сапунит воопще, как на холодном так на горячем двигателе,компрессия везде ровная 11,5 на всех горшках,прокладку гбц менял эффекта ноль,зенковка на всех цилиндрах сохранилась зеркала блестящего я не увидел такое чувство что двигатель новый, выроботки(буртика в цилинрах нет) Работает ровно тянет все ок только масло куда-то уходит?деффект с новья.Масло zic 10w40.Пробывал разное масло уходит одинаково.Остаются одни только масло съемные кольца,неужели с новья брак,как проверить не снимая поршни. И что еще попробывать?тупо доливать и кататься?

Сообщения: 160Зарегистрирован: 20 июн 2012, 16:17Ваша марка авто: Была Шеви-НиваВаш Город: Сыктывкар

20 май 2013, 19:38

Тут наверно три варианта:либо кольца поменять(если поможет),либо забить,либо машину менять.Хотя на счёт колец не уверен,дымило бы тогда наверняка.

28 май 2013, 15:08

А вообще расход в 2,5-3л в 10000км не такой уж и большой,можно считать что повышенный.Вот когда в месяц расходуется литров 5 масла при пробеге не больше 1000км,то это большой расход.Считается,что масла должно хватать от верхней метки до нижней на пробег между сменами масла,около литра наверно.Я заливаю за 10000км не больше литра масла.Проверить маслосъёмные кольца не снимая поршней не получиться.Только менять.

29 май 2013, 17:15

Согласен что 3 литра масла от замены до замены это не так уж и много за 10000 + холостой ход.Но он ведь не увеличивается и не уменьшается ка будто это норма такая для двигателя с самого новья как в американцах у них сразу с завода заложена норма расхода масла от пробега там доливают довольно таки серьезно но там конструкцией заложено есть масло.Мне по советовали такой метод проверить кольца залить в каждый целиндр по 1 кубику масла и замерить компрессию если компрессия выросла тогда кольца подношены,но я замерял 11,5 что с маслом что без разницы нет.Ведь не дымит воопще ни сколько и не сапунит тоже.Я решил буду просто доливать масло и не париться че лезть в отлаженный исправный механизм. Потому что надоело догадки искать а разбирать и менять не очень охото еще неизвестно какие кольца попадутся какого качества а завод есть завод.Будет больше жрать масла или дымить буду тогда думать что делать.

В этом случае утечка не нива шевроле большой расход масла с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, — капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Куда исчезает масло в ДВС?

Сообщения: 418Зарегистрирован: 11 июл 2013, 16:57Автомобиль: ВАЗ 21214, 07г.в.. самоблок, отвязан РПМ, подрамник.лыжа, лифт, компрессор, силовые бампераИмя: АлександрОткуда: Красноград, Украина
Контактная информация:

Проблемы с двигателем хавает масло.

первое-померяй компрессию, посмотри на цвет выхлопа, если он сизый-кольца, рукой можно проверить-поднеси ладонь к выхлопной, а помошник пусть резко нажмет на газ, если на руке останутся мелкие маслянные пятна-надо снимать головку и смотреть клапана и сальники, ну и заодно кольца поменять. Хотя для такого пробега рано.

Сообщения: 1884Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15Автомобиль: TLC80 4.2DИмя: СергейОткуда: киев

16 сен 2013, 23:21

Игорь72 писал(а): пол уровня нет

Игорь72 писал(а):На 20000 тыс. поменял масло

А вот это очень плохо,надо чаще.Я меняю масло 6000-7000.

Сообщения: 5Зарегистрирован: 15 июл 2014, 22:41Автомобиль: Chevrolet NivaИмя: МаксимОткуда: Астрахань

31 июл 2014, 22:34

Берегись автомобиля писал(а):Расход масла 500 мл на 3000 км — много? По трассе средние обороты 3000.

Если только по трассе, то нормально.

Сообщения: 2594Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:47Автомобиль: Ваз 21214Имя: александрОткуда: дзержинск
Контактная информация:

31 июл 2014, 23:22

если не ошибаюсь , на пониженках и должен быть небольшой расход , как у тебя , у меня так же я и не заморачиваюсь !

Сообщения: 55Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:24Автомобиль: ВАЗ 21213Имя: СергейОткуда: Красноярский край
Контактная информация:

20 окт 2014, 08:53

Сообщения: 2854Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54Автомобиль: ВАЗ 21214М «Нуф-Нуф» (рабочий), ВАЗ 21213 «пока еще белый танк» уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4Имя: НикитаОткуда: Москва и область
Контактная информация:

20 окт 2014, 09:30

«Гоняю в хвост и в гриву свою родную «Ниву» — отечественный трактор повышенных проблем!..» Гриша Заречный.

20 окт 2014, 10:04

20 окт 2014, 10:25

Вопрос к гуру: может ли из-за болтающейся направляющей клапана вылетать масло в сапун и неровно работать двигатель? Дыма практически нет, в кастрюле лужа, двиг на холостых колбасит, пробег неизвестен.

Сообщения: 11091Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке КузяИмя: БорисОткуда: Москва, Пушкино
Контактная информация:

20 окт 2014, 11:09

После такого обращения трудно отвечать. Никакой гурой себя не щетаю.

Я полагаю, што
чтобы там не происходило в клапанах — оно не может привести к выдуванию масла в кастрюлю. Может быть повышенный расход масла, может быть повышенный нагар в цилиндре(драх), как от колпачков. Свечи могут тавокнуться.
Меня смущает сочетание лужи в кастрюле и чистого выхлопа.
У меня в обслуживании была одна машинка с двигателем 21081. Движок работал после переборки ровненько, чистенько. Но иногда — раз в месяц, или раз в неделю, как повезёт — выплёвывал такую лужу масла в кастрюлю, что переставал работать из-за насмерть забитого воздушного фильтра. Так оно и осталось загадкой.
А на тфоём месте я бы начал потихоньку диагностировать компрессометром и настраиваться на перерборку. Можно попробовать разобрать-разглядеть-промыть-прочистить систему вентиляции картерных газов и маслоотделитель.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

20 окт 2014, 14:30

Сообщения: 2550Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенокИмя: АлексейОткуда: Санкт-Петербург

20 окт 2014, 14:55

Может конечно. А зачем ставились болтающиеся направляшки?

20 окт 2014, 15:29

Машин куплен недавно, трабл с одной направляшкой замечен при замене маслосъемных колпачков. До замены дымила как паровоз.

Сообщения: 29Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:21Автомобиль: ваз 21213Имя: ПётрОткуда: Россия алтайский край

Ваз21213 после ремонта ДВС жрёт масло на200км 1литр

03 янв 2015, 18:56

ваз21213 после ремонта ДВС жрёт масло на200км 1литр заливал шел полусинтетику делал расточку блока новые поршни кольца ГБЦ замена сальников прошол 1000км в данный момент компрессия 12-12-11-12 в сапун идёт дымок из выхлопухи тоже сизый дым резьба всех четырёх свечей в масле подскажите пожалуйста вчём причина .

03 янв 2015, 20:35

спасибо конечно но канкретно сказать можно сальники это или кольца и ещё из за сальников стока жрать может?
если кольца тогда не подскажите какие поставить стояли СТК.

Сообщения: 1713Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.Имя: НиколайОткуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:

03 янв 2015, 23:05

промт писал(а): канкретно сказать

Можно в случае, если что-то уже проверено. Направляющие клапанов менялись? Если износ направляющих большой — сальники можно менять хоть через 2 тыс. км. Начать следует с сальников — менее трудозатратно. Не поможет — лезть в потроха двигателя.

04 янв 2015, 08:00

ремонт делал сам до своего движка сделал пару других вазовских и после своего один уазовский на реканий нет владельци говорят спасибо и катаются а вот на свою ниву не удалось по вопросу ремонта расточка и хонинговка были сделаны поршни и кольца они же подобрали собирал сам как уже говорил.
напровляющие клапонов как можно определить что им хона пришла ?

Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»

А еще интересно:  Всесезонные шины для нивы 4х4 какие лучше
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *