Шланг радиатора верхний 2123 ВПТ
Шланг радиатора ВАЗ 2123 верхний подводящий
Шланг радиатора ВАЗ 2123 верхний подводящий 2123-1303025
Патрубок радиатора верхний ВАЗ 2123 (21073) короткий завод БРТ
Шланг радиатора ВАЗ 2123 подводящий верхний
Патрубок радиатора ВАЗ 2123 подводящий верхний 2123-1303025
Патрубок радиатора ВАЗ-2123 Chevy Niva верхний
Аналоги (заменители) для запрошенного номера
- Шланг (патрубок) радиатора подводящий ВАЗ-2123 НИВА-Шевроле
- Патрубок радиатора ВАЗ 2123 верхний; ВПТ
- Патрубок радиатора верхний ВАЗ 2123, 21073 короткий ВЕПА
- Патрубок радиатора ВАЗ-2123,21073 подводящий /р/
- Патрубок радиатора ВАЗ-2123,21073 подводящий р
- Патрубок радиатора верхний ВАЗ-2123
- В/173944/ВПТ; ООО Волгопромтранс/Патрубок радиатора ВАЗ 2123 верхний; ВПТ
- Патрубок ВАЗ 2123 радиатора подводящий
- Патрубок радиатора ВАЗ-2123 верхний (Балаково)
- Патрубок ВАЗ-2123 радиатора подводящий верхний ВПТ 2123-1303025
- Патрубок радиатора верхний ВАЗ 2123 OBERKRAFT KRAFT KT885860
- Патрубок ВАЗ-2123 радиатора подводящий верхний 1шт БЗ без иу
- Патрубок радиатора верхний 2123-1303025
- Б/У 21231303025 Патрубок радиатора VAZ Chevrolet NIVA
- Патрубок ВАЗ-2123, 21073 радиатора верхний инжектор с хомутами в пакете
- Патрубок радиатора ВАЗ-2123 верхний подводящий ROSTECO
- Патрубок радиатора ВАЗ 2123 верхний с хомутами Rosteco
- Патрубок радиатора ВАЗ-2123 верхний (+ 2 хомута)
- Патрубок радиатора верхний 2123-1303025 /10/ ВАЗ
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя включает в себя следующие элементы:
- Шланг подвода жидкости к насосу
- Водяной насос
- Отводящая трубка радиатора отопителя
- Подводящий патрубок радиатора отопителя
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Электровентиляторы системы охлаждения
- Пробка
- Опора радиатора
- Кронштейн
- Верхний кожух радиатора
- Радиатор
- Нижний кожух радиатора
- Паровоздушный шланг расширительного бачка
- Подводящий шланг радиатора
- Термостат
- Отводящий шланг радиатора
- Жидкостный шланг расширительного бачка
- Расширительный бачок
Система охлаждения работает по принципу жидкостного оборота с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Электровентиляторы с пластмассовыми крыльчатками обеспечивают охлаждение жидкости в радиаторе. Контроль температуры осуществляется датчиком, установленным в приемном патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров.
Термостат
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана происходит при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °C, ход основного клапана не менее 6 мм.
Структура термостата
- Входной патрубок (от двигателя)
- Перепускной клапан
- Пружина перепускного клапана
- Стакан
- Резиновая вставка
- Выходной патрубок
- Прогружин основного клапана
- Седло основного клапана
- Основной клапан
- Держатель
- Регулировочная гайка
- Поршень
- Входной патрубок (от радиатора)
- Наполнитель
- Обойма
Радиатор
Радиатор — горизонтальный, трубчато-пластинчатый, алюминиевый с пластмассовыми бачками.
Заливка охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость заливают через горловину расширительного бачка. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.
Рекомендации
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Регулировка и замена ремня привода
Недостаточное или слишком сильное натяжение ремня привода водяного насоса и генератора может привести к неисправностям в системе охлаждения и повреждению подшипников.
Проверка натяжения
Проверка натяжения ремня осуществляется с помощью прогиба между шкивами водяного насоса и коленчатого вала или шкивами генератора и насоса. Прогиб должен быть в определенных пределах.
Схема проверки натяжения
- Шкив генератора
- Шкив насоса
- Шкив коленчатого вала
Регулировка натяжения
- Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
- Для уменьшения натяжения просто переместите генератор руками.
- Затяните гайки крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
Проверку натяжения ремня рекомендуется проводить на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
- Гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08–45,3 Н·м (2,9–4,6 кгс·м);
- Гайки нижнего крепления генератора 57,3–72 Н·м (5,95–7,35 кгс·м).
Установка и замена ремня
Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
Выполните операции 2–6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Проверка натяжения поликлинового ремня
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб h под действием нагрузки должен быть равен (12±1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика, вращая болт натяжителя при ослабленных гайках крепления кронштейна натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
Не натягивайте ремень слишком сильно, чтобы не вызвать повышенные нагрузки на подшипники генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения
Вам потребуются: ключ на 10, отвертка.
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Снимите облицовку радиатора.
Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.
### Замена радиатора
12. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка термостата нижний шланг радиатора.
13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.
14. Выдвиньте вперед верхнюю часть радиатора, ослабьте хомут крепления верхнего шланга и, дополнительно выдвинув радиатор вперед, снимите шланг с его патрубка.
17. Выдвиньте радиатор вперед на максимально возможное расстояние.
22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.
23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
25. Устанавливайте радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).
### Замена водяного насоса
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.
Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.
Необходимые материалы и инструменты: ключи на 13, на 17, отвертка, пластилин, штангенциркуль.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.
3. Окончательно выверните болты крепления шкива и снимите его вместе с ремнем.
6. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите шайбы.
7. Отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.
8. Снимите прокладку крышки. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
9. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.
10. Отверните гайку крепления и снимите с крышки натяжную планку.
Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Он должен быть 0,9–1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом – возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.
13. Установите прокладку на крышку.
14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.
15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.16. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.
17. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).
19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.
Вам потребуется отвертка.
1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
8. Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70–75 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2) °С.
9. При температуре (80±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.
10. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).