Отзывы водителей о Lada Niva Legend Black

Интересные факты

Классический внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под родным именем «Нива» с 1977 года, причем это же наименование впоследствии получил и пятидверный вариант модели. Впрочем, в две тысячи шестом автомобиль был переименован в Lada 4×4, так как имя «Niva» стало прерогативой Chevrolet Niva.

В девятнадцатом году АвтоВАЗ вернул себе права на данную торговую марку и решился на обратное переименование. В результате Лада 4×4 вновь стала Нивой, при этом к ее названию добавилась приставка Legend. Необходимость в последней обусловлена тем, чтобы покупатели не путали модель с современной Niva Travel (переименованная Шевроле Нива).

У классического внедорожника имеется Urban-версия, которая отличается от всех прочих наличием аккуратных пластиковых бамперов вместо далеко выпирающих металлических. За счет этого решения разработчикам удалось уменьшить длину модели на 10 см. Также данной комплектации полагается улучшенные шумоизоляция с эргономикой и кондиционер.

Технические характеристики

Лада Нива Легенд 2022 года построена на базе рамного шасси. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади идет зависимая, с жесткой скручиваемой балкой. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади.

Классическая «Нива» уже в базе имеет полный привод. Межосевой дифференциал здесь распределяет тягу между осями поровну (50:50). Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье.

Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 240 (3 740 — трехдверной версии)
  • Ширина — 1 680
  • Высота — 1 640
  • Колесная база — 2 700 (2 200 для трехдверки)
  • Дорожный просвет (клиренс) — 200

В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам (780 л — при сложенном заднем диване), а на трехдверке и того меньше — 265 л (585). Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг.

В нынешнем году легендарная во всех смыслах этого слова «нива» празднует 45‑летие. чем не повод взять новенькую трехдверную lada niva legend в традиционную рубрику «фокус-группа» и посмотреть, не обломают ли наши авторы свои «зубы» о ее суровый характер.

Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет

Всего одной секунды мне хватило, чтобы принять решение взять «Ниву» на месяц. Теперь мне требуется 17 секунд и ровная дорога, чтобы 8‑клапанный инжекторный мотор объемом 1,7 литра ускорил меня и 1,6‑тонную коробочку из металла и пластика до 100 км/ч.

В передвижении на «Ниве» по обычным улочкам нет драмы — только постоянная работа с механической коробкой передач, рулем и педалями, которая осложняется садистской табуреточной посадкой. Но каждый выезд на скоростную трассу — событие, требующее изрядной доли отваги.

Короткую трехдверную «Ниву» с ее тонкими колесиками штормит на колее, коих вдоволь хватает весной на МКАДе. Пустой руль с порядочным люфтом бодрит. Остроты во взаимоотношениях с автомобилем добавляют запасное колесо, расположенное под капотом аккурат перед водителем, тонкие дверцы, узенькие стойки, отсутствие систем безопасности и склонность «Нивы» смещаться вокруг своей оси при резком торможении с высокой скорости.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Версия [Black] отличается черными акцентами в экстерьере и интерьере.

Вывожу «Ниву» из крена на выходе из поворота и отправляю правую педаль на свидание со стенкой моторного отсека. Стрелка тахометра подобралась к отметке 5000 оборотов. В салоне наперебой голосят мотор, трансмиссия и прочие шумы. Я полностью сосредоточен на автомобиле и дороге.

Выжимаю сцепление, длинной «кочергой» механической пятиступки нащупываю третью, газ — и коленвал снова стремится раскрутиться до 5000 оборотов, где притаились все вазовские 83 «лошадки»… Удивительным образом «легендарная» Lada Niva напоминает мне самые отмороженные суперкары, но одновременно не имеет с ними ничего общего.

Прощаться по-английски — уйти ничего не говоря. Прощаться по-русски — это обсудить еще несколько тем стоя на пороге. Так и с «Нивой». Ты не можешь просто выйти из автомобиля, который сам запирает замки, распознав отсутствие электронного ключа в салоне. Нет!

Niva Legend полна противоречий. Несмотря на доработки, на модернизацию, на улучшенное качество сборки, она остается все той же «Нивой», выпущенной 45 лет назад. Но стоит только свернуть на ней с асфальта, как прощаешь ей все грехи. Металлический лязг при закрытии дверей, протяжный вой коробки, слабый мотор, полная аскетичность салона, включая отсутствие аудио- или медиасистемы в самой дорогой комплектации — все это тебя не волнует, когда ты с улыбкой на лице скачешь по полю, потом выезжаешь на искусственную полосу препятствий военного полигона и вновь ныряешь в грязь по самые арки.

А еще интересно:  Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4x4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16 «

Еще час назад в пробке на шоссе я был готов поклясться, что больше никогда не сяду за руль этого автомобиля. А сейчас, раскидывая колесами куски грязи, готов признаться «Ниве» в самых теплых чувствах. «Нива» — она как русская душа. Фактурная, сложная, многогранная, необъяснимая, но при этом совершенно простая и неприхотливая.

Корюн ОганесянВозраст: 30 летРабота: специалист в области IT и SMMВодительский стаж: 12 лет

Это только на первый взгляд кажется, что «Нива» все такая же, как и 45 лет назад. Конечно, обновления происходили медленно, но все же вазовский внедорожник уже другой. Я прекрасно помню свой ВАЗ-2121 1998 года выпуска, который за два года владения оставил много теплых воспоминаний.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Аскетичный салон с центральной панелью из простого пластика с крупными кнопками и шайбами легко мыть от грязи. Для комфортной жизни не хватает крупных подстаканников и широких карманов в дверях.  

Черные вставки однозначно идут трехдверной «Ниве». Контрастно, гармонично и, я бы даже сказал, брутально смотрятся на фоне серебристого кузова. Выигрышно выглядят и литые черные 16‑дюймовые «тапочки». Нравятся мне новые бамперы с заглушками под вкручиваемые буксировочные петли. Еще бы переднюю оптику с задними фонарями освежить, но увы.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Кресла простоваты по форме, но в целом неплохие. Начиная со второй комплектации Luxe, оснащаются электроподогревом. Основные сложности для комфортной посадки создает отсутствие регулировки руля как по высоте, так и по вылету. 

В любом случае восприятие внешности — чисто субъективная история. Можно и про «Гелендеваген» спорить, что он верен традициям или скуп на перемены. Зато вполне объективно замечаю существенный прогресс в качестве сборки «Нивы»: аккуратно выполнены сварные швы, хорошо подогнаны кузовные элементы и панели в салоне.

Непосвященного зрителя это может удивить, но в интерьере гораздо больше нововведений, чем в экстерьере. В первую очередь стоит отметить обновленную панель приборов с привычным нам дисплеем бортового компьютера. Появились новые кресла с подогревом, у которых, как мне показалось, более приятная и эргономичная форма, чем у старых моделей.

На смену знакомому нам перфорированному потолку из кожзама пришел черный велюр. Пустое пространство над туннелем коробки передач заняла панель с подстаканниками и блоками управлением электростеклоподъемниками, электроприводом регулировки боковых зеркал и подогревами передних сидений. Ах, да! Чуть не забыл про кондиционер!

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Кондиционер есть только в самых дорогих версиях Urban и [Black].

Смеетесь? А вы не смейтесь! Те, кто знаком с ВАЗ-2121, по достоинству оценят новые опции и доработки. Впрочем, при перечисленных обновках удивляет отсутствие центрального замка и хоть какой-нибудь аудиосистемы. Можно сказать, что подрулевые переключатели, которые в народе зовутся «гитарой», своего рода дань прошлому. Но, по мне, они не очень удобны в использовании и портят общую картину интерьера.

По ощущениям, вазовцы серьезно улучшили качество шумоизоляции. Ездить на новой «Ниве» стало гораздо приятнее и комфортнее. Но техническое оснащение внедорожника практически не изменилось. Все тот же инжекторный двигатель объемом 1,7 литра с отличной тягой для поездок по бездорожью и 5‑ступенчатая коробка передач с «раздаткой». Но хвалю Niva Legend за гидроусилитель руля от компании ZF, которого так не хватало ей раньше.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Второй ряд тесен для ног, но оснащен креплениями ISOFIX. Цельная спинка дивана складывается. Багажник открывается рычагом, расположенным под левым задним стеклом. 

Классическая «Нива» всегда была автомобилем для поездок за город. И как показывает время, отлично с этим справлялась. То же самое можно сказать про новую «Ниву» с новой приставкой в названии. Только теперь преодоление пересеченной местности на ней будет более комфортным.

Вера КирилловаВозраст: 33 годаРабота: event-менеджерВодительский стаж: 15 лет

Весенний пятничный вечер, солнце уже подходит к горизонту, а я подхожу к «легендарной» в буквальном и переносном смысле Lada Niva в «черном» исполнении. Версию Black сразу выдают черные акценты, добавляющие брутальности облику: черные колесные диски, черные шильдики, черные молдинги задних стекол. Увы, не прибегая к поиску фотографий в Google, других отличий от «Нив», с которыми я сталкивалась в детстве, я не увидела.

Тем не менее ее вид вызывает бурю эмоций с желанием поскорее сесть за руль и окунуться в детство, когда «Нива» считалась роскошью. Говорят, что такие машины не для девушек. Пфф! Поверьте, девушке передвигаться на «Ниве» по городу гораздо легче. Пока мы выбираемся из Москвы, мужчины засматриваются, удивляются хрупкой блондинке за рулем, улыбаются и готовы при первой ответной улыбке пропустить вперед себя в свой ряд.

А еще интересно:  Я — легенда. Все плюсы и минусы Lada Niva Legend: подробный тест - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

А для этой девушки было только в кайф сесть за руль автомобиля, с которым она провела все детство на даче с друзьями, вечерами перебирая мотор, а днем рассекая по лесным дорогам и песчаным карьерам. Прыжок в детство будет уже завтра. Только вместо песчаного карьера трехдверный внедорожник ждет танковый полигон. Переживала я только из-за отсутствия кондиционера и усилителя руля, но в новой «Ниве» все это есть.

На трассе «Нива» уверенно держится до 80 км/ч. Дальше становится очень шумно и, можно сказать, страшно. Гуляющий из стороны в сторону руль и мысли о запасном колесе под капотом не дают расслабиться и наслаждаться скоростью. Сцепление достаточно мягкое и покладистое.

Утром следующего дня мы отправились на заброшенный полигон, на котором когда-то испытывали военную технику. Пожалуй, лучшее место, чтобы понять, что «Нива» просто необходима для загородной жизни. Неровности в виде продольных и поперечных полос разной формы высотою около 20 см, пологие волны разной амплитуды и длины, гранитная брусчатка разной степени «плотности» — Lada Niva Legend за счет своей короткой колесной базы играючи проходила все препятствия. Правда, находиться внутри автомобиля было не самой приятной затеей.

Одно в ней стало не под силу — неумение вовремя остановиться водителю, который уверовал в непобедимость внедорожной «Лады». В один из проездов по размякшей от растаявшего снега глине «Нива» сползла в откровенную трясину. Сама выбираться из плена она уже не планировала.

Попытки вытащить ее полноприводной Audi A6 Avant и «Газелью» не увенчались успехом. Пришлось обратиться за помощью к волонтерам из «Джип Алерт», которые, как ангелы, оберегают любителей застрять где-то глубоко в лесу. Небольшая возня с поиском сотовой связи для отправки координат, и аккурат перед началом дождя нас приезжает спасать белый Mitsubishi Pajero, вооруженный лебедкой и всем необходимым оборудованием.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Бензиновый двигатель объемом 1,7 литра с чугунным блоком и алюминиевой головкой оснащен одним распредвалом с однорядной цепью и распределенным впрыском топлива. Мотор, 5‑ступенчатая механическая коробка передач и «раздатка» изготавливаются в Тольятти на производстве АвтоВАЗа.

Niva Legend оставила смешанные ощущения. Хочется больше инноваций, больше комфорта и хоть какого-то ощущения безопасности. Но что мне нравится, так это ее неубиваемая простота, легендарный внешний вид и ремонтопригодность в любом селе. Была бы у меня своя ферма, вне всякого сомнения, там в гараже стояла бы «Нива».

Читать отзывы владельцев лада niva travel 2020 – н.в., i (рестайлинг) внедорожник: оставить отзыв на lada niva travel на autospot

LADA Niva Travel

Нива – моя первая машина. На долгое время отказался от нее из-за отсутствия комфорта, но все время тосковал по проходимости для деревенских дорог. Всего у меня было 5 Нив, включая последнюю. Я живу далеко за гор…

LADA Niva Travel

Начинать говорить о LADA Niva рестайлинг 2020 надо с того, что ничего не поменялось, кроме подсветки кнопок, подлокотника и подогрева сидения. Я все выжидал, но не вылупилось из этого яичка ничего нового. Если в…

LADA Niva Travel

Приобрел Ниву после рестайлинга, цена на которую начинается от 779000 в зависимости от комплектации. Что касается двигателя, то производитель не предлагает никакой альтернативы, потому у меня под капотом 1.7-лит…

LADA Niva Travel

Это мой не первый автомобиль. До этого ездил на Ниссане, Тойоте, Мицубиши и всяких других. Объездил всю страну. В 2020 году я купил новую Ниву из салона. Кондиционер работает хорошо, сесть стеклоподъемники, печк…

LADA Niva Travel

Считаю себя нивоводом со стажем и не променяю эту машину ни на одно другую. Изначально была старая добрая Нива 2121, после приобрёл Шеви Ниву, сейчас пересел на неё же, только теперь под названием Лада Нива. Нес…

Отзывы владельцев лада нива 4х4 2020-2021

Раздатка воет, будто чайник закипает. Инжектор горит на холодную, троит, глушу, завожу — все гаснет, на нулевом ТО пусть смотрят. Пинки в трансмиссии ощутимые. Для сравнения, отцовская Нива 2022 года даже тише по салону и без пинков в трансмиссии. После 1 000 км поехала вроде получше. Расход от 10 литров по трассе и до 16 л в городе (по компу).

В целом же машина нравится. Да, расход великоват и динамики нет, но вот на моей прошлой Фабии 2022 года расход вроде небольшой, но замена цепи, дисков тормозных, подушки двигателя и еще по мелочи — всю экономию бензина перекрывают с головой.

Отзыв о новой Лада Нива Легенд 1.7 MT 2021 года

Процесс покупки пропущу. Взял-поехал. Ну как поехал, скажем мягко — «без задора». Скорость машина вообще не набирает, в кабине вонь ужасная, видимо от обновленной панели, скорости включаются туго, да еще при выжиме сцепления жуткие удары. Понадеялся на «авось» и поехал в сторону дома.

А еще интересно:  Нива 4x4 2017 года: новая модель | фото, цена

«Авось» не подвел, километров через 50 стуки прекратились, и вроде как даже машина поехала поживее. Раздатка, кстати, подвывает, на разных скоростях по-разному, иногда замолкает. Руль шатается в колонке, подшипники или втулки такие — не знаю. Третья дверь бренчит, да здравствует синяя изолента.

Отзыв о Lada Niva 4×4 1.7 с механикой 2020 г.в.

Вчера была сильная метель и мало кто смог уехать с работы (кроме меня). Когда я завел авто и сказал, что поеду домой — владельцы полноприводных кроссоверов посмеялись. А как потом смеялся я, когда толпой откапывали полноприводную Хонду и другие авто)

Сложно представить, но Нива проложила всем дорогу, нигде не застряв. Были моменты, когда машина останавливалась, но я включал заднюю, потом первую и опять ехал вперед, сдвигая снег. В таком режиме я проехал 500 метров. Потом лопнуло стекло передней лампы, которое по гарантии мне не поменяли, а вот алюминиевые бампера выдержали нагрузку на 5 .

Николай, отзыв о Лада 4×4 1.7 (83 л.с.) МКПП 2022 года

Очень приятно, что перед тобой много пространства из-за незаваленного лобового. С моим ростом 183 см над головой было 5 пальцев и хотелось сидеть повыше — я купил подушку на сиденье, которое дало 3-4 см. Хода сиденья при отодвигании назад мне хватает с запасом. За мной жена на заднем сидении помещается.

Складывание передних сидений удобное. Багажник вполне вместительный. Сиденье в городе неплохое. Однако немного устает спина после двух часов езды по трассе. Кондер в 30 градусов справлялся, однако запаса не чувствовалось. Боюсь, что в наши летние 35-40 градусов днем будет жарковато.

Василий, отзыв про новую Niva 4×4 1.7 с МКПП 2020 г.в.

Комплектации и цены lada niva legend 5d 2022

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5918 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5935 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5989 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5998 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Российский внедорожник предлагается исключительно с 1,7-литровым четырехрядным двигателем ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. (129 Нм), который работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Трехдверная версия модели способна разгоняться с нуля до сотни за 17,0 секунды, развивая скорость вплоть до 142 км/ч. Пятидверка несколько медленней: ее показатели — 19,0 сек и 137 км/ч соответственно.

https://www.youtube.com/watch?v=07SiHJF2PkE

Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная (если вообще есть). Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та!

В ходе последнего обновления Lada Niva Legend получила более удобные передние кресла с иной набивкой, в которых вполне себе можно выдержать пару часов беспрерывной езды. Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую.

На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Впрочем, автомобиль все же способен стабильно ехать на 120 км/ч, периодически совершая обгоны и перестроения.

Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность.

Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2022 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью. За счет короткой базы автомобиль уверенно ползет вверх по крутым склонам и способен развернуться даже на крохотных полянках.

Комплектации и цены lada niva legend 3d 2022

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5818 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5835 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5889 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5898 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Модельный ряд Lada

  • В базовой комплектации Classic оснащение внедорожника небогатое: в наличии 16-дюймовые стальные колеса, ABS, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. За внедорожные качества отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.
  • «Средняя» версия Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса и окрашенный в цвет металлик кузов, при этом ее оснащение расширено за счет подогрева сидений и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Кондиционер для такой машины доступен в качестве опции.
  • Топ-версия Urban кондиционер имеет уже в базе. Плюс флагманской комплектации положены противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова бампера и пороги.
  • Особое исполнение [BLACK] в плане оснащения соответствует Urban, но имеет оригинальную обивку салона с черным потолком.

Плюсы и минусы lada niva legend

Плюсы
  • Надежность
  • Подвеска
  • Проходимость
— Минусы
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Раздаточная коробка (воет)
  • Расход топлива
  • Шумоизоляция
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *