Содержание
Новая «нива»: что будет выпускать автоваз в 2022 году :: autonews
Тест-драйвы, обзоры, интервью — это и многое другое смотрите
на нашем Youtube-канале
При помощи яркого концепт-кара АвтоВАЗ в том числе показал, как будет развиваться фирменный дизайн марки в ближайшие годы. Несмотря на радикальную смену дизайна Lada 4×4, она сохранила некоторые стилистические акценты предшественника.
Что известно о новом поколении нивы
Все, что сегодня известно о новом кроссовере, мы знаем благодаря официальному тизеру «АвтоВАЗа» и интервью, которое дал руководитель «Renault» Лука де Мео. Лада Нива 2022 в новом кузове будет создана на платформе CMF-B-LS, разработанной альянсом «Renault-Nissan».
Румынская «Dacia» уже несколько лет выпускает на этой модульной платформе свои автомобили. Кроме уже представленного в январе 2021 «Bigster» и анонсированной «LADA Niva», запланирован выпуск аналогичного «Renault». Взаимозаменяемость их деталей должна составить до 85%.
То, что практически один автомобиль будет выпускаться под тремя названиями, объясняют, среди прочего, и его экспортными перспективами. В разных регионах мира отдают предпочтение машинам из той или иной страны. И туда, где сегодня с охотой приобретают российские «Нивы» и будет поставляться будущая разработка тольяттинцев.
Известно, что в планах производителей сделать «LADA Niva» более проходимой, чем ее зарубежные аналоги. Ей будет доступно серьезное бездорожье, по которому «Dacia Bigster» не проедет. Де Мео сказал, что представляет Ниву 2022, как автомобиль, адаптированный к сложным условиям и серьезным нагрузкам.
6 новых моделей лада 2022 года (топ-новинок)! приора, веста, гранта
Classic
Начальная комплектация автомобиля предлагается по цене 632900 рублей и имеет на борту:
- Подушку безопасности водителя;
- Индикацию не пристегнутого ремня безопасности водителя;
- Крепления для детских сидений ISOFIX;
- Иммобилайзер;
- Систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Дневные ходовые огни;
- LED-задние фонари;
- Антиблокировочную система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
- Бортовой компьютер;
- Розетку USB в тоннеле пола;
- Обивку сидений тканью. Цвет черный;
- Розетка 12V на центральной консоли;
- Виброизоляцию;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Регулируемую по высоте рулевую колонку;
- Регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Аудиоподготовку.
Comfort off-road
Внедорожная модификация полностью повторяет предыдущую, и в ней появились:
- Шноркель;
- Противотуманные фары;
- 16» легкосплавные диски;
- Шины для тяжелых дорожных условий;
- Охранная сигнализация;
- Дневные ходовые огни;
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками;
- Обивка потолка черного цвета;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Складной ключ;
- Рейлинги;
- Молдинги боковых дверей из неокрашенного пластика.
Luxe off-road
Максимальная внедорожная комплектация, её стоимость 958900 рублей. Она полностью повторяет комплектацию Luxe и так же как и Comfort Off-Road имеет на борту:
- Шноркель;
- Противотуманные фары;
- 16» легкосплавные диски;
- Шины для тяжелых дорожных условий;
- Охранная сигнализация;
- Дневные ходовые огни;
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками;
- Обивка потолка черного цвета;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Складной ключ;
- Рейлинги;
- Молдинги боковых дверей из неокрашенного пластика.
Привод | Полный привод (4х4) |
---|---|
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Зависимая рессорная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
ABS | да |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня |
Усилитель рулевого управления | Электроусилитель |
Безопасность
Лада Нива Трэвел в своей нынешней генерации не проходила каких-либо краш-тестов и была протестирована российским изданием Авторевю в 2022 году, когда носила имя Chevrolet Niva, по фирменной системе ARCAP, и благодаря прочному кузову, получила 14 баллов из 16 возможных.
Внешний вид
Внешний облик новой «LADA Niva», казалось бы, ничем, даже отдаленно, не напоминает предыдущие вазовские модели. Однако, присмотревшись, можно убедиться, что это не так. В концептуальном прототипе, который демонстрирует тизер, видны черты «Нивы» 4х4, не так давно названной «Niva Legend». Среди прочего – это:
- кузов угловатой формы;
- короткий свес спереди;
- прямоугольная радиаторная решетка;
- расположенные в задних стойках вентиляционные отверстия;
- указатели поворотов, установленные над фарами.
Избавившись от Х-образного стиля, конструкторы сделали кроссовер, напоминающий по форме «Land Rover Defender».
В целом, нельзя не отметить брутальность нового образа. Как и у дорогостоящих внедорожников, например, у «Hummer», экстерьер наполнен выступающими прямоугольными или квадратными деталями. На этом фоне выделяются объемные колесные арки и увеличенные, в целом, габариты кузова. Заявленная длина машины составит около 4,6 м.
Оригинально автомобиль смотрится спереди. Привлекает его нестандартная стилизация. Головная оптика формирует боковыми светодиодными фонарями букву «Х», которая с помощью полосок LED огней переходит на решетку радиатора и прекращает движение у фирменного знака «Лады».
Передний бампер, имея прямоугольные очертания, разделен на сегменты. С боков расположились вертикальные вентиляционные отверстия. В центре, за массивной пластиковой вставкой, находится большой воздухозаборник.
Если присмотреться, то можно заметить сходство новой «Лады» с «Renault Duster». И у того, и у другого автомобиля опорные стойки спереди установлены под одним углом, а линия крыши плавно спускается к корме. Вдоль колесных крыльев и по низу боковых дверей дизайнеры проложили широкую пластиковую защиту, немного отступающую от кузова.
Не менее оригинально смотрится новая «Нива» и сзади.
Стилистика напоминает концепт представленной ранее «LADA Vision». Корма также расширяется книзу, вместе с опорными стойками. Широкий пластиковый бампер заходит под днище
Задняя оптика представлена тремя компактными полосками светодиодов. В центре двери багажника расположился вырез прямоугольной формы. В чем заключается его функционал пока не известно.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,7 |
Мощность, л.с. | 80 |
Крутящий момент, Нм | 127 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 19,0 |
Макс скорость, км/ч | 140 |
Расход топлива, л | |
— город | 13,2 |
— трасса | 8,4 |
— смешанный | 10,2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Заводится всегда и едет везде: автоваз готовится к юбилею "нивы"
В апреле 2022 года исполнится 45 лет внедорожнику Lada Niva, который в настоящее время продаётся с вполне оправданной приставкой Legend. АвтоВАЗ в коротком ролике вспомнил послужной список модели.
Так, авторы видео говорят, что Lada Niva является одним из долгожителей-рекордсменов в сегменте легковых автомобилей.
За свою долгую историю внедорожник не раз доказывал, что способен на многое: на нём покоряли Эльбрус, взбирались на высоту более пяти тысяч километров в горы Тибета, два раза штурмовали Северный полюс, а также несколько раз доезжали до подиумов «Дакара». К слову, в этом году два экипажа на стандартных «Нивах» смогли добраться до финиша жесточайшего ралли-марафона на нашей планете.
Ожидается, что преемник «Легенды» появится в 2024 году. Обещают, что несмотря на платформу Renault Duster, новая Lada Niva не растеряет своих бескомпромиссных внедорожных способностей. Поклонникам «классики» печалиться не стоит: по слухам, АвтоВАЗ будет выпускать нынешнюю «Ниву» ещё какое-то время после появления новой — пока будет сохранятся спрос.
«Российская газета» регулярно рассказывает о впечатлениях иностранных журналистов и рядовых автолюбителей от российской Lada Niva, и в 99% они только положительные. Особенно ценят Lada Niva в Германии, Великобритании и Японии. Для японского рынка российская компания-импортёр вообще запланировала версии с электромотором, а также автоматической трансмиссией.
Какие кроссоверы и внедорожники ценой до 1,5 млн рублей лучше всего подходят для россии?
Выражение «российские дороги» стало уже настолько устойчивым, что когда оно применяется, все сразу понимают, о чем речь. Какие кроссоверы и внедорожники в бюджете до 1,5 млн рублей лучше всего подходят для России?
Lada niva legend — цена сейчас
Первый выбор в таком бюджете – отечественная LADA Niva Legend, стоимость которой сегодня начинается от 693,9 тыс. рублей. В данном случае в указанный бюджет укладываются абсолютно все её версии: от базовой Classic до топовой Bronto.
УАЗ «Хантер» — цена сейчас
Еще одним SUV, прекрасно адаптированным под российские дороги, назван УАЗ «Хантер». Сейчас его стоимость стартует от 1,007 млн рублей за базовую и от 1,247 млн рублей – за экспедиционную модификацию, дооснащенную всем необходимым даже для тяжелого бездорожья.
Chery tiggo 4 — цена сейчас
На третьей строчке разместился китайский Chery Tiggo 4 с минимальным ценником 1,139 млн рублей. Применительно к нему эксперты отдельно отмечают тот факт, что именно базовой комплектации у дилеров может не оказаться, поэтому вместо нее придется выбрать следующую версию «Комфорт» (от 1,299 млн рублей) или какое-нибудь другое исполнение подороже.
Renault duster — цена сейчас
Четвертое место – за Renault Duster, сменившим поколение весной прошлого года. Несмотря на довольно серьезное обновление в дизайне и оснащении, французский «любимец россиян» сохранил демократичный ценник, стартующий от 1,147 млн рублей.
Nissan terrano — цена сейчас
Замкнул «пятерку» удешевленный аналог «Дастера» — Nissan Terrano. Цены на него (если рассматривать автомобили 2021 модельного года) начинаются от 1,235 млн рублей за базовую комплектацию, хотя в теории в бюджет впишутся и более продвинутые версии Elegance и Elegance Plus.
Когда выйдет в россии
«АвтоВАЗ», публикуя тизер, обозначил, в качестве срока выхода «Lada Niva», 2024 год. Но, учитывая, сколько уже говорится о выпуске новой модели «Нивы», в это, несмотря на заявление пресс-службы автогиганта, верится с трудом. Думается, что 2025 год – это самый реальный срок выхода машины к потребителю.
Пока наиболее вероятным кажется, что к 2023 году все же удастся изготовить действующий прототип кроссовера. И уже после его демонстрации можно будет говорить о конкретных сроках появлении машины на дорогах страны.
Будет ли новая «Лада Нива» 2022 такой, какой ее представили на компьютерном изображении или основательно изменится, говорить рано. Практика показывает, что в дизайн внесут еще не одно изменение. Но если машина останется такой, как выглядит сейчас, думается, что она будет актуальной долгое время. Хотя победить вазовский полноприводный «старичок», который пользуется спросом более 40 лет, ей точно не удастся.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
Classic | ||||||
858 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Comfort | ||||||
915 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Comfort off-road | ||||||
959 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Luxe | ||||||
1 001 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Luxe off-road | ||||||
1 020 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Black | ||||||
— | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Комплектации и цены lada niva travel 2022
Купить Lada Niva Travel в России можно в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Off-Road, Luxe и Luxe Off-Road.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Лада Нива Травел 2022 года варьируется от 858 900 до 1 020 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (80 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 858 900 |
1.7 (80 л.с.) Comfort 4×4 MT5 | 915 900 |
1.7 (80 л.с.) Comfort Off-road 4×4 MT5 | 959 900 |
1.7 (80 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 1 001 900 |
1.7 (80 л.с.) Luxe Off-road 4×4 MT5 | 1 020 900 |
MT5 — пятиступенчатая МКПП4×4 — полный привод
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4056 / 1800 / 1690 |
Колесная база, мм | 2450 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 220 |
Объем багажника, л | 320 / 650 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Кузов и салон
Нива имеет две модификации. Стандартная пятидверная и Off-Road, которая больше подходит для тяжелого бездорожья, ввиду наличия шноркеля и прочих внедорожных деталей. После рестайлинга, кроссовер получил новый передок, который отдалённо напоминает актуальную Toyota RAV4.
Салон автомобиля довольно минималистичен и со времён Chevrolet Niva, практически не изменился. В максимальных комплектациях на приборной панели появился экран мультимедийной системы, который при всём его удобстве смотрится несколько чужеродно. Кроме того, у него теперь новый щиток приборов, который больше не копирует облик «десяточного» семейства ВАЗа, выглядит современно и легко читается.
Снаряженная масса | 1485 кг |
---|---|
Объем топливного бака | 58 л |
Объем багажного отделения — минимум | 320 л |
Объем багажного отделения — максимум | 650 л |
Длина | 4099 мм |
---|---|
Ширина | 1804 мм |
Высота | 1690 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Клиренс | 220 мм |
Купить шевроле нива 2021-2022 года в москве у официального дилера
Купить шевроле нива 2022 в москве от автомобильного дилера аванта
Полноприводный пятидверный внедорожник агрегатируется двухступенчатой передаточной коробкой с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. КПП совмещается с четырёхцилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. с распределённым впрыском топлива.
Внушительный внешний вид Niva подчёркнут пластиковыми накладками на пороги, защищающими машину от механического воздействия, и такими элементами экстерьера, как:
- массивная радиаторная решётка, интегрированная с передним бампером;
- центральные стойки снаружи, покрытые чёрной матовой плёнкой;
- фары с отдельной линзой ближнего света, обеспечивающие равномерное рассеивание светового пучка с улучшенным освещением правой обочины.
Наряду с передним плафоном освещения салона в базовое оснащение входят:
- жгуты проводов для подключения динамиков в передних дверях, универсальная колодка подключения магнитолы;
- изотермические стёкла;
- корректор света фар;
- фильтр салона;
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- сигнализатор непристёгнутого ремня водителя.
Настоящий вездеход
Вот чем известно авто – так это своими внедорожными свойствами, которые по достоинству оценены на бескрайних российских просторах практически всеми, включая городских и сельских жителей, а также любителей охоты, рыбалки или просто путешественников.
Двигатель:
- Бензиновый, атмосферный, 8-клапанный;
- Рабочий объём – 1,7 литра;
- Мощность – 80 лошадиных сил;
- Крутящий момент – 127 Ньютон-метра.
Коробка переключения передач:
- 5-ступенчатая механическая;
- 2-скоростная «раздатка» с межосевым блокируемым дифференциалом.
Привод:
Подвеска:
- Спереди – независимая многорычажная;
- Сзади – зависимая (мост).
Тормоза:
- Передние – дисковые;
- Задние – барабанные;
Безопасность:
- Усиленный каркас, несущий кузов;
- ABS, BAS, EBD;
- Эра-ГЛОНАСС;
- Фронтальные AirBag;
- Парктроники;
- Камера заднего вида;
- Иммобилайзер.
Динамические и эксплуатационные показатели:
- Разгон – 19 секунд;
- Максимальная скорость – 140 км/ч;
- Расход в смешанном цикле – 9,2 лит.;
- Рекомендованное топливо – АИ-95.
Новая lada niva travel black 2022. все подробности. цена. фото. дата выхода
Стали известны подробности о специальной версии внедорожника LADA Niva Travel 2022 под названием Black.
В феврале 2022 года в России начались продажи спецверсии внедорожника Lada Niva Travel — Black.
Обзор
Кузов новинки может иметь разные цвета, но декор должен быть черным. Черными будут бампера, корпуса наружных зеркал, колесные диски оригинального дизайна, рейлинги на крыше, накладки на арках, обивка крыши в салоне. Также автомобиль имеет шильдики с логотипом серии на оконных рамках задних дверей.
Технические характеристики
Новая Lada Niva Travel Black оснащается 80‑сильным бензиновым 1,7-литровым двигателем, 5‑ступенчатой механической КПП, раздаткой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала (в отличие от классической «Нивы» они управляются общим рычагом).
Цена
Стоимость Lada Niva Travel Black начинается от 972 900 рублей. В оснащение модели входит подогрев передних сидений, одна фронтальная подушка безопасности, начальная аудиоподготовка и кондиционер.
Продажи стартовали 1 февраля 2022 года.
Новый шевроле нива 2022 года у официального дилера chevrolet в москве
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушка безопасности водительская
Передние тормоза : Дисковые
Задние тормоза : Барабанные
Крепление ISOFIX
Гидроусилитель руля
Передняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах
Сигнализация
Запасное колесо полноразмерное
Натяжитель ремней безопасности
Автоматическое включение ближнего света
Подушка безопасности переднего пассажира
Антиблокировочная система (ABS)
Задний парктроник
Иммобилайзер
ЭРА-ГЛОНАСС
Задняя подвеска : Зависимая, пружинная
Дополнительный стоп-сигнал
ВНЕШНИЙ ВИД
Рейлинги
Заводская тонировка
Теплозащитное остекление
Задний дворник
Задние колеса : 215/65 R16
Электроподогрев зеркал
Боковые зеркала в цвет кузова
Передние диски : 16X7J
Бамперы : в цвет кузова, хромированная вставка на решетке радиатора
Передние противотуманные фары
Задние диски : 16X7J
Электропривод боковых зеркал
Передние колеса : 215/65 R16
Ручки дверей в цвет кузова
Галогенные фары
Алюминиевые колесные диски
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Hands free
Подголовники : 4
Разделительный подлокотник спереди
Электрические стеклоподъемники передние
CD-плейер
Вертикальная регулировка руля
Комбинированная обивка салона
Радио
Регулируемая рулевая колонка
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 2 динамика, USB, внешняя антенна
Регулировка высоты сиденья
Декоративная отделка : Декоративная накладка на передней панели со стороны пассажира, вставки под «алюминий» на рукоятках коробки передач и раздаточной коробки
Центральный замок
Зеркала в противосолнечных козырьках
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Салонный фильтр
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Охлаждаемый перчаточный ящик
Пепельница
Разъем электропитания
Карманы на спинках передних сидений
Камера заднего обзора
Шторка в багажном отделении
Электроподогрев передних сидений
Блок управления фарами
Кондиционер
Регулировка передних сидений : Продольная регулировка передних сидений
Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40
Поясничная опора в передних сиденьях
ТТХ
Тип трансмиссии : МКПП 5
Тип привода : Полный (4WD)
Используемое топливо : Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб.см : 1690
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 127.4 (13) / 4000
Экологический тип двигателя : Евро-5
Марка кузова : 21236
Название комплектации : 1.7 MT GLC
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг : 600
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км : 238
Число мест : 5
Максимальная скорость, км/ч : 140
Гарантия производителя : 2 года или 35 тыс. км.
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4056 x 1800 x 1690
Удельная мощность, кг/л.с. : 17.63
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 10,2
Ширина задней колеи, мм : 1456
Максимальная грузоподъёмность : 450
Количество клапанов на цилиндр : 2
Колесная база, мм : 2450
Время разгона 0-100 км/ч, с : 19
Число дверей : 5
Период выпуска : январь 2022 —
Страна сборки : Россия
Ширина передней колеи, мм : 1466
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 200
Тип кузова : SUV
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 13.2
Допустимая полная масса, кг : 1860
Масса, кг : 1410
Объем топливного бака, л : 58
Минимальный радиус разворота, м : 5.7
Объем багажника, л : 320 (650)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 80 (59) / 5000
Расход топлива за городом, л/100 км : 8.4
Количество рядов сидений : 2
Зимняя комплектация
Марка двигателя : ВАЗ-2123
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг : 1200
Обзор
Летом двадцатого года Chevrolet Niva официально отправлена в отставку. Теперь этот автомобиль будет продаваться под названием Лада Нива. Помимо логотипов, у хорошо знакомого внедорожника поменялась только решетка радиатора, форма которой изменена под установку овальной вазовской эмблемы вместо креста Chevrolet.
Напомним, автомобиль ВАЗ-2123, то есть Нива второго поколения, был полностью разработан АВТОВАЗом еще в девяностых. А в 2000—2001 годах даже была выпущена товарная партия этих машин под маркой Лада. Но в 2001-м АВТОВАЗ и General Motors основали совместное предприятие, и доработанный внедорожник вышел на рынок уже под именем Chevrolet Niva.
В декабре прошлого года АВТОВАЗ выкупил 50-процентную долю американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. А в апреле компания официально сменила название: теперь это АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ».
Последние полгода выпуск Нивы продолжался под брендом Chevrolet, хотя еще в феврале машины с крестом на решетке радиатора начали появляться в официальных дилерских центрах марки Лада, а сам АВТОВАЗ включил Ниву в свою официальную статистику продаж. Теперь же Лада Нива стала полноправной частью модельного ряда АВТОВАЗа.
Что касается самого автомобиля, то технических изменений со сменой бренда нет: судя по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), которое было опубликовано еще в мае, все параметры и характеристики остались прежними.
Новая Лада Нива 2022 имеет двигатель 1.7 (80 л.с.), пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод. Кстати, тираж Шеви Нивы за все время превысил 700 тысяч экземпляров. Теперь в гамме АВТОВАЗа теперь два родственных вездехода — классическая Лада 4х4 и «новая» Lada Niva.
,
Chery Tiggo 4
,
Citroen C3 Aircross
,
Geely Coolray
,
Haval Jolion
,
Hyundai Creta
,
KIA Seltos
,
KIA Soul
,
Lada Niva
,
Mazda CX-30
,
MINI Countryman
,
Nissan Terrano
,
Opel Crossland
,
Peugeot 2008
,
Renault Duster
,
Renault Kaptur
,
Suzuki Vitara
Первый минивэн lada van 4×4 2022-2023 за 1,1 млн рублей представлен: полный привод и тяговитые моторы
На днях появилась первая информация о совершенно новом для «АвтоВАЗа» автомобиле — минивэне Lada Van 4×4. Он может появиться до 2025 года как одна из моделей, которыми Волжский автозавод планирует расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Напомним вам, что в прошлом году компания Renault заявила о намерении совместно развивать марки Dacia и Lada. Это означает, что продукция Волжского автозавода в скором времени станет во многом идентичной румынским моделям. Такое «сближение» произойдет во многом благодаря переводу автомобилей Lada и Dacia на единую платформу. Поэтому неудивительно, что, например, сегодня многие говорят о том, что будущая Нива станет практически полной копией нового кроссовера Bigster. В связи с этим стоит ожидать появления в модельном ряду Lada автомобилей, скопированных с продукции с Dacia. То есть будущий Lada Van 4×4 2022-2023 станет современной версией румынского Dokker.
Минивэны на российском рынке пользуются ограниченным спросом. Во многом это объясняется тем, что большинство семейных автомобилей предлагается по высокой цене. В частности, в России не найти полноценный минивэн стоимостью ниже двух миллионов рублей. Однако эти автомобили привлекают внимание отечественных водителей, в пользу чего свидетельствуют прошлогодние продажи Lada Largus. Спрос на универсал после рестайлинга стал еще выше.
Но Largus в полной мере не соответствует тем требованиям, которые предъявляют автомобилисты к минивэнам. В частности, его багажник не способен вместить в себя достаточное количество вещей и крупногабаритные грузы типа велосипедов. С учетом этого, а также множества запросов со стороны потенциальных покупателей, компания «АвтоВАЗ» может создать собственный минивэн, который будет выпущен как Lada Van 4×4. Причем вероятность появления такого автомобиля тем более высока, если учесть, что Волжский автозавод имеет доступ к технологиям и конструкциям, необходимым для создания подобной машины.
Это предположение обусловлено несколькими причинами. Во-первых, создание минивэна на базе Dacia Dokker позволит «АвтоВАЗу» получить новый для себя автомобиль с минимальными затратами. Во-вторых, Лада Вен 4х4 2022-2023 не будет полноценным конкурентом для актуального Largus, так как обе модели будут позиционироваться как разные машины. В-третьих, Dokker, который покинул российский рынок несколько лет назад, получил множество положительных отзывов за удобство управления, комфортный салон, надежные двигатели и подвеску. Поэтому, копируя румынскую модель, «АвтоВАЗ» создаст недорогой и качественный минивэн, который будет пользоваться спросом.
Но в связи с особенностями российского рынка Волжский автозавод улучшит Dacia Dokker, выпустив более совершенную Lada Van. Имея клиренс в 190 мм, румынская модель отличается неплохой проходимостью. Однако, создавая минивэн для широкой российской аудитории, компании «АвтоВАЗ» придется задуматься о многочисленных покупателей из регионов, где дороги не отличаются хорошим качеством, а в ряде случаев и вовсе отсутствуют.
Поэтому велика вероятность, что помимо стандартной версии Lada Van Волжский автозавод выпустит полноприводный вариант минивэна. Появление такого автомобиля тем более вероятно, если учесть, что платформа CMF-B, на базе которой российской новинка будет построена, позволяет внедрять подобные трансмиссии. Тем более что «АвтоВАЗ», согласно предварительной информации, скоро получит доступ к проверенному в российских условиях полному приводу. Речь идет о трансмиссии, которая используется на актуальном Renault Duster.
Этот полный привод поддерживает 3 режима езды, что повысит универсальность Lada Van. Данная трансмиссия по умолчанию передает всю тягу на передние колеса, что необходимо при движении по ровному асфальту. При выезде на природу или грунтовую дорогу полный привод переключается в режим, когда при пробуксовки колес электромагнитная муфта передает до 50% тяги на задний мост. Также есть специальный режим, существенно повышающий проходимость автомобиля. В этом случае 50% крутящего момента постоянно передаются на задний мост.
Но только полным приводом достоинства будущей Lada Van не ограничатся. Российский минивэн предложат с широкой моторной гаммой. По умолчанию разрабатываемую модель укомплектуют вазовским двигателем объемом 1,8 литра. Этот мотор будет устанавливаться на переднеприводные версии Lada Van 4×4 2022-2023. Сейчас 1,8-литровый агрегат развивает не более 122 л.с. Однако, как сообщили недавно источники, близкие к «АвтоВАЗу», Волжский завод может доработать конструкцию двигателя, благодаря чему максимальная мощность превысит 130 л.с.
В более дорогих модификациях Lada Van будут устанавливать моторы, которые позаимствуют у Renault Duster. Первым в этом списке окажется 2-литровый «атмосферник» с отдачей в 143 л.с. Скорее всего, полноприводные модификации Lada Van предложат с турбодизелем на 1,5 литра, который выдает до 109 л.с. Установка такого мотора расширит варианты эксплуатации российского минивэна, сделав автомобиль более привлекательным для водителей из регионов. В максимальных комплектациях Lada Van стоит ожидать появления 1,3-литрового 150-сильного турбодвигателя, который также возьмут у Renault Duster.
Столь обширная моторная гамма сделает российский минивэн привлекательным для широкой аудитории. По сути, будущая Lada Van сможет удовлетворить потребности разных слоев населения. Стандартная модификация минивэна, по предварительным оценкам, будет стоить порядка 1,1 миллиона рублей. А за топовую полноприводную версию с турбомотором на 1,3 литра запросят менее 1,8 миллиона рублей.
В сравнении с Dacia Dokker новая Лада Вен 4х4 2022-2023 будет более оснащенной и технологичной. Вероятно, минивэн получит 8-дюймовый сенсорный монитор, который появится на рестайлинговой Vesta. Не исключен также вариант внедрения цифровой панели приборов, которую уже не один год прочат продукции «АвтоВАЗа». Помимо этого, Lada Van будет оснащаться круиз-контролем, климатической установкой, парктрониками, навигацией и камерой заднего вида.
После выхода на российский рынок новинка от «АвтоВАЗа» станет прямым конкурентом для Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo Life. Но Lada Van будет иметь заметное преимущество на фоне одноклассников в лице широкой моторной гаммы, в состав которой войдут мощные и тяговитые двигатели, и эффективного полного привода. Однако российская новинка окажется дешевле своих прямых конкурентов. Это обстоятельство повышает шансы на появление Lada Van на российском рынке.
Кроме указанных особенностей, новый минивэн будет выделяться на фоне конкурентов своей надежной подвеской. Как было отмечено, основу для Lada Van составит конструкция Dokker, которая ранее прошла продолжительные испытания в российских условиях. Данная подвеска отличается высокой прочностью при постоянных нагрузках и сравнительно дешевая в обслуживании. Модели Peugeot, Citroen и Opel не отличаются даже сходными характеристиками.
Плюсы и минусы
Несмотря на рестайлинг, который изменил внешность машины, чего-то экстраординарного в нём не наблюдается. Это всё тот же, хорошо знакомый кроссовер Chevrolet Niva, который до сих пор не имеет альтернативы при его цене и является полноценным внедорожником, который несмотря на отсутствие рамы, оснащён «честным» полным приводом без всяких усложнений в виде электромагнитных муфт и имеет множество копеечных запчастей, которых всегда много и в наличии по всей стране.
К минусам можно отнести в целом моральное устаревание конструкции, поскольку в основе лежит всё та же «Нива» родом из 1977 года, с которой она делит узлы и агрегаты.
Практичный интерьер
Внутреннее пространство за время всё пр-ва время также постоянно дорабатывалось. Собственно, стоит отметить, что проектировщики уделили максимум внимания водительскому месту, которое обладает продуманной эргономикой и обеспечивает достойный уровень комфорта. Пассажиры также будут путешествовать в удобстве и уюте.
- Регулируемая рулевая колонка;
- Бортовой компьютер;
- Охлаждаемый перчаточный ящик;
- Электрические стеклоподъемники;
- Подогрев сидений 1-го ряда;
- Акустика – 2 динамика;
- Аудиоподготока/Аудиосистема;
- Салонный фильтр;
- Кондиционер;
- Багажник – 320 л.
Плюс, в процессе возвращения «Нивушки» обратно во владения ВАЗа были произведены и некоторые изменения:
- Обновилась приборная панель;
- Появилась полноценная мультимедиа с 7-дюймовым цветным тачскрином, поддержкой Радио FM/AM, AUX, Hands Free, Bluetooth, USB.
Можно сказать, что покупка данного внедорожника подарит вам не только возможность преодоления любых дорожных трудностей, но и позволит вам это совершать высокой долей комфорта.
Салон
Как ожидается, салон внедорожника будет вполне привлекательным. Среди заявленных опций:
- однозонный климат-контроль;
- мультимедийная система с поддержкой «Android Auto» и «Яндекс.Авто»;
- аудиосистема, сопрягающаяся со смартфоном;
Мультимедийная система будет иметь регулировки на руле, настраиваемом по высоте и выносу. Предполагается, что в автомобиле установят многофункциональный цветной дисплей с предустановленной 3D-системой навигации.
По всей видимости, салон будет унифицирован с «LADA Granta» и «Renault Logan» нового поколения. Представители «Dacia», озвучили, что их «Bigster» имеет 7-местный салон. И раз уж это авто позиционируется, как предшественник «Нивы» 2022, видимо и в ней тоже будет 7 сидений. А такое количество предусматривает трехрядную компоновку.
Самый дешевый джип. смотрим на новую niva travel в стиле rav4 — чем хороша и сколько стоит
Была такая совместная с иностранцами модель Chevrolet Niva, она появилась еще аж в 2002 году и за все годы пережила только один рестайлинг. По тем временам это была вполне неплохая машинка: надежная, проходимая, универсальная. И вот АВТОВАЗ решил вдохнуть в модель новую жизнь, причем максимально малой кровью — переделал экстерьер, сделал его привлекательнее, а технику и салон оставил прежними, чтобы не удорожать производство.
Автомобиль предлагается в шести комплектациях, в топе у него есть сенсорные мультимедиа, электрозеркала, подогрев сидений, кондиционер, литые диски, 2 подушки безопасности, парктроник и камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла. Негусто, но не забываем, что машина бюджетная. Давайте пройдемся по достоинствам и недостаткам, начнем с плюсов.
Фейслифтинг получился удачным, за основу выбрали концепцию прямых линий и рубленых углов. Мордочка получилась в стиле RAV4, капот рельефный, арки приобрели квадратные расширители. Основную кузовщину менять не стали, старые плоские двери снабдили мощными молдингами, дабы придать им современной рельефности. И вот с новыми бамперами, капотом и оптикой получился достаточно интересный авто, за что его, вероятно, и покупают.
Niva Trаvel высоко стоит над землей: клиренс — 22 сантиметра. Садиться на водительское место вполне удобно, проем не тесен. Кресла тоже неплохи, никакого дискомфорта за время езды я не почувствовал, разве что подушка сиденья несколько коротка. Сама посадка высокая, капитанская, обзор отличный — площадь остекления велика, да и тонкие стойки не мешают. Капот хорошо видно, это поможет чувствовать габариты, особенно в сложных внедорожных условиях.
Чем проще машина, тем ее будете меньше жалеть: на рыбалку в дебри — пожалуйста, сквозь заросли царапающих веток — конечно, в грязных грубых сапожищах в салон — разумеется. Нет нарядного пластика и красивой кожи — да и не надо, не дай бог повредишь. Удобная багажная дверь калиточного типа — хоть объемы и невелики (320 литров и 650 со сложенным вторым рядом), но проём открывается широкий квадратный, грузить вещи просто. Запасное колесо на задней двери — не надо будет лезть под днище, если вдруг что случится в грязи.
Бардачок объемный, есть несколько подстаканников и ниш, водительское кресло снабжено откидывающимся подлокотником — это хорошее решение.
А теперь говорим о нюансах автомобиля.
Рычаги тут тугие, невнятные, неинформативные — первая и вторая передача не поймешь, включилась или нет, они запросто могут вылететь. Задний ход включаешь раза со второго-третьего, ходы рычага слишком велики. С раздаткой несколько попроще, но всё равно невнятно работает режим блокировки центрального дифференциала. Хорошо хоть педаль сцепления адекватная — в меру легкая и короткоходная.
Вот такая она, Niva Travel, простая отечественная замена иностранным кроссоверам. Но, как видим по статистике, люди берут машину в том числе и за соотношение цены/качества. А вам понравился ли авто — голосуйте!
Системы безопасности
Зная, что предлагают Рено и Лада сегодня, можно сделать вывод о том, чем будут представлены активные и пассивные системы безопасности. Кстати, о количестве подушек безопасности было объявлено заранее: их будет от 2 до 6 штук. Скорее всего, в качестве дополнительной опции, можно будет установить шторки безопасности и боковые подушки. Дополнительную защиту жизни водителя обеспечат активные подголовники.
Электронные средства безопасности и контроля движения, без сомнения, будут включать традиционные системы, среди которых:
- антиблокировочная – ABS;
- антипробуксовочная – TCS;
- контроля устойчивости – ESP.
Наряду со стандартными, в автомобиле, вероятно будут присутствовать, тоже становящиеся традиционными:
- EBD – система распределения усилия на тормоза;
- BAS – вспомогательная электронная система торможения;
- HAC – помощь при старте в подъем;
- переключатель режима движения;
- круиз-контроль;
- задний и передний парктроники;
- устройство контроля давления в шинах.
Что еще смогут предложить производители, покажет время.
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 879 900 | 936 900 | 1 022 900 |
Антиблокировочная система (ABS) | |||
Блокировка межосевого дифференциала | |||
Датчик света | |||
ДУ центрального замка | нет | нет | |
Камера заднего вида | нет | нет | |
Количество подушек безопасности | 1 | 1 | 2 |
Кондиционер | нет | ||
Легкосплавные диски | нет | ||
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | |
Обогрев зеркал | |||
Передние электростеклоподъёмники | |||
Подогрев сидений | нет | ||
Понижающая передача (демультипликатор) | |||
Противотуманные фары | нет | нет | |
Регулировка рулевой колонки | |||
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | |
Складное заднее сиденье 60/40 | |||
Усилитель руля | |||
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Центральный замок | |||
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | |
Штатный парктроник | нет | нет | |
Электрорегулируемые зеркала |
Технические характеристики
Внедорожник оснащается стандартным 83-сильным бензиновым атмосферным мотором объемом 1,7 литра, 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
От стандартной Нивы версия Бронто отличается улучшенной проходимостью, усиленной подвеской, а также усиленной задней осью.
Технические характеристики и комплектация
Ожидается, что модель будет представлена в двух версиях. Одна – стандартная, для асфальта и сравнительно хороших дорог. Вторая – для бездорожья. Максимальный клиренс в последнем случае достигает невероятных, для такого класса машин, 240 мм.
В качестве силового агрегата на «LADA Niva» установят обычный бензиновый атмосферник. Рассматривается вариант с «вазовским» двигателем объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., для которого предусмотрена 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Для второй модификации подготовлен турбомотор «Рено» объемом 1,33 л. Правда, если на «Renault Arkana» и «Kaptur» он выдавал 150 лошадей, то для «Лады Нивы» отдача агрегата уменьшится до 130 л.с. В комплекте с французским двигателем пойдет механическая 6-ступенчатая коробка или вариатор JF016E.
Задняя ось будет подключаться с помощью электромагнитной муфты или редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов. Последний вариант предусмотрен для более выносливой внедорожной версии, как и понижающая передача. Машина должна получить электромеханический стояночный тормоз и полный привод.
Управляемость и проходимость
Несмотря на почтенный возраст обнаружить какие-то серьезные проблемы с управляемостью невозможно. Однако и в городе и тем более на трассе картину портят слабосильный мотор и не самая эффективная шумоизоляция. Зато за пределами дорог с твердым покрытием Niva может творить чудеса как по части проходимости, так и в плане управляемости в таких условиях.
С дорожным просветом 22 см, углами въезда и съезда, равными 33 и 35 градусов соответственно, Trevel обладает завидной геометрической проходимостью. Наличие понижающей передачи компенсирует недостаток мощности, а уменьшить пробуксовку колес помогает блокировка центрального дифференциала.
Эксплуатация в городе и бездорожье
Кроссовер нормально показывает себя при езде по городу, но двигатель ввиду невысокой мощности, требует много топлива. На трассе его откровенно не хватает и про обгоны лучше забыть, поскольку для этого нужно переходить на третью передачу, и преодолевая вой раздаточной коробки, пытаться хоть как-нибудь объехать многотонную фуру, что под силу только очень опытным водителям.
Стихия этого автомобиля загородные проселочные направления и леса с нечастыми выездами в город. В остальном, постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала позволяют Niva Travel заехать практически куда угодно, поскольку у нее нет муфты, которая имеет свойство перегреваться.