22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Про то, что буду ставить помпу, я уже знал исходя из опыта с прошлой машиной (Бесключевой доступ на Lexus GX470).

Как я выявил нехватку эффективности родной помпы, в отзыве предыдущей машины, но, повторюсь здесь:

В результате установки дополнительного оборудования (ГБО, Webasto) длина подачи в печку увеличилась на 2 метра. До -32°С я не ощущал нехватки тепла, родная помпа справлялась. Но, когда на улице температура опустилась до -37°С, из воздуховодов пассажира пошел теплый воздух, а из моих горячий. Радиатор не забит.

А вычислил нехватку потока жидкости очень просто — включил Webasto, её помпа включается мгновенно и секунд через 5 их воздуховодов идет жар как из строительного фена, хотя сам котел еще не участвовал в подогреве, т.к. разгорается он через минуту. Выключаю Webasto — температура из воздуховодов падает. Помпа работает бесшумно. Подобные дополнительные помпы стоят на немцах с завода.

В LC200 снизился порог температуры до -23°С (в GX я начал ощущать нехватку тепла при -37°С) из-за того, что патрубки заходят в радиатор отопителя с стороны пассажира, т.е. тот сегмент радиатора, тепло от которого идет на водителя – находится в самой удаленной точке от источника тепла. В GX было все наоборот. Пассажир начинал мерзнуть, а я начинал ощущать нехватку тепла только при очень низких температурах.

По выбору помпы я тоже писал ранее, опять же, повторюсь здесь:

Изначально хотел взять помпу Bosch (0 392 023 004). Но, меня отговорили ее брать, т.к. не факт, что придет именно оригинальный Bosch. Предложено было взять полный аналог от Лунфей. Там уже будет чисто заводское изделие.

Посмотрев на данные помпы у себя в городе убедился, что даже Лунфей подделывают!

Решено было брать у официального представителя лунфей.рф (https://www.лунфей.рф/catalog/dopolnitelnaya-tosolnaya-pompa-lunfey-12v )

Ребята сработали на 5+. Рекомендую!

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Посылка от Лунфей.рф

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Помпа в разобранном виде состоит из виброамортизатора, корпуса статора, статора, стакана ротора, ротора с фланцем и крыльчаткой в сборе, камеры помпы.

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Контакт электрической и механической частей полностью исключены (такая проблема существует в газелевских помпах). Установлен электро-мотор БЕЗ угольных щеток, нет трущихся деталей, якорь вращает только электромагнитное поле сквозь стенки стакана. Обмотки статора полностью отделены от охлаждающей жидкости. Здесь нет сальниковых уплотнителей, смазки и подшипников. В помпе установлен керамический вал ротора, что обеспечивает минимальное сопротивление и существенно увеличивает срок эксплуатации (до 20000 часов). На вал установлен мощный неодимовый магнит. Процессор управляет мощностью подачи антифриза, для обеспечения постоянного потока ОЖ не зависимо от оборотов двигателя, и для экономии энергии. Установлен конденсатор для подавления помех.

Управляет дополнительной помпой ранее установленная сигнализация Pandora DXL-4910 (Установка сигнализации Pandora DXL-4910) по следующему алгоритму: включается помпа при температуре на улице ниже -5°С и работает до выключения зажигания.

Врезалась помпа в патрубок обратки после тройника, который собирает потоки от передней и задней печек. На прошлой машине ставил на подачу печки. После изучения записи решено было ставить в обратку, дабы помпа не получала поток перегретой жидкости. В принципе, ставить на подачу или обратку – не принципиально, система все равно замкнутая.

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Врезалась в этот патрубок

Устанавливали сразу на 2 LC200. Фото с первой машины:

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Это уже на моей машине с установленным корпусом воздушного фильтра.

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Выгоняем воздух из системы охлаждения ))))

Очень хочется установить Вебасто. Дилер как обычно с ценами на само оборудование и его установку грубит. Поэтому есть желание установить подогреватель у официального дилера Вебасто, у них это стоит раза в полтора меньше. Ответ дилера о гарантии на двигатель с установленным не у них подогревателем известен заранее — низзя, снимем с гарантии. Может есть у кого-нибудь опыт установки подогревателей не на сервисе Форд и последующего общения с инженером по гарантии?

Предпусковой подогреватель. (Р)

Газелевская, ну ну, в самый раз, по цене, даже сальники запасные в комплекте

(текут они)Не вижу смысла всю ночь антифриз кипятить, я думаю часа заглаза, ток помпы 1А — ниочем. Общий план такой: включаешь котел в 220, автоматически включаются помпа и вентилятор отопителя на минимальную скорость. Если вентилятор отопителя завести не удастся (управляется климатом) поставлю подогреватель салона (500 р). Реализовать можно по разному. DEFA далеко в этом вопросе (подогрев) ушла. Котел и помпу планирую ставить последовательно отопителю салона (шариковый клапан в котле на выброс), скорее всего в обратку отопителя. Делать отдельно БП 220-12 для помпы и вентилятора не буду. Проще сделать примитивную подзарадку для аккума, следовательно питание на помпу и вентилятор берем от бортовой сети. Результат — теплый двигатель, теплый салон, живой аккум.

мы его «кипятим» годами при эксплуатации и ниче,работает,а если учесть что в «котле» стоит термо-реле которое вырубает «котел» при 95*С,то жиже вообще нас-рать

ох и шибко сомниваюсь я однако,да если еще и за бортом -30*/-40* тады и ночи не хватит что-бы нагреть до 90*С.У меня на 9-ке стоял такой котел (один из первых вариантов Северса,еще квадратный),поверь,при наших -35/-40 за всю ночь только тепленькая «башка»(градусов эдак 40),и то вперед,движка заводится на ура.При -20/-25 смысла мало включать,не ну конечно теплый двигатель спасибо скажет.

вот при таком варианте точно часа не хватит,скорей всего и 4-х,т.к. во-первых,помпа быстрее прогоняет жижу через котел и не успевает нагреваться (конечно если котел не 3-х кВт-ный),во-вторых обьем нагреваемой жижи увеличиться в разы из-за круга отопителя (в стоке идет нагрев только в «голову),в-третьих вентилятор отопителя хоть и на малых оборотах все-же остужает еще не нагретую жижу,в итоге 99,9% мы имеем гоняющую холодную жижу по кругу,тем более за один час.

У DEFA таких дешевых нет,если только китайский обычный ветродуй,да и зачем вообще обогреватель салона?если котел нагревает жижу до 90*,и она циркулирует через отопитель,при запуске движка дистанционно (за 5 мин перед выходом из дома) печка сама надует тепло.ИМХО.

очередность какая?сначала помпа потом котел,или помпа после котла проталкивает жижу в отопитель?

зачем в обратку?тогда в голову пойдет уже охлажденная жижа,подключать как и писал выше,в подачу на отопитель и думаю жижа пойдет и в голову (через термос) и в отопитель как и положено.

зачем делать если есть Кулон 405

,я если заморочусь с помпой/отопителем то закажу,хотя опять-таки,имхо,на моей практике использования котла,достаточно было завести авто,и сразу вкл. отопитель,щитай греть стоять не надо машину,завел и поехал как летом,потом ДВС еще горячий(теплый точно) и при нагрузке(движению,фары,подогрев стекол,сидений) движка не остывает а греется,короче печку на средние обороты и через пару тройку км в салоне комфорт.А вот такую подзарядке (даже и без помпы) поставить наверно стОит,зимой акумм частенько голодает,всеравно котел включать,всмысле 220 под капотом раз уж есть,дак почему-бы его не использовать

, разобрал — на одном термо реле пасты нет вообще, на другом «пятак» в 3 мм

. Намазал КПТшкой, проверил, все ОК.

Опыта нет. В теории должно работать. Практика покажет.

Во первых, для начала поставлю только помпу и котел — посмотрю что да как, во вторых, объем нагреваемой жижи увеличится на 1,5 — 2 литра, в третьих, помпа прогоняет 1000!!! литров в час (за минусом жижи в радиаторе и толстых патрубках гоняем 4 литра по кругу блок — голова — отопитель)

Подключаю последовательно: из обратки отопителя в помпу, из помпы в котел, из котла в тройник над радиатором. При этом циркуляция как при работающем двигателе — из обратки отопителя прямо в блок.

Не попадался такой, обычно импульсники с рабочей температурой от 0 до +40. Увижу — куплю.

три зимы опыта эксплуатации котла включенного на всю ночь,( с 00.00 часов когда ложусь спать и до 7.00 утра),бывало по два дня выходных вообще не отключался и ттт усе в порядке,щас нынешний владелец юзает этот девайс.

всмысле во входящий патрубок отопителя?Я тут даже схемку наваял как все это дело (котел-помпа-ЗУ-АКБ) развязать,

смысл в том,как только подается 220 в цепь,так начинают работать и котел и помпа и ЗУ,можна на помпу поставить реле задержки включения на 2-5 мин,вроде должно получиться,скорей-бы комплектующие собрать

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

АААААА ,караул,чето я совсем запутался

С помпой по барабану как и куда. Схема верная (стрелками все указано смотри внимательно) — помпа двигателя гонит в блок. Котел при правильном подключении (без помпы) гонит в обратную сторону (он ставится ниже точки забора ОЖ а забор берется из нижней точки уровна ОЖ блока, горячая ОЖ поднимается вверх, в нашем случае к шлангу подачи отопителя)

Если котел ставить в другое место, то естественной циркуляции не будет — задержку ставить нельзя.

Akuniqне сочти за труд,нарисуй схему подключения котла с доп.помпой,бошку сломал,но врубиться не могу,а помпу уже заказал.

Из недостатков: помпу можно включать только во время подогрева (т.к. гонит в обратную сторону), ОЖ в отопителе холодная и при запуске двигателя температура падает (холодная и горячая жижа смешиваются).Но с помпой можно и так поставить

при этом циркуляция в ту же сторону что и при работающем двигателе (возможно и отопителю достанется тепленького)

Я планирую ставить так:

циркуляция в ту же сторону что и при работающем двигателе, жижа в блоке и отопителе одинаковой температуры, при использовании помпы во время движения отопитель будет прогреваться быстрее, родной помпе полегче будет

Но есть и недостаток — при выключенной помпе во время движения возможен замедленный прогрев отопителя из за дополнительного сопротивления котла и помпы (пара лишних поворотов на пути ОЖ и патрубки котла на 16, ШАРИКОВОЙ КЛАПАН НА ВЫНОС)Вообще помпу планирую гонять постоянно (подогрев и езда), на лето можно и отключить.

третий вариант очень хорош,больше к нему склоняюсь,только управление помпой надо продумать в плане включения с котлом (автомат) и включения при заведенном двигателе, тоже типа автомата.Как воплотишь систему в «жизнь» выкладывай отчет с картинками (по-ходу у тебя быстрей получиться,мне еще долго ждать и котел и помпу

В нашем случае давление от попы двигателя (до открытия термостата) распределяется корпусом термостата на малый круг, через 20-ю трубу (помпа — блок с головкой — термостат — тройник над радиатором — помпа) и «аппендицит» в виде отопителя салона через 18-ю трубу (помпа — блок с головкой — термостат — отопитель — тройник над радиатором — помпа), + «аппендицит» метра на 3 длиннее малого круга. Как думаешь, куда будет подаваться основной объем жижи? Даже при 4000 оборотов, как бы сильно электропомпа не затыкала проход ОЖ, ее пропускной способности будет достаточно для прокачки через отопитель горячей ОЖ (и лишнего не пропустит на высоких и добавит при недостаче на холостых

). Основной объем все равно пойдет по малому кругу, а при открытии термостата по большому, при этом движение термостата почти не влияет на прохождение ОЖ через отопитель. Единственное, может быть, движек на холостых чуть медленнее прогреваться будет.

P.s.Все вышесказанное ИМХО основанное на школьном курсе физики, схеме и конструкции корпуса термостата.

Вариантов полно, но не вручную точно.Вот парочка:

Плюс можно не с замка брать, а как обсуждается здесь

Весь комплект в сборе, можно начинать

,и с картинками обязательно отчетец

,а мне наверно до Нового Года ждать придется

Akuniqспасибо за выбор схем подключения,для себя немного перекроил твою схему

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Oleg_59_rusЯ так понимаю собираешься греть всю ночь?

В твоем варианте D4 не нужен

как задержку организуешь?

я же говорю — вариантов полно

ну во-первых у меня есть мех.таймер,во-вторых в котле стоит термореле,в-третьих имел опыт ненагрева до нормальной темпы ДВС (под утро влупило -43*С)

при помощи уже однажды испробованного реле

на бывшей 9-ке при помощи таких реле включались фары и отопитель

на всяк случай,боюсь как-бы при пуске авто какой-нить «блуждающий-обратный» ток не шандарахнул по ЗУ

Когда себе мутил задержку на туманки (в качестве ДХО) тоже попадалось это реле. Но тогда мне показалось из описания — «РЕГТАЙМ1-12-10 (для вкл/выкл устройств 10с), что оно на 10с включает и через 10с отключает, или мне действительно показалось

кто-нибудь по этой схеме ставил и эксплуатировал

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

izkrasnoyarskaЛично я не ставил, но у тех кто ставил работает. Забор ОЖ (вход в котел) должен быть ниже уровня ОЖ в блоке

Созрел отчетик по установки подогрева по этой схеме

Проверка на «стенде»

(за «стенд» сильно не пинать)

Установка прошла без слива антифриза с потерей 2-3 капли

, и главное, не испортил ни одного родного шланга. Место крепления нашлось само (на кронштейне радиатора есть несколько отверстий, некоторые даже с приваренными гайками) оставалось найти подходящую пластину загнуть и сделать четыре отверстия. Долил около 0,5-0,6 литра антифриза.

Погода сегодня подвела за бортом -15

Akuniqмолодец,за отчет плюсанул,вот только по подключению помпы инфы нет,и на фото не видать как подключился,на прямую к АКБ?

я же говорил что минут 40 не достаточно будет при -35/-40 как минимум часов 5-6

подключение по схеме с диодами (посты выше)

у меня не стоит задачи нагреть движек до 80 градусов, но есть женание облегчить запуск (прошлой зимой заводил в -38, завелся с первого раза, но аж слезу чуть не выдавило — так жалко было), поэтому +20 +30 мне за глаза, и час — полтора, я думаю, тоже. Дождемся морозов посмотрим

12.12.11Вот и морозик легкий

начальная -25, через полтора часа +40

AkuniqВот у тебя красота получилась!!!

А если также, но без помпы(я в электрике ноль) будет греть, а если и будет то на работающем двигателе отопитель продавит? Купил Северс 1,5 Кв думаю как поставить.

Akuniqну как?отопитель подключил?

при заводке темпа движки не падает?я вот потихоньку собираю комплектующие,котел ждать долго с Тюмени

22 УСТАНОВКА ДОП ПОМПЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

смотри посты выше,вариантов много,но без помпы один(здесь),да и при покупке они должны обьяснить/предоставить схему подключения к определенному авто,зависит где термос установлен и прочее,зайди на их сайт (Северс-М) там инфы полно

Греть будет, но только котел сам себя

  • циркуляции без помпы по моей схеме не будет
  • ставь по стандартной схеме для своего двигателя тогда помпа не нужна, если с помпой — ставь куда угодно.

    Если имеешь в виду вентилятор отопителя, то нет ещё, может не выходных.

    Пока термостат не откроется не падает

    Я уже описывал — В нашем случае давление от попы двигателя (до открытия термостата) распределяется корпусом термостата на малый круг, через 20-ю трубу (помпа — блок с головкой — термостат — тройник над радиатором — помпа) и «аппендицит» в виде отопителя салона через 18-ю трубу. Тот патрубок, что на твоей фотке на 20 (мерил вроде даже 21)- малый круг, с противоположной стороны на отопитель (даже по фотке видно — тоньше) 18-тый. Что интересно, на тройнике над радиатором, куда входит 20-я от корпуса термостата (на фото выше) и 18-я обратка отопителя, патрубки на 17

    Я снял с тройника над радиатором обратку отопителя, одел на помпу, помпа с котлом соеденены 16-ым (16-я отечественная труба на 18-ый патрубок помпы лезет влекгкую), с котла в тройник над радиатором тоже 16-я.Фордовские шланги мягкие (когда теплые), думаю 18-ый шланг на 20-ый патрубок помпы должен залезть без особых усилий

    А еще интересно:  Раскрытие секретов этой широкой области: руководство для начинающих
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *