Содержание
Замена ступичного подшипника нива своими руками — секреты и нюансы
Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.
Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.
Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.
Инструмент:
- Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
- Молоток не меннее 1 кг.
- Лом
- Большая плоская отвёртка, или стамеска.
- Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)
Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:
- Два конусных подшипника.
- Два сальника.
- Два проставочных кольца.
- Одна гайка с контрящейся юбкой.
Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.
Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.
Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.
Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.
Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.
Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.
Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.
После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.
Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.
Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.
Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге. Все шаровые разбираются одинаково.
Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.
Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.
Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.
Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.
Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.
После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.
Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.
Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.
Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.
Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.
Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.
Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.
Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.
Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.
А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.
Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.
А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.
Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.
Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.
Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.
После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.
Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.
На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.
Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.
Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.
Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.
И всего-то делов.
Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>
Инструмент для замены ступичных на ниве
Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:
- головка на 27;
- набор стандартных гаечных ключей;
- съемник шаровых опор;
- съемник рулевых наконечников (необязательно);
- молоток, зубило, выколотки и кернер;
- комплект нового подшипника;
- тиски, но желательно полноценный пресс;
Как определить исправность подшипника колеса на lada 4×4?
Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.
Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:
- Вывесите колесо.
- Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
- Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.
Какой подшипник выбрать?
Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:
- FINWHALE — цена 450 рублей;
- АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
- KOYO — цена 800 рублей;
Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.
Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302022. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.
Регулировка зазора в ступицах нивы
После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.
Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:
- Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
- Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
- Снова проверяем люфт.
- Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
- Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
- Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
- Теперь гайку можно законтрить.
Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.
Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.