Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Вездеход нива на шинах низкого давления: фото и описание конструкции

Самодельный вездеход Нива на шинах низкого давления: фото и описание конструкции вездехода.

Вездеходы на шинах низкого давления, обладают высокой проходимостью по бездорожью, такие шины обеспечивают низкое давление на грунт, что позволяет вездеходу легко передвигаться по мягкому грунту, грязи и снегу.

Гаражные умельцы изобретают самую разнообразную вездеходную технику, в том числе и вездеходы на шинах низкого давления, одна из таких машин показана на фото.

Конструкция вездехода выглядит следующим образом. На самодельную раму установлен кузов от ВАЗ-2121.

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Под вездеход были изготовлены колёса «ободрыши» из б/у покрышек трактора Т-150, на старых покрышках вырезан новый протектор, впоследствии чего, колёса стали намного легче, а свежий протектор увеличил проходимость машины по грязи.

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Колёсные диски самодельные, сделанные из УАЗовских дисков и профильных труб.

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Вездеход оборудован двигателем 1.6 от той же Нивы, коробка передач от ГАЗ-52, раздаточная коробка от ГАЗ-66, а мосты УАЗовские.

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

В результате такой переделки, Нива превратилась в полноценный вездеход на шинах низкого давления. Предлагаю посмотреть видео, где показаны возможности этого самодельного вездехода:

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды «

Вездеходные колеса на 13 дюймов на «ниву»

Концерн «АвтоВАЗ» также не остался в стороне от производства вездеходов и в значительной степени модифицировал свою знаменитую модель ВАЗ 2121, или «Ниву».

Это означает, что автомобилю был подключен постоянный полный привод, на кузове появилась дополнительная атрибутика внедорожника повышенной проходимости, была полностью усовершенствована подвеска, а также установлены вездеходные колеса на «Ниву» с более серьёзными характеристиками, чем в базовой комплектации, а именно:

  • Многие производители покрышек из РФ, Кореи, Китая, Японии, США и многих стран Европы предлагают для этой «Лады» размерность в 15 или 16 радиальности, с профилем 70-75 мм и шириной колёс 215-245 мм. Основные производители здесь – это Я-569 Medved, Cordiant off Road, Kumho, Silverstone, Hankook и многие другие марки. Их свойств, в частности высоты профиля, порой недостаточно для преодоления полного бездорожья, что является основным требованием к вездеходам.
  • При установке штампованных колёс с радиусом 13 дюймов высоту резины можно увеличить до 90-95 мм, что поможет в значительной степени обеспечить большой упругий воздушный буфер между диском и покрышкой, увеличить боковую поверхность сцепления резины с плохой дорогой, а также повысить уровень комфорта водителя в салоне.
  • Что касается недостатков подобных колёс, несмотря на очень высокий протектор, они всё-таки могут проколоться от острых предметов на дороге. Если на дисках не будет стоять бедлоков с обеих сторон, надёжно фиксирующих шину и позволяющих продолжить движение даже при нулевом давлении, покрышка непременно слетит с обода, после того как спустится. Без специальных стальных шайб на болтах здесь просто не обойтись.
  • При подобной резине всегда понадобятся дополнительные накладки по периметру колёсных арок, так как для повышения устойчивости лучше принимать во внимание диски с наименьшим, а порой и отрицательным вылетом, что заставит колесо в значительной степени выступать за пределы кузова. Так, «Нива» вездеход на больших колесах может превратиться в неузнаваемого монстра, срок активной эксплуатации которого будет сокращён в несколько раз, по сравнению с гарантийным периодом от производителя.
Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные «
Вездеходные шины на ВАЗ 2121
  • Последнее, что можно отметить среди минусов таких покрышек – это их сравнительно высокая стоимость и сложность в ремонте, так как даже демонтировать их изначально непросто. Вездеходные колёса усиливаются несколькими дополнительными слоями как снизу, так и сбоку, и резина становится очень жёсткой и неподатливой при монтаже или снятии.
  • Далеко не каждый мастер на обычном придорожном шиномонтаже возьмёт подобные колёса в работу, потому что оборудование может банально не справиться с такой нагрузкой. Особенно если речь идёт о самодельных вездеходах переломках на шинах в такой размерности.
Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные «
Вездеходные колёса с бедлоками

Покрышки на КамАЗ вездеход, как правило, должны иметь одно главное качество – позволить автомобилю с грузом пробраться в самые труднодоступные места. Именно поэтому качество изделий в значительной степени влияют на данную способность автомобиля. На сегодняшний день, учитывая стоимость изделий, многие нелицензированные поставщики всячески пытаются выдать свою некачественную продукцию за именитые бренды, предлагают людям «те же товары», но по гораздо более привлекательной цене.

Как переделать ниву на колеса низкого давления

Всех приветствую.В инстаграме увидел фотографию одной Нивы.Очень заинтересовал данный проект.Может кто-то в курсе про данную Ниву.

Хочешь собрать вездеход? просто так такие шины на шеви не поставишь)

Да не на Шевика.Есть желание сделать подобную из обычной трехдверной нивы для охоты и рыбалки

резина ток дорогая, простая грязевая стоит около 10 рублей за колесо) просто чтобы нива ехала по бездорожью в нее надо вбухать еще тысяч 60 минимум и это только в трансмиссию)а так нива без блокировок нихрена не едит) самый дешовый вариант это искудика взять это отличный легкий рамный внедорожник ) а нива стоковая это все так херня)

Нива не едет? От резины, а главное от водителя все зависит. В умелых руках и @@@ игрушка))

без блокировок нет) я говорю про блокировки дифоф)

Я знаю, какие бывают блокировки, поверь) Нивка отличная машинка, многим фору даст. А штатных межколесных блокировок на лёгких джипах почти не бывает, если ты не в курсе

да ну на многих япах даже с кнопки включается блокировка меж колес. у них либо открый диф либо заблокированный. пример на субару аутбек есть все блокировки штатно. хотя это даже не кроссовер.

Я знаю, какие бывают блокировки, поверь) Нивка отличная машинка, многим фору даст. А штатных межколесных блокировок на лёгких джипах почти не бывает, если ты не в курсе

на бмв на многих есть блокировка меж колес с кнопки.это тоже не джип)

Ничего не путаешь? Межколесная, не межосевая? И прям на всех?))

не на всех есть комплектации) нет я ничего не путаю. меж осевой в нормальных машинах нет вообще.

Ну вот так-то, комплектации. По-другому это называется опция. Так и наши машины никто не запрещает доукомплектовать после покупки. На ту же Ниву полно самоблоков и жестких блокировок.Все зависит от назначения авто.

Да не на Шевика.Есть желание сделать подобную из обычной трехдверной нивы для охоты и рыбалки

Ром, ты представляешь себе объем переделок? Вслед за колесами пойдет трансмиссия: колесные редуктора, усиленные полуоси, стальной мост впереди и обваренный сзади. Усиленные кулаки, рулевка, рычаги. И тд и тп. Ввалишь 500 как минимум и все равно уверен в ней не будешь.

Шины низкого давления представляют собой резину для колес увеличенного диаметра со специфическими характеристиками. Они имеют узкую сферу использования и требуют особого подхода при управлении обновленным автомобилем. Для чего нужна такая конструкция и чем она особенна, попробуем разобраться далее.

Как правильно подобрать вездеходную авторезину

Выбрать новую резину для КамАЗ вездехода существенно проще, чем для легкового автомобиля. Потому что как размерностей, так и стилей исполнения, дизайнов, разновидностей и производителей покрышек на подобные грузовики существует гораздо меньше. Таким образом, для того чтобы выбрать интересующую резину, водитель должен знать следующие особенности:

  • Очень многое здесь зависит от бренда – на российский рынок, как правило, поставляют колеса для вездехода от отечественных производителей, а также из Китая, некоторых стран Европы и Японии. Здесь многое зависит от соотношения цена/качество изделия, и самыми лучшими производителями шин всегда считались японские бренды. Однако их цена может быть неподъёмной для большинства владельцев техники.

Самыми популярными марками шин для КамАЗа, поставляемыми в специализированные магазины нашей страны, являются LingLong, Kapsen, Windforce (Китай), Кама (Россия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и некоторые другие производители. Различаются между собой они только ценой, качеством сырьевой резины, а также рисунком протектора.

Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные «
Шины на КамАЗ вездеход 425 85 R21
  • Для водителя должен быть очень важен фактор климатических условий в месте эксплуатации автомобиля, потому что некоторые шины не выдерживают слишком низких температур, и материал начинает трескаться. Это означает, что на каждой покрышке имеется температурный диапазон для их нормального использования, и владелец КамАЗа должен выбрать именно те параметры, которые ему подходят.

В данном случае водителю следует обратить внимание на резину на КамАЗ вездеход евро, которая рассчитана на подобные перепады температур, но в значительной степени выпадает из экономичного бюджета колёс в подобной размерности. Их стоимость может более чем в 2 раза превосходить китайские аналоги.

  • Маркировка на самих автошинах должна совпадать при определении параметра радиальности и профиля, но она может немного отличаться от заявленных производителем авто технических характеристик в ширине шины – до 20…30 мм в каждую сторону.
  • В виду того, что шины на вездеход приобретаются в количестве от 4 до 8 штук, а их средняя цена составляет более 20 тыс. руб.* за единицу, изделия не должны содержать брака. Так, при выборе резины на каждом виде продукции должна стоять отметка ОТК от производителя. Также при визуальном осмотре шины не должны быть деформированными, примятыми, храниться только в стоячем положении, либо, если лёжа, то минимум по 2 единицы друг на друге. Все эти недостатки существенно скажутся как на комфорте при эксплуатации, так и на долговечности колеса.
Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные «
Грузовой шиномонтаж

Особенности колес низкого давления

Главной отличительной чертой пневматиков является, как нетрудно догадаться, пониженное давление внутри шины. Чтобы справиться с высокой нагрузкой радиус такого колеса значительно больше, нежели обычного дорожного. Наружный диаметр может доходить до метра и более.

Благодаря этому сильно увеличивается площадь пятна контакта, из-за чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт. Этот принцип используется также в гусеничной технике, которая обязана своей проходимостью, в первую очередь, именно малому давлению на грунт.

Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление.

Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

racer-forester
Китайский эндуро Racer Forester

Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото). Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления.

Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности. Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.

Резина на камаз вездеход

КамАЗ вездеход изначально проектировался и создавался для нужд российской армии, которой давно не хватало грузовых автомобилей с очень высокой проходимостью на суше. Долгое время данную нишу занимал не мене знаменитый отечественный бренд «Урал».

Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные «
Шины на КамАЗ вездеход 6х6

Данный грузовик выпускается в 3 основных модификациях, в зависимости от его габаритов и предназначения – с 2 осями, 3 и 4. В каждом из исполнений автомобилю обеспечен полный привод, соответственно, 4х4, 6х6 или 8х8. Если говорить о покрышках на этот вездеход, то они, как правило, бывают в следующих размерах:

  • Самый маленький представитель данной линейки – КамАЗ 4х4, который выпускается в модификациях 4326, 43502 и 4911, имеет размерность шин 425/85/R21 и 390/95/R20, что означает радиальность 21 дюйм, высоту профиля резины 95 мм и ширину покрышки от 390 до 425 мм.

Этой размерности вполне достаточно, чтобы одновременно не оказывать слишком большого давления на единицу площади, но в то же время резина обладает высоким профилем, который помогает сцеплению с грунтом или снегом по боковой поверхности колеса.

  • Для комплектации авто в варианте 6 ведущих колёс, что соответствует маркировкам модели 4310, 43114, 45141, 5350, 53504, 65111 и некоторым другим менее популярным модификациям, используется несколько другое обозначение шин. Так, на большинство из перечисленных комплектаций устанавливаются вездеходные шины с теми же параметрами, что для грузовиков 4х4 или 425/85/R21. Для модели 4310, предназначенной исключительно для военных целей – переброски пехоты, размерность покрышек несколько иная – 1220х400-533.

В данной маркировке число 1220 – это диаметр шины по её протекторам, то есть наибольшая размерная величина, выражаемая в миллиметрах, что составляет 1,22 метра. 400 – это ширина покрышки, которая практически равна этой же характеристике в предыдущем варианте, а 533 – это внутренний диаметр кромки резины, предназначенный для фиксации на колёсный диск.

Так, если перевести посадочный размер в дюймы, разделив 533 на 25,4 мм, можно получить ту же радиальность в 21 дюйм. И это означает, что инженеры, разрабатывавшие этот автомобиль, максимально стремились к унификации продукции и расходных запчастей.

Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные «
Шины на КамАЗ вездеход 8х8
  • Самые крупногабаритные вездеходы на базе КамАЗ, обладающие приводом 8х8, имеют все те же характеристики колёс, что и перечисленные выше виды. Единственный параметр, который можно менять – это ширина покрышек – от 390 мм до 500 мм, в зависимости от местности и дорожных условий, где эксплуатируется автомобиль.

Самодельные диски и шины

Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.

Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.

Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:

  1. Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  2. Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  3. После этого вырезаем небольшие «окошки».

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  4. Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  5. Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  6. С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  7. Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  8. Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  9. Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  10. С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  11. Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  12. Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  13. Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  14. Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.

    Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

  15. Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.

Читать новости о новой ниве

  • Генератор автомобиля Нива ВАЗ 2123, тормозная система Нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после ремонта, Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2023, обслуживание и ремонт, сборкГенератор автомобиля Нива ВАЗ 2123, тормозная система Нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после ремонта, Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2023, обслуживание и ремонт, сборк
  • Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности «Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности «
  • Как снять передний бампер на Нива ШевролеКак снять передний бампер на Нива Шевроле
  • Сетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — ФильтрыСетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — Фильтры
  • Как влияют гидрокомпенсаторы на работу двигателя? — Онлайн журнал для автомобилистовКак влияют гидрокомпенсаторы на работу двигателя? — Онлайн журнал для автомобилистов
  • Суппорт нива шевроле ремонт своими рукамиСуппорт нива шевроле ремонт своими руками
  • Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки | Нива РемонтКак пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки | Нива Ремонт
  • Новая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видеоНовая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео

Шины низкого давления на уаз: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? особенности, функции и виды «


февраль 2022 года

У компании Авторос есть линейка шин низкого давления. В основном, их продукция была нацелена на вездеходы. Но с недавних пор у них появилась модель М-ТРИМ которая подходит, в том числе, и для УАЗа.

Первый проект, который попал в наше поле зрения был УАЗ Балу.

А эту машину, вживую, увидели только на выставке Охота.Рыбалка 2022

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Тут же удалось поговорить с автором этого внедорожника, с Романом Куракиным, Директором тюнинг центра ТС4х4.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Оказалось, что большие колеса это еще не все сюрпризы этого УАЗика.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

На автомобиле установлен дизельный двигатель Cummins 2,8.
Выбор именно на Cummins, а не на контрактный дизель пал из-за того, что он новый, официально поставляется на конвейер ГАЗа. Поэтому в наличии большая база запасных частей. Ну и, естественно, характеристики двигателя вполне адекватные.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Для сравнения, характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS, который штатно устанавливается на дизельные Патриоты:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCummins ISF 2.8ЗМЗ-51432.10 CRS
Тип:дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздухаДизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Количество цилиндров44
Рабочий объем, л2,82,235
Степень сжатия16,519
Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.)88,3 (120) 360083,5 (113,5) 3500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг/см)270 (27,5)270 (27,5) 
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм94х10087х94
Масса, кг214220
Ресурс двигателя:500 000 км.200 000 км.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Кстати, из параметров мотора видно, что у Cummins есть большой простор для усовершенствования (двигатель сильно «задушен»). Так, что при другой прошивке с него можно снимать до 200 л.с. и 380 Н*м.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

На данной модели параметры двигателя сейчас такие: мощность 160 л.с., крутящий момент 360 Н*м. Идет его тестирование.

При установке нового мотора, из-за его большой высоты по сравнению со штатным требуется боди-лифт и лифт подвески.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Передняя подвеска как и была — осталась пружинная, а вот задняя тоже, теперь, на пружинах, но это сделано скорее для мягкости хода, а не для увеличения лифта.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

В подвеске применены амортизаторы ARB с выносными бачками.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

При стыковке двигателя с остальными узлами и агрегатами автомобиля возникло много трудностей и нюансов. Можно было бы все заменить, но задача стояла по максимуму сохранить все родное, Патриотовское.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Поэтому оставлен штатный кондиционер, для этого пришлось изготовить новый шкив кондиционера

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Оставлена штатная комбинация приборов.

Сейчас в УАЗ Патриот применяется CAN-шина (Controller Area Network) для подключения различных устройств. Для адаптации двигателя Cummins и CAN-шины УАЗ Патриот пришлось задействовать разработчиков панели приборов. Совместно с ними удалось сохранить и родную «косу» проводки Патриота и двигателя. Теперь все приборы работают, показывают правильные значения, CAN шина полностью состыкована и ее можно «прочитать» компьютером.

Электронную педаль газа заменили на Газелевскую.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

КПП, РКП, карданные валы остались стандартные. Естественно стыковка двигателя и КПП происходит через переходную плиту. Так же доработан первичный вал КПП

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

В мостах установлены принудительные пневмоблокировки.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Компрессор в системе используется ARB. Его мощности хватает на работу без ресивера.
Управление блокировками выведено на панель между передних сидений.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Большие колеса прикрыли расширителями колесных арок

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Бампер (а он с 2022 года пластиковый) пришлось так же «расширить»

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Концепция, которая преследовалась при постройке этого вездехода была такая: при минимальных изменениях внешности автомобиля сделать возможным установку и эксплуатацию колес низкого давления М-ТРИМ.
Т.е. обычная эксплуатация автомобиля происходит на обычных колесах, конечно, немного увеличенного диаметра (33″-35″), а при необходимости ставятся колеса низкого давления М-ТРИМ без надобности того чтобы, что то прикручивать/откручивать кроме самих колес.

Вполне жизнеспособная идея, ведь ездить по асфальту на таких катках то еще удовольствие…

Скорее для фотосессии, нежели чем для испытания автомобиля в полевых условиях выгоняем его на волю.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Отмечу, что по шоссе автомобиль едет уверенно. Заявленную производителем максимальную скорость в 80 км/ч автомобиль держит уверенно. Хотя и при 90 км/ч никаких замечаний не возникало.
Биение на руле почти незаметно, в отличии от УАЗ Балу. Может так сказывается балансировка колес, может настройки подвески, а скорее и то и другое вместе.
Но, конечно, от «фирменного» гула шашечек протектора по асфальту никуда не деться!

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

В конце зимы 2022 года снег в Подмосковье совсем исчез. Осталось от силы сантиметров 10.
Так, что проверять внедорожные качества было негде.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Зато проверили геометрическую проходимость, динамику нового мотора, ходы подвески.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Попробовали как едет по болоту.
По болоту УАЗик ехал хорошо, благо оно было неглубоким. Лед местами проламывался, но не до такой степени, чтобы ощутимо повлиять на движение автомобиля.

А вот меня лед не выдержал. Незамерзающая болотная жижа попала в ботинки и пришлось ходить оставшуюся часть дня с мокрыми ногами 🙁

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

При взятии различного рода преград желательно заранее стравить колеса до нужной величины.
Если при движении по шоссе давление 0,8-1,0 кг/см, то на слабонесущих грунтах можно спускать до 0,15 кг/см без боязни разбортировать колесо. Обода шины при этом будет держать внутреннее распорное кольцо.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Перед фотосессией обвесили УАЗик видеокамерами со всех сторон. Тут же откуда ни возьмись появились конкуренты с фотоаппаратурой 🙂

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Что ж в тесноте да не в обиде.
Едем покорять местные кочки и овраги, посмотрим как поведет себя подвеска.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

На небольших неровностях все в порядке, а вот на более крупных видно, что не хватает артикуляции подвески. Но тут уж мы заложники выбранной концепции. Либо большие хода подвески, либо автомобиль способный нормально передвигаться по дорогам общего пользования.

Зато там где схватывали диагональное вывешивание и казалось, что всё… В работу вступала блокировка дифференциалов.
С полность.ю заблокированными двумя мостами вездеход «прет как танк». Надо было только следить за кренами, чтоб ненароком не сделать «уши».

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Зато тесты дали пищу для размышлений по поводу дальнейшей настройки подвески, т.к. выяснилось, что при максимальных ходах, колесо все же задевает за брызговик и арку.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Не могли пройти мимо и не «подурачиться».
Можно было бы и еще выше заехать, но останавливало то что под рукой нет эвакуатора.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Около леса нашли почти нетронутое снежное поле

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

И проверили дизельный Cummins на «резвость». Вполне себе бодро двигатель крутил колеса с пробуксовкой.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Вот так выглядит это «Снежный вальс» на видео:

А вот так это выглядело месяц назад. Снега было заметно больше.

Затем нашли кусочек льда и попробовали немного «по дрифтовать».

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Зачем только было пытаться давить оператора?

На это может ответить только ОН.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Вполне интересная получилась машина. Как поведал ее автор, предназначение вездехода это север, зимники, топкие грунты, но не болота.
В настоящий момент идут дальнейшие испытания автомобиля.
В планах — установка оригинального багажника, установка новых комбинированных силовых бамперов, обустройство «спальника» в салоне.

По цене, естественно, интересовались. Ценник приблизительный, поскольку надо считать на конкретный момент времени и под конкретный заказ. А предварительные цифры таковы: новый двигатель стоит от 300 тр, работа по его адаптации 140 тр, плюс 45 тр расходники (электрика, патрубки, состыковка приборов, установка вискомуфты, изготовление переходной плиты, установка другого первичного вала).
Переделка автомобиля по шины низкого давления стоит около 200-250 тр, это лифт автомобиля, новые ГП, изменения в подвеске автомобиля.

См. так же:
Выставка «Охота и Рыболовство на Руси» 2022
Выставка «Охота, Рыбалка 2022
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ
Выставка «ОХОТА. РЫБАЛКА. ОСЕНЬ» 2022
Выставка Moscow OffRoad Show 2022
УАЗ Буханка на шинах низкого давления М-ТРИМ

наверх

Шумность

Увеличенный вес и агрессивная структура протектора Mud Terrain резины сказывается на акустическом комфорте автомобиля, поэтому приемлемыми считаются показатели уровня шума в 70 — 74 дБ.

Читать новости о новой ниве

  • Генератор автомобиля Нива ВАЗ 2123, тормозная система Нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после ремонта, Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2023, обслуживание и ремонт, сборкГенератор автомобиля Нива ВАЗ 2123, тормозная система Нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после ремонта, Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2023, обслуживание и ремонт, сборк
  • Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности «Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности «
  • Как снять передний бампер на Нива ШевролеКак снять передний бампер на Нива Шевроле
  • Сетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — ФильтрыСетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — Фильтры
  • Как влияют гидрокомпенсаторы на работу двигателя? — Онлайн журнал для автомобилистовКак влияют гидрокомпенсаторы на работу двигателя? — Онлайн журнал для автомобилистов
  • Суппорт нива шевроле ремонт своими рукамиСуппорт нива шевроле ремонт своими руками
  • Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки | Нива РемонтКак пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки | Нива Ремонт
  • Новая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видеоНовая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео
А еще интересно:  Удобные и стильные подстаканники для вашей Нивы Шевроле
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *