Вездеход нива на шинах низкого давления: фото и описание конструкции
Самодельный вездеход Нива на шинах низкого давления: фото и описание конструкции вездехода.
Вездеходы на шинах низкого давления, обладают высокой проходимостью по бездорожью, такие шины обеспечивают низкое давление на грунт, что позволяет вездеходу легко передвигаться по мягкому грунту, грязи и снегу.
Гаражные умельцы изобретают самую разнообразную вездеходную технику, в том числе и вездеходы на шинах низкого давления, одна из таких машин показана на фото.
Конструкция вездехода выглядит следующим образом. На самодельную раму установлен кузов от ВАЗ-2121.
Под вездеход были изготовлены колёса «ободрыши» из б/у покрышек трактора Т-150, на старых покрышках вырезан новый протектор, впоследствии чего, колёса стали намного легче, а свежий протектор увеличил проходимость машины по грязи.
Колёсные диски самодельные, сделанные из УАЗовских дисков и профильных труб.
Вездеход оборудован двигателем 1.6 от той же Нивы, коробка передач от ГАЗ-52, раздаточная коробка от ГАЗ-66, а мосты УАЗовские.
В результате такой переделки, Нива превратилась в полноценный вездеход на шинах низкого давления. Предлагаю посмотреть видео, где показаны возможности этого самодельного вездехода:
Вездеходные колеса на 13 дюймов на «ниву»
Концерн «АвтоВАЗ» также не остался в стороне от производства вездеходов и в значительной степени модифицировал свою знаменитую модель ВАЗ 2121, или «Ниву».
Это означает, что автомобилю был подключен постоянный полный привод, на кузове появилась дополнительная атрибутика внедорожника повышенной проходимости, была полностью усовершенствована подвеска, а также установлены вездеходные колеса на «Ниву» с более серьёзными характеристиками, чем в базовой комплектации, а именно:
- Многие производители покрышек из РФ, Кореи, Китая, Японии, США и многих стран Европы предлагают для этой «Лады» размерность в 15 или 16 радиальности, с профилем 70-75 мм и шириной колёс 215-245 мм. Основные производители здесь – это Я-569 Medved, Cordiant off Road, Kumho, Silverstone, Hankook и многие другие марки. Их свойств, в частности высоты профиля, порой недостаточно для преодоления полного бездорожья, что является основным требованием к вездеходам.
- При установке штампованных колёс с радиусом 13 дюймов высоту резины можно увеличить до 90-95 мм, что поможет в значительной степени обеспечить большой упругий воздушный буфер между диском и покрышкой, увеличить боковую поверхность сцепления резины с плохой дорогой, а также повысить уровень комфорта водителя в салоне.
- Что касается недостатков подобных колёс, несмотря на очень высокий протектор, они всё-таки могут проколоться от острых предметов на дороге. Если на дисках не будет стоять бедлоков с обеих сторон, надёжно фиксирующих шину и позволяющих продолжить движение даже при нулевом давлении, покрышка непременно слетит с обода, после того как спустится. Без специальных стальных шайб на болтах здесь просто не обойтись.
- При подобной резине всегда понадобятся дополнительные накладки по периметру колёсных арок, так как для повышения устойчивости лучше принимать во внимание диски с наименьшим, а порой и отрицательным вылетом, что заставит колесо в значительной степени выступать за пределы кузова. Так, «Нива» вездеход на больших колесах может превратиться в неузнаваемого монстра, срок активной эксплуатации которого будет сокращён в несколько раз, по сравнению с гарантийным периодом от производителя.

- Последнее, что можно отметить среди минусов таких покрышек – это их сравнительно высокая стоимость и сложность в ремонте, так как даже демонтировать их изначально непросто. Вездеходные колёса усиливаются несколькими дополнительными слоями как снизу, так и сбоку, и резина становится очень жёсткой и неподатливой при монтаже или снятии.
- Далеко не каждый мастер на обычном придорожном шиномонтаже возьмёт подобные колёса в работу, потому что оборудование может банально не справиться с такой нагрузкой. Особенно если речь идёт о самодельных вездеходах переломках на шинах в такой размерности.

Покрышки на КамАЗ вездеход, как правило, должны иметь одно главное качество – позволить автомобилю с грузом пробраться в самые труднодоступные места. Именно поэтому качество изделий в значительной степени влияют на данную способность автомобиля. На сегодняшний день, учитывая стоимость изделий, многие нелицензированные поставщики всячески пытаются выдать свою некачественную продукцию за именитые бренды, предлагают людям «те же товары», но по гораздо более привлекательной цене.
Как переделать ниву на колеса низкого давления
Всех приветствую.В инстаграме увидел фотографию одной Нивы.Очень заинтересовал данный проект.Может кто-то в курсе про данную Ниву.
Хочешь собрать вездеход? просто так такие шины на шеви не поставишь)
Да не на Шевика.Есть желание сделать подобную из обычной трехдверной нивы для охоты и рыбалки
резина ток дорогая, простая грязевая стоит около 10 рублей за колесо) просто чтобы нива ехала по бездорожью в нее надо вбухать еще тысяч 60 минимум и это только в трансмиссию)а так нива без блокировок нихрена не едит) самый дешовый вариант это искудика взять это отличный легкий рамный внедорожник ) а нива стоковая это все так херня)
Нива не едет? От резины, а главное от водителя все зависит. В умелых руках и @@@ игрушка))
без блокировок нет) я говорю про блокировки дифоф)
Я знаю, какие бывают блокировки, поверь) Нивка отличная машинка, многим фору даст. А штатных межколесных блокировок на лёгких джипах почти не бывает, если ты не в курсе
да ну на многих япах даже с кнопки включается блокировка меж колес. у них либо открый диф либо заблокированный. пример на субару аутбек есть все блокировки штатно. хотя это даже не кроссовер.
Я знаю, какие бывают блокировки, поверь) Нивка отличная машинка, многим фору даст. А штатных межколесных блокировок на лёгких джипах почти не бывает, если ты не в курсе
на бмв на многих есть блокировка меж колес с кнопки.это тоже не джип)
Ничего не путаешь? Межколесная, не межосевая? И прям на всех?))
не на всех есть комплектации) нет я ничего не путаю. меж осевой в нормальных машинах нет вообще.
Ну вот так-то, комплектации. По-другому это называется опция. Так и наши машины никто не запрещает доукомплектовать после покупки. На ту же Ниву полно самоблоков и жестких блокировок.Все зависит от назначения авто.
Да не на Шевика.Есть желание сделать подобную из обычной трехдверной нивы для охоты и рыбалки
Ром, ты представляешь себе объем переделок? Вслед за колесами пойдет трансмиссия: колесные редуктора, усиленные полуоси, стальной мост впереди и обваренный сзади. Усиленные кулаки, рулевка, рычаги. И тд и тп. Ввалишь 500 как минимум и все равно уверен в ней не будешь.
Шины низкого давления представляют собой резину для колес увеличенного диаметра со специфическими характеристиками. Они имеют узкую сферу использования и требуют особого подхода при управлении обновленным автомобилем. Для чего нужна такая конструкция и чем она особенна, попробуем разобраться далее.
Как правильно подобрать вездеходную авторезину
Выбрать новую резину для КамАЗ вездехода существенно проще, чем для легкового автомобиля. Потому что как размерностей, так и стилей исполнения, дизайнов, разновидностей и производителей покрышек на подобные грузовики существует гораздо меньше. Таким образом, для того чтобы выбрать интересующую резину, водитель должен знать следующие особенности:
- Очень многое здесь зависит от бренда – на российский рынок, как правило, поставляют колеса для вездехода от отечественных производителей, а также из Китая, некоторых стран Европы и Японии. Здесь многое зависит от соотношения цена/качество изделия, и самыми лучшими производителями шин всегда считались японские бренды. Однако их цена может быть неподъёмной для большинства владельцев техники.
Самыми популярными марками шин для КамАЗа, поставляемыми в специализированные магазины нашей страны, являются LingLong, Kapsen, Windforce (Китай), Кама (Россия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и некоторые другие производители. Различаются между собой они только ценой, качеством сырьевой резины, а также рисунком протектора.

- Для водителя должен быть очень важен фактор климатических условий в месте эксплуатации автомобиля, потому что некоторые шины не выдерживают слишком низких температур, и материал начинает трескаться. Это означает, что на каждой покрышке имеется температурный диапазон для их нормального использования, и владелец КамАЗа должен выбрать именно те параметры, которые ему подходят.
В данном случае водителю следует обратить внимание на резину на КамАЗ вездеход евро, которая рассчитана на подобные перепады температур, но в значительной степени выпадает из экономичного бюджета колёс в подобной размерности. Их стоимость может более чем в 2 раза превосходить китайские аналоги.
- Маркировка на самих автошинах должна совпадать при определении параметра радиальности и профиля, но она может немного отличаться от заявленных производителем авто технических характеристик в ширине шины – до 20…30 мм в каждую сторону.
- В виду того, что шины на вездеход приобретаются в количестве от 4 до 8 штук, а их средняя цена составляет более 20 тыс. руб.* за единицу, изделия не должны содержать брака. Так, при выборе резины на каждом виде продукции должна стоять отметка ОТК от производителя. Также при визуальном осмотре шины не должны быть деформированными, примятыми, храниться только в стоячем положении, либо, если лёжа, то минимум по 2 единицы друг на друге. Все эти недостатки существенно скажутся как на комфорте при эксплуатации, так и на долговечности колеса.

Особенности колес низкого давления
Главной отличительной чертой пневматиков является, как нетрудно догадаться, пониженное давление внутри шины. Чтобы справиться с высокой нагрузкой радиус такого колеса значительно больше, нежели обычного дорожного. Наружный диаметр может доходить до метра и более.
Благодаря этому сильно увеличивается площадь пятна контакта, из-за чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт. Этот принцип используется также в гусеничной технике, которая обязана своей проходимостью, в первую очередь, именно малому давлению на грунт.
Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление.
Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото). Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления.
Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности. Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.
Резина на камаз вездеход
КамАЗ вездеход изначально проектировался и создавался для нужд российской армии, которой давно не хватало грузовых автомобилей с очень высокой проходимостью на суше. Долгое время данную нишу занимал не мене знаменитый отечественный бренд «Урал».

Данный грузовик выпускается в 3 основных модификациях, в зависимости от его габаритов и предназначения – с 2 осями, 3 и 4. В каждом из исполнений автомобилю обеспечен полный привод, соответственно, 4х4, 6х6 или 8х8. Если говорить о покрышках на этот вездеход, то они, как правило, бывают в следующих размерах:
- Самый маленький представитель данной линейки – КамАЗ 4х4, который выпускается в модификациях 4326, 43502 и 4911, имеет размерность шин 425/85/R21 и 390/95/R20, что означает радиальность 21 дюйм, высоту профиля резины 95 мм и ширину покрышки от 390 до 425 мм.
Этой размерности вполне достаточно, чтобы одновременно не оказывать слишком большого давления на единицу площади, но в то же время резина обладает высоким профилем, который помогает сцеплению с грунтом или снегом по боковой поверхности колеса.
- Для комплектации авто в варианте 6 ведущих колёс, что соответствует маркировкам модели 4310, 43114, 45141, 5350, 53504, 65111 и некоторым другим менее популярным модификациям, используется несколько другое обозначение шин. Так, на большинство из перечисленных комплектаций устанавливаются вездеходные шины с теми же параметрами, что для грузовиков 4х4 или 425/85/R21. Для модели 4310, предназначенной исключительно для военных целей – переброски пехоты, размерность покрышек несколько иная – 1220х400-533.
В данной маркировке число 1220 – это диаметр шины по её протекторам, то есть наибольшая размерная величина, выражаемая в миллиметрах, что составляет 1,22 метра. 400 – это ширина покрышки, которая практически равна этой же характеристике в предыдущем варианте, а 533 – это внутренний диаметр кромки резины, предназначенный для фиксации на колёсный диск.
Так, если перевести посадочный размер в дюймы, разделив 533 на 25,4 мм, можно получить ту же радиальность в 21 дюйм. И это означает, что инженеры, разрабатывавшие этот автомобиль, максимально стремились к унификации продукции и расходных запчастей.

- Самые крупногабаритные вездеходы на базе КамАЗ, обладающие приводом 8х8, имеют все те же характеристики колёс, что и перечисленные выше виды. Единственный параметр, который можно менять – это ширина покрышек – от 390 мм до 500 мм, в зависимости от местности и дорожных условий, где эксплуатируется автомобиль.
Самодельные диски и шины
Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.
Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.
Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:
- Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
- Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.
- После этого вырезаем небольшие «окошки».
- Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.
- Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.
- С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.
- Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.
- Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.
- Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.
- С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.
- Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.
- Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.
- Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.
- Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.
- Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.
Читать новости о новой ниве
Шины низкого давления на уаз: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? особенности, функции и виды «
февраль 2022 года
У компании Авторос есть линейка шин низкого давления. В основном, их продукция была нацелена на вездеходы. Но с недавних пор у них появилась модель М-ТРИМ которая подходит, в том числе, и для УАЗа.
Первый проект, который попал в наше поле зрения был УАЗ Балу.
А эту машину, вживую, увидели только на выставке Охота.Рыбалка 2022
Тут же удалось поговорить с автором этого внедорожника, с Романом Куракиным, Директором тюнинг центра ТС4х4.
Оказалось, что большие колеса это еще не все сюрпризы этого УАЗика.
На автомобиле установлен дизельный двигатель Cummins 2,8.
Выбор именно на Cummins, а не на контрактный дизель пал из-за того, что он новый, официально поставляется на конвейер ГАЗа. Поэтому в наличии большая база запасных частей. Ну и, естественно, характеристики двигателя вполне адекватные.
Для сравнения, характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS, который штатно устанавливается на дизельные Патриоты:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Cummins ISF 2.8 | ЗМЗ-51432.10 CRS |
---|---|---|
Тип: | дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 2,8 | 2,235 |
Степень сжатия | 16,5 | 19 |
Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.) | 88,3 (120) 3600 | 83,5 (113,5) 3500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг/см) | 270 (27,5) | 270 (27,5) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 94х100 | 87х94 |
Масса, кг | 214 | 220 |
Ресурс двигателя: | 500 000 км. | 200 000 км. |
Кстати, из параметров мотора видно, что у Cummins есть большой простор для усовершенствования (двигатель сильно «задушен»). Так, что при другой прошивке с него можно снимать до 200 л.с. и 380 Н*м.
На данной модели параметры двигателя сейчас такие: мощность 160 л.с., крутящий момент 360 Н*м. Идет его тестирование.
При установке нового мотора, из-за его большой высоты по сравнению со штатным требуется боди-лифт и лифт подвески.
Передняя подвеска как и была — осталась пружинная, а вот задняя тоже, теперь, на пружинах, но это сделано скорее для мягкости хода, а не для увеличения лифта.
Установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
В подвеске применены амортизаторы ARB с выносными бачками.
При стыковке двигателя с остальными узлами и агрегатами автомобиля возникло много трудностей и нюансов. Можно было бы все заменить, но задача стояла по максимуму сохранить все родное, Патриотовское.
Поэтому оставлен штатный кондиционер, для этого пришлось изготовить новый шкив кондиционера
Оставлена штатная комбинация приборов.
Сейчас в УАЗ Патриот применяется CAN-шина (Controller Area Network) для подключения различных устройств. Для адаптации двигателя Cummins и CAN-шины УАЗ Патриот пришлось задействовать разработчиков панели приборов. Совместно с ними удалось сохранить и родную «косу» проводки Патриота и двигателя. Теперь все приборы работают, показывают правильные значения, CAN шина полностью состыкована и ее можно «прочитать» компьютером.
Электронную педаль газа заменили на Газелевскую.
КПП, РКП, карданные валы остались стандартные. Естественно стыковка двигателя и КПП происходит через переходную плиту. Так же доработан первичный вал КПП
В мостах установлены принудительные пневмоблокировки.
Компрессор в системе используется ARB. Его мощности хватает на работу без ресивера.
Управление блокировками выведено на панель между передних сидений.
Большие колеса прикрыли расширителями колесных арок
Бампер (а он с 2022 года пластиковый) пришлось так же «расширить»
Концепция, которая преследовалась при постройке этого вездехода была такая: при минимальных изменениях внешности автомобиля сделать возможным установку и эксплуатацию колес низкого давления М-ТРИМ.
Т.е. обычная эксплуатация автомобиля происходит на обычных колесах, конечно, немного увеличенного диаметра (33″-35″), а при необходимости ставятся колеса низкого давления М-ТРИМ без надобности того чтобы, что то прикручивать/откручивать кроме самих колес.
Вполне жизнеспособная идея, ведь ездить по асфальту на таких катках то еще удовольствие…
Скорее для фотосессии, нежели чем для испытания автомобиля в полевых условиях выгоняем его на волю.
Отмечу, что по шоссе автомобиль едет уверенно. Заявленную производителем максимальную скорость в 80 км/ч автомобиль держит уверенно. Хотя и при 90 км/ч никаких замечаний не возникало.
Биение на руле почти незаметно, в отличии от УАЗ Балу. Может так сказывается балансировка колес, может настройки подвески, а скорее и то и другое вместе.
Но, конечно, от «фирменного» гула шашечек протектора по асфальту никуда не деться!
В конце зимы 2022 года снег в Подмосковье совсем исчез. Осталось от силы сантиметров 10.
Так, что проверять внедорожные качества было негде.
Зато проверили геометрическую проходимость, динамику нового мотора, ходы подвески.
Попробовали как едет по болоту.
По болоту УАЗик ехал хорошо, благо оно было неглубоким. Лед местами проламывался, но не до такой степени, чтобы ощутимо повлиять на движение автомобиля.
А вот меня лед не выдержал. Незамерзающая болотная жижа попала в ботинки и пришлось ходить оставшуюся часть дня с мокрыми ногами 🙁
При взятии различного рода преград желательно заранее стравить колеса до нужной величины.
Если при движении по шоссе давление 0,8-1,0 кг/см, то на слабонесущих грунтах можно спускать до 0,15 кг/см без боязни разбортировать колесо. Обода шины при этом будет держать внутреннее распорное кольцо.
Перед фотосессией обвесили УАЗик видеокамерами со всех сторон. Тут же откуда ни возьмись появились конкуренты с фотоаппаратурой 🙂
Что ж в тесноте да не в обиде.
Едем покорять местные кочки и овраги, посмотрим как поведет себя подвеска.
На небольших неровностях все в порядке, а вот на более крупных видно, что не хватает артикуляции подвески. Но тут уж мы заложники выбранной концепции. Либо большие хода подвески, либо автомобиль способный нормально передвигаться по дорогам общего пользования.
Зато там где схватывали диагональное вывешивание и казалось, что всё… В работу вступала блокировка дифференциалов.
С полность.ю заблокированными двумя мостами вездеход «прет как танк». Надо было только следить за кренами, чтоб ненароком не сделать «уши».
Зато тесты дали пищу для размышлений по поводу дальнейшей настройки подвески, т.к. выяснилось, что при максимальных ходах, колесо все же задевает за брызговик и арку.
Не могли пройти мимо и не «подурачиться».
Можно было бы и еще выше заехать, но останавливало то что под рукой нет эвакуатора.
Около леса нашли почти нетронутое снежное поле
И проверили дизельный Cummins на «резвость». Вполне себе бодро двигатель крутил колеса с пробуксовкой.
Вот так выглядит это «Снежный вальс» на видео:
А вот так это выглядело месяц назад. Снега было заметно больше.
Затем нашли кусочек льда и попробовали немного «по дрифтовать».
Зачем только было пытаться давить оператора?
На это может ответить только ОН.
Вполне интересная получилась машина. Как поведал ее автор, предназначение вездехода это север, зимники, топкие грунты, но не болота.
В настоящий момент идут дальнейшие испытания автомобиля.
В планах — установка оригинального багажника, установка новых комбинированных силовых бамперов, обустройство «спальника» в салоне.
По цене, естественно, интересовались. Ценник приблизительный, поскольку надо считать на конкретный момент времени и под конкретный заказ. А предварительные цифры таковы: новый двигатель стоит от 300 тр, работа по его адаптации 140 тр, плюс 45 тр расходники (электрика, патрубки, состыковка приборов, установка вискомуфты, изготовление переходной плиты, установка другого первичного вала).
Переделка автомобиля по шины низкого давления стоит около 200-250 тр, это лифт автомобиля, новые ГП, изменения в подвеске автомобиля.
См. так же:
Выставка «Охота и Рыболовство на Руси» 2022
Выставка «Охота, Рыбалка 2022
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ
Выставка «ОХОТА. РЫБАЛКА. ОСЕНЬ» 2022
Выставка Moscow OffRoad Show 2022
УАЗ Буханка на шинах низкого давления М-ТРИМ
наверх
Шумность
Увеличенный вес и агрессивная структура протектора Mud Terrain резины сказывается на акустическом комфорте автомобиля, поэтому приемлемыми считаются показатели уровня шума в 70 — 74 дБ.