Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды

Что понадобится

Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.

Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.

Для работы понадобятся:

  • старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
  • строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
  • мел;
  • лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
  • зажимы;
  • механическая или электрическая лебедка.

Алгоритм выполнения работ

При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:

  • очистка и просушка покрышки;
  • создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
  • выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
  • по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
  • отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
  • если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.

За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.

Виды протектора

Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.

  • Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
  • Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.

Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.

  • Грязевая «елочка».
  • Спортивные «шашечки».

Виды шин низкого давления

На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:

  • камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
  • бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.

Существуют такие виды покрышек с низким давлением:

  1. Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
  2. Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
  3. Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
  4. Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Как сделать самому

Не каждый любитель экстремальной езды может купить хорошие шины низкого давления, но при наличии желания их можно сделать самому в домашних условиях.

Как сделать самостоятельно

Шины вполне возможно сделать дома. Работа включает поэтапное снятие с обычной шины нескольких слоёв по составленному заблаговременно плану. С боковин и протекторного рисунка удаляется большая часть резиновой поверхности.

Ребрами жёсткости в покрышках низкого давления служат узорчатые выступы, которые не затрагиваются. В роли рапорта традиционно используется «елочка» с зауженной ребордой — в средней части (или без).

Для самостоятельного изготовления резины следует подготовить инструмент.

Перед частичным удалением резины нужно разделить первую автопокрышку и хорошо ознакомиться с ее устройством. Это окажет помощь в определении глубины залегания определенного слоя. Еще одна покрышка должна применяться в роли учебного пособия. На ней следует отработать все тонкие моменты создания колеса низкого давления самостоятельно (к примеру, вытягивание ниток корда или отрезание одинаковых частей по выстроенному плану).

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды
Самодельная автопокрышка

Профи советуют резать на высоте в тех зонах, где идут границы более жестких слоёв. Это даст возможность сэкономить время и трудозатраты.

Создание шин самостоятельно предусматривает следующие этапы:

  • Подготовка. Чтобы ободрать шину, её следует очень хорошо помыть, очистить и просушить. Затем при помощи маркера надо сделать разметку.
  • Разрезание контура. Правильно надрезать сначала сбоку покрышки, разрезав на высоту первого слоя ниток корда изделия. Далее следует аккуратно доставать волокна из металла, перерезав предварительно проволоку пассатижами. По заблаговременно сделанному эскизу надо прорезать материал сквозь беговую дорожку и боковину. Затем пассатижами надо надсечь поверхность шины и оторвать часть обшивочного материала. Если есть лебёдка, то повышается натяжение троса до полноценного отделения послойной части резины, называемой клыком.
  • Окончив операции, важно точно понять, что основа самодельной покрышки низкого давления не имеет повреждений. Иначе потребуется делать все заново и брать свежее колесо.
  • Если все сделано правильно, то на следующем этапе проводится ошкуривание резиновой поверхности наждачкой и легкое рихтование молотком.

Отлично в этом деле применить:

  • пожарный шланг;
  • ленту промышленного транспортера;
  • брезентовые полоски.

Нередко предпочитают нарезать ленты из алюминиевого листа и закрепляют их болтами. Монтирование начинают с одной стороны автодиска, а затем, когда будет обогнута резина, оканчивают на другом основании. Минимум лент — 12. В конце работы по производству шин выполняют их подкачку.

А еще интересно:  Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним? «

Как устроены

Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.

Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.

Устройство шины включает следующие элементы:

  • протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
  • брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
  • бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
  • крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
  • кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.

В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).

Классификация авторезины

Перед тем, как купить шины низкого давления, важно определиться с условиями эксплуатации и особенностями местности. Под разные виды грунта нужно подбирать соответствующий узор протектора. Существующие покрышки НД подразделяются на несколько типов, и у каждого есть свои особенности.

  1. Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа, но по сравнению со стандартными покрышками они в 3–5 раз шире, а их толщина — до 800 мм. Такой вариант выбирают исключительно на пару приводных покрышек. Благодаря простой конструкции и эксплуатационным характеристикам данный тип стал самым востребованным.
  2. Терроидные. Выпускаются в 2 вариантах — с камерой и без, характеризуются универсальностью и прочностью.
  3. Широкопрофильные. Используются на спецтехнике и транспорте, перевозящем массивные грузы. Показатель давления воздуха в них вдвое меньше по сравнению с обычными изделиями, поэтому любые препятствия машина преодолеет легко, и деформации на покрышках не будет.
  4. Пневмокатки. Главные отличия — большой объем и габариты. В большинстве случаев конструкция оснащена выраженными грунтозацепами, а корд особо прочный.

Чтобы полноценно оценить преимущества тех или иных шин низкого давления, купите конкретный вариант для предстоящих условий эксплуатации. К примеру, для перемещения по торфяникам у протектора должны быть неглубокие канавки, по чернозему и глине хорошо едет покрышка с самоочищающимся протектором, а для песка и снега выбирают узкий рисунок небольшой глубины. От правильного выбора зависит проходимость ТС.

Минусы шин с низким давлением

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды
Высокий центр тяжести

Помимо преимуществ, покрышки сверхнизкого давления имеют некоторые недостатки:

  • Отличием конструкции покрышки является то, что при длительном эксплуатировании на трассе с асфальтом она быстро износится.
  • Так как центр тяжести авто может быть серьезно поднят, в период передвижения с высоким скоростным режимом машина может опрокинуться.
  • Следует избегать экстремального стиля автовождения — колесо может лопнуть.
  • Стоят фирменные покрышки дорого.

Передвижение по бездорожью требует качественной комплектации и серьезной надежности машины. Шины сверхнизкого давления увеличат управляемость, надёжность автотранспортного средства. Правильный выбор покрышек продлит долговечность авто без необходимости ремонта и опасности ДТП.

Недостатки вездеходов на «пневматиках»

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=13719

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

А еще интересно:  инжекторная нива не тянет

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя — экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.

Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» — несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.

Особенности использования низкопрофильных изделий

В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин.

Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.

Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.

Особенности низкопрофильных шин
Низкопрофильные шины на авто

Особенности обозначения типоразмера

Классификация колес по размеру и другим параметрам проводится согласно стандартам, которые установлены в США, Японии, Канаде.

Например: запись 26″×12″-10″ расшифровывается следующим образом:

  • первое значение указывает на диаметр шины;
  • вторая пара цифр обозначает ее ширину;
  • последние символы относятся к посадочному диаметру.

Единицей измерения является дюйм.

Кроме того на колесо наносится межболтовое расстояние (PSD). Оно указывает на количество крепежных элементов и промежутки между центрами боковых отверстий в миллиметрах.

Важным параметром при выборе колеса является вылет диска. Этот показатель указывает на смещение посадочной части диска относительно края ступицы. Различают положительный (ET ) и отрицательный (ET­) вылет.

Превышение первого параметра вызывает трение покрышки о корпус или рулевую рейку.

Выход за границы второго показателя приводит к усиленному вылетанию грязи, камней, песка, снега из-под колес во время движения. Решить проблему безопасности поможет установка расширителей на колесные арки.

Лучшим выбором для движения по бездорожью считаются шины низкого давления. Транспортное средство с таким оснащением приобретает хорошую проходимость, обеспечивает комфортные условия и высокий уровень безопасности.

Особенности установки и эксплуатации

Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.

А еще интересно:  Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления.

Тайрлок - приспособление для фиксации резины
Резина Тайрлок
  • Тайрлок – используется для дорог с твёрдым покрытием, он крепит покрышку по краям колеса, не давая проворачиваться.
  • Бедлоки – используются для разного рода внедорожных состязаний и передвижения в экстремальных условиях. Это механические кольца, которые устанавливаются на диск и крепят покрышку. Они достаточно просто монтируются, однако не дают возможности точной балансировки и увеличивают массу колеса авто.

Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.

Особенности и недостатки низкопрофильных шин
Низкопрофильные шины

Покрышки сверхнизкого давления

Многие знают, что на вездеходных авто стоят шины сверхнизкого давления, повышающие проходимость в условиях бездорожья. Особенностью такой резины считается объемность, а сниженное давление повышает свойства плавучести и амортизирующие качества. Всё в симбиозе позволяет автомобилю наиболее уверенно двигаться в условиях бездорожья. Их конструкция такая же, как и у стандартной шины — это бескамерная покрышка и автомобильный диск.

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды
Применение покрышек низкого давления

Резина сверхнизкого давления: обзор производителей

Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды
Модель бренда «Арктиктранс»

Производят шины низкого давления по всему миру.

В России востребована продукция следующих производителей:

  • «Арктиктранс». Бренд актуален среди автовладельцев. Резину изготовитель на рынок поставляет с 1990 года. Бренд занимается изготовлением болотоходов, снегоходов и вездеходных машин. На авто «Арктиктранс» ставятся их штатные покрышки низкого давления. Продукт обязательно испытывается, что является гарантией высокого качества. На покрышке данного бренда должно присутствовать жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен». Это сообщает о том, что пройдены тестирования и резину можно эксплуатировать. Сегодня нередко можно видеть негативные отзывы о шинах «Арктиктранс». Изготовитель объясняет это тем, что на рынок попал фальсификат. Важно проверять сертификаты и приобретать только подлинную продукцию.
  • «Авторос» — шины низкого давления. Производитель на рынок вышел относительно недавно. Но это не является помехой для того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций по реализации продукции. Резину ставят на вездеходные авто «Шаман» и на прочие внедорожники.
  • «Трэкол». Автовладельцы, оставляя отзывы о продукте бренда «Трэкол», говорят, что покрышки являются более уязвимым изделием. Однако нередко можно видеть и позитивные мнения о шинах сверхнизкого давления. К примеру, система крепежа покрышки к колесу не позволяет ей перекручиваться. Благодаря этому получается добиться сверхнизкого давления в шине. Покрышки данного бренда создаются как для сложных территорий, так и для болот и дорожного полотна с большим количеством грязевой каши. Колеса сами деформируются под действием препятствий на дорожном полотне, что позитивно сказывается на управляемости.
  • «Вектор 4Х4» изготавливает комплектующие и автомобильные диски под шины сверхнизкого давления, на которые можно ставить покрышки вышеописанных производителей. Бренд действует на рынке недавно, но уже полюбился отечественным автовладельцам. Качество продукции очень высокое.

Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Авто с шинами низкого давления - наиболее проходимы
Шины низкого давления на авто

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:

Шины низкого давления «Авторос», как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Разновидности шин низкого давления
Камерные и бескамерные шины низкого давления

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:

  1. Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
  2. Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
  3. Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
  4. Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.

Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:

  1. Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
  2. Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
  3. Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
  4. Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
  5. Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
  6. Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.
Эксплуатация шин низкого давления
Установка шин низкого давления

Заключение

Шины низкого давления очень сильно повышают показатели проходимости для вашей машины. Это связано с различными факторами, среди которых одним из определяющих является увеличение пятна контакта протектора с поверхностью земли.

Следует помнить, что для установки резины такого типа, возможно, понадобиться ремонт транспортного средства — штатные узлы могут не выдержать нагрузок, которые будут возникать при использовании резины такого типа.

Эксплуатация автомобиля на пересечённой местности приведёт, скорее всего, к тому, что ремонт ему будет необходим чаще, чем, если бы вы использовали его на стандартных шоссе общего пользования.

"Авторос" - производитель шин низкого давления для автомобилей
Шины низкого давления “Авторос”

Среди отечественной продукции наибольшей известностью пользуются изделия компаний «Авторос», «Белшина», «Трэкол» и «Арктиктранс». У каждого вида есть свои поклонники и скептики — в интернете можно найти массу положительных и отрицательных отзывов на каждый вид продукции.

[democracy id=»2″]

[democracy id=»7″]

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *