Какие транспортные средства относятся к категориям M1, M2, M3, N1, N2, N3? | Компания «АвтоТахограф»

1. Классификация транспортных средств по категориям / КонсультантПлюс

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

§

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

Рисунок 1. Угол въезда

Рисунок 2. Угол съезда

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

§

§

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 N 877 (ред. от 21.06.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2021. Технический регламент Таможенного союза. О…


§

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 N 877 (ред. от 21.06.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2021. Технический регламент Таможенного союза. О…

Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) *
Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф *

§

Приложение N 2

к техническому регламенту

Таможенного союза

«О безопасности колесных

транспортных средств»

(ТР ТС 018/2021)

2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ООН (Глобальных технических правилах ООН).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица

N п/п

Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования

Применяемость по категориям транспортных средств

Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения)

Примечание

1.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ООН N 1-02

2.

Световозвращатели

M, N, O, L

Правила ООН N 3-02

3.

Устройства для освещения заднего регистрационного знака

M, N, O

Правила ООН N 4-00

4.

Указатели поворота

M, N, O, L

Правила ООН N 6-01

5.

Габаритные огни, сигналы торможения

M, N, O, L

Правила ООН N 7-02

6.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ООН N 8-05

7.

Внешний шум

L2, L4, L5, L6, L7

Правила ООН N 9-06

8.

Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

M, N, O, L

Правила ООН N 10-03

9.

Замки и петли дверей

M1, N1

Правила ООН N 11-02

M1, N1

Правила ООН N 11-03

10.

Травмобезопасность рулевого управления

M1, N1

Правила ООН N 12-03

11.

Эффективность тормозных систем

M1, N1,

Правила ООН N 13Н-00

M2, M3, N, O

Правила ООН N 13-10 (до 2021 г.)

M2, M3, N, O

Правила ООН N 13-11 (с 2021 г.)

12.

Места крепления ремней безопасности

M, N, L6, L7

Правила ООН N 14-07

13.

Оснащение транспортных средств удерживающими системами

M, N, L6, L7

Правила ООН N 16-06

14.

Прочность сидений и их креплений

M1, M2, M3, N1, N2, N3

Правила ООН N 17-08

15.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M, N, L6, L7

Правила ООН N 18-02

M2, M3, N2, N3, L6, L7

Правила ООН N 18-03

16.

Передние противотуманные фары

M, N, L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 19-03

17.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ООН N 20-03

18.

Травмобезопасность внутреннего оборудования

M1

Правила ООН N 21-01

Правила ООН N 21-01 (с 2021 г.)

19.

Фонари заднего хода

M, N, O

Правила ООН N 23-00

20.

Выбросы

L6, L7, M, N (с дизелями)

Правила ООН N 24-03

21.

Подголовники сидений

M1, M2 (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1

Правила ООН N 25-04

22.

Травмобезопасность наружных выступов

M1

Правила ООН N 26-03

23.

Оснащение звуковыми сигнальными приборами

M, N, L3, L4, L5, L6, L7

Правила ООН N 28-00

24.

Защитные свойства кабин

N

Правила ООН N 29-02

25.

Оснащение шинами

M, N, O, L6, L7

Правила ООН N 30-02

26.

Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила ООН N 31-02

27.

Пожарная безопасность

M1

Правила ООН N 34-01 (до 2021 г.)

M, N, O

Правила ООН N 34-02

M, N, O

Правила ООН N 34-02 (с 2021 г.)

28.

Расположение педалей управления

M1

Правила ООН N 35-00

29.

Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

M2, M3

Правила ООН N 36-03

30.

Задние противотуманные огни

M, N, O, L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 38-00

31.

Механизмы измерения скорости

М, N, L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 39-00

32.

Выбросы

L3, L4, L5, L6, L7

Правила ООН N 40-01

33.

Внешний шум

L3

Правила ООН N 41-03

34.

Оснащение безопасными стеклами

M, N, O, L6, L7

Правила ООН N 43-00

35.

Устройства фароочистки

M, N

Правила ООН N 45-01

36.

Оснащение устройствами непрямого обзора

M, N, L6, L7

Правила ООН N 46-02

37.

Выбросы

L1, L2

Правила ООН N 47-00

38.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

M, N, O

Правила ООН N 48-03

Правила ООН N 48-04

39.

Выбросы

M, N с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49)

Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «C») (экологический класс 4)

M1 — (до 2021 г.)

M1G, M2, M3, N — (до 2021 г.)

M1 — (с 2021 г. до 2021 г.)

M1G, M2, M3, N — (до 2021 г.)

Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx — «G» или «K» — дизели, «F» или «G» или «K» — газовые двигатели) (экологический класс 5)

M1 — (с 2021 г.)

M1G, M2, M3, N — (с 2021 г.)

M1 — (с 2021 г.)

M1G, M2, M3, N — (с 2021 г.)

(с 2021 г.)

40.

Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака

L

Правила ООН N 50-00

41.

Внешний шум

M, N

Правила ООН N 51-02

42.

Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

M2, M3

Правила ООН N 52-01

43.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

L3

Правила ООН N 53-01

44.

Оснащение шинами

M, N, O

Правила ООН N 54-00

45.

Оснащение сцепными устройствами

M, N, O

Правила ООН N 55-01

46.

Фары ближнего и дальнего света

L1, L2, L6

Правила ООН N 56-01

47.

Фары ближнего и дальнего света

L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 57-02

48.

Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 58-02

49.

Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов

L1, L3, L6, L7

Правила ООН N 60-00

50.

Травмобезопасность наружных выступов

N

Правила ООН N 61-00

51.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

L

Правила ООН N 62-00

52.

Внешний шум

L1

Правила ООН N 63-01

53.

Оснащение шинами временного использования

M1, N1

Правила ООН N 64-02

54.

Системы мониторинга давления воздуха в шинах

M1

Правила ООН N 64-02 (с 2021 г.)

55.

Специальные предупреждающие огни

M, N, L

Правила ООН N 65-00

56.

Прочность верхней части конструкции кузова

M2, M3 (классы B, II и III)

Правила ООН N 66-02

57.

Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

M, N

Правила ООН N 67-01

58.

Фары ближнего и дальнего света

L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 72-01

59.

Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 73-00

60.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

L1

Правила ООН N 74-01

61.

Оснащение шинами

L

Правила ООН N 75-00

62.

Фары ближнего и дальнего света

L1, L2, L6

Правила ООН N 76-01

63.

Стояночные огни

M, N

Правила ООН N 77-00

64.

Эффективность тормозных систем

L

Правила ООН N 78-03

65.

Рулевое управление

M, N, O

Правила ООН N 79-01

66.

Прочность сидений и их креплений

M2, M3

Правила ООН N 80-01

67.

Оснащение устройствами непрямого обзора

L

Правила ООН N 81-00

68.

Фары ближнего и дальнего света

L1, L2, L6

Правила ООН N 82-01

69.

Выбросы

M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83)

Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4)

M1 — (2021 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (до 2021 г.)

M1 — (с 2021 до 2021 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (до 2021 г.)

Правила ООН N 83-06 (экологический класс 5)

M1 — (с 2021 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (с 2021 г.)

M1 — (с 2021 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (с 2021 г.)

70.

Дневные ходовые огни

M, N

Правила ООН N 87-00

71.

Оснащение шинами

L1

Правила ООН N 88-00

72.

Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости

M, N

Правила ООН N 89-00

73.

Боковые габаритные фонари

M, N, O

Правила ООН N 91-00

74.

Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3

Правила ООН N 93-00

75.

Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении

M1

Правила ООН N 94-01

76.

Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении

M1

Правила ООН N 95-02

77.

Выбросы

M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с дизелями, самоходные шасси, предназначенные исключительно для монтажа крановых установок

Правила ООН N 96-02 (экологический класс 4)

(до 2021 г.)

(до 2021 г.)

78.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L3, L6, L7

Правила ООН N 98-00

79.

Безопасность транспортных средств с электрическим приводом

M, N

Правила ООН N 100-01

80.

Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом

M1, N1

Правила ООН N 101-01

81.

Оснащение укороченными сцепными устройствами

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 102-00

82.

Светоотражающая маркировка

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 104-00

83.

Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

M2, M3

Правила ООН N 107-03

84.

Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ)

M, N

Правила ООН N 110-00

85.

Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила ООН N 112-00

86.

Фары ближнего и дальнего света

L

Правила ООН N 113-00

87.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M1, N1

Правила ООН N 116-00

88.

Уровень шума от качения шин

M, N, O

Правила ООН N 117-02, стадия 1 (до 2021 г.)

M, N, O

Правила ООН N 117-02, стадия 2 (с 2021 г.)

89.

Сцепление шин на мокром покрытии

M1, N1, O1, O2

Правила ООН N 117-02

90.

Сопротивление качению шин

M, N, O

Правила ООН N 117-02, стадия 1 (с 2021 г.)

91.

Противопожарные свойства интерьера

M3 (классы II и III)

Правила ООН N 118-00

Правила ООН N 118-00 (с 2021 г.)

92.

Угловые фонари

M1

Правила ООН N 119-00

93.

Органы управления транспортных средств — идентификация

M, N, L6, L7

Правила ООН N 121-00

Правила ООН N 121-00 (с 2021 г.)

94.

Системы отопления

M, N

Правила ООН N 122-00

95.

Адаптивные системы переднего освещения

M, N

Правила ООН N 123-00

96.

Передняя обзорность

M1

Правила ООН N 125-00

97.

Замки и петли дверей

N2, N3

Глобальные технические правила ООН N 1

98.

Обеспечение защиты пешеходов

M1, N1

Глобальные технические правила ООН N 9 (с 2021 г.)

99.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

L2, L4, L5, L6, L7

100.

Внутренний шум

M, N

101.

Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства

M, N

102.

Устойчивость

M, N, O

103.

Передняя обзорность

M2, M3, N

104.

Вентиляция, отопление и кондиционирование

M, N

105.

Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания

M1

106.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

M1

107.

Защита от разбрызгивания из-под колес

N, O

M1

108.

Радиопомехи индустриальные от троллейбусов

M3 (троллейбусы)

109.

Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

110.

Выбросы

M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49)

(2021 г.)

(с 2021 до 2021 г.)

(с 2021 г.)

(с 2021 г.)

111.

Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

M, N, O

112.

Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями

M1, N1

113.

Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

M1, не входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95; N1, не входящие в область применения Правил ООН N 95, M2, M3, N2, N3

(с 2021 г.)

(с 2021 г.)

(с 2021 г.)

114.

Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб

M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95; N1, входящие в область применения Правил ООН N 95

(с 2021 г.)

(с 2021 г.)

Примечания:

1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах — членах Таможенного союза до введения требований.

3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.

4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ООН N 17.

(см. текст в предыдущей редакции)

6) Правила ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

(см. текст в предыдущей редакции)

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 — 5.7.8, 5.10 Правил ООН N 36-03 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

(см. текст в предыдущей редакции)

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 — 5.7.1.7, 5.7.5 — 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ООН N 52-01 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

(см. текст в предыдущей редакции)

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 — 7.7.1.7, 7.7.5 — 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ООН N 107 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

(см. текст в предыдущей редакции)

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ООН N 111.

(см. текст в предыдущей редакции)

13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ООН N 18, представлять не требуется.

(см. текст в предыдущей редакции)

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

15) Правила ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.

(см. текст в предыдущей редакции)

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству.

(см. текст в предыдущей редакции)

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ООН.

(см. текст в предыдущей редакции)

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ООН N 97.

(см. текст в предыдущей редакции)

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.

(см. текст в предыдущей редакции)

24) Для транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства — члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является обязательным. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ООН N 13-11.

С 1 января 2021 г. оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого настоящего примечания, антиблокировочными тормозными системами является обязательным, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является факультативным.

Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.

(см. текст в предыдущей редакции)

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах — членов Таможенного союза до введения требований.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ООН N 48.

(см. текст в предыдущей редакции)

27) Допускается альтернативное применение Правил ООН N 107-03 Правилам ООН N 36-03 и 52-01.

(см. текст в предыдущей редакции)

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.

30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-02.

(см. текст в предыдущей редакции)

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2021 г.

(см. текст в предыдущей редакции)

35) Для транспортных средств категории N1 относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства — члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости является обязательным. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2021 г.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.


Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

§

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 N 877 (ред. от 21.06.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2021. Технический регламент Таможенного союза. О…

  • 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации
  • 2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума
  • 3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения
  • 4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости
  • 5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности
  • 6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений
  • 7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
  • 8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • 9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
  • 10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
  • 11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов
  • 12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
  • 13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок
  • 14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
  • 15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
  • 16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб
  • 17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб

§

А еще интересно:  4Motion – система полного привода Volkswagen

1.2. Фары дальнего света, ближнего света и противотуманные должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.

1.3. Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации — параллельны ей.

1.4. Высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения прямо. Давление воздуха в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.

1.5. Огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

1.5.1. устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.2. быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.3. удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

1.5.4. иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

1.8. Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади, кроме фонаря заднего хода.

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.11. Световые контрольные сигналы

1.11.1. Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю.

1.11.2. Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

1.12. Цвета огней

Таблица 1.1

1.13. Трехколесные мопеды и квадрициклы категорий L2 и L6 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой ближнего света — 1 или 2;

— передним и задним габаритным фонарем — 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, требуются два габаритных огня;

— задним светоотражателем нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1000 мм, то требуются два задних отражателя;

— педальным светоотражателем, если имеются педали — 4;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, требуются два сигнала торможения;

— указателем поворота для трехколесных мопедов с закрытым кузовом — по 2 на каждую сторону.

1.14. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2;

— указателем поворота для трехколесных мопедов с открытым кузовом — по 2 на каждую сторону;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2 на каждую сторону;

— аварийным сигналом.

1.16. Мотоциклы с коляской категории L4 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2;

— фарой ближнего света — 1 или 2;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону;

— сигналом торможения — 2 или 3 (один из которых расположен на боковом прицепе);

— передним и задним габаритным фонарем — 2 или 3 каждого (по одному каждого расположены на боковом прицепе);

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 2.

1.17. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— передней противотуманной фарой — 1 или 2;

— задней противотуманной фарой — 1 или 2;

— аварийным сигналом;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — по 1 или 2 с каждой стороны.

1.19. Трициклы и квадрициклы категорий L5 и L7 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света;

— фарой ближнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары ближнего света;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону. Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать два сигнала торможения;

— передним и задним габаритным фонарем — по 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать по два каждого габаритного фонаря;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;

— аварийным сигналом.

1.20. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— передней противотуманной фарой — 1 или 2;

— задней противотуманной фарой — 1 или 2;

— фонарем заднего хода — 1 или 2;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2 на каждую сторону.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.23. Огни на транспортном средстве должны быть установлены таким образом, чтобы замена источников света производилась без использования специальных инструментов, за исключением инструментов, которые поставляются изготовителем вместе с транспортным средством.

1.24. Размещение устройств освещения и световой сигнализации должно обеспечивать их необходимую видимость.

§

А еще интересно:  Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки видео поездки на вездеходе

Таблица 2.1

Транспортное средство

Допустимый уровень звука, дБ А

1.

Транспортные средства категории M1 с компоновкой кузова вагонной или полукапотной

79

2.

77

3.

Транспортные средства категорий M2 и M3 с расположением корпуса двигателя или большей его части в передней половине транспортного средства относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной оси движения и проходящей через его геометрический центр, — на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении

79

4.

77

5.

79

6.

81

7.

Полуприцепы (категория O), предназначенные для перевозки пассажиров

79

8.

Транспортные средства категории N1 технически допустимой максимальной массой не более 2 т

79

9.

81

10.

Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине

78

11.

81

12.

Квадрициклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом

86

Примечания:

1. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.

2. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.

3. Для транспортных средств категории M1 с технически допустимой максимальной массой до 2 т с удельной мощностью на единицу массы более 75 кВт/т в режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБ А. Для транспортных средств категории M1 с удельной мощностью на единицу массы более 110 кВт/т допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.

Транспортные средства, в отношении которых применен настоящий пункт, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю.

4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории M, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.

2.2. При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уровень звука в кабине (пассажирском помещении) транспортного средства не должен превышать 70 дБ А.

2.4. При проверке уровня внутреннего шума в транспортном средстве, проводимой при контроле за объектами оценки соответствия, допускается превышение допустимых уровней звука, установленных для конкретного типа транспортного средства, не более чем на 1 дБ А.

§

Таблица 3.1

Вредное (загрязняющее) вещество

Предельная концентрация вредного (загрязняющего) вещества в воздухе обитаемого помещения транспортного средства, мг/м3

Типы двигателей для транспортных средств, в отношении которых осуществляется проверка

оксид углерода CO

5,0

1, 2, 3, 4, 5

диоксид азота NO2

0,2

1, 2, 3, 4, 5

оксид азота NO

0,4

1, 2, 3, 4, 5

метан CH4

50

3, 5

углеводороды

50

1, 2, 3

предельные C2H6 — C7H16

формальдегид CH2O

0,035

3, 4, 5

Примечания:

1 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на бензине;

2 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ);

3 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на компримированном природном газе (КПГ);

4 — двигатели с воспламенением от сжатия (дизели);

5 — двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на смешанном топливе (дизельное топливо и КПГ).

§

§

Автомобили класса a

Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.

А еще интересно:  Тест-драйв Renault Duster 2.0 4x4 c «автоматом»: чемодан без ручки? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока – очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark – более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ – очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily – симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Автомобили класса d

Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.

Самые продаваемые представители:

Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.

Автомобили класса g

Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове.

Наиболее популярные модели данной категории:

  • MINI Coupe;
  • Renault Laguna Coupe;
  • Hyundai Genesis Coupe;
  • Mercedes-Benz C-coupe;
  • Ford Mustang;
  • Peugeot RCZ;
  • BMW 2-series.

Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.

Автомобили класса j

Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.

  • Паркетники и кроссоверы – Hyundai Santa Fe и ix35Ford KugaNissan XTrail и QashqaiHonda CRVSubaru ForesterToyota RAV4BMW X1X3X5.
  • Внедорожники – Chevrolet NivaFord ExplorerMercedesBenz GclasseToyota Land Cruiser Prado.

Какие транспортные средства относятся к категориям m1, m2, m3, n1, n2, n3? | компания «автотахограф»

Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза: 

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: 

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т 
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т 

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе

  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. 
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. 
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. 

Классификация в европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиляДлина и ширина
Класс А (особо малый класс)Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс)Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс)Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс)Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс)Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс)Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Классификация в российской федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств.

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиляОбъем двигателя
Особо малыйдо 1,2 литра
Малыйот 1,3 до 1,8 литра
Среднийот 1,9 до 3,5 литра
Большойсвыше 3,5 литров
Высшийне определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Например, аббревиатура ВАЗ-21079 обозначает, что машина относится ко второму классу и имеет объем двигателя от 1,2 до 1,8 литра, тип транспортного средства – в пассажирском исполнении, это седьмая модель исполнения, с роторно-поршневым двигателем.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация легковых автомобилей по размерам и кузовному исполнению

Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.

таблица размерной классификации легковых автомобилей.

A-класс
«Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м.
B-класс
«Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8 ~ 4,4 м, ширина 1,5 ~ 1,7 м.
C-класс
«Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2 ~ 4,6 м, ширина – 1,6 ~ 1,75 м.
D-класс
«Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6 ~ 4,8 м и шириной 1,7 ~ 1,8 м.
E-класс
«Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-класс». Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8 ~ 5,0 м, а ширина более 1,8 м.
F-класс
«Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м.

Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).

автомобили по типу кузовного исполнения (категории).

кроссоверы
внедорожники
пикапы
минивэны
седаны
хэтчбеки
универсалы
купе
кабриолеты
спортивные автомобили
Спортивные автомобили хочется выделить отдельно – это, независимо от типа кузовного исполнения, специальные модификации «обычных автомобилей», где основной акцент делается на достижение лучших/максимальных динамических качеств и управляемости. Отдельный сегмент в широком классе спортивных авто – «суперкары» (это не модификации «обычных авто», а самостоятельные модели, с исключительной мощностью двигателей (динамикой, максимальной скоростью), эксклюзивным оснащением и, соответственно, ценой.

Транспорт скорой медицинской помощи

Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:

  • А – автомобиль для перевозки пациента с одним из сотрудников медицинской службы без применения специального оборудования.
  • В – машина экстренной медицинской помощи с оборудованием, которое позволяет одновременно оказывать помощь и осуществлять перевозку пациента.
  • C – машина скорой медицинской помощи, оборудованная средствами для реанимации автомобиля.

Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарт классификации получил название Евро-1 в 1992 году, но спустя 4 года он был дополнен, и новая версия носит название Евро-2, окончательная версия документа – Евро-5.

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска.

Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *