Главный показатель жидкости
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
Тосол-ТС Felix | ТУ 2422-006-36732629 | |
Cool Stream Standard | ТУ 2422-002-13331543 | |
Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-001-13331543 |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск | ТУ 2422-047-51140047 |
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-068-36732629 | |
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ | ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино | ТУ 2422-163-04001396 |
Примечание . Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов.
А еще интересно: Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата.
Доработка крышки расширительного бачка для шевроле нивы (ваз 2123)
1:502
Вряд ли есть шнивоводы, которые не сталкивались, ну или хотя бы не были наслышаны о проблеме лопающихся расширительных бачков системы охлаждения двигателя. Основная причина этой проблемы на мой взгляд – низкое качество материала, из которого производят бачки, а также ужасное качество крышек бачков (вернее их клапанов). В крышке есть два клапана – один выпускной (срабатывает при избыточном давлении внутри бачка вследствие нагрева и расширения охлаждающей жидкости), другой клапан – впускной (запускает в бачок дополнительный воздух для компенсации пониженного давления, которое возникает при остывании охлаждающей жидкости в бачке). Таким образом, система охлаждения работающего автомобиля всегда находится под избыточным давлением, благодаря чему удаётся повысить температуру кипения охлаждающей жидкости – антифриза или тосола, что может быть особенно востребовано при поездках в горной местности, где температура кипения всех жидкостей падает). Проблема большинства крышек, имеющихся в продаже, состоит в том, что их выпускной клапан слишком жёсткий и порою даже не срабатывает (скорее разрывается бачок, срывает патрубок или ещё чего хуже – лопаются радиаторы). Некоторые автомобилисты решают проблему просто – удаляют клапан из крышки или же закручивают крышку не до конца. Если Вы не ездите высоко в горы, то в принципе этот способ вполне приемлем. Я и сам проездил несколько тысяч км с недозакрученной крышкой, но постоянный запах антифриза в салоне мне надоел. Тогда было решено доработать крышку, снизив избыточное давление срабатывания выпускного клапана до безопасных величин 0,6-0,7 атм (чтобы не лопался ни бачок, ни радиатор, и не сорвало патрубки).
1:3565
Для доработки крышки нужно собрать испытательный стенд. Мой вариант стенда довольно простой. Итак, нам понадобится запасной бачок, сама крышка, автомобильный компрессор с аккумулятором и вентиль бескамерной шины (в простонародье «сосок», идеально налазит на верхний патрубок бачка).
Собираем это всё как на фото 1. Нижний патрубок бачка при испытаниях просто затыкается большим пальцем. Качаем и замеряем порог срабатывания выпускного клапана крышки. Если давление слишком большое, то разбираем крышку и укорачиваем пружину (подрезаем виток-другой).
Далее собираем крышку обратно и снова испытываем. И так до тех пор, пока не получим необходимое давление срабатывания клапана. Дорабатывать таким образом можно крышку любого производителя – они все устроены одинаково. Раз в полгода рекомендуется проверять крышку на стенде (он не такой уж и сложный).
1:1561
2:2066
3:504
Прокачка гидропривода сцепления. ваз 21213, 21214 (нива)
![]() |
![]() |
![]() |
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
от 2103 | |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0. Источник |
Прокачка гидропривода сцепления. ваз 21213, 21214 (нива) « «
Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Совет. Для отварачивания «закисшего» штуцера используёте специальный ключ для штуцеров тормозных систем, имеющийся в магазинах запчастей. Используйте также вспомогательные жидкости, типа WD.
Очистите от грязи штуцер, дабы исключить её попадание в систему.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на ½–¾ оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.
Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).
Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.
Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.
Прокачиваем другой контур.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Видео
Как прокачать тормоза одному, без помощника
Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна или две секунды и удерживает педаль нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем на ½–¾ оборота штуцер прокачки.
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.
Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.
Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.
Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).
Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.
Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса
Прокачиваем другой контур.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола
Привет!)
Добрались мои руки и до вакуумника с ГТЦ. В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне). Постараюсь все хорошо разъяснить.
В качестве замены стандартному вакуумнику и ГТЦ был взят комплект от модифицированной НИВЫ. ВУТ больше по диаметру — его производительность выше относительно родного. Длины штоков ВУТ почти одинаковы (покрайней мере у меня была разница 5 мм, от НИВЫ короче), отверстия ГТЦ нужных диаметров и под нужныю резьбу, 4 контура с нужным нам расположением выводов. Встает с незначительными доработками крепления — просверлить два отверстия в родном креплении ВУТ (шпильки повернуты на 90 градусов относительно девяточных).
Куплено:
1) Усилитель вакуумный 21214-3510006 ГТЦ 21214-3505010 — продаются в сборе — 3160 руб.
2) Бачок тормозной 2123 — 20 руб. (Крышка подойдет со старого бачка 2108)
3) Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 (1л.) — 380 руб.
4) Шланг вакуумный 2121 — 200 руб.
Начнем с того, что проверим работу колдуна! При нажатии на педаль тормоза его носик должен немного вылазить. Работает? Отлично! Не работает? Тогда перед прокачкой тормозов меняем и его!
Первым делом разберем узел соединения штока вакуумника с педалью тормоза. Все предельно просто — штивт фиксатор.
Также можно сразу раскрутить выключатель стоп-сигнала (лягушку), дабы она не мешалась в процессе установки. Потребуются два ключа на 19. При последующей настройке усилие затяжки гаек не должно быть большим, иначе можно сорвать пластиковую резьбу на корпусе выключателя.
Далее проводим работу в подкапотном пространстве. Для того чтобы было комфортнее проделывать работу, снимаем корпус воздушного фильтра, ДМРВ и партубок к дросельной заслонке.
Шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из расширительного бачка. Откручиваем штуцера тормозных трубок ключем на 10. Если закисли — обрабатываем их ВД-шкой, либо греем. Стараемся быть предельно аккуратными, дабы не сломать трубки. Лучше всего пользоваться специальным ключем для штуцеров.
Снимаем шланг вакуума двигателя от ВУТ. Откручиваем 4 гайки крепления кронштейна ВУТ и ГТЦ к кузову, ключ на 13. Аккуратно извлекаем из посадочных мест.
Не забываем снять резинку со старого вут и надеть на новый (справа на фото ниже)
ВУТ и ГТЦ продаются в сборе, но вот расширительный бачек нужно ставить самому. Как пишут многие, да и тоже соглашусь, поставить его на место требует больших усилий… Первый бачек не выдержал(((
Можно немного подрезать края у сосков (как я и сделал), обильно смазать их и резинку в ВУТ силиконовой смазкой.
Так же пишут что бачек не входит до конца. Это не правда. Садится полностью. Можно также закрепить как на фото пластиковой стяжкой. Уж точно никуда не денется.
Отдельно хочу упомянуть длину штоков ВУТ. Шток 2109 чуть длиннее, чем НИВский. Разница примерно в 5 мм.
Ставим на место. Сначало 4 гайки крепежки ВУТ. Затем штуцера с тормозными трубками. Трубки нужно немного подогнуть и уложить, чтоб ничего и нигде не касались. Закручивать штуцера нужно тоже крайне осторожно, чтоб не завернуть помимо резьбы. Можно почистить их шеточкой перед установкой.
Собираем педаль тормоза, настраиваем лягушку. Заливаем в бачек тормозную жидкость, крышкой не прикрываем.
На этом этапе можно начинать замену колдуна. К счастью у меня, что очень удивительно, он в рабочем состоянии. Обойдемся лишь настройкой, поэтому процесс замены описывать не буду. Там ни чего сложного, в случае чего все можно погуглить!)
Начинаем прокачивать тормоза. Нам потребуются: емкость с тормозной жидкостью, шланг от омывателя (например от 2109) длиной около полуметра. Он очень хорошо налазит на штуцера, прозрачный — видно будет пузырьки воздуха. Начинаем с правого заднего колеса и продвигаемся крест на крест, т.е к левому переднему, затем левое заднее и правое переднее. Эту процедуру выполнять лучше вдвоем. Один нажимает на педаль, другой командует, открывает штуцера и контролирует выход жидкости. Также нужно зафиксировать колдун в открытом состонии — вставить между носиком и пластиной шлицевую отверку.
Утечка тормозной жидкости
Утечка тормозной жидкости @ Нива 4×4
Niva est vita!
Нива 4×4
Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума
Нива 4×4
Новые сообщения
Регистрация
Вход
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах | |
jett Рег.: 27.06.2007 Сообщений: 1765 Откуда: Москва Возраст: 51 Авто: 21213, 1999 г |
patriot-ds:
лампа не исправности тормозов до сих пор горит… по чему уровень в бочке норм
Поплавок утонул (шток торчит?), провода смотри.
Имя: Юрий Рег.: 29.09.2009 Сообщений: 198 Откуда: Краснодар Возраст: 45 Авто: 21213, 1998
www
killerv:
мокрели шланги от которые от бачка к ГТЦ. Присмотревшись не поверил своим глазам, лопнул пластиковый штуцер который в ГТЦ вставляется
Такая же ерунда. Цилиндр, кстати, белмаговский…
Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ «Торгмаш»,термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН
Рег.: 19.04.2022 Сообщений: 128 Откуда: Киров Возраст: 39 Авто: НИВА,7, 2022г.в.
черт, да что такое, тоже тормозуха куда-то девается — куда не понятно, хотя есть догадки. Дифер заднего моста видно что мокрый, весь обтек, как раз со стороный тройника. Ну думаю, значит тройник бежит. Проверяю уже неделю — сам тройник сухой! в радиусе 1 сантиметра вокруг него — сухо, трубки сухие, соединения сухие! Проверял даже так: проеду, специально сильно много поторможу, останавливаюсь тройник сухой! Но жидкость исчезает с огромной скоростью, по полбачка за 2-3 дня, — куда ?? Под капотом все осмотрел, снизу осмотрел, колеса все — сухо все! Ничего не понимаю.. Про подтеки на дифере, думаю может это конденсат, который набрызгивает при движении от трубопровода выхлопа (немного сечет как раз перед задним мостом)? После стоянок луж нет! ЗЫ: вся эта котовасия началась после того как машина постояла полтора месяца без движения на улице (луж тоже не было) — но жидкости стало меньше на полбачка — ну думаю может от мороза сжалась! Вот думаю еще: может она вся промерзла за полтора месяца, а я потом завел после этого ее в адский мороз -33, бедненькую, аж черным дымом дымела, вся тряслась вначале прогрева, хотя БК не ругалался.. Что самое интересное, тормоза работают вполне нормально, может слегка правое колесо запаздывает, но это из-за цилиндров.. в общем
Рег.: 21.08.2022 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.
nippon
через ГТЦ в вакуумный усилитель может стекает,или через шток в салон?
Рег.: 19.01.2022 Сообщений: 217 Откуда: копейск Возраст: 42 Авто: 2131 2004 г.в.
в вакумник бежит,и через низ (соеденение)вытекает.видно тока на яме.с верху всё сухо кажется.у меня такое было
Рег.: 19.04.2022 Сообщений: 128 Откуда: Киров Возраст: 39 Авто: НИВА,7, 2022г.в.
Да уж тоже думаю, надо капитально все осмотреть, посмотрю завтра на подъемнике. кстати позавчера с вечера залил полный бачок, вчера до работы доехал с утра, вечером заглянул — бачок пустой. Неужели все таки ГТЦ протекает…