Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
- Назначение
- Классификация
- Виды пружин на Шеви Ниву
- Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
- Замена своими руками
- Видео
Содержание
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:
- Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
- Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей.
- Домкраты и упоры.
- Новый комплект пружин.
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.
Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.
Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.
- Определение поломок
- Как менять амортизаторы передка?
- Замена задних амортизаторов
Определение поломок
Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:
- резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
- при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
- возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
- заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
- низкая устойчивость и заносы на поворотах;
- снизилась общая управляемость транспортным средством;
- кузов часто раскачивается без видимых причин.
ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.
Как менять амортизаторы передка?
Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:
- рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
- плоская отвертка;
- небольшая монтировка;
- набор верхних и нижних подушек из резины;
- верхние и нижние втулки шарниров.
- Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
- Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
- Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
- Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
- Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
- Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
- При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
- Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.
Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.
Николай Кузьменко, стаж 15 лет.
Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.
Егор Маслов, стаж 24 года.
Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.
Василий Степура, стаж 28 лет.
Замена задних амортизаторов
- накидные ключи на 19 мм – 2;
- монтировка;
- ветошь.
Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:
1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.
2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.
3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.
4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.
5.Отсоединить задний амортизатор.
6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.
Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.
При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.
Святослав Гай, г. Калуга
Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.
Олег Пальчик, г. Ставрово
Передние
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Примечания: Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Пружины заменяйте в комплекте. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: — группа А — длина больше 192 мм; — группа В — длина равна или меньше 192 мм. Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.
Полезный совет: Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора, как описано здесь. Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.
4. Снимите пружину.
5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.
6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.
7. При необходимости замените буфер хода сжатия.
Примечания: Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Снятие и установка амортизатора задней подвески Шевроле Нива
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.
3. Выньте болт.
4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.
5. Выньте болт.
6. Снимите задний амортизатор Шевроле Нива.
Примечание: Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
Двумя ключами на 10 откручиваем гайку крепления рычага регулятора давления тормозов к тяге кронштейна заднего моста.
Вынимаем болт и вынимаем наконечник рычага из проушины тяги
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора
Поддеваем пружину отверткой за нижний виток
Снимаем верхнюю резиновую прокладку
Снимаем нижнюю пластиковую прокладку
Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя, поддев отверткой
При установке пружины крепим к ней верхнюю прокладку изолентой
При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Амортизаторы заменяем при появлении течи амортизаторной жидкости или при потере эффективности гашения колебаний
Амортизаторы нужно заменять как левый, так и правый, независимо оттого, что один из них по виду исправный.
Характеристики нового и рабочего амортизатора могут отличаться.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.
Для работы потребуются два ключа на 19.
Если работу выполняем на подъемнике, то устанавливаем под балку заднего моста опоры и опускаем немного автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
Накидным ключом на 19 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну.
Ключом на 19 откручиваем гайку болта верхнего крепления амортизатора, удерживая болт ключом на 19, извлекаем болт
Снимаем задний амортизатор
Для снятия кронштейна амортизатора, ключом на 17 откручиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста
Устанавливаем амортизатор и кронштейн в обратной последовательности.
Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и снять тормозной барабан и удерживать болты.
Гайку и болт крепления амортизатора окончательно затягиваем, когда автомобиль стоит на колесах.
Гайка крепления колеса – 62,4 – 77,1 Нм (6,37 – 7,87 кгсм)
Гайка болта крепления амортизатора – 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгсм)
Болт крепления амортизатора — 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгсм)
Замена пружин задней подвески
Пружины заменяем при наличии механических повреждений или осадки.
Признаками осадки является ухудшение плавности хода и частые пробои подвески.
Пружины нужно менять комплектом.
По длине, под нагрузкой 640 кгс, пружины разделяются на две группы.
Работу проводим на подъемнике или на смотровой яме.
Отсоединяем рычаг привода регулятора давления от стойки (смотрим статью – Как заменить регулятор давления тормозов Нива Шевроле)
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора, как описано выше.
Снимаем верхнюю резиновую изолирующую прокладку
Снимаем нижнюю пластиковую изолирующую прокладку пружину
Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя.
Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.
При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней упорной чашки.
Замена задней пружины Нива Шевроле
Проседание задней части Шевроле Нива свидетельствует об износе пружин. Также, явным нарушением может стать устойчивость автомобиля на трассе. В крайних случаях детали лопаются и требуют замены.Признаки осадки задних пружин Шевроле Нива: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.Задние пружины Нива ШевролеДля замены задних пружин Нива Шевроле потребуется инструментарий, а именно два ключа «на 19». Приступим к замене:Лучше всего рекомендуется проводить ремонт на смотровой яме. Если машина на подъёмнике, то необходимо нагрузить заднюю подвеску. Под заднюю балку ставится упор.Откручиваем нижнее крепление амортизатора. Теперь его можно отвести в сторону.
СНимаем заднюю пружину Нива ШевролеПоднимаем Ниву Шевроле, чтобы разгрузить пружину.Вынимаем аккуратно деталь. Часто, при замене, делают роковую ошибку, и пружина выстреливает, нанося травмы. Чтобы этого не произошло, можно перед подъёмом машины стянуть детали специальными стяжками для пружин.
Снимаем отбойник задней пружины Нива ШевролеСнимаем нижнюю прокладку пружины.При необходимости меняем отбойник.Устанавливаем в обратном порядке.Каталожный номер (артикул) задней пружины Нива Шевроле — . Средняя цена на автомобильном рынке 20 $.
— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
— видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации;
— сильно выраженные следы соударения витков пружины.
группа «А» — длина больше 192 мм;
группа «В» — длина равна или меньше 102 мм.
Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируют черной краской.
Вам потребуются два ключа «на 19».
Установку проводим в обратном порядке
Группа «А» без маркировки или маркировка белой краской на внешней стороне витков, группа «В» маркируется черной краской. Группа «А», длина больше 192 мм, группа «В», длина равна или меньше 102 мм.