did u take the engine out to get to it?
Great really helpful
Пегас отличный аппарат
Wieder mal Top Video. Viele Grusse aus Bayern!
Что с покупкой новой машины решили?
If it’s only bushings no need to change control arm
Have you got a video on doing the rear bushes on the car.
What’s with the ugly chick
Thanks so much for the video!
как подвеска себя ведёт спустя 9 месяцев
Еще 6 подписчиков и будет ТЫЩА!
У меня тоже самое при проезде лежачих.
Только не полиуретан это гавно
I did this today on my 06 Chrysler 300 after watching the video. A little problem I had was that once, the tie rod not was almost off, it loosened and dropped so the tie rod stem just kept spinning. I used my angle grinder to remove the nut and after that everything was smooth as butter like you said. Thanks! Saved me $250
А я просто поменял колодки и звук пропал
sdah aku subs ya bg..ditunggu kembalian nya
после сброса ошибок лаунчем,загорелась эта лампочка и машина не едит
даа.газель,ещё тот пылесос.Портер лучше.правда он на порядок дороже
Thanx great vid
А будет ли урока на автодиагностике (компьютерная диагностика)???
i luv u man!
Kia Sportage Замена шаровой!
Helvetti, turha kuvata sormea muutaman sentin paasta idiot!
2019 год, а актуально как никогда 16:29
У нас сегодня-49 в машине тепло после 40 минут холостого хода
тоже не горит лампа но генератор зарядку дает что может быть,ваз21123 евро панель
Спасибо за совет!)
Молодец, молодец!!!
Колокол можно было залепить пластилином автомобильным, и просто новый стартер поставить! И вперед на оф фроуд!!!
А как включить аварийное включение вентиляторов
толщина металла сколько мм?
здравствуйте, на ваз 2121 резко перестала работать кпп (передачи втыкаются все, не работает ни одной, промвал не крутит, а руками промвал крутится хорошо, всё работает), собсно вопрос, насколько всё может быть серьёзно
Содержание
Как поменять втулки стабилизатора на ВАЗ 21214?
Как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 21214 2007-14 гг. Чтобы заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости, необходимо снять оба этих кронштейна. Здесь они держатся на два десятка миллиметров. Каждый берет их. Затем снимите этот металлический кронштейн.
Из-за чего ломается стабилизатор поперечной устойчивости?
Когда амортизаторы в автомобиле изнашиваются, он теряет равновесие и имеет тенденцию к наклону в одну или другую сторону, в результате чего большая часть веса автомобиля приходится на стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому при движении автомобиля по неровной дороге неустойчивость кузова в конечном итоге приводит к поломке стержня.
Что такое предсмертное колебание на ВАЗ 21214?
Что такое колебание смерти? Смертельное колебание происходит в джипах, полноприводных автомобилях и грузовиках, когда быстро вращающиеся компоненты рулевого колеса заставляют его быстро перемещаться из стороны в сторону. Это заставляет ваш автомобиль чувствовать, что он вот-вот развалится, и вы хотите держаться за руль изо всех сил.
Как долго служат стабилизаторы поперечной устойчивости на ВАЗ 21214?
Они имеют тенденцию изнашиваться или «гибнуть» со временем. Обычно вы должны пытаться проверять втулки стабилизатора поперечной устойчивости каждые 10000 км или шесть месяцев (или с интервалами, рекомендованными в графике обслуживания вашего автомобиля). Новая втулка стабилизатора поперечной устойчивости должна стоить всего около 750 руб., и ее можно будет быстро и легко заменить.
Сколько втулок на машине на ВАЗ 21214?
В большинстве автомобилей используется один или два рычага управления на колесо, как на передней, так и на задней подвеске, причем на каждом рычаге установлено по две втулки. Во многих переднеприводных автомобилях используется только нижний рычаг, в то время как у большинства внедорожников и внедорожников есть как верхний, так и нижний рычаг.
Что такое D-втулки на автомобиле ВАЗ 21214?
— Втулки — это подушки из резины, полиуретана (часто сокращаются до «поли» или «уретана») или других материалов. Они устанавливаются на подвеску автомобиля и рулевые шарниры, чтобы поглощать дорожные неровности, контролировать количество движений в шарнирах и снижать шум и вибрацию.
Можно ли ездить со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости на ВАЗ 21214?
В вашей системе подвески очень мало деталей, которые вы можете спокойно оставить в покое на некоторое время после того, как они сломаются или выйдут из строя. Стабилизатор поперечной устойчивости является одним из них. Сломанный стабилизатор поперечной устойчивости позволяет автомобилю больше катиться на поворотах, но это безопасно, пока все четыре колеса остаются на земле.
Как проверить втулку поперечной дуги на ВАЗ 21214?
Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля по пандусам или над смотровой ямой. Удерживая автомобиль на осевых опорах и сняв опорные колеса, возьмитесь за компоненты стабилизатора поперечной устойчивости и энергично толкните и потяните. Если вы можете что-то передвинуть вручную, то втулки изношены.
Можно ли заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 21214 без подъема автомобиля?
Пока оба колеса находятся на одной высоте, руль и концевые звенья не натянуты. Да, ты можешь.
Где находятся сайлентблоки на машине на ВАЗ 21214?
Наиболее распространенными автомобильными втулками являются втулки рычагов управления (также известные как втулки А-образных рычагов или втулки поперечного рычага) и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но вы также найдете втулки, расположенные между подвеской автомобиля и рамой в некоторых других местах. Программа Firestone Complete Auto Care — это беспроблемный процесс.
Все причины перегрева и кипения двигателя (автоваз говно обходиться дороже иномарки) Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА (просто не покупать это)
Раньше были норм. Щас не очень муг. Большой опыт с ними около 10лет)
VERY EDUCATIVE AS ALL OTHER VIDEOS. THANK YOU
Андрей,приветствую! Может ли задний тормозной диск греться из-за кривизны?
Нужно в топы канал поднимать.
Добрый день Дмитрий. Я хотел бы узнать Ваше мнение как професионала. Стоит ставить сайлентблоки и втулки на мазду 6 отечественных производителей как Мет Гум или БЦ Гума? Ваше мнение?
Сигналка тоже хочет кушать. 0.05А это норма.
Yikes! Cannot believe how quickly the bottom of that 4 year old vehicle has corroded! My car is 10 years old in New Orleans, and the bottom still looks great.
Дружище спасибо,сильно помог
Валерий, когда же вы научитесь говорить правильно ‘стАртер’.
MOOG versions are stout.
I have a creaking noise in my subaru outback. It came up after I tried hosing down under the car to get the salt out. It’s winter here in Jersey. Thanks Scotty, I always check on your channel for your sound advice.
Дядя ну ты и балбес, хоть другим свои высеры за истину не предлагай! Просто говори что ето по твоему мнению!!!
I wouldn’t use anti-seize on the bolts if they have a nylok. Besides, how often do you change stab links? Probably the last time before that thing goes to car heaven, honestly.
здравствуйте, в каких ещё магазинах заказываете запчасти?
Действительно стекло и резина какая жесть при движении одного об другое — у тебя дорогой смазка которая на ху не сдалась это же не в попу долбить ничего не смазывается ставиться очень жестко. Резюме внутренний диаметр не соответствует образуется зазор и скрип не мажь ни чем ни в коем случае
Hey Chris how to change blinker fluid on my car??
Can a bad or worn tie rod make the steering wheel shake?
как соединить провода в итилятора
И как? На сколько хватило?
Anyone dealing with any tpms beeping issues? Our 2008 Mazda 6 beeps 5 times every 10 seconds. Changed tires, checked pressure, took it to dealer when there was a recall, and sound is back. Dealer says they have to remove the dash and it costs $3000. Any help? Anyone experiencing the same issue?
Do they have bearings in them found some resting on the inside of the shock
Mantap kang terimakasih?
А как на счет лопнувшего тормозного шланга?
I heard you had to Fill the ball joint until grease comes out? Is that true?
Мне кажется проще движок выдернуть чем так корячиться)
Нива Шевроле относится к классу внедорожников и автомобилей с высоким клиренсом, а о чем это говорит? Это говорит о возможности неустойчивости на дорожном полотне при высокой скорости движения. И в самом деле, ведь совершение любых маневров на джипах и внедорожниках крайне рискованно и опасно. Внедорожные автомобили еще больше подвержены такому влиянию при маневрировании или резком повороте руля на скорости.
Именно для того, чтобы исключить или снизить вероятность заноса и опрокидывания, производители автомобилей семейства внедорожников, вносят некоторые корректировки в систему управления, а, точнее, дополняют механизм кузова стабилизатором поперечной устойчивости, именно о нем и поведает эта статья. Рассмотрим назначение устройства и его конструкцию, а также узнаем, что такое каталожный номер изделия.
Немного о работе подвески автомобиля
Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.
Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).
Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.
Основные узлы и компоненты передней подвески автомобиля
Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора Лада Веста
По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.
Но есть в подвеске ещё одна немаловажная деталь, без которой уже ни один современный автомобиль не обходится. А деталь эта — стабилизатор. Его легко можно увидеть, если машину загнать на подъёмник или поставить на смотровую яму. На переднем мосту, среди пружин, амортизаторов и прочих рычагов легко будет заметен изогнутый стальной прут, что одним своим плечом закреплён к подрамнику, а другим — к ступице колеса. Крепления стабилизатора не жёсткие и позволяют перемещаться ему по оси в одной плоскости.
В конструкции подвески стабилизатор появился ещё на заре автомобилестроения, когда скорости стали достигать 20 км/ч и выше. Введение этого элемента в конструкцию подвески позволило обеспечить сохранение устойчивости транспортного средства при прохождении поворотов и осуществлении манёвров.
Таким образом, основной задачей стабилизатора в процессе движения является распределение вес кузова автомашины по всем его колёсам в случае возникновения крена. В частности, это касается случаев достаточно крутых поворотов или при внезапной смене траектории движения.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости
На достаточно распространённом сегодня типе подвески McFerson стабилизатором является торсионный рычаг, работающий на кручение. Элемент этот жёстко соединён с кузовом автомобиля или подрамником. Усилия, возникающие в подвеске, передаются на стабилизатор через дополнительные рычаги, которые за счёт шарниров сообщаются с подвеской. Эта нехитрая схема позволяет препятствовать даже серьёзному крену транспортного средства и тем более его опрокидыванию.
Задний мост чаще всего оснащается стабилизатором этого типа в случае наличия на автомобиле полного привода. Если говорить об автомобилях с задним приводом и сплошной балкой на заднем мосту, то там роль стабилизатора отдана реактивной штанге также известной как тяга Панара.
Также ряд японских внедорожнков в своё время, помимо тяги Панара, дополнительно оснащались ещё одним стабилизатором, который в виде изогнутой тяги шёл вдоль балки заднего моста и сообщался с силовыми компонентами кузова через небольшие рычаги.
Резинки стабилизатора
Начнем с того, что надоел какой то посторонний звук с передней правой стороны. Просмотрев передок заметил, что резинки стабилизатора как то порядком износились. Было решено начать с них. Еду на рынок, покупаю «подушки штанги переднего стабилизатора для а/м ваз 2123» фирмы БРТ. артикул 2123-2906040Р- 4 шт 2123-2906046Р- 2 шт Так же был куплен топливный фильтр, первый попавшийся на глаза.
и крышка расширительного бачка, так как старая вообще не держала давления
Состояние резинок скажем так «хреновенькое». Зачищаем стабилизатор от грязи и ржавчины, и замечаем какие то непонятные следы по краям, похожие на сварку, так же в этом месте видны какие то изгибы
Решено поменять на новую, но не сейчас. Ставим новые резинки с помощью жидкого мыла
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Схема устройства стабилизатора и элементы его крепления
Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.
Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.
В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».
Втулка стабилизатора и кронштейн для её крепления
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.
Модернизация переднего стабилизатора. Втулки стаба от Шнивы на Ниву.
Вчера снял стаб, прикинул: шнивские внутренним диаметром больше на 1-2 мм( не изучал матчасть, точнее по каталогу можно диаметр стаба шнивы глянуть) а внешний размер наоборот меньше на 4-5 мм чем родные.
На стаб натянул термоусадку, толстостенную.
В скобы подложил вставки из нержавейки.
Ну и хрен с ним. Нормальные герои всегда же идут в обход
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие амортизатора передней подвески
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
. и снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
Признаки неисправностей: Серьезным сигналом к проведению ремонта станут: • продолжительная раскачка; • заклинивание в крайних положениях; • стук, хруст и иные звуки; • появление «пробоев»; • увеличение тормозного пути. Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Диагностика ходовой Нивы
Для проверки технического состояния элементов подвески автомобиля необходимо поднять его на подъемнике или поставить над ямой и спуститься вниз. При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры. Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить.
Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе.
Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам.
Признаки неисправностей
Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.
Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:
- Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
- Увод автомобиля в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Ухудшение управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.
Регулировка зазора ступичных подшипников
Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.
Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.
Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью. В крайнем случае можете взять гайку б/у с другого авто.
Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и вновь затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а потом отверните ее на 25 градусов.
Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.
После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.
Замена смазки в ступичных подшипниках
Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.
Процесс замены смазки
Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.
Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.
Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.
В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.
Замена ступичных подшипников
Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно трудная, но как ее провести мы расскажем далее. Необходимость в этом может возникнуть при возникновении шума при вращении колеса, а также невозможности добиться нужного зазора при помощи регулировок.
Для демонтажа и установки передних подшипников ступицы вам понадобится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бородок, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, керосин и емкость для промывания элементов.
Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, сальник и внутренние кольца подшипником, а затем хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и проверьте состояние рабочих поверхностей роликов.
Заметный износ сепараторов, колец, роликов, всевозможные сколы и раковины – все это недопустимо. При обнаружении всех этих изъянов при ремонте подвески Шевроле Нивы нужно заменить подшипники.
Используя бородок и молоток, начните несильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. Затем слабыми ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла нужно запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой необходимо заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.
Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. После этого отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.
Меняем верхнюю шаровую опору
Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.
Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга
Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.
Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.
Достоинства и недостатки
Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.
Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.
Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.
Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.
Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.
Производим замену нижней шаровой опоры
Если при диагностике ходовой Шевроле Нивы своими руками вы определили необходимость замены шаровой опоры, вам понадобится небольшой набор инструментов:
- ключи на 13, 22 и 27;
- ключ для колесных гаек;
- металлическая щетка;
- монтировка;
- домкрат;
- молоток.
Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута всегда очень сильно, поэтому используйте головку с надежным воротком.
Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса. Демонтируйте шаровую опору, а затем установите в порядке, обратном сборке.
Меняем передние амортизаторы
Амортизаторы на Шевроле Нива своими руками поменять не так трудно. Делать это приходится при возникновении течи ухудшении гашения колебаний при езде по неровностям. Изношенные амортизаторы всегда меняют попарно или все четыре сразу. Для демонтажа и установки амортизатора вам понадобятся ключи на 17 и на 6.
Одним ключом на 17 зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания, а еще одним таким же выкрутите гайку и снимите упорную шайбу с резиновой подушкой. Открутите гайку болта на нижнем шарнире и вытащите болт, после чего можно будет демонтировать амортизатор. Со штока амортизатора снимите нижнюю подушку и осмотрите состояние резиновых подушек и амортизатора.
Демонтируйте нижний шарнир, а в случае необходимости произведите замену подушки и втулки нижнего шарнира. Устанавливают амортизаторы Шевроле Нива при ремонте подвески в обратном порядке. Перед монтажом нужно вытянуть шток на полный ход. Работая на подъемнике, нужно опустить авто перед сборкой верхнего крепления таким образом, чтобы подвеска нагрузилась под весом машины.
Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками
Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.
Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.
Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.
Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.
Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.
Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.
Как заменить пружины передней подвески?
Замена пружин Шевроле Нивы может потребоваться при механических повреждениях или сильном их просиживании. К признакам осадки относят:
- нарушение плавности хода;
- пробои подвески на неровностях;
- заметный перекос передней части авто;
- разница в высоте передней и задней частей авто;
- следы соударения витков пружины.
Для демонтажа и монтажа передних пружин нужны два ключа на 13, два на 17 и один на 24, а также домкрат и ключ для откручивания колесных гаек. Сначала снимите колесо и ослабьте гайку оси нижнего рычага ключом.
Выкрутите гайку болта, который крепит амортизатор снизу, и вытащите болт. Далее открутите еще две гайки скобы подушки стабилизатора и демонтируйте скобу. Поднимите переднюю подвеску домкратом, чтобы освободить ограничитель хода сжатия. Далее открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры и вытащите болты.
Медленно опуская рычаг, необходимо высвободить пружину и снять ее. Далее снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В случае необходимости надо демонтировать ограничитель хода сжатия. Устанавливают пружины при ремонте подвески Шевроле Нивы в обратном порядке.
Тюнинг
В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:
- Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
- Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
- Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги
Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.
Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.
Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.
Замена нижнего рычага передней подвески
Снимать нижний рычаг при ремонте ходовой Нивы приходится при наличии механических повреждений на нем или с целью замены сайлентблоков. Для работы вам понадобятся:
- два ключа на 13;
- два ключа на 17;
- ключ на 22;
- два ключа на 24;
- домкрат;
- молоток с бородком.
Сначала нужно демонтировать пружину и открутить гайку оси нижнего рычага. Выбейте ось бородком, обратив внимание на местоположение регулировочных шайб. Вытащите ось, но при этом придержите рычаг. В случае необходимости придется открутить гайки, которые держат опорную чашку пружины.
Перед установкой ось и втулки нужно смазать в поперечине передней подвески, используя консистентную смазку. Далее снятый нижний рычаг устанавливают на место в обратном порядке.
Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.
Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.
Замена верхнего рычага
Снятие верхнего рычага
Если при диагностике передней подвески Шевроле Нивы вы обнаружите механические повреждения или решите заменить изношенные сайлентблоки, вам придется снять верхний рычаг. Для работы вам понадобятся два ключа на 13, один на 22, домкрат и баллонный ключ. Поддомкратьте авто и снимите колесо, а затем подставьте опору под нижний рычаг и нагрузите подвеску, опустив авто.
Открутите три гайки, которые держат шаровой шарнир на верхнем рычаге. Затем открутите пару гаек болтов крепления оси верхнего рычага. При проворачивании болтов их нужно придерживать ключом.
Демонтируйте верхний рычаг, обратив внимание на количество и местоположение шайб для регулировки, которые установлены на болтах крепления оси. Монтаж верхнего рычага в сайлентблоками осуществляется в обратном порядке.
Меняем сайлентблоки верхнего рычага
Сайлентблоки верхнего рычага
В верхнем рычаге сайлентблоки меняют по тем же причинам, что и в нижнем. Для работы потребуется ключ на 22 и съемник. Сначала демонтируйте верхний рычаг со всеми сайлентблоками и осью машины. Открутите гайки верхнего рычага и снимите шайбы и гайки с оси.
С помощью съемника вам нужно выпрессовать сайлентблоки из проушин, и запрессовать сюда новые. После этого соберите все обратно и отрегулируйте сход-развал. Самостоятельно сделать это вы не сможете, так как у вас наверняка нет специального оборудования.
Не подскажите,стоит-ли смазывать внутреннюю часть втулки смазкой? И,я не понял,разъём новой втулки ставится в сторону кузова или радиатора,или не имеет значения какой стороной устанавливаешь оную?
маслом по тормозах ппц
Да работает все должным образом, только на рабочем по мере роста оборотов воздействие на тормоз усиливается, а на нерабочем ощущение как будто на начальном этапе, лампы мигают мотор и клапана звук и вибрацию издают, а вот воздействия на тормоз никакого нет.
Прошло больше 3 лет, расскажи про полиуретан на чери тиго. У меня РАВ4 поставил на стабилизатор втулки с ‘точки опоры’ и каждый год надо их снимать мыть и заново смазывать, иначе они начинают скрипеть как телега. Меня интересуют передние рычаги.
дэбил какой то. то ключи попутал. А поршень ‘ВАШЕЛ ХЛУБАКО’.
Что за опель???
Спасибо
поставил новые пружины мост в лево выпирает
А две центральные втулки поменять?
здравствуйте!вы узнали можно ли менять местами эти резинки?
Buat avanza old ada g dok?
Как можно заказать рулевые наконечники на полярис???
Hey chris fix, can the lower control arm bushing be replace without removing tie rods on a trailblazer?
New tie rode you won’t he able to turn they are really stiff
Everything? Sounds like a question?
Dude i wish to have that easy access to my 08 grand caravan!
Писец втулкам от литола, но тыс 5-10 протянет, силикон осенью, зимой вымоет за 5-10 тыс и привет скрип, мажу смазкой для направляющих супортов, лемфордер лучше не ставить говно на 20тыс. Если менять то только на оригинал. Или под оригинал изношенный лучше подложить кусочек резины от ремня б затянуть и ходит как новые оригинальные. Все опробовано на собственном опыте.