Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?
Содержание
Отключение переднего моста Нива
Сообщения: 2432Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02Автомобиль: Недопривод.Имя: АлексейОткуда: Москва, ЮВАО.
Вот что нашол vsepoedem.com/story/otklyuchenie-perednego-mosta-na-nive . Ктонибудь юзал или знает где почитат отзывы? Чисто праздный интерес.
Стоит ли отключать передний мост на Ниве, все «за» и «против»
Отключение переднего моста на Ниве приходит в голову беспокойным людям, которых не вполне устраивает полный привод. И таких много, поэтому налажен выпуск устройств, который отключает передний мост. Производители утверждают, что данная манипуляция обеспечивает уменьшение механических потерь в редукторе переднего моста, чем уменьшает его износ и позволяет существенно снизить расход топлива и износ шин.
Вопрос спорный, так как насколько уменьшится износ редуктора переднего моста, ровно настолько увеличиться износ редуктора заднего моста. Передние колеса так же будут крутиться, так что износ уменьшится едва ли. Да и по поводу экономии топлива: будет она весьма незначительна, поэтому даже само устройство вам окупится не скоро. Для отключения переднего моста на Ниве промышленность предлагает нам специальную муфту.
Её производители заявляют, что, двигаясь по сухой дороге с отключенным передним мостом, вы экономите до 2,5 литров бензина на 100км. Такую экономию они объясняют снижением потери на трение в приводе переднего моста, что в свою очередь уменьшает давление в месте контакта зубьев редуктора при его холостом ходе. Отключить и включить передний мост можно специальным рычагом, установленным в салоне за 2 секунды. Эту процедуру можно произвести даже в движении. Данный механизм не требует специального обслуживания отключения переднего моста.
Недостатки отключения переднего моста
Помните о том, что автомобиль с отключенным передним мостом теряет свои преимущества при движении на дороге с плохим покрытием: снег, грязь, крутые подъёмы, пески, груженый прицеп – при наличии одного из этих условий рекомендуется задний мост включать. А иначе, зачем вообще приобретать полноприводную машину.
К стати хабы на Ниву никто не ставил?
10 июн 2010, 15:54
ППП на ниве сделан для распределния нагрузки по осям. Т.е. вместо 100% нагрузки на один мост, ммы получаем по 50% на каждый. Так сделано лишь потому что запаса прочности в нивской трансмиссии нет. Отсюда вывод, что отключение одного моста на ниве — ЗЛО.
10 июн 2010, 15:56
Да понятно. Просто интересно почитать отзывы тех кто поставил подобную приблуду. Хотя дешевле скинуть кардан
Сообщения: 354Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75Имя: МихасьОткуда: Красноярск
10 июн 2010, 16:10
Faithful
а ты на ниву4×4 не пробовал заходить? Там хоть и кровавый диктат, но на эту тему понаписано много всякого. IMHO, вопрос религиозный — всякие дедушки ездят, а мы знаем, что нельзя.
ИМХО, дальше обсуждать нечего.
Сообщения: 282Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:01Автомобиль: Уаз 3151 1986г.в. серый ; ШНГ 2011г.в. чёрный.Откуда: Москва
10 июн 2010, 16:19
Антоха писал(а):Кстате я ща без заднего кардана езжу. Это жесть. Вот тебе мой отзыв.
10 июн 2010, 16:22
з1-е колёса не пробуксовывают. Езжу нежно-нежно осторожно осторожно. Ща после работы поменяю крестовины и скорее скорее на полный привод. А то чувствую себя кастрированным.
Сообщения: 1596Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700Имя: ЕвгенийОткуда: Москва, Юго-Запад
10 июн 2010, 17:31
Faithful писал(а):Ктонибудь юзал или знает где почитат отзывы? Чисто праздный интерес.
Я ставил. Ну отключает девайс передний мост. Машина бежит веселее, по расходу не скажу точно, но большой разницы нет. Ресурс РЗМ конечно уменьшается, но насколько тоже не скажу, это надо ресурсные испытания проводить. ИМХО бесполезная штуковина.
Сообщения: 262Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41Автомобиль: ЛуАЗ 969М, ЛоганИмя: МихаилОткуда: Украина, Донецкая область
Контактная информация:
10 июн 2010, 18:02
Сообщения: 2146Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49Автомобиль: чёткая, пацанская.Имя: АлександрОткуда: Красноярский край г. Сосновоборск
17 авг 2010, 14:48
Плюс пицот к тому что тему закрыть и сделать запретной для чтения
Сообщения: 5077Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:32Автомобиль: Ниво
Отключаемый передний мост для Нивы
30 сен 2010, 22:35
Видел у мужика сегодн такое. Расход бензина говорит 8 литров. Кто ставил себе подобное? цена вопроса 7000
Че то захотелось такую хрень поставить. Наверное имеет смысл, ведь большей частью по городу ездишь.
30 сен 2010, 22:43
Я спрашивал. Суицид как всегда мотивировано обасрал эту затею и я перестал даже думать об этой приблуде
Сообщения: 47661Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33Автомобиль: 21214Имя: :
30 сен 2010, 22:47
ну ты склонен верить, что ниво изнашивает трансмиссию быстрее жигуля? а если мы один привод отрубим?
вдобавок получаем короткобазную драндулету с ЗАДНИМ приводом!
30 сен 2010, 22:49
Moonlight
Ну да. Только грамотно техничехнически обасрет. Я вот объяснить могу коряво. Нагрузки получаются другие и в итоге трансмиссии придет кирдык раньше чем положено. Ну типо того.
Вернуться в «Трансмиссия»
Как отключить передний мост на Ниве?
1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».
2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.
Результаты испытаний АВТОВАЗа
Чемпион среди странных доработок — отключение одного из мостов (как правило, переднего). Такой вариант «модернизации» был неоднократно проверен испытателями АВТОВАЗа и признан не только бесполезным, но и опасным. Некоторые тюнингисты считают, что отключение переднего моста дает экономию топлива. Но этого не происходит. Если отключить один мост, уменьшатся механические потери в трансмиссии, но увеличатся механические потери на шинах. Баланс этих потерь одинаковый: то есть, отключая один мост, мы не снижаем расход топлива, двигатель работает в тех же режимах, просто одно сопротивление меняется на другое.
Еще один момент. Если отключить один мост, то, помимо того, что автомобиль теряет все свои внедорожные свойства, он еще значительно теряет в устойчивости и управляемости, проще говоря, машину может неожиданно развернуть. На АВТОВАЗе это не раз доказали в ходе испытаний. Была, конечно, мысль, что дело в короткой базе LADA Niva Legend. Но когда появилась длиннобазная LADA Niva Legend, оказалось, что в случае отключения моста ее тоже разворачивает. Причина в том, что подвеска LADA Niva Legend настроена на постоянный полный привод. При отключении одного моста переизбыток тяги на одной оси и недостаток на другой приводит к тому, что автомобиль теряет устойчивость. Вот и получается: отключение полного привода — занятие не только бестолковое, но и вредное. Не делайте так!
А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?
Отзывы и наблюдения
Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:
- Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
- Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
- Немного увеличивается максимальная скорость;
- Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.
Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:
- Существенное снижение проходимости;
- Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
- Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
- Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.
Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.