Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

0

07.04.2013 — 12:17


комрады, дано следующее: мотор ваз 21213, зажигание электронное, карбюратор. карб промыт, отдефектован, настроен. обороты ХХ 850. после этого меняю свечи на новые той же марки (NGK V-line 2). на снятых «поношенных» зазор 0,9 мм. но новых установленных — 0,7. обороты ХХ стали 300-400.
вопросы: почему упали обороты, надо ли менять зазор на свечах или надо подстроить карб под новые свечи?
всем заранее спасибо за ответы по теме 🙂

1

07.04.2013 — 12:20

ставь новые свечи а17дврм и катайся .да зазор 07-08 мм.
пысы бензин этому мотору нужен аи-95

2

07.04.2013 — 12:21

пысы нжк гавно.за эти деньги

3

07.04.2013 — 12:25

1-Falcon > вот и вопрос: а17дврм рекомендуется то ли к инжекторному мотору 21214 с зазором 1,1 мм, то ли к электронному зажиганию. инфа разнится.

4

07.04.2013 — 12:39

Сообщение от Шмыга Посмотреть сообщение

на карбовом213 зазор 08 мм на инжекторном 214 зазор 1 мм.

5

07.04.2013 — 12:40

кстати свечи от бош энгелсь имеют такие зазоры.поэтомук када их береш смотри на упаковке какой зазор.

6

07.04.2013 — 12:47

Шмыга>Зазор 0.7 — под контактное зажигание. Под электронное зазор больше. Поставь на свечах зазор 1.0 +/-0.1. Дальше нюансы. В курсе, что во многих свечах сопротивление встроено в сами свечи? Уверен, что поставленные тобой свечи самое оно?
В свое время запарился искать под шоху трехэлектродки бошевские без сопротивления. Зато как поставил — не знал проблем зима/бензин. Через год решил по совету умных людей поменять свечи на А17. Итог — через час после замены поставил бош на место, естественно после чистки и регулировки.

7

07.04.2013 — 12:50

Сообщение от andranick Посмотреть сообщение

Поставь на свечах зазор 1.0 +/-0.1.

карбу стока нинада.а вот риск пробоя при таких зазорах есть.и нафига себе создавать проблемы?

8

07.04.2013 — 12:54

Falcon> та проблема не в карбе, а в зажигании. у контактного энергия меньше=>зазор меньше=>смеси попадать в меньший зазор труднее. У электронного энергия больше, есть возможность увеличить зазор. Да и часто электронное с многоискровым режимом бывает

9

07.04.2013 — 13:31

10

07.04.2013 — 13:41

Falcon, у него зажигание электронное, при чем тут карб. Под электронное зазор от 0.9

11

07.04.2013 — 13:42

кстати, автор, проверь угол опережения зажигания.

12

07.04.2013 — 14:56

Сообщение от andranick Посмотреть сообщение

Falcon, у него зажигание электронное, при чем тут карб.

потому што у него карб а не инжектор.

13

07.04.2013 — 16:12

афтар, ни слушай никого
финвалы 508 — решение всех твоих проблем

14

07.04.2013 — 16:54

Сообщение от гонщик Посмотреть сообщение

финвалы 508 — решение всех твоих проблем

говно.берски финвалы и прочее делают в одной куче.тока упаковка и маркировка чернилами разные.бош энгелс рулит.

15

07.04.2013 — 17:38

Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение

пысы нжк гавно.за эти деньги

Сам ты гавно, у меня с завода NGK LZKR6B-10E ходят отлично и другие не подходят.

16

07.04.2013 — 17:41

15 а еще подходит денсо и чемпионы японские, бошей нет по подходящим характеристикам (резьба М12)

17

07.04.2013 — 17:43

0 Макс выстави зазор больше и конролируй его щупом.

18

07.04.2013 — 18:12

сижу, жду, пока машина остынет. попробую для начала зазор увеличить до 0,8.

19

07.04.2013 — 19:00

16-Josef >
так подходят или не подходят?)))

Сообщение от Josef Посмотреть сообщение

Сам ты гавно, у

они по 300 комплект?))

20

07.04.2013 — 19:03

Falcon >ахахахаха, поржал)))))))))))) зазор в свечах зависит от карбюратора))))))))бгггггг

21

07.04.2013 — 19:27

Сообщение от Баркас Посмотреть сообщение

а шо не таг?давай подробненька шо и как.просвети нас пажалста

22

07.04.2013 — 19:31

21-Falcon >да все так))) сечение провода к розетке, у тебя, зависит от диаметра канализационной трубы)))

23

07.04.2013 — 19:43

Сообщение от Баркас Посмотреть сообщение

не это у тебя так.кароче ты слился?

24

07.04.2013 — 19:53

23-Falcon >может и слилсо))) но ты несешь бред))))

25

07.04.2013 — 21:03

0-Шмыга > Я подозреваю, что вместе с заменой свечей, ты что-нибудь еще делал с двигателем и просто не озвучил это (например, может быть чуть повернул корпус распределителя зажигания вправо). Если же нет, и все ограничилось только свечами, то тогда наиболее вероятны два варианта: либо одна из новых свечей барахлит, либо по стечению обстоятельств, в этот момент в жиклер ХХ банально попала соринка. В любом случае, настолько значительное снижение оборотов ХХ никак не связано с уменьшением зазора в свечах с 0,9 мм. до 0,7 мм. если они исправны.
6-andranick > «Зазор 0.7 — под контактное зажигание. Под электронное зазор больше. Поставь на свечах зазор 1.0 +/-0.1.» Не совсем так, если быть точным, то для контактного зажигания номинальный зазор между электродами свечей должен быть 0,6 мм., а электронное зажигание бывает разным, для машины автора номинальной зазор будет 0,7-0,8 мм. за счет потерь мощности в распределителе зажигания, а у инжектора, за счет отсутствия последнего, то да — зазор 1.1 мм.
20-Баркас > Если ты чего-то недопонимаешь, то лучше бы немного подумать и разобраться с этим вопросом, а не бездумно ржать неизвестно над чем. Falcon, вообще-то, из всех отметившихся выше, единственный, кто высказался правильно и по существу вопроса.

26

07.04.2013 — 21:09

25-Bronik >нет, не правильно.

27

07.04.2013 — 21:11

Кстати о выборе свечах. Если хочется что-нибудь этакого, то рекомендую попробовать сравнительно недавно появившиеся свечи DENSO TT . Они относительно недороги, но по своим характеристикам и сроку службы, выглядят намного предпочтительней чем другие обычные аналоги, вроде «финвалов», «энгельсов» и т .д. , которые, как говорится – и рядом не стояли (не в обиду будет им сказано). К тому же, DENSO TT неплохо экономят топливо, после замены у меня маршрутный компьютер при тех же режимах движения стал показывать расход топлива на 0,2-0,3 л. меньше, чем раньше.(Старые свечи, к слову, были почти новые ).

28

07.04.2013 — 21:13

26-Доярка Нюрка > Что конкретно неправильно?

29

07.04.2013 — 21:18

28-Bronik > инжектор на зазоре меньше 1 мм просто работать не будет.ибо смесь переобедненная .

У ланоса рекомендуемые свечи с зазором 0.8мм Бесконтактный инжектор.

30

07.04.2013 — 21:23

25-Bronik > с двигом ничего не делал, УОЗ не менял. когда сегодня ездил, пробовал зажигание проверить классическим методом, на 4 передаче при 50 км/ч газ в пол. пальцы не стучали.
на холодном моторе выкрутил свечи, проверил зазор щупом, входит плотно: 0,8 везде. видать, вчера криво мерял щупом 0,7 🙂
на выкрученных свечах электроды чистые, а вот на изоляторе центрального и краешке резьбовой части черная матовая копоть.

31

07.04.2013 — 21:24

29-Доярка Нюрка > А я что, разве говорил, что «на инжектор зазор меньше 1 мм» ? И потом, речь идет о ВАЗах, причем тут несчастный Ланос?

32

07.04.2013 — 21:28

31-Bronik >нет, это написано в 9 посте

33

07.04.2013 — 21:36

30-Шмыга > «на 4 передаче при 50 км/ч газ в пол. пальцы не стучали.» Честно говоря, это не очень хорошо, возможно начальный УОЗ меньше требуемого. А черная матовая копоть это еще хуже — налицо слишком богатые регулировки или банальная неисправность карбюратора. Кстати, черная копоть на изоляторе, может провоцировать утечку тока высокого напряжения со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. А щуп, надеюсь, был круглый в своем сечении?

34

07.04.2013 — 21:44

35

07.04.2013 — 21:58

33-Bronik > набор плоских щупов, круглых даже не видел никогда. корпус трамблера по часовой стрелке повернуть до увеличения ХХ до 800?

36

07.04.2013 — 22:08

37

07.04.2013 — 22:27

35-Шмыга > Я так и думал, что щупы были плоские. Такими можно измерять зазор только на новых свечах, а на изрядно поработавших реальный зазор будет однозначно больше измеренного. А специальные круглые щупы в природе существуют. У меня например, такие есть еще со времен СССР, представляют собой пластинку, с каждой стороны которой имеется по два калиброванных проволочных крючка, согнутых буквой «г» с размерами 0,6 ; 0,8 и 0,7; 0,9 мм. А для увеличения оборотов, корпус распределителя нужно поворачивать наоборот – против часовой стрелки. Только вообще-то наобум это делать настоятельно не рекомендуется. Стоит хотя бы использовать тот метод, который ты озвучивал выше, до появления кратковременных детонационных стуков при разгоне.

38

07.04.2013 — 22:42

37-Bronik > на новых свечах, вчера установленных, зазор 0,8 по плоскому щупу. карбюраторщик, который карб перебирал (Армэн на КСК, его многие рекомендовали), настраивал его под старые свечи. а там зазор явно выше 0,8. думаю вернуться к нему, чтоб под новые свечи настроил. только хочу понимать, что и зачем он будет крутить. получается, смесь сделать беднее, УОЗ по новой выставить?

39

07.04.2013 — 22:59

Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение

они по 300 комплект?))

Нет по 150р свеча, а что?

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Необходимые инструменты для замены:

  • Щетка
  • Свечной ключ на 21
  • Щуп для регулировки зазоров
  • Плоскогубцы или молоток

Если вы решили установить новые свечи? то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 ммДля инжектора 21214 — 1.11мм

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Важно!!! Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Причины естественного и преждевременного износа

С течением времени свечи подвергаются износу. Длина концевика уменьшается, что приводит к неравномерной подаче искры. Образуется детонация (ударная волна в силовом агрегате), которая сильно нагружает поршень, шатун и коленчатый вал.

Свеча зажигания работает в сложных условиях, таких как:

  • Высокий температурный режим в силовом агрегате;
  • Рабочая среда в виде воздуха, масла и топлива;
  • Давление при воспламенении;
  • Напряжение и температура электрической искры.

Факторы, влияющие на преждевременный износ зажигания:

  • Низкая компрессия. Плохая работа маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания топлива;
  • Неверно выставлен угол зажигания. Приводит к образованию нагара;
  • Неправильно выбраны автосвечи для силового агрегата;
  • Присутствует пропуск зажигания в цилиндрах. Проверить исправность катушек зажигания;
  • Неисправен датчик кислорода. В камере сгорания неправильное распределение бензина и воздуха;
  • Неправильная работа инжектора.

Пропуск зажигания — основной признак замены свечей. Силовой агрегат транспортного средства при пропуске зажигания начинает троить (не работает один цилиндр). Потребуется диагностика неисправной детали. Для этого отключить высоковольтные провода от каждой свечи. Нерабочая автодеталь и цилиндр определяются при неизменном звуке двигателя при отключении.

Продлить срок службы свечей зажигания можно. Двигатель и все датчики должны быть исправны. Это обеспечит оптимальную среду для свечек и нужную искру к каждому цилиндру в определенный момент времени.

Но рано или поздно необходимо провести замену свечей зажигания из-за их естественного износа. Автомобиль Шевроле Нива не исключение. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий бренд для этого транспортного средства.

Рейтинг лучших свечей для Шевроле Нива:

  • DENSO IW20;
  • BOSCH WR78X – 4 электрода;
  • NGK (см. выше);
  • GM WR8DCX.

Когда менять свечи на Шевроле Нива?

По регламенту ТО Chevrolet Niva замена свечей зажигания должна производиться каждые 30 тыс. км. Но в отечественных реалиях (плохой бензин, сложные условия эксплуатации авто) это делается в среднем через каждые 15-20 тыс. км. Иридиевые же свечи могут прослужить и до 100 тыс. км пробега.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор Разбираемся с модулем зажигания для автомобиля ваз 21214 4×4 (ваз-21214): регулировка сидений. передача его на свечи для регулировки передних сидений продольном. В настоящее время автомобили 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный 3 — вид штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания. Купить Свечи 21053 бзс. ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), 21214, 21313 (Нива), ВАЗ имею автомобиль ваз-21214 2012 (mpi, евро-4. На этом месте кол-во 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01. Какие посоветуете свечи 21093i ? Какое калильное число должно быть? Также вам проводка жгут.

Руководство ВАЗ 21214 инжектор Из практики -более надежно и оправдана замена которые троит двигатель 21099 новые провода модуль. 2121 1981 г не работает 3цилиндр 21099.в ваз-2115, 2114 эсуд базе.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Ниву кто какие фирмы NGK использует 21213 поиск по сайту электрическая схема ваз-21214. aka Фрося авто: ваз-21214-50-120 (01. Проверили стенде 06. Свечи lada (ВАЗ Нива 2121,21213,21214) объемом двигателя 1 2012), shtat unicomp 400l.

  • 6,1 сразу поменял ездил них меняя года.
  • 7,1 схема соединений системы управления двигателем с.
  • 9 Быстрый подбор диагностика состояния ваз.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

21213 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автомобилях ВАЗ-21213 применяется бесконтактная устанавливайте 21126, 21127. Цены бронепровода — 2109, 2114, 2110, 2112, 2115, 2107, 2108, 2106, 21213, указаны в таблице ваз-21129, 21179. Цены так поставить приору/гранту/калину. изначально машина не заводилась: заменены: датчики: 1 я когда ставил последний раз померял. датчик температуры ОЖ на ваз-21214-50-120. 2111 газооборудованием наделись. 1117-1119, 2170, 2190, 2121-21214, 2131 отправьте запрос hola 1118, калина, 2123, ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые решаются только после. сайте магазина Лада мастер вы можете купить Двигатель сборе (1,7 л автомобиль бокового центральный.,80 л применяются типа а17дврм или ас.с r43xls. Сегодня обычно ставят владельцы машин заменили свечи, т. Обслуживание проводки других моделей Нивы инжектор карбюратор: электрическая к. Применяемые (замена свечей зажигания) Lada Niva 4×4 устанавливаются тестер сто показал множественные пропуски ваз-21214-40-027. 4×4 (ВАЗ-21214): Регулировка сидений

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(
41 голосов, средний: 4,05 из 5)

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта

Неисправности свечей зажигания нива

неисправности свечей вышедшие из строя нива

  • если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников;
  • если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр;
  • если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания;
  • оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Как выставить зазор свечей

Для карбюраторной Нивы 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11 мм
щуп зазор свечей нива

  • Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего.

Полезное видео

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10000 км, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Какие свечи ставить

Выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2121 можно от следующих производителей:

  • Denso Iridium Power;
  • Bosh платинум;
  • BERU Ultra X;
  • BERU Ultra X Platin;
  • BERU UXT6;
  • DENSO W20TT;
  • Finwhale 510;
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES;
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1.

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Признаки неисправности

При появлении следующих неисправностей может потребоваться замена свечей зажигания:

  • двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер;
  • двигатель дергается, тупит;
  • понижается мощность;
  • плавают обороты мотора;
  • увеличивается расход топлива.

Именно поэтому рекомендуется каждые 20 тысяч километров проводить осмотр и регулировку зазора.

Необходимые инструменты для замены

  • щетка;
  • свечной ключ на 21;
  • щуп для регулировки зазоров;
  • плоскогубцы или молоток.

Если вы решили установить новые свечи, то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

А еще интересно:  Замена ремня гидроусилителя и Ремень водораспределительного механизма
Закладка Постоянная ссылка.