Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на Ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

  • Назначение и конструкция
  • Какие лучше выбрать?
  • Диагностика неисправности
  • Замена

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

  • Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле После 2008 года Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
  • После 2008 года
  • Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
  • Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
  • Важное замечание

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Снимаем рычаг в сборе с осью.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

На болтах между осью рычага и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала колеса.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Упираем чашку съёмника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Наворачивая болт съёмника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.
При отсутствии съёмника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Удалите упорные шайбы.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресовать сайлентблок.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух типов. Первый предназначен для моделей, выпущенных до 2008 года.

Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо. 2. Установить опору под нижний рычаг; 3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску; 4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод «». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер , новые нижние, усиленные — .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Видео возможная причина поломки

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).

В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Признаки неисправности сайлентблоков

Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.

При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлентблок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Второй этап с помощью подручных средств.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  • Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
  • Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.
    Используем домкрат как рычаг
  • Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.
    Используем стяжки для пружин.
  • Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
  • Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
    Тут может пригодится болгарка.
  • Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
  • Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  • Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
    Старый сайлентблок. Готовься к бою!
  • Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
    Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.
  • Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.
    Запрессовываем новые сайлентблоки.
  • Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Замена сайлентблоков передних верхних рычагов нива шевроле

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

А еще интересно:  ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА
Закладка Постоянная ссылка.