По регламенту автопроизводителей замена ролика приводного ремня генератора или иного навесного оборудования должна выполняться вместе с ремнем каждые 60 000-80 000 километров пробега, иногда – чуть чаще или реже. Это обеспечит нормальную работу автомобильных узлов и агрегатов, предотвратит их дорогостоящий ремонт. Иногда менять деталь требуется чаще положенного срока.
Признаки необходимости замены
Менять ролик приводного ремня следует в установленные в инструкции к автомобилю сроки. Понять, что нужна замена раньше положенного времени можно по следующим признакам:
- Повышенный уровень шума при работе двигателя
- Появление вибрации во время движения
- Повреждения на поверхности ролика
- Потеря натяжения ремня
Указанные симптомы обычно говорят об износе данного элемента, но иногда они могут вызываться иными причинами. Поэтому необходим тщательный осмотр и диагностика. Если самостоятельная проверка затруднительна, лучше обратиться в автосервис для диагностики. Специалисты СТО Мотор Ленд в Воронеже имеют большой опыт и легко выявят неисправность.
Причины быстрого износа
Деталь может изнашиваться очень быстро по таким причинам, как:
- Попадание песка и грязи
- Неправильное натяжение ремня
- Ошибка в установке
Данный элемент не подлежит ремонту. Поэтому при неисправности его нужно заменить.
Выбор ролика приводного ремня
Чтобы деталь прослужила дольше, для замены лучше выбирать оригинальные изделия. Для многих моделей выпускаются высококачественные аналоги. Они дешевле, но ничуть не уступают оригиналу. Покупать такие запчасти также допустимо. Но не стоит приобретать слишком дешёвые запчасти. Их срок службы невелик.
Алгоритм замены
Менять ролик приводного ремня следует в гараже или ином тёплом помещении. Для этого понадобится сама деталь и набор инструментов. Нужно приобрести и ремень, поскольку заменять эти детали рекомендуется вместе. Работа выполняется по следующему алгоритму:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора
- Снять элементы, мешающие доступу
- Ослабить натяжитель ремня
- Снять старый ролик и ремень
- Установить новый ролик и ремень
- Проверить натяжение
- Собрать все обратно
При замене элемента нужно обеспечить правильность натяжения ременного привода. При слабом натяжении деталь будет провисать. Но следует избегать и перетягивания.
Можно ли своими руками менять деталь и зачем необходимо обращаться к специалистам?
Многие опытные автомобилисты меняют элемент самостоятельно. Операция занимает около часа и требует минимальных знаний о ремонте машины. Но у начинающих водителей она может вызывать трудности. Если заменить деталь самостоятельно сложно, лучше обратиться на СТО. Замену ролика приводного ремня рекомендуется делать у специалистов, если есть подозрения на иные неисправности находящихся рядом узлов.
Сотрудники автосервиса Мотор Ленд заменят элемент с применением профессионального оборудования. Мастера техцентра рекомендуют менять его строго в положенный срок и вместе с ремнём. При возникновении сомнений в исправности авто также может выполняться диагностика для устранения неполадок.
Что будет при несвоевременной замене?
При несвоевременной замене ролика приводного ремня на автомобиле может произойти его порыв или обрыв, что может привести к остановке двигателя и серьезным поломкам. Поэтому рекомендуется соблюдать регламент замены данной детали.
Замена ремня или цепи ГРМ в специализированном сервисе Онли ВАГ
Известно, что у одних моделей машин всего один приводной ремень на всё навесное оборудование, тогда как у других таких элементов может быть несколько. Поэтому при чрезмерном износе или повреждении ролика может выйти из строя генератор, гидроусилитель, кондиционер, элементы системы охлаждения и даже двигатель. Это происходит при обрыве ременного привода. Указанные неисправности требуют дорогостоящего ремонта. Эксплуатировать авто при их наличии невозможно или некомфортно. Поэтому во избежание неприятностей нужно менять элемент вовремя. При выявлении дефектов заменить деталь следует незамедлительно.
Какое преимущество замены ремня или цепи ГРМ в нашем специализированном сервисе Онли ВАГ?
Наши преимущества:
Наши мастера имеют большой опыт работы именно с двигателями концерна VAG, с разными системами впрыска: TSI, MPI, TFSI, FSI а также дизельные TDI. Это позволяет выполнять работы быстро и без ошибок.
У нас есть весь специнструмент под разные моторы ВАГ для быстрой и надежной замены ГРМ, что дает гарантию того, что ваш двигатель будет работать как часы.
Почему выбирают нас:
Узкая специализация: наши механики работают только с автомобилями VAG, что дает им большее мастерство и опыт.
Ремонтируем только то, что требует ремонта: мы указываем только действительно необходимые замены, не настаивая на срочной замене.
Подбор нужных запчастей: мы поможем вам подобрать запчасти по хорошим ценам и дадим на них гарантию, исключая ошибки с вашей стороны.
Выдача машины вовремя: в большинстве случаев мы соблюдаем сроки выполнения работ.
Фото из процесса нашей работы:
Если вы хотите проверить состояние ремня или цепи ГРМ, записывайтесь на осмотр и замену!
## Заполните опросник для расчета точной стоимости работ и запчастей
## Напишите какие работы нужно сделать
Если есть проблема которую давно не можете решить, пишите так же
## Нужны ли вам запчасти?
Выберите 1 из вариантов:
- Да, мне нужен полный комплект
- Да, мне возможно понадобится что то докупить
- Нет, у меня свои запчасти
## Укажите марку и модель, объем двигателя и год автомобиля
Напишите в поле ниже, через запятую:
## Укажите пожалуйста VIN
Это поле не обязательно, но если Вам нужны запчасти, то это ускорит процесс и избавит от лишних звонков
## Какая оплата для Вас удобна?
По расчетному счету
## Укажите более удобный для вас адрес мастерской
- Сервис на Юрия Гагарина 32 к.6
- Сервис на Петергофском шоссе 74 к.2б
- Сервис на Екатерининском п-кте 3/2
### Последний шаг
Заполните и отправьте данные, а мы скоро свяжемся с вами с готовым просчетом. Пожалуйста, внимательно напишите Ваш номер без ошибок.
---
Автомобили концерна получили широкую известность по всему миру. Это стало возможным благодаря большому количеству брендов и моделей машин, высокой надежности и функциональности. Для поддержания технического состояния авто на должном уровне необходимо своевременно проводить обслуживание и заменять вышедшие из строя детали. Например, заменять ремень/цепь газораспределительного механизма.
Искали автосервис для замены цепи (ремня) ГРМ на автомобиле в Санкт-Петербурге? Вы обратились по адресу – на сайт сертифицированной автомастерской Онли Ваг. У нас:
- Автосервис Онли Ваг занимается заменой ремня (или цепи) ГРМ автомобилей концерна
Важный момент: если вовремя не осуществить замену изношенного ремня/цепи, то его обрыв приводит к серьезным повреждениям распределительного вала, ГБЦ, клапанов и т.д. В таком случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
## Что приводит к замене ремня/цепи на автомобилях
Итоговая стоимость зависит от модели машины, типа двигателя и выбранного производителя комплекта ГРМ. Для записи в автосервис звоните по указанному номеру телефона.
## Замена приводного ремня, регулировка натяжения (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости)
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять:
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
- на карбюраторном двигателе;
- на впрысковом двигателе.
На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала. Снимаем ремень.
На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.
Замена приводного ремня: важные моменты
Устанавливаем новый ремень (ширина 10,7 мм, длина 944 мм) в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Важность своевременной замены ремня
Автомобильные ремни привода вспомогательных агрегатов, за их конструкцию часто называемые у нас поликлиновыми или ручейковыми, приводят в действие многие аксессуары автомобиля; одни из них более важны, другие менее, но надо понимать, что в любом случае оборвавшийся или ослабший приводной ремень может оставить автомобиль без движения на обочине дороги, поскольку ни одно из вспомогательных устройств, зависимых от него, не будет функционировать.
Важность состояния системы привода
Дефекты системы привода также могут повредить другие компоненты двигателя. Например, автомобилями с гидравлическим усилителем рулевого управления сразу становится трудно управлять, что не только опасно, поскольку может привести к аварии, но и чрезвычайно критично для рулевой рейки, которая может быстро прийти в негодность из-за заметно возросших нагрузок.
Перегрев двигателя
Во многих машинах насос охлаждающей жидкости также подключен к ременной системе привода. В случае его отключения автомобиль перегреется, что приведет к серьезным поломкам двигателя.
Проверка системы ременного привода
Как правило, проверку системы ременного привода выполняют ежегодно и на дистанции между 100 тыс. км и 150 тыс. км ремень меняют. Обычно вместе с натяжителями, часто вместе с помпой, поскольку все это взаимосвязанные компоненты, являющиеся частью одной системы, при нормальных условиях изнашивающиеся примерно равномерно.
Заключение
Важно следить за состоянием ременного привода, обращая внимание и на ремень, и на ролики. Подшипники, хоть и скрыты от нашего взгляда, также имеют принципиальное значение. Поэтому, при обнаружении износа ремня или других компонентов, следует провести замену своевременно, чтобы избежать возможных серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Систему привода следует оперативно обновлять и если вы заметите какие-либо видимые признаки повреждения, такие как трещины, потертости, выщербины и проч., и/или если вы обнаружите следы охлаждающей жидкости, моторного масла или воды на поверхности приводного ремня. Загрязнение маслом и охлаждающей жидкостью разрушает резиновые смеси, ослабляя их и делая приводной ремень склонным к проскальзыванию, которое в конечном итоге приведет к выходу из строя всей системы.
Смещенные или изношенные шкивы могут повредить поверхность ремней. Всегда проверяйте приводной ремень на наличие повреждений при обнаружении износа/деформации шкива или натяжителя. Если вы подозреваете, что приводной ремень получил какие-либо повреждения, рекомендуется заменить его, чтобы избежать любых проблем в будущем.
Для автомобилей с ременным приводом ГРМ рекомендуется заменять вспомогательный при водной ремень каждый раз при замене ремня ГРМ. Это опять же экономически целесообразнее, проще и удобнее.