Замена поршневой lada 2121 4×4 2121 (ваз нива) своими руками

Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.) (разборка, ремонт, замена прокладки гбц)

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя необходимо снять головку блока цилиндров, впускную трубу и выпускной коллектор. Чтобы снять головку блока цилиндров:

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора;
  • Слейте охлаждающую жидкость (см. здесь);
  • Снимите дроссельную заслонку (см. здесь);
  • Отсоедините шланги отвода охлаждающей жидкости;
  • Отсоедините шланг впускного патрубка радиатора;
  • Отсоедините жгут проводов топливных форсунок (см. здесь).
  • Отсоедините разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости топливной форсунки и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания
  • Отсоедините провода впуска и выпуска топлива от коллектора подачи топлива;
  • Отсоедините впускной коллектор от выпускного коллектора (см. здесь)
  • Снимите теплозащитный экран двигателя стартера и опору выхлопной трубы радиатора (см. здесь)
  • Снимите распределительный вал и подъемники клапанов (см. здесь)

Открутите болт головки блока цилиндров, расположенный возле кронштейна модуля зажигания, с помощью отвертки с головкой «13».

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Ослабить винты.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров также можно снять с двигателя, предварительно сняв воздушный коллектор (см. здесь), впускной коллектор и выпускной коллектор (см. здесь).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя…
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения…
…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

Когда дистрибуция демонтирована…

…подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Открутите клапан (см. здесь)….

…и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируйте остальные клапаны. В обратном порядке соберите и установите головку блока цилиндров. Перед установкой удалите нагар со стержней клапанов и смажьте стержни моторным маслом. Собрав клапанный механизм,.

…наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой труб охлаждения очистите остатки старых прокладок с монтажных поверхностей и головки блока. Установите новые прокладки, нанеся тонкий слой герметика. Очистите остатки старой прокладки, грязь и масло с контактных поверхностей головки блока цилиндров и блока. С помощью шприца с иглой или резиновой колбы удалите масло и охлаждающую жидкость из монтажных отверстий блока цилиндров.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

После установки болтов на головку блока цилиндров затяните их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

Шаг 1 — затяните болты 1-10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м); Шаг 2 — затяните болты 1-10 моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс.м) и болт 11 моментом 31,4-39,1 Нм (3,2-4,60 кгс.м). Затем поверните болты 1-10 на 90° (третий способ) и еще один на 90° (четвертый способ).

История создания ваз 21214

Двигатель ВАЗ 21214, как и двигатель 21213, является прототипом двигателя 2121, поэтому его история начинается с момента рождения этого двигателя и уходит корнями в 1970-е годы.

Тогда Алексей Косыгин, который был председателем Министерства Советов, дал задание главным гигантам советского машиностроения: Ижмашу, АЗЛК и ВАЗу. Задача состояла в том, чтобы стереть различие между городом и деревней. Другими словами, необходимо было создать комфортный внедорожник, который бы чувствовал себя уверенно как в сельской местности, так и в городе.

Первый прототип сошел с конвейера в 1971 году. Он выглядел совсем не так, как сейчас. Это было простое шасси с простым кузовом. Это был первый случай, когда внедорожник был собран без рамы. В то время это не было принято многими дизайнерами. Однако смелое мышление конструкторского бюро под руководством Петра Парусова позволило в короткие сроки создать уникальный автомобиль.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
ВАЗ-Э2121

Испытания ВАЗ-Е2121 проходили в обстановке секретности. После многочисленных доработок ВАЗ 2121 появился в 1972 году, именно в том облике, в котором он находится сегодня. Валерий Семушкин, технический художник АвтоВАЗа, придумал дизайн внедорожника, которому прочат большое будущее.

По замыслу художника, автомобиль должен отвечать потребностям не только города, но и сельской местности. Идея дизайнера заключалась в том, чтобы городские жители могли легко отправиться в лес или к озеру на поиски грибов. А сельские жители могли доставлять сельскохозяйственную продукцию на городской рынок, минуя дорогу.

В 1973 году новая «Нива» была подвергнута испытаниям. Автомобиль совершил сложное путешествие по жаркой Центральной Азии.

При тестировании в сложных условиях потребовались некоторые доработки:

  • Было решено разместить тахометр на приборной панели. Водителю необходимо было иметь возможность контролировать обороты двигателя при движении в сложных условиях;
  • На заднее стекло был установлен стеклоочиститель, позволяющий водителю получать полную информацию об изменении дорожной ситуации через заднее стекло;
  • Для лучшего освещения на фары были установлены стеклоочистители.

Испытания нового внедорожника прошли в 1974 году. Советские чиновники одобрили изобретение, которое после патентования получило название «Нива». Еще три года ушло на доработку деталей, и только в 1977 году новый внедорожник был запущен в серийное производство. Большое количество автомобилей было экспортировано в разные страны, но производились они и для внутреннего потребления.

Этот внедорожник завоевал несколько международных наград, а его производство продолжается в целом ряде стран мира. О многом говорит тот факт, что автомобиль поднялся на высоту более 7000 метров в Гималаях. Не стоит забывать, что «Нива» поставлялась даже в Японию.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
Двигатель ВАЗ 21214

1,7-литровые двигатели были представлены для внедорожника в 1994 году. Спустя семь лет двигатель «Нивы» подвергся масштабной модернизации, основной концепцией которой стало использование распределенного впрыска. В том же 2001 году история марки «Нива» подошла к концу.

Ремонт гбц

Ремонт головки блока цилиндров или старые песни о главном. Возможно об этом уже сказано много и на многих сайтах. Но так как очень часто спрашивают рекомендации по установке деталей двигателя, решил попробовать вынести это в отдельную форму. 1. Дефектовку проверяют головкой блока цилиндров, которую вы сняли с двигателя, принесли с разборки или купили в магазине.

У нас нет никаких особых премудростей. Проржавевшие от тонера головки цилиндров — не моя чашка чая. Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это тоннель, в котором установлены два болта, стабилизирующие цепь. Если места для резьбы «съедены» цепью, от такой головки лучше отказаться или подготовить бобышки для запрессовки.

Еще лучше провести «тест под давлением», например, если была снята головка блока цилиндров. чтобы проверить наличие микротрещин в каналах охлаждения и масла. Обязательно обратите внимание на седла клапанов. С точки зрения того, как они изношены по краям, важно иметь равномерный износ и возможность их последующей правки.

Короче говоря, если есть сомнения в качестве головки цилиндра, логичнее всего отправиться на свалку или открыть газету и найти другую головку цилиндра в качестве донора. По отношению к конечной стоимости ремонта головки блока цилиндров это составляет около 10%. 2. Работа начинается сейчас.

А еще интересно:  Сальник полуоси НИВА-Шевроле 2110-2301034-12 универсальный БРТ, niva-lada4x4 3964 - Мосты, коробки, приводы - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Снова прижмите направляющие. Я никогда не делал ничего настолько глупого, как замена нескольких деталей. Если такой подход ближе вам по духу, нет необходимости читать дальше. Эта операция заключается в выталкивании старых направляющих клапанов и вталкивании новых.

В книгах 1970-х годов есть упоминание о том, что патроны использовались для простукивания и забивания направляющих. Пожалуйста, не делайте этого. Это верный способ привести к тому, что направляющие клапанов начнут болтаться. Это то, что уже давно делается в этом мире с помощью «горячей примерки».

Это означает, что во время запрессовки головка цилиндра нагревается, затем направляющая клапана охлаждается и выпрессовывается легким ударом молотка. Во время запрессовки направляющие клапанов устанавливаются в положение «охлаждения», головка цилиндра нагревается, а затем запрессовывается легким молотком.

Со временем я перестал делать это сам. Предпочитаю отнести его в «моторную» компанию, у которой эта простая операция поставлена на поток. 3. Разворачивание направляющих. Во всем цивилизованном мире направляющие изготавливаются с плюсовым допуском по наружному диаметру и минусовым — по внутреннему.

Переворачивать их после вдавливания. Я хотел бы обратить на это внимание, потому что иногда направляющие ВАЗа не нужно поворачивать после запрессовки, потому что клапаны там все равно неплотно прилегают. НОНСЕНС. Я никогда в жизни не поверю, что они производятся с «учетом» изменения размера после усадки.

Эта операция обычно выполняется с помощью двухпроходного или регулируемого резака. Это проверяется с помощью измерительного прибора или измерительной точки. В моем случае это просто «палочка» из закаленной стали, заточенная до размера 8.04. Если он не подходит, выбросьте лидера и сделайте все заново.

Почему не делают эту операцию на «стороне». Большинство таких фирм используют развертки, которые за день проходят более десятка головок цилиндров. Примерно через семь головок развертка «садится» и начинает не резать и не давить. Размер может провалиться до 0,1 мм Я использую развертку максимум на 3-4 головки цилиндров, а потом просто выкидываю. 4. Правка посадочных мест.

Я предпочитаю, чтобы это делали производители двигателей на фирменных станках. На самом деле есть два варианта. Либо вы можете выправить седла на станке и без проблем выточить клапаны вручную. Или выпрямить седла с помощью кусачек и получить возможную головную боль при хонинговании клапанов.

Я предпочитаю первый вариант. 5. Притирка клапанов. Ну об этой операции стоит сказать особо. Оказывается, сейчас распространено мнение, что на современных машинах нет необходимости притирать клапаны после правки их седел. Моя решимость решить этот вопрос раз и навсегда пришла после того, как я выправил седло, собрал головку блока цилиндров, перевернул ее и залил керосин в камеры сгорания.

В трех из четырех камер он начал «исчезать». Я все разобрал, просушил, притер клапаны, собрал обратно и повторил эксперимент. Ничто никуда не уходит. Поэтому я считаю, что все должно быть как прежде. И никаких умных разговоров о том, что клапаны «бьют» по сиденьям.

Я дал вам доказательство. Я притирал клапаны пастой Permatex. Установка каждого клапана занимает около 10 минут. Как говорится, «на слух». Как только звук резания превратится в тонкий свист, можно остановить процесс. 6. Шлифовка вдоль плоскости.

Я делаю это большую часть времени. Даже если линейка показывает, что голова визуально не кривая, я предпочитаю сделать это, просто чтобы избежать головной боли. Другая проблема заключается в том, что прокладки головки имеют разную толщину. Настолько, что некоторые используют «металлические» прокладки, и в этом случае плоскости блока и головки должны быть почти идеальными.

Как правило, вместе со шлифовкой я также заказываю окончательную химическую промывку. Во-первых, чтобы прочистить все каналы, а во-вторых, когда я вижу головку цилиндра, которая блестит как новая, это делает меня счастливым. Это дело вкуса и культуры производства. Сборку отдельно описывать не буду, особых секретов нет.

Необходимо обратить внимание на посадку рокеров на хвостовиках клапанов. Не должно быть перекоса плоскости рокера, по которой ходит кулачок распределительного вала. В противном случае кулачок будет соприкасаться с точкой рокера, что приведет к разрушительным последствиям.

Позже я постараюсь выложить фотографии ручного инструмента и тюбика притирочного состава. Я не претендую на истину в этой статье. Этому меня научил мастер старой школы по изготовлению головок цилиндров, и я попытался раскрыть это. Самое забавное, что независимо от того, какой двигатель вы используете, техника остается той же самой. Что меняется, так это количество клапанов и количество цилиндров.

Веб-сайт

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ваз-2123 автомобиля нива шевроле

Основные размеры узла шатун-поршень показаны на рисунке 1.

Штамп — литой алюминиевый

Во время производства строго соблюдался вес поршней. Поэтому при сборке двигателя нет необходимости выбирать поршни из одной весовой группы.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123

По наружному диаметру поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) с интервалом 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

Он имеет бочкообразную форму по высоте и овальную в сечении. В результате диаметр поршня следует измерять только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Поршни делятся на три класса (1, 2, 3) с интервалом 0,004 мм, в зависимости от диаметра отверстия под поршневые пальцы.

Классы диаметра поршня и отверстия под поршневой палец выштампованы на днище поршня

 

Для поршней ремонтных размеров изготавливаются поршни увеличенного диаметра 0,4 и 0,8 мм.

На днище поршня появляется треугольник или квадрат.

Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.

На днище поршня имеется стрелка, показывающая направление, в котором должен быть ориентирован поршень. Она должна указывать в направлении привода распределительного вала.

Стальные поршневые пальцы имеют полые тела, плавающего типа, и свободно вращаются в бобышках поршня и втулках шатуна. Поршневой палец фиксируется в поршне с помощью двух стальных колец.

Через каждые 0,004 мм пальцы делятся на три класса в зависимости от их внешнего диаметра. В конце каждого класса пальцы маркируются краской: синим цветом обозначается первый класс, зеленым — второй, красным — третий.

Чугунные кольца используются в поршнях. Внешняя поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.

Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Маслосъемное кольцо оснащено хромированными кромками и спиральной пружиной (экспандером).

Кольцо ремонтного размера будет иметь цифровую маркировку «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун изготовлен из кованого куска стали. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому не может быть заменен отдельно.

Чтобы не перепутать крышки и шатуны при сборке, на них выбивается номер 6 (см. рис. 2) цилиндра, в котором они установлены.

При сборке номера на штоке и колпачке должны располагаться на одной стороне.

В верхнюю головку шатуна запрессована стале-бронзовая втулка. Шатуны делятся на три класса, разделенные 0,004 мм (как и поршни), в соответствии с диаметром отверстия этой втулки. Класс 5 отштампован на верхней головке шатуна.

Шатуны делятся на классы в зависимости от веса верхней и нижней головок (таблица), которые указаны краской на шатуне.

К двигателю должны быть прикреплены сцепные тяги той же весовой категории. Вес соединительных стержней может быть отрегулирован путем удаления металла со сгибов головки до минимального размера 16,5 и 35,5 мм (рис. 3).

Классификация шатунов по весу верхней и нижней головки

Вес стержневых концов, в г.

класс

Цвет

Указывает на

Выше

Низкий

186±2

519±3

А

белый

525±3

В

голубой

531±3

С

Красная

190±2

519±З

D

Заклятие

525±3

Е

Фиалка

531±3

F

Верта

194±2

519±3

G

желтый

525±3

H

Каштановый цвет

531±3

I

Приглашения для

По сравнению с версией 2022 года, масса концов шатунов изменилась незначительно.

Вес концов стержней, г.

класс

Цвет

Бренды

Выше

Нижней

186±2

527±3

А

белый

533±3

В

голубой

539±3

С

Красная сторона

190±2

527±3

D

черный

533±3

Е

Сиреневый :

539±3

F

Верта

194±2

527±3

G

Жёлтый

533±3

H

Каштановый цвет

539±3

I

Апельсиновый

А еще интересно:  ЗИЛ-157 – король бездорожья

Подбор поршней к цилиндрам

Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,025-0,045 мм. Разница между минимальным размером поршня и максимальным размером цилиндра достигается путем установки поршней того же типа, что и цилиндры.

Максимально допустимое отклонение (при износе деталей) составляет -0,15 мм.

Если у ранее использованного двигателя зазор превышает 0,15 мм, поршни необходимо установить в цилиндры таким образом, чтобы зазор был ближе к расчетному.

Имеется запас запасных поршней классов A, C и E. Поршень может быть подобран к любому цилиндру двигателя при его ремонте, поскольку поршни и цилиндры разделены на классы с небольшим перекрытием размеров.

Например, поршень класса С может подходить к цилиндрам класса В и D.

Демонтаж и сборка

Необходимо вынуть из поршня стопорные кольца поршневого пальца, извлечь палец и отсоединить шатун от поршня.

Удалите поршневые кольца.

Шатунные болты впрессованы в шатун. Поэтому при разборке двигателя, шатунно-поршневых групп не выпрессовывайте болты из шатунов, чтобы не нарушить посадку болта в шатуне.

Если детали шатуна и поршня в сборе не повреждены и имеют незначительный износ, их можно использовать повторно. Поэтому пометьте их при снятии, чтобы позже можно было собрать блок из тех же деталей и установить его в старый цилиндр двигателя.

Построить веб-сайт .

При сборке поршня и шатуна подберите палец к поршню. Если используется новая деталь, класс отверстия под палец шатуна и поршня должен совпадать с классом отверстия под палец.

 

Для использованных деталей правильное сопряжение требует, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие поршня или шатуна простым нажатием большого пальца (рис. 4) и не выпадал, даже если поршень удерживать, как показано на рис. 5.

Замените упавшую булавку булавкой следующей категории. Если в поршень был вставлен палец третьего класса, замените поршневой палец и шатун.

Установите шатун и поршень в сборе в порядке, обратном снятию.

После установки поршневой палец следует смазать моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Устанавливайте поршневые кольца в следующей последовательности.

Смажьте канавки поршня и поршневые кольца моторным маслом.

Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца находился под углом 45˚ к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца находился под углом приблизительно 180˚ к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок кольца вкладыша находился под углом приблизительно 90˚ к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Установите нижнее компрессионное кольцо выемкой вниз (см. рисунок 1). Если кольцо имеет маркировку «Top» или «TOR», установите кольцо маркировкой вверх (по направлению к днищу поршня).

Перед установкой маслосъемного кольца убедитесь, что пружинное расширительное уплотнение находится на стороне, противоположной кольцевому уплотнению.

Контроль за состоянием.

Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из каналов смазки поршня и шатуна.

Внимательно осмотрите детали. Не допускаются какие-либо трещины на поршне, кольцах, поршневом пальце, шатуне и конце шатуна. Если на торцах подшипников имеются глубокие канавки, замените кольца новыми.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123

Проверьте расстояние между поршневыми кольцами и канавками с помощью набора щупов, как показано на рис. 6, вставляя кольцо в канавку.

Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей для верхнего компрессионного кольца составляет 0,04-0,07 мм, для нижнего — 0,03-0,06 мм и для скребка — 0,02-0,05 мм. Допускается зазор на износ -0,15 мм.

Чтобы проверить наличие люфта в поршневых кольцах, вставьте кольца в калибр (Рисунок 7), диаметр которого равен номинальному диаметру кольца с допуском 0,003 мм.

Калибр 67.8125.9502 подходит для колец нормального размера диаметром 82 мм.

Натяжение должно составлять 0,25-0,45 мм для всех новых колец. Допустимый предел зазора при износе составляет 1 мм.

Снятие и установка головки блока цилиндров инжекторного двигателя нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Помимо снятия головки блока цилиндров для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также разборки двигателя ваз 2121 в полном объеме.

На смотровой канаве или в лифте выполняются работы.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимают с двигателя Нива 2121 в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором. Для демонтажа головки блока цилиндров:

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора; слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости); снимите корпус дроссельной заслонки (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки); отсоедините шланги от выхода рубашки охлаждения; отсоедините шланг от входа сердечника отопителя; отсоедините разъем кабеля форсунки топливной рейки (см. Нива-2121).

Снятие топливной рампы); отсоедините разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания; отсоедините трубки подвода и отвода топлива от топливной рампы; отсоедините приемную трубку от выпускного коллектора (см. «Подключение трубок подачи и возврата топлива» на странице 5).

Снимите впускной трубопровод), теплозащитный экран стартера и опору дефлекторной трубки радиатора отопителя (см. «Замена прокладки впускного трубопровода и коллектора двигателя с впрыском топлива»); снимите рычаги привода распределительного вала и клапаны с автомобиля нива 2131 (см. «Замена прокладки впускного трубопровода и коллектора»).

Головкой на 13″ открутите винт крепления головки блока цилиндров рядом с кронштейном модуля зажигания. Открутите десять болтов, крепящих головку блока цилиндров к блоку цилиндров, головкой на 12″. Снимите головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором, воздушным баком и впускным трубопроводом с топливной рейкой.

Головку блока цилиндров также можно снять с двигателя, предварительно сняв ресивер (см. Снятие ресивера инжекторного двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора инжекторного двигателя).

Головку блока цилиндров можно снять, не снимая выпускной коллектор и впускную трубу. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров на рабочий стол.

С помощью отвертки с головкой 10х10 открутите две гайки, крепящие подводящую трубу отопителя к головке блока, и снимите ее. Снимите прокладку. Головка «на 13» открутите две гайки, крепящие патрубок шланга охлаждающей жидкости системы нива жигули 2121 . и снимите патрубок шланга с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы ваз 2131. снимите уплотнение перепускного шланга.

Если звездочка снята.

. мы подкладываем блок — деревянный брусок — под тарелку клапана, который нужно отжать.

Ослабьте клапан (см. Замена заглушек ремня привода ГРМ).

. и извлеките клапан из направляющей втулки головки цилиндра.

Аналогичным образом снимите остальные клапаны. Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке. Перед установкой клапанов очистите их от нагара и смажьте стержни клапанов моторным маслом. Соберите клапанный механизм в автомобиле Нива 2131.

Перед установкой патрубков охлаждающей жидкости очистите фитинговые поверхности патрубков и головку блока от старых прокладок. Уплотните новые прокладки патрубков, нанеся тонкий слой герметика. Убедитесь, что установочные поверхности головки блока и блока цилиндров очищены от грязи, масла и остатков старых прокладок. Для очистки крепежных отверстий блока цилиндров используйте резиновую шарошку или шприц с иглой.

Установите прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров на две центрирующие втулки. Установите головку блока цилиндров на блок двигателя и пропустите цепь через отверстие.

После установки затяните болты головки блока цилиндров в правильном порядке.

Замена поршневой lada 2121 4x4 2121 (ваз нива) своими руками
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

На первом этапе затяните болты 1-10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м); на втором этапе затяните болты 1-10 моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс.м), а болт 11 моментом 31,4-39,1 Нм (3,2-4,60 кгс.м). После того как болты 1-10 будут повернуты на 90° (3-й и 4-й обороты), закрепите их на месте.

Источник

Улучшаем двигатель

Первые модели имели бензиновый двигатель объемом 1580 см³ и мощностью 80 лошадиных сил. Со временем конструкторы завода стали использовать бензиновый двигатель объемом 1690 см3 и мощностью 81,9 лошадиных сил.

А еще интересно:  НОВАЯ 2022 Нива ЛАДА Кросс!!!! | NIVA LADA CROSS 2022 смотреть онлайн видео от Car Presentation в хорошем качестве.

Тюнинг двигателя Niva может быть выполнен несколькими способами:

  • Установка современного, более мощного двигателя с впрыском топлива;
  • Увеличение мощности двигателя;
  • Дополнение автомобиля дизельным двигателем;
  • Техническая гидроизоляция аксессуаров;
  • Защита моторного отсека от воды и нежелательных атмосферных осадков.

Модифицировав подвеску, можно повысить способность автомобиля к обгону. Внешний дизайн кузова также может быть изменен, чтобы сделать его более современным и оригинальным. Многие пытаются увеличить мощность трансмиссии путем тюнинга двигателя.

Обычно сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, но тюнинг «Нивы 4*4» вполне осуществим и самостоятельно. Для того чтобы переделать автомобиль, нужно лишь учесть, что это потребует значительных затрат и определенных навыков.

Производство маленького внедорожника началось в апреле 1977 года. Сегодня на ВАЗ 2121 можно ездить по пересеченной местности. Выпускается трехдверный хэтчбек, а также пятидверный универсал. Он имеет постоянный полный привод и механическую коробку передач с пятью скоростями.

Двухступенчатая коробка передач оснащена блокируемым межосевым дифференциалом. Высокий дорожный просвет (220 мм) обеспечивает высокую проходимость. Колесная база составляет 2,2 метра. Ранние версии оснащались двигателями на базе двигателя шестой модели ВАЗа.

В новых версиях старый двигатель был заменен более мощным четырехцилиндровым агрегатом мощностью 81,9 л.с. и рабочим объемом 1,69 литра. Средний расход топлива в комбинированном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности повышение эффективности трансмиссии.

Существуют два основных метода усовершенствования устройства:

  1. Чиптюнинг.
  2. Механическая настройка двигателя.

Существует несколько этапов тюнинга двигателя с механической модификацией:

  1. Модернизация карбюратора. Необходимо заменить ускорительный насос и старые форсунки на 2-кулачковый индикатор.
  2. Улучшение системы газораспределения путем увеличения диаметра клапана и уплотнения.
  3. Установка коленчатого вала с увеличенной длиной хода.
  4. Замена поршневой системы.
  5. Увеличение диаметра цилиндра (отверстия).

Кроме того, эффективная выхлопная система может повысить эффективность силового агрегата за счет оптимизации подачи воздуха и выхлопа. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы.

Установка турбины является наиболее распространенным способом увеличения мощности. Его конструкция довольно проста, а монтаж не представляет особой сложности. Поэтому нередко можно встретить такое решение управления.

Традиционно модернизация силового агрегата отечественного автомобиля должна начинаться с замены карбюратора. Простым решением будет установка усовершенствованной версии с увеличенным диффузором, также известным как корпус дроссельной заслонки. Эта деталь также может быть заменена на модели со стандартным инжектором. При полной замене устройства рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Наряду с новым распредвалом наиболее эффективным будет тюнинг карбюратора Нивы 2121. Это дает впечатляющий прирост мощности. А вот для того, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Полезные советы

Если автомобиль будет использоваться в экстремальных условиях бездорожья, его следует оснастить шноркелем. Это позволит преодолевать водные преграды без последствий для двигателя.

Чип-тюнинг модели Нива 2121 неэффективен, так как автомобиль оснащен атмосферным двигателем. Не стоит тратить деньги на покупку оборудования и тратить время на повторную прошивку. Это лишь немного улучшит управляемость внедорожника.

«Нива» — не случайный выбор, ведь среди отечественных моделей нет ничего похожего. Конечно, есть и продукция Ульяновского автозавода, но ВАЗ гораздо лучше в плане универсальности (в городе и на природе), да и салон «Нивы» гораздо комфортнее. «Патриот» не намного лучше по ходовым качествам, но стоит гораздо дороже.

Шевроле нива замена прокладки головки блока цилиндров chevrolet niva

Эстакады и канавы должны быть отремонтированы. Используя гаечный ключ, снимите головку блока цилиндров вместе с дроссельным узлом, дроссельной заслонкой, топливной рампой, впускной трубой, выпускным коллектором и термостатом. Сбросьте давление в топливной магистрали (см. Замена топливного фильтра).

Отсоедините клемму кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоедините клеммы проводов высоковольтной свечи зажигания (см. Проверка и замена свечей зажигания) и снимите указатель уровня масла с направляющей трубки.

Отсоедините выступ троса дроссельной заслонки от области дроссельной тяги (см. Отсоединение дроссельной тяги, замена троса). Затем отсоединитесь от : — Приемник — Трос управления дроссельной заслонкой и шланг вакуумного усилителя тормозов (см.: «Трос управления дроссельной заслонкой и шланг вакуумного усилителя тормозов»).

Замените прокладку бачка); — отвод рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. Снятие и установка двигателя); — термостат — нижний шланг радиатора и впускной шланг насоса охлаждающей жидкости (см. Замена термостата); — головка цилиндров и отводящий шланг радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см.)

Двигатель не оборудован топливным фильтром (см. Снятие компонентов системы улавливания паров топлива); — Топливная рейка — Труба подачи топлива (см. Снятие топливной рейки и форсунок); — Выпускной коллектор — Впускная труба (см. Снятие топливной рейки и форсунок); — Выпускной коллектор — Впускная труба (см. Снятие топливной рейки и форсунок).

Снимите впускную трубу) и панель стартера (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора); Отсоедините жгут проводов системы управления двигателем от жгута проводов инжекторов, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода, клапана впуска воздуха (см. соответствующие разделы).

Снимите крышку головки блока цилиндров. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совместится с меткой на корпусе подшипника распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычага клапана»). Снимите гидравлический натяжитель цепи ГРМ (см. «Гидравлический натяжитель цепи ГРМ»).

Разберите гидравлический натяжитель цепи ГРМ). Снимите звездочку с конца распределительного вала и подсоедините цепь. Снимите распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).

Нижний болт крепления кронштейна генератора следует открутить рядом с болтом головки блока цилиндров. С помощью ключа E16 ослабьте десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров и выверните болты. Отсоедините головку блока цилиндров, термостат, дроссельный узел, ресивер, впускную трубу, топливную рампу и выпускной коллектор.

Вы также можете снять головку блока цилиндров с двигателя, предварительно сняв впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора). Снимите головку блока цилиндров без впускного коллектора и впускной трубы.

Снимите прокладку головки блока цилиндров. Перед установкой новой прокладки очистите монтажные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки, отложений и масла. Удалите масло и охлаждающую жидкость из отверстий под болты головки блока цилиндров с помощью шприца с иглой или резиновой колбы.

Установите прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров на две центрирующие втулки. При установке головки цилиндров на блок цилиндров пропустите цепь через отверстие в головке цилиндров с помощью троса. После установки болтов головки блока цилиндров затяните их в порядке, показанном на рисунке.

Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров. Чтобы обеспечить надлежащее уплотнение и избежать перетягивания болтов во время технического обслуживания автомобиля, затягивайте в четыре этапа: шаг 1 — Затяните болты 1-10 моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м);

Перейдите к шагу 2, затяните болты 1-10 моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс м) и болт 11 моментом 31,4-39,1 Н-м (3,2-4,0 кгс м). Затем поверните болты 1-10 на 90° (третий узел) и снова на 90° (четвертый узел). Выполните сборку в обратном порядке.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.