Содержание
- Замена вентилятора (моторчика) печки нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Как снять моторчик печки нива урбан
- Местоположение радиатора
- Подготовка инструментов
- Порядок работ по демонтажу радиатора
- Радиатор печки «нивы»
- Снятие радиатора печки ваз-2121
- Типичные неисправности радиатора
- Устройство и функции радиатора
- Замена вентилятора печки и кондиционера lada niva legend
Замена вентилятора (моторчика) печки нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем кожух вентилятора от кожуха радиатора отопителя, снимаем направляющий кожух вентилятора (см. выше).
Для наглядности операции по демонтажу дополнительного резистора вентилятора отопителя выполнены на снятом с автомобиля кожухе вентилятора.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Как снять моторчик печки нива урбан
§
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- шлицевая отвёртка;
- крестовидная отвёртка;
- набор маркеров для идентификации проводов;
- гаечный накидной ключ на «7»;
- гаечный накидной ключ на «10»;
- торцевой ключ на «7»;
- торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
- Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Саморез откручивается крестовой отвёрткой - Отвернуть два самореза правого крепления полки.
Правая сторона полки крепится к обивке салона - Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.
Центральная часть полки откручивается от щитка передка - Осторожно опустить правую сторону полки.
Правый край полки свободно опускается вниз - Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.
С левой стороны полки имеется специальный шип - Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.
Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом - Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.
Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично - Снять панель радиоприёмника.
Панель отводится в сторону - Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.
Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника - Полностью демонтировать панель.
После отключение проводов панель свободно снимается - В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.
Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним - Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.
Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7» - Снять уплотнитель.
Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека - В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.
Гайка крепления откручивается ключом на «7» - Снять тягу привода крана отопителя.
Тяга снимается с рычага крана - C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.
Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора - Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.
Скобы поддеваются шлицевой отверткой - Снять кожух и вентилятор.
Кожух с вентилятором отводится в сторону - Вынуть радиатор.
После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека - Отвернуть крепление кран от радиатора.
Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10» - Снять кран отопителя.
Снятый кран проверяется на герметичность - Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.
Нижняя гайка часто выпадает и теряется Отсоединить исходящий патрубок.
Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Радиатор печки «нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.
Снятие радиатора печки ваз-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Устройство и функции радиатора
Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.
Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку.
Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.
Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.
Замена вентилятора печки и кондиционера lada niva legend
5 062
В 2020 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления. Например, на внедорожник начали устанавливать новую климатическую систему. Как самостоятельно заменить вентилятора системы климата рассказывается в технологической инструкции завода.
Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снятие
Отвернуть винты крепления вещевого ящика, см. рисунок 3-1, снять вещевой ящик ( отвертка крестообразная).
Рисунок 3-1 – Крепление вещевого ящика: 1 – вещевой ящик; 2 – панель приборов; 3 – винт крепления вещевого ящика
Отсоединить колодку 1, рисунок 5-5, жгута проводов панели приборов от колодки 2 электровентилятора системы вентиляции, отопления и кондиционирования, извлечь колодку проводов электровентилятора из держателя на корпусе блока отопителя и испарителя ( отвертка плоская).
Отвернуть винты крепления кожуха 3 и микромоторедуктора заслонки рециркуляции, снять кожух (головка сменная Torx 20, вороток).
Рисунок 5-5 – Электрический разьем электродвигателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – колодка жгута проводов панели приборов; 2 – колодка проводов электродвигателя; 3 – кожух микромоторедуктора заслонки рециркуляции
Отвернуть винты 1, рисунок 5-6, крепления промежуточного воздухопровода 2, снять воздухопровод (головка сменная Torx 20, вороток).
Рисунок 5-6 – Крепление промежуточного воздухопровода: 1 – винт крепления воздухопровода; 2 – воздухопровод промежуточный
Рисунок 5-7 – Крепление электродвигателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – гайка крепления электродвигателя; 2 – корпус блока отопителя и испарителя
Отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления электродвигателя, одновременно придерживая электродвигатель за крыльчатку вентилятора через открытый проем воздухопровода в нижней части корпуса блока отопителя и испарителя, пуская вниз, извлечь электродвигатель из корпуса блока отопителя и испарителя (ключ гаечный 10).
Установка
Поднести электродвигатель к установочному проему блока отопителя и испарителя, завести в проем колодку с электрическими проводами электродвигателя и через вентиляционное отверстие щеточного узла вывести колодку во всасывающий канал воздуховода. Поднимая вверх и одновременно протягивая провода, установить электродвигатель в корпус блока отопителя и испарителя, закрепить гайкой.
Установить промежуточный воздуховод, уложив провода электродвигателя в паз воздуховода.
Закрепить колодку проводов электродвигателя в держателе на корпусе блока отопителя и испарителя, подсоединить колодку жгута проводов панели приборов.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Кондиционеры и печки для Нивы).
Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе.
Ключевые слова: печка 4х4
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.