Если при диагностике моста обнаруживаем, что радиальный зазор в подшипниках корпуса внутреннего шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник нужно заменить
По каталогу номера сальников правого привода — 21213-2301034; левого привода — 21213-2301035.
Номера подшипника корпуса внутреннего шарнира — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05
Работу проводим на подъемнике или смотровой яме
Рассмотрим замену подшипника правого колеса.
Снимаем привод переднего колеса (По снятию и установке переднего привода смотрим статью – «Снятие и установка переднего привода»).
С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо
Извлекаем пружинную шайбу
Сбиваем с вала крышку подшипника, вместе с подшипником с помощью молотка с пластмассовым бойком
Снимаем подшипник корпуса внутреннего шарнира
Из проточки пассатижами извлекаем установочное кольцо
Снимаем крышку подшипника с сальником
Если нужно заменить кронштейн крепления переднего моста, то снимаем его
Подходящей головкой или отрезком трубы выбиваем сальник
Вынимаем сальник из крышки
Смазываем поверхность нового сальника, запрессовываем его в крышку
Сборка узлов производится в обратном порядке.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось
Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки
Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами
И вынимаем его
Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Проверка технического состояния и ремонт полуоси
После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:
— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;
— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.
Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.
После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.
Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.
Снятие запорного кольца
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.
Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.
Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на штативы, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Поднимите домкратом разобранный край балки заднего моста, чтобы после снятия моста с моста масло не пролилось
Снимаем тормозные колодки со стороны оси снимаемой оси (см статью — «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 откручиваем четыре гайки, которые крепят полуось к полке балки.
С помощью отвертки отгибаем стопорные пластины болтов крепления оси
Закрепляем ударный экстрактор на фланце оси и вытаскиваем ось из балки
Если съемника нет, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, заправляем три гайки на несколько оборотов
Ухватившись за колесо, тянем ось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из крыла балки
Вставляем два болта в отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали
Головкой подходящего размера с удлинителем или куском трубки запрессовываем новый сальник
Установите ось в обратном порядке. Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.
В классе джипов есть полноприводная машина. Этот механизм определяет наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на задние ведущие колеса. Вращение колеса обеспечивается наличием шестерен и полуосей на мосту. Здесь ось соединена с колесом и приводит его в движение. Но зачем нам этот опорный вал на мосту?
Так как предмет статьи называется подшипник вала, об этом речь пойдет позже. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размеры, количество и т д.), неисправности, процесс замены. Для объединения возможностей внизу материала размещено видео, позволяющее наглядно изучить процедуру замены.
Автомобильный комплект для замены АБС
Назначение оси подшипника
Подшипник находится в раме заднего моста Шевроле Нива, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он имеет функцию поддержки и сглаживания момента задней полуоси. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а другая часть выходит из оси и крепится к ней фланцем, тормозными барабанами и колесом от Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась плавно и не входила в конструкцию, имеется шарикоподшипник.
подшипник, размещается на специальном домкрате конструкции моста, где и выполняет свою непосредственную функцию. Для предотвращения его перемещения внутри моста на оси имеется специальный жесткий замок, представляющий собой стопорную втулку. Поэтому имеет двойное подтверждение. Также на оси имеется сальник, обеспечивающий герметичное соединение рамы заднего моста.
Важно! При повреждении втулки или износе втулки негативное воздействие на подшипник приводит к выходу последнего из строя. Поэтому уплотнение необходимо заменить.
При частом использовании автомобиля следует следить за состоянием подшипниковой коробки и уплотнителей Шевроле Нива, а в случае их повреждения немедленно заменять.
Дизайн
Как и многие детали, подшипниковый вал имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:
- количество;
- внутренний и внешний размер;
- высота.
Эти данные необходимы не только для установки подшипника на посадочное место на валу и валу, но и для выполнения им возложенных на него функций. Но следует отметить, что если известно одно из этих данных, то другое вычислить невозможно. Например, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080.
Если номер изделия известен, достаточно купить его в автосалоне. Замена подшипников и шир 23. Сальник вала Нива 21214-20 06г для 2121, 21213. Если нужно знать размеры, в сети есть данные: высота и размер.
Если вы не знаете номер детали, вы можете полностью измерить изделие, сняв полуось. После измерения должны быть получены следующие данные:
- Внутри D = 40мм;
- Внешний = 80 мм;
- Высота (толщина) = 23 мм.
Неисправности подшипников
Выход из строя подшипника может привести к тому, что колеса застрянут в дороге, что опасно. Полуось Нива 21213 заменит полуось распредвала (поврежденные можно заменить).
Хорошо, если скорость автомобиля небольшая и за городом, но Шевроле Нива работает не только на малой скорости, но и на трассе. Поэтому очень важно контролировать и заменять эту важную деталь на ранней стадии.
Быстрое снятие задней оси и замена подшипник кукурузное поле 21214
Очередное удаление заднего моста от оси нивы. Масло потекло. Замена подшипников термо и сальников.
Ремонт нива Снятие вала задней оси, замена подшипник и сборка
Помощь проекту. Полевой ремонт. Снимите заднюю часть полуоси, замените подшипник и т д.
Определить неисправность можно по характерному звуку под колесами, а также по наличию увеличенного радиального и осевого зазоров.
Осевой люфт не должен превышать 0,7 мм.
Чтобы определить, нужно ли вам ускориться, чтобы услышать грохот или грохот, просто включите первую передачу и пройдите пару футов. При отсутствии смазки возникает гул или треск, из-за чего продукт выливается.
Если вы заметили необычный задний шум, вы должны немедленно проверить, правильно ли работают подшипники.
Снятие полуоси и замена подшипник
Для замены неисправного подшипника необходимо сначала снять колесо, тормозной барабан, полуось, и только потом производить замену. Шевроле Нива фиксируется на ровной поверхности и расслабленно. Колесо и барабан снимаются, порядок их изготовления можно посмотреть в соответствующих статьях. Поэтому не будем на этом останавливаться, а сразу приступим к снятию вала.
Итак, процесс удаления:
- Второй домкрат поднимает часть оси, чтобы предотвратить утечку масла при снятии полуоси.
- Здесь ось крепится четырьмя гайками на «17». Используйте гаечный ключ, чтобы снять орехи с садовников.
- Получил ось. Если он застрял и не может быть удален, мы пытаемся вытащить его с помощью молотка и бруска.
Шевроле Нива оснащается барабанными тормозами на задние колеса с абс и без. Без системы пресса у ранних сапожников все еще был пресс. Это антиблокировочная тормозная система, предотвращающая потерю контроля над автомобилем. Отличие автомобильной полуоси от системы абс заключается в конструкции кольца. Для антиблокировочной тормозной системы требуется стопорное кольцо. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шпоночных отверстий. На фото ниже показаны отличия.
Итак, давайте посмотрим, как это делается путем замены внедорожного подшипника Шевроле Нивы прессом
- Пригодность подшипника проверена. Снимая вал с оси, не забудьте про сальник. Он вдавливается в тормозной кран.
- Уплотнения снимаются отверткой и молотком. После замены подшипника необходимо установить новый сальник.
- Вот ось попала в объектив.
- Стопорное кольцо снимается механизмом, фиксирующим подшипник. Замена переднего ступичного подшипника Нива 21213 – очень ответственный этап, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Разбейте его зубилом и молотком.
- Подшипник разбирался так же, как и кольцо.
- Проверить полуось на наличие трещин и сколов. Их быть не должно, иначе скучно.
- Теперь нужно поменять старый подшипник на новый. Перед установкой проверьте наличие смазочных материалов. Добавляйте по мере необходимости.
- подшипник напрессован на вал. Можно использовать трубы соответствующего диаметра и длиной не менее половины оси.
- Лучше всего устанавливать стопорное кольцо, нагревая его. Кольцо прогревается ускорителем в течение 5-10 минут до 200 градусов.
- Он крепится к кольцам полуоси и проталкивается через трубу.
Теперь ось можно вращать в обратном порядке. На этом замена После того как вы закончили нужно установить барабан и колесо и приступить к его замене с другой стороны автомобиля Шевроле Нива.
После установки проверьте работу замененных деталей. Пройдя несколько сотен метров, вы должны услышать странный шум под колесами. Если шума не обнаружено, значит все сделано правильно. Хорошая работа по ремонту!
Автомобиль класса джип имеет полный привод на все 4 колеса. Такой механизм определяет наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие задние колеса. Вращение колес обеспечивается наличием шестерен и полуосей на мосту. Полуось соединена с колесом и приводит его в движение.
Но зачем нужен подшипник полуоси в мосту? Поскольку тема статьи называется подшипник полуоси, речь пойдет именно о нем. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, количество и т д.), неисправности и процесс замены. Для закрепления навыков внизу материала размещено видео.
Назначение подшипника полуоси
Подшипник расположен на конструкции заднего моста Шевроле Нива, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию поддержки и сглаживания крутящего момента задней оси.
Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая часть выходит из моста, и к ней крепятся фланец, тормозные барабаны и колесо от Шевроле Нивы. Для того чтобы ось вращалась плавно и при этом не уходила в конструкцию, имеется шарикоподшипник.
Подшипник находится в специальном посадочном месте мостовой конструкции, где и выполняет свою непосредственную функцию. Чтобы он не смещался внутри моста, на оси имеется специальная жесткая фиксация, представляющая собой стопорную втулку. Поэтому имеет двойное подтверждение. На полуоси также имеется сальник, обеспечивающий герметичное соединение с рамой заднего моста.
Важно! В случае повреждения или износа уплотнения происходит прямое отрицательное воздействие на подшипник, что приводит к его выходу из строя. Следовательно, уплотнение необходимо заменить.
При частом использовании автомобиля Шевроле Нива необходимо следить за состоянием подшипника и сальника, и при их повреждении немедленно заменить.
Конструкция
Как и многие детали, полуосевой подшипник имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:
- номер;
- внутренний и внешний размер;
- высота.
Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник был установлен на полуось и посадочное место вала, но и чтобы он выполнял свои предназначенные функции. Но стоит отметить, что если известно одно из этих данных, то вычислить второе невозможно.
Так, например, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер продукта известен, этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена подшипника и шир. 23. Авто Нива 21214-20 06г сальники полуоси на ваз 2121, 21213,. Если нужно знать размеры, в интернете есть данные: рост и размер.
Если вы не знаете каталожный номер, после снятия полуоси вы сможете провести полные замеры изделия. После измерения должны быть получены следующие данные:
- Внутри D = 40мм;
- Внешний D = 80 мм;
- Высота (толщина) = 23 мм.
Неисправности подшипника
Выход из строя подшипника полуоси может привести к тому, что колеса застрянут в дороге, что опасно. Полуось Нива 21213 заменить сальник подшипника полуоси (возможна замена поврежденных.
Хорошо, если скорость движущегося автомобиля небольшая и где-то за городом, но Шевроле Нива работает не только на малых оборотах и бездорожье.Поэтому за такой важной деталью очень важно следить и преждевременно проводить замену.
Очередное снятие заднего моста с моста возле полей. Масло вытекло. Заменены сальник, подшипник и термос.
Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка
Помогите проекту. Снежный ремонт. Разборка задней полуоси, замена подшипника. Определить неисправность можно по характерному звуку под колесами, а также по наличию увеличенного радиального и осевого зазоров.
Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать скрип или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. При отсутствии смазочных материалов возникает жужжание или треск, что приводит к утечке продукта.
Если вы заметили необычный шум в задней части, вам следует немедленно убедиться в исправности подшипников.
Снятие полуоси и замена подшипника
Для замены неисправного подшипника в первую очередь необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого он заменяется. Шевроле Нива устанавливается на ровную поверхность, а задняя часть приподнята.
Колесо и барабан разобраны, порядок их разборки можно найти в соответствующих статьях. Поэтому не будем на этом останавливаться, а приступим сразу к снятию полуоси.
Итак, процесс вывода выглядит следующим образом:
- Второй домкрат приподнимает часть моста для предотвращения течи масла при разборке полуоси.
- Полуось крепится четырьмя гайками на «17». С помощью торцевого ключа снимите гайки вместе со шлицами.
- Полуось снимается. Если он прикрепился и не снимается, с помощью молотка и бруска пытаемся его снять.
Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задние колеса с абс и без. Даже первые шевики остались без брюшной системы. ABS — это антиблокировочная тормозная система, предотвращающая потерю контроля над автомобилем. Отличие полуоси автомобиля с системой абс от простой заключается в конструкции стопорного кольца.
Антиблокировочная тормозная система требует шлицевого стопорного кольца. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без прорезей. На фото ниже показаны отличия.
Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Шевроле Нива с системой абс.
- Проверяется пригодность подшипника. После снятия полуоси не забудьте про сальник. Он вдавливается в тормозную колодку.
- Сальник снимается отверткой и молотком. После замены подшипника сальник необходимо установить на новый.
- Полуось зажимается в тисках.
- Стопорное кольцо с накаткой, удерживающее подшипник, снимается. Замена подшипника передней ступицы Нива 21213 – очень ответственная задача, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробным мануалом. Ударяем по нему зубилом и молотком.
- Подшипник снимается так же, как и кольцо.
Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их быть не должно, иначе потребуется расточка.
- Теперь нужно поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазки внутри. Добавьте, если необходимо.
- Подшипник прижимается к валу. Можно использовать трубу соответствующего диаметра и длины не меньше оси оси.
- Установку стопорного кольца лучше всего производить, нагрев его. Кольцо прогревается горелкой в течение 5-10 минут при температуре 200 градусов.
- Кольцо установлено на полуоси и запрессовано трубкой.
Теперь можно установить вал в порядке, обратном снятию. На этом замена завершена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Шевроле Нива.
После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сотен метров, вы должны услышать странные звуки под колесами. Если шума не обнаружено, значит все сделано правильно. Удачи вам в обновлениях!
Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля – это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит вам интересно сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, ведь вы уже знаете, что:
- СТО тратят большие деньги на простую компьютерную диагностику.
- Для выяснения ошибки необходимо обратиться к специалистам.
- В сервисах работают простые ключи, а хорошего специалиста не найти.
В Ниве Шевроле 4х4 за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечает полуось, которая также воспринимает радиальные и осевые нагрузки. Подшипник полуоси Шевроле Нивы в этой конструкции является опорным, поэтому на него в большей степени передаются нагрузки, что приводит к частым поломкам.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция не рекомендованная заводом-изготовителем. В официальном мануале указано, что в случае поломки узлов моста требуется замена всего узла.
Поскольку стоимость сборки намного выше стоимости подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам удобнее менять шарикоподшипник отдельно.
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, нагрузки радиального и осевого типа сосредоточены на полуосевом подшипнике заднего моста Шевроле Нива. Так как сам шарикоподшипник радиальный, то осевые нагрузки должны быть минимальными или отсутствовать, но они возникают при люфте внутреннего кольца по посадочной поверхности. Люфт также возникает внутри самого подшипника при износе дорожек качения, шариков и сепаратора.
Сборка полуоси
Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на колесо 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.
Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220 — 240° С.
Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс).
Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (рис. 15), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси.
После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавал динамометрическим ключом момент затягивания 78,5 — 83,3 Нм (8 — 8,5 кгс·м) на винте приспособления.
Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью.
Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит, запорное кольцо сместилось, и полуось в сборе необходимо заменить новой.
После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (рис. 14) и зафиксируйте их, отогнув внутрь, держатели болтов.
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Ослабьте гайки крепления задних колес.
Поставьте упоры под передние колеса, и вывести задний мост.
Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снимите колеса и тормозные барабаны, привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 (рис. 16), пропустите через одно из отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.
Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста.
Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.