Замена подшипника заднего моста нива 21214

Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.

Набор для подмены на авто с abs

Содержание

Замена подшипников полуосей

16 окт 2011, 20:35

Последний раз редактировалось Злопыхатель 16 окт 2011, 20:44, всего редактировалось 2 раза.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  • номер;
  • размер внутренний и внешний;
  • высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто нива 21214-20 06г сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

А еще интересно:  Взаимозаменяемость (разница) стоек на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 и Лады Калины

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Замена заднего подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Шевроле Нива невозможна без следующих инструментов:

  • Стриптизерши;
  • Отвертка плоская;
  • Плоскогубцы;
  • Размер торцевой головки 24.

Работа предполагает несколько подготовительных этапов:

  • Колесо и тормозной барабан съемные;
  • Приводной вал снят;
  • Приводной вал отсоединен от подшипника, кольца.

Такая последовательность используется при снятии подшипника с кольцом своими руками:

  • Второй домкрат используется для подъема второй части моста. Таким образом предотвращаются утечки масла;
  • Отвернуты четыре крепежные гайки;
  • Кольцо и подшипник прижимаются приводным валом.

Особого внимания заслуживает состояние сальника. Отвертка и молоток используются для снятия сальника с корпуса.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Затем можно переходить к процедуре с самим подшипником штока:

  • Для начала нужно убедиться, что смазки достаточно. В противном случае он добавляется по мере необходимости.
  • Правильный размер шпинделя является основным элементом при запрессовке подшипника на вал оси. Можно использовать трубу подходящего диаметра, по крайней мере, половину длины оси.
  • Затем устанавливается предохранительное кольцо. Рекомендуется предварительно разогреть эту часть не менее чем до 200 градусов. Так он связан с приводным валом. Работа не создает проблем, если есть трубы или шпиндели подходящего размера.
  • Приводной вал устанавливается по обратному алгоритму.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

Процедура очень похожа на описанную в предыдущих пунктах.

  • Сначала снимаем колесо;
  • Чтобы разобрать механизм тормозного барабана, открутите болты, которые его крепят;
  • Подшипниковый узел проверяется на зазор. Приводной вал движется;
  • Четыре болта полуоси откручиваются ключом на 17;
  • Прежде чем откручивать саму ось, лучше подложить под мост специальный крепеж. Это защищает коробку передач от протечек трансмиссионного масла;
  • Под фланец устанавливаются две широкие пластины или шпонки. Два болта М2 и М10 равномерно ввинчиваются в специальные отверстия;
  • Наблюдаем постепенный отрыв подшипника от посадочного места;
  • Вал фиксируется в тисках, чтобы освободить стопорную шайбу. Разбирается запорный элемент. Долото и молоток — незаменимые помощники в этом процессе. Но такой простой вариант не всегда осуществим из-за того, что детали сходятся воедино;
  • Элемент нуждается в нагреве, если его нельзя разобрать другим способом;
  • допускается использование болгарки с мелкими дисками. Также подходит для подшипников рулевого вала.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

После разборки устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает выполнение действий в обратном порядке.

Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помощь проекту. Ремонт Нива. Снятие задней полуоси, замена подшипника и .

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Подшипники первичного вала

Для ремонта и регулировки подшипников первичного вала коробки передач Шевроле Нива потребуется стандартный набор инструментов:

  • Отвертки различной формы;
  • Молотки — малые и большие;
  • Ударный экстрактор, оснащенный специальным крючком;
  • Шпиндель. Основное назначение инструмента — центрировать ведомый диск.

После завершения подготовительных операций выполняются следующие действия:

  • Снятие коробки передач;
  • Разборка подшипника;
  • Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь ЛИТОЛ-24, смешанная с металлическим порошком. Вещество должно быть достаточно густым;
  • Получается смесь, которую помещают в пространство за подшипником;
  • Усиленный подшипник первичного вала КПП также вытаскивается специальной оправкой. Приготовленная смесь добавляется постепенно и постепенно. Главное, прикладывать к кольцу легкие усилия, иначе повышается вероятность повреждения детали;
  • Седло хорошо промыть керосином после снятия подшипника первичного вала. Также конструкцию по возможности тщательно очищают от грязи и опилок;
  • Новый элемент вдавливается внутрь с помощью рамы подходящих размеров;
  • В обратном порядке все остальные детали, которые были обработаны, устанавливаются самостоятельно.

Как вовремя заметить неисправность.

Если упустить время и не обратить внимание на выход из строя этого элемента, просто во время движения может заклинивать задний мост, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому необходимо периодически обращать внимание на звук колес, чтобы со временем заметить характерный гул. Обычно это происходит даже на самой низкой скорости. Далее необходимо измерить колесный зазор, который не должен превышать 0,7 мм.

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, радиальная и осевая нагрузки сосредоточены на подшипнике карданного вала заднего моста Нива Шевроле. Поскольку сам шарикоподшипник является радиальным, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальными или отсутствовать, но они возникают при наличии люфта внутреннего кольца вдоль посадочной поверхности. Кроме того, внутри самого подшипника появляется люфт, поскольку дорожка качения, шарики и сепаратор изнашиваются.

Другие причины выхода из строя: — износ и утечки сальника; — попадание грязи и влаги; — Эксцентриситет вала; — перемещение стопорной (стопорной) передней пластины по шейке вала, в результате чего на подшипнике появляется люфт; — Неуравновешенность деревьев.

Разборка приводного вала и замена сальника

Выходим и снимаем заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом на «17» откручиваем четыре гайки болтов крепления ведущего вала к фланцу балки.

. и вытащите болты.

Закрепляем колесо тыльной стороной на приводном валу, закрепив на несколько оборотов тремя гайками.

. и снимите приводной вал в сборе с пластиной, удерживающей подшипник, подшипником и стопорным кольцом.

Вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и в балку заднего моста, чтобы щит не висел на тормозном шланге.

Используя инструментальную головку подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубки), запрессуйте новое масляное уплотнение.

Если приводной вал деформирован, его шлицы и подшипник изношены, то заменяем ведущий вал на новый в сборе с подшипником и стопорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или стопорное кольцо не рекомендуется). Установите приводной вал в обратном порядке. Проверить уровень масла в задней оси и при необходимости долить.

https://youtube.com/watch?v=77-N2pC9IP4%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник размещается в конструкции заднего моста Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Как и многие другие детали, подшипник приводного вала

имеет собственную конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  • номер;
  • внутренние и внешние размеры;
  • высота.

Эти данные необходимы не только для установки подшипника в приводной вал и картер моста, но и для того, чтобы он выполнял свои функции по назначению. Но стоит заметить, что если одна из этих данных известна, то вторую можно не указывать. Так, например, подшипник

ведущий вал имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер товара известен, этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена ширины подшипника 23. Сальники приводного вала Auto nivag для 2121, 21213 ,. Если нужно узнать габариты, в интернете есть данные — высота и габариты.

Снятие полуоси и замена сальника

Перед началом работ по установке новой детали полуоси внимательно ищите дефекты, загрязнения и коррозию

Обратите внимание на состояние самой оси, как деформированной, так и поврежденной

пора заменить подшипник на новый. Какие меры принимаются:

  • Приступая к установке нового подшипника, на всякий случай добавьте немного смазки. В первую очередь нужно надеть крепеж, а затем подсоединить подшипник. Сверху кладется подходящая оправка для прессования.
  • Далее надевается трубка, по которой молотком забивается подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте искажений.
  • Теперь нажимаем до соприкосновения конца подшипника и хомута.
  • Следующим шагом будет нагрев колпачка. Его кладут на верхушку дерева и забивают до предела. Здесь нужно посмотреть, достаточно ли легко вращается подшипник.
  • Если необходимо заменить сальник, сделайте это.
  • Приводной вал помещен в мост, все болты прикручены.

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Откручиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка люфта в подшипниках ступицы).

Аналогичным образом открутите заднюю фиксирующую гайку.

Таким же образом ослабьте переднюю крепежную гайку.

Отсоедините тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга). Отсоедините от рычагов Нива 2121 крепление верхнего и нижнего шаровых опор (см. Снятие верхнего шарового шарнира и Снятие нижнего шарового шарнира ВАЗ 2121).

Таким же образом разбираем и остальные штифты.

Для разборки сальников и подшипников ступицы фиксируем поворотный кулак в тисках.

Аналогичным образом вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с обоймой и роликами.

Заливаем 40 г смазки Литол-24 в полость кулака и обоймы подшипников.

Все о подшипнике карданного вала Нива Шевроле

Автомобиль класса джип имеет полный привод на все 4 колеса. Этот механизм определяет наличие заднего моста

, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки передач на задние ведущие колеса.

Вращение колес обеспечивается наличием в оси шестерен и приводных валов. Приводной вал соединяется с колесом и приводит его в движение.

Но зачем нужен подшипник карданного вала на одну ось? Поскольку тема статьи называется подшипник карданного вала, именно о нем и пойдет речь.

Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, количество и так далее), неисправности и процесс замены. Для закрепления навыков внизу материала выпущен видеоролик, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Комплект КПП для авто с абс

Подшипник расположен в раме заднего моста Шевроле Нива, ближе всего к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию поддержки и выравнивания крутящего момента задней оси.

Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет пазы), а вторая выходит из оси и к ней крепятся фланец, тормозные барабаны и колесо Шевроле Нива.

Для того, чтобы ось вращалась плавно и при этом не перемещалась внутри конструкции, есть шариковый подшипник.

Подшипник помещается в подходящее гнездо в конструкции моста, где он выполняет свою прямую функцию.

Чтобы он не двигался внутри моста, на оси есть специальное жесткое крепление — стопорная втулка. Итак, у него есть двойная фиксация.

Также на полуосье имеется сальник, обеспечивающий плотное соединение с конструкцией заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

Chevrolet следует проверить состояние подшипника и сальника и, если они повреждены, немедленно заменить их.

Как и многие детали, подшипник карданного вала имеет собственную конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

Так, например, подшипник приводного вала имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер товара известен, этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена ширины подшипника 23. Сальники приводного вала Auto nivag для 2121, 21213,.

Если каталожный номер неизвестен, после снятия приводного вала можно провести полные измерения продукта. После измерения вы должны получить следующие данные:

  • Внутренний D = 40 мм;
  • Внешний D = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Выход из строя подшипника ведущего вала может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что опасно. Вал карданный Нива 21213 заменить сальник подшипника карданного вала, (возможна замена поврежденных.

Ничего страшного, если скорость движущегося автомобиля невысока и где-то за городом, но Шевроле Нива едет не только на малой скорости и по бездорожью.

Поэтому очень важно проверить такую ​​важную деталь и преждевременно заменить ее.

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

Очередной вынос заднего моста с моста на ниву. Вылилось масло. Произведено
замена сальника, подшипника и термо.

Помогите проекту. Ремонт Нивы. Снятие вала заднего моста, замена подшипника и т.д.

Выход из строя может быть вызван характерным звуком из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфта.

Для определения необязательно увеличивать скорость, чтобы услышать грохот или гудение, достаточно поставить первую передачу и проехать пару метров. При отсутствии смазки раздается жужжание или потрескивание, что приводит к крошению продукта.

Если вы заметили необычный шум в задней части, вам следует немедленно убедиться в исправном состоянии подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для замены вышедшего из строя подшипника в первую очередь необходимо снять колесо, тормозной барабан, приводной вал и только потом его заменить.

Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности, а задняя часть приподнята. Колесо и барабан снимаются, порядок их снятия можно прочитать в соответствующих статьях.

Поэтому мы не будем на этом останавливаться, а сразу приступим к снятию приводного вала.

Итак, процесс вывода выглядит следующим образом:

  • Второй домкрат поднимает часть моста, чтобы предотвратить утечку масла при снятии приводного вала.
  • Приводной вал закреплен четырьмя гайками на «17». Торцевым ключом снимите гайки вместе с культиваторами.

Нива Шевроле оснащена барабанными тормозами на задних колесах, как с системой абс, так и без нее. Ранние Шевики ходили без брюшного пресса.

ABS — это антиблокировочная тормозная система, благодаря которой предотвращается потеря управления автомобилем. Отличие карданного вала автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца.

Для антиблокировочной тормозной системы требуется предохранительное кольцо с рифлением. У автомобилей без этой системы стопорные кольца без канавок. На фото ниже показаны отличия.

Итак, давайте разберемся, как производится замена подшипника на внедорожнике Шевроле Нива с системой абс.

  • Проверяется пригодность подшипника. После снятия приводного вала не забудьте сальник. Он вдавливается в тормозную заслонку.
  • Сальник снимается отверткой и молотком. После замены подшипника сальник необходимо установить на новый.
  • Половина дерева
    зажимается в тисках.
  • Снимается шлицевое стопорное кольцо, фиксирующее подшипник. Замена переднего ступичного подшипника на Ниве 21213 — очень ответственное мероприятие, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Устраняем его стамеской и молотком.
  • Подшипник снимается так же, как и кольцо.

https://youtube.com/watch?v=M2aCB4wp1KY%3Ffeature%3Doembed

Варианты усиления ступиц на Ниву

Неправильная регулировка люфта ступицы может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля. Последствия могут быть разными: от частого разрушения подшипника, требующего постоянной замены, до заклинивания движущегося подшипника, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. По идее, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колес. Есть два основных варианта решения проблемы: установка неподвижных ступиц или замена деталей на двухрядные подшипники.

Установка нерегулируемых ступиц на Ниву

Первый вариант апгрейда предполагает приобретение новой ступицы Нивы повышенной прочности, имеющей существенные преимущества перед стандартными изделиями.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Преимущества использования усиленной ступицы:

  • Отпадает необходимость регулировки теплового зазора;
  • Улучшены ходовые качества автомобиля в условиях полного бездорожья за счет усиленной ступицы и установки более надежного и долговечного подшипника;
  • Появилась возможность монтировать шины и диски большего размера с увеличенным свесом;
  • Закрытая конструкция подшипника и двойная защита с пыльниками и уплотнениями с обеих сторон предотвращают попадание воды, пыли и грязи, значительно увеличивая срок его службы;
  • Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно сказывается на динамике Нивы на дороге и увеличивает крен автомобиля.

Комплект состоит из двух поворотных кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников

При покупке важно уточнять, сколько шлицов у вашей ступицы, чтобы не возникло проблем с установкой. Есть комплекты для Нивы, в которых идут 22 слота и 24 слота

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Специалисты рекомендуют устанавливать блоки повышенной прочности в сервисных центрах, однако с заменой вы справитесь самостоятельно, так как дополнительных доработок для установки не требуется

при установке новых деталей важно использовать новые колесные болты и гайки. А еще необходимо смазать все элементы, чтобы избежать их закисления, и перед установкой суппорта очистить его, что положительно скажется на работоспособности колодок автомобиля

Единственный недостаток усовершенствования машины — дороговизна ступицы в сборе. Второй вариант усиления предполагает перепроектирование ступицы под двухрядный подшипник и отличается минимальными финансовыми затратами.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для модификации детали необходимо приобрести у Москвич 2141 два двухрядных подшипника и стопорные кольца. Вы можете приобрести импортные стандартные или аналогичные подшипниковые изделия. Импортная продукция высшего качества.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Усиление ступицы предполагает токарные работы, поэтому необходимо будет найти мастера, который согласится просверлить ступицу под посадочный радиус новых подшипников 37мм, отшлифовать внутреннюю и внешнюю усиленные опорные шайбы толщиной десять с половиной миллиметров и отшлифовать поворотные кулаки по чертежам. Чертежи можно найти в Интернете или создать самостоятельно, имея в наличии все необходимые детали

Особое внимание стоит уделить капремонту рулевых тяг, так как требуется согласованная шлифовка изделий и не все мастера возьмутся за эту работу

Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать подшипники AUDI, поэтому переделывать придется только поворотные кулаки. Подшипники становятся без дальнейших доработок ступицы.

После выполнения токарных работ остается только запрессовать изделие в ступицы и собрать неотрегулированные ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник имеет специальные резиновые уплотнения, поэтому нет необходимости устанавливать стандартные уплотнения. При сборке ступицы и тормозных дисков обязательно предусмотрите готовые опорные кольца.

https://youtube.com/watch?v=r9TOU-Dbnv0%3Ffeature%3Doembed

Узел ступицы измененной конструкции собирается на автомобиль, и теперь гайка затягивается как можно сильнее. Вам больше не придется его настраивать.

Такая модернизация ступичного узла избавит автовладельца от проблем с ним, гул при движении больше не будет беспокоить.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника приводного вала не привязана к конкретному пробегу, а происходит в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла заднего моста Шевроле Нива. Характеризуется появлением масляных пятен на корпусе тормоза и «носка» на той стороне, где сальник карданного вала потерял герметичность.
  • В случае случайного повреждения уплотнения при замене подшипника приводного вала. Бывает, когда деталь вытаскивают из розетки.

Следует различать утечки трансмиссионного масла из уплотнения оси с обеих сторон задней балки и из штока коробки передач, на которой крепится карданный вал. Во втором случае пятна жира и грязи покрывают редуктор заднего моста, расположенный по центру.

  • внешний диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающему краю из резины (или силикона) — 35 мм.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:– Износ и протечка сальника;– Попадание грязи и влаги;– Биение вала;– Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;– Дисбаланс вала.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно удалить протекающий сальник заднего моста Шевроле Нива, вам потребуются следующие инструменты:

  • стандартная серия ключей;
  • шлицевая отвертка и колесный ключ;
  • джек;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • тканевые перчатки.

Не пренебрегайте перчатками при ремонте автомобиля — они защитят ваши руки от повреждений в случае случайного удара. Высота деревянной опоры должна быть достаточной для поддержки задней оси при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе масло вытечет.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Перед тем, как снять старую прокладку, вам нужно будет разобрать узел задней ступицы и вынуть приводной вал. Разборка производится в следующей последовательности:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости. Убедитесь, что ручной тормоз выключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль и снимите колесо.
  • Отвинтите 2 болта, удерживающих барабан, гаечным ключом на 12 мм, затем слегка постучите молотком, чтобы сдвинуть его.
  • Барабан снимается двумя способами: экструзией с такими же болтами, вкручиваемыми в другие отверстия, или пробиванием молотком куска дерева. Приемы можно комбинировать, только не бейте по краю барабана.
  • После разборки снова очистите седло на приводном валу, чтобы впоследствии можно было легко снять барабан.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Чтобы подготовиться к регулировке ступичного подшипника, необходимо сделать следующее:

  • Зафиксируйте индикатор, поставив его основание на ступицу рядом с регулировочной гайкой.
  • Наденьте ключи на штифты и закрепите гайками.
  • Поверните ступицу и переместите ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются гаечные ключи).
  • Измерьте величину осевого смещения (люфта) ступицы, руководствуясь показаниями индикатора.
  • Если ход больше 0,15 мм, отрегулируйте зазор.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправьте ремень с гайкой.
  • Откручиваем гаечным ключом.
  • Установите новую гайку и затяните с усилием 2 кгс * м.

Важно: при затяжке необходимо вращать ступицу в разные стороны.

  • Ослабьте гайку и снова затяните ее с моментом 0,7 кгс * м.
  • Ослабьте затяжку, повернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедитесь, что значения манометра правильные (0,02-0,08 мм).
  • Зафиксируйте гайку, вдавив ее край в раструб внешнего ШРУСа.

Люфт ступицы можно отрегулировать без использования динамометрического ключа. Это требует:

  • Затяните гайку как можно плотнее.
  • Прокрутите колесо на несколько оборотов.
  • Проверить отдачу.
  • При необходимости ослабьте или слегка затяните гайку.
  • Продолжайте до тех пор, пока люфт ступицы не станет между 0,02 и 0,08 мм.
  • Зафиксируйте буртик гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

Chevy Niva может комплектоваться нерегулируемыми подшипниками IVECO. Для этого нужно приобрести соответствующие хабы или переделать старые. Для переделки понадобится сверлильный станок для масок. Помимо просверливания отверстия придется сделать распорные кольца. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы увидеть чертежи деталей.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы для нерегулируемых подшипников.

Дизайн задних колес у Шевроле Нива очень разный. Однако они также используют подшипники, которые требуют периодической замены. Заменить их в сборе с карданными валами или по отдельности. Второй вариант намного дешевле, но требует хороших слесарных навыков и горелки для нагрева металла.

Для работы вам понадобятся:

  • Домкрат, ключ колесный, зубило, молоток.
  • Стандартный набор отверток и ключей.
  • Съемник осевого вала.
  • Газовая горелка (бензиновая) или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и предохранительное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает габариты приводного вала.

Замена подшипника производится следующим образом:

Цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить

На ведущем валу заднего моста Нива Шеви установлен радиальный шариковый подшипник с замкнутым кольцом с прорезиненными уплотнениями, а также со смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы товара представлены в таблице.

Номер подшипника заднего моста Шива Шевроле (маркировка):

  • по ГОСТу — 6-180508АК2УС9;
  • iSO (международный) — 62208.2RS;
  • заводской наименование — 2121-2403080.

Примечание. На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте это в виду, проверьте эту функцию перед покупкой.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле

п. Бренд / Страна Код по каталогу(каталожный номер) Цена2021, рубРазмер блока П-ш6-180508 Манжета масляная

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что при замене подшипника необходимо устанавливать не только его, но и новые сальники карданного вала, новые стопорные кольца. У автомобилей с АБС и без нее стопорные кольца разные: на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы стопорное кольцо приводного вала имеет гладкую поверхность, а в автомобилях с АБС — рифленый фиксатор. Их невозможно спутать. Собираем инструменты и аксессуары:

  • Болгарский.
  • Стандартный набор инструментов и отверток.
  • Съемник инерционного приводного вала.
    Съемник инерционного приводного вала.
  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая горелка).
  • Ремкомплект карданного вала (подшипник, стопорное кольцо, сальник карданного вала).
    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
  • Острое долото.
  • Трубка имеет диаметр 40-45 мм и немного длиннее приводного вала.

Инструмент выбран, теперь можно снимать полуоси. Делается это в следующей последовательности:

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность, устанавливаем клинья под передние колеса.
  • Отрываем обойму колеса, приподнимаем машину, устанавливаем обойму под задний мост.
  • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
    Откручиваем болты крепления тормозного барабана к ведущему валу.
  • Сбиваем тормозной барабан, но не напрямую молотком, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
    Сшибаем тормозной барабан с помощью бруска.
  • Откручиваем четыре гайки проставки крепления подшипника с задней стороны.
    Откручиваем четыре гайки болтов крепления пластины подшипника карданного вала.
  • С помощью подножки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
    Поднимаем задний мост.Снимите кронштейн амортизатора с болтов.
  • С помощью инерционного съемника вынимаем ведущий вал из моста. Если нет съемника, можно попробовать накинуть колесо на ведущий вал, прикрутить три гайки так, чтобы между ведущим валом и диском колеса был зазор. Несколько раз тянем на себя колесо, пытаясь достать карданный вал. Иногда помогает более тяжелый руль, например, от УАЗика.
    Снимаем приводной вал при помощи инерционного съемника.

Вытаскивая приводной вал, нужно постараться не повредить сальник, если вы не хотите или не хотите его менять. Впоследствии весь тормозной механизм подвешивается к пружине с помощью троса.

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

В Chevrolet Niva 4×4 ведущий вал отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач на колеса, которые также воспринимают радиальную и осевую нагрузку. Подшипник карданного вала Нива Шевроле в данной конструкции является опорой, поэтому нагрузки передаются в большей степени — это причина частых поломок.

Замена подшипника карданного вала Нива Шевроле, не рекомендованная производителем. В официальном мануале указано, что в случае поломки составных частей оси необходимо заменить весь узел.

Поскольку стоимость сборки намного выше стоимости подшипника, сальника и опорного кольца, то владельцам целесообразнее менять шариковый подшипник отдельно.

В данном материале представлена ​​подробная пошаговая инструкция по замене подшипника заднего моста на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как поставить диагноз и проверить;
  • Как правильно снять ось с моста и разобрать старые детали;
  • Как установить новый шариковый подшипник на ось;
  • Как выбрать шариковый подшипник по производителю (с абс / без абс), цене, количеству, маркировке, артикулу и размеру;
  • Дополнительные советы по проведению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Итак, процесс снятия таков:

  • Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  • Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  • Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

  • Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  • Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  • Полуось зажимается в тисках.
  • Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Замена подшипника передней ступицы нива 21213 является очень ответственным мероприятием, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробным руководством. Выбиваем его зубилом и молотком.
  • Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить «Подшипник 180508 полуоси ВАЗ 2121, 2131, 21213-21214, 2123 «FENOX» / BRB12208O7 / 32481″ онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Подшипник 180508 полуоси ВАЗ 2121, 2131, 21213-21214, 2123 «FENOX» / BRB12208O7 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Подшипник 180508 полуоси ВАЗ 2121, 2131, 21213-21214, 2123 «FENOX» / BRB12208O7 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

  • ✅ Содержание статьи:
  • 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
  • 2. Устройство заднего моста и полуоси
  • 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
  • 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  • 5. Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
  • 6. Рекомендации, советы и полезные видео

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Итоговые рекомендации по выбору подшипников

Новые подшипники для Шевроле Нива рекомендуется выбирать с учетом будущих условий эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто большую часть времени проводит в городских условиях. Если условия экстремальные, предлагают создание дополнительных нагрузок — рекомендуется отдавать предпочтение более высоким прочностным характеристикам.

1600-2500 рублей — стоимость замены подшипников, если владелец обратится к специалистам СТО.

за аналогичные работы, проводимые на задней оси, придется заплатить 1200-2000 рублей.

Вы можете выбрать вариант, соответствующий вашему текущему бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысяч рублей, а более дешевого варианта вряд ли найти.

Самостоятельно выполнить работу не так уж и сложно — просто держите под рукой инструкции и видео. После замены подшипников на Шевроле Нива достаточно проехать определенное расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

Вешаем заднюю часть машины на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Поднимите разобранный край балки заднего моста домкратом, чтобы масло не вытекло после снятия приводного вала

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемого карданного вала (см. Статью — «Замена тормозных колодок»).

Замена подшипника заднего моста нива 21214

С помощью гаечного ключа размером 17 отверните четыре гайки, которыми приводной вал крепится к фланцу балки.

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Отверткой отогните стопорные пластины болтов карданного вала

Замена подшипника заднего моста нива 21214

На фланце полуоси закрепляем съемник ударного действия и выпускаем полуоси из балки

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Если нет съемника, закрепляем колесо тыльной стороной на приводном валу, закрепляем тремя гайками на несколько оборотов

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Взявшись за колесо, дернуть приводной вал

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозном шланге

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Поддеваем сальник суппортом

Замена подшипника заднего моста нива 21214

Вставьте новый сальник с головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубки

Разрушение подшипника в передней ступице в автомобилях ВАЗ считается хроническим заболеванием. Особенно ярко это проявляется в моделях Нива из-за эксплуатации в сложных условиях. Ремонт автомобилей вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно немедленно, иначе поездка чревата аварией с опрокидыванием.

https://youtube.com/watch?v=qyMgsXRmqlA%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *