Содержание
- Что является тревожным сигналом для замены сальника в ниве шевроле?
- Возможные места подтеканий
- Выполнение замены заднего сальника
- Дополнение
- Замена переднего и заднего сальника коленвала на нива шевроле
- Замена переднего сальника коленвала на шевроле нива
- Замена переднего сальника коленвала нива шевроле
- Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей chevrolet niva
- Замена сальника коленвала нива шевроле
- К чему же может привести течь масла
- Как проводить замену сальников коленвала
- Когда нужно делать замену
- Манжеты victor reinz (германия)
- Манжеты балаковорезинотехника (россия)
- Передний сальник: особенности замены
- Проверка меток.
- Сальник коленвала нива nqk sf (тайвань)
- Сальник коленвала нива, конкретика
- Сальник коленвала нива, резинотехника (россия)
- Сальники вала коленчатого нива 2121, niva-lada4x4 2502 — элементы двигателя — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet
- Сальники двигателя на шевроле нива (ваз 2123) | интернет-магазин motorring
- Читать новости о новой ниве
Что является тревожным сигналом для замены сальника в ниве шевроле?
Замена сальника не привязана к пробегу, а выполняется в связи со следующими дефектами:
а) Утечка трансмиссионного масла из заднего моста. Ее можно обнаружить по маслянистым пятнам на тормозном кожухе и «чулке», с той стороны где потерял герметичность сальник полуоси.
б) При случайном повреждении уплотнителя. Это может произойти в нескольких ситуациях:
- замена подшипника полуоси
- во время выдергивания детали из гнезда.
Необходимо различать протечку трансмиссионного масла из уплотнителя оси и утечку из хвостовика редуктора, где крепиться карданный вал. При утечке из хвостовика редуктора, маслянистые пятна и прилипшая грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если требуется замена подшипника полуоси, то попутно можно и нужно заменить и сальник. Это избавить от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь не дорого, так что лучше своевременно ее заменить, чем потом платить огромные деньги за замену всей системы. Помимо самого сальника понадобиться и купить трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянное количество в редукторе.
Возможные места подтеканий
- Пробки сливного и наливного отверстий. При подтекании масла в этих местах, нужно их подтянуть.
- Разъём по фланцу редуктора. Наличие испарины вокруг разъёма-допустимо, а вот наличие капель-уже нет. При обнаружении подтекания из-под фланца редуктора, нужно подтянуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Если масло подтекает из-под какого-либо болта, и течь не устраняется если болты подтянуты, необходимо установить шайбу (используют мягкий металл, такой как алюминий) под головку болта или нанести тонкий слой герметика на резьбовую часть болта.
- Сальник ведущей шестерни
- Выход из строя сальника полуоси
- Подтекание масел из-под уплотнений. Это может быть вызвано засорённым сапуном. Необходимо очистить сапун от грязи, проверить свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях. Затем тщательно протереть места подтекания, после пробега в 20/30 км необходимо вновь осмотреть. Если следы подтекания обнаружиться вновь, значит сапун засорён и в картере заднего моста при его нагреве, повышается давление, которое выдавливает масло из уплотнений. В этом случае необходимо вывернуть сапун и прочистить его, если после этой процедуры течь не устранена, необходимо заменить сапун на новый. В том случае, если при установлении нового сапуна масло все равно вытекает, нужно менять уплотнители.
Если все-таки после проверки всех вышеперечисленных пунктов, проблема остаётся в сальнике, необходимо приниматься за ремонт.
Выполнение замены заднего сальника
Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.
Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:
- торцевой вороток с головкой на 10;
- плоская отвертка;
- молоток;
- динамометрический ключ.
- сальник задней крышки коленвала;
- герметик.
Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:
После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.
Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.
Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.
При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.
Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.
Новый экземпляр смазывается моторным маслом.
Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.
При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.
Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.
Дополнение

Есть категория народа, которая хочет, чтобы запчасти были импортными, и я их во многом поддерживаю. Речь не о патриотизме, а о стабильности качества. Много раз задавался вопрос, какой импортный сальник коленвала нива вы порекомендуете? По манжетам, есть у меня одна тайная любовь.
В области манжет и уплотнений, есть испанский бренд Espra, который ныне превратился в «упаковщика и перепаковщика» запчастей других производителей, но начинали они с «резинового» производства. Оно и сейчас работает под своим именем. По моему скромному мнению, их манжеты по качеству входят в первую тройку производителей, по соотношению цена-качество.
Материал фторкаучук. Я не знаю точный химический состав смеси, но я скажу по-другому – они остаются на морозе мягкими, когда другие именитые собраться уже дубеют. Заметное отличие: имеют характерный синий цвет. Недостаток, фанатично продолжают делать манжеты в металлических корпусах, без «обрезинки», полностью повторяя оригинал.
Манжеты для других узлов и агрегатов
Замена переднего и заднего сальника коленвала на нива шевроле
В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.
Замена переднего сальника коленвала на шевроле нива
Коленвал является одной из важнейших деталью двигателя и одновременно дорогой. Предназначение коленвала – преобразовывать механическую силу, вызванную возвратно-поступательными движениями поршней после сгорания топлива в крутящий момент. Он в дальнейшем передается на колеса и приводит автомобиль в движение.
Сам коленвал для Шевроле Нива изготавливается путем цельного литья и является монолитным.
Замена переднего сальника коленвала нива шевроле
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей chevrolet niva
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 38
- Храповичный ключ
- Отвёртка плоская
- Молоток
Детали и расходники:
- Сальник передний коленчатого вала двигателя
- Герметик
Примечания:Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Полезный совет:Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:
а. На автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.
б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.
4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.
Полезный совет:Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.
6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
Полезный совет:Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
7. Снимите шкивы.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
8. Поддев отверткой.
9. Извлеките сальник.
10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Примечание:Рабочая кромка отличается наличием пружины.
11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Замена сальника коленвала нива шевроле
§
К чему же может привести течь масла
Нехватка смазочного вещества между рабочими элементами приводит к трению и быстрому износу, а интенсивный износ может повлечь за собой выход из строя всего механизма. Поэтому, при обнаружении капель масла на асфальте, не стоит откладывать поездку на СТО в «долгий ящик».
Перед тем как заменить сальник, необходимо убедиться, что проблема действительно в нем, а не в уплотнителях или засорах.
Поиск утечки масла, проверка герметичности уплотнений заднего моста. Самая распространённая причина утечки, о которой упоминалось выше.
Проверка герметичности проводиться наружным осмотром. Лучше загнать машину на подъемник или на смотровую канаву.
Как проводить замену сальников коленвала
Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.
Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:
- через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
- если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
- при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.
На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.
Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:
- Снятие брызговика нижней части картера;
- Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника;
- Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38);
4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);
5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;
6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;
7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;
8. Снятие самого шкива.
Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами:• с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.
После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.
Когда нужно делать замену
В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.
Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.
Манжеты victor reinz (германия)

Достаточно известный немецкий производитель. Манжеты из фторкаучука. Нанесена гидродинамическая насечка. И все вроде должно было быть хорошо, но не было. Проходило от 20-40 тысяч километров пробега и манжеты начинали течь и «сопливиться». Только позже я узнал информацию от своего коллеги, что бренд VR давно уже «упаковщик» запчастей, делающихся на разных конвейерах. И надо точно знать с какого завода идет тот или иной артикул.
Манжеты балаковорезинотехника (россия)

Манжеты Балаковорезинотехника (БРТ). Это наше предприятие, как можно понять из названия. Приятно то, что люди не стоят на месте, а двигаются вперед. Когда-то они делали манжеты из резины, в металлических корпусах, без обрезинки и это было грустное, даже душераздирающее зрелище. Сейчас манжеты коленвала делаются из фторкаучука, конструкция с дополнительным пыльником и гидродинамической насечкой.
Передний сальник: особенности замены
Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.
Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:
Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.
Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.
Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.
Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.
Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.
Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.
Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.
Проверка меток.
Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения.
Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
- снимается со звездочки цепь рапредвала
- вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
- с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.
Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.
Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.
Сальник коленвала нива nqk sf (тайвань)

Производитель NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Тайваньский производитель. Дело в следующем, в начале 2000 годов, все резиновые производства, как сильно вредные, были размещены в Китае, Тайване, Малайзии. 90% манжет, шлангов, химии – делается именно там.
Сальник коленвала нива, конкретика
Поскольку типоразмер данных манжет идет от фиата, производителей можно назвать около двух десятков. От брендов хай класса, до полного «ноу нейма» (без имени, англ.). Немцы, французы, итальянцы, русские, все что хотите. У всех разные материалы и разные хитрости в отношении конструкций. Я напишу, чем я руководствовался, какие применял манжеты в ремонте и тюнинге, и к чему пришел сейчас.
Сальник коленвала нива, резинотехника (россия)

Производитель «Резинотехника». Если и есть что называть словом нанотехнологии, так это не Чубайса с его лампочками, а подобные изделия и коллективы. В 2020 году мы капиталили двигатель военного КАМАЗА. Первый раз я увидел данный конструктив манжет и стал искать кто их делает. Поскольку в оборонке импорт почти не применяется, было понятно, что это «наши».
Производитель АО «Резинотехника», город Балаково. Производитель в основном работает на промышленный и военный ассортимент, но есть кое-что и для гражданского транспорта. Манжеты УНИКАЛЬНЫ по своей конструкции. Когда ее берешь в руки первый раз, то из глубин загадочной русской души вырываются задумчивые фразы и слова паразиты.
Манжеты совсем другая по своему конструктиву, нежели представленные выше. Но когда мне предоставили выдержку из испытаний и техническую документацию я «удивился» еще раз. Манжеты держат масло и допускают биение вала до 0,7 мм. Материал манжет: фтористый каучук Viton. Температура работы в моторных маслах от -45 до 200 градусов по Цельсию.
Сальники вала коленчатого нива 2121, niva-lada4x4 2502 — элементы двигателя — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet
Сальники вала коленчатого НИВА 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 БРТ (Комплект)
2101-1005160-02Р задний большой 70х90х10
2101-1005034-02Р передний малый 40х56х7,5
Манжеты армированные (сальники) применяются для уплотнения валов,
препятствуют вытеканию рабочей жидкости и попаданию в нее пыли и грязи