Содержание
Антифриз для chevrolet niva 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2002 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF | |
2003 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2004 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf |
2005 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2006 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM |
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Chevrolet
Для правильной покупки необходимо знать только
Тип
и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только
Тип
подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
Для Chevrolet Niva (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
•
G11 можно смешивать с аналогами G11
•
G11 нельзя смешивать с G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G13
•
G12 можно смешивать с аналогами G12
•
G12 нельзя смешивать с G11
•
G12 можно смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G13
•
G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
•
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Замена гидрокомпенсаторов на ниве шевроле
Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:
- ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
- снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
- отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;
- выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;
- ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
- натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;
- отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;
- вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;
- устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
- ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);
- крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
- натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
- устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.
Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.
Зачем включать блокировку?
Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.
При включении блокировки, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.
К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.
Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем.
В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.
Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.
Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.
Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.
Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.
Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».
Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить.
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.
Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))
И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия.
Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ.
При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно.
Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой.
Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.
А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.
Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.
При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.
Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.
Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.
Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?
Выпускается три типа маслофильтров подходящих для Нивы Шевроле с полным потоком, частичным и комбинированным. Любой водитель должен знать об этом для того чтобы выбрать наилучший для своего авто.

Полнопоточный маслоочиститель проводит посредством своих очистных элементов главный поток смазки, движущийся от маслонасоса. Далее уже очищенное масло поступает в систему двигательную систему. Кроме очистного элемента, у маслофильтра такой конструкции предусмотрен специальный клапан, регулирующий давления в системе.
Без него давление может снизиться, а это чревато повреждением не только сальников, но и трущихся элементов. В случае засорения очистного элемента, клапан откроется и пропустит смазывающую смесь с загрязнениями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезные повреждения деталей двигателя, однако масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.
Маслоочистительный элемент, в котором предусмотрена частичная пропускная способность, лучше справляется с очисткой, чем вышеописанный, но масло в нем протекает медленнее. Чистка проходит гораздо дольше, однако, с минимальным риском снижения давления, если фильтрующий элемент засорится.
Самым лучшим считается комбинированный маслофильтр, так как он обладает достоинствами двух предыдущих. Лучшая очистка способствует продлению времени работы не лишь деталей двигателя, но и смазывающей смеси.
Видеообзор маслофильтров для автомобилей ВАЗ.
Теперь после того как вы знакомы с принципом работы всех видов фильтров можете выбрать тот который вам больше подойдет.
В настоящее время в продаже имеются маслофильтры как отечественного, так и импортного производства, подходящие для работы в маслоочистительной системе Нивы Шевроле. К примеру, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент от компании Mann с маркировкой W914/2.

Однако приобретать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, которые могут нанести большой вред системе. Так же достаточно качественные фильтры выпускают компании Филтрон, Бош и ВикФильтрс.

Неисправности раздатки
Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты.
Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.
Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.
В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.
Сразу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в свой бж, дабы сохранить увиденноеИтак, волею случая попала комне в руки шнива, хорошего друга. Хозяин ново-приобретенного автомобилясетовал на посторонние стуки при движении.
Также при желании использовать свой автомобиль сблокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,т.к. блокировку попусту выбивало.Вместе с автомобилем от предыдущего хозяина ему досталась чудо штуковина отключенияпереднего моста.
Которая должна приносить множество положительных моментов своему владельцунежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в передней крышке раздаточной коробки.И все свелось к чудо отключалкеДавайте детально посмотрим, что же все таки приводит к таким симптомам и вообще, что изсебя представляет сей девайс
Вот так выглядит это чудо средство. Обратите внимание вал распилен на две ответные части.Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. То есть этотразрезной вал состоит из переточенных двух валов.
Люфт в передней крышке был просто огромный, ощущался обычным пошатыванием карданатаким образом кардан подпрыгивал в разные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднегокрепления коробки передач. Доказательством служит стертое до металла колечко краски на кардане,под этим кронштейном.
Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряетмасло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в «зоне поражения»сальника передней крышки на следующем фото
А в чем же причина? А причина кроется в гениальной инженерной мысли разрезать вал.Ведь не зря конструкторы придумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузоки прочим техническим причинам. Изготовители же сего девайся просто уменьшили сечение валаТем самым этот вал потерял определенный запас прочности и при меньших нагрузках, он попростуобламывается.
Многие будут говорить что нечего напрягать трансмиссию и т.д.А для чего тогда вообще нужен полноприводный автомобиль, кроме как преодолеватьпути непосильные обычным легковушкам. Есть запас прочности, обычный вал его держит,а этот определенно нет. Продолжим.
Симптомы выбивания блокировки заключаются в двухпризнаках. Первый — муфта соединяющая между собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)имеет определенную толщину, при включении блокировки она полностью перекрывает собой размерыобеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт.
А сделав из двух валов две шестерни, производителичудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,а зачем, это же лишние затраты на производство. И получается чтобы включить блокировку муфтадолжна стоять ровно по центру между трех шестерен.
Выходит так, что шестерню дифференциалаи шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с однойиз крайних шестерен и блокировку выбивает.